Содержание
Подключение АКБ к инвертору и сечение кабеля
Эта статья предназначена для домашних мастеров, которые без помощи электрика устанавливают инверторную систему бесперебойного питания для домашнего отопительного котла и других нужд резервирования. Кабель какого сечения использовать? Читайте в этой статье.
Чтобы собрать систему бесперебойного питания для домашнего котла отопления, не обязательно быть электриком. Для этого вполне достаточно базовых технических знаний. Поэтому люди часто берутся самостоятельно устанавливать подобную систему. Но при покупке нам регулярно задают один и тот же вопрос — о необходимом сечении соединительных кабелей и порядке соединения аккумуляторных батарей в стеки для увеличения вольтажа или емкости.
Сетевой инвертор – это прибор для преобразования постоянного тока (различного вольтажа) в переменный, 220 Вольт. Системы на основе инвертора и одного или нескольких внешних АКБ используются для организации автономного и бесперебойного электропитания частных домов, коттеджей и офисных помещений. Очень часто аккумулятор и инвертор используют при получении «зеленого электричества» от ветрогенераторов и солнечных батарей. Чтобы обеспечить бесперебойную работу системы, нужно правильно подобрать технические параметры приборов и подключить аккумуляторные батареи к инвертору.
Напряжение аккумуляторов
Для «зеленых систем», а также других нужд резервного питания, чаще всего используют АКБ напряжением 12 Вольт, а также сборки из нескольких штук на 24 и 48 Вольт. Чтобы избежать разбаллансировки, в любых способах комбинации батарей рекомендуется использовать однотипные моноблоки с одинаковой датой производства. При одновременном заказе у нас от 2 шт и более мы всегда выдаем батареи из одной партии без дополнительных уточнений со стороны покупателя.
Двенадцативольтовые моноблочные батареи хорошо подходят для систем бесперебойной подачи электричества для потребителей небольшой мощности, т.е. если нужно подключить небольшой ветрогенератор или пару солнечных панелей. Не советуем ограничиваться таким вольтажом, когда планируемая мощность превосходит 1,5 кВт.
Двадцати четырех вольтовые системы хорошо себя зарекомендовали при общей мощности до 4 кВт. Этот номинал подходит для большинства солнечных панелей, имеющих паспортное напряжение 36-38 Вольт.
Ну и сорока восьми вольтовые аккумуляторные стеки – это эффективные решения для серьезных задач. Такой системы достаточно, чтобы обеспечить электричеством крупный частный дом или небольшой офис. Они обеспечивают неплохую эффективность и позволяют применять кабель до 120 мм2.
Как выбирать сечение кабеля
Кабели, соединяющие АКБ с источниками бесперебойного питания, должны выдерживать большие токи. Чтобы сделать правильный выбор, нужно рассчитывать провода, исходя из максимума энергопотребления, которое берет инвертор. Чем надежнее соединение и меньше сопротивление, тем лучше. От кабеля зависит на сколько упадет напряжение при его передаче, а значит и производительность всей системы. То есть, чем короче и толще провод – тем эффективнее будет работать система, т. к. падение напряжения будет минимальным.
Один из весьма распространенных просчетов при подключении АКБ к инвертору — малое сечение соединительного кабеля. Если хотите рассчитать нужное сечение провода для определенной системы бесперебойного электропитания, нужно знать паспортную мощность инвертора и токи, которые будут проходить через кабели. Кроме того, нужно рассчитать каково будет расстояние от аккумуляторных батарей до инвертора и напряжение постоянного электричества.
Требуемое сечение провода рассчитывают так, чтобы напряжение в системе падало не больше чем на 2% от рабочего номинала. Есть простая и удобная формула расчета сечения кабеля: R = E / I x L, где R – сопротивление кабеля в Ом*мм2/м (для медных проводов — 0,0167), I – наибольшие токи в Амперах, L — длина провода выраженная в метрах. (х2 для плюсового и минусового проводов).
