Skip to content

Нагрузочная вилка для акб: Нагрузочные вилки, ареометры, устройства для проверки АКБ

Нагрузочные вилки, ареометры, устройства для проверки АКБ

Нагрузочная вилка – это прибор, предназначенный для проверки автомобильного аккумулятора. Самое простое исполнение включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление, более сложное исполнение включает в себя еще амперметр и возможность реализации всевозможных измерений не только АКБ, но и всей электрической цепи автомобиля. Чаще всего встречается вот такой вариант нагрузочная вилка нв 01.

Металлический корпус на рукоятке со встроенным вольтметром и одной или несколькими нагрузочными спиралями. Толстый провод одной стороной подключен к «+» вольтметра, а на другой стороне закреплен зажим, обеспечивающий подключение нагрузочной вилки к клемме аккумулятора.

Минусовый электрод вольтметра соединен с металлическим штырем, расположенным на задней части корпуса.

Как же пользоваться нагрузочной вилкой и как проверить аккумулятор нагрузочной вилкой? Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой производиться в два этапа. Сначала, Вам необходимо произвести замер напряжения на клеммах батареи, не подключая нагрузочные сопротивления. Чтобы произвести данную операцию Вам необходимо подождать 6-7 часов после того, как Вы заглушили автомобиль или же после того как на батарею перестал подаваться ток зарядки от зарядного устройства. Возьмите прибор, не подключая спирали, и соедините плюсовой зажим с плюсовой клеммой АКБ. После чего прикоснитесь минусовым штырем, расположенным на металлическом корпусе прибора отрицательной клеммы аккумулятора и следите за показаниями вольтметра. Итак, первый этап закончен. Отсоедините прибор. Если Вы выяснили, что Ваш аккумулятор заряжен на 100% можно смело переходить ко второму этапу – измерениям под нагрузкой. Теперь Вы должны подключить необходимую нагрузку и произвести те же самые манипуляции, что и на первом этапе. С той лишь разницей, что держать устройство нужно всего пять секунд и на пятой секунде снять измерения. Предупреждаем, что в момент касания штырем минусовой клеммы АКБ, работоспособная батарея будет немного «искрить», не пугайтесь, ведь все дело в том, что Вы подключили к ней нагрузку, сравнимую с пусковым током двигателя.

Внимание! В момент измерений не трогайте руками штырь нагрузочной вилки, т.к. он может сильно нагреваться. Выдержите паузу в 3-5 минут. Проверьте: во время всех действий  пробки АКБ должны быть завернуты.

Если на втором этапе измерений, значение вольтметра больше 9.0 Вольт, то значит Ваша батарея в отличном состоянии. Если ниже 9.0 Вольт, Вам необходимо провести обслуживание и заряд АКБ, и произведите контрольный замер. Если и это не поможет, то новость неутешительная – аккумулятор придется заменить.

Будьте бдительны: частая проверка нагрузочной вилкой аккумулятора навредит общему состоянию Вашего АКБ, потому как создает нагрузку на аккумулятор.

Сейчас представлены различные виды нагрузочных вилок, мы же советуем Вам приобретать нагрузочные вилки нв-01, нагрузочные вилки нв-02, нагрузочные вилки нв-03 и нагрузочные вилки-04.

 

Вы можете зайти на сайт нашего Интернет-магазина и купить нагрузочную вилку отличного качества и по доступным ценам! Мы ждем Вас!

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА НВ-01 | АКБ-сервис

Главная » Зарядные/пуско-зарядные устройства

Напряжение АКБ

6В 

12В 

24В

УПОРЯДОЧИТЬ ПО
Цена ↑Цена ↓

flag

Производство

Россия

security

Гарантия 12 месяцев

build

Бесплатное сервисное обслуживание

cached

Обмен на старый АКБ

credit_card

Наличный и безналичный расчет

Дополнительная информация: 

Основные функции

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряженности и исправности автомобильной аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 12 вольт; а также проверки исправности генератора бортовой сети с помощью высокоточного вольтметра.

