Skip to content

Как подобрать радиатор: Как выбрать радиаторы отопления для квартиры и частного дома

Как выбрать радиатор отопления: конструкции и расчет мощности

Времена громоздких, чугунных «советских» радиаторов отопления безвозвратно уходят. Их заменяют более компактные, стильные батареи, которые гораздо эффективнее отдают тепло и хорошо вписываются в интерьер квартиры, или же свободно скрываются за фальш-стенами.

Если вы не являетесь специалистом в ремонтных работах и в первый раз столкнулись с покупкой радиатора в квартиру или частный дом, то выбор может занять немало времени, а конечный результат не всегда соответствовать вашим ожидания. В помещении может быть слишком прохладно или же, наоборот, жарко и душно. Чтобы этого не произошло, мы постараемся подробно и доступно описать процесс выбора радиатора отопления.

В зависимости от метода изготовления и сборки все современные радиаторы делятся на три вида:

Секционные радиаторы

Такой радиатор собирается из отдельных секций, при этом каждый элемент изготавливается с помощью литья под большим давлением, после чего секции соединяются между собой с помощью ниппелей. Все места соединений обрабатываются специальными прочными герметиками вроде высокотемпературного силикона или другими средствами.

    Особенности:

  • имеют высокую прочность и устойчивость к перепадам температур;
  • поддерживают возможность «нарастить» дополнительные секции для полноценного обогрева любого помещения.

Панельные радиаторы

Из-за особенностей конструкции бывают только стальными. Представляют собой панель прямоугольной формы, которая состоит из двух листов, сделанных из высококачественной стали и сваренных между собой. В каждом листе есть углубления, которые при соединении панелей вместе образуют каналы — по ним и осуществляется циркуляция воды.

Такие панели производятся разных размеров, что позволяет отапливать помещения любой площади.

    Особенности:

  • редко используются в жилых помещениях;
  • имеют небольшой порог рабочего давления, чувствительны к его перепадам;
  • могут быть неустойчивыми к коррозии с внутренней стороны, что сокращает их срок службы.

Пластинчатые радиаторы

Изготавливаются из гнутой трубы, на которую нанизаны пластинки из стали. Циркуляции горячей воды по трубе нагревает пластины, которые значительно увеличивают площадь обогрева. Для большей привлекательности пластины в таких радиаторах закрывают с помощью декоративного короба, что делает их похожими на стальные панельные батареи. В коробе делаются специальные отверстия, создающие конвекцию воздуха вокруг радиатора. Поддерживают установку терморегуляторов.

    Особенности:

  • основное достоинство таких батарей — надежность на фоне конкурентов. За счет отсутствия в системе радиатора соединений (есть только на входе и выходе гнутой трубы), возможность протечек минимальна;
  • из недостатков можно выделить недостаточно равномерный прогрев комнаты: рядом с пластинчатым радиатором всегда будет теплее, чем у противоположной стены;
  • внешний вид таких батарей также оставляет желать лучшего, поэтому в квартиры с евроремонтом лучше присмотреть другие модели. Пластины внутри радиатора со временем собирают на себе пыль, что не только сказывается на чистоте, но и на эффективности работы.

Радиаторы отопления делятся на типы:

Биметаллические радиаторы — одни из самых прочных и эффективных. Сочетают в себе качества сразу нескольких типов радиаторов. Отличаются хорошей теплоотдачей (практически как у алюминиевых конструкций), в то же время очень прочны из-за наличия внутри стальных (иногда медных) труб, которые могут запросто выдержать перепады давления в многоквартирных домах. На трубы надевается кожух из алюминиевых ребер, из-за чего радиаторы и называются биметаллическими.


Бывают только секционными (состоят из отдельных секций, пристыкованных друг к другу).



    Достоинства биметаллических радиаторов:

  • сравнительно небольшой вес;
  • возможность включения в любые системы отопления;
  • долгий срок службы;
  • малые размеры самого радиатора, что экономит место в комнате.

Алюминиевые радиаторы — изготовлены из алюминиевого сплава. В отличие от стальных, быстро нагреваются и остывают. Имеют повышенную теплоотдачу из-за свойств алюминия, поэтому они могут быть небольшими, что никак не отражается на эффективности обогрева. Весят намного меньше батарей из других металлов.


Бывают секционными и пластинчатыми. Способны выдерживать большое рабочее давление — на нашем сайте представлены модели с порогом до 25 атмосфер.

К недостаткам можно отнести высокие требования к качеству воды и ее чистоте. Повышенная кислотность теплоносителя может вызвать окисление рабочей поверхности радиатора, что приведет к нежелательным последствиям, поэтому такие батареи рекомендуется использовать в частных домах и коттеджах, где проще всего следить за состоянием воды.

