Skip to content

Авто рикс: Авто Рикс, ООО, ИНН 7816436556 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

Автомобильная «печка»: от горячих камней до климат-контроля

  • Главная
  • Статьи
  • Автомобильная «печка»: от горячих камней до климат-контроля

Автор:
Борис Игнашин

Современный отопитель салона, который мы принимаем как должное, — продукт долгой эволюции. Мы разобрались, как конструкторы «приручили» сначала горячий воздух из выхлопной трубы, потом антифриз, а так же как был устроен климат-контроль 30-х годов.

Однажды мой приятель, который читал книгу Тома Бауэра «Формула-1 — история главной автогонки мира и ее руководителя Берни Экклстоуна» сказал: «Книга дурацкая, там есть эпизод, в котором Берни продал машину без печки. Не могли придумать, что ли, более правдоподобную историю?» Судя по всему, речь шла о следующем абзаце:

«Один из работников Уайтхауса по имени Питер Рикс как-то спросил его за кружкой пива:

— У тебя найдется хороший подержанный MG?

— Да, — ответил Экклстоун. — Ярко-красный.

— А печка там есть? — спросил Рикс, поскольку печка в машину ставилась отдельно.

— Есть.

Рикс заплатил за машину, а когда ее пригнали, обнаружил, что печки нет».

Пришлось объяснить моему приятелю, что печка, без которой мы машину не мыслим, была опцией еще в шестидесятых годах. А машины с ней считались отменно комфортными. В общем, самое время рассказать о том, как появился и эволюционировал такой привычный сегодня атрибут автомобиля, как климатическая установка, ранее в народе называемая «печкой».

Торпедо MG Magnette


Первые эксперименты

Начиная с конца XIX века машины выпускались без закрытого кузова, и там печка была бы почти бесполезна. Тем более что охлаждение двигателя обычно было термосифонным или вообще воздушным — отапливать целенаправленно салон с его помощью было сложно. Самые комфортабельные закрытые кузова отапливались по-каретному, отдельной маленькой печью или же более безопасными нагретыми камнями либо другими заранее прогреваемыми предметами. Да и сами кузова были деревянными, часто неплохо утепленными.

А вот на электромобилях (они были весьма популярны в США в начале века!) встречалась такая интересная опция, как подогрев рулевого колеса. Однако греть одного водителя было слишком накладно, так что до поры самым надежным его другом в холодную погоду была специальная одежда или попоны, закрывающие сразу салон и нескольких человек.

Первые рецепты действительно автомобильного отопления появились достаточно рано. Реклама 1907 года в журнале Motor предлагала уникальную возможность — устройство, подающее нагретый выхлопной системой воздух в салон. Подобного рода устройства предлагались множеством фирм.

Конструкция их была обычно незамысловата: из выхлопной трубы часть горячих газов отводилась в теплообменник-радиатор в салоне. Если обогрев не был нужен, то просто закрывали клапан подачи газов. Теплообменник ставили на пол машины. Разумеется, в стандартную комплектацию такие устройства не входили, но зато поставить его можно было на любую машину с ДВС.



Устройство было опасным, потому что выхлопные газы могли попасть прямо в салон при нарушении герметичности, а регулировать температуру было сложно, так как температура и давление выхлопных газов постоянно менялись. К тому же их нужно было периодически прочищать, ведь выхлоп на старых машинах был очень грязным. Существовала и опасность возгорания деревянных кузовов машин или других соприкасающихся с отопителем деталей. В общем, система не прижилась.

В 1925 году произошло одно знаменательное событие, смысл которого можно оценить только сейчас. Впервые мировое производство машин с закрытыми кузовами превысило производство открытых авто. Эра кабриолетов — ветра в лицо, пыли, снега и очков-консервов — закатилась. Выбор был сделан в пользу комфортного перемещения в любую погоду, в том числе и в зимнее время.

Отопитель с нагревом в выпускном коллекторе

Более совершенная система отопления салона появилась 1929 году на Ford Model A. Она уже разрабатывалась специально для этой модели и включала в себя теплообменник на выпускном коллекторе мотора и гибкие трубы.

