Skip to content

Акб обратная полярность: Что такое полярность аккумулятора и как ее определить?

Как определить обратную и прямую полярность аккумулятора?

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:

Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также «евро полярность» или обозначать «0» или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ — исполнение корпуса. Различают два основных:

— для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.

— для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.

Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.

Отзывы о нас

Юрий

03.12.2022

профессиональный подход. подобрали нужный аккумулятор по марке авто. доставили в назначенный срок. молодцы.

читать дальше

Юлия

02.09.2021

Большое спасибо, ребятам!!! По телефону все доступно рассказали, через час уже приехали и установили!!! Приятное,…

читать дальше

Что такое прямая и обратная полярность аккумулятора

Статьи 31 Января, 2017

 Данная статья написана в помощь новичкам, которые еще плохо разбираются в автомобилях и тем более в их электрических элементах. Дело в том. Что купив аккумуляторную батарею с неправильной полярностью, и невнимательно подсоединив клеммы, можно спалить большую часть электроники с главными «мозгами», или послужить начавшемуся пожару.

 Поэтому, всем начинающим автовладельцам будет полезно изучить данную информацию. И не потратить зря свои деньги при покупке нового аккумулятора, и не стать причиной возгорания.

 Что такое полярность на аккумуляторной батареи

 Полярность на аккумуляторе — это расположение клемм аккумулятора относительно друг друга. На сегодняшний день, большинство аккумуляторов выпускаются в одинаковом формате всеми производителями. Но из-за разницы в развитии автомобилестроения, сейчас одинаково пользуются спросом аккумуляторы с прямой и обратной полярностью.

 Стоит отметить, что различные автопроизводители и производители аккумуляторов пытались создать новые стандарты, но они не получили большого развития и перестали выпускаться.

 Так что, выбор остался только между батареями с клеммами, поменянными местами. То есть, на одних автомобилях устанавливается аккумулятор на которой плюсовая клемма находится справа, на другие устанавливается аккумулятор с плюсовой клеммой находящейся слева. Именно так различаются современные стандарты.

 Прямая полярность аккумулятора

 Аккумуляторная батарея с прямой полярностью — это разработка отечественного автопрома. Поэтому, в большинстве случаев устанавливается именно на отечественных автомобилях. Такие батареи установлены на моделях от ВАЗ 2101 до Lada Vesta.

 Распознать его очень просто. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе и посмотреть на полюса клемм, то плюсовая должна находиться по левую руку. Для большего понимания можно посмотреть на схему такого аккумулятора.

 Обратная полярность аккумулятора

 Обратная полярность батареи используется на зарубежных автомобилях (тоже есть исключения, но большинство). В ней отличается расположение клемм на противоположное. То есть. Если поставить аккумулятор этикеткой к себе, то плюсовая клемма окажется по правую руку.

 Отличия аккумуляторных батарей

 Тут находится самая главная загвоздка, дело в том, что аккумуляторы ничем не отличаются, кроме расположения плюсовых и минусовых клемм. Корпус, цвет, этикетка, банки и емкость полностью совпадают, а вот клеммы различаются. Поэтому, перед тем как приобретать новый аккумулятор, стоит внимательно изучить свой и затем отправляться за покупкой.

 Не стоит надеяться, что Вы опытный водитель и не перепутаете. Не только новички совершают такие ошибки. Даже опытный водитель способен перепутать тип аккумулятора и купить ненужный, если будет делать покупку спонтанно или спешить.

 Если Вы не уверенны в том, какой аккумулятор нужен для вашего автомобиля, то стоит поинтересоваться у консультанта. Обычно в специализированных магазинах присутствуют каталоги автомобилей, в которых указан тип полярности. В таком случае, вы исключите возможность ошибки и приобретете правильную деталь.

 Можно ли устанавливать аккумулятор другой полярности

 Прежде всего, стоит опять предупредить, что короткое замыкание или перепутанные полюса, могут привести к серьезным поломкам электроники автомобиля и даже к пожару. Так что, необходимо относится к замене батареи очень аккуратно, во избежания различных неприятностей.

 Но в том случае, если Вы уже приобрели аккумулятор не той полярности, или он достался в подарок, или по скидке, тогда есть два варианта развития ситуации.