Стальные радиаторы — бывают панельными и пластинчатыми. Реже можно встретить секционные, но в этом случае секции соединяются не с помощью резьбы, а точечной сваркой — такие батареи весьма дороги. Все достоинства и недостатки панельных и пластинчатых радиаторов мы описали ранее.

Чугунные батареи — «советская» классика, которая до сих пор используется в некоторых помещениях. Неприхотливы, им не страшна коррозия и качество воды в системе. Отличаются повышенной износостойкостью. Медленно нагреваются и медленно остывают, но большая масса таких радиаторов позволяет создавать высокую теплоинерционность, сглаживающую резкие перепады температур в помещении.

К недостаткам можно отнести сложность монтажа, не самый привлекательный вид, необходимость покраски. Из-за большого внутреннего объема занимают довольно много места в помещении, а мытье такой батареи сложнее, чем любой другой.

Если вас беспокоит внешний вид радиаторов, в нашем магазине вы можете приобрести специальные экраны, которые не только скроют старые чугунные батареи, но и хорошо распределят тепло в доме.

Перепады температур в зимнее время непредсказуемы и из-за неправильно подобранного радиатора можно оказаться в совершенно холодной комнате, или же, наоборот, в парилке. Чтобы этого не произошло, необходимо рассчитать количество секций радиатора для конкретного помещения или сопоставить заявленную мощность с площадью комнаты.

Степень обогрева 1 кв. м. помещения одной секцией зависит от многих факторов. Вот некоторые из них:

— установлены ли в помещении обычные или пластиковые окна;

— двойное или тройное остекление окон;

— одно окно, два или больше;

— являются ли отапливаемыми помещения сверху и снизу;

— количество наружных стен (характерно для угловых комнат).

    Для обычной комнаты в жилой квартире с пластиковыми окнами и высотой потолков в 2.7 метра за норму принято брать 100 Вт мощности на 1 квадратный метр помещения.

Таким образом, для комнаты в 15 квадратных метров потребуется радиатор с мощностью от 1500 Вт. Большинство производителей выставляют мощность при соответствии средней температуры теплоносителя (воды) в 70°С. Для комнат с двумя наружными стенами лучше взять за среднюю мощность около 120 Вт на квадратный метр.

Пример

Средняя мощность одной секции в биметаллических радиаторах от компании Royal Thermo Revolution составляет около 168 Вт. Зная, что площадь помещения около 20 кв. м., нужно разделить это число на 168 и умножить на 100. Получатся 11.9 — то есть для отопления помещения вам понадобится радиатор с 12 секциями.

Для помещений, в которых потолки выше 2.7 м, мощность радиатора лучше рассчитывать по объему на 1 м. куб. В этом случае для панельного дома берется показатель в 41 Вт на кубометр, а для кирпичного — 34 Вт на кубометр.

Эти расчеты весьма приблизительны — в них не учитываются все особенности помещения, поэтому лучше воспользоваться услугам специалистов. Они учтут все важные факторы, вплоть до выхода комнаты на разные стороны света (например, южная и западная стороны будут нагреваться сильнее), особенностей климата региона, качества утепления внешних стен и многого другого. На эффективность отопления влияет даже способ подключения радиаторов.

Многие производители указывают площадь, для отопления которой предназначены радиаторы, в технических характеристиках изделий.

Мы привыкли к тому, что батареи в домах подключаются по одному типу: коллекторы подводятся к ним сбоку. Но существуют и другие возможности подачи теплоносителя в радиаторы:

— Боковое подключение в радиаторах

Боковое подключение используется в большинстве радиаторов — монтаж требует минимального вмешательства. Трубы подводятся к батарее сбоку: подводящая труба к верхнему коллектору, а отводящая к нижнему.

При этом способе радиатор прогревается достаточно равномерно, но торчащие на виду от потолка до пола трубы портят интерьер. Утопить их в стене будет недальновидным решением по соображениям безопасности, а чтобы скрыть за фальш-стеной придется дополнительно потратиться и при этом потерять некоторую площадь помещения. К тому же такой тип подключения не совсем эффективен для радиаторов с большим количеством секций.

— Нижнее подключение в радиаторах

Нижнее подключение удобнее за счет отсутствия на виду труб отопления. В этом случае трубы прокладываются под плинтусом или полом и присоединяются к радиатору с нижней стороны.

При таком виде подключения поверхность батареи прогревается равномерно и очень быстро. Такие радиаторы можно использовать как в однотрубной системе отопления, так и в двухтрубной.