Вентилятор в подкапотном пространстве, нагнетая воздух для двигателя, попутно «задувал» в воронку трубки «печки», оттуда воздух направлялся в теплообменник в коллекторе, нагревался и поступал затем в салон. Регулировалась такая система привычными нам сегодня заслонками и даже имела возможность направить поток горячего воздуха на лобовое стекло или в ноги.

Несколько более совершенная система опционально устанавливалась на Ford V8 с 1933 года. Воздушный поток, который нагнетался в воронку вентилятором, делился надвое. Одна часть оставалась холодной, другая – шла через трубчатый теплообменник в выхлопном коллекторе. Далее оба потока шли в смесительную камеру. Из салона можно было отрегулировать состав воздушной смеси, двигая заслонку смешения и получая таким образом более или менее горячий воздух.



Паровой отопитель

Конструкторская мысль не стояла на месте: компания Delco в те же годы предлагала систему парового отопления для машины. Котел системы устанавливался все туда же, на выхлопную трубу. А получившийся пар нагревал радиаторы в салоне. А те в свою очередь обдувались вполне привычными нам электрическими вентиляторами. Так понемногу собирались вместе компоненты обычной автомобильной «печки».

Жизнь подобных систем оказалась долгой, они применялись на множестве дешевых европейских машин, на знаменитом «Жуке», на 2CV и на первых вариантах наших «Запорожцев». На машинах с воздушным охлаждением мотора иногда применялся вариант с подачей в салон воздуха из системы охлаждения мотора, но примеси масла, бензина и выхлопа сделали такую конструкцию еще менее комфортной, чем обогрев от выхлопной трубы. На «Жуке» начальный вариант заменили сначала на простой теплообменник на выхлопной трубе, а потом попытались использовать масляный радиатор.

Неудивительно, что на фоне всех этих сложностей автомобили с паровыми машинами считались верхом комфорта. Паровички братьев Добл, например модели Doble Detroit 1917 года или скоростной Doble Model E 1924 года, не только поражали воображение скоростью и динамикой разгона — Model E разгонялась до 160 км/ч, что тогда считалось совершенно ошеломительным, но и тихо работали, не выдавали неприятного дыма (топливом служил спирт), и, разумеется, отапливались паром и были по тем временам потрясающе комфортными. К сожалению, они оказались в разы дороже машин с ДВС, и выпуск их не дотянул и до сотни штук суммарно.


Doble Model E 1924


Первые жидкостные отопители

Первые машины с водяной помпой и термостатом, то есть с циркуляционной системой охлаждения появились в середине двадцатых годов. Для них вскоре были созданы и опционные «печки» почти современной конструкции. Через маленький радиатор в салоне прогонялась горячая вода из системы охлаждения двигателя, а сам радиатор обдувался электрическим вентилятором.

В 1927 году А.Б. Арнольд построил экспериментальную установку для Ajax Car (подразделение Nash Motors, о которой ниже) радиатор системы был полнопроточным. Чуть позднее, в 1930 году, после доводки его системы Harrison Radiator Division of General Motors с группой предприятий взяли патент US 1,923,355 на подобные системы отопления и начали серийное производство.

Но это была все еще отдельная система, которую можно было поставить на любую машину с двигателем, имевшим помпу. Но зато она производилась массово и была проста в установке — достаточно было просверлить пару отверстий в моторном щите. Важно понимать: это была просто «печка», которая грела салон. Можно было отрегулировать ее нагрев и интенсивность работы вентилятора, а с системой вентиляции отопитель был не связан. Собственно говоря, для вентиляции никакой системы и не было — салон проветривали через форточки в боковых окнах, да на ходу через специальные заслонки обдувалось лобовое стекло.

Первой же машиной, на которой отопитель появился как встроенный элемент, принято считать Nash. Начиная с 1938 года на все машины марки можно было заказать отопитель салона жидкостного типа похожий на современный. «Печкой» можно было управлять двумя ручками на приборной панели. Одна регулировала скорость работы вентилятора, другая — клапан подачи антифриза в радиатор отопителя и заслонку смешения холодного забортного воздуха с воздухом, подаваемым с нагретого радиатора. Чем выше требовалась температура, тем больше антифриза и меньше забортного воздуха.


