Содержание
Какие обороты двигателя убьют его быстрее всего
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
25.07.2021 09:41
Поделиться
Борис Захаров
Вопрос о том, какие обороты двигателя предпочтительнее поддерживать для увеличения его ресурса — один из достаточно часто обсуждаемых и соответственно — спорных. Водители подчас высказывают диаметрально противоположные мнения, а истина, как водится, находится где-то посередине.
Istock
Разберем сначала вопрос о регулярной езде на высоких оборотах, когда стрелку тахометра то и дело загоняют к его красной зоне.
Сторонники такого подхода аргументируют данную манеру езды тем, что дают таким образом мотору «прочихаться». В результате, если есть проблема «плавающих» оборотов на холостом ходу, то она может уйти, свечи очищаются от нагара, становится проще запускать двигатель в мороз и даже снижается расход топлива.
Многое из сказанного действительно верно. Мы добавим к этим аргументам еще и то, что длительная, около часа, езда на высоких оборотах помогает избавиться от конденсированной влаги в картере двигателя, которая, как известно, смешивается с моторным маслом и ухудшает смазочные свойства последнего. После часовой «прожарки» — езде на высоких оборотах — влага выпаривается из лубриканта и смазочные процессы заметно улучшаются.
Теперь вопрос — в каких режимах следует гонять мотор на высоких оборотах, чтобы не спровоцировать технические проблемы. Во-первых, точно не следует делать это на запаркованной машине и во время остановок. Как минимум «лечебного» эффекта не произойдет, поскольку нагрузка на элементы мотора и трансмиссии по факту будет не велика. Вместо этого нужно дождаться теплой и сухой погоды, выехать на шоссе, разогнать автомобиль примерно до 100 км/ч, включить пониженную передачу (например, третью) и поддерживать обороты чуть выше 5000 в минуту от получаса до часа.
Как часто следует производить такую прожарку? Эксперты рекомендуют делать это примерно каждые 5 тыс. километров пробега, особенно если автомобиль и его расходники (прежде всего свечи) уже не новые и пробег составил больше 30 000 км.
А вот выполнять «прожарку» на регулярной основе (например, каждую неделю) не рекомендуется. Дело в том, при постоянной езде на высоких оборотах серьезно возрастают нагрузки на двигатель, коробку передач, шасси и прочие элементы автомобиля. В частности, у мотора почти наверняка увеличится расход масла на угар. А если в радиатор залит не новый или не очень качественный антифриз, а соты радиатора забиты, то двигатель может и вовсе закипеть. Более того, увеличение температурного режима из-за работы на высоких оборотах в ряде случаев (например, когда имеются неполадки в системе охлаждения) может даже спровоцировать пожар.
В то же время существуют и такие водители, которые ездят исключительно на низких оборотах, считая, что таким образом они берегут мотор и добиваются максимальной экономии топлива. Речь идет о манере езды «внатяг», когда автомобиль двигается на более высокой передаче, чем требует дорожная ситуация.
К сожалению, такая практика не менее вредна для силового агрегата, чем его постоянная раскрута до отсечки. В таком случае в двигателе нередко возникают ощутимые вибрации — следствие детонации, которая разрушает подшипники и валы двигателя, элементы коробки передач и сцепления. Повышенному износу подвергаются также поршни, вкладыши коленвала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно образуется нагар.
Кроме того, у двигателя, работающего на малых оборотах, существенно снижается давление в системе смазки, что грозит протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и на поршнях. Если вовремя не остановиться в своей «экономии», поршни со временем начнут буквально болтаться в цилиндрах, что приблизит капитальный ремонт двигателя.
Кроме того, практикуя езду на пониженных оборотах, вы тем самым способствуете недозарядке аккумулятора. Страдает также и механическая коробка передач, где смазка шестерен происходит разбрызгиванием. В трансмиссии наступает масляное голодание, что ведет к повреждениям подшипники валов. И, наконец, регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что двигатель закоксовывается — забивается отложениями и в итоге теряет в тяге.
Отсюда вывод: выбирайте «золотую середину» и старайтесь поддерживать средние обороты двигателя, что для большинства автомобилей — в районе 2,5 — 4 тыс. оборотов в минуту и при этом время от времени практикуйте «прожарку»: выжигайте нагар в камерах сгорания, катализаторе и на свечах, выезжая на трассу и повышая обороты как минимум на полчаса-час примерно до 5 тыс. Такая практика продлит жизнь силовому агрегату, системе выпуска и трансмиссии.
