Содержание
какую жидкость залить при замене?
Учитывая высокие нагрузки, которым подвергается двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации, требуется уделять особое внимание периодичности замены и качеству масла для дизельного генератора. Обращаем внимание — смазочные материалы для ДВС такого типа отличаются по характеристикам от средств, применяемых для бензиновых агрегатов.
Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе
Выбирая, какое масло заливать в дизельный генератор, и решая, в каких случаях необходима замена, в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя оборудования. Это связано с тем, что ДГУ разных брендов имеют различные конструктивные схемы, при производстве применяются отличающиеся сплавы, у них реализовано несколько типов системы охлаждения. По этим причинам и свойства смазочных материалов могут быть разными. Универсального варианта не существует.
Если говорить об общих случаях, то замена масла в дизельном генераторе потребуется в таких ситуациях:
-
По завершении периода обкатки после ввода в эксплуатацию. Для большинства моделей показатель составляет 50 моточасов. -
При каждом плановом техническом обслуживании. Для установок с жидкостным охлаждением — 200 часов, с воздушным — 250 часов. -
После выполнения ремонта ДВС, связанного с частичной или полной разборкой. Требование связано с тем, что сегменты разрушенных деталей могут скапливаться в отработанном масле или картере. -
При наличии в смазывающих жидкостях явных загрязнений, посторонних предметов, металлической стружки.
Отметим, что потемнение масла в период между ТО не считается причиной для замены. Кроме того, практика эксплуатации ДГУ на отечественном горючем показала, что желательно уменьшить показатели, рекомендованные производителем, в 2 раза.
Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора
Основные отличия масла для дизельных электростанций и агрегатов с бензиновыми ДВС связаны с разным составом самого топлива. Для бензина характерно содержание серы и других примесей в пределах 0,03%, а у солярки это показатель увеличен на порядок. В результате сгорания дизельного топлива образуется больше количество кислот на основе серы. Эти составы оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя.
Кроме того, для дизельных ДВС характерна большая компрессия (степень сжатия), в результате чего на узлы приходится увеличенная нагрузка. Это ставит более жесткие требования по подбору оптимальной вязкости смазывающих жидкостей.
Сейчас доступен выбор минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Они отличаются составом, наличием присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. Наиболее дешевый вариант — минеральные типы масло, синтетика обладает лучшими показателями. Выбор типа материалов в основном зависит от предпочтений владельца оборудования. Но не стоит думать, что при переходе с минеральных жидкостей на синтетику можно увеличить период замены. Такое мнение ошибочно.
Для дизеля особое значение имеет и сезонность смазочных материалов. При эксплуатации с нормальной температурой окружающего воздуха допускается применение летних типов. Для ДГУ, которые работают в регионах с мягким климатом используют всесезонные сорта. Если температура зимой опускается до значительных пределов, обязательна заливка зимнего масла.
Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла
Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:
-
API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных. -
SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.
При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.
Замена масла — что еще потребуется и порядок работы
При каждой замене рекомендуется ставить и новый масляный фильтр. В крайнем случае, если он еще не выработал свой ресурс, допускается и простая промывка, но более правильным будет первое решение.
Несколько слов о вопросе, который касается необходимости применение промывочных средств при заливке нового типа смазочных материалов. Практика показала, что при грамотном сливе в картере остается минимальное количество отработанного масла. По этой причине необходимость этой процедуры сильно преувеличена, но только в тех случаях, когда есть возможность точного соблюдения технологических требований к этой процедуре. Если такой гарантии нет, то лучше не отказываться от этапа промывки.
Отметим еще один момент — датчик давления масла дизель-генератора после замены должен сигнализировать о нормальных параметрах смазочной жидкости. В отдельных случаях приходится прокручивать двигатель стартером несколько раз, чтобы сигнальный индикатор погас.
Общая схема замены следующая:
-
Дизель-генератор запускается в работу и прогревается до нормальной температуры. Это позволит снизить вязкость, благодаря удастся слить всю отработку. -
После остановки агрегата под сливное отверстие ставят подходящую по размеру емкость. -
Открутив пробку, дожидаются полного слива масла. -
Промывают или меняют масляный фильтр, заливают в картер новую жидкость. -
После смены запускают двигатель на 1 минуту, проверка после прогрева должна показать уровень по максимальной отметке на щупе.
Если нет практического опыта в обслуживании дизель-генераторов или простых двигателей внутреннего сгорания, процедуру замены следует доверить опытному мастеру.
Похожие материалы
АВР для дизельных генераторов и электростанций
Топливный сепаратор Separ-2000: история, принцип работы и общие сведения
Устройство и принцип работы стартера
Нормы по климатическому исполнению и категории для машин, приборов и других технических изделий (ГОСТ 15150-69)
Техническое задание на дизельную электростанцию
Остались вопросы?