Торпедо Nash Rambler



Развитие систем климат-контроля

А уже в 1939 году в опциях появилась система Nash Weather Eye, которую можно считать прообразом систем климат-контроля, температура воздуха в ней поддерживалась автоматически. Систему можно было поставить на топовые модели LaFayette, Ambassador Six и Ambassador Eight.

Воздух не только подогревался, он еще и проходил через фильтры, а в салоне нагнетаемым воздухом поддерживалось повышенное давление, чтобы дорожная пыль и холодный воздух не проникали внутрь через щели. Впрочем, это были машины класса нынешнего «Роллс-Ройса» и «Бентли», ну или топовых «Мерседесов».

Конечно же, никаких электронных блоков управления и температурных датчиков в конце 30-х не было. Для автоматической регулировки температуры обдува использовался обычный термостат. Воздух из печки, подаваемый в салон, в зависимости от своей температуры, расширял или сжимал парафин в термостате, и тот, соответственно, регулировал клапан подачи антифриза в радиатор и заслонку смешения. Дальнейший технический прогресс был связан с развитием этой принципиальной схемы. Отопитель и климат-контроль становился компактнее, совершеннее и дешевле.

Уже упомянутое подразделение Harrison Radiator Division of General Motors на протяжении многих лет занималось усовершенствованием систем вентиляции и отопления на автомобилях GM и разработало систему, в которую входил радиатор для монтажа под сиденья и система подвода свежего воздуха. Комплект установки можно было заказать для машин Oldsmobile, Pontiac и Chevrolet, а на Cadillac такую опцию можно было заказать и в заводском исполнении.

После войны, в 1946 году, гораздо более «демократичный», нежели Nash, Buick представил собственную систему отопления с автоматическим контролем температуры. А Cadillac в том же году создал систему с двумя отдельными радиаторами под передними сиденьями — с их помощью можно было поддерживать разную температуру в правой и левой частях салона. Эту систему, наверное, можно считать первой системой раздельного регулирования, предком наших многозонных климат-контролей.

В 1950 году систему с вентиляцией и обогревом внедрил General Motors для всех своих моделей, а к 1962-му — интегральные климатические установки, совмещавшие вентиляцию салона и его обогрев. В 1968 году производство машин без системы отопления было в США запрещено законодательно.



Тем временем на нашей стороне океана

Переход к использованию систем отопления в Европе тоже был небыстрым и завершился примерно к середине шестидесятых годов. И начался он тоже с люксовых машин. Но в целом автомобили были проще американских, и отопитель часто оказывался дорогой опцией. Так и произошла история с Экклстоуном, которую мы упоминали выше, она вполне правдива.

На спортивных машинах вроде MG комфорт часто приносили в жертву цене и легкости. К началу семидесятых годов найти новый автомобиль без отопителя уже практически невозможно, даже самые дешевые обзаводятся «печкой».

Вот только обилие компактных авто заставляло конструкторов искать способы удешевления системы. Например, на Fiat 500 и Ford Anglia использовали систему с подводом тепла от специальной секции основного радиатора, то есть без отдельного радиатора отопителя. Чуть более дорогой Renault 4 мог похвастаться полноценной системой обогрева, хотя вентиляция салона все еще шла через форточки.



Советский опыт

Срок эксплуатации машин в Европе вообще и в СССР в частности был большим. Многие помнят путешествия на оригинальных «Москвичах»-400, где печки не было вовсе, или на ГАЗ-51 первых выпусков. А ведь они бегали по дорогам еще в восьмидесятые годы! Показателен в этом плане переход от ГАЗ-М-20 «Победа» к ГАЗ-21 «Волга».