Ниже в таблице приведены минимальные значения сечения проводов для систем различной мощности:
Ватт | Напряжение аккумулятора | Минимальное сечение кабеля при длине | |
---|---|---|---|
0~1,0 м | 1,0~5,0 мм | ||
1 кВт | 12 Вольт DC | 30 мм2 | 40 мм2 |
1 кВт | 24 Вольт DC | 15 мм2 | 20 мм2 |
1 кВт | 48 Вольт DC | 10 мм2 | 15 мм2 |
2 кВт | 12 Вольт DC | 60 мм2 | 75 мм2 |
2 кВт | 24 Вольт DC | 30 мм2 | 45 мм2 |
2 кВт | 48 Вольт DC | 15 мм2 | 25 мм2 |
3 кВт | 24 Вольт DC | 45 мм2 | 60 мм2 |
3 кВт | 48 Вольт DC | 25 мм2 | 30 мм2 |
4 кВт | 24 Вольт DC | 60 мм2 | 75 мм2 |
4 кВт | 48 Вольт DC | 30 мм2 | 40 мм2 |
5 кВт | 48 Вольт DC | 40 мм2 | 50 мм2 |
6 кВт | 48 Вольт DC | 45 мм2 | 60 мм2 |
Всегда лучше использовать цельный кабель удовлетворяющий требованиям. Но если не смогли подобрать 1 кабель на 100 мм2, то допустимо использовать два отрезка по 50 мм2 или три по 35 мм2 при условии соблюдения общей площади сечения.
Здесь приведены параметры требуемых проводов при длине от 1 до 5 метров. Кроме этого, нужно помнить, что качество работы системы зависит и от того, насколько надежен контакт. Рекомендуем использовать обжимные, паянные медные клеммы-наконечники. Предварительно очистите их от пыли и окиси, потому что плохой контакт вызывает потери электроэнергии и перегрев клемм.
Схемы подключения АКБ к инвертору
При монтаже «зеленых систем» и бесперебойной подачи электричества применяют параллельный, последовательный и последовательно-параллельный способы подключения аккумуляторов.
При параллельном варианте подключения напряжение «составной» аккумуляторной батареи равно напряжению одиночного аккумулятора. При этом электрическая емкость будет равняться сумме емкостей отдельных аккумуляторов в ее составе. Это значит, что при одинаковых батареях нужно емкость одной помножить на общее количество АКБ в системе.
При последовательном способе АКБ использует емкость, аналогичную одному аккумулятору, а электронапряжение будет равняться сумме напряжений, составляющих систему аккумуляторов. Это означает, что при определенном количестве батарей нужно просто умножить напряжение на число аккумуляторов, и мы получим общее напряжение системы.
В случае, когда нужно наращивать одновременно и емкость, и напряжение, применяют последовательно-параллельный способ соединения с батареей. Сперва подбирают нужное число батарей, а потом соединяют их параллельно и последовательно, а потом подключают к инвертору.
Со временем у аккумуляторов объединенных в общую систему может произойти разбалансировка — значительное изменение напряжения на отдельных АКБ системы. Для этого нужно один раз в полгода проводить измерения и при необходимости проводить ребалансировку напряжения. Проще всего ее произвести при помощи повышенного напряжения на протяжении 24 часов. Напряжение выравнивающего заряда зависит от конкретной модели аккумулятора — нужно уточнить у продавца или сервисного центра.
Еще одна тонкость: при параллельном или последовательно-параллельном способах подключения АКБ, нужно одну клемму, приходящую от инвертора, соединять с контактом первого аккумулятора (или группы), а вторую – с контактом последнего аккумулятора в цепи (при этом четко соблюдая полярность). Если сделать все таким образом, то нагрузка и заряд будут равномерно распределяться в системе.
В завершение
Если Все же вам сложно справиться с расчетами системы, то лучшим выходом может быть обратиться к специалисту-электрику. При продаже наши менеджеры помогут советом как правильно подобрать аккумуляторные батареи для ваших нужд, а также дадут общие советы по монтажу или использованию. При необходимости полного монтажа системы под ключ мы предложим воспользоваться услугами нашего профессионального электромонтажника.
ПВ103н650 Провод АКБ соединительный перемычка L=650мм АЭД — ПВ103н-650
Распечатать
Главная Расходники: фильтры, дворники, электрика
50
1
Код для заказа: 019691
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк
Производитель: АВТО-ЭЛЕКТРО ДИАЛ
Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 19.04.2023 в 21:30
- Все характеристики
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
- Аналоги
- Статьи о товаре
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
Код для заказа
019691
Артикулы
ПВ103н-650
Производитель
АВТО-ЭЛЕКТРО ДИАЛ
Каталожная группа:
. .Электрооборудование
Электрооборудование
Ширина, м:
0.02
Высота, м:
0.01
Длина, м:
0.65
Вес, кг:
0.25
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Как подключить соединительные кабели к вашему автомобилю
Если ваш автомобиль не заводится, соединительные кабели могут помочь вашему автомобилю начать работу всего за несколько минут. Для подключения соединительных кабелей обычно требуется два автомобиля. Откройте оба капота, а затем подключите красный и черный зажимы к аккумулятору в машине, которая не заводится. Затем проделайте то же самое с другим транспортным средством. Заведите работающую машину и дайте ей поработать минуту. Включите мертвую машину, отсоедините кабели от обеих машин, и все готово!