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение АБ: 12 В
  • Емкость тестируемых АБ: до 190 А-ч
  • Диапазон вольтметра: 0-15 В
  • Точность: 2,5%
  • Номинальное сопротивление: 0,1Ом ± 10%
  • Рабочий диапазон температур: –30°С – +60°С
  • Время измерения:
    • под нагрузкой, электрод «Н»: не более 5 сек.
    • без нагрузки, электрод «В»: не ограничено

Особенности

  • Большой вольтметр облегчает считывание показаний
  • Наличие двух электродов упрощает использование прибора
  • Коррозиестойкое покрытие корпуса прибора

 

Проверка аккумулятора с помощью нагрузочной вилки

С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверять следует каждый элемент батареи подсоединением нагрузочной вилки к его выводам. Проверка д.б. кратковременной.

Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на каждом из элементов не изменяется и составляет 1,7-1,8 В.

Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, одинаково для всех элементов, но величина его находится в пределах 1,4-1,7 В, то необходимо произвести зарядку.

Если напряжение ниже 1,4 В, батарея неисправна.

Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 1,4-1,5 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора в диапазоне 1,5-1,6 В — о 50%-ной разрядке, в диапазоне 1,6-1,7 В — о 25%-ной разрядке, в диапазоне 1,3-1,4 В — о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.

При отличии напряжения на 0,2 В для одного из элементов по отношению к другим элементам требуется зарядка или ремонт батареи.

Характеристики

Тип: 

Нагрузочная вилка

1 100 ₽

В наличии

Отобразить форму «Задать вопрос по товару»

Есть вопросы по данному товару?

Заполните форму и мы вам ответим.

Не нашли то, что искали?
Закажите звонок, и мы поможем Вам с выбором

Заказать

Магазин аккумуляторов «АКБ-Сервис» предлагает своим клиентам высокое качество обслуживания.

На всю продукцию (исключая жидкости) «АКБ-Сервис» предоставляет гарантию до трёх лет. В течении гарантийного срока Вы можете в любое время приехать на бесплатное сервисное обслуживание аккумулятора (зарядку, доливку дистиллированной воды, подготовку к сезону).

Мы имеем сертификат разрешающий работы по обслуживанию и утилизации аккумуляторных батарей.

⚡ Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой перед покупкой и на автомобиле

Правильная проверка аккумулятора нагрузочной вилкой — самый простой и быстрый способ оценить его состояние. Прибор широко используется профессиональными автоэлектриками, продавцами автомобильных аккумуляторов, аккумуляторщиками (специалистами по обслуживанию аккумуляторов). Непрофессионалы – то есть обычные автолюбители – также часто имеют в своем гаражном арсенале грузовую вилку. А все потому, что прибор относительно недорогой, предельно простой в эксплуатации и достаточно точный. Даже если он был куплен по дешевке.

Зачем нужен тест батареи с нагрузочной вилкой?


Навскидку можно привести несколько вполне бытовых ситуаций, когда возможность проверки аккумулятора нагрузочной вилкой будет очень кстати:

  • Тест перед покупкой нового аккумулятора позволяет избежать покупки откровенного брака или аккумулятора, который продавец не ухаживал при хранении (не регулярно подзаряжал).
  • При плохом вращении стартера проверка позволяет понять, способна ли аккумуляторная батарея обеспечить для него необходимую мощность.
  • При покупке подержанного автомобиля с грузовой вилкой вы можете узнать, придется ли вам еще и тратиться на новый аккумулятор.
  • Нечастое, но регулярное тестирование во время работы машины позволяет заранее определить момент, когда батарея потребует замены, и тем самым избежать «утреннего сюрприза».

