Содержание
Высокопрочные болты с полной резьбой класса прочности 12.9
Болты высокопрочные с полной резьбой производятся в соответствии со стандартами DIN 933, ISO 4017, ГОСТ Р 52643-2006 и ГОСТ Р ИСО 4017-2013. Имеют класс прочности 12.9.
Используются в приборостроении, машиностроении и других производствах , строительстве и при общестроительных работах для соединения элементов конструкций и узлов. Могут применяться при креплении конструкций к основаниям из камня, бетона и кирпича совместно с анкерами или дюбелями.
Болты класса прочности 12.9 с полной резьбой производятся из углеродистой стали. Имеют черный цвет из-за отсутствия покрытия.
На головку болта высокой прочности 12.9 с полной резьбой производители наносят класс прочности (цифры 12.9) и название завода-изготовителя.
108009996
М6х20 Подробнее
М6
20
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
500 шт
5,182590,005,18
108009998
М6х25 Подробнее
М6
25
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
50 шт
6,04302,006,04
108057882
М6х30 Подробнее
М6
30
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
500 шт
6,623310,006,62
108137275
М8х16 Подробнее
М8
16
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
200 шт
4,47894,004,47
108010002
М8х20 Подробнее
М8
20
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
200 шт
8,001600,008,00
108025460
М8х40 Подробнее
М8
40
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
40 шт
9,25370,009,25
108010004
М8х50 Подробнее
М8
50
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
500 шт
13,526760,0013,52
108025462
М8х70 Подробнее
М8
70
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
50 шт
500 шт
13,346670,00от 13,34
108137282
М12х25 Подробнее
М12
25
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
100 шт
21,902190,0021,90
108010012
М12х35 Подробнее
М12
35
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
100 шт
26,602660,0026,60
108010014
М12х40 Подробнее
М12
40
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
100 шт
28,902890,0028,90
108137284
М12х45 Подробнее
М12
45
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
100 шт
21,502150,0021,50
108137288
М16х40 Подробнее
М16
40
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
50 шт
41,202060,0041,20
108137286
М16х45 Подробнее
М16
45
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
1 шт
50 шт
44,402220,00от 44,40
108010026
М16х50 Подробнее
М16
50
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
50 шт
65,803290,0065,80
108057019
М16х70 Подробнее
М16
70
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
1 шт
15 шт
50 шт
59,602980,00от 59,60
108057851
М16х80 Подробнее
М16
80
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
50 шт
91,004550,0091,00
108057860
М20х60 Подробнее
М20
60
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
1 шт
30 шт
125,003750,00от 125,00
108010032
М20х80 Подробнее
М20
80
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
1 шт
25 шт
151,603790,00от 151,60
108010034
М20х90 Подробнее
М20
90
углерод. сталь
12. 9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
25 шт
137,203430,00137,20
108025526
М20х100 Подробнее
М20
100
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
25 шт
131,203280,00131,20
108057863
М24х100 Подробнее
М24
100
углерод. сталь
12.9
без покрытия
шестигранная
DIN 933
10 шт
202,002020,00202,00
Прочность болтов. | Автоклуб «М-20 Победа»
#1
Всем доброго дня!
Давно хотел разобраться с вопросом о прочности болтов и гаек.
По ГОСТ 1759.4-87 (ISO 898.1-78) предусмотрено разделение крепежных элементов по классам их прочности на 11 категорий: 3.6; 4.6; 5.6; 5.8; 6.6; 6.8; 8.8; 9.8; 10.9; 12.9.
На сколько я знаю, болты начиная с 8.8 считаются высокопрочными и они же являются калеными.
Только вот много раз слышал мнение, что каленые болты более хрупкие из за этой самой закалки.
Так ли это?
А то я запутался.
И если кто то порекомендуют какую-нибудь полезную литературу по этой теме, то я буду рад))
Всем Спасибо!
#2
Китайские болты с маркировкой это бред
Они ляпают туда что хочешь
И делают из чего хочешь
Лучше пойти поскручивать со старой техники… ну или импортовые поставить
Реакции:
Олег 555, ORAS, pashin_aleksei и еще 3
#3
Ну я думаю точнее информации,чем в ГОСТе не найти. Последнее время закупаюсь крепежом в местном специализированном магазине,под названием Крепеж. Торгуют как раз таки высокопрочным крепежом. Болты и гайки прочностью 12.9. Болт М10 ради интереса пытался затянуть 1.5 метровой трубой,но так и не смог резьбу сорвать или болт порвать. Динамометрического ключа под рукой не было. А также в обычном магазине покупал карданные болты,они должны быть высокопрочными,но при затяжке кардана при использовании обычного гаечного ключа резьба срывается на раз-два. В последствии при замерах гаек и болтов обнаруживается,что болт меньше в диаметре на 0.5 мм,а гайка наоборот больше на 0.5 мм,и профиль резьбы не дорезан,в итоге это говно можно выкидывать сразу же.