 Первый вариант — это удачный. Вам повезло и провода в автомобиле свободно дотягиваются до нужных клемм. Тогда ничего делать не нужно, а просто затягиваем контакты на правильных полюсах и пользуемся аккумулятором.

 Во втором случае, который встречается очень часто. Провода в автомобиле строго рассчитаны под аккумуляторы с определенной полярностью, и запаса по длине не имеют. Поэтому, будет необходимо приобрести на автомобильном рынке более длинные провода, возможно предназначенные для другого автомобиля и переставить все контакты с родных, это позволит нарастить длину самым правильным способом.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Что происходит с аккумулятором при подключении обратной полярности?

Мы знаем, что вторичная батарея (также известная как аккумулятор) — это устройство, которое преобразует химическую энергию в электрическую и хранит ее для дальнейшего использования. Химические реакции во вторичных элементах обратимы при правильном подключении полярности батареи вместо обратной полярности.

Другими словами, химические компоненты в батарее можно обратить (в исходную и предыдущую форму) путем изменения направления тока в батарее. Течение тока в режиме разрядки (аккумулятор питает подключенные устройства) противоположно заряду (внешний источник обеспечивает питанием) аккумуляторной батареи.

В батареях (свинцово-кислотных, щелочных и т. д.) есть внутренние пластины, известные как катод (положительный «+») и анод (отрицательный «-»). Например, положительная пластина представляет собой пероксид свинца (PbO 2 ), а отрицательная пластина — губчатый свинец (Pb). Легкая серная кислота (H 2 SO 4 ) используется в качестве электролитического раствора в аккумуляторе для правильной химической реакции.

Комбинированная химическая реакция в аккумуляторе может быть записана следующим образом во время зарядки и разрядки (или разряженного и заряженного элемента) свинцово-кислотного аккумулятора:

положительная пластина Отрицательная пластина Электролит Выделка положительная пластина Отрицательная пластина вода

PBO 2 +PB +2H 2 SO 4 ⇋ PBSO 4 +PBSO 4 +2H 2 O

Примечание:

  • PbO 2   +  Pb  +  2H 2 SO 4 = Элемент заряжен
  • PbSO 4 + PbSO 4 + 2H 2 O = ячейка разряжена
  • Полное уравнение (слева направо) = разрядка, т. е. действие разрядки
  • Полное уравнение (справа налево) = Зарядка, т.е. действие зарядки

При использовании аккумулятора как для зарядки, так и для разрядки необходимо подключить положительный вывод источника к положительному выводу аккумулятора, а отрицательный вывод — к отрицательному выводу аккумулятора. Хорошо понял, но что произойдет, если вы неправильно вставите батарейки? Хорошо, давайте узнаем о полярности и обратной полярности в батареях.

  • Сообщение по теме: Что произойдет, если аккумулятор подключен к сети переменного тока?

Содержание

Что такое полярность и обратная полярность в батарее?

Полярность батареи

Полярность означает наличие противоположных физических свойств в разных точках. В случае батареи один полюс или пластина с большим количеством электронов называется анодом или отрицательной (-) клеммой. Другой, имеющий меньшее количество электронов, известен как катод или положительный (+) вывод.

Если мы соединим эти обе клеммы через проводник, имеющий сопротивление, ток начнет течь из-за разности потенциалов на обеих точках. Другими словами, электроны (электронный ток начнет течь от клеммы -Ve к клемме +Ve. Электрический (обычный) ток течет в противоположном направлении, то есть от положительного электрода к отрицательному.

Обратная полярность батареи

Обратная полярность аккумулятора возникает в том случае, когда источник (для зарядки) или кабели нагрузки подключены неправильно, т. е. источник или нагрузка, минус к плюсу аккумулятора, а источник или нагрузка, плюс к минусу аккумулятора.Из-за неправильного подключения, в цепи может начать течь ток, что может привести к серьезным травмам и повреждению оборудования.0003

Достаточно основного, теперь перейдем к делу, т.е. что произойдет с батареей, если вы зарядите ее неправильно? или что происходит при зарядке аккумулятора с использованием обратной полярности с помощью зарядного устройства?

Возможны три следующих сценария

  • Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к нагрузке с обратной полярностью
  • Подключение аккумулятора к другому аккумулятору с обратной полярностью

Давайте обсудим по одному подробно.

