Skip to content

Полевые круги: круги полевые — Кедр — LiveJournal

Экологи объяснили происхождение аномальных кругов в Австралии и Африке

Dr. Stephan Getzin. Геттингенский университет

Международная исследовательская группа, возглавляемая Геттингенским университетом, доказала физическую подоплеку образования кругов на почве. Необычный феномен наблюдается в засушливых зонах Австралии и Африки. На полях таинственным образом возникают правильные круги совершенно голой земли диаметром от четырех до десяти метров — их называют «кругами фей». Они четко очерчены благодаря тому, что круг окаймлен растительностью, представляя собой эффектное зрелище. Долгое время природа таинственных кругов оставалась необъяснимой загадкой.

Ученые провели полевые исследования в австралийской глубинке, результаты которых опубликованы в издании Journal of Ecology.

Исследователи использовали кабели датчиков температуры и влажности почвы, зарыв их под землю, солнечную панель метеостанции и с помощью беспилотников получили изображение сказочного круга сверху. Они нанесли на карту «жизненный статус» трав Triodia (насколько они сильны и насколько хорошо растут) на пяти участках площадью в один гектар и классифицировали их на высоко — и низко-жизнеспособные. Ведя пространственную статистику, картирование распределения жизнеспособности травы в зависимости от ландшафта и непрерывную запись данных с полевой метеостанции, они сумели подобраться к разгадке природного явления.

Детальные данные доказывают, что существует экосистемная инженерия трав, с помощью которых восстанавливается растительность. Земля в центре кругов покрыта глиняной коркой, сквозь которую не проникает вода. Излишки воды стекают к краям круга, где их используют растения. Такая система функционирования помогает этим участкам не превратиться в пустыню. Ученые показали, что сами травы действуют как «экоинженеры», модифицируя свою собственную враждебную и засушливую среду для поддержания функционирования экосистемы.

Английский математик Алан Тьюринг в свое время (1952 год) описал подобные явления в своей работе «Химические основы морфогенеза».  Согласно ей, динамические системы при определенных условиях способны выстраиваться, образуя различные узоры. Это происходит из-за случайных возмущений и механизма «реакция — диффузия». В результате могут самопроизвольно возникать сложные структуры. Физики использовали эту модель для объяснения поразительных высокосимметричных рисунков кожи леопардов, или полос облаков в небе, или песчаной ряби в дюнах. Ученые-экологи применили принципы коллег-физиков для разгадки таинственных кругов.

Полученные данные показывают, что уникальные австралийские круги возникают из экогидрологических обратных связей биомассы с водой. Такая форма сообщения служит в критических случаях дополнительным источником воды для растительности. Образовавшийся барьер на границе круга помогает максимизировать поглощение воды из стока волшебного круга. Таким образом, ученые нашли доказательства того, что травы способны перераспределять водные ресурсы и модулировать физическую среду, чтобы формировать свою собственную среду и лучше справляться с засушливыми условиями.

«Без самоорганизации трав эта область, скорее всего, превратилась бы в пустыню с преобладанием голой почвы», — делают вывод ученые.

Поделиться:

НаукаПриродаНаука

Связка шлифовальных кругов | Компания «Абразив Инструмент»

Абразивные зерна после сортировки по размерам соединяют в единую прочную массу для образования шлифовального круга определенной формы при помощи связующего вещества. Связующие вещества делятся на неорганические и органические. К неорганическим относят металлическую, керамическую, силикатную и магнезиальную связку, к органическим — бакелитовую, глифталевую и вулканитовую.

Алмазные зерна и зерна эльбора соединяют металлической связкой или бакелитовой связками. Металлическая связка бывает вольфрамо-кобальтовой, железо-никелевой, медно-оловянной. На металлической связке изготовляют кольца с 100% -ной концентрацией алмаза, что соответствует содержанию в 1 мм3 алмазоносного слоя 0,878 мг алмаза или 150 и 200%-ной концентрации. На бакелитовой связке изготовляют круги 50 и 25%-ной концентрации (при 50%-ной концентрации — 0,439 мг; при 25%-ной — 0,219 мг алмаза).