Реакции:
ORAS и pashin_aleksei
#4
Закаленные детали более хрупкие, чем обыкновенные, но и более прочные. Болты обычные при меньшей нагрузке скрутятся, растянутся. А каленый при значительно большей лопнет, но не растянется. В этом и различие. В литературе искать в разделах термообработка, технология металлов.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
Реакции:
ORAS, pashin_aleksei и Виталий 109
#5
Справочник конструктора- машиностроителя в 3-х томах под ред. В.И. Анурьева. Том 1. Гл.6 Крепежные изделия (стр.635). Болты (стр.643).
В машиностроении, строительстве и других отраслях наиболее широко, практически по умолчанию, применяются болты класса прочности 8,8
Реакции:
ORAS, pashin_aleksei и serGS
#6
Метровая шпилька М12, с стройрынка, при креплении бруса через стену в соседнее помещении вытянулась на 20 см.
Кручу-кручу а она не кончается..
Можно было тянуть ещё.
Это не шутка.
Expand signature
Реакции:
ORAS и pashin_aleksei
#7
В машиностроение применятся клас от 8.8 до 12.9.Этот размер класса наиболее прочный,и менее подвержен коррозии и окислению,из за своего состава!
Если перетянуть каленый болт с гайкой,спустя несколько лет открутить почти невозможно,шлильку тупо обламывает.(это на болтах от М6 до М12).С размером выше,откручиваются с большим трудом.
1.
К примеру 8.8 часто встречаются на крепление кардана.
2.
10.9 крепление амортизатора с кулаком.
3.
12.9 крепление балки к кузову.
В основном шаг М1 мелкий для выше перечисленных узлов.
4.
Ещё примерчасто встречал)для ГБЦ используется шаг 1.5.Если каленый болт вкручивается в алюминий.(так же эти болты считаются одноразовыми,пишет производитель)
Что крепить будешь?
Реакции:
pashin_aleksei, Холоднов, serGS и еще 2
#8
На головку блока идет поверхностная закалка. И в процессе затяжки и эксплуатации идет некоторое растяжение и ослабление. Иномарки и ваз рекомендует не использовать повторно. А в ссср использовали многократно.
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
Реакции:
pashin_aleksei
#9
Рустам тм сказал(а):
В машиностроение применятся клас от 8. 8 до 12.9.Этот размер класса наиболее прочный,и менее подвержен коррозии и окислению,из за своего состава!
Если перетянуть каленый болт с гайкой,спустя несколько лет открутить почти невозможно,шлильку тупо обламывает.(это на болтах от М6 до М12).С размером выше,откручиваются с большим трудом.
1.
К примеру 8.8 часто встречаются на крепление кардана.
2.
10.9 крепление амортизатора с кулаком.
3.
12.9 крепление балки к кузову.
В основном шаг М1 мелкий для выше перечисленных узлов.
4.
Ещё примерчасто встречал)для ГБЦ используется шаг 1.5.Если каленый болт вкручивается в алюминий.(так же эти болты считаются одноразовыми,пишет производитель)
Что крепить будешь?Нажмите, чтобы раскрыть…
В данный момент пришла необходимость закрепить заднюю поперечину двигателя, но этот вопрос для меня актуален был уже давно, т.к. несколько проектных автомобилей и для них нужен надежный крепеж.
#10
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ по поиску качественно крепежа у меня следующие:
Проанализировав ассортимент местных автомобильных магазинов (легковых и грузовых) было выявлено,
что основном все болты высокой прочности которые есть в продаже (8,8/10,9/12,9) имеют клеймо завода БелЗАН (Белебеевский Завод Автонормаль, город Белебей, Башкортостан).
Остальные болты которые мне удалось найти в продаже, либо не имеют клейма, либо китай.
Официальный сайт завода:
На сайте говориться, что завод является официальным поставщиком для Автоваза и Камаза и также для ряда других предприятий.
Также на сайте завода есть ссылка на сайт официального дистрибьютор:
К данному сайту прикручен интернет магазин на котором вы можете заказать нужный вам крепеж, доставка СДЕК.
Сделал заказ, теперь сижу, жду, что придет =)
Специализированного магазина по продаже высокопрочного крепежа в моем городе нет, в Ижевске я его также не нашел. В Перми такой магазин есть, но ехать далеко (300 км), в следующий раз когда буду в Перми то зайду и посмотрю, что там продается.
Вид клейма завода БелЗАН:
Смутили меня только гайки, дело в том, что те гайки которые продаются в автомагазинах имеют клеймо завода, но не имеют клейма прочности. Посмотрим какие гайки придут с завода.
Также на сайте написано, что продукцию завода подделывают и завод рекомендует покупать их продукцию только в официальных магазинах, но ближайший официальный магазин от меня далеко, как раз там, в Белебее, поэтому я заказал через интернет.
Может быть такое широкое распространение продукции данного завода в моем городе потому, что он достаточно близко от нас ( менее 400 км), но может быть и нет.