Также, если вы, например, продавец автомобильных аккумуляторов, умелое использование нагрузочной вилки позволит убедиться в оправданности возврата купленного товара по гарантии. Что касается аккумуляторов и автоэлектриков, то для них вилка нагрузки это то же самое, что компьютер для программатора. Просто правильный инструмент.

Что такое грузовая вилка и как она работает?


Тестер аккумуляторов

В простейшем варианте нагрузочная вилка для проверки автомобильных аккумуляторов состоит из следующих обязательных пяти элементов:

  1. Вольтметр.
  2. Загрузка.
  3. Силовые контакты.
  4. Кнопка проверки.
  5. Рамка.

Схема устройства следующая.

Тестер цепи

Вольтметр выполняет только две функции. Во-первых, он отображает напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки. Во-вторых, делает то же самое, но с нагрузкой. Первая функция позволяет предварительно оценить уровень заряда батареи. Второй – служит для оценки способности аккумулятора держать нагрузку.

Собственно, сама нагрузка представляет собой резистор определенного сопротивления, изготовленный из тугоплавкого металла. Чаще всего это пластина, сложенная зигзагом (для размещения длинной детали в компактном корпусе). Его параметры выбираются в зависимости от того, какой ток требуется «выжать» из аккумулятора. Это очень легко сделать. Зная номинальное напряжение испытуемой батареи и ток нагрузки, по закону Ома выбирают соответствующее сопротивление. В общем случае задача нагрузки — имитировать энергопотребление стартера.

Силовые контакты — как правило, один толстый (и короткий) провод с зажимом типа «крокодил», а также металлический щуп, вмонтированный непосредственно в корпус нагрузочной вилки. Кстати, инструменты этого типа называются вилкой потому, что силовых щупов раньше было два, и они отдаленно напоминали этот столовый прибор по внешнему виду. Контакты подключаются напрямую к вольтметру, а также через кнопку к нагрузке.

Тестер аккумуляторов старого образца

Нагрузочная вилка работает следующим образом. Как только оба силовых контакта подключены к клеммам аккумулятора, вольтметр показывает напряжение без нагрузки. Далее, если нажать кнопку тестирования, в схему включается силовая нагрузка, имитирующая работу автомобильного стартера. Вольтметр при этом показывает напряжение на клеммах аккумулятора, и по этим значениям можно определить его просадку.

Как пользоваться нагрузочной вилкой


Проверка аккумулятора с нагрузочной вилкой выполняется всего в два этапа:

  1. Измерение напряжения без нагрузки.
  2. То же, но с грузом.

Очень просто. Но есть несколько особенностей, которые необходимо учитывать. В противном случае тест будет либо необъективным, либо просто запутанным или вводящим в заблуждение. Вот такие особенности:

  • Первый этап тестирования даст правильные результаты только в том случае, если аккумулятор перед тестом не заряжался не менее 8 часов (в том числе от генератора), а также «отдыхал» не менее 15 минут после серьезной нагрузки.
  • На объективность измерений сильно влияет температура окружающей среды, где идеальна +25°С, а ниже нуля недопустима.
  • Во время проверки прямо на машине следует заглушить двигатель (обязательно), отключить все потребители, а одну из клемм лучше вообще снять (по желанию).
  • Можно сколь угодно долго измерять напряжение без нагрузки, но нельзя держать аккумулятор под нагрузкой более 5-8 секунд.
  • Если первая проверка под нагрузкой не дала четких результатов (зевнул, отвлекся, испугался искр и не отметил показания вольтметра), то следующую проверку проводят не ранее, чем через 5 минут.

Возвращаемся к двум упомянутым выше этапам. Если на первом этапе напряжение на клеммах аккумулятора не ниже 12,7 вольт, то он заряжен на 100%. Если меньше, то каждая десятая вольта (0,1) — это минус 10%. То есть, если вольтметр без нагрузки показывает, например, 12,2 вольта, то аккумулятор заряжен примерно на 50%. Стоит еще раз подчеркнуть, что этот принцип работает только с «отдохнувшим» аккумулятором.