— Комбинированное подключение

В этом случае радиатор имеет возможность как бокового, так и нижнего подключения.

Выбор радиатора зависит от того, в каком помещении вы собираетесь его установить. В первую очередь на это влияет тип системы отопления.

Централизованное отопление используется в большинстве многоквартирных домов. Все радиаторы устанавливаются в систему последовательно — от верхнего к нижним этажам. Отсюда некоторые особенности эксплуатации:

— перепады давления в таких системах не редкость из-за того, что пуск насоса подачи горячей воды сопровождается скачком давления;

— за качеством теплоносителя следят редко, поэтому его кислотность может быть повышена, могут присутствовать разные примеси, вызывающие коррозию металла.

В связи с этим в централизованных системах отопления рекомендуется использовать чугунные и биметаллические радиаторы, которые отлично справляются с водой любого качества. Средний показатель давления в трубах отопления многоквартирного дома составляет около 8–9 атмосфер, но чаще этот показатель ниже из-за неидеальных технических условий. Выбирать радиаторы следует с запасом по давлению, в том числе и по опрессовочному.

Опрессовочное давление — это показатель, который используется для проверки систем отопления на герметичность. При этом в трубах создается избыточное давление, гидравлический удар, который может возникнуть в реальных условиях. Предельное давление, которое могут выдержать радиаторы в такой ситуации, называется опрессовочным.

Автономные системы отопления используются, в основном, в частных домах и коттеджах. В этом случае вода в системе движется по кругу в двухтрубном соединении, а хозяева могут контролировать качество воды. Давление в трубах несколько ниже, чем в централизованных системах, перепады встречаются гораздо реже и менее значительные, поэтому выбор радиаторов при автономном отоплении гораздо шире.

Для автономных систем подходят алюминиевые и стальные батареи. Конечно, никто не запретит вам поставить чугунные или биметаллические, но чугун не особо привлекателен внешне, а биметалл весьма дорог и имеет более низкие показатели теплоотдачи, чем тот же алюминий.

  1. При выборе размера радиатора отопления измерьте расстояние от подоконника до пола и отнимите от него 200 мм. Полученное число и будет идеальной высотой новой батареи, т. к. специалисты рекомендуют отступать по 100 мм от границ радиатора до поверхностей. В этом случае замер межосевого расстояния (расстояния между осями верхнего коллектора, забирающего воду, и нижнего) не всегда точен, поскольку многие производители используют разные накладки и каркасы на трубы.
  2. Моделями с более высокой инерционностью (долго нагреваются и долго остывают) сложнее управлять, температура в помещении будет изменяться очень медленно. Если хотите использовать терморегуляторы, обратите внимание на алюминиевые и биметаллические радиаторы.
  3. Перед покупкой радиатора в многоквартирный дом уточните в местных коммунальных службах максимальное давление в централизованной системе отопления. Выбирать батарею по показателю рабочего давления следует всегда с запасом, желательно весомым, поскольку коммунальщики любят испытывать системы отопления гидравлическими стресс-тестами.
  4. Для обычной квартиры лучше выбирать секционные батареи, которые отличаются высокой теплоотдачей и возможностью «нарастить» секции.
  5. В частный дом и производственное помещение можно выбрать панельные или пластинчатые радиаторы, которые не любят высокого давления.
  6. Если вам не важен внешний вид и вы думаете только о сроке службы и надежности батареи, присмотритесь к чугунным моделям. Хотя сейчас на рынке их все меньше: их нужно красить, трудно мыть, они заметно тяжелее своих аналогов, но зато могут прослужить до 50 лет.
  7. Для расчета необходимой мощности радиатора лучше обратиться к специалисту или использовать один из онлайн калькуляторов в интернете, где будут учитываться все необходимые факторы, вплоть до среднегодовых температур. Если же вам некогда этим заниматься, то используйте формулу 100 Вт на квадратный метр (но учтите, что она не является точной и показатели обогрева будут зависеть от температуры в системе отопления и многого другого).
  8. Радиаторы с нижней подачей теплоносителя привлекательнее, эффективнее в площади нагрева поверхности батареи и позволяют подключать их как к однотрубной, так и к двухтрубной системе.

При правильно подобранном радиаторе отопления в вашем доме всегда будет тепло и комфортно. Всегда прибегайте к консультациям специалистов и избегайте самостоятельного монтажа батарей, если у вас нет соответствующих навыков.

