Skip to content

Полировать авто: Как полировать машину

Как полировать машину


Как полировать машину? Что это за процесс и чем он полезен? Почему на сервисах берут за данную процедуру большие деньги? В этой статье мы ответим на эти вопросы и капнем поглубже, чтобы понять как правильно можно отполировать автомобиль самому.

1. Что такое полироль?


Полироль для кузова— это стабильная эмульсия, либо пастообразное вещество, которое устойчиво к разделению и обладает большим, почти неограниченным сроком хранения.


Формула полировочного вещества весьма сложная — это смесь силиконовых смол и силиконов, а также смеси различных восков (если мы говорим о защитных составах для кузова). Абразивные составы содержат частички абразива, которые срезают верхний слой лака с глубокими царапинами и повреждениями на кузове. В составе полироли могут быть также элементы, которые усиливают цвет кузова и заполняют собой царапины и потертости, этакие пигменты и нерастворимые красители.


Полируя автомобиль защитными составами, мы фактически наносим на кузов защитный слой (прямо как зубная паста 🙂 ), который эффективно снижает воздействие солей, кислот, ультрафиолета и прочих аспектов дикой и городской среды.

Виды полиролей


Не будем заострять на этом много внимания и быстро пробежимся по основным видам полиролей, существующих в мире:

  • синтетические полироли;
  • полироли очистители-восстановители;
  • силиконовые полироли;
  • полимерные полироли;
  • абразивные полироли.

2. Этапы полировки


В основном, полировку делят на два этапа:

  • первая — восстановительная полировка;
  • вторая — защитная полировка.


Рассмотрим каждый из них подробнее:


Восстановительная полировка, как правило, производится с использованием абразивных паст. Такой полировкой снимается тончайший, самый верхний слой лака, побитый жизнью, полный царапинок, потертостей и сколов — он уже только портит внешний вид автомобиля, поэтому и подлежит удалению. В итоге получаем свежий, красивый, блестящий кузов автомобиля.


Теперь очередь за этапом защитной полировки. Её нужно производить сразу, на только что восстановленное покрытие. Помните, что прошлым этапом полировки мы сняли слой лака? Разумеется, в таком состоянии кузов автомобиля оставлять ни в коем случае нельзя — он подвержен влиянию окружающей среды намного сильнее, чем был до этого. Поэтому, сразу после снятия верхнего слоя лака, мы нанесем слой полироли для кузова, который заполнит собой все микротрещины, так называемые поры, тем самым не дав попадать в них кислотным дождям и прочим неприятым воздействиям. К тому же, защитная полироль добавит вашему автомобилю насыщенность цвета и отличный блеск. К сожалению, такая полировка не долговечна. Специалисты рекомендуют проводить её регулярно, раз в два-три месяца.


Слегка ознакомившись с теорией, предлагаю перейти к практике.

3. Как полировать машину


Этап первый — подготовка автомобиля — очистка и обезжиривание кузова. Сперва наперво необходимо хорошенько отмыть автомобиль от пыли, грязи и песчинок. Затем лакокрасочные покрытие необходимо высушить и вытереть насухо чистой тряпкой (лучше микрофибровое полотенце или искусственная замша). Вполне вероятно, что водой могут не смыться некоторые вещества, например гудрон. Возьмите Уайт-Спирит и очистите поверхность от всего, что не отмылось водой (или средство для удаления битума). Для идеального результата можно очистить кузов абразивной глиной для очистки кузова перед полировкой.


Второй и самый главный этап — полировка кузова. В этом этапе нам понадобится чуть больше инструментов, чем тряпка, вода и Уайт-Спирит (или профессиональные товары для полировки).


Инструменты. Для хорошей полировки требуется профессиональная полировальная машинка, например производства Makita. Можно обойтись и дрелью, но вибрация, отдаваемые в руки будет сильнее, что не очень хорошо скажется на их состоянии после. Также нужны полировочные круги (полировальники). Два — для грубой и тонкой полировки. Они могут быть шерстяными и поролоновыми. Осталось купить полировочных паст (полироли) и запастись трудолюбием и терпением.