Поделиться
Днепр МТ10-36 — Технич. характеристики
- Технич. характеристики
→ - Днепр МТ10-36
Характеристик |
Значение |
Единица |
Общие данные | ||
Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса) |
1500 |
мм |
Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс) |
125 |
мм |
Макс длина с коляской |
2430 |
мм |
Макс высота с коляской |
1080 |
мм |
Макс ширина с коляской |
1680 |
мм |
Макс сухая масса: |
|
|
с коляской |
335 |
кг |
без коляски |
220 |
кг |
Макс грузоподъемность (с массу водителя и двух пассажиров) |
260 |
кг |
Макс скорость |
105 |
км/ч |
Макс путь торможения со скорости 60 км/ч |
30 |
м |
Макс расход топлива на 100 км пути |
8 |
л |
Макс расход масла на 100 км |
0,15 |
л |
Макс уровень шума |
86 |
дБ |
Двигатель | ||
Тип двигателя |
четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый |
|
Рабочий объем цилиндров |
649 |
см3 |
Степень сжатия |
7,5 |
|
Диаметр цилиндра |
78 |
мм |
Ход поршня |
68 |
мм |
Макс можность |
26,5 (36) |
кВт (л. с.) |
Число оборотов, соответствующее максимальной мощности |
5600–5900 |
об/мин |
Макс крутящий момент |
47 (4,8) |
Н•м (кгс•м) |
Число оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту |
4900–5200 |
об/мин |
Тип карбюратора |
K301Д |
|
Топливо |
бензин А-76 или А-72 |
|
Воздухоочиститель |
комбинированный – инерционный и контактно-масляный |
|
Охлаждение |
воздушное |
|
Силовая передача |
| |
Сцепление |
сухое, двухдисковое; ведомые диски с накладками из фрикционного материала с обеих сторон. Привод выключения муфты сцепления двойной: ручной — от рычага на руле; ножной — сблокирован с механизмом переключения коробки передач |
|
Коробка передач |
четырехступенчатая, c передачи заднего хода |
|
Переключение передач |
ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода |
|
Передаточные числа в коробке передач: |
|
|
I передача |
3,6 |
|
II передача |
2,28 |
|
III передача |
1,7 |
|
IV передача |
1,3 |
|
задний ход |
3,67 |
|
Главная передача |
спирально-коническая |
|
Передаточное число главной передачи |
4,62 |
|
Ходовая часть |
| |
Рама |
трубчатая, сварная |
|
Подвеска заднего колеса |
рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия |
|
Передняя вилка |
телескопическая, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия |
|
Колеса |
взаимозаменяемые, легкосъемные, с литымикорпусами, регулируемыми коническими роликоподшипниками |
|
Тормоза |
колодочные, регулируемые на переднее и заднее колеса мотоцикла |
|
Шины |
95–484 (3,75–19) |
мм (дюймов) |
Коляска |
одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором |
|
Рама коляски |
трубчатая, сварная |
|
Электрооборудование |
| |
Аккумуляторная батарея |
3MT6 – 2 шт. (или 6MTC9 – 1 шт.) |
|
Генератор переменного тока 12 В, 150 Вт |
Г424 |
|
Реле-регулятор |
PP330 |
|
Система зажигания |
батарейная, 12 В с автоматическим регулированием угла опережения зажигания |
|
Катушка зажигания |
Б204 |
|
Прерыватель |
ПМ302-01 |
|
Свечи |
А10HT или A11H |
|
Звуковой сигнал |
C38 |
|
Спидометр |
СП102 |
|
Гибкий вал спидометра |
ГВ127 |
|
Выключатель сигнала торможения |
ВК854 |
|
Переключатель света |
П25-A |
|
Переключатель указателя поворотов |
П201 |
|
Реле указателя поворотов |
PC427 |
|
Датчик аварийного давления масла |
ММ126 |
|
Фонарь-сигнализатор |
ПД20Е |
|
Фонарь-сигнализатор |
ПД20Д |
|
Фара |
ФГ137 |
|
Задний фонарь |
ФП246 |
|
Задний фонарь коляски |
ФП219Б |
|
Передний фонарь коляски |
ПФ232Б |
|
Фонарь-указатель поворотов |
УП223Б |
|
Центральный переключатель |
ВК857 |
|
Ёмкости | ||
Топливный бак |
19 |
л |
Картер двигателя |
2,2 |
л |
Картер коробки передач |
1,5 |
л |
Картер главной передачи |
0,11 |
л |
Перо передней вилки |
0,13 |
л |
Амортизатор |
0,105 |
л |
Основные данные для регулировки и контроля | ||
Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (при 15–20°C) |
0,07 |
мм |
Зазор между контактами прерывателя |
0,4–0,6 |
мм |
Зазор между электродами свечи |
0,6–0,75 |
