Skip to content

Каретка фото: фото, типы, установка и разборка каретки

Содержание

фото, типы, установка и разборка каретки

Самодельная каретка на собранном мной велосипеде состояла из оськи и двух вбитых наглухо в раму 203х подшипника. Вот были времена 🙂 Теперь же каретка стала намного сложнее. Давайте попробуем разобраться с этой мудрённой штукой.

Каретка (англ. bottom bracket) — это узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы с рамой и ее свободное вращение с помощью подшипников (как правило, картриджных). Каретка ввинчивается или запрессовывается в кареточный стакан рамы.
Отдельно можно выделить эксцентриковые каретки — они могут смещаться в кареточном стакане рамы с целью натяжения цепи на синглспиде или на велосипеде с планетарной втулкой. Требуют специальной рамы.

Интегрированные каретки

Являются частью интегрированной системы. Представляют собой две чашки с запрессованными в них подшипниками, ввинчивающиеся в кареточный стакан рамы. Подшипники при этом, как правило, находятся вне кареточного стакана, а ось запрессована в один из шатунов и имеет большую толщину, чем достигается высокая жесткость узла. Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей преднатяг подшипников и защиту от грязи.

Шоссейные и горные каретки, как правило, несовместимы между собой даже у одного производителя.

Стандарты интегрированных кареток:

  • Совместимые с Shimano:
    • Shimano Hollowtech II
    • Hope
    • RaceFace X-Type
    • Token
    • Chris King
    • FSA Mega Exo
  • Совместимые с SRAM, Truvativ, Bontrager:
    • GXP (GigaX Pipe)
    • Hope (через фирменный адаптер)
    • Chris King (через фирменный адаптер)
  • Campagnolo Ultra-Torque.

Неинтегрированные каретки

Включают в себя ось, на которую напрессовываются шатуны, и набор подшипников, находящихся внутри кареточного стакана рамы. Делятся на две категории:

  • Картриджные — ось и подшипники представляют собой единый неразборный узел.
  • Разборные — могут быть разобраны для чистки, смазки и замены изношенных частей (применялись в старых велосипедах).

Стандарты неинтегрированных кареток:

  • С клиновой посадкой шатунов (у советских велосипедов).
  • Под квадрат (square taper) — стандарт несколько «плавает» у различных производителей.

 

SQR — соединение на квадрат

  • C шлицевой посадкой шатунов:
    • Shimano Octalink v.1
    • Shimano Octalink v.2
    • ISIS
    • Truvativ Powerspline
    • Truvativ Howitzer
    • Truvativ HammerSchmidt

Octalink – стандарт Shimano

Все эти стандарты, как правило, несовместимы друг с другом.

Виды кареток по используемому кареточному стакану

С резьбовой посадкой

В зависимости от кареточного стакана рамы, каретки делятся на следующие виды (наиболее распространенные):

  • С английской резьбой (BSA, 1.37 in x 24 TPI) — наиболее распространенный стандарт. Варианты в зависимости от длины стакана:
  • 68 мм — наиболее распространены,
  • 73 мм — используется в ряде моделей горных велосипедов,
  • 83 мм — для экстремальных дисциплин,
  • 100 мм — фэт-байки.
  • С итальянской резьбой (BSC, 36 mm x 24 TPI), длина стакана 70 мм — применялись в старых шоссейных велосипедах. До сих пор (2013г) используется Campagnolo.
  • С французской/швейцарской резьбой М35×1 — применялись в советских велосипедах.

Press-fit

В последнее время получают распространение интегрированные системы типа BB30/Press-fit. Особенность конструкции — подшипники запрессовываются прямо в раму (могут использоваться пластиковые чашки), в них продевается алюминиевая ось диаметром 30 мм (вместо стальной диаметром 24 мм). Это сулит дальнейшее увеличение жесткости узла при некотором снижении веса. С другой стороны, инструменты для замены подшипников заметно дороже обычных съемников каретки.