Последнее редактирование:
Реакции:
ORAS
#11
pashin_aleksei сказал(а):
В данный момент пришла необходимость закрепить заднюю поперечину двигателя, но этот вопрос для меня актуален был уже давно, т.к. несколько проектных автомобилей и для них нужен надежный крепеж.
Нажмите, чтобы раскрыть…
==============
Траверса=поперечина.
Для её фиксации не нужны каленые болты.
Достаточно обычных с шайбой и гровером, или болт с отверстием под шплинт, или само-контрящейся гайкой (с пластмассовой вставкой)
Запредельных нагрузок в любых направлениях,траверса не испытывает т. к. подушка-опора, гасит вибрацию и проч.
Expand signature
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПОБЕДЫ!
Реакции:
ORAS, pashin_aleksei и Рустам тм
#12
юрий-победа сказал(а):
==============
Траверса=поперечина.
Для её фиксации не нужны каленые болты.
Достаточно обычных с шайбой и гровером, или болт с отверстием под шплинт, или само-контрящейся гайкой (с пластмассовой вставкой)
Запредельных нагрузок в любых направлениях,траверса не испытывает т. к. подушка-опора, гасит вибрацию и проч.Нажмите, чтобы раскрыть…
Головой я это понимаю, но руки чешутся поставить туда 10,9.
И что в вашем понимании обычные? На автомобилях обычные это 8,8 , а они тоже каленые.
#13
На авто 8.8 не обычные,это ошибка,основной метизный ряд низшей классификации, крепежные болты-гайки-шайбы,саморезы.
Expand signature
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПОБЕДЫ!
Реакции:
pashin_aleksei
#14
юрий-победа сказал(а):
На авто 8.8 не обычные,это ошибка,основной метизный ряд низшей классификации, крепежные болты-гайки-шайбы,саморезы.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну на эту балку ставить болты ниже 8.8 я бы точно не стал
#15
Главное не ставить с неполной резьбой. И *белый* цинк. (китая). Обычные 5.8 достаточно…
Expand signature
газ м21и 61 г.в. bmw 340-0 50 г.в. газ 3102 96 г.в.
Реакции:
pashin_aleksei
#16
oldbmw сказал(а):
Главное не ставить с неполной резьбой. И *белый* цинк. (китая). Обычные 5.8 достаточно…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Почему не ставить с неполной резьбой и оцинкованные?
#17
На эту поперечину особой нагрузки нет,болты простые пойдут!Если конечно вы не собрались на ралли Париж Дакар)))
Оцинкованные медленней окисляются в отличии от простых болтов без цинка!
Болты ещё можно подобрать с разбора японских машин(это будет наиболее железобетонный вариант),чтоб не тратить время на поиски и лишние деньги на покупку в магазине.
Реакции:
ORAS и pashin_aleksei
#18
pashin_aleksei сказал(а):
Ну на эту балку ставить болты ниже 8. 8 я бы точно не стал
Нажмите, чтобы раскрыть…
==============
В таком случае тема бесполезна,и зависит от толщины Вашего портмонэ.
Expand signature
ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПОБЕДЫ!
Реакции:
pashin_aleksei
#19
Уважаемые знатоки
На крепление кардана тоже 8.8 достаточно?
#20
Там свои специальные болты стоят . С неполной резьбой . С мелкой . М10 х 1 .
Реакции:
ORAS
Вам необходимо войти или зарегистрироваться, чтобы здесь отвечать.
Болты с метрической шестигранной головкой — Bolt Depot
Ресурсы
О классах болтов
О крепежных материалах
Болты с метрической шестигранной головкой |
---|
Материал
Показать подробности Скрыть подробности |
См. также | |
---|---|
Болты с шестигранной головкойБолт с шестигранной головкой. |
Шайба DIN 6340 для болта размера M10 сталь закаленное отверстие 10,5 мм внешний диаметр 28 мм ширина 4 мм Артикул: 65311000
Описание
Дополнительная информация
Артикул | 65311000 |
d1 [мм] | 10,5 |
d2 [мм] | 28 |
s [мм] | 4 |
Для болтов [мм] | М 10 |
Вес [г] | 16 |
КАТАЛОГ СТРАНИЦА ПРОДУКТА
CAD-ФАЙЛЫ (нажмите, чтобы загрузить)
Если вам нужна доработка или изготовление продукта на заказ, пожалуйста, свяжитесь с нами напрямую с вашим запросом.
Поставляемые 3D-модели, изображения и технические чертежи выполнены с разумной тщательностью. Тем не менее, ответственность за точность и правильность этих данных исключена.
Материал: Закаленная и отпущенная сталь, штампованная, штампованная или машинно правильная, закаленная.
* Диаметр d1 = 15 мм не входит в DIN.
Доступность:
1 в наличии (заказы доставляются в течение 1-2 недель)
Шайба DIN 6340 для болта размера М10 сталь закаленная внутренний диаметр 10,5 мм внешний диаметр 28 мм ширина 4 мм Артикул: 65311000 количество
➜Количество | Цена |
---|---|