Выбрать радиатор отопления


Смотрите также:
Как выбрать обогреватель для дома и офиса
Как выбрать отопительный котел
Как выбрать водонагреватель

Рейтинг статьи:



 рейтинг: 5  голосов: 12 

Полезные советы, как выбрать радиатор — INMYROOM

Советы

Почему батареи начинают течь, как материал влияет на теплоотдачу и какие характеристики должны быть указаны на упаковке – рассказываем, как выбрать радиатор и не прогадать

С приближением холодного сезона, мы все чаще задумываемся о замене радиаторов центрального отопления. На что обратить внимание при покупке, чтобы избежать в будущем неприятностей, чреватых большими расходами, рассказываем сегодня.

Почему радиаторы выходят из строя?

1. Коррозия труб и радиаторов – распространенная причина поломок. Возникает она из-за химически активных примесей, находящихся в воде. Накипь и шлам скапливаются на
внутренних поверхностях батарей – в
результате они намного хуже проводят тепло и отапливают
помещение.

2. Огромный скачок давления в системе отопления, так называемый гидроудар, может вызвать течь в трубах и батарее. Вам знакомы стуки и щелчки в трубах – это следствие непродолжительного, но резкого перепада давления.

3. Плохое качество воды и мелкий мусор уменьшают прочность стенок радиатора.

По каким параметрам выбирать радиатор?

1. Давление в радиаторе должно превышать давление (как рабочее, так и испытательное) в отопительной системе. В идеальных условиях эксплуатации давление в трубах отопления достигает порядка 8–10 атмосфер. Многоэтажные здания современного типа отапливаются под давлением до 12–15 атмосфер.

2. Внутренне антикоррозийное покрытие стенок радиатора должно выдерживать влияние химических элементов в воде. А толщина их обязана быть такой, чтобы частички песка и мелкие камешки ее не протерли, действуя подобно наждачной бумаге –
не менее 1,11 мм. 

3. Теплоотдача батареи влияет на эффективность нагрева воздуха в помещении и зависит от материала, из которого она сделана. Имейте в виду, что у стали теплоотдача ниже, чем у алюминия, а медь по этому показателю лучше чугуна.

4.
Размеры
радиатора должны соответствовать
месту, предназначенному для монтажа. Оптимальное расстояние между окном и
радиатором – от 10 см, полом и радиатором – от 6 см.

Какой материал лучше?

1. Чугунные батареи – самые устойчивые к коррозии и долговечные. Такие до сих пор стоят в старых квартирах и, надо сказать, неплохо справляются со своей задачей. Чугунные «гармошки» также обладают высокой теплоотдачей – что очень кстати для эксплуатации в регионах с холодными зимами. Препятствием к покупке может стать только старомодный дизайн и большой вес.

2. Алюминиевые радиаторы с разным количеством секций – оптимальное решение для обогрева квартиры. Высокая теплоотдача и возможность регулировать температуру с помощью термоголовки – несомненные плюсы. Также эти батареи устойчивы к внешней коррозии, благодаря специальному порошковому покрытию – их не придется перекрашивать. Недостаток алюминиевых радиаторов – чувствительность к гидроударам: при покупке обращайте внимание на рабочее давление.

3. Стальные радиаторы отличаются разнообразным дизайном: могут иметь вид трубчатой конструкции, цельной прямоугольной или наборной панели из отдельных секций. Такие батареи довольно чувствительны к гидроударам, поэтому больше всего подходят для установки в загородных домах. К сожалению, сталь наиболее подвержена коррозии: считается, что в течение года батарея из стали теряет порядка 0,1 мм своей толщины.

4. Конструкция биметаллических радиаторов учитывает недостатки отопительной системы в многоквартирных домах. Внутренние стальные трубы сварены таким образом, что вода не разрушает структуру металла. К тому же они устойчивы к перепадам давления. А алюминиевые ребра обеспечивают высокую теплоотдачу.

Как выбрать радиатор вторичного рынка

Что может быть более неприятно, чем сидеть на обочине дороги с перегретым автомобилем?

Будь то вид пара, выходящего из-под капота, или запах горячей охлаждающей жидкости, разбрызганной по всему моторному отсеку (или лужи под автомобилем), мало что так пугает в поездке выходного дня, как перегретый двигатель.

Мы настоятельно рекомендуем вам избегать такой ситуации, и вы можете начать с прочного и исправного радиатора для вашего автомобиля. С помощью технического отдела Summit Racing мы составили обзор распространенных стилей, материалов и конструкций радиаторов. Эти базовые знания помогут вам выбрать оптимальный радиатор вторичного рынка.

Радиаторы с поперечным и нисходящим потоком
Радиаторы часто делятся на два основных типа: перекрестный и нисходящий поток.