мм |
Давление в шинах колес: |
|
|
коляски и переднего |
0,15–0,16 (1,5–1,6) |
МПа (кгс/см2) |
заднего |
0,26–0,27 (2,6–2,7) |
МПа (кгс/см2) |
Зазор между разрядником и клеммой катушки зажигания |
8-9 |
мм |
MAXRPM Автоспорт | Европейский автосервис, тюнинг двигателя, тюнинг производительности, ремонт и техническое обслуживание Mercedes Benz, BMW, Volvo, Jaguar, Rolls Royce, Mini Cooper
Добро пожаловать в MAXRPM Motorsports в Бремертоне, штат Вашингтон, предоставляющий высококачественный автомобильный ремонт, услуги и повышение производительности с 2006 года. Мы специализируемся на азиатских, европейских, экзотических, винтажных и спортивных автомобилях. Наши механики имеют несколько заводских сертификатов и работают со всеми марками и моделями автомобилей. Наша автомастерская, которой владеет и управляет семья Бремертон, предлагает отличное обслуживание клиентов, конкурентоспособные цены и удобный зал ожидания с бесплатным Wi-Fi и прохладительными напитками.
Мы предлагаем все: от замены масла и осмотра до полной сборки и модификации двигателя на заказ. Наш магазин предлагает 12-месячную/12 000-мильную гарантию на детали и работу на большинство ремонтных работ, а также 90-дневную гарантию на работы для высокопроизводительных приложений. В нашем магазине используется диагностическое оборудование высочайшего качества заводского уровня, современная машина для центровки и динамометр для шасси Dynojet. Мы предлагаем повышение производительности, сборку двигателя, индивидуальную настройку и многое другое.
Мы стремимся к совершенству и ремонтируем вещи правильно с первого раза, с чрезвычайно низким процентом «возврата». У нас есть бесплатный трансфер для местных клиентов, которым нужна поездка, а также есть прокат автомобилей для более крупного ремонта. Если вы ищете надежную автомастерскую для текущего обслуживания и ремонта или у вас есть автомобиль, который вы хотите модифицировать или настроить, принесите свой автомобиль в MAXRPM Motorsports. Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время!
Похоже, что в наши дни все автосервисы сосредоточены на скорости. Быстрая замена масла, «Экспресс-сервис» и т. д. Возможно, мы не закончим замену масла в течение пятнадцати минут, но мы потратим эти пятнадцать минут, чтобы лучше понять вас и ваш автомобиль. Исправление ваших проблем, завершение вашего обслуживания и поддержание высочайшего уровня мастерства и контроля качества — это лишь некоторые из вещей, которые мы делаем здесь, чтобы превзойти ваши ожидания. У нас работают только лучшие профессионалы в отрасли, и наша работа говорит сама за себя.
Найти авторемонтную мастерскую, которой вы доверяете, может быть проблемой. Здесь, в MAXRPM, мы хотим быть вашим надежным механиком. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу для обслуживания, или не стесняйтесь зайти и совершить экскурсию по нашему объекту. Вы не будете разочарованы.
Обслуживает округ Китсап, Бремертон, Гиг-Харбор, Сильвердейл, Поулсбо, остров Бейнбридж, Такому, Сиэтл, Киркленд, Сиэтл/Белвью/Истсайд и большой Олимпийский полуостров.
В MAXRPM Motorsports нет необходимости покидать округ Китсап, чтобы обслужить или отремонтировать свой европейский автомобиль. В MAXRPM Motorsports мы специализируемся на ремонте автомобилей, обслуживании автомобилей, услугах по замене масла, ремонте тормозов и техническом обслуживании автомобилей отечественного и европейского производства, а также внедорожников таких производителей, как Porsche, Mercedes Benz, BMW, Cadillac, Land Rover, Audi, Ferrari, Lamborghini. , Mini, VW и многие другие европейские, отечественные и другие специальные автомобили.
Благодаря более чем 50-летнему опыту обслуживания, ремонта и модификации высокопроизводительных и роскошных автомобилей в округе Китсап наши качественные услуги и ремонт автомобилей не имеют себе равных. Мы не торопимся, чтобы выслушать ваши потребности и проблемы и решить их быстро.
