Skip to content

Макс обороты: Какие обороты двигателя убьют его быстрее всего

Какие обороты двигателя убьют его быстрее всего

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

25.07.2021 09:41

Поделиться

Борис Захаров

Вопрос о том, какие обороты двигателя предпочтительнее поддерживать для увеличения его ресурса — один из достаточно часто обсуждаемых и соответственно — спорных. Водители подчас высказывают диаметрально противоположные мнения, а истина, как водится, находится где-то посередине.

Istock

Разберем сначала вопрос о регулярной езде на высоких оборотах, когда стрелку тахометра то и дело загоняют к его красной зоне.

Сторонники такого подхода аргументируют данную манеру езды тем, что дают таким образом мотору «прочихаться». В результате, если есть проблема «плавающих» оборотов на холостом ходу, то она может уйти, свечи очищаются от нагара, становится проще запускать двигатель в мороз и даже снижается расход топлива.

Многое из сказанного действительно верно. Мы добавим к этим аргументам еще и то, что длительная, около часа, езда на высоких оборотах помогает избавиться от конденсированной влаги в картере двигателя, которая, как известно, смешивается с моторным маслом и ухудшает смазочные свойства последнего. После часовой «прожарки» — езде на высоких оборотах — влага выпаривается из лубриканта и смазочные процессы заметно улучшаются.

Теперь вопрос — в каких режимах следует гонять мотор на высоких оборотах, чтобы не спровоцировать технические проблемы. Во-первых, точно не следует делать это на запаркованной машине и во время остановок. Как минимум «лечебного» эффекта не произойдет, поскольку нагрузка на элементы мотора и трансмиссии по факту будет не велика. Вместо этого нужно дождаться теплой и сухой погоды, выехать на шоссе, разогнать автомобиль примерно до 100 км/ч, включить пониженную передачу (например, третью) и поддерживать обороты чуть выше 5000 в минуту от получаса до часа.

Как часто следует производить такую прожарку? Эксперты рекомендуют делать это примерно каждые 5 тыс. километров пробега, особенно если автомобиль и его расходники (прежде всего свечи) уже не новые и пробег составил больше 30 000 км.

А вот выполнять «прожарку» на регулярной основе (например, каждую неделю) не рекомендуется. Дело в том, при постоянной езде на высоких оборотах серьезно возрастают нагрузки на двигатель, коробку передач, шасси и прочие элементы автомобиля. В частности, у мотора почти наверняка увеличится расход масла на угар. А если в радиатор залит не новый или не очень качественный антифриз, а соты радиатора забиты, то двигатель может и вовсе закипеть. Более того, увеличение температурного режима из-за работы на высоких оборотах в ряде случаев (например, когда имеются неполадки в системе охлаждения) может даже спровоцировать пожар.

В то же время существуют и такие водители, которые ездят исключительно на низких оборотах, считая, что таким образом они берегут мотор и добиваются максимальной экономии топлива. Речь идет о манере езды «внатяг», когда автомобиль двигается на более высокой передаче, чем требует дорожная ситуация.

К сожалению, такая практика не менее вредна для силового агрегата, чем его постоянная раскрута до отсечки. В таком случае в двигателе нередко возникают ощутимые вибрации — следствие детонации, которая разрушает подшипники и валы двигателя, элементы коробки передач и сцепления. Повышенному износу подвергаются также поршни, вкладыши коленвала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно образуется нагар.

Кроме того, у двигателя, работающего на малых оборотах, существенно снижается давление в системе смазки, что грозит протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и на поршнях. Если вовремя не остановиться в своей «экономии», поршни со временем начнут буквально болтаться в цилиндрах, что приблизит капитальный ремонт двигателя.

Кроме того, практикуя езду на пониженных оборотах, вы тем самым способствуете недозарядке аккумулятора. Страдает также и механическая коробка передач, где смазка шестерен происходит разбрызгиванием. В трансмиссии наступает масляное голодание, что ведет к повреждениям подшипники валов. И, наконец, регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что двигатель закоксовывается — забивается отложениями и в итоге теряет в тяге.

Отсюда вывод: выбирайте «золотую середину» и старайтесь поддерживать средние обороты двигателя, что для большинства автомобилей — в районе 2,5 — 4 тыс. оборотов в минуту и при этом время от времени практикуйте «прожарку»: выжигайте нагар в камерах сгорания, катализаторе и на свечах, выезжая на трассу и повышая обороты как минимум на полчаса-час примерно до 5 тыс. Такая практика продлит жизнь силовому агрегату, системе выпуска и трансмиссии.