Радиатор с поперечным потоком состоит из вертикального резервуара с каждой стороны с рядом охлаждающих трубок и ребер, составляющих его сердцевину. Охлаждающая жидкость перемещается горизонтально через сердечник от впускной стороны к выпускной с помощью водяного насоса. Напротив, у радиатора с нисходящим потоком резервуары расположены горизонтально сверху и снизу. Охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть радиатора, проходит вертикально через сердцевину и выходит через выпускное отверстие в нижней части. Поскольку охлаждающая жидкость течет сверху вниз, водяной насос работает под действием силы тяжести, что позволяет охлаждающей жидкости быстрее проходить через радиатор. Так что же лучше для вашего автомобиля?

Радиатор с нисходящим потоком

«Когда дело доходит до конструкции, перекрестный поток обычно более эффективен из-за скорости — или ее отсутствия — с которой он перемещает охлаждающую жидкость», — сказал Майк Босильчич из технического отдела Summit Racing. «В отличие от радиатора с нисходящим потоком, в котором гравитация работает против него, радиатор с поперечным потоком удерживает охлаждающую жидкость немного дольше, позволяя ему немного лучше рассеивать тепло».

Из-за своей способности рассеивать тепло, а также (как правило) большей площади поверхности сердечника радиатор с поперечным потоком часто является лучшим выбором для высокопроизводительных двигателей с высокой скоростью вращения.

«Еще одна причина, по которой конструкция с поперечным потоком действительно стала популярной, — это более гладкие линии капота на современных автомобилях», — сказал Босильчич. «Радиатор с нисходящим потоком просто слишком высок, чтобы вписаться в низкопрофильную конфигурацию».

С другой стороны, радиаторы с нисходящим потоком могут обеспечить оригинальный, ностальгический внешний вид и часто могут быть установлены там, где радиаторы с поперечным потоком не подходят. Установка радиатора с поперечным потоком в более старый моторный отсек, предназначенный для нисходящего потока, часто требует изготовления.

Как всегда, вам понадобится правильный вентилятор, водяной насос и термостат, чтобы максимально использовать ваш радиатор, будь то конструкция с поперечным или нисходящим потоком.

Алюминиевый радиатор

Алюминий и медь-латунь
Два основных типа материалов для радиаторов: алюминий и медь-латунь.

Медно-латунные радиаторы входили в стандартную комплектацию старых автомобилей и встречались на некоторых автомобилях вплоть до 1980-х годов. Трудно превзойти медно-латунный радиатор для винтажного или соответствующего периоду времени вида. Также трудно превзойти медь-латунь по теплопроводности.

Так почему в последние годы стали переходить на алюминиевые радиаторы?

Хотя медь-латунь является отличным проводником тепла, она также является относительно слабым материалом по сравнению с алюминием. Чтобы избежать вздутия или разрыва под давлением, диаметр медно-латунных трубок, по которым течет охлаждающая жидкость, должен быть небольшим. И это большая проблема, когда речь идет о возможностях охлаждения.

Медно-латунный радиатор

Поскольку алюминий является более прочным материалом, чем медно-латунный, диаметр алюминиевой трубки можно увеличить, чтобы пропускать больше охлаждающей жидкости. Это означает, что больше охлаждающей жидкости подвергается процессу теплообмена, что увеличивает охлаждающую способность радиатора.

Вторым и более очевидным преимуществом алюминиевого радиатора является вес. Поскольку алюминий весит примерно на 60 процентов меньше, чем медно-латунный, алюминиевый радиатор часто является идеальным выбором для высокопроизводительных и соревновательных двигателей.

Еще одно преимущество алюминиевых радиаторов: меньшее количество рядов в сердцевине радиатора.

Количество рядов в зависимости от размера труб
Как мы упоминали ранее, радиаторы состоят из ряда или нескольких рядов труб и ребер, по которым транспортируется охлаждающая жидкость. Поскольку алюминий намного прочнее меди-латуни, диаметр трубы можно увеличить без увеличения толщины стенок трубы (необходимость при увеличении размера медных труб). В результате двухрядный алюминиевый радиатор с трубками диаметром один дюйм будет рассеивать тепло примерно с той же скоростью и эффективностью, что и пятирядный медно-латунный радиатор с меньшими трубками диаметром полдюйма.

Эта двухрядная конструкция также обеспечивает меньшее ограничение потока воздуха через сердцевину, что позволяет вентилятору вашего автомобиля более эффективно способствовать процессу охлаждения.