4. Сколько стоит на сервисе


Процедура довольно трудоемкая. Чтобы провести полировку автомобиля тщательно, нужно действительно любить свой автомобиль. На сервисах, где поток клиентов большой, отношение к автомобилю другое, соответственно и качество выполненной работы будет ниже. Мало того, из-за того что полировка одного автомобиля может занять полный рабочий день, это стоит немаленьких денег. Цены разнятся от места к месту, но если вам назвали цифру 150$, то не пугайтесь — так будет почти везде. Если же хочется сэкономить, или просто сделать самому, то читайте дальше, чтобы узнать как полировать машину своими руками.

5. Выбор пасты всегда за вами!


Полировочные пасты бывают разного качества и разных производителей. Для примера возьмем пасты американского производства «3M» — это великолепные полировочные вещества профессионального класса. Продаются они в тубах по 1кг, одной тубы хватает пример на полировку 3-7 кузовов. Выбор пасты всегда остается за вами, но не забывайте, что их у вас должно быть не меньше трех — с грубым абразивом, с мелким абразивом и безабразивная (финишная или антиголограммная паста).


Ну, приступим. Полировку начинаем пастой с грубым абразивом, в нашем случае — № 09374. Наносить её нужно на полировальник, можно сразу из тубы. Необходимо небольшое количество — около 10-20 грамм, что примерно эквивалентно чайной ложке без верха. Мало пасты единовременно используется для того, чтобы она не успевала высыхать. Отсюда следует, что площадь поверхности, которую вы будете полировать, также должна быть не большой — примерно 40 на 40 см.


На полировочную машину одеваем круг, предназначенный для грубой полировки. Эти круги чаще всего светло-оранжевого цвета (в 3М полировальный круг 09550). Затем, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по всей площади обрабатываемой поверхности. После «размазывания» самое время включить машинку на самую низкую скорость, и распределить с помощью неё пасту по всей поверхности, опять же равномерно.


Чтобы избежать неравномерности полировки, движения необходимо осуществлять крестом — сначала горизонтально, потом вертикально. Повторить «крест» нужно раза два, после этого следует немного повысить скорость машинки и повторить процедуру. И так еще несколько раз.


Затем, чистой салфеткой или мягкой микрофибровой тряпочкой убираем оставшуюся полировочную пасту. На этом наш, так называемый «цикл», закончен, и можно приступать к следующему небольшому куску поверхности.


И так, обработав всю машину пастой №74 не спешите расслабляться. Берем полироль для кузова № 09375 и продолжаем придавать блеск и цвет кузову, повторяя описанные выше действия. Используем так же оранжевый полировальник.


Кстати, полировочную губку необходимо мыть в теплой воде после каждых 3-4 обработанных участков. Чтобы губка быстрее высохла, можно покатать её с ветерком, включив на машинке самую высокую скорость.


Действия с пастой №75 подошли к концу. Покурим, отдышимся и перейдем к полировальной пасте № 09376.


Но грубый кружок уже устал, самое время помучить кружок помягче, предназначенный для мягкой полировки. Чаще всего он светло-серой окраски и, разумеется, мягче, чем его предшественник. В 3М это круг для полировки кузова № 09378.


На мягкую, сухую и чистую тряпочку наносим нашу пасту и круговыми движениями распределяем её по всему полируемого элементу (прошлый раз мы делали это кругом на машинке). Не ленитесь! Ни в коем случае не допускайте сгустков пасты, разотрите все как можно тщательнее. После этого ждем пару минут, и когда паста начинает белеть, а значит подсыхать — берем машинку, включаем на среднюю скорость и полируем наш участок. Со всеми остальными кусками точно таким же образом.

6. Последний штрих


Машина отполирована, кузов блестит, цвет насыщен, вы уже не в состоянии стоять на ногах, но остался еще один небольшой штрих — защитная полироль.