Каретка типа Press-fit

Классический Press fit для систем стандарта BB30 с осью 30 мм:

  • BB30: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники без чашек.
  • Press fit 30 (PF30): внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 68 мм для шоссе или 73 мм для MTB, подшипники с чашками.
  • Press-fit каретки для стандартных систем с 24-мм стальной осью:
  • BB90/95: внутренний диаметр стакана 37 мм, ширина стакана 90,5 или 95,5 мм, подшипники без чашек.
  • BB86/92: внутренний диаметр стакана 41 мм, ширина стакана 86,5 или 91,5 мм, подшипники с чашками.
  • Уникальные стандарты, требующие свою систему с осью 30 мм:
  • BBright Direct Fit: внутренний диаметр стакана 42 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники без чашек.
  • BBright Press Fit: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 79 мм, подшипники с чашками.
  • 386 EVO: внутренний диаметр стакана 46 мм, ширина стакана 86,5 мм, подшипники с чашками.

Особенности выбора каретки

  • При покупке интегрированной каретки, как правило, требуется знать только ее стандарт (то есть производителя системы) и длину кареточного стакана, причем для наиболее распространенных разновидностей 68 и 73 мм с английской резьбой используется одна и та же каретка.
  • В случае с неинтегрированной кареткой, все гораздо сложнее. Порядок действий таков:
  • Сначала требуется узнать требуемый стандарт каретки (квадрат или один из шлицевых).
  • Узнать тип кареточного стакана (длина, вид резьбы), причем в зависимости от длины стакана (обычно 68 или 73 мм) требуются различные каретки!
  • Обратиться к руководству на передний переключатель и узнать допустимую линию цепи (chainline).
  • Обратиться к руководству на систему и узнать требуемую длину вала каретки.
  • Найти в продаже каретку требуемого стандарта, под нужную длину стакана и с необходимой длиной вала.
  • Если используется передний переключатель E-Type, то требуется искать неинтегрированную каретку соответствующей разновидности, тогда как все интегрированные совместимы с такими переключателями изначально.

Эксцентриковая каретка

Позволяет использовать привод без внешнего переключения передач (синглспид, планетарная втулка) в сочетании с обычными вертикальными дропаутами рамы. Такие дропауты обеспечивают более быструю и удобную установку колеса по сравнению с горизонтальными. Эксцентриковая каретка проворачивается в своем посадочном месте, позволяя натянуть цепь, затем фиксируется болтами и/или накидной гайкой. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Также обычно устанавливается на тандемы в качестве передней каретки, что даёт возможность натянуть синхронизационную цепь.

Разновидности:

  • Стандарт 54 мм — например, Bushnell Eccentric Bottom Bracket. Имеет резьбу BSA под стандартную каретку, требует специальной рамы с посадочным местом диаметром 54 мм.
  • Стандарт 46 мм — устанавливается в стандартную раму стандарта Press Fit 30. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку.
  • Стандарт BSA — устанавливается в стандартную раму с резьбой BSA. Интегрированная система (с осью 24 мм) устанавливается непосредственно в каретку. Обеспечивает регулировку длины цепи только в пределах 1/2 звена, требует использования совместно с полузвеном цепи (half-link).

На http://www.bike-repair.ru очень подробно рассказывается про ремонт кареток и как их и чем можно снять. Давайте разберёмся и с этим вопросом.

Инструменты для работы с кареткой

Для работы с кареткой — картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток.

шлицевой ключ

Но на некоторых разборных каретках вместо шлицевого потребуется другой ключ —

А может потребоваться и такой. Можно обойтись и обычным рожковым ключом на 36, или в крайнем случае применить разводной / газовый ключ. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму.

На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ

Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты. Основная сложность при разборке каретки — не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба. Вторая сложность — особенно это относится к алюминиевым рамам — для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа — можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками.

Снятие каретки картриджного и разборного типов

Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна.
После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник.

0. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами.

Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек.

 

1. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. ключом (если его нет, то можно и обычным семейником). Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку.

Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п.2.

2. Теперь берем ключ для  каретки (шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой.)  вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы левую чашку-адаптер  разводным ключом с рукояткой подлиннее. Она имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

Вынимаем левую чашку (вместе с подшипником, если каретка разборная)

3. Переходим к правой стороне велосипеда (там, где звездочки). Опять берем съемник каретки и ключ с длинной рукояткой, вставляем его в пазы, и выворачиваем из рамы правую чашку. Она имеет левую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.

4. Вынимаем картридж или правую чашку с осью.