На «Победе» не было полноценной печки, теплый воздух подавался в основном на лобовое стекло слабеньким моторчиком, а в «Волге» же при желании можно было «устроить Ташкент». На ГАЗ-24 появилась уже полноценная система вентиляции салона, обеспечивающая и его прогрев, и охлаждение. В целом отечественный автопром даже оказался в чем-то более прогрессивным, чем европейский. Суровая зима не позволяла сделать отопитель опциональным элементом, да и продажа опций не вязалась с советской экономикой. Правда, грели печки не всегда хорошо из-за плохой сборки, загрязнения и неудачных конструкций, но они были.



Альтернатива

Не всегда отопители используют температуру выхлопа, масла или антифриза. Есть и более экзотические варианты с бензиновыми горелками и электрическими отопителями.

И разумеется, рассказ о современных системах климатизации был бы неполным без описания систем кондиционирования воздуха. Но о дальнейшем прогрессе и экзотических решениях — в следующей части статьи.


Читайте также:


Америка
история
практика

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

2381

1

4

27. 12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

1608

0

1

27.12.2022

Статьи / Авто с пробегом

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III (YD)

Довольно большой, но недорогой седан в России не мог не понравиться покупателям. И Cerato понравился. Автомобили третьего поколения появились в 2013 году, и с каждым годом продажи только рос…

5875

3

1

25. 12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

20675

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .

16450

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

13925

26

30

10.08.2022

Hyundai Motor завоевала высшие награды премии Top Gear Awards

• Модель Hyundai i20 N стала «Автомобилем года» по версии ежегодной премии издания Top Gear, одержав победу над автомобилями других ведущих мировых брендов

• Компания Hyundai Motor удостоена звания «Производитель года» за широту модельного ряда и разнообразие предлагаемых автомобилей

 

Компания Hyundai Motor удостоилась высших наград ежегодной премии издания Top Gear, завоевав титул «Автомобиль года» за модель i20 N и звание «Производитель года» за ведущий модельный ряд в своем классе.

Недавно автомобиль Hyundai i20 N одержал триумф на «Неделе скорости Top Gear 2021» – серии испытаний, по итогам которых именно эта модель из числа 26 участников тестов завоевала титул «Спортивного автомобиля года». Жюри из экспертной группы журналистов Top Gear с участием Криса Харриса (Chris Harris) и Стига (The STIG) признало i20 N абсолютным победителем по результатам серии изнурительных тестов, в которых приняли участие модели наиболее ярких спортивных автобрендов в мире. Команда редакторов отметила автомобиль Hyundai i20 N за идеальное сочетание его потрясающей управляемости и других разносторонних возможностей.

Томас Шемера (Thomas Schemera), исполнительный вице-президент и директор по глобальному маркетингу Hyundai Motor, заявил: «Для нас большая честь получить сразу две престижные награды от одного из наиболее влиятельных и интересных автомобильных изданий в мире – особенно в момент, когда позиции глобального бренда Hyundai сильны как никогда. Мы знаем, что команда Top Gear весьма требовательна и придерживается строгих стандартов, поэтому присужденный Hyundai i20 N титул «Автомобиль года» – это безусловный успех. В свою очередь, звание «Производитель года» служит признанием того пути, по которому идет Hyundai, трансформируясь в провайдера интеллектуальных мобильных решений. Каждый член команды Hyundai может гордиться этой наградой».

Майкл Коул (Michael Cole), президент и генеральный директор Hyundai Motor Europe, отметил: «Награда Top Gear вручается за передовые достижения в автоиндустрии. Титул «Производитель года» подчеркивает, что благодаря прогрессивному духу компании наша неустанная работа по развитию индустрии мобильности будущего заслужила признание не только наших клиентов, но и ведущих автомобильных СМИ. Разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Отрасль кардинально меняется, и мы планируем оказаться во главе этих перемен».

Тилль Вартенберг (Till Wartenberg), вице-президент Hyundai Motor и глава по менеджменту и автоспорту суббренда N, заметил: «Как преданному поклоннику суббренда N, мне особенно приятно видеть победителем «Недели скорости Top Gear» наш новый i20 N из числа 26 самых быстрых автомобилей в мире. Он однозначно отстоял титул «Автомобиля года». Суббренд N продолжит посвящать себя любимому делу и сделает все возможное, чтобы завоевать сердца автолюбителей по всему миру».