Заполните форму или позвоните
по телефону +7 (812) 643-42-76
Какое масло рекомендуется заливать в дизельные генераторы? ― 130.
com.ua
Разные модели двигателей нуждаются в использовании моторного масла с разными свойствами. Для электрогенераторов выбирать тип масла следует с учетом типа используемого в них топлива (бензин или дизель), а также условий эксплуатации двигателя. В этой статье мы рассмотрим особенности дизельных силовых установок и масла, которые рекомендуется использовать для того, чтобы они работали исправно и без сбоев.
Почему дизельные генераторы нуждаются в специальном моторном масле?
Во время работы дизельного двигателя наблюдается большое тепловое напряжение, а также образуется много копоти, сажи и различных окисей — этим они отличаются от бензиновых моторов. Также важно учитывать и то, что из-за большого давления, которое возникает в камере сгорания, ускоряется окисление и масло значительно быстрее стареет. Когда двигатель работает на повышенных оборотах, то дизельные масла склонны к образованию нагара (зольность).
С учетом всего этого дизельным генераторам необходимо специальное моторное масло с хорошими моющими свойствами. В него обычно добавляют сильнощелочные связывающие присадки, способные расщепить даже довольно твердые отложения. В эти масла также добавляются специальные компоненты для нейтрализации продуктов окисления. В маслах для бензиновых моторах приоритетными являются совсем другие свойства: прочная масляная пленка и низкий показатель выгораемости.
Чтобы разобраться в том, какое масло купить для дизельного генератора, обратите внимание на следующие рекомендации специалистов:
- В дизельгенераторах топливо целиком, без остатка, не выгорает, наоборот при его сгорании образуется большой объем сажи.
- В процессе работы двигателей этого типа свойства масла изменяются, начинается, так называемый процесс «старения» (загрязнение частицами мусора, продуктов горения, примесями, водой и т. д.). Также полезные присадки постепенно срабатываются и теряют свою эффективность. Причем обратите внимание, что чем более изношен двигатель, тем быстрее в нем будет стареть масло.
- Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию дизельного генератора, рекомендуется использовать масло с повышенным содержанием щелочных, моющих и диспергирующих присадок.
- Масло должно также обеспечивать должны уровень защиты различных деталей мотора, которые подвержены в процессе его работы механическому изнашиванию. То есть оно должно обеспечивать прочную масляную пленку, которая способна вынести высокие механические нагрузки без утраты своих смазочных свойств.
Как выбрать масло для дизельной электростанции?
При покупке моторного масла для дизеля ориентироваться следует на следующие факторы:
- состав;
- показатель вязкости;
- маркировку;
- класс.
Давайте рассмотрим эти параметры более подробно
- Состав. По своему составу масло бывает трех основных типов: синтетическое, минеральное и полусинтетическое. Они отличаются тем, какое изначально сырье используется для их производства, а также набором присадок, которые влияют на их рабочие характеристики. Что касается особенностей эксплуатации, то специалисты рекомендует при плюсовой температуре, летом, использовать преимущественно минеральные составы. А, так как при минусовой температуре, зимой, такое масло может кристаллизоваться, что будет препятствовать запуску двигателя, то лучше сменить масло на синтетическое, которое подходит для эксплуатации в мороз.
- Вязкость. Что касается этого параметра, то чем этот показатель выше, тем лучше масло будет защищать детали мотора от механического износа при трении. Однако очень густой состав может испытывать сложности с проникновением в зазоры между элементами двигателя, что будет затруднять работу. Не стоит забывать и о том, что густота также зависит и от температуры эксплуатации, чем холоднее на улице, тем масло будет гуще.
- Маркировка. Все моторные масла маркируются по типу, классу и виду двигателя. Если вы видите букву S, то этот состав рекомендован для бензиновых моторов, а букву C ─ для дизельных. Иногда производитель пишет сразу обе буквы (S/C), это означает, что перед вами универсальный состав, который подходит для обоих типов двигателей. Буква, которая идет следом, означает рекомендуемые условия эксплуатации. Использовать для дизельных генераторов можно масла с маркировкой CD, CE, CF-4. Если вторыми в маркировке стоят буквы A, B, C, то такое масло не подходит, так как считается плохой смазкой низкого класса.
Маркировка масла в соответствии с их классом и оптимальными температурами эксплуатации
Класс масла
Температура
эксплуатации
Маркировка по SAE
Летнее
-20 …+35 °С
-20 …+45 °С
-15 …+35 °С
15W30
15W40, 20W40
20W30
Зимнее
-40…+20 °С
-40…+35 °С
-40…+45 °С
-30…+20 °С
-30…+35 °С
-30…+45 °С
0W30
0W40
0W50
5W30
5W40
5W50
Всесезонное
-25…+30 °С
-25…+35 °С
-25…+45 °С
10W30
10W40
10W50
Данная таблица показывает только общий подход к выбору масла. Обычно все производители указывают на этикетке очень подробно все свойства и особенности своих смазочных материалов и используемых в них присадок. Все это надо учитывать, так как многое зависит от времени и температуры эксплуатации, часов предполагаемой непрерывной работы, изношенности деталей двигателя и т.д.
