Что такое онлайн банкинг. Интернет банкинг банк
Система интернет банкинг - что это такое
Сегодня банки стараются сделать обслуживание максимально удобным для клиентов. Ввиду высокой конкуренции, финансовые учреждения предлагают своим клиентам дистанционные сервисы – интернет-банкинг. Эта система позволяет пользоваться многими услугами банков, не выходя из дома, для этого нужен только компьютер с выходом в интернет или мобильное приложение. Рассмотрим подробнее, что такое банкинг, как им пользоваться и какие возможности он дает.
Что это такое
Интернет-банк – это дистанционный доступ к своему банковскому счету. В основном пользоваться данным сервисом могут владельцы пластиковых карт, кредитных или дебетовых. Онлайн-система интернет банкинг позволяет пользователям совершать множество расчетных операций не выходя из дома. Это помогает клиенту значительно сэкономить свое время, а банки избавить от бесконечных очередей.
В нашей стране первый онлайн банкинг появился в Автобанке в 1998 году (он был лишен лицензии в 2005 году), в 2002 году Сити банк начал обслуживание физических лиц посредством сервиса Citi Online, в 2006 году появился «Альфа-клик» в Альфа-банке, Сбербанк в 2009 году открыл для своих клиентов Сбербанк Онлайн.
Таким образом, в России уже почти 20 лет клиенты имеют возможность пользоваться данной услугой. Практически каждый коммерческий банк открывает доступ для своих клиентов к своим счетам. Учитывая высокую конкуренцию между кредитно-финансовыми организациями, удобный интернет-банк является большим преимуществом для потенциальных вкладчиков и заемщиков.
Интернет банкинг: определение
Возможности интернет банкинга
Есть огромное количество возможностей, которые дает интернет банкинг, что это такое в основном знают владельцы пластиковых карт. Им достаточно оформить желаемый банковский продукт и зарегистрироваться на официальном сайте кредитно-финансовой организации. А дальше пользователь сможет:
- отправлять переводы другим клиентам банка или сторонних банков;
- оплачивать услуги мобильной связи и ЖКХ;
- погашать кредит в банке или другой кредитной организации;
- расплачиваться за покупки в интернет-магазине;
- платить за штрафы, госпошлины, услуги иных государственных и негосударственных организаций.
Кстати, сегодня пользователям нет необходимости оплачивать свои счета, например, за коммунальные услуги, банк автоматически совершает платежи, средства списывает со счета клиента. Эта услуга называется «Автоплатеж».
И это далеко не все возможности сервиса. Во-первых, пользователь в любое время суток может проверить состояние своего счета, посмотреть последние расходные операции, посмотреть и распечатать отчет по карте. Во-вторых, пользователь может через личный кабинет подать заявку на кредит или открыть вклад.
Как подключится к сервису
Чтобы пользоваться дистанционными сервисами нужно для начала оформить карты любом банке, который данную услугу предоставляет. После оформления карты сотрудники кредитной организации предложат воспользоваться онлайн-услугой, для этого, скорее всего, нужно написать дополнительное заявление. Кстати, проще и быстрее всего подключиться к сервису именно в отделении банка, чтобы в дальнейшем не возникло проблем с присвоением логина или пароля.
Интернет банкинг – услуга бесплатная, но некоторые банки могут взимать плату за одноразовые СМС-пароли.
Например, клиенты Сбербанка могут получить логин и пароль для входа в личный кабинет в системе Сбербанк Онлайн самостоятельно. Для этого им понадобиться банковская карта и терминал Сбербанка. Нужно сначала вставить карту в картоприемник, набрать свой пароль, и в меню выбрать раздел «Получить логин и пароль от Сбербанк Онлайн». Информация будет отображена на чеке.
Уровень безопасности
Для каждого клиента банка актуальным вопросом является насколько безопасно использование аккаунта на сайте банков. Потому что речь идет о денежных средствах, которые хочется сохранить от мошеннических действий со стороны третьих лиц. К счастью, банки заботятся о своих клиентах и их средствах, поэтому каждый вход в личный кабинет возможен только при введении одноразового пароля, он приходит в виде СМС-сообщения на мобильный телефон владельца карты.
Но от пользователя тоже требуется соблюдения бдительности. Нельзя никому говорить свой логин и пароль, доверять личный мобильный телефон, говорить реквизиты своей банковской карты. Хотя банки в случае подозрения на несанкционированные действия по банковской карте могут заблокировать счет полагаться на это все же не стоит. Также стоит внимательно относиться к платежам в интернете, ни одна даже на первый взгляд, самая совершенная система не защищена на 100% от хакеров. Но к счастью, это скорее редкое исключение, потому что система дистанционного обслуживания клиентов постоянно совершенствуется и модернизируется.
Будьте бдительны, защитить от мошенничества пользователь себя сам, в каждом банке пользователю предлагается инструкция по безопасной работе с системой, игнорировать ее не стоит.