Прежде чем начать, вам нужно знать правильный порядок подключения кабелей и что делать, если вы ошиблись. Узнайте, как подключить соединительные кабели, и узнайте, как устранить неполадки в этом процессе.
Как узнать, разряжен ли автомобильный аккумулятор?
Изображение через Pexels от KaboomPics.com.
Если при повороте ключа ничего не происходит, возможно, виноват разряженный автомобильный аккумулятор. Однако, если вы слышите, как двигатель пытается запуститься, у вашего автомобиля может быть другая проблема с ремнем или генератором. Вместо того, чтобы пытаться переключить аккумулятор, позвоните в сервисный центр Tom Kadlec Kia по телефону (507) 361-2700, чтобы наша команда экспертов могла диагностировать и устранить проблему.
Как расположить машины, чтобы разрядить аккумулятор?
Если аккумулятор вашего автомобиля разрядился, вы можете запустить его с помощью второго автомобиля. Поднимите рабочую машину так, чтобы капоты двух машин находились на расстоянии всего нескольких дюймов друг от друга. Обязательно оставляйте между ними пространство. Транспортные средства должны находиться достаточно близко, чтобы соединительные кабели могли проходить между двумя транспортными средствами, но не настолько близко, чтобы две машины соприкасались.
Для достижения наилучших результатов два автомобильных аккумулятора должны иметь одинаковое напряжение. Вы можете убедиться, что цифры совпадают или близки, прочитав характеристики на верхней части батарей. Если рабочее транспортное средство имеет значительно более высокое напряжение, перескакивание аккумулятора может привести к повреждению другого автомобиля. В этом случае лучше обратиться за помощью к другому водителю.
Сначала вы подключаете красные или черные соединительные кабели?
Как только обе машины будут на месте, выключите обе и откройте капоты. Сначала подключите красные соединительные кабели. Начните с присоединения одного красного кабеля к положительной стороне батареи, которая не заводится. Затем прикрепите другой красный зажим к положительной стороне работающей батареи.
Затем подсоедините один черный провод к отрицательному полюсу работающей батареи. Когда вы будете готовы прикрепить другой черный зажим, не подключайте его к разряженной батарее. Вместо этого найдите металлический компонент в блоке двигателя вашего автомобиля, где вы сможете безопасно его прикрепить.
Что происходит, когда вы неправильно подключаете кабели аккумулятора?
Неправильное подключение соединительных кабелей может привести к серьезным проблемам. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем с подключением соединительных кабелей:
- Установка черного и красного соединительных кабелей в неправильном положении: Если вы подключите соединительные кабели к неправильным сторонам аккумулятора, вы не сможете чтобы завести мертвый автомобиль. Всегда следите за тем, чтобы красные кабели подсоединялись к той стороне аккумулятора, которая отмечена знаком плюс (+).
- Подсоединение одного из черных соединительных кабелей к разряженному аккумулятору: При попытке завести автомобиль могут появиться искры, потенциально вступающие в реакцию с легковоспламеняющимися веществами или воспламеняющие их. Вместо этого всегда подключайте второй черный кабель к заземленной металлической детали.
- Пренебрежение подключением одного из соединительных кабелей: Если один из соединительных кабелей не установлен, процесс не будет работать правильно. Если разряженная батарея по-прежнему не запускается, еще раз проверьте правильность подключения всех четырех концов соединительных кабелей.
Когда следует пытаться завести заглохший автомобиль?
Изображение из Unsplash от jumpstarterexper.
После подключения всех четырех концов соединительных кабелей включить работающий автомобиль. Оставьте его в парке и дайте ему поработать на холостом ходу не менее минуты. Затем попытайтесь завести другое транспортное средство. Если проблема была в разряженном аккумуляторе, то второй автомобиль должен сразу же включиться.
Когда следует отсоединять соединительные кабели?