Вас также может заинтересовать следующее:

Металлическая связка шлифовальных кругов придает кругу светло-серый цвет. Обозначается буквой М.

Керамическая связка шлифовальных кругов представляет собой стекловидную или фарфороподобную массу, составные части которой — огнеупорная глина, полевой шпат, кварц и другие материалы. Смесь из связки и абразивного зерна прессуется в форме или отливается. Литые круги более хрупки и пористы, чем прессованные. Различная твердость кругов достигается путем подбора состава связки, а пористость — режимами прессования.

Для выполнения ответственных шлифовальных операций инструменты применяют из электрокорунда на керамических борных связках. Окись бора улучшает процесс затвердевания (кристаллизации) связки, увеличивает прочность и уменьшает объем связки. Керамические борные связки позволяют повысить производительность кругов на 20-30%.Керамическая связка обозначается буквой К. Скорость кругов на керамической связке может достигать 65 м/с. Тонкие круги на керамической связке не могут воспринимать боковых нагрузок.

Силикатная связка шлифовальных кругов состоит из жидкого стекла, смешиваемого с окисью цинка, мелом и другими наполнителями. Она не обеспечивает прочного закрепления зерен в круге, так как жидкое стекло слабо сцепляется с абразивными зернами. Круги на силикатной связке применяются в тех случаях, когда обработка выполняется без охлаждения и в то же время обрабатываемая поверхность не должна перегреваться. Круги на этой связке достаточно водо- и щелочноустойчивы. Они обеспечивают большую производительность, чем круги на бакелитовой связке. При нагреве затупившиеся зерна легко освобождаются из связки и в работу вводятся новые зерна. Скорость кругов на этой связке — до 30 м/с.Силикатная связка обозначается буквой С.

Магнезиальная связка шлифовальных кругов представляет собой смесь каустического магнезита и хлористого магния (цемент Сореля). Применяется для изготовления кругов из наждака и естественного корунда. Круги на магнезиальной связке неоднородны, быстро и неравномерно изнашиваются, т. е. малостойки. Они очень чувствительны к сырости, под действием которой разрушаются, а также к повышенным температурам. Скорость кругов на этой связке — в пределах 20 м/с.

Бакелитовая связка шлифовальных кругов представляет собой бакелитовую смолу в виде порошка или бакелитового лака. Это наиболее распространенная из органических связок.

Круги на бакелитовой связке изготовляют из различных абразивных материалов. Они обладают высокой прочностью и эластичностью, устойчивы при переменных нагрузках, но пористость их ниже, чем у кругов на керамической связке.

В настоящее время начали изготовлять круги на бакелитовой связке с добавлением наполнителя — криолита, что позволило увеличить стойкость кругов на 50% по сравнению с кругами, не наполненными криолитом.

Круги на бакелитовой связке работают при скоростях 35-70 м/с и более. На этой связке изготовляют круги толщиной (высотой) до 0,18 мм для отрезных работ.

При работах, когда температура круга достигает более 300° С, связка быстро выгорает, а зерна легко выкрашиваются. Под действием щелочных жидкостей бакелитовая связка частично разрушается, а потому применение охлаждающих жидкостей с содержанием соды более 1,5% не рекомендуется. Бакелитовая связка обозначается буквой Б.

Глифталевая связка шлифовальных кругов получается при взаимодействии глицерина и фталевого ангидрида. Она по виду напоминает канифоль. На глифталевой связке инструмент изготовляют примерно так же, как и на бакелитовой.

Водостойкость и упругость таких кругов больше, чем кругов на бакелитовой связке, но прочность и теплостойкость меньше. Применяется для окончательного шлифования и доводки поверхностей до шероховатости 10-11-го класса. Скорость кругов на этой связке — 35-50 м/с.Глифталевая связка обозначается буквой Г.

Для шлифования высокоуглеродистых сталей во избежание прижогов и трещин применяют круги на бакелитовой и глифталевой связках.

