Содержание
для чего нужна, основные характеристики и правила монтажа, какими бывают, и какого производителя выбрать
С целью безопасности и удобства монтажа линий электропитания, применяются вводы с отличительными значениями, которые объединяются в общие контактные группы. Нулевая шина — контактная колодка, для безопасного подключения одновременно несколько проводников для дальнейшего питания электроустановок.
Содержание
- Требования безопасности ПУЭ
- Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности
- Целевое назначение: для чего нужна
- Характеристики
- Правила монтажа
- Полезное видео
Требования безопасности ПУЭ
Система электропитания в идеале составляется по схемам, которые рекомендованы правилами устройства электроустановок (ПУЭ). В жилое помещение или на отдельный объект подключается силовой кабель, а уже последующая его разводка внутри здания обеспечивается с помощью распределительного щитка.
Для удобства такой разводки и применяется нулевая шина. Проще говоря, такое устройство представляет собой усиленный проводник в контактной зоне по открытому типу. К нему подключаются нулевые проводники при помощи винтовых соединителей.
Распространенная конструкция шины — брусок прямоугольной формы, произведенный из прочного металла с характерной проводимостью: латунь, сплавы с медью.
[stextbox id=»info»]Использование общей нулевой шины для подключения нуля и заземления приведет к замыканию. Стоит понимать отличие между разделением и объединением по типу PE и N. [/stextbox]
Шина нулевая в корпусе щитка: конструктивные особенности
Конструкция нулевой шины:
- Токопроводящая жила из прочного металла.
- Пластиковое основание, которое в дальнейшем при монтаже устройства применяется для крепления на ДИН плоскость.
В свою очередь, устройство имеет отверстия, а также зажимные болты, которые применяются с целью закрепления используемых проводников. Такие отверстия и болтики применяются для безопасной разводки проводов нейтрали. Внешне шины отличительны по длине, способу монтажа и количеству отверстий для установки.
Для упрощения сервисного обслуживания и выполнения качественных работ по соединению токопроводящих жил, применяются медные или латунные металлы.
Такие сплавы продлевают срок эксплуатации устройства, обеспечивают бесперебойную работу всей системы. Есть шины в корпусе и без корпуса, однако токопроводящие элементы любых типов устройств схожи.
[stextbox id=»info»]Если проводник произведен без корпуса, в таком случае его монтаж производят на изоляторах. [/stextbox]
Для правильной работы устройства и обеспечения дифференциальной защиты потребуется правильное подключение устройств с разделением проводников NPE в щите. Если щит металлический, дополнительно используется нулевой провод от корпуса с изоляцией.
Целевое назначение: для чего нужна
Основная цель использования такого устройства – удобство дальнейшей разводки по помещению, а также гарантия безопасности в ходе эксплуатации силовых токопроводящих жил.
Область применения — сети с напряжением максимум 400 вольт (постоянного и переменного тока).
Преимущество использования:
- Организация нескольких областей для присоединения нагрузок от общего ввода к проводнику нуля.
- Обустройство заземления видимого типа (устройство с прозрачной крышкой), который поможет прикрыть клеммник.
- Улучшение и оперативное подключение нескольких сетей (один узел допускает ввод до 40-ка проводников с 3-мм сечением).
- Неразрывная электроцепь на месте с заземлением (также до нагрузки).
- Разделение проводников на защитное и рабочее заземление.
Грамотное и профессиональное разделение электропроводки в доме или офисе с множеством электроточек невозможно обеспечить без применения такого простого устройства.
Характеристики
Выбирая необходимые нулевые шины, стоит предъявлять четкие требования к конструкции. Главное — это сечение провода. Руководствуясь четким правилом «сечение провода не превышает сечение в главной заземляющей шины», можно выполнить качественное обеспечение электросети и сэкономить средства на обслуживании в дальнейшем.
[stextbox id=»info»]Поскольку многие используемые распределительные щиты выполнены с использованием DIN реек, удобно будет установить клеммное оборудование идентичной конструкции. [/stextbox]
Характеристики нулевой шины разнятся, в зависимости от типа ее установки. Разделяют два вида устройств по схеме распределения, отвечающим требованиям ПУЭ:
- TN-S.
- TN-C.
В первом случае шина с заземлением, которая являет собой заземленную наглухо нейтраль, в которой соединение с защитной землей обеспечивается исключительно в данной точке. Далее по проводникам с изоляцией уже в щиток заводятся только две шины. Такая схема считается наиболее безопасной, поскольку нулевая и заземляющая шина отделены непосредственно на вводе устройства в помещение.