Каретка снята. Теперь из разборной каретки надо вытащить подшипники ( если они не запрессованы в чашку), убрать тряпочкой старую смазку, и промыть все детали в каком-либо растворителе (обычно керосин).

Установка каретки картриджного типа выполняется в порядке, обратном снятию.

Начинаем с того, что нанесем немного смазки на резьбу каретки и чашки-адаптера, чтобы потом ее легче было выворачивать.

1. Начинаем с правой стороны. С помощью ключа для каретки и разводного ключа ввинчиваем каретку в раму до упора. Момент должен быть 50-70 Нм.

Каретка с правой стороны имеет левую резьбу.

2. Переходим к левой стороне. Тем же самым ключом вворачиваем левую чашку-адаптер Чашка с левой стороны имеет правую резьбу. Момент должен быть таким же — 50-70 Нм.

Теперь надо установить шатуны и систему.

Сборка и установка разборной каретки

Разборная каретка очень похожа на ту, которая используется на советских велосипедах, поэтому и процесс сборки и регулировки не отличается сложностью.

Перед сборкой надо промыть все детали в каком-нибудь растворителе (керосин), протереть тряпочкой, и просушить. Бензин использовать не рекомендую — он может повредить пластмассовые сальники в чашках. Промыть следует и новую каретку — смазка на ней, скорее всего, консервирующая.
Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда.

 

Установка каретки производится в порядке, обратном снятию.

0. При сборке каретки самое сложное — не перепутать концы оси каретки — ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе (на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен) нанесены буквы, соответствующие сторонам оси.

Чашки перепутать не удастся — у них разная резьба (у левой чашки — правая и наоборот)

 

1. Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу (шариками — внутрь чашек). Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек.

 

2. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора. Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу.

3. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Она имеет правую резьбу.Переходим к регулировке каретки. (можно сразу к п.1)

Регулировка подшипников разборной каретки

После сборки каретку обязательно надо отрегулировать, но часто приходится заниматься регулировкой и без разборки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой. Люфт в каретке в лучшем случае может привести к нарушению четкости переключения передач, а в худшем — к повреждению подшипников и чашек. В дальней поездке каретку можно попытаться отрегулировать, не разбирая.

0. Перед началом регулировки надо снять только один левый шатун, снять стопорную гайку (спец. ключом) и немного ослабить левую чашку (шлицевым ключом). Гайка и левая чашка имеют правую резьбу.
1. Левую чашку заворачиваем почти до упора, чтобы ось каретки вращалась легко, без заеданий, и при этом не имела люфта. Потом ослабляем ее шлицевым ключом примерно на четверть оборота.
Навинчиваем стопорную гайку, удерживая чашку шлицевым ключом. Гайку затягиваем спец. ключом до упора.

Теперь надо покрутить ось каретки рукой, и покачать ее из стороны в сторону. Если все сделано правильно, то каретка должна вращаться свободно, без заеданий, и не иметь ощутимого люфта. Если заедает, или есть люфт, то отворачиваем стопорную гайку, и повторяем п.1., ослабляя или подтягивая чашку шлицевым ключом.

Когда каретка будет вращаться без заеданий и люфта, можно ставить шатуны.

Иногда отрегулировать каретку не получается. То есть когда добиваешься, чтобы она вращалась свободно, то появляется люфт. И наоборот, если устраняешь люфт, то ось вращается туго, с заеданиями. Это говорит о том, что пора менять либо подшипники, либо саму каретку.

Велосипедных каретки. Какие типы кареток для велосипеда существуют?

Велосипедная каретка – это комплектующее, состоящее из деталей, которые монтируются методом прессовки либо вкручиваются в раму. С помощью данных запчастей обеспечивается свободный ход шатунов. Некоторые модели кареток являются подшипниковым набором. Иные модификации – это уже собранная конструкция с установленными в корпус подшипниками и осью.

На фото: кареточный узел велосипеда.

Каретки для МТВ-байков

Наибольшей популярностью среди почитателей горных велосипедов пользуется каретка обыкновенного типа с резьбой, вне зависимости от размещения подшипников. Чаще всего вололюбители предпочитают данные детали таких стандартов, как:

  • ВВ90 или ВВ30. Направляющей деталью для этих комплектующих служит рама;

  • ВВ92, а также PF30, требующие монтажа специальных направляющих.