Редактор журнала Top Gear Джек Рикс (Jack Rix) прокомментировал присужденное i20 N звание «Автомобиль года»: «Мы узнали, насколько прекрасен i20 N еще во время последней «Недели скорости», когда он оттеснил 25 других конкурентов, завоевав титул «Спортивного автомобиля года». Но для того, чтобы получить главный приз нашей ежегодной премии, нужно доказать совершенство в абсолютно разных областях. Поэтому мы решили устроить испытание на прочность и проверить этот хэтчбек, блиставший на британских гоночных треках и загородных трассах, в австралийской глубинке, где бы он смог продемонстрировать свои способности на рискованном маршруте. Мы увидели, что этот хот-хэтч с низкой посадкой сохранил высокий уровень комфортабельности и стабильности на невероятно длинных дистанциях и разбитых дорогах. Компактный хэтчбек Hyundai настолько хорошо показал себя в нетипичных условиях, что мы просто не могли не назвать его «Автомобилем года»».

Помимо этого, команда Top Gear отметила многогранность всего модельного ряда Hyundai, присудив компании звание «Производитель года». Комментируя присуждение Hyundai Motor данного титула, редактор журнала Top Gear Джек Рикс отметил: «Мы не в первый раз вручаем Hyundai эту премию: три года назад бренд уже становился «Производителем года».

Тогда победу компании принесла впечатляющая троица из дерзкого хот-хэтча i30 N и двух комфортных автомобилей – гибридной модели IONIQ и электрической модели KONA. Эти автомобили до сих пор доступны для покупки, но теперь к ним присоединилась еще более расширенная линейка. В этом году нас впечатлило огромное количество моделей в ряду Hyundai. Это и хот-хэтчи i30 N и i20 N, и «горячий» кроссовер KONA N, и кроссовер на водородных топливных элементах NEXO, и электромобиль IONIQ 5 с непревзойденными ходовыми характеристиками и дизайном. Hyundai лидирует по всем направлениям. Раньше мы знали, что корейцы наступают. Теперь это не так – они уже победили и показывают лучшие результаты, чем кто-либо».

Автосервис, Мурриета, Калифорния | Rick’s Automotive Center

Согласно недавним исследованиям, 5% всех дорожно-транспортных происшествий явно вызваны небрежным отношением к техническому обслуживанию автомобилей.

Систему охлаждения следует полностью промывать и наполнять примерно каждые 24 месяца. Необходимо проверить уровень, состояние и концентрацию охлаждающей жидкости. (Обычно рекомендуется смесь антифриза и воды в соотношении 50/50.)

Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель полностью не остынет. Натяжение и состояние приводных ремней, хомутов и шлангов должен проверить профессионал.

Меняйте масло и масляный фильтр, как указано в руководстве, или чаще (каждые 3000 миль), если вы часто совершаете короткие прогулки, длительные поездки с большим количеством багажа или буксируете прицеп.

Заменяйте другие фильтры (воздушный, топливный, PCV и т. д.) в соответствии с рекомендациями или чаще в пыльных условиях. Устраните проблемы с управляемостью двигателя (резкие остановки, неровный холостой ход, остановка двигателя, снижение мощности и т. д.) в хорошем сервисном центре.

Грязное ветровое стекло вызывает усталость глаз и может представлять угрозу безопасности. Замените изношенные лезвия и получите много растворителя для омывателя ветрового стекла.

Меняйте шины каждые 5000 миль. Проверяйте давление в шинах раз в месяц; сначала дайте шинам остыть. Не забудьте свою запаску и убедитесь, что ваш домкрат в хорошем состоянии.

Ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать, какое октановое число топлива необходимо для двигателя вашего автомобиля, а затем купите его.

Поддерживайте правильное давление в шинах. Шины с недостаточным давлением затрудняют движение автомобиля по дороге, а это означает, что ваш двигатель потребляет больше топлива для поддержания скорости.

Уменьшить нагрузку. Более тяжелые автомобили потребляют больше топлива, поэтому перед тем, как отправиться в путь, избавьтесь от лишнего веса в салоне или багажнике.