Как только обе машины заработают, можно отсоединить соединительные кабели. Снимайте зажимы по одному, в порядке, обратном их установке. Начните с снятия черного троса с блока цилиндров, а затем снимите другой черный хомут с работающего автомобиля. Затем снимите оба конца красного кабеля, заканчивающегося зажимом, прикрепленным к разряженной батарее.
После отсоединения соединительных кабелей вы можете выключить или повторно припарковать автомобиль, который вы использовали для запуска разряженного аккумулятора. Тем не менее, вы должны позволить другому транспортному средству продолжать движение. Дайте ему постоять полчаса, чтобы зарядить аккумулятор. Вы также можете несколько раз проехать на нем вокруг квартала, чтобы помочь аккумулятору восстановить заряд.
Как сбросить автомобильный аккумулятор без второй машины?
Если другой автомобиль недоступен для запуска разряженного аккумулятора, вы можете использовать джампбокс, если он у вас есть под рукой. Этот удобный элемент оборудования, также известный как аккумуляторная батарея, может легко заменить второе транспортное средство. Просто подключите соединительные кабели к разряженному аккумулятору и блоку управления и попробуйте завести автомобиль. Когда он запустится, отсоедините тросы и дайте автомобилю поработать на холостом ходу.
Что делать после запуска разряженного аккумулятора?
Использование соединительных кабелей для запуска разряженного аккумулятора решает насущную проблему и позволяет вам отвести автомобиль в безопасное место. Но разряженная батарея может сигнализировать о более серьезной проблеме. Если аккумулятор не может держать заряд, возможно, вам придется заменить его.
Вместо того, чтобы ждать, пока возникнет другая проблема с аккумулятором, немедленно доставьте свой автомобиль в наш сервисный центр. Мы проверим аккумулятор, при необходимости заменим старый или разряженный аккумулятор и проконсультируем вас по любым другим вопросам, которые могут повлиять на работу вашего автомобиля.
Хотя важно знать, как безопасно использовать соединительные кабели, они не являются единственным доступным решением проблем с батареями. Посетите Tom Kadlec Kia, чтобы получить помощь в решении проблем с аккумулятором, специальные предложения по экономичному обслуживанию автомобилей, а также квалифицированное техническое обслуживание и ремонт. Вопросы? Свяжитесь с нами онлайн.
Как прыгать на машине | Как использовать соединительные кабели » вики полезно Urgent.ly
Аккумулятор автомобиля — это неотъемлемая часть вашего автомобиля, обеспечивающая одну из самых важных функций: запуск двигателя. В большинстве традиционных типов транспортных средств, то есть в автомобилях, работающих на бензине, аккумулятор представляет собой аккумулятор SLI, аккумулятор для запуска, освещения и зажигания. Он в основном используется для запуска двигателя, но также питает вспомогательные компоненты автомобиля, включая фары и радио. Когда двигатель работает, большая часть энергии, используемой для питания вашего автомобиля, вырабатывается его генератором. Но включение автомобиля — важная функция автомобильного аккумулятора, функция, без которой автомобиль практически бесполезен. Когда вы поворачиваете ключ и слышите какое-то шипение или, может быть, вообще ничего, но двигатель не запускается, вероятно, виновата разряженная батарея.
Разряд батареи может произойти по самым разным причинам: холодная погода, слишком долгое включение света или, конечно же, старая или неисправная батарея. В любом случае, запуск от внешнего источника иногда может помочь решить все проблемы с аккумулятором или, по крайней мере, заставить машину завестись, чтобы вы могли отвезти ее в мастерскую и выяснить, в чем заключается более серьезная проблема. Для самостоятельного запуска аккумулятора требуются специальные инструменты и немного знаний — но не бойтесь, это руководство расскажет вам все, что вам нужно знать!
Прежде чем пытаться завести автомобиль от внешнего источника, найдите время, чтобы собрать немного информации. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, особенно все разделы, касающиеся запуска от внешнего источника или автомобильного аккумулятора. Некоторые производители автомобилей рекомендуют не запускать автомобиль от внешнего источника, а некоторые могут предложить вам специальные инструкции, относящиеся к вашей конкретной модели. Убедитесь, что вы знаете, где находится аккумулятор вашего автомобиля. В большинстве автомобилей он находится в передней части автомобиля, под капотом, рядом с двигателем. Но в некоторых моделях аккумулятор находится в багажнике. Часто в этом случае под капотом будут специальные клеммы для использования в случае запуска от внешнего источника. Взгляните на аккумулятор, чтобы определить положительные и отрицательные клеммы. Каждая клемма должна быть четко обозначена знаком + (плюс) для положительного и знаком — (минус) для отрицательного. Очень важно знать, что есть что, так как важно убедиться, что батареи подключены правильно, чтобы выполнить успешный запуск от внешнего источника и избежать опасной аварии.