Поделиться

Днепр МТ10-36 — Технич. характеристики

  • Технич. характеристики
  • Днепр МТ10-36




























































































Характеристик

Значение

Единица

Общие данные

Макс база (длина между оси переднего и заднего колеса)

1500

мм

Мин просвет между землей и нижней точкой шасси (клиренс)

125

мм

Макс длина с коляской

2430

мм

Макс высота с коляской

1080

мм

Макс ширина с коляской

1680

мм

Макс сухая масса:





с коляской

335

кг

без коляски

220

кг

Макс грузоподъемность (с массу водителя и двух пассажиров)

260

кг

Макс скорость

105

км/ч

Макс путь торможения со скорости 60 км/ч

30

м

Макс расход топлива на 100 км пути

8

л

Макс расход масла на 100 км

0,15

л

Макс уровень шума

86

дБ

Двигатель

Тип двигателя

четырехтактный, карбюраторный, с верхним расположением клапанов, двухцилиндровый



Рабочий объем цилиндров

649

см3

Степень сжатия

7,5



Диаметр цилиндра

78

мм

Ход поршня

68

мм

Макс можность

26,5 (36)

кВт (л. с.)

Число оборотов, соответствующее максимальной мощности

5600–5900

об/мин

Макс крутящий момент

47 (4,8)

Н•м (кгс•м)

Число оборотов, соответствующее максимальному крутящему моменту

4900–5200

об/мин

Тип карбюратора

K301Д



Топливо

бензин А-76 или А-72



Воздухоочиститель

комбинированный –  инерционный и контактно-масляный



Охлаждение

воздушное



Силовая передача



Сцепление

сухое, двухдисковое; ведомые диски с накладками из фрикционного материала с обеих сторон. Привод выключения муфты сцепления двойной: ручной — от рычага на руле; ножной — сблокирован с механизмом переключения коробки передач



Коробка передач

четырехступенчатая, c передачи заднего хода



Переключение передач

ножная педаль для включения четырех основных передач; ручной рычаг включения заднего хода



Передаточные числа в коробке передач:





I передача

3,6



II передача

2,28



III передача

1,7



IV передача

1,3



задний ход

3,67



Главная передача

спирально-коническая



Передаточное число главной передачи

4,62



Ходовая часть



Рама

трубчатая, сварная



Подвеска заднего колеса

рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия



Передняя вилка

телескопическая, с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия



Колеса

взаимозаменяемые, легкосъемные, с литымикорпусами, регулируемыми коническими роликоподшипниками



Тормоза

колодочные, регулируемые на переднее и заднее колеса мотоцикла



Шины

95–484 (3,75–19)

мм (дюймов)

Коляска

одноместная, кузов пассажирского типа, подресссоренный резиновыми рессорами; колесо на рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором 



Рама коляски

трубчатая, сварная



Электрооборудование



Аккумуляторная батарея

3MT6 – 2 шт. (или 6MTC9 – 1 шт.)



Генератор переменного тока 12 В, 150 Вт

Г424



Реле-регулятор

PP330



Система зажигания

батарейная, 12 В с автоматическим регулированием угла опережения зажигания



Катушка зажигания

Б204



Прерыватель

ПМ302-01



Свечи

А10HT или A11H



Звуковой сигнал

C38



Спидометр

СП102



Гибкий вал спидометра

ГВ127



Выключатель сигнала торможения

ВК854



Переключатель света

П25-A



Переключатель указателя поворотов

П201



Реле указателя поворотов

PC427



Датчик аварийного давления масла

ММ126



Фонарь-сигнализатор

ПД20Е



Фонарь-сигнализатор

ПД20Д



Фара

ФГ137



Задний фонарь

ФП246



Задний фонарь коляски

ФП219Б



Передний фонарь коляски

ПФ232Б



Фонарь-указатель поворотов

УП223Б



Центральный переключатель

ВК857



Ёмкости

Топливный бак

19

л

Картер двигателя

2,2

л

Картер коробки передач

1,5

л

Картер главной передачи

0,11

л

Перо передней вилки

0,13

л

Амортизатор

0,105

л

Основные данные для регулировки и контроля

Зазор между коромыслом и клапаном на холодном двигателе (при 15–20°C)