Экономно используйте кондиционер. Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя расходовать больше топлива.

Держите окна закрытыми. Широко открытые окна, особенно на высоких скоростях, увеличивают аэродинамическое сопротивление, что приводит к снижению расхода топлива до 10 %.

Избегайте длительного холостого хода. Если вы ожидаете, что вас остановят более чем на одну минуту, выключите машину. Вопреки распространенному мнению, перезапуск автомобиля требует меньше топлива, чем его работа на холостом ходу.

Оставайтесь в пределах установленных ограничений скорости. Чем быстрее вы едете, тем больше топлива расходуете. Например, движение со скоростью 65 миль в час (миль в час), а не 55 миль в час, увеличивает расход топлива на 20 процентов.

Используйте круиз-контроль. Использование круиз-контроля в поездках по шоссе может помочь вам поддерживать постоянную скорость и, в большинстве случаев, снизить расход топлива.

Поддерживайте двигатель в рабочем состоянии. Загрязненная свеча зажигания или забитая/забитая топливная форсунка могут снизить эффективность использования топлива на 30 процентов.

Регулярно проверяйте ремни двигателя. Ищите трещины или отсутствующие участки или сегменты. Изношенные ремни влияют на работу двигателя.

Меняйте топливный фильтр каждые 10 000 миль, чтобы предотвратить попадание ржавчины, грязи и других загрязнений в топливную систему.

Заменяйте трансмиссионную жидкость и фильтр каждые 15 000–18 000 миль пробега. Это защитит тщательно изготовленные компоненты трансмиссии/коробки передач.

Регулярно проверяйте систему подвески. Это продлит срок службы шин автомобиля.

Ремонт автомобилей в Севьервилле, Теннесси

Добро пожаловать в сервисный центр Рика!

Family-Owned & Operated

Сервисный центр Rick’s — ведущее предприятие по ремонту автомобилей в Севьервилле, штат Теннесси. С 1993 года мы предоставляем нашему сообществу высококачественный ремонт и услуги, чтобы они оставались в пути! Наши сертифицированные специалисты Automotive Service Excellence (ASE) имеют многолетний опыт работы в автомобильной промышленности, и с их опытом любая работа не является слишком сложной. Мы с радостью принимаем все марки и модели для полного спектра ремонтных работ. Вы можете рассчитывать на наш опыт и знания для достижения высококачественных результатов. Будучи местным предприятием, мы за эти годы узнали наших клиентов и узнали, что именно им нужно от поставщика услуг по ремонту автомобилей. Сегодня мы сосредоточим наши усилия на том, чтобы быть вашей командой по всем вопросам, связанным с автомобилем. Наш современный объект полностью оборудован для вашего следующего визита.

Стремление к честному и честному ремонту автомобилей

Центр обслуживания Рика является аккредитованным учреждением Better Business Bureau (BBB), что означает, что мы соблюдаем этические стандарты честности, справедливости и добросовестности в нашей практике. Для водителей в Севьервилле, штат Теннесси, это означает, что мы являемся надежной командой для качественного ремонта автомобилей, прозрачных цен и честного общения. Мы не шутим, когда дело касается здоровья вашего автомобиля! Для нас нет ничего важнее, чем благополучно отправить вас с улыбкой. Для этого наши дружелюбные сотрудники поддерживают связь с нашими клиентами, постоянно обмениваясь обновлениями статуса их автомобилей. Если мы обнаружим проблему, вы быстро узнаете о ней, и мы поделимся нашим планом ее устранения. Наши технические специалисты полагаются на лучшие в отрасли бренды, чтобы предоставить вам проверенные и заслуживающие доверия детали и оборудование. Для замены аккумулятора, двигателя и трансмиссии нет лучшего места, где можно найти квалифицированную помощь и высококачественные запчасти. Сделайте нас своим первым автомобильным ресурсом!

Я часто ремонтирую свои машины сам, но когда дело доходит до чего-то, что я не могу сделать, я обращаюсь в сервисный центр RIck. Честные цены, приветливый персонал, быстрая работа. Если бы я мог дать больше, чем 5 звезд, я бы.