Процесс нанесения «защитки» точно такой же как и с пастой №76. Не забывайте обновлять защитный слой полироли хотя бы раз в месяц и можете быть уверенным, что цвет, блеск и безопасность вашего лакокрасочного покрытия не будут вас расстраивать!


Как видите полировать машину не так уж сложно. Однако требует сноровки, труда и конечно же любви к собственному автомобилю.


Отличным обучением будет просмотр видеороликов о полировке кузова на интернет порталах.

Полировка авто своими руками: 10 шагов к блеску |Cleanipedia

Автомобиль — это не только средство передвижения, но и “железный друг”, о котором мы заботимся и хотим придерживать в хорошем состоянии. Однако со временем под воздействием внешних факторов автомобиль теряет свой былой блеск и нормальный внешний вид.

К счастью, полировка авто своими руками может спасти лакокрасочное покрытие автомобиля от трещинок, скол, ржавчины и других механических повреждений. Главное – регулярно проводить полировку по крайней мере каждые 4-6 недель для того, чтобы сохранить внешний вид автомобиля в первоначальной форме.

Полировать автомобиль нужно в гараже или в другом чистом помещении, где нет пыли и грязи.  Помещение должно хорошо проветриваться, чтобы вы не дышали пылью и запахом химических средств при полировки.

Полировка авто своими руками

Полировка — это необходимая процедура, которая защищает автомобиль от различных внешних воздействий и увеличивает срок эксплуатация транспортного средства. Однако полировка авто в сервисном центре — это недешевое удовольствие.

Не отчаивайтесь! Полировка машины возможна в домашних условиях при минимальной затрате денег и времени. Нужно только запастись необходимыми инструментами и материалами, а также позитивным настроением и терпением.

Как правильно полировать машину?

Вопрос того, как полировать машину, актуален для всех автолюбителей. Радостная новость для автовладельцев: возможна полировка авто своими руками.  Если у вас нет времени и средств на автосервис, то при правильном выборе материала и инструментов можно полировать автомобиль и в домашних условиях.

Вот 10 пошаговых инструкций того, как полировать авто лучше всего:

  1. Приобретите материалы для самостоятельной полировки машины, такие как полировальная машинка, специальные круги для полировки, наждачная бумага, хлопчатобумажная тряпка или салфетки, полироль. Восковые полироли хорошо маскируют мелкие трещины и царапины, а также придают блеск машине. Полировальная машина помогает равномерно распределить восковое средство по поверхности автомобиля. Хлопчатобумажная тряпка или салфетки должны хорошо впитывать влагу и иметь мягкую текстуру, чтобы не оставлять царапины на автомобиле.

  2. Перед тем, как полировать машину, следует тщательно очистить поверхность автомобиля от различных загрязнений.

  3. Постарайтесь избегать попадания прямых солнечных лучей на обрабатываемую поверхность, так как это ускорит процесс высыхания полироли и тем самым усложнит всю процедуру.

  4. Следует заклеить скотчем фары, пластиковые и резиновые детали, чтобы защитить их от загрязнения и повреждения во время полировки авто своими руками.

  5. Для устранения мелких дефектов на машине можно проводить простую полировку. Нанесите на тряпку или салфетку полироль и равномерно распределите ее по всей поверхности. Появление белого налета говорит о том, что полироль высохла и это заключительный этап полировки до блеска.

  6. Глубокие повреждения на поверхности машины следует полировать с помощью полировальной машины и специальных кругов для полировки. Сначала смочите наждачную бумагу водой и отшлифуйте обрабатываемую поверхность автомобиля. Сильно не надавливайте, чтобы не повредить краску, и периодически смачивайте наждачную бумагу.

  7. Теперь нужно втереть полироль на обрабатываемую поверхность с помощью полировальной машины. Используйте специальные круги для полировки и всегда смачивайте поверхность водой.

  8. Первый слой полироли нужен для маскировки мелких дефектов. Затем машину моют и используют полироль во второй раз.

  9. Нанесите полироль вторым слоем. Помните, что данная полироль должна быть водо- и грязеотталкивающей.

  10. В результате данный эффект полировки продержится около 3-4 месяцев, что довольно долго.