Являясь краеугольным камнем сообщества автоспорта на северо-западе Тихого океана, округе Китсап, Бремертоне, Сильвердейле, Поулсбо и острове Бейнбридж, MAXRPM предлагает несколько авторемонтных мастерских с полным спектром услуг и множество современного оборудования для ремонта автомобилей. Наша команда стремится предоставить вам качественный ремонт и обслуживание автомобиля с первого раза.
Начиная с замены масла, текущего обслуживания и планового обслуживания, рекомендованного вашим производителем, мы преданы нашим клиентам и вашим автомобилям и стремимся установить личные отношения, которые будут длиться всю жизнь. Ваше 100% удовлетворение-наша цель!
MAXRPM Автоспорт | Европейский автосервис, тюнинг двигателя, тюнинг производительности, ремонт и техническое обслуживание Mercedes Benz, BMW, Volvo, Jaguar, Rolls Royce, Mini Cooper
Добро пожаловать в MAXRPM Motorsports в Бремертоне, штат Вашингтон, предоставляющий высококачественный автомобильный ремонт, услуги и повышение производительности с 2006 года. Мы специализируемся на азиатских, европейских, экзотических, винтажных и спортивных автомобилях. Наши механики имеют несколько заводских сертификатов и работают со всеми марками и моделями автомобилей. Наша автомастерская, которой владеет и управляет семья Бремертон, предлагает отличное обслуживание клиентов, конкурентоспособные цены и удобный зал ожидания с бесплатным Wi-Fi и прохладительными напитками.
Мы предлагаем все: от замены масла и осмотра до полной сборки и модификации двигателя на заказ. Наш магазин предлагает 12-месячную/12 000-мильную гарантию на детали и работу на большинство ремонтных работ, а также 90-дневную гарантию на работы для высокопроизводительных приложений. В нашем магазине используется диагностическое оборудование высочайшего качества заводского уровня, современная машина для центровки и динамометр для шасси Dynojet. Мы предлагаем повышение производительности, сборку двигателя, индивидуальную настройку и многое другое.
Мы стремимся к совершенству и ремонтируем вещи правильно с первого раза, с чрезвычайно низким процентом «возврата». У нас есть бесплатный трансфер для местных клиентов, которым нужна поездка, а также есть прокат автомобилей для более крупного ремонта. Если вы ищете надежную автомастерскую для текущего обслуживания и ремонта или у вас есть автомобиль, который вы хотите модифицировать или настроить, принесите свой автомобиль в MAXRPM Motorsports. Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время!
Похоже, что в наши дни все автосервисы сосредоточены на скорости. Быстрая замена масла, «Экспресс-сервис» и т. д. Возможно, мы не закончим замену масла в течение пятнадцати минут, но мы потратим эти пятнадцать минут, чтобы лучше понять вас и ваш автомобиль. Исправление ваших проблем, завершение вашего обслуживания и поддержание высочайшего уровня мастерства и контроля качества — это лишь некоторые из вещей, которые мы делаем здесь, чтобы превзойти ваши ожидания. У нас работают только лучшие профессионалы в отрасли, и наша работа говорит сама за себя.
Найти авторемонтную мастерскую, которой вы доверяете, может быть проблемой. Здесь, в MAXRPM, мы хотим быть вашим надежным механиком. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу для обслуживания, или не стесняйтесь зайти и совершить экскурсию по нашему объекту. Вы не будете разочарованы.
Обслуживает округ Китсап, Бремертон, Гиг-Харбор, Сильвердейл, Поулсбо, остров Бейнбридж, Такому, Сиэтл, Киркленд, Сиэтл/Белвью/Истсайд и большой Олимпийский полуостров.
В MAXRPM Motorsports нет необходимости покидать округ Китсап, чтобы обслужить или отремонтировать свой европейский автомобиль. В MAXRPM Motorsports мы специализируемся на ремонте автомобилей, обслуживании автомобилей, услугах по замене масла, ремонте тормозов и техническом обслуживании автомобилей отечественного и европейского производства, а также внедорожников таких производителей, как Porsche, Mercedes Benz, BMW, Cadillac, Land Rover, Audi, Ferrari, Lamborghini. , Mini, VW и многие другие европейские, отечественные и другие специальные автомобили.
Благодаря более чем 50-летнему опыту обслуживания, ремонта и модификации высокопроизводительных и роскошных автомобилей в округе Китсап наши качественные услуги и ремонт автомобилей не имеют себе равных.