[stextbox id=»info»]В распределительном щите вновь объединять шины запрещено. Если происходит повреждение нулевой шины от генерирующего оборудования до конечного потребителя, то само заземление не страдает. [/stextbox]
Во втором варианте представлена устаревшая, но популярная схема по типу TN-C. В данном случае заземление не представлено отдельным проводником, а в самом в щитке есть исключительно нулевая шина. Здесь также соединять землю и ноль нельзя. Поэтому здесь понятия «земля» в его привычном представлении нет.
Правила монтажа
В зависимости от выбранного типа устройства, монтаж осуществляется несколькими методами:
- Крепление на DIN-рейку. (через изоляторы либо непосредственно в элетрощиток).
- Монтаж через угловые изоляторы.
- Крепление в электрощитке.
Осуществление монтажа допустимо открытым либо закрытым способом:
- Открытый применяется в том случае, если есть шкаф, куда доступ посторонним будет ограничен. Монтаж осуществляется с видимой клеммной колодкой.
- Закрытый вариант монтажа применяется в том случае, если оборудование подключается к особо важным системам, к примеру, к силовой розетке электроустановок.
После любого варианта монтажа (открытого или закрытого) не должно быть доступа к токоведущим жилам, поскольку в генерирующей установке ноль глухо заземлен, а прикосновение к точке подключения смертельно опасно. При выборе шин стоит обратить внимание на производителя и цену устройства. Так, дешевые китайские шины при эксплуатации или даже в начале монтажа могут просто лопнуть.
Шина нулевая является важнейшим конструкционным элементом сборных шин. Применяется она для подключения проводников заземления и нуля. Этот элемент применяется при обеспечении электросетей как переменного, так и постоянного тока.
Полезное видео
технические характеристики, правила установки и преимущества
Шина нулевая — контактная колодка, предназначенная для электрического и механического подсоединения нулевых защитных «РЕ», рабочих «N» и фазных элементов сети. Используется для правильной организации проводки в распределительных щитах или распаячных коробках. Монтаж защитной системы проводится на DIN-рейке, электрическом щитке, угловых изоляторах.
Содержание
- Почему применяются разные системы заземления
- Для чего нужна нулевая шина
- Какими бывают нулевые шины
- Конструктивные особенности
- Характеристики нулевых шин
- Правила установки
- Как быть, если нет нужных нулевых шин в наличии
- Как подключить несколько автоматов
- Простая схема
- Трехфазная сеть
- Какого производителя выбрать
Почему применяются разные системы заземления
Защитное заземление внешних металлических частей электротехнических приборов снижает риск поражения людей электрическим током при повреждении изолятора или прикосновении к оборванным проводам. Защитные функции заземления построены на двух принципах: снижение разницы потенциалов между заземляемыми и соседними проводниками, а также отвод тока утечки при взаимодействии фазного с заземляемым проводом. Нештатная ситуация сопровождается немедленным срабатыванием устройства защитного отключения — УЗО.
Для чего нужна нулевая шина
Нулевая шина в корпусе
Контактная колодка решает ряд задач:
- Быстрое и надежное подключение одножильных, многожильных кабелей, питающих нагрузки. Шина допускает подключение максимум 40 линий сечением 3 мм.
- Формирование неразрывной электрической цепи на отрезке «заземление – нагрузка».
- Разделение проводов на защитное и рабочее заземление.
- Улучшение эффективности распределительных щитов.
Отдельного внимания заслуживает возможность организации видимой клеммы при установке прибора с прозрачной крышкой, позволяющего заземлять и нейтрализовать проводники на соответствующих шинах.
Какими бывают нулевые шины
Нулевые шины для крепления на металлическую Дин-рейку, G-рейку или панель щита бывают изолированными и без дополнительной защиты. Изоляцией для клеммы служит плоская ПВХ основа или планка, оснащенная двумя полимерными «ножками» (например, ШНИ-6х9-6-У2-Ж от IEK). К изолятору брусок крепят по центру или по краям.
Нулевая шина без дополнительной защиты Изолированная нулевая шина
На участках, требующих дополнительной защиты или подключения нескольких проводников: N «ноль», PE «земля», PEN «земля-ноль» применим полимерный корпус, предложенный различными цветовыми решениями: голубым для нейтрали, желтым или зеленым для заземления.