Следуйте эти простым инструкциям как правильно полировать машину в домашних условиях и сэкономите не только время, но и деньги.

Полировка авто своими руками — это несложно

При правильном подходе к тому, как полировать машину, ваш “железный друг” заблестит снова. Главное – используйте качественные материалы и делайте всю работу с любовью.

  • Выберите помещение для полировки авто своими руками, где нет грязи, пыли и прямых солнечных лучей. Это облегчит весь процесс полировки.

  • Перед тем, как полировать авто, наденьте респиратор, старую одежду и резиновые перчатки перед полировкой, чтобы защитить себя от химического воздействия.

  • При использовании наждачной бумаги сильно не надавливайте, чтобы не оставить царапин на поверхности.

  • Втирайте полироль полировальной машиной под прямым углом, чтобы не испортить поверхность авто.

  • Наносите полироль в два слоя. Первый слой нужен для устранения мелких дефектов, а второй для маскировки глубоких повреждений.

  • Используйте качественные материалы и инструменты, так полировка продержится дольше.

Известные польские автомобили из прошлого

В настоящее время известные производители автомобилей, такие как Fiat, Opel, Volkswagen и Volvo, производят большую часть своих автомобилей в Польше (любопытный факт: на автомобильную промышленность приходится около 11% всего промышленного производства в Польше). ). Однако мало кто знает, что не так давно в Польше были свои марки автомобилей. И не какие-то марки, а марки, любимые и лелеемые большинством поляков (может быть, из-за коммунистических времен и ограниченности тем, что производили на востоке, но тем не менее все мечтали о таких машинах).

Если вы когда-нибудь хотели стать экспертом в истории польского производства или, что более вероятно, просто хотите произвести впечатление на своих польских товарищей, это ваш шанс. Вот самые известные польские автомобили, имена и историю которых вы должны знать:

  • Варшава: также известный как Победа, первый серийный польский автомобиль после Второй мировой войны.
  • Ныса: Легкий коммерческий транспорт, произведенный в одноименном городе Ныса.
  • Syrena: Небольшой двухдверный седан, заказанный Коммунистической партией Польши.
  • Polski Fiat 125p: популярный в 60-х годах как преемник Warszawa.
  • Polski Fiat 126p: самый популярный польский автомобиль, выпущено 4,7 миллиона автомобилей.
  • Тарпан : грузовик, в основном используемый в сельском хозяйстве и в польской армии
  • .

  • Polonez: 5-дверный хэтчбек, названный в честь польского танца полонез. Продано более 1 миллиона автомобилей
  • Syrena Sport: Самый красивый польский спортивный автомобиль, так и не запущенный в производство.

Варшава

Варшава, источник: wikipedia.org

История производства массовых автомобилей в Польше началась с Warszawa. Также известный как Pobieda, Warszawa стал первым новым польским автомобилем, серийно производившимся в Польше после Второй мировой войны. Хорошо известная своим пышным дизайном, Warszawa была разработана в нескольких моделях, чтобы удовлетворить различные потребности польских граждан. Компания FSO, производившая Warszawa с 1951 по 1973 год, выпустила на рынок, например, универсал, пикап и варшавскую машину скорой помощи, что сделало ее одной из самых разнообразных моделей в истории польского автомобилестроения. С максимальной скоростью 105 км/ч это был очень популярный автомобиль, и никто, кроме папы Иоанна-Павла II, родившегося в Польше, не владел им до того, как стал понтификом.

Nysa

Nysa, источник: wikipedia.org

Произведенный на автомобильном заводе в Нисе, автомобиль с одноименным названием Nysa был построен для одной цели — коммерческих перевозок. Этот легкий коммерческий автомобиль производился более 35 лет, и свет увидело более 380 000 фургонов. Абсолютный пик его популярности пришелся на 1970 год, когда с завода сошло 18 200 автомобилей. В основном это было связано с популярностью Нысы за границей. Большая часть произведенных фургонов Nysa предназначалась для экспортного рынка и поставлялась, в частности, в Китай и Германию.