«Большинство производителей высокоэффективных радиаторов отказались от идеи, что чем больше рядов, тем лучше», — сказал Босильчич. «Теперь речь идет о толщине сердцевины и размере охлаждающей трубки — даже при сравнении алюминиевых радиаторов. Трубчатый радиатор большего размера гораздо лучше способен вытеснять тепло только за счет увеличенной емкости, и единственное отличие, которое можно заметить, это то, что сердцевина немного толще».

Вердикт: правильный выбор радиатора
Мы рассмотрели основные типы радиаторов, материалы и конструкции. В общем, алюминиевые радиаторы являются идеальным выбором для высокопроизводительных, мощных автомобилей, гоночных автомобилей и нестандартных уличных удилищ. Медно-латунные радиаторы — отличный выбор для реставрации или ностальгического вида.

По словам Босильчича, есть еще пара практических правил:

«Чем больше, тем лучше, когда дело доходит до выбора радиатора», — сказал он. «Люди также должны помнить, что универсальные радиаторы именно такие — универсальные. Это делает радиатор прямой установки гораздо лучшим вариантом, если он доступен».

По возможности рекомендуется использовать вентилятор, чтобы обеспечить надлежащий поток воздуха через радиатор.

Чтобы сузить выбор для вашего конкретного применения, вот несколько вещей, которые вы должны знать, когда начинаете покупать радиатор:

    • Свободное пространство в моторном отсеке
    • Объем двигателя и степень сжатия
    • Характеристики двигателя — выходная мощность и крутящий момент
    • Использование автомобиля по назначению
    • Тип вентилятора — электрический или гибкий
    • Тип трансмиссии — для автоматических трансмиссий потребуется охладитель трансмиссии

Вооружившись этими знаниями, ваш продавец запчастей сможет направить вас в правильном направлении.

Как выбрать радиатор

Мы все знаем, что горячие грузовики — это круто. С другой стороны, грузовики, которые разогреваются, не крутые. Нет ничего хуже, чем пар, выходящий из-под капота вашего ценного пикапа, в то время как кипящая охлаждающая жидкость льется на землю. Перегрев может быть неудобством или катастрофой в зависимости от того, когда и где и в какой степени (без каламбура) происходит перегрев. Но дело в том, что при правильно спроектированной системе охлаждения перегрев не должен быть проблемой.

Когда дело доходит до проблем с охлаждением двигателя, мы обычно обращаемся к Дону Армстронгу из U.S. Radiator. Компания существует уже более 50 лет, и Дон проработал в ней более 40 лет. Он начинал как водитель доставки, работал во всех аспектах операции, а теперь владеет этим местом. Сегодня под его руководством компания выпускает более 400 различных радиаторов.

Дон имеет многолетний опыт и проводит постоянные исследования, чтобы не отставать от новейших технологий систем охлаждения, и, как он объясняет, конструкция сердечника, а не материал, оказала наибольшее влияние на падение температуры. Вот что он говорит по этому поводу:

«Несмотря на то, что все сердцевины радиаторов могут выглядеть одинаково, их характеристики сильно различаются в зависимости от расстояния между трубками и количества ребер на дюйм. Точки теплопередачи радиатора находятся там, где температура действительно может выйти из радиатора, и это происходит там, где ребра соединены.

«Для сравнения, в сердцевине 60-х годов трубки обычно располагались на расстоянии нескольких дюймов друг от друга; то есть -дюйм плавника между трубами. Переходя от двухрядного радиатора к четырехрядному, мы смогли удвоить точки теплопередачи, что привело к увеличению перепада температуры на 15-20 процентов без изменения других переменных, таких как поток воздуха или охлаждающей жидкости.

«U.S. Radiator предлагает четыре различных конструкции сердечника. Стандартный, который используется в большинстве радиаторов OEM-стиля, высокоэффективный алюминий с увеличенным на 20 % количеством точек теплопередачи, высокоэффективный медно-латунный с увеличенным на 20 % количеством точек теплопередачи. , а также Optima из меди/латуни, в которой используется расстояние между трубами в дюйм и ребра в дюйм, что обеспечивает на 40 процентов больше точек теплопередачи.

«Материалы радиатора вызвали немало споров. В 80-х годах японцы разработали конструкцию сердечника в ответ на необходимость уменьшить размеры радиаторов, и она стала отраслевым стандартом, поскольку была достаточно эффективной, чтобы позволить повторно использовать алюминий (менее эффективный теплопередающий материал). в О.Е. уровень.