Преимущества
Первое преимущество личного кабинета – это простой и доступный интерфейс сайта. Данная система ориентирована на разные категории населения, ведь далеко не все клиенты в совершенстве владеют компьютером и не являются уверенными пользователями интернета. Как правило, в меню отображены все доступные операции по карте, пользователю остается только выбрать нужный ему раздел, заполнить все поля и совершить операцию. В банках, например, в Сбербанке, есть консультанты, которые помогут пользователям освоить меню в личном кабинете.
Есть и другие значительные плюсы – это удобство и оперативность. Не нужно куда-либо идти, чтобы совершить платежи и переводы в режиме реального времени можно отправить средства на другой счет. При этом каждая транзакция надежно защищена одноразовыми паролями, а деньги гарантированно в короткие сроки будут доставлены получателю.
Оценка пользователями интернет банкинга в России
Недаром, со временем пользователей интернет-банкинга становиться только больше и причин тому несколько. Во-первых, банковские карты самый удобный и надежный способ сохранить свои сбережения или заемные средства. Во-вторых, дистанционные платежи и переводы не менее надежны, но для проведения операции не нужно выходить из дома и посещать банк.
Обеспечить комфортное пользование банковскими услугами позволит клиентам онлайн банкинг, что это и как этим сервисом пользоваться, можно узнать в самом банке. У каждого отдельного сервиса есть свои отличительные особенности, специфика и условия обслуживания. Если для вас важным критерием при выборе банка является дистанционный онлайн-сервис, обязательно почитайте о нем отзывы на сторонних ресурсах.
znatokdeneg.ru
Интернет-Банк
Выберите населенный пункт
Чтобы использовать все возможности сайта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере.
Банк входит в топ-100 «Forbes» самых надёжных банков *
Более 80 отделений по всей стране! *
Среди клиентов – более полумиллиона физических лиц! *
27 лет – возраст надёжного банка
Среди клиентов – крупнейшие отраслевые предприятия!
130 000 клиентов с намиболее 10 лет*
*Информация актуальна по состоянию на 01.03.2018 г.
Весь сайт Санкт-Петербург8-800-100-5005
Заказать звонок
www.zapsibkombank.ru
Вход в интернет-банкинг
1. ОБЯЗАТЕЛЬНО скопировать файлы криптобиблиотек в системную папку WINDOWS (обычно C:\WINDOWS, для получения файлов криптобиблиотек отправьте запрос на e-mail: [email protected], указав в ТЕМЕ письма название организации и фразу "СКЗИ"2. Создать электронный ключ с помощью процедуры предварительной регистрации (Инструкция)
Регистрация и управление ключами
Процедура регистрации корпоративного клиента проводится единожды и состоит из двух этапов.Первый этап — самостоятельная предварительная регистрация на сайте.Второй этап — окончательная регистрация в офисе банка.
Этап 1. Предварительная регистрация корпоративного клиента происходит в Java-апплете «Internet-Банкинг» и состоит из нескольких последовательных шагов. В стартовом окне пользователь нажимает кнопку «Новый клиент», вводит реквизиты своей организации, номера банковских счетов, информацию о контактном лице. Далее происходит генерация ключа ЭП (электронной подписи) и ключа проверки ЭП клиента. Ключ проверки ЭП клиента и вся введенная информация по защищенному соединению отправляется на банковский Сервер. Затем пользователь вводит пароль и сохраняет ключ ЭП клиента в Хранилище ключей на отчуждаемом носителе — USB-накопителе. На последнем шаге пользователь распечатывает Сертификат ключа проверки ЭП клиента.
При необходимости работать с несколькими ключами ЭП у пользователя есть несколько возможностей сгенерировать дополнительные ключи ЭП: 1) второй ключ ЭП создается на последнем шаге при регистрации 2) при входе в систему «Internet-Банкинг» можно сгенерировать новый ключ ЭП по ссылке «Новый клиент». Пользователь генерирует и предварительно регистрирует несколько ключей ЭП без привязки к организации, распечатывает Сертификаты ключей проверки ЭП клиента в двух экземплярах.
Этап 2. Для окончательной регистрации руководителю организации необходимо с печатью и удостоверением личности приехать в офис банка и предъявить операционисту Сертификаты ключей проверки ЭП клиента, распечатанные на этапе предварительно регистрации.
Управление ключами ЭП. В стартовом окне по ссылке «Новый клиент» корпоративный клиент в любое время может создать необходимое количество ключей ЭП и предварительно зарегистрировать их в банке. Предусмотрена возможность изменить пароль для доступа к ключу ЭП, изменить название ключа, распечатать сертификат ключа проверки ЭП.
Подробное описание и руководство по работе содержится в руководстве пользователя "Internet-Банкинг для корпоративных клиентов".
Пройти предварительную регистрацию
ibank.thbank.ru