Комплект соединительных кабелей должен состоять из одного красного кабеля и одного черного. Цвета являются важными индикаторами того, куда подключать кабели. В любой электрической системе электрическая энергия течет от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной через систему проводов, питая что-то — в данном случае стартер автомобиля — по пути. Чтобы запуск от внешнего источника работал должным образом, необходимо убедиться, что подключены правильные клеммы. Красный кабель всегда будет представлять сторону, которая должна быть подключена к положительной клемме, а черный кабель должен быть подключен к отрицательной клемме. Не прикасайтесь зажимами соединительного кабеля к чему-либо, кроме намеченной цели.
Вы можете завести автомобиль от внешнего источника либо с помощью переносного пускового устройства, либо с помощью другого транспортного средства.
В любом случае начните с отключения всех транспортных средств и инструментов. На всякий случай полностью вытащите ключи из замка зажигания. Следите за тем, чтобы поблизости не было ничего легковоспламеняющегося. Хотя редко, искры, пожары и даже взрывы возможны при запуске автомобиля от внешнего источника. Автомобильные аккумуляторы и пусковые устройства содержат высокое напряжение электричества, и, хотя пусковые устройства и кабели предназначены для снижения риска неправильного использования, при определенных обстоятельствах могут произойти несчастные случаи.
Вот как использовать соединительные кабели, если вы запускаете свой автомобиль с помощью другого автомобиля:
Сначала определите, где находится аккумулятор каждой машины. В большинстве автомобилей аккумулятор находится в двигателе. Затем припаркуйте автомобили достаточно близко друг к другу, чтобы вы могли подключить соединительные кабели к аккумуляторам обоих автомобилей. Однако будьте осторожны, чтобы ни одна часть автомобиля не соприкасалась с другой. Это важно для предотвращения любого протекания электрического тока между автомобилями, кроме как через соединительные кабели. Обе машины должны быть поставлены на стоянку и выключены, чтобы начать процесс. Обратите внимание еще раз, какая клемма на каждой батарее положительная, а какая отрицательная. Затем прикрепите соединительные кабели к соответствующим местам. Положительный (красный) кабель должен быть присоединен к положительным клеммам каждой батареи. Один конец отрицательного (черного) кабеля должен быть подключен к отрицательной клемме разряженной батареи, а другой конец должен быть заземлен.
Самый безопасный порядок подключения соединительных кабелей следующий:
- Прикрепите один красный зажим соединительного кабеля к положительной клемме разряженного аккумулятора.
- Подсоедините другой конец того же кабеля, второй красный зажим соединительного кабеля, к положительной клемме работающего (находящегося под напряжением) автомобильного аккумулятора.
- Присоедините один черный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме работающего (находящегося под напряжением) аккумулятора автомобиля.
- Присоедините другой конец этого кабеля, второй черный зажим соединительного кабеля, к неокрашенному куску стационарного металла на автомобиле с разряженным аккумулятором. Не присоединяйте этот зажим к отрицательной клемме на аккумуляторе разряженного автомобиля.
Хотя некоторые могут сказать, что можно присоединить последний отрицательный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме разряженной батареи, это увеличивает риск возгорания или взрыва, если запуск от внешнего источника пойдет не по плану. Попробуйте найти место подальше от батареи, чтобы уменьшить вероятность воспламенения любого газообразного водорода, который может исходить от батареи. Более безопасные варианты включают шасси автомобиля, болт на двигателе, кронштейн генератора переменного тока или специальную клемму заземления вдали от аккумулятора.
Далее завести машину с работающим аккумулятором. Это немедленно начнет заряжать разряженную батарею. В некоторых случаях автомобиль с разряженным аккумулятором можно будет сразу завести, а в других потребуется некоторое время для зарядки. Дайте двигателю поработать пару минут, чтобы электрический ток протекал от работающей батареи к разряженной. Затем попытайтесь завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Поверните ключ для запуска и удерживайте несколько секунд, но не дольше. Возможно, вы захотите попробовать это пару раз. Если запуск от внешнего источника был успешным, двигатель должен ожить. В зависимости от причины разряженного аккумулятора, вы можете немедленно осмотреть автомобиль. В других обстоятельствах ваша машина может быть в порядке после запуска от внешнего источника. Некоторое время вождения автомобиля поможет перезарядить аккумулятор.