Syrena

Syrena, источник: wikipedia.org

Впервые выставлена ​​на Познанской торговой ярмарке в 1955 году, в период с 1957 по 1972 год с заводов было выпущено более 521 000 автомобилей Syrena. Этот популярный небольшой двухдверный седан был заказан Центральным комитета Польской коммунистической партии и специально созданного для высшего класса или, как заявляла коммунистическая партия: «рационализаторов, ударников, активистов, ученых и ведущих представителей интеллигенции». Помимо седана, Syrena выпускалась в двух других моделях: фургон под названием Syrena Bosto и пикап R-20.

Polski Fiat 125p

Polski Fiat 125p, источник: autoevolution.com

Преемник первого крупногабаритного седана Warzsawa, Polski Fiat 125p стал популярным автомобилем в конце 60-х годов. Четырехдверный седан с большим кузовом был произведен компанией FSO, которая начала производство Polski Fiat 125p в 1967 году и производила его под разными названиями до 1991 года. В 1983 году лицензионное соглашение между Fiat и FSO изменилось, как и названия Polski. Фиат. Polski Fiat 125p был самым современным автомобилем во второй половине шестидесятых годов и в значительной степени экспортировался в Великобританию.

Polski Fiat 126p

Polski Fiat 126p, источник: Моника Грабарчик

Polski Fiat 125p, безусловно, один из самых популярных автомобилей, когда-либо произведенных в Польше, был по-настоящему народным автомобилем. Небольшой по исполнению, но грандиозный по характеристикам польский Fiat 125p производился по лицензии итальянской компании Fiat. Polski Fiat 126p производился с 1973 по 2000 год компанией FSM. Популярность Polski Fiat 126p принесла ему прозвище «Малуч», что можно перевести как «малыш». FSM удалось произвести в общей сложности 4,7 миллиона 126p, что делает этот небольшой автомобиль по-прежнему часто встречающимся автомобилем в Польше и за ее пределами. Благодаря своей низкой цене Polski FIat 126p пользовался большим спросом в других странах, и почти половина произведенных автомобилей оказалась за границей. Один из его самых известных владельцев, актер Том Хэнкс, был настолько финансирован этой маленькой машиной, что решил купить ее себе.

Tarpan

Tarpan, источник: wikipedia.org

Прототип грузовика Tarpan, также производимый в известном производственном районе Познани, был создан Fabryka Samochodów Rolniczych (Завод сельскохозяйственных транспортных средств) или FSR и спроектирован как вездеход. пикап. Доступный в двух модификациях, грузовик представлял собой хардтоп, вмещающий 10 человек, и пикап, вмещающий до 3 человек. Грузовик Tarpan никогда не производился в больших количествах и, пожалуй, наиболее известен как легкий грузовик, используемый польской армией и компанией KGHM, которая использует Tarpan для перевозки своих шахтеров под землей.

Polonez

Polonez, источник: wikipedia.org

После того, как срок годности Polski Fiat 125p истек, пришло время для производителя автомобилей FSO вывести на рынок новый седан. Замена пришла в виде очень популярного Polonez, которых было выпущено более 1 миллиона моделей в период с 1978 по 2002 год. Новизна этого автомобиля была в основном в кузове, поскольку FSO все еще использовал шасси Polski Fiat 125p. Пятидверный хэтчбек получил свое имя в результате голосования читателей, проведенного ныне несуществующей газетой Życie Warszawy, и возник из польского танца «Полонез». Полонез стал настолько популярным, что FSO даже переоборудовала хэтчбек в версию купе. В настоящее время Polonez Coupé – большая и востребованная редкость.