«Изменив расстояние между трубами до 38 дюймов, конструкция сердечника, называемая в отрасли высокоэффективной, позволила увеличить количество труб или каналов для воды и ребер на поверхности сердечника с определенной шириной в дюймах. Конструкция была достаточно простой, но оказался очень эффективным, поскольку большее количество точек теплопередачи создавало больший перепад температур на входе и выходе

«Следует отметить, что переход на алюминиевую конструкцию радиатора был чисто финансовым. Сырье для изготовления радиатора закупается на фунты, а готовый алюминиевый радиатор весит около 25 процентов от массы медно-латунного блока (в то время доллары за фунт были почти равны). Результатом стала огромная экономия финансовых средств для автомобильных компаний.

«Когда речь заходит о разнице в производительности медно-латунных и алюминиевых радиаторов, вы можете найти тесты U.S. Radiator удивительными. Мы обнаружили, что падение температуры во всех рабочих диапазонах было практически одинаковым, с небольшим преимуществом медных радиаторов.

«Однако медное оребрение соединено с трубами или водяными каналами с помощью свинцового припоя, что очень неэффективно. и замедляет скорость теплопередачи чуть лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой, и почему не все медные/латунные сердечники одинаковой конструкции, но разных производителей, одинаково передают тепло.

«Медно-латунные радиаторы, из-за их веса и долговечности, существуют уже давно и легко разбираются и собираются для очистки. Не в случае с алюминием, если не говорить об оригинальной версии, которая поставляется с пластиковыми баками, смонтированными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медно-латунных».

Вариант Tripleflow

Что-то относительно новое в дизайне радиатора от U.S. Radiator — ядро ​​Triplepass. Как следует из названия, охлаждающая жидкость проходит через активную зону более одного раза. В стандартном однопроходном радиаторе хладагент поступает в один резервуар, проходит через сердцевину и падает в зависимости от способности этой конкретной сердцевины снижать температуру (обычно около 30 градусов).

Как только охлаждающая жидкость достигает другого бака, она возвращается в двигатель при той температуре, до которой ядро ​​может ее снизить. В трехходовой конструкции теплоноситель фактически проходит в три раза большее расстояние в воздушном потоке без изменения скорости потока, что создает еще больший перепад температуры (обычно дополнительно 20 градусов) в зависимости от конструкции активной зоны или теплообмена. точки.

Учитывая, что наш тягач Hot Rod имеет двигатель 545ci мощностью 542 л.с., и обычно загружается на пушки и прицепляется к загруженному прицепу, охлаждение является основным фактором. Когда мы обратились к Дону за советом по этому поводу, он предложил установить ядро ​​Optima с опцией тройного прохода, что мы и сделали.

Часто задаваемые вопросы о системе охлаждения

Предоставлено U.S. Radiator

В. Каковы преимущества и недостатки медно-латунной конструкции радиатора по сравнению с алюминиевой?

A. Коэффициент теплопроводности или теплопередачи меди составляет 92 процента по сравнению с 49 процентами алюминия. Однако медное оребрение приклеивается к трубам или каналам для воды с помощью свинцового припоя, что очень неэффективно и замедляет скорость теплопередачи чуть лучше, чем у алюминия. Это может быть недостатком, если процесс соединения не позволяет медному ребру соприкасаться с латунной трубкой, и почему не все медные/латунные сердечники одинаковой конструкции, но разных производителей, одинаково передают тепло.

Медно-латунные радиаторы из-за их веса и долговечности используются уже давно и легко разбираются и собираются для очистки. Не в случае с алюминием, если не говорить об O.E. версия, которая поставляется с пластиковыми баками, установленными на обжиме. В результате ожидаемый срок службы алюминиевых радиаторов вторичного рынка будет намного меньше, чем у медно-латунных.

Q. Каковы рекомендуемые рабочие температуры двигателя?

А. Большинство любителей не заботятся о топливной экономичности, поэтому мы рекомендуем 175-195 градусов. Более высокие рабочие температуры будут сжигать топливо более эффективно, но увеличение рабочего давления и деформация металла могут со временем легко создать проблемы.

В. Вы рекомендуете внутренние или внешние охладители трансмиссии?

A. Внешние охладители трансмиссии предпочтительнее, чтобы отводить ненужное тепло от радиатора.

В. Как толщина сердцевины радиатора влияет на охлаждение?

A. Увеличение толщины по сравнению со стандартным приложением позволяет увеличить поверхность соединения ребер и, следовательно, увеличить падение температуры. При переходе от двухрядного к четырехрядному, например, вы удваиваете соединение ребер или точки теплопередачи. Увеличение, однако, не является 1:1, потому что на эффективность переноса задних рядов отрицательно влияет повышение температуры воздуха по сравнению с предыдущими рядами и уменьшение скорости воздуха, вызванное увеличением толщины.