Конструктивные особенности
Конструкция нулевой шины представлена металлическим бруском с отверстиями и зажимными контактами (болтами), повышающими безопасность разводки проводов. Функции проводников выполняют медные, бронзовые, латунные элементы, изолятором служит полиамид, не поддерживающий горение. Монолитное исполнение изделия упрощает обслуживание, повышает надежность фиксации.
Характеристики нулевых шин
Пример использования кросс-модуля
Неизолированная шина нулевая со сторонами 6*9мм и 8*12мм, длиной 0,5 и 1 м отличаются двумя способами подсоединения проводников: по центру или краям изделия.
Шина нулевая изолированная с двумя полимерными «лапками» для крепления к щиту, питает провода через верхние, боковые отверстия. Размеры брусков (ширина/высота): 6*9 и 8*12 мм.
Шина нулевая HCD имеет универсальные крепления: на Din-рейку и поверхность щитка одновременно. Базовые размеры металлического бруска 6*9 мм и 8*12мм.
Нулевая шина с изолятором CD крепится на Din-рейку по центру изделия. Размеры клеммы 6*9мм, 1 м.
Кросс-модуль представлен нулевой рейкой в корпусе для монтажа в щиток или 2-4 проводниками в полимерной коробке, фиксируемой на DIN-рейке или плоской поверхности через отверстия на задней панели. Устройство содержит отверстия различных диаметров, позволяя подключать провода соответствующих сечений.
Допустимый ток для использования кросс-модуля в электросети 100-125 А, номинальное напряжение 500В.
Правила установки
Монтаж простейшей клеммы к щитку выполняют закрытым и открытым способом. Первый вариант предупреждает злонамеренную порчу шины мощных или важных устройств, второй метод применим при отсутствии риска повреждения аппарата. Нулевые колодки с винтовыми соединениями фиксируют к распределительному щитку на DIN рейке, дополнительной изоляции для заземления не предусмотрено.
Сечение нулевых и фазных проводников является одинаковым. Аналогичное требование предъявляется к параметрам шины: действительным сечением считается размер наиболее тонких участков. При объединении группы проводников земли и нуля конечные потребители после разделения ввода «PEN» подключают к разным шинам: PE и N.
Допустимый диапазон внешней температуры для монтажа проводников -40…+50°С, относительная влажность — 90 %. Номинальное напряжение на линии — более 400В.
Как быть, если нет нужных нулевых шин в наличии
Часто распределительные шкафы импортного производства (ABB Mistral) комплектуются одной шиной «N» и «P», а если электрик планирует заземлять три УЗО, ему потребуется 3 маленькие колодки вместо одной большой. Поскольку размеры фирменных щитков, изолированных коробок исключают размещение обычных шин, монтажникам приходится распиливать существующую планку или покупать по индивидуальному заказу. Погрузив полученные изделия в пластиковый корпус, остается проверить устойчивость крепления латунных отрезков.
Шаг 1 Шаг 2 Шаг 3 Шаг 4
Шина заземления на Дин-рейку крепится отдельно от нулевой колодки, использование общей клеммы запрещено.
Как подключить несколько автоматов
Выбор схемы определяется особенностям конкретной электрической сети. Наиболее простой способ — установить одно УЗО сразу после счетчика. Более безопасный вариант – подключить защитные аппараты на индивидуальных линиях. При сбое одного устройства остальные останутся в рабочем состоянии. Реализация второй схемы требует использования габаритного щитка.
Простая схема
Схема подключения УЗО в однофазной сети с заземлением
На примере удобно рассмотреть однофазную схему, применяемую для большинства квартир многоэтажных домов. На входе установлен двухполюсный автомат включения, подсоединяющий УЗО. Шина «0» в электрощите обозначена маркировкой «N». Двухполюсное устройство защитного отключения подключено к двум однополюсным автоматам. Выход отдельных автоматов позволяет параллельно подвести нагрузки.
Фаза, подключенная к автомату включения, заходит на вход УЗО с выводом на рубильники. Нулевой выход с автомата направляется к соответствующей шине, затем на вход подключенного аппарата. Нулевой провод, выходящий из оборудования потребителя, направляется ко второй нулевой клемме. Наличие дополнительной шины «0» позволяет УЗО контролировать входящее и выходящее напряжение.
Если подключено два УЗО, латунных колодок потребуется три: основная шина нулевая с маркировкой N1 и бруски N2, N3 для устройств защитного отключения. Заземляют УЗО к дополнительному элементу электрощита — шине «P».
Трехфазная сеть
Трехфазная схема распределительного щита
Специальные сети включают трехфазное УЗО на 8 контактов или три однофазных. Принцип подключения аналогичен, но фазы А, В и С питают нагрузки под напряжением 380 В.