Последним шагом является отсоединение соединительных кабелей. Это должно быть выполнено в порядке, обратном порядку их подключения. Не прикасайтесь кабелями к чему-либо еще, пока они все не будут отсоединены, иначе вы рискуете отправить электрический ток туда, где он вам не нужен!
Таким образом, лучше всего делать это в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательный (черный) зажим соединительного кабеля от шасси/клеммы на автомобиле, получившем старт от внешнего источника
- Отсоедините отрицательный (черный) зажим соединительного кабеля от отрицательной клеммы рабочего аккумулятора
- Отсоедините положительный (красный) зажим соединительного кабеля от положительного вывода рабочего аккумулятора
- Отсоедините положительный (красный) зажим соединительного кабеля от автомобиля, получившего прыжок start
Поздравляем, вы завели свой автомобиль! Обязательно поблагодарите доброго самаритянина, друга, члена семьи или соседа, которые помогли вам, позволив вам использовать свою живую батарею!
Если, однако, ваш запуск от внешнего источника не работает, и вы обнаружите, что поворачиваете ключ в замке зажигания снова и снова, а двигатель не заводится, у вас может быть более серьезная проблема. В этом случае лучше всего показать машину механику или отбуксировать ее куда-нибудь, где ее можно будет обслужить.
Вот что нужно делать, если вы запускаете автомобиль с помощью портативного пускового устройства:
Переносные пусковые устройства, аккумуляторные батареи и прыжковые ящики часто достаточно малы, чтобы их можно было носить с собой в автомобиле, спрятав в бардачке. или багажник на всякий случай, если они вам понадобятся. Однако обязательно прочитайте их инструкции, так как не все из них подходят для хранения при высоких температурах, которых могут достигать автомобили в летнюю жару. Как и в случае с использованием другого автомобиля для управления пусковым устройством, пусковое устройство должно быть выключено, когда вы начинаете процесс. Ваш автомобиль и его вспомогательные функции также должны быть выключены.
Многие портативные устройства для запуска от внешнего источника и зарядные устройства поставляются с двумя зажимами, постоянно соединенными с инструментом. Должен быть один положительный (красный) зажим и один отрицательный (черный) зажим. Держите их отдельно, чтобы избежать возможности искры. Если кабели не подключены, вы подсоедините их к пусковому устройству, пока пусковое устройство и автомобиль еще выключены, убедившись, что положительный (красный) кабель подключен к положительной клемме, а отрицательный (черный) кабель подключен к минусовая клемма портативного пускового устройства.
Подсоедините зажим красного соединительного кабеля к положительной клемме автомобильного аккумулятора, а черный — либо к неокрашенному металлическому элементу в двигателе, либо непосредственно к шасси вашего автомобиля (раме автомобиля). Не присоединяйте отрицательный (черный) зажим к отрицательной клемме разряженной батареи. Важно подключать кабели именно в таком порядке, и безопаснее всего подключать отрицательный (черный) зажим как можно дальше от аккумулятора, чтобы снизить риск искрения, которое может привести к возгоранию или взрыву.
После правильного подключения кабелей включите пусковое устройство. Затем попытайтесь завести автомобиль. Поверните ключ в замке зажигания, чтобы начать, и удерживайте пару секунд, если это необходимо. Если через пару секунд автомобиль не заводится, дайте аккумуляторной батарее несколько минут, чтобы остыть и подготовиться, прежде чем предпринимать новую попытку. Это увеличивает количество энергии, которое будет передано вашей батарее при попытке запустить автомобиль.
Если запуск от внешнего источника прошел успешно, вы должны услышать, как ваш двигатель прокрутится и начнет работать самостоятельно. Поздравляем! Теперь можно отсоединить кабели пускового устройства. Сначала отсоедините отрицательный (черный) провод от автомобиля, затем отсоедините положительный (красный) провод от клеммы аккумулятора. В зависимости от причины разряженного аккумулятора, вы можете немедленно осмотреть автомобиль. В других обстоятельствах ваша машина может быть в порядке после запуска от внешнего источника. Некоторое время вождения автомобиля поможет перезарядить аккумулятор.