На фото: каретка для горного велосипеда (МТБ).

Различие между стандартами PF30 и ВВ30

Невзирая на то, что данные стандарты разработаны под тридцатимиллиметровую ось с закрепленными на ней шатунами, они обладают некоторыми различиями. PF30 требует применения специальных вставок, материалом для которых может послужить алюминий либо полимер. Второй вариант используется без дополнительных направляющих и стоит гораздо дороже первого.

На фото: современная каретка.

В 2000 году стандарт кареток ВВ30 был разработан компанией Cannondale. В дальнейшем секреты производства стали доступными практически всем велопроизводителям. Позже на рынках мира стали появляться оси 30 мм с возможностью совмещения со стандартом ВВ29. Данный вариант актуален в случае, когда велосипедист не желает применять направляющую вставку.

Shimano Press Fit (ВВ92)

Эти каретки оснащены 92-миллиметровым узлом, материалами для создания которого служат чашки из полимера или алюминия, запрессованные в рамную конструкцию. Применяются данные детали для оси диаметром в 24 миллиметра. Весомым преимуществом ВВ92 является внутреннее размещение подшипников, благодаря чему легко монтируются шатуны с 73 либо 68-миллиметровой каретки.

Каретки Press Fit: преимущества

Для множества велосипедистов плюсы таких кареток являются достаточно неоднозначными. Наверное, это и служит причиной отказа большинства велопроизводителей от стандарта Press Fit.

На фото: велосипедная каретка Press Fit.

Если речь идет о рамной конструкции, которая изготовлена из карбона, то гораздо проще сделать место для монтажа, чем пытаться нарезать резьбу. Кареточный узел в стандарте ВВ92 является более широким, а также крупным, обеспечивая хорошую жесткость задней части рамы.

Минусы кареток ВВ92

Наибольше велосипедисты жалуются на посторонний шум от кареток Press Fit. Такое может иметь место при допущении ошибок во время посадки либо изготовления детали. Интенсивное педалирование приводит к смещению чашек каретки и созданию разных звуков, а также скрипа. Больше всего данный фактор ощутим при попадании под втулки грязи. Посторонний шум может проявляться и у обыкновенных резьбовых кареток.

На фото: Велосипедная каретка для МТБ Press Fit.

Решить эту проблему просто. Для этого важно аккуратно эксплуатировать байк, а смещение исправить с помощью специального герметика. Стоит отметить то, что неправильный монтаж кареток стандарта Press Fit может стать причиной повреждения рамной конструкции. Потому нужно придерживаться некоторых правил установки с применением специализированных инструментов. В данном случае монтирование каретки может быть беспроблемным.

Почему для многих моделей велосипедов используются разные стандарты?

Доминирование стандартов кареток над их другими «конкурентами» практически нереально. Единственный нюанс в этой среде – это возрастание популярности карбоновых конструкций рамы, для которой используются каретки Press Fit.

Одни из самых востребованных брендов велозапчастей Sram и Shimano взяли направление на разработку собственных стандартов для кареток PF30, а также ВВ92. В дальнейшем это покажет эволюцию данного типа деталей. В нынешнее и ближайшее время не стоит утверждать того, что в велосипедной индустрии воцарится «равноправие» между разнообразными стандартами. А долгосрочная перспектива остается пока загадкой.

Фотографии лошадей и экипажей | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

Лошадь и повозка картинки | Скачать Free Images на Unsplash

  • ФотоФотографии 10k
  • Пачка фотографийКоллекции 10k
  • Группа людейПользователи 1

вагон

транспортное средство

транспорт

конная повозка

человек

животное

млекопитающее

машина

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

transporthorizontalstreet

Randy Fath

United StatesGolden Hourrays

–––– –––– –––– –––– – –––– – – – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.

