Что такое онлайн банкинг. Интернет банкинг банк


Система интернет банкинг - что это такое

Сегодня банки стараются сделать обслуживание максимально удобным для клиентов. Ввиду высокой конкуренции, финансовые учреждения предлагают своим клиентам дистанционные сервисы – интернет-банкинг. Эта система позволяет пользоваться многими услугами банков, не выходя из дома, для этого нужен только компьютер с выходом в интернет или мобильное приложение. Рассмотрим подробнее, что такое банкинг, как им пользоваться и какие возможности он дает.

система интернет банкинг

Что это такое

Интернет-банк – это дистанционный доступ к своему банковскому счету. В основном пользоваться данным сервисом могут владельцы пластиковых карт, кредитных или дебетовых. Онлайн-система интернет банкинг позволяет пользователям совершать множество расчетных операций не выходя из дома. Это помогает клиенту значительно сэкономить свое время, а банки избавить от бесконечных очередей.

В нашей стране первый онлайн банкинг появился в Автобанке в 1998 году (он был лишен лицензии в 2005 году), в 2002 году Сити банк начал обслуживание физических лиц посредством сервиса Citi Online, в 2006 году появился «Альфа-клик» в Альфа-банке, Сбербанк в 2009 году открыл для своих клиентов Сбербанк Онлайн.

Таким образом, в России уже почти 20 лет клиенты имеют возможность пользоваться данной услугой. Практически каждый коммерческий банк открывает доступ для своих клиентов к своим счетам. Учитывая высокую конкуренцию между кредитно-финансовыми организациями, удобный интернет-банк является большим преимуществом для потенциальных вкладчиков и заемщиков.

интернет банкинг что это такое

Интернет банкинг: определение

Возможности интернет банкинга

Есть огромное количество возможностей, которые дает интернет банкинг, что это такое в основном знают владельцы пластиковых карт. Им достаточно оформить желаемый банковский продукт и зарегистрироваться на официальном сайте кредитно-финансовой организации. А дальше пользователь сможет:

  • отправлять переводы другим клиентам банка или сторонних банков;
  • оплачивать услуги мобильной связи и ЖКХ;
  • погашать кредит в банке или другой кредитной организации;
  • расплачиваться за покупки в интернет-магазине;
  • платить за штрафы, госпошлины, услуги иных государственных и негосударственных организаций.

Кстати, сегодня пользователям нет необходимости оплачивать свои счета, например, за коммунальные услуги, банк автоматически совершает платежи, средства списывает со счета клиента. Эта услуга называется «Автоплатеж».

И это далеко не все возможности сервиса. Во-первых, пользователь в любое время суток может проверить состояние своего счета, посмотреть последние расходные операции, посмотреть и распечатать отчет по карте. Во-вторых, пользователь может через личный кабинет подать заявку на кредит или открыть вклад.

Как подключится к сервису

Чтобы пользоваться дистанционными сервисами нужно для начала оформить карты любом банке, который данную услугу предоставляет. После оформления карты сотрудники кредитной организации предложат воспользоваться онлайн-услугой, для этого, скорее всего, нужно написать дополнительное заявление. Кстати, проще и быстрее всего подключиться к сервису именно в отделении банка, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с присвоением логина или пароля.

Интернет банкинг – услуга бесплатная, но некоторые банки могут взимать плату за одноразовые СМС-пароли.

Например, клиенты Сбербанка могут получить логин и пароль для входа в личный кабинет в системе Сбербанк Онлайн самостоятельно. Для этого им понадобиться банковская карта и терминал Сбербанка. Нужно сначала вставить карту в картоприемник, набрать свой пароль, и в меню выбрать раздел «Получить логин и пароль от Сбербанк Онлайн». Информация будет отображена на чеке.

онлайн банкинг что это

Уровень безопасности

Для каждого клиента банка актуальным вопросом является насколько безопасно использование аккаунта на сайте банков. Потому что речь идет о денежных средствах, которые хочется сохранить от мошеннических действий со стороны третьих лиц. К счастью, банки заботятся о своих клиентах и их средствах, поэтому каждый вход в личный кабинет возможен только при введении одноразового пароля, он приходит в виде СМС-сообщения на мобильный телефон владельца карты.

Но от пользователя тоже требуется соблюдения бдительности. Нельзя никому говорить свой логин и пароль, доверять личный мобильный телефон, говорить реквизиты своей банковской карты. Хотя банки в случае подозрения на несанкционированные действия по банковской карте могут заблокировать счет полагаться на это все же не стоит. Также стоит внимательно относиться к платежам в интернете, ни одна даже на первый взгляд, самая совершенная система не защищена на 100% от хакеров. Но к счастью, это скорее редкое исключение, потому что система дистанционного обслуживания клиентов постоянно совершенствуется и модернизируется.

Будьте бдительны, защитить от мошенничества пользователь себя сам, в каждом банке пользователю предлагается инструкция по безопасной работе с системой, игнорировать ее не стоит.