Подключение аккумулятора к зарядному устройству с обратной полярностью

Если случайно, случайно или намеренно зарядное устройство (или солнечная панель, инвертор и т. д.) подключено к неправильному соединению, т.е. отрицательный и положительный заряд зарядного устройства подключены к положительному выводу аккумулятора и отрицательные клеммы соответственно, может произойти следующее:

  • Ток, протекающий к аккумулятору через зарядное устройство, может привести к выгоранию электронных компонентов внутри зарядного устройства (если изготовителем не предусмотрена защита от обратного хода). Короче говоря, это может частично или полностью повредить цепь зарядного устройства. Если номинал зарядного устройства меньше емкости аккумулятора, это приведет к перегрузке цепи и может привести к отключению автоматического выключателя для прекращения работы цепи. Если номинал зарядного устройства больше емкости аккумулятора, он может перегреть аккумулятор и сжечь его с выбросом.
  • Аккумулятор может разрядиться из-за искры или необратимо повредить аккумулятор. Другими словами, при подключении батареи с обратной полярностью источник постоянного тока будет тянуть электроны с отрицательной клеммы батареи и выталкивать их на положительную клемму. Это будет постепенно разряжать аккумулятор так же, как в случае с конденсатором.
  • Тепло, выделяемое аккумулятором с обратной полярностью, может привести к образованию газообразного водорода (воспламеняющегося), который может взорвать корпус аккумулятора. Через треснувший корпус аккумулятора может попасть кислота, которая может расплавить чувствительные устройства и нанести серьезные травмы.

По этим причинам надевайте резиновые перчатки и очки для надлежащей защиты при работе с батареями.

Кроме того, существует исключительный случай, когда батарея может быть подключена неправильным образом.

Аккумулятор может быть подключен к неправильным клеммам, когда он полностью разряжен. Поскольку полностью разряженная батарея, имеющая разность потенциалов 0 вольт, ведет себя как пустой сосуд (разряженная батарея). В этом случае положительную клемму аккумулятора можно соединить с отрицательной клеммой истока, а отрицательную клемму батареи можно соединить с положительной клеммой истока.

Это не всегда так и не работает со всеми батареями из-за различных паст/материалов и технологий, используемых в батареях. В то время как в старых батареях он может работать годами, но в некоторых протестированных экспериментах сообщалось о меньшей эффективности и емкости, быстром разряде и коротком сроке службы батареи. Батарея, заряженная с обратной полярностью, должна иметь взаимозаменяемую маркировку, т. е. батарея (+) должна быть помечена как (-) и наоборот. Чтобы изменить действие, как описано выше, полностью разрядите (обратно заряженную) батарею и подключите ее к правильным клеммам (т. е. отрицательную к отрицательной и положительную к положительной клеммам зарядного устройства и аккумулятора соответственно).

Опять же, наденьте резиновые перчатки и очки и примите другие меры безопасности для надлежащей защиты во время игры с батарейками.

Подключение аккумулятора к нагрузке с обратной полярностью

Тот же случай, т.е. аккумулятор подключен неправильно, но зарядные устройства вместо зарядного устройства. Это может привести к следующим явлениям:

  • Некоторые нагрузки могут работать неправильно (например, светодиоды или диоды), которые работают только в одном направлении, или им требуется правильное подключение источника постоянного тока, чтобы полностью функционировать как анод (-) к аноду ( -) и катод (+) к контактам катода (+).
  • В случае транспортных средств и автомобилей автомобильный аккумулятор с обратной полярностью может повредить ECU (блок управления двигателем (электронная плата управления), в автомобилях с автоматической коробкой передач), электронные датчики и генератор, замена которых на новые стоит немного дороже.
  • Это также может привести к повреждению других компонентов и систем электропроводки автомобиля. Если повезет, то хотя бы предохранители и реле вообще могут перегореть из-за образования обратного тока.
  • Часы постоянного тока и аналоговые двигатели в качестве нагрузки, подключенной к батарее, могут начать вращаться в обратном направлении.

В настоящее время современные производители автомобилей встраивают в систему защиту от обратной полярности, так как ею легко управлять вместо бесполезных звонков в службу поддержки и обслуживания. Но можно ли попробовать? Нисколько.

Кроме того, на положительный провод для однонаправленного питания можно установить плавкий предохранитель или стандартный диод (падение напряжения на диоде может достигать 0,7 В), который обеспечивает защиту от обратного тока.