Деннис Шор

Сервисный центр Рика был великолепен! Я был в отпуске, в 10 часах езды от дома, в горах, и у меня отказали задние тормоза. Они смогли принять меня сразу же, не прерывая моего отпуска. Цены были разумными, и это заняло всего полтора часа.

Позвонили, чтобы узнать, смогу ли я заменить масло в последнюю минуту, мой пробег превысил 500 из-за многочисленных поездок между нашими старыми и новыми домами. Я начал паниковать, зная, что должен сделать это до того, как снова отправлюсь в округ Кэмпбелл. Позвонил в Рик, и мне быстро помогли.
Персонал очень профессиональный. Зона ожидания чистая и удобная. Очень рекомендую Рика.

Хейвуд Уэбб

Я медицинский курьер, который водит транспортное средство стихийного флота. Сервисный центр Рика — одно из немногих мест, где можно взять карты флота элементов, на моем маршруте. Я договорился о встрече, чтобы заменить несколько лампочек в фарах, и сообщил им, что у меня есть всего около 30 минут свободного времени. Они сделали все возможное, чтобы убедиться, что я был в и через 30 минут. Я очень рекомендую их.

Kendra B

Мне нужно было починить шину во время отпуска. Я пошел в один магазин, и они сказали, что позаботятся обо мне примерно через 90 минут. Затем я поехал к Рику и объяснил свою ситуацию. Они немедленно отремонтировали мою шину. Цена за услугу была разумной.

Джефф Стивенс

Я в отпуске в Пиджен-Фордж, и моя машина начинает ужасно шуметь! Я был так напуган тем, что мой двигатель выходит из строя и что может быть не так! Кроме того, будучи женщиной и ничего не смысля в машинах, меня тошнило от мысли, что меня обманут при ремонте. Мой дядя пользуется услугами Rick’s, и у них были замечательные отзывы, так что я позвонил и в общем-то излил душу, как мне было страшно. Я разговаривал с Джимом, и он сказал, что они очень заняты, но в основном он мог сказать мне, был ли это плохой звук или нет … Подробнее

Кейлин Мора

Честные люди, работают отлично, цены приемлемые. Дружелюбный для загрузки, а также услужливый и добрый.
Отправит к ним друзей и родственников, когда потребуется работа над их автомобилем.

Джон Племонс

Отличный сервис, очень дружелюбный персонал и очень разумные цены. Так рад, что нашел это место и с радостью буду вашим постоянным клиентом.

Тина Кинкл

Отличный сервисный центр. Я чувствую, что обо мне хорошо заботятся, а не о том, что меня обдирают. Я женщина, и я не чувствую, что со мной разговаривают свысока, как с другим опытом, который у меня был. Мою машину починили очень быстро. Очень рекомендую этот честный сервисный центр. 😊👍

Нэнси МакГи

Мы были в отпуске в Теннесси, и у нас начались проблемы с тормозами. Нам нужно было вернуться в Шарлотту, но мы не были уверены, что это безопасно. Мы понятия не имели, кому позвонить, так как никогда раньше не были в этом районе. Мой муж нашел Рикс и позвонил им. Нас сразу же заселили, очень тщательно проверили машину и убедились, что мы можем безопасно ехать. Мы также не могли поверить, насколько справедливыми были цены. Не так часто можно найти действительно качественную работу по действительно справедливой цене. Мы всегда будем благодарны … Подробнее

Брэндон Оуэнс

Написать отзыв
Подробнее

Почему выбирают нас?

  • Сертифицированные техники
  • Обслуживание клиентов и удобство
  • Качество изготовления
  • Точная диагностика и ремонт
  • Современное предприятие
  • Высококачественные запчасти и ремонт

Запишитесь на прием прямо сейчас

График обслуживания

Запланируйте ремонт автомобиля сегодня!

Когда в последний раз ваш автомобиль посещал профессиональную автомастерскую? Если прошло больше года, рекомендуем зайти на профилактический осмотр.