Вулканитовая связка шлифовальных кругов в своей основе имеет синтетический каучук. Для изготовления кругов абразивный материал смешивают с каучуком, а также серой и другими компонентами в малых количествах. В специальных формах под прессом абразивную смесь вулканизуют, при этом каучук становится твердым и эластичным. При температуре выше 150° С каучук размягчается и набивается в промежутки между зернами абразива. Круги на такой связке засаливаются и требуют правки.

Круги на вулканитовой связке благодаря их эластичности успешно используют для прорезных и отрезных работ. Они обладают хорошей полирующей способностью и позволяют работать со щелочными охлаждающими жидкостями. Скорость кругов на вулканитовой связке 18-80 м/с.Вулканическая связка обозначается буквой В.

Связки с упрочняющими материалами шлифовальных кругов. В настоящее время освоен выпуск кругов с тканевыми прокладками или стеклосеткой. Абразивный порошок смешивается с бакелитовой смолой и помещается в пресс-форму между слоями ткани. При сжатии и нагреве пресс-формы получают монолитные абразивные круги, упрочненные прокладками. Такие круги обладают большой прочностью и позволяют работать со скоростью 70- 100 м/с.

В последнее время в маркировку связок введен ряд условных обозначений, указывающих на специфические свойства связок. Так, например, керамическая связка, обозначаемая КЗ, предназначается для кругов из карбида кремния, керамическая связка К51 — для скоростных кругов, керамическая связка К5 — для кругов из электрокорунда белого.

кругов на полях: искусство обмана | Искусство и культура

Многие считают, что круги на полях очаровывают мистический пейзаж: здесь круговой узор 2009 года, 200 футов в поперечнике, на пшеничном поле в Уилтшире.
Роб Ирвинг

Когда Дуг Бауэр и его сообщник Дейв Чорли впервые создали изображение «гнезда летающих тарелок» на пшеничном поле в Уилтшире, Англия, в 1976 году, они не могли предвидеть, что их работа станет культурным феноменом.

Как только круги на полях стали достоянием общественности, они привлекли к себе толпу самозваных экспертов. Начался расцвет мистического и магического мышления, научных и псевдонаучных изысканий, теорий заговора и всеобщего столпотворения. Узоры, отпечатанные на полях, рассматривались как линза, через которую посвященные могли наблюдать активность земных энергий и древних духов, страдания Матери-Земли перед лицом надвигающейся экологической гибели, свидетельства испытаний секретного оружия и, конечно же, пришельцев. . Сегодня одна из наиболее активно пропагандируемых идей состоит в том, что это послания, зашифрованные в сложных нумерологических кодах, о Великих Переменах, связанных с доколумбовым календарем майя и которые должны произойти в 2012 году.0003

Чтобы понять, как возникли эти экзотические ответы, нам нужно немного углубиться в историю. До того, как сегодняшние создатели кругов вошли в картину, были разрозненные сообщения о странных узорах, появляющихся на полях, начиная от брошюр 17-го века и заканчивая отчетом 1880 года в Nature и письмом астронома Патрика Мура, напечатанным в 1963 году в New Scientist . В Австралии с середины до конца 1960-х годов время от времени сообщалось о кругах на посевах, и их часто приписывали приземлениям НЛО. Примерно в то же время в Англии город Уорминстер в Уилтшире стал центром «небесных часов» в поисках НЛО и породил собственные слухи о кругах на полях или «гнездах на тарелках». Ни один из них, к сожалению, не был сфотографирован.

Именно такие легенды Бауэр имел в виду, когда однажды вечером в 1976 году за выпивкой предложил своему приятелю Чорли: «Давайте пойдем туда и сделаем вид, что летающая тарелка приземлилась». Пора, подумал Дуг, самому увидеть гнездо из тарелок.

С тех пор о кругах на полях сообщалось во всем мире на множестве культур. В южной Англии, где наблюдается наибольшая активность, производители кругов, как правило, концентрируются на рапсе, ячмене и пшенице. Они растут и собираются в перекрывающейся последовательности: рапс с апреля по май, ячмень с мая по июнь и пшеница с июня до начала сентября. В последние годы случайный рудиментарный рисунок был обнаружен на кукурузе, что продлило сезон кругов на полях до октября. С тех пор, как появились круги Бауэра и Чорли, геометрические узоры увеличились в масштабе и сложности, поскольку каждый год команды анонимных создателей кругов расставляют медовые ловушки для туристов Нью Эйдж.