Ian Stauffer

krakówpolandChristmas images

Randy Fath

daltonверховая ездаWinter images & images

LSE Library

Hd серые обоиwheelmammal

9 0026 Крис Чоу

охиокидронвагон

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Джейсоном Хинрихсеном cle

stephansplatzaustriavienna

Foto Phanatic

New York Pictures & Imagesnyusa

Дэн Катлер

historyaztombstone

sholehudin abdullah tsani

Коричневый фонна улицеПрирода фото

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

промышленностьHd обои водаРоссия

xandro Vandewalle

Городские обои Hdoldbel gium

WEB AGENCY

каретаповозкаHd снег обои

Clark Young

Люди фото

Beth Macdonald

швейцарияЛюди фото и фото0011

Кай Вэй

пленочная фотографияЖивотные изображения и картинкиавтомобиль

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images Йорк Сититанкер

Анастасия Фомина

Египетгиза некропольосел

транспорт горизонтальная улица

krakówpolandновогодние картинки

ohiokidronwagon

машиначеловектранспортное средство

нью йорк картинки и изображениянюса

Коричневый фонна открытом воздухеПрирода изображения

промышленностьHd вода обоиРоссия

Hd город обоиoldБельгия

ШвейцарияФоррест –––– –––– – –––– – – ––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

сшазолотые часы

daltonверховая ездаЗима фото0011

stephansplatzaustriavienna

historyaztombstone

повозкаконная повозкаHd снег обои

71

Винтажная повозка и лошадь

178 фото · Куратор Дот Дидо

человек + лошадь

628 фото · Куратор Александра Циолис

человек

305 фото · Куратор Valora Plays

Египетский некропольосел

транспортhorizontalstreet

daltonверховая ездаЗима фото и картинки 0011

повозкалошадиная повозкаHd обои снег

швейцарияСобака штатызолотые часы

Hd серые обоиколесомлекопитающее

машиначеловектранспорт

Нью йорк картинки и картинкинюса

промышленностьHd вода обоироссия

Люди картинки и картинкиЛюди картинки и картинкитранспорт

пленочная фотографияЖивотные картинки и картинкиавтомобиль

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

krakówpolandНовогодние образы

ohiokidronwagon

stephansplatzaustriavienna

Коричневый фонна улицеИзображения природы

Похожие коллекции

Vintage Carriage & Horse

178 фото · Куратор Dot Didot

человек + лошадь

628 фото · Куратор Александра Циолис

человек 90 174 305 фото · Куратор Valora Plays

Hd city wallpapersoldbelgium

судно-гавань — нью-йоркский танкер

Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

43-я ежегодная фотовыставка | Каретный сарай Центр искусств

Посмотреть виртуальную галерею здесь
Список 43-й фотовыставки

Сообщение судьи выставки Кристины Дзанетти:

Было честью оставить отзыв 650 впечатляющих фотографий. Я отобрал произведения, которые — для меня — отражают стремление художников поощрять признание и понимание современного искусства, создавая безопасное пространство для проявления любопытства к их работам и взаимодействия со зрителями, делясь своим видением, историями и связями с человеческим опытом. .

 

Награды жюри- 

 

Лучший на выставке:

Пэм Эйнарсен Переход: Ex posed

Уязвимость — основа для создания великолепного портрета; захват окружающих, будь то незнакомцы, знакомые или любимые, требует, чтобы мы выставляли свои объекты на всеобщее обозрение так же, как и самих себя. При правильном подходе между нами — фотографом — и нашими объектами возникает глубокое доверие. Это сокровенное, невысказанное понимание показывает области, которые мы часто скрываем, над которыми работаем или учимся любить. Этот портрет иллюстрирует важность фотографии — это инструмент для общения, исцеления, общения и роста.

Особое признание:

Я хотел бы отметить эти три работы специальным признанием поскольку фотографы обладают очевидным мастерством понимания влияния естественного и студийного освещения на создание динамичных и эмоционально заряженные фотографии. Каждая часть композиционно привлекательна, затягивает меня глубже в окружающую среду, которую они создали, излучая ностальгию, чувство знакомства и любопытства.

 

Марк Баттиста Ирис и чайник

Цветовая палитра натюрморта напоминает о периоде голландских мастеров, одном из моих любимых периодов живописи в истории искусства. Этот фотограф использовал их среду, чтобы осовременить свой предмет, и успешно это сделал. Драматическое освещение делает фотографию трехмерной, как будто мы можем проникнуть в изображение и почувствовать гладкость вазы, жесткость стола и бархатные лепестки.

Уильям Фрухт Остров Эллис #6

Архитектурный интерьер одинокий, красивый и прекрасно выполненный.