Стоит сказать, что каких-то строгих требований к типу заливаемого в мотор масла нет. Минеральные составы стоят относительно недорого, и если по показателям вязкости и классу они вам подходят, то их смело можно брать. Есть мнение, что для современных дизельных генераторов использовать надо лишь синтетику, но оно несостоятельно. При совпадении всех необходимых требований это масло легко может обеспечить стабильную работу мотора до следующего обслуживания. Однако, синтетика и полусинтетика имеют ряд преимуществ, в частности, они эффективнее защищают двигатель, обеспечивают стабильные характеристики, лучше работают в условиях низких температур и имеют меньший расход, по сравнению с минеральными составами. Поэтому наиболее оптимальным считается использование в дизельных установках полусинтетических масел, которые стоит выбирать по соотношению «цена/качество».
Обслуживание генераторной установки и замена масла
Одним из наиболее значимых моментов в эксплуатации дизельных электрических генераторов является соблюдение установленной периодичности замены смазки.
Первая замена масла должна осуществляться после 20 часов работы аппарата. В это время не рекомендуется нагружать генератор по полной. Этот этап важен тем, что все детали мотора должны притереться между собой. Далее замена масла происходит по следующему графику:
- синтетическое — через 100 часов работы;
- минеральное — через 50 часов.
Порядок действий при замене масла должен быть следующим:
- разогрейте генератор;
- тщательно очистите сливную пробку;
- возьмите специальную емкость для слива отработанного масла;
- выкрутите пробку и аккуратно слейте из генератора в приготовленную емкость отработанную смазку;
- залейте новое масло;
- плотно закройте масляную пробку.
Как видим, ничего сложно тут нет. Но соблюдение этих простых правил поможет вам избежать многих проблем в процессе эксплуатации дизельного генератора. И не забывайте, что в нашем интернет-магазине 130.com.ua представлен большой выбор различных генераторов и моторных масел, которые вы всегда можете купить в Киеве, Одессе или Харькове с доставкой по всей Украине.
ТОП-3 генератора
Лучшие генераторы
Ищете качественный и самый лучший генератор? Данный рейтинг генераторов составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Дизельный генератор Hyundai DHY 5000L
Особенности:
- ★ Объем 12 л
- ★ Мощность 4600 Вт
- ★ Однофазный
Бензиновый генератор Daewoo GDA 2300
Особенности:
- ★ Компактность
- ★ Небольшой одноцилиндровый мотор
- ★ Медная обмотка на альтераторе
Бензиновый генератор Hyundai HHY 3050F
Особенности:
- ★ Номинальная мощность 2800 Вт
- ★ Объем 15 л
- ★ Время беспрерывной работы, ч: 12
Купить генератор
Материалы по теме:
RV Diesel Generator Motor Oil 15W-40 ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ
Искать:
10,95 $
ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ГЕНЕРАТОРОВ 15W-40
БУТЫЛКА НА 32 УНЦИИ
МАСЛО ДЛЯ ГЕНЕРАТОРА 15W-40 рекомендуется для всех дизельных генераторов жилых автофургонов. Оно разработано для суровых температур, а его вязкость 15W при низких температурах позволяет заменить обычные масла 5W-40 в дизель-генераторах жилых автофургонов. Совместим с Onan QD 3200, Onan QD 6000, Onan QD 8000, Onan QD 10000, Onan QD 12500, но не ограничивается ими.
Количество
RV Diesel Generator Motor Oil 15W40
Артикул: RV:HSSRVDSLGENOIL32Z
Категория: Продукты для технического обслуживания жилых автофургонов
МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
СЕМЕЙСТВО ГЕНЕРАТОРНЫХ МАСЕЛ HOT SHOT’S SECRET — это полностью синтетические моторные масла премиум-класса Группы III, разработанные для обеспечения исключительной защиты и эффективности генераторов жилых автофургонов. Генераторы обычно работают при более высоких рабочих температурах, находятся под постоянной нагрузкой в течение продолжительных периодов времени и могут подвергаться воздействию агрессивных элементов. Эти условия создают серьезную нагрузку на моторные масла для генераторов, поэтому масло, которое вы используете, должно быть полностью разработано для борьбы с общими проблемами, от которых страдают небольшие двигатели. HOT SHOT’S SECRET GENERATOR OIL специально разработано для снижения износа двигателя за счет использования нашей запатентованной нанотехнологии FR3, защищающей до наноуровня. Его свойства, снижающие трение и устойчивые к сдвигу, обеспечивают максимальную защиту в течение длительного времени работы и интервалов технического обслуживания.