Преимущества

Первое преимущество личного кабинета – это простой и доступный интерфейс сайта. Данная система ориентирована на разные категории населения, ведь далеко не все клиенты в совершенстве владеют компьютером и не являются уверенными пользователями интернета. Как правило, в меню отображены все доступные операции по карте, пользователю остается только выбрать нужный ему раздел, заполнить все поля и совершить операцию. В банках, например, в Сбербанке, есть консультанты, которые помогут пользователям освоить меню в личном кабинете.

Есть и другие значительные плюсы – это удобство и оперативность. Не нужно куда-либо идти, чтобы совершить платежи и переводы в режиме реального времени можно отправить средства на другой счет. При этом каждая транзакция надежно защищена одноразовыми паролями, а деньги гарантированно в короткие сроки будут доставлены получателю.

что такое банкинг

Оценка пользователями интернет банкинга в России

Недаром, со временем пользователей интернет-банкинга становиться только больше и причин тому несколько. Во-первых, банковские карты самый удобный и надежный способ сохранить свои сбережения или заемные средства. Во-вторых, дистанционные платежи и переводы не менее надежны, но для проведения операции не нужно выходить из дома и посещать банк.

Обеспечить комфортное пользование банковскими услугами позволит клиентам онлайн банкинг, что это и как этим сервисом пользоваться, можно узнать в самом банке. У каждого отдельного сервиса есть свои отличительные особенности, специфика и условия обслуживания. Если для вас важным критерием при выборе банка является дистанционный онлайн-сервис, обязательно почитайте о нем отзывы на сторонних ресурсах.

znatokdeneg.ru

Интернет-Банк

Выберите населенный пункт

Чтобы использовать все возможности сайта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере.

запсибкомбанк лого

Банк входит в топ-100 «Forbes» самых надёжных банков *

Более 80 отделений по всей стране! *

Среди клиентов – более полумиллиона физических лиц! *

27 лет – возраст надёжного банка

Среди клиентов – крупнейшие отраслевые предприятия!

130 000 клиентов с намиболее 10 лет*

*Информация актуальна по состоянию на 01.03.2018 г.

запсибкомбанк лого Весь сайт Санкт-Петербург

8-800-100-5005

Заказать звонок

www.zapsibkombank.ru

Вход в интернет-банкинг

1. ОБЯЗАТЕЛЬНО скопировать файлы криптобиблиотек в системную папку WINDOWS (обычно C:\WINDOWS, для получения файлов криптобиблиотек отправьте запрос на e-mail: [email protected], указав в ТЕМЕ письма название организации и фразу "СКЗИ"2. Создать электронный ключ с помощью процедуры предварительной регистрации (Инструкция)

Регистрация и управление ключами

Процедура регистрации корпоративного клиента проводится единожды и состоит из двух этапов.Первый этап — самостоятельная предварительная регистрация на сайте.Второй этап — окончательная регистрация в офисе банка.

Этап 1. Предварительная регистрация корпоративного клиента происходит в Java-апплете «Internet-Банкинг» и состоит из нескольких последовательных шагов. В стартовом окне пользователь нажимает кнопку «Новый клиент», вводит реквизиты своей организации, номера банковских счетов, информацию о контактном лице. Далее происходит генерация ключа ЭП (электронной подписи) и ключа проверки ЭП клиента. Ключ проверки ЭП клиента и вся введенная информация по защищенному соединению отправляется на банковский Сервер. Затем пользователь вводит пароль и сохраняет ключ ЭП клиента в Хранилище ключей на отчуждаемом носителе — USB-накопителе. На последнем шаге пользователь распечатывает Сертификат ключа проверки ЭП клиента.

При необходимости работать с несколькими ключами ЭП у пользователя есть несколько возможностей сгенерировать дополнительные ключи ЭП: 1) второй ключ ЭП создается на последнем шаге при регистрации 2) при входе в систему «Internet-Банкинг» можно сгенерировать новый ключ ЭП по ссылке «Новый клиент». Пользователь генерирует и предварительно регистрирует несколько ключей ЭП без привязки к организации, распечатывает Сертификаты ключей проверки ЭП клиента в двух экземплярах.

Этап 2. Для окончательной регистрации руководителю организации необходимо с печатью и удостоверением личности приехать в офис банка и предъявить операционисту Сертификаты ключей проверки ЭП клиента, распечатанные на этапе предварительно регистрации.

Управление ключами ЭП. В стартовом окне по ссылке «Новый клиент» корпоративный клиент в любое время может создать необходимое количество ключей ЭП и предварительно зарегистрировать их в банке. Предусмотрена возможность изменить пароль для доступа к ключу ЭП, изменить название ключа, распечатать сертификат ключа проверки ЭП.

Подробное описание и руководство по работе содержится в руководстве пользователя "Internet-Банкинг для корпоративных клиентов".

Пройти предварительную регистрацию

ibank.thbank.ru


Смотрите также

.