Подключение батареи к другой батарее с обратной полярностью

Если аккумулятор в первом автомобиле неправильно подключен к аккумулятору, установленному в другом автомобиле, для зарядки второго аккумулятора через первый, он может взорваться и сгореть или необратимо повредить аккумулятор(ы). Обычные батареи, такие как свинцово-кислотные, могут нагреваться и расплавлять внутренние и внешние части батареи. Воспламенительный газ в виде водорода может расколоть корпус батареи при разведке.

В случае неправильного соединения батарей вместо правильного последовательного соединения обе батареи будут противодействовать друг другу, поэтому результат будет уравновешен на обоих, т.е. они быстро сплющят друг друга.

Он также может расплавить кабель-перемычку и изоляцию между двумя батареями, так как он не рассчитан на большой ток из-за неправильного подключения.

Меры предосторожности:

  • Пожалуйста, надевайте защитные очки и резиновые перчатки и другие меры безопасности при работе с батареями и сопутствующим опасным оборудованием.
  • Используйте правильные цветовые коды проводки в соответствии с вашими региональными кодами для подключения аккумуляторов.
  • Автор не несет ответственности за какие-либо убытки, травмы или ущерб в результате отображения или использования этой информации или в случае попытки использования какой-либо схемы в неправильном формате. Так пожалуйста! Будьте осторожны, потому что все дело в электричестве, а электричество слишком опасно.

Теперь ваша очередь, пожалуйста, выскажите свои чувства и опыт в реальном времени с подключением батарей обратной полярностью в любом аспекте. Мы действительно хотим знать, что вы учили по этой теме.

Похожие сообщения:

  • Почему автомобильный аккумулятор на 12 В не может убить вас электрическим током?
  • Что происходит с аккумулятором при подключении проводов с обратной полярностью
  • Почему батарея рассчитана на Ач (ампер-час), а не на ВА.
  • Основные компоненты, необходимые для установки системы солнечных батарей
  • Почему трансформатор не работает от источника постоянного тока вместо переменного?
  • Почему мы не можем хранить переменный ток в батареях вместо постоянного?
  • Что происходит, когда линия переменного тока касается линии постоянного тока?

URL-адрес скопирован

Показать полную статью

Связанные статьи

Кнопка «Вернуться к началу»

Аккумулятор с обратной полярностью — зарядное устройство, крепление и защита — информация об аккумуляторе

  • Лучший литиевый аккумулятор 18650

  • Цилиндрическая литий-ионная батарея

  • Руководство по лучшим литий-ионным батареям

  • Руководство по лучшим батареям LiPo

  • Лучшее руководство по батареям Lifepo4

  • Направляющая для литиевой батареи 12 В

  • Литий-ионный аккумулятор 48 В

  • Соединение литиевых батарей параллельно и последовательно

  • Лучший литий-ионный аккумулятор 26650

29 марта 2022 г.    Просмотр страницы:1854

Обратная полярность — это когда отрицательная и положительная полярность батареи перепутаны. Когда к устройству подключается батарея с обратной полярностью, установленная на заводе вилка с перепутанными изготовителем проводами предотвратит неправильное ее подключение. Это также известно как концепция полностью разряженной вторичной батареи и неправильного подключения зарядного устройства к клеммам, чтобы сделать положительную клемму отрицательной, а отрицательную — положительной.

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4 -40℃ 3C разрядная емкость≥70%
Температура зарядки: -20~45℃
Температура разрядки: -40~+55℃
пройти тест на иглоукалывание
-40 ℃ максимальная скорость разрядки: 3C

ПОДРОБНЕЕ

Зарядное устройство с обратной полярностью

Во время зарядки батареи кабели могут быть случайно перепутаны, и они могут быть подключены к неправильным клеммам – условие, которое называется обратной полярностью. Переполюсовка происходит, когда положительный кабель соединяется с отрицательным, и наоборот. Когда это происходит, аккумулятор, а также различные другие связанные с ним электрические компоненты могут быть повреждены.

При неправильном подключении кабелей и клемм может возникнуть обратная полярность. Ток течет в неправильном направлении, когда происходит изменение полярности. В таких ситуациях, если кто-либо прикоснется к устройству, оно может быть повреждено, а человек может получить удар током.