0,07

мм

Зазор между контактами прерывателя

0,4–0,6

мм

Зазор между электродами свечи

0,6–0,75

мм

Давление в шинах колес:





коляски и переднего

0,15–0,16 (1,5–1,6)

МПа (кгс/см2)  

заднего

0,26–0,27 (2,6–2,7)

МПа (кгс/см2)  

Зазор между разрядником и клеммой катушки зажигания

8-9

мм

MAXRPM Автоспорт | Европейский автосервис, тюнинг двигателя, тюнинг производительности, ремонт и техническое обслуживание Mercedes Benz, BMW, Volvo, Jaguar, Rolls Royce, Mini Cooper

Добро пожаловать в MAXRPM Motorsports в Бремертоне, штат Вашингтон, предоставляющий высококачественный автомобильный ремонт, услуги и повышение производительности с 2006 года. Мы специализируемся на азиатских, европейских, экзотических, винтажных и спортивных автомобилях. Наши механики имеют несколько заводских сертификатов и работают со всеми марками и моделями автомобилей. Наша автомастерская, которой владеет и управляет семья Бремертон, предлагает отличное обслуживание клиентов, конкурентоспособные цены и удобный зал ожидания с бесплатным Wi-Fi и прохладительными напитками.

Мы предлагаем все: от замены масла и осмотра до полной сборки и модификации двигателя на заказ. Наш магазин предлагает 12-месячную/12 000-мильную гарантию на детали и работу на большинство ремонтных работ, а также 90-дневную гарантию на работы для высокопроизводительных приложений. В нашем магазине используется диагностическое оборудование высочайшего качества заводского уровня, современная машина для центровки и динамометр для шасси Dynojet. Мы предлагаем повышение производительности, сборку двигателя, индивидуальную настройку и многое другое.

Мы стремимся к совершенству и ремонтируем вещи правильно с первого раза, с чрезвычайно низким процентом «возврата». У нас есть бесплатный трансфер для местных клиентов, которым нужна поездка, а также есть прокат автомобилей для более крупного ремонта. Если вы ищете надежную автомастерскую для текущего обслуживания и ремонта или у вас есть автомобиль, который вы хотите модифицировать или настроить, принесите свой автомобиль в MAXRPM Motorsports. Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время!

Похоже, что в наши дни все автосервисы сосредоточены на скорости. Быстрая замена масла, «Экспресс-сервис» и т. д. Возможно, мы не закончим замену масла в течение пятнадцати минут, но мы потратим эти пятнадцать минут, чтобы лучше понять вас и ваш автомобиль. Исправление ваших проблем, завершение вашего обслуживания и поддержание высочайшего уровня мастерства и контроля качества — это лишь некоторые из вещей, которые мы делаем здесь, чтобы превзойти ваши ожидания. У нас работают только лучшие профессионалы в отрасли, и наша работа говорит сама за себя.

Найти авторемонтную мастерскую, которой вы доверяете, может быть проблемой. Здесь, в MAXRPM, мы хотим быть вашим надежным механиком. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу для обслуживания, или не стесняйтесь зайти и совершить экскурсию по нашему объекту. Вы не будете разочарованы.

Обслуживает округ Китсап, Бремертон, Гиг-Харбор, Сильвердейл, Поулсбо, остров Бейнбридж, Такому, Сиэтл, Киркленд, Сиэтл/Белвью/Истсайд и большой Олимпийский полуостров.

В MAXRPM Motorsports нет необходимости покидать округ Китсап, чтобы обслужить или отремонтировать свой европейский автомобиль. В MAXRPM Motorsports мы специализируемся на ремонте автомобилей, обслуживании автомобилей, услугах по замене масла, ремонте тормозов и техническом обслуживании автомобилей отечественного и европейского производства, а также внедорожников таких производителей, как Porsche, Mercedes Benz, BMW, Cadillac, Land Rover, Audi, Ferrari, Lamborghini. , Mini, VW и многие другие европейские, отечественные и другие специальные автомобили.

Благодаря более чем 50-летнему опыту обслуживания, ремонта и модификации высокопроизводительных и роскошных автомобилей в округе Китсап наши качественные услуги и ремонт автомобилей не имеют себе равных. Мы не торопимся, чтобы выслушать ваши потребности и проблемы и решить их быстро.