Главный ключ к очарованию кругов лежит в их географическом контексте. Уилтшир является домом для Стоунхенджа и еще более обширного каменного круга в деревне Эйвбери. Скатывающиеся вниз усеяны могильными курганами и одиночными стоячими камнями, которые, по мнению многих, связаны обширной сетью «леев» или энергетических путей, связывающих эти зачарованные места с другими по всей стране. Говорят, что эта обширная сеть наложена в виде «сакральных геометрий». Этот регион также породил богатый фольклор о призрачных черных собаках, безголовых кучерах и домах с привидениями.

Круги на полях — это линза, через которую мы можем исследовать природу и привлекательность розыгрышей. Подделки, подделки и подделки окружают нас повсюду в повседневном мире — от фальшивых 50-долларовых банкнот до фальшивых Пикассо. Мотивы людей воспринимать нереальное как реальное легко различимы: мы доверяем нашей валюте, и многие люди хотели бы иметь Пикассо. Туманный мир аномального и паранормального — еще более богатая почва для мистификаторов. Большая часть населения верит в призраков, ангелов, посещения НЛО и инопланетян, фей, психокинез и другие странные явления. Эти убеждения ускользают от научных исследований и доказательств. И это как раз такое доказательство, которое мистификатор приносит тем, кто жаждет доказательств того, что их убеждения не обманчивы.

Подобные лабиринту качества кругов на полях действуют как магниты для мистического туризма.
Роб Ирвинг

Многие считают, что круги на полях очаровывают мистический пейзаж: здесь круговой узор 2009 года, 200 футов в поперечнике, на пшеничном поле в Уилтшире.
Роб Ирвинг

Создатели кругов на полях Дуг Бауэр (справа) и Дэйв Чорли планируют вечернее развлечение в студии Дуга, 19 лет. 91.
Роб Ирвинг

Дуг Бауэр, 2008. По мере того, как круги увеличивались в размерах, росли и инструменты, необходимые для их изготовления.
Роб Ирвинг

Круги на полях всегда привлекали ученых и, что еще более показательно, социологов науки. Здесь толпа сдерживается, пока исследуется новый круг.
Роб Ирвинг

Сегодня круги на полях стирают границы между авангардным искусством и паранормальными явлениями и широко используются в рекламе. Здесь показаны два члена коллектива художников, известного как Circlemakers.org, работающие в итальянской сфере на производителя спортивной обуви.
Роб Ирвинг

Ложное свидетельство, предназначенное для подтверждения существующей легенды, известно фольклористам как «остенсия». Этот процесс также неизбежно расширяет легенду. Ибо, даже если доказательства в конечном итоге будут разоблачены как ложные, они повлияют на восприятие людьми явления, которое они должны были представлять. Поддельные фотографии НЛО, лохнесских монстров и призраков обычно подпадают под категорию остенсии. Другой пример — серия фотографий фей, сделанных Элси Райт и Фрэнсис Гриффитс в Коттингли, Йоркшир, между 1917 и 1920. Они показывают, что мотив для предоставления таких доказательств может исходить из веры, а не из какого-либо желания ввести в заблуждение или разыграть. Одна из девочек до самой смерти твердила, что действительно видела фей — сфабрикованные картинки были памятью о ее реальном опыте. И фотографии были сделаны как подлинные такими светилами, как сэр Артур Конан Дойл — великий представитель логики в своих рассказах о Шерлоке Холмсе.

Стремление продвигать доказательства аномальных и паранормальных явлений как подлинные источники глубоких человеческих желаний. Один из них — это жест в сторону рационализма — представление о том, что ничто не является вполне реальным, если оно не подтверждается обоснованными аргументами и не подтверждается более или менее научными доказательствами. Но человеческая душа жаждет очарования. Те, кто не находит свое инстинктивное чувство нуминозного удовлетворенным в искусстве, литературе или музыке, не говоря уже о открытиях самой науки, вполне могут обратиться к паранормальным явлениям, чтобы удовлетворить интуицию о том, что тайна обитает в основе существования. Такие люди идеально подходят для того, чтобы принять фальшивые свидетельства необъяснимых сил и сущностей за реальные.