- Приложения и использование
- Преимущества
- Гарантия возврата денег
- Технические данные
- Отзывы (0)
15W-40 RV Generator Oil рекомендуется для всех дизельных генераторов RV.
Генераторное масло RV разработано для работы при экстремально низких температурах, а также при экстремально высоких температурах, а его вязкость 15W при низких температурах позволяет заменить обычные масла 5W-40 и 15W-40 в дизельных двигателях RV.
производительность OEM
- Onan QD 3200
- Онан QD 6000
- Онан QD 8000
- Онан QD 10000
- Онан QD 12500
- Снижает износ до 71% по результатам испытаний Cummins ISM в тяжелых условиях эксплуатации
- Снижает износ до 24 % больше, чем у ведущего конкурента
- Снижает расход масла до 78% в тесте Cat 1N
- улучшает запуск двигателя в холодную погоду по сравнению с обычными маслами
- Увеличивает время работы до 3%
- Снижает расход масла
- Расширен диапазон рабочих температур
- Защита от ржавчины
- Уменьшает сдвиг
- Уменьшает трение
- Уменьшает образование отложений
- Снижает уровень шума и вибрации
- Увеличивает интервал замены масла
- Продлевает срок службы двигателя
HOT SHOT’S SECRET ПОДТВЕРЖДАЕТ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ
ЛУЧШАЯ ГАРАНТИЯ ВОЗВРАТА ДЕНЕГ В ОТРАСЛИ
Ни одна другая присадка к дизельному топливу не имеет лучшей гарантии, чем продукты Hot Shot’s Secret. Если наши продукты не будут доставлены, как было обещано, мы вернем вам ваши деньги. Конец истории.
SDS
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Поделитесь своими мыслями!
Дайте нам знать, что вы думаете…
Оставить отзыв
Задайте вопрос
Опубликовать видео
Опубликовать фото
Оставить отзыв
Как бы вы оценили этот продукт?Идеально Хорошо Средне Посредственно Плохо
Заголовок (необязательно)
Прикрепить фото или видеоФото Видео
Введите URL (необязательно)
Выберите файл
Имя *
Электронная почта *
Задать вопрос
Прикрепить фото или видеоФото Видео
Введите URL (необязательно)
Выберите файл
Имя *
Электронная почта *
Опубликовать видео
Заголовок (необязательно)
Введите URL *
Имя *
Электронная почта *
Опубликовать фото
×
Зарегистрироваться
Адрес электронной почты *
Пароль *
Продолжить как гость
Адрес электронной почты *
Уже есть учетная запись? Войти
Нет учетной записи? Зарегистрироваться
Продолжить как гость
Лучшее моторное масло для генераторов
Как выбрать лучшее масло для вашего генератора
Знайте свой генератор
Существует несколько различных типов резервных генераторов, и каждый генератор работает по-своему. Если у вас уже есть генератор, то вы, вероятно, уже полностью осведомлены о его требованиях, настройках и принципах работы.
При этом вы должны были получить книгу пользователя, содержащую всю информацию о генераторе, которая гарантированно даст вам лучшее представление о требуемом масле. В зависимости от того, насколько современны генератор и руководство, более чем вероятно, что у них будут рекомендации по типу масла, которое можно использовать.
Если вы не уверены в деталях вашего генератора, наши специалисты Vital Power будут рады помочь вам советом.
Подумайте о классе вязкости
Почти каждое дизельное масло, которое вы можете приобрести, имеет класс вязкости, благодаря которому масло в генераторе ведет себя по-разному в зависимости от температуры.
Например, зимой, когда становится холоднее, класс вязкости начинает повышаться, и молекулы начинают желатинироваться. Напротив, летом вязкость уменьшается из-за повышения температуры, в результате чего молекулы перестают течь так часто.
Однако существуют и всесезонные масла, которые предназначены для выполнения как зимнего, так и летнего класса. Это может быть одним из наиболее предпочтительных вариантов благодаря своим возможностям. Рассмотрите ваши варианты и обсудите, какой из них лучше всего подойдет для вашего бизнеса, с нашей командой специалистов по генераторам.
Посмотрите на присадки
Наряду с классом вязкости масла, некоторые присадки также используются для повышения и улучшения общей эффективности масла.
Обычно в генераторное масло входят три основных присадки: очищающая способность, защита от износа и повышение производительности. Эти присадки к маслам для генераторов предназначены для очистки, защиты или улучшения качества масла в дизельном генераторе, чтобы оно прослужило дольше, а также могли обеспечить более длительный срок службы оборудования в целом.
Выбирайте надежные бренды
Как и почти все, что вы покупаете, известные и надежные бренды часто являются лучшими на рынке.