Являясь краеугольным камнем сообщества автоспорта на северо-западе Тихого океана, округе Китсап, Бремертоне, Сильвердейле, Поулсбо и острове Бейнбридж, MAXRPM предлагает несколько авторемонтных мастерских с полным спектром услуг и множество современного оборудования для ремонта автомобилей. Наша команда стремится предоставить вам качественный ремонт и обслуживание автомобиля с первого раза.

Начиная с замены масла, текущего обслуживания и планового обслуживания, рекомендованного вашим производителем, мы преданы нашим клиентам и вашим автомобилям и стремимся установить личные отношения, которые будут длиться всю жизнь. Ваше 100% удовлетворение-наша цель!

MAXRPM Автоспорт | Европейский автосервис, тюнинг двигателя, тюнинг производительности, ремонт и техническое обслуживание Mercedes Benz, BMW, Volvo, Jaguar, Rolls Royce, Mini Cooper

Добро пожаловать в MAXRPM Motorsports в Бремертоне, штат Вашингтон, предоставляющий высококачественный автомобильный ремонт, услуги и повышение производительности с 2006 года. Мы специализируемся на азиатских, европейских, экзотических, винтажных и спортивных автомобилях. Наши механики имеют несколько заводских сертификатов и работают со всеми марками и моделями автомобилей. Наша автомастерская, которой владеет и управляет семья Бремертон, предлагает отличное обслуживание клиентов, конкурентоспособные цены и удобный зал ожидания с бесплатным Wi-Fi и прохладительными напитками.

Мы предлагаем все: от замены масла и осмотра до полной сборки и модификации двигателя на заказ. Наш магазин предлагает 12-месячную/12 000-мильную гарантию на детали и работу на большинство ремонтных работ, а также 90-дневную гарантию на работы для высокопроизводительных приложений. В нашем магазине используется диагностическое оборудование высочайшего качества заводского уровня, современная машина для центровки и динамометр для шасси Dynojet. Мы предлагаем повышение производительности, сборку двигателя, индивидуальную настройку и многое другое.

Мы стремимся к совершенству и ремонтируем вещи правильно с первого раза, с чрезвычайно низким процентом «возврата». У нас есть бесплатный трансфер для местных клиентов, которым нужна поездка, а также есть прокат автомобилей для более крупного ремонта. Если вы ищете надежную автомастерскую для текущего обслуживания и ремонта или у вас есть автомобиль, который вы хотите модифицировать или настроить, принесите свой автомобиль в MAXRPM Motorsports. Мы с нетерпением ждем встречи с вами в ближайшее время!

Похоже, что в наши дни все автосервисы сосредоточены на скорости. Быстрая замена масла, «Экспресс-сервис» и т. д. Возможно, мы не закончим замену масла в течение пятнадцати минут, но мы потратим эти пятнадцать минут, чтобы лучше понять вас и ваш автомобиль. Исправление ваших проблем, завершение вашего обслуживания и поддержание высочайшего уровня мастерства и контроля качества — это лишь некоторые из вещей, которые мы делаем здесь, чтобы превзойти ваши ожидания. У нас работают только лучшие профессионалы в отрасли, и наша работа говорит сама за себя.

Найти авторемонтную мастерскую, которой вы доверяете, может быть проблемой. Здесь, в MAXRPM, мы хотим быть вашим надежным механиком. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить встречу для обслуживания, или не стесняйтесь зайти и совершить экскурсию по нашему объекту. Вы не будете разочарованы.

Обслуживает округ Китсап, Бремертон, Гиг-Харбор, Сильвердейл, Поулсбо, остров Бейнбридж, Такому, Сиэтл, Киркленд, Сиэтл/Белвью/Истсайд и большой Олимпийский полуостров.

В MAXRPM Motorsports нет необходимости покидать округ Китсап, чтобы обслужить или отремонтировать свой европейский автомобиль. В MAXRPM Motorsports мы специализируемся на ремонте автомобилей, обслуживании автомобилей, услугах по замене масла, ремонте тормозов и техническом обслуживании автомобилей отечественного и европейского производства, а также внедорожников таких производителей, как Porsche, Mercedes Benz, BMW, Cadillac, Land Rover, Audi, Ferrari, Lamborghini. , Mini, VW и многие другие европейские, отечественные и другие специальные автомобили.

Благодаря более чем 50-летнему опыту обслуживания, ремонта и модификации высокопроизводительных и роскошных автомобилей в округе Китсап наши качественные услуги и ремонт автомобилей не имеют себе равных.