Содержание
✅ Не поступает бензин в цилиндр бензопилы
Все бензопилы российского и зарубежного производства аналогичны по своему устройству. Поэтому ремонт разных бензопил не имеет особых отличий. Несмотря на простую конструкцию, в работе бензопилы случаются неполадки.
Профессиональные услуги по ремонту бензопил в Ростове-на-Дону оказывает сервисный центр Альфа-Рост.
Может потребоваться ремонт, если бензопила:
- не заводится;
- сама останавливается во время работы;
- плохо пилит;
- не работает на полную мощность.
В зависимости от неисправности может потребоваться ремонт двигателя бензопилы или ремонт других систем и узлов.
- системы подачи топлива;
- системы выхлопа;
- зажигания;
- цилиндро-поршневой части.
В остальных случаях приходится ремонтировать муфту сцепления, тормоз цепи, шину или систему смазки.
Особенности возврата бензопильного брака
Проверить приобретенный в магазине инструмент в работе, удается не всегда, поскольку даже солидные торговые организации, ссылаясь на отсутствие условий и пожарные правила, предпродажную подготовку сокращают до минимума.
- Каждая новая модель конструкционно может отличаться от предыдущих разработок. Поэтому началу подготовки владельцем инструмента к первому запуску, предшествует изучение руководства по эксплуатации. Работа выполняется в соответствии с рекомендациями производителя.
- Если новый инструмент имеет явно выраженные повреждения, не запускается или разукомплектован, бензопилу желательно вернуть продавцу.
- Магазин обязан принять бракованный товар, обменять на идентичную модель или вернуть деньги. Возврату не подлежат бензопилы, имеющие явно выраженные следы разборки или эксплуатационных повреждений.
Дефектная новая бензопила, подлежит обмену по месту покупки на протяжении 14 дней. По истечении этого времени вступают в силу гарантийные обязательства, позволяющие бесплатно устранить неисправность инструмента в сервисном центре.
Почему не поступает бензин в бензопиле?
Согласно отзывам владельцев китайских бензопил, техника довольно часто ломается и поломка сопровождается отсутствием подачи топлива в карбюратор. Если вышеуказанные советы вы применили, необходимо провести диагностику следующих элементов:
Игла карбюратора. На дешевых бензопилах часто залипает игла в карбюраторе, которая не дает поступать топливу. Иногда достаточно просто пошевелить иглу и правильно ее установить.
Сальники. Китайские и даже фирменные бензопилы могут иметь некачественные сальники с плохой герметичностью. Топливо перестает поступать когда через сальники начинает выдавливать топливную смесь. Через сальники вполне возможна утечка бензина.
Проверка сапуна
Именно сапун играет серьезную роль при заведении бензопилы, найти такую деталь можно возле крышки бензобака, а точнее в районе отверстия для воздуха. Сапун выполняет простую, но важную роль — не дает горючему вытекать и устанавливает правильное давление воздуха. Именно благодаря этому воздуху топливо поступает в карбюратор, и неисправность данного элемента является частой причиной, когда топливо не поступает в бензопилу. Нарушенная работа сапуна послужит образованию негативного давления, от которого бензин не сможет поступить к карбюратору при попытке завести инструмент.
Проверить работоспособность сапуна довольно просто, отключите бензинов ую трубку от карбюратора и проверьте как течет топливо. Если бензин течет небольшой струей, все в порядке, если не течет вовсе — сапун скорее забит грязью. При правильном выполнении можно почистить деталь, иногда проще заменить на новую. Процедура чистки выполняется либо вручную, либо подачей сильной струи сжатого воздуха.
Видео
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Для очистки узла от сильных загрязнений лучше всего использовать средство, которое поставляется в продажу в баллонах под давлением. В комплекте с очистителем есть дозатор и длинная тонкая трубка, которая дает возможность распылить средство в любых труднодоступных местах.
Нужно помнить, что чистка карбюратора на бензопиле выполняется с использованием легковоспламеняемых химических средств. Работать с ними нужно в специальной защитной маске и только в хорошо проветриваемых помещениях.
Читать также: Отличие шлифовки от полировки
Чтобы почистить карбюратор на бензопиле, узел потребуется частично разобрать. Дроссельную заслонку, регулировочные винты, корпус и другие детали карбюратора потребуется промыть средством из баллона и отложить до полного высыхания. Как только все элементы высохнут, узел можно собрать и установить обратно на бензопилу.
Бензопила не заводится после зимы
Причина того, что после зимнего периода бензопила отказывается работать, может быть элементарна – топливная смесь разложилась и потеряла свои свойства. Чтобы устранить эту проблему, необходимо вылить старое топливо, выкрутить и просушить свечу зажигания, заправить бензопилу новой топливной смесью и вхолостую несколько раз прогнать двигатель. После установки свечи на место и при отсутствии других неполадок, бензопила обязательно заведётся.
- Блог
- О сервисном центре
- Обслуживаемые марки
- Цены на диагностику и ремонт
- Доставка
- Запчасти
- Контакты
Ремонт и сервис садовой техники в Москве.
Специализированный сервисный — комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники мировых производителей! Осуществляем продажу запчастей с доставкой по всей России!
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Засорение воздушного фильтра.
Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.
Неисправности в цилиндро-поршневой группе
Изношенность цилиндра и поршня, появление на их поверхности царапин и задир, износ поршневых колец или подшипников коленвала — все это очень серьёзные повреждения. В результате они приводят к падению давления в цилиндре. В таком случае будет очень трудно завести двигатель. Без разборки проверить состояние ЦПГ можно следующим образом. Снимите глушитель и посмотрите в открывшееся окно. Будет видна часть поверхности цилиндра. Для получения информации о состоянии ЦПГ измеряют компрессию в двигателе с помощью компрессометра, который нужно установить в свечное отверстие. Проворачивая коленвал (можно стартером), замеряют