Таким образом, ежегодное появление все более сложных узоров на пшеничных полях южной Англии воспринимается «посеянными» — преданными, которые ищут более глубокие объяснения за пределами любого прозаического решения — как знамения, чудеса и пророчества. Тем не менее, кроппи признают, что некоторые люди в определенное время создают некоторые формации. Они считают этих людей-создателей кругов помехой, загрязнителями «доказательств» и осуждают их как «мистификаторов». Термин выбран правильно, поскольку он подразумевает социальное отклонение. И в этом заключается поворот в истории.

В культуре культивирования обычный язык переворачивается с ног на голову. Слово «подлинный» обычно подразумевает, что что-то имеет единственное, идентифицируемое происхождение, установленное происхождение. Для подстриженных это означает обратное: «настоящий» круг неизвестного происхождения или не создан руками человека — иными словами, это тайна. Отсюда следует, что рукотворный круг — это «розыгрыш».

Те создатели кругов, которые готовы прокомментировать эту семантическую инверсию, делают это с некоторой долей забавы. Что касается их самих, то они создают искусство на полях. В соответствии с идеей Нью Эйдж, создатели кругов, отделяясь от научной традиции, возвращают искусству более унифицированную функцию, где образы и объекты наделяются особыми силами.

Это искусство должно быть провокационным, коллективным и  ритуальным  предприятием. И как таковой, он часто по своей сути неоднозначен и открыт для интерпретации. Для создателя круга чем шире диапазон интерпретаций, вдохновленных публикой, тем лучше. И создатели, и интерпретаторы заинтересованы в том, чтобы круги воспринимались как магические, и это влечет за собой их молчаливое согласие избегать вопросов об авторстве. По сути, именно поэтому кроппи считают «рукотворные» круги отвлекающим фактором, «загрязнением».

Как это ни парадоксально, но в отличие от почти всех других современных форм искусства, очаровательный потенциал кругов на полях оживляется и подпитывается анонимностью его автора(ов). Дуг Бауэр теперь говорит друзьям, что хотел бы, чтобы он молчал и тайно продолжал свои ночные прогулки. И создатели кругов, и кроппи на самом деле вовлечены в своего рода игру, вся цель которой состоит в том, чтобы поддерживать игру, продлевать тайну. В конце концов, кто бы проехал тысячи миль по грязному полю, чтобы увидеть примятую пшеницу, если бы она была , а не пропитан потусторонней мистикой?

В настоящее время отношения между создателями кругов и теми, кто интерпретирует их работу, превратились в любопытный симбиоз искусства и вымысла, обмана и веры. Все это вызывает вопрос: кто кого обманывает?

Рекомендуемые видео

Круги на полях

0063 Это случается в лучших кругах

Пара британских художников утверждают, что они являются мистификаторами этих загадочных и интригующих рисунков на полях

Автор LEON JAROFF


Т И М Е


7 90 моего исследования», — восхищался инженер на пенсии Пэт Дельгадо на прошлой неделе, когда он стоял на пшеничном поле недалеко от Севеноукса, в британском графстве Кент. «Ни один человек не смог бы сделать это».

Дельгадо смотрел на большую площадь, где посевы были таинственным образом приплюснуты в виде удивительного узора. Большой, почти идеальный круг растений был согнут по часовой стрелке. От круга отходили другие формы: усики, лестничная полоса и полукруг.

Феномен Севеноукс — последний из сотен круговых узоров, появившихся на зерновых полях южной Англии и, в меньшем количестве, на полях 20 других стран за последние 13 лет. И это казалось идеальным кормом для Дельгадо, который теперь делает карьеру, исследуя и пишу о кругах. Он предположил, что круговые узоры созданы «высшим разумом» — скорее всего, внеземным, и вместе с другим верующим, Колином Эндрюсом, написал книгу под названием «Круговые доказательства». Было продано более 50 000 копий.