Syrena Sport

Syrena sport, источник: wikipedia.ord

Для некоторых поляков и других граждан Syrena Sport считается самым красивым польским автомобилем из когда-либо созданных. Двухместный спортивный автомобиль был прототипом, разработанным инженерами FSO в 1957-1960 годах, и выглядел как младший брат популярного в Штатах Chevrolet Corvette. К сожалению, коммунистические власти того времени не оценили Syrena Sport, так как стиль этого автомобиля не соответствовал их идеологии, в которой не было места ярким автомобилям. Автомобиль никогда не предназначался для массового производства, поскольку он предназначался только как испытательная платформа для новых технологий производства желаемого коммунистами седана. Очень жаль, что этот автомобиль никогда не производился, так как он действительно радует глаз. К счастью, польский предприниматель Рафал Чубай начал работу над новым спортивным изданием Syrena, которое, надеюсь, когда-нибудь увидит свет. Мы не можем ждать.

Марки польских автомобилей – производители автомобилей, логотипы

Польская автомобильная промышленность в настоящее время состоит в основном из небольших брендов. Их золотой век пришелся на эпоху социализма, когда возникли наиболее исторически значимые заводы, которые начали производить фургоны, легковые автомобили и более тяжелые автомобили. Сейчас многие из них закрыты.

Arrinera

Arrinera — автомобильный бренд из Варшавы, основанный в 2008 году. Наиболее известен своим суперкаром Hussarya. Это должен быть чрезвычайно мощный автомобиль, выпускаемый небольшими партиями. Они начали производить их в 2016 году. Логотип Arrinera также отсылает к знаменитым польским гусарам. Эмблема изображает два длинных крыла, вытянутых вверх и соединенных внизу небольшим цилиндром. Рядом с ним обычно находится название бренда, выполненное футуристическими жирными буквами.

Аутосан

Autosan — производитель автомобилей из Юго-Восточной Польши. Первоначально они были основаны в 1830 году и к концу века начали производить автомобили. Позже производство сосредоточилось на автобусах и аналогичной продукции. На их логотипе изображен силуэт птицы-аиста с расправленными вверх крыльями. Затем он обычно обводится овальной формой. После эмблемы следует название компании, написанное заглавными буквами без засечек.

CWS (Centralne Warsztaty Samochodowe)

CWS (переводится как «Центральные автомобильные мастерские») была польским производителем автомобилей в период с 1918 по 1928 год. Их основное внимание уделялось легковым автомобилям и мотоциклам, а также некоторым бронетранспортерам. Затем компания была преобразована в другого государственного автопроизводителя. Их логотип представлял собой круг со всеми тремя буквами аббревиатуры внутри. «С» и «S» были тоньше и длиннее, как бы окружая букву «W» посередине. Шрифт был обычным шрифтом без засечек.

ФСК (Фабрика Самоходов Цезарович)

FSC (расшифровывается как Завод грузовых автомобилей) — крупная польская автомобильная компания из Люблина. Он был основан в 1948 году. Со временем они начали производить в основном фургоны и грузовики, а также некоторые легковые автомобили. Их логотип представляет собой красный щит с некоторыми белыми элементами на нем. В частности, центральным элементом является силуэт прыгающего козла, нарисованный посередине. Верхние уровни щита заняты словом «Honker» типичным шрифтом без засечек.

ФСМ (Фабрика Самоходов Малолитразович)

FSM (означает: Завод компактных автомобилей) был одним из нескольких польских производителей автомобилей в социалистическую эпоху. Созданная в 1971 году, компания сосредоточилась на создании малолитражных автомобилей, которые были бы доступными по цене и доступным среднему гражданину. За это время они выпустили несколько таких автомобилей. Их логотип представлял собой пухлую черную букву «F». Однако вместо центральной полосы там разместили буквы «S» и «M». Они были меньше, чем у главного героя, но толще, чем обычная планка в этом месте.

FSO (Fabryka Samochodow Osobowych S.A.)

FSO (расшифровывается как «Завод легковых автомобилей») был одним из крупнейших польских производителей автомобилей, основанным в 1948 году. Однако к 2011 году они обанкротились. Их внимание было сосредоточено на относительно небольших легковых автомобилях, таких как марки Polonez и Warszawa. Логотип представлял собой комбинацию красного квадрата с эмблемой на нем и словесного знака. Эмблема представляла собой белое кольцо с изображенной на нем маршевой птицей. Словесный знак был нанесен белыми буквами на такой же красный прямоугольник.