На отходящих ветках подключены однофазные УЗО с двумя полюсами. Для прикрытия тока утечки в диапазоне 10-30 мА перед УЗО вставляют отдельные автоматы. Однако в схеме после УЗО не допускается соединение рабочего нуля и заземления.
Какого производителя выбрать
Если УЗО, проводка, выключатели произведены компанией IEK, ABB, Legrand или Schneider Elerctric — есть смысл нулевые и заземляющие рейки купить аналогичной марки. Экстремально дешевые шины «N» (ноль) повышают вероятность поломок, сопровождающихся проблемами для дорогостоящих электроприборов.
Шина «0» и заземление присутствует в новых домах, подключенных к трехфазной сети. Здания старой постройки располагают фазой и нулем, заземляют нагрузку третьим проводником на розетки, а затем на потолок к месту подключения люстры. Включателям «землю» не подают.
Монтаж систем защиты однофазной и трехфазной сети требует учета множества параметров, правильным решением будет поручить расчет и установку шин нуля, заземления квалифицированным специалистам.
Tire Shield — Финансирование RV
Tire Shield — Финансирование автодомов — General RV
Перейти к основному содержанию
Поиск
6000+ домов на колесах
Новые или бывшие в употреблении Новые и бывшие в употреблении Только новые Только бывшие в употреблении
Тип RV
Все типыА-рамыПрицеп-назначениеРасширяемыйПятое колесоСкладной выдвижной кемперMotor Home Mega C — DieselMotor Home Class AMotor Home Class A — DieselMotor Home Class A — Diesel — Toy HaulerMotor Home Class A — Toy HaulerMotor Home Class BMotor Home Class B — DieselMotor Home Class B+Motor Home Class B+ — DieselMotor Home Class CMotor Home Class C +Motor Home Class C — DieselMotor Home Class C — Diesel — Toy HaulerMotor Home Class C — Toy haulerMotor Home Super C — DieselOtherTeardrop TrailerToy Hauler ExpandableToy Hauler ExpandableToy Hauler Fifth WheelToy Hauler Travel TrailerTravel TrailerTruck Camper
Особенности
4x4All FeaturesAWDBath and a HalfBunk Over CabBunkhouseFront BathFront BedroomFront Cargo DeckFront EntertainmentFront KitchenFront LivingKing BedKitchen IslandLoftMurphy BedOutdoor EntertainmentOutdoor KitchenRear BathRear BedroomRear EntertainmentRear KitchenRear Living AreaRear TwinSide RampTwo Entry/Exit DoorsTwo Full BathsU Shaped DinetteV-NoseWalk-Thru BathWasher-DryerWheelchair Accessible
Stock # or Model
ИЛИ , найдите автофургоны, которые может буксировать ваш автомобиль!
Буксирная направляющая
Tire & Hazard
Спокойствие от любых непредвиденных повреждений
Главная / Финансирование автофургонов / Tire Shield
Общенациональное страхование дорожно-транспортных происшествий с помощью Tire Shield новые и подержанные автомобили.
Опасности на дорогах — это те необычные условия, которые могут возникнуть на дороге, такие как выбоины, гвозди, стекло и другие опасные материалы.
Срок защиты составляет 5 лет с даты поставки вашего автомобиля или до тех пор, пока на шине не останется 2/32 дюйма глубины протектора. Что наступит раньше.
Tire Shield…
- оплатит ремонт ваших шин в случае возмещения ущерба!
- заплатите за замену любой шины, не подлежащей ремонту – от вас не требуется пропорциональной корректировки или вычета!
- оплатите замену или ремонт вашего обода из-за повреждения, вызванного выходом из строя шины, на которую распространяется действие настоящего контракта!
- оплата за монтаж и балансировку сменных шин!
- оплатить все налоги с продаж, связанные с ремонтом или заменой покрытой претензии!
- крышка эвакуатора!
Посмотрите наше видео о защите шин
Tyron Система экстренной безопасности шин
Tyron — это система аварийной безопасности шин, которая значительно снижает риск несчастных случаев и смертельных исходов из-за разрыва или прокола шины. Установленные ленты Tyron крепят ваши шины к колесам, чтобы обеспечить устойчивость на любой скорости после аварии.
Эта запатентованная защита от проколов шин настолько эффективна, что ее используют военные и спасатели!
Подтверждение
Спасибо, !
Ваше сообщение было успешно отправлено
Представитель уведомлен и скоро прибудет к вам.