Вторая ступень не что иное, как имитация стартера. Нажимаем кнопку, держим 5-6 секунд, и следим за показаниями вольтметра. В зависимости от того, насколько заряжен аккумулятор, напряжение под нагрузкой будет варьироваться от 10,2 вольта до 7,8 вольта. Если максимальное, то 100%. Минимум — батарея разряжена в ноль.

И тут начинается самое интересное, если аккумулятор не новый или бракованный. Дело в том, что даже будучи заряженной на 100%, неисправная или севшая батарея не будет держать нагрузку. То есть напряжение при тестировании на втором этапе упадет ниже 7,8 вольт. Соответственно, если вы провели тест, и стрелка вольтметра под нагрузкой «упала» ниже 8 вольт, аккумулятор потенциально неисправен.

Потерял емкость, не может выдать нормальный пусковой ток, поэтому так сильно проседает напряжение. Причин может быть несколько. Среди них сульфатация пластин, осыпание активной массы, короткое замыкание в ячейках и так далее. В любом случае, если аккумулятор (даже не полностью заряженный) так явно не держит нагрузку, пора его менять. Она, рано или поздно, подведет, и однажды утром двигатель не заведется.

Вывод и как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки


В итоге проверка автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой — это очень простая, доступная, быстрая и очень точная диагностика. Он позволяет оценить состояние батареи — уровень заряда, способность держать нагрузку, общую производительность и потенциальный ресурс.

Кстати, для этого теста не всегда обязательно иметь нагрузочную вилку. Иногда достаточно простого вольтметра. Аккумулятор проверяется прямо на машине. Для этого один измеряет напряжение на клеммах аккумулятора под капотом, а второй (помощник) «крутит стартер» в салоне, тем самым нагружая аккумулятор.

Единственное важное условие – вольтметр должен быть «быстрым», то есть обновлять показания с минимальными задержками. По этой причине дорогие мультиметры с микропроцессорным управлением для этих целей не подходят. А вот китайские, которые сегодня продаются даже в продуктовых магазинах за пару долларов, довольно быстро реагируют на перепад напряжения. Вот так можно проверить аккумулятор без нагрузочной вилки с достаточной степенью точности.

ВИДЕО: о тестировании автомобильного аккумулятора


Разъем питания постоянного тока Battery Tender®

ПН: 224-0062-БК

Battery Tender® Черный разъем питания постоянного тока Г-образная вилка — встроенный разъем для подключения постоянного тока к постоянному. Идеально подходит для подключения аккумуляторов к троллинговым двигателям, навигационной электронике или любому морскому аксессуару постоянного тока. Уникальное винтовое и стопорное устройство обеспечивает надежное соединение, исключающее вибрацию и проникновение воды.

Включает L-образную вилку ТОЛЬКО
Пожалуйста, обратитесь к номеру детали 027-0004-KIT для комплекта разъема питания постоянного тока

Предназначен для двухпроводных приложений постоянного тока от 12 В до 48 В.

— Цвет: черный
— Глубина: 3,1 дюйма
— Высота: 1,9 дюйма
— Ширина: 2,3 дюйма

10
0

([Ошибка обработки динамического тега getCurrentAttribute(‘item’,’custitemreviewsquantity’): сборка записи 5876 не найдена]) ReviewReviews

Написать обзор

Написать отзыв

Читать отзывы

$87,95

{{custrecord_reviewsreviewer}}

{{custrecord_reviewslocation}}

{{{custrecord_reviewsmessage}}}

{{custrecord_reviewsdatecreated}}

{{/каждый}}

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКТА

Черный разъем питания постоянного тока Battery Tender® Г-образный штекер — встроенный разъем для подключения постоянного тока к постоянному.

Copyright 2018 TTC

Телефон: +7(919) 812-25-14