ФСР

FSR — польская автомобильная компания, работавшая в 1975—1996 годах. Название расшифровывается как «Фабрика сельскохозяйственных машин», что предполагает, что они производили тракторы. Несмотря на это, они в основном сосредоточились на небольших грузовиках, фургонах и кроссоверах. Логотип компании представлял собой черную прямоугольную форму, разделенную на две части. Верхняя половина была занята высокими буквами, составлявшими слово «Polmo» (их прозвище). Ниже они написали аббревиатуру FSR, но маленькими курсивными буквами.

Микрус

Mikrus — польский микроавтомобиль, выпускавшийся в конце 50-х гг. Они были построены Mielec, производителем самолетов, который решил создать этот автомобиль в качестве эксперимента. Его целью было обеспечить простого гражданина доступным, надежным автомобилем. Эти автомобили в основном использовали старую эмблему Mielec в качестве значков. На нем была изображена неопознанная птица внутри винтика (простое кольцо на машине). На самом логотипе также было написано «FKS STAL MIELEC» по верхнему краю.

FSD

FSD (или ZSD — Департамент коммерческого транспорта) — производитель транспортных средств из Польши с 1952 по 2003 год. В основном они производили фургоны, небольшие грузовики и пикапы. Например, многие более поздние фургоны Polonez были построены ими. У них не было многих гербов. На некоторых из их фургонов использовалась буква «N», обведенная кружком и с двумя крыльями с каждой стороны. Однако они в основном использовались их линейкой фургонов Nysa.

Jelcz

Jelcz — польский автопроизводитель, основанный в 1952. В основном они производят грузовики, фургоны, автобусы и аналогичные тяжелые транспортные средства. Они также производят автомобили для военных, в том числе навесные ракетные установки и грузовые автомобили. Их логотип представляет собой небольшую фигуру, похожую на букву «J», помещенную в овальную форму. Оба были темно-синего цвета. Рядом также часто находится словесный знак бренда, написанный большими буквами без засечек.

Melex

Melex — марка малолитражных автомобилей из Польши, созданная в 1972 году. Эти автомобили напоминают гольф-кары и работают от электродвигателей. Обычно у них нет ни дверей, ни крыши, хотя бывают и вариации. У них нет никаких логотипов, кроме названия компании, написанного маленькими буквами без засечек. Шрифт обычный без засечек. Формы на них слишком геометрические, а некоторые формы очень резкие.

MAN Bus/MAN Trucks (ex-Star)

FSC Star является одним из ведущих польских производителей транспортных средств, основанным в 1948 году. В основном они производили автобусы, грузовики и аналогичные транспортные средства. Со временем они были приобретены компанией MAN, которая превратила их в первую очередь в производственную площадку для своих автобусов. Их эмблема, со своей стороны, представляла собой довольно простую картинку. Это был круг с маленькой буквой «S» посередине, а также маленькой буквой «T» внутри него. Он использовался в качестве значков вместе с крупным словесным знаком, состоящим из заглавных букв.

Solaris

Solaris является польским производителем транспортных средств, основанным в 1999 году. Основную часть их продукции составляют городские автобусы, троллейбусы и аналогичные транспортные средства. Это крупнейший производитель такого сорта в этой стране. Их логотип представляет собой большую металлическую букву «S». Он не просто написан каким-то шрифтом без засечек, а скорее представляет собой овал с дополнительной диагональной линией внутри и двумя разрезами по бокам. Рядом также обычно пишется название компании, в котором используются закругленные футуристические буквы полностью серого цвета.

Солбус

Solbus — польский производитель автобусов и аналогичной продукции, основанный в 2001 году. В настоящее время он входит в число крупнейших поставщиков автобусов в стране. При этом он не слишком известен за границей. Логотип Solbus представляет собой синий круг с серыми объектами внутри. Есть три бита, которые вместе составляют букву «S» (своего рода). Другая часть их логотипа — это название, написанное рядом крупными буквами без засечек.

Видео