Ликование Дельгадо вскоре оборвалось. Грэм Бро, репортер лондонского таблоида Today, который предупредил Дельгадо о последнем явлении, познакомил его с двумя художниками-пейзажистами, Дэвидом Чорли, 62 лет, и Дугласом Бауэром, 67 лет. Они создали круг Севеноукс, пока Бро смотрел. Более того, дуэт показал, что в течение последних 13 лет они крадутся по южной Англии ночью, создавая от 25 до 30 новых кругов каждый вегетационный период. Их усилия, по-видимому, вдохновили подражателей, которые за последнее десятилетие использовали различные методы для создания сотен кругов на полях как в Великобритании, так и за рубежом. Бауэр сказал Дельгадо: «Боюсь, мы вас надули».

Дельгадо был удручён. «Нас всех обманули, — признал он. «Если все, что вы говорите, правда, я буду выглядеть дураком». На самом деле.

Признание положило конец одной из самых популярных загадок, которые Британия и мир видели за последние годы. Летающие тарелки, когда-то вышедшие из моды, получили новую жизнь благодаря завиткам. Любители тарелок утверждали, что узоры пахотных земель обозначают места посадки НЛО, приносящих посетителей из космоса. Верующие в паранормальные явления утверждали, что круги излучают таинственные энергетические силы. Шаблоны породили своего рода интеллектуальную надомную промышленность: не менее 35 британцев утверждают, что являются экспертами в этом явлении.

Возникла новая научная дисциплина — цереология. Его практикуют члены исследовательской группы Circles Effect Research Unit, частной группы, возглавляемой физиком из Уилтшира Теренсом Миденом. Группа утверждала, что до сих пор непроверенное погодное явление часто несет ответственность за странные повреждения. По словам Мидена, это происходит, когда вращающиеся столбы воздуха подхватывают электрически заряженную материю, расплющивают посевы внизу и производят яркие огни, которые, по словам наблюдателей, они видели над кругами.

Чтобы не отставать, группа японских ученых во главе с физиком Йоши-Хико Оцуки присоединилась к поиску объяснения. Оцуки считает, что форма шаровой молнии, генерируемая микроволнами в атмосфере, сплющила посевы; он создавал круговые узоры, похожие на урожай, как в лаборатории, так и на компьютере, запрограммированном для имитации шаровой молнии. Впечатленный работой Оцуки, авторитетный британский журнал Nature опубликовал его отчет, заставив обычно рассудительного экономиста предположить, что загадка могла быть разгадана.

Техника мистификаторов не требовала метеорологических эффектов и требовала лишь рудиментарной физики. Сделав масштабный чертеж предполагаемого узора, Чорли и Бауэр отправились на пшеничное поле со своим оборудованием: 4-футовым. длинная деревянная доска, моток веревки и бейсболка с продетой через козырек проволокой в ​​качестве прицела. В центре намеченного места Бауэр держал один конец веревки. Другой конец был прикреплен к доске, которую Чорли держал горизонтально на уровне колена, когда он кружил вокруг Бауэра, осторожно подталкивая зерно вперед. «Тяжелые колосья пшеницы, как правило, подавляют рост», — объяснил он.

Чорли и Бауэр говорят, что они придумали свою мистификацию в 1978 году, когда сидели в пабе возле Сырной Ноги, «задаваясь вопросом, что мы могли бы сделать, чтобы немного посмеяться». Вдохновленные сообщениями о наблюдениях летающих тарелок и вспомнив круги на полях, созданные с помощью тракторов австралийскими фермерами несколькими годами ранее, они решили расплющить кукурузу, чтобы создать впечатление, что приземлился НЛО. К их огорчению, эта и другие набеги в течение следующих трех лет остались незамеченными. Но один из их кругов был замечен в 1981, о котором сообщили в прессе и тут же приписали инопланетянам. «Тогда мы так много смеялись, — вспоминает Чорли, — что нам пришлось остановить машину, потому что Даг был так сильно забит швами, что не мог водить машину».

Copyright 2018 TTC

Телефон: +7(919) 812-25-14