Q. Вы рекомендуете механические или электрические вентиляторы?

A. Это просто. Зачем полагаться на другую операционную систему (электрическую), если вам это не нужно? Механические вентиляторы вращаются вместе с двигателем. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем правильно установить кожух на вентилятор и радиатор. Единственный раз, когда вы действительно зависите от вентилятора, это на холостом ходу или на низкой скорости, когда через решетку проходит мало воздуха или он вообще отсутствует. Кожухи необходимы, чтобы максимизировать количество окружающего воздуха, проходящего через решетку и радиатор.

Для справки, правильное выравнивание вентилятора и кожуха должно быть таким, чтобы передняя кромка была на одну треть внутрь, а задняя кромка вентилятора — на две трети наружу. При такой настройке воздушный поток от задней части вентилятора отклоняется примерно под углом 45 градусов. Когда лопасть дальше входит в кожух, воздух с задней стороны лопасти поступает прямо обратно в блок и снижает эффективность воздушного потока примерно на 15 процентов.

При этом, если электрический вентилятор — единственный выход, то во что бы то ни стало поместите его на кожух, закрывающий всю сердцевину. Мы часто видим электрический вентилятор, прикрепленный непосредственно к сердечнику, и единственное, что он делает, — это растрачивает остальную часть поверхности сердечника, когда вам это нужно больше всего. 16-дюймовый электрический вентилятор, прикрепленный к сердечнику, охлаждает только 16-дюймовую круглую секцию этого сердечника. Там, где пространство является проблемой, U.S. Radiator предлагает алюминиевый кожух глубиной в дюйм, который обеспечивает достаточный поток воздуха по всему сердечнику, а в сочетании с тонким электрическим вентилятором общая глубина составляет 2 дюйма.

В. Какое давление должно быть в системе охлаждения?

A. Рабочее давление системы охлаждения в значительной степени определяется рабочим давлением водяного насоса, и мы предпочитаем, чтобы оно не превышало 10 фунтов. Мы все знаем, что, увеличивая давление в системе на 1 фунт, мы увеличиваем температуру кипения на 3 градуса, поэтому, запустив 12-фунтовую крышку, наша вода не закипит, пока не достигнет 248 градусов. Поверьте мне, двигатель, который хочет работать при температуре 248 градусов, откроет эту крышку задолго до того, как станет настолько горячим. Намеренно повышать рабочее давление для увеличения охлаждения на мой взгляд избыточно и опять же лишь указывает на необходимость более эффективной теплоотдачи.

Давление в системе повысится сразу после выключения двигателя, так как охлаждающая жидкость поглощает имеющееся тепло двигателя, но не может пройти через радиатор, чтобы рассеять его. Возникающее в результате повышение давления выталкивает охлаждающую жидкость через крышку, и, следовательно, возникает необходимость в системе рекуперации охлаждающей жидкости.

Как только охлаждающая жидкость в двигателе на холостом ходу начинает остывать, создается вакуум и открывается другой клапан в крышке, что предотвращает разрушение верхнего бачка радиатора, но, что более важно, возвращает охлаждающую жидкость в радиатор, исключая попадание внешней атмосферы или воздуха (загрязнение) попадает в герметичную систему. К сожалению, большинство рекуперационных баков послепродажного обслуживания имеют меньший объем, чем необходимая емкость, и это зависит от кубических дюймов и размера двигателя.

Q. Как определяется размер радиатора?

A. Существуют формулы для определения соответствующего размера радиатора на основе тепловой мощности двигателя (рабочие БТЕ) и скорости теплопередачи радиатора (также указывается в БТЕ). Их можно найти в любом инженерном справочнике, но я рекомендую любителям установить наиболее эффективный радиатор, который соответствует отверстию или предполагаемому применению, вплоть до четырехрядного медно-латунного или двухрядного алюминиевого сердечника. Я думаю, что все уже знают, что в медно-латунных устройствах используются дюймовые трубки, а в алюминиевых — 1-1-дюймовые. Таким образом, термостат или контроль нижнего предела могут поддерживать самую низкую температуру, которую вы определили для всех условий вождения.

5. В этом прессе формируются резервуары. U.S. Radiator имеет штампы для изготовления резервуаров практически для любого применения.

6. Это небольшой образец латунных и алюминиевых резервуаров, которые имеются в наличии. Обратите внимание, что края не были обрезаны, а расположение разъемов и крышек будет установлено для конкретного приложения.

7. Процесс сборки сердечника начинается с ребер и труб в приспособлении и установки коллекторов.

8. При установке каждого коллектора используется специальный ролик, чтобы отверстия на концах всех труб были одинаковыми.