Как обратная полярность влияет на батарею?

Последствия неправильной полярности включают в себя:

Повреждение батареи – когда к клеммам случайно подключены неправильные кабели, полярность батареи может измениться, и батарея может разрядиться. Также при полной разрядке автомобильного аккумулятора его можно считать пустым сосудом. На таком этапе может быть переполюсовка автомобильного аккумулятора при подключении кабелей не к тем клеммам. В некоторых случаях батареи оставались в таком состоянии годами.

Но это может быть опасно. Если процесс с обратной полярностью приводит к дополнительному выделению тепла, батарея может излучать дополнительное тепло. В редких случаях это может привести к взрыву батареи. Это может привести к выбросу расплавленного пластика и кислоты из аккумулятора, что чревато серьезными травмами. Это необходимо предотвратить любой ценой.

Повреждение зарядного устройства — Неправильное подключение кабелей влияет на работу систем зарядного устройства и аккумулятора. Если есть изменение полярности клемм, неправильная полярность может быть отправлена ​​​​обратно в зарядное устройство. В таких случаях зарядное устройство может быть повреждено безвозвратно. Однако в некоторых случаях возможно частичное повреждение зарядного устройства. В таких случаях плата будет взиматься постепенно.

Низкотемпературная высокая плотность энергии Прочный полимерный аккумулятор для ноутбука
Спецификация батареи: 11,1 В 7800 мАч
-40℃ 0. 2C пропускная способность ≥80%
Пыленепроницаемость, устойчивость к падению, защита от коррозии, защита от электромагнитных помех

ПОДРОБНЕЕ

Обратная полярность и электрические компоненты. к обратной полярности.

Генератор переменного тока может быть компонентом, который может быть подвержен наибольшему риску повреждения. Его замена может обойтись довольно дорого. Предохранители в автомобиле могут перегореть, если через другие компоненты пройдет обратный ток.

Если это не так, замена ЭБУ может оказаться дорогостоящей. Однако на самом деле навигационная система и развлекательная система могут стоить дороже. Также может случиться так, что корпус компьютера и различные другие компоненты также могут быть повреждены. Любой двигатель или часы (аналоговые) могут ненадолго вернуться назад, прежде чем они будут окончательно повреждены. Но большинство передовых автомобилей сегодня имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Таким образом, кроме, возможно, перегоревшего предохранителя, ничего не произойдет.

Исправление обратной полярности батареи

В случае обратной полярности, будет иметь место проводимость разработанного диода, и источник питания будет закорочен, так что появится заземление, и предохранитель сработает, чтобы перегореть. Это может защитить ваше оборудование. Если оборудование было правильно спроектировано, оно должно хорошо работать.

Обратную полярность батареи можно изменить только несколькими способами. Лучшее решение — полностью разрядить аккумулятор. Ключ нужно либо оставить включенным, либо заряд полностью рассеется за несколько дней из-за незаметного короткого замыкания.

Ваши электронные устройства могут быть легко повреждены из-за обратной полярности при неправильном подключении к розетке или проводке. Если в вашей электронике нет встроенного механизма, обеспечивающего защиту от обратной полярности в схеме, в любой момент может возникнуть риск повреждения.

Защита батареи от обратной полярности

Функции защиты могут быть электронными или механическими. Примером механической защиты является необходимость использования обучающих символов и изображений, а также специальных разъемов. Например, есть разные терминалы в 9-В батарея. Блоки перезаряжаемых батарей физически предназначены для вставки с одного направления.

Другие типы батарей, например одноэлементные щелочные, не так легко защищаются механическими средствами защиты. Поэтому производители и разработчики оборудования с батарейным питанием должны убедиться, что любое обратное напряжение смещения и обратный ток достаточно низки для предотвращения повреждения внутренней электроники оборудования или самой батареи.

Как правило, чтобы предложить такие электронные средства защиты, производители выбирают либо транзистор, либо диод для защиты батареи от переполюсовки. Используя диод, биполярный транзистор или полевой МОП-транзистор, можно построить схему защиты батареи от переполюсовки.

Во время некоторых несоответствующих действий, случайного короткого замыкания или неправильной установки батареи, повреждения внутренней электроники, некоторые электронные меры предосторожности — это то, что ожидают пользователи.