Закрыть
Tannus Shield Велосипедная покрышка с защитой от скатывания
Перейти к информации о продукте
youtube.com/embed/bAawHsjjjmM?autoplay=1&controls=1&enablejsapi=1&loop=0&modestbranding=1&origin=https%3A%2F%2Ftannusamerica.com&playlist=bAawHsjjjmM&playsinline=1&rel=0″ title=»Shield: 24"x1.75"»/>
1
/
из
3
- Воспроизвести видео
youtube.com/embed/bAawHsjjjmM?autoplay=1&controls=1&enablejsapi=1&loop=0&modestbranding=1&origin=https%3A%2F%2Ftannusamerica.com&playlist=bAawHsjjjmM&playsinline=1&rel=0″ title=»Shield: 24"x1.75"»/>
ОСОБЕННОСТИ
• БЕЗВОЗДУШНАЯ ШИНА — НИКОГДА НЕ СПУСКАЕТСЯ!
• ХОДИТ НА 5000 МИЛЬ!
• ЛЕГКИЙ
• ИСПОЛЬЗОВАТЬ СУЩЕСТВУЮЩИЙ ОБОД
РАЗМЕРЫ БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН TANNUS
Внутренняя ширина обода определяет, какие шины подходят для вашего велосипеда, а также какие стопорные штифты вам потребуются для правильной посадки.
Как измерить
• Снимите старую шину
• Используйте линейку или штангенциркуль для измерения — см. рис.
• Если у вас есть правильный размер, вы можете найти правильную шину
ДИАМЕТР | ШИРИНА | ВНУТРЕННЯЯ ШИРИНА ОБОДА | ЭТРТО | ТВЕРДОСТЬ | фунтов на квадратный дюйм | ВЕС (г) |
---|---|---|---|---|---|---|
16 дюймов | 1,25 | 17–20 мм | (32-349) | Обычный | 90 | 310 |
16 дюймов | 1,5 | 19–21 мм | (40-305) | Обычный | 80 | 440 |
20 дюймов | 1,25 | 17–20 мм | (32-406) | Обычный | 90 | 360 |
20 дюймов | 1,5 | 19–21 мм | (40-406) | Обычный | 85/80/75 | 570 |
20 дюймов | 1 1/8 | 13–16 мм | (28-451) | Обычный | 100 | 380 |
24 дюйма | 1,5 | 19–21 мм | (40-540) | Обычный | 80 | 590 |
24 дюйма | 1,75 | 17–20 мм | (44-507) | Обычный | 80 | 670 |
26 дюймов | 1,75 | 17–20 мм | (44-559) | Обычный | 85/80/75 | 800 |
26 дюймов | 1 3/8 | 18–20 мм | (35-590) | Обычный | 80 | 620 |
27 дюймов | 1,25 | 18–20 мм | (32-630) | Обычный | 80 | 650 |
27 дюймов | 1,5 | 19–21 мм | (40-630) | Обычный | 80 | 730 |
700 | 23С | 13–15 мм | (23-622) | Ч/Р/С | Только черный | 115/105/95 | 370 |
700 | 25С | 16–18 мм | (25-622) | Ч/Р | Только черный | 110/100 | 434 |
700 | 28С | 14–16 мм | (28-622) | Ч/Р/С | Только черный | 105/100/95 | 460 |
700 | 28С | 18–20 мм | (28-622) | Х/Р | 110/100 | 496 |
700 | 32С | 18–20 мм | (32-622) | Обычный | 80 | 650 |
700 | 40С | 19–21 мм | (40-622) | Обычный | 80 | 730 |
О БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИНАХ TANNUS
Безвоздушные шины Tannus
обеспечивают полную защиту от проколов. Они изготовлены с использованием нашей легкой запатентованной технологии Aither и никогда не расползаются.
Включает:
• 3 комплекта стопорных установочных штифтов
• Монтажный инструмент S-Tool
Справка по установке
Если вам нужна помощь в установке безвоздушных шин Tannus, вы можете посетить нашу страницу установки здесь.
Сложно ли установить безвоздушные шины Tannus?
В безвоздушных шинах
Tannus используется система блокировки штифтов, которая удерживает шины на имеющемся ободе. Вы также получите специальный инструмент для помощи в установке.
Установка безвоздушных шин Tannus сложнее, чем установка обычной шины, и мы часто рекомендуем обратиться к дилеру велосипедов за помощью в установке.
Что такое безвоздушные шины Tannus?
Безвоздушные шины
Tannus изготовлены из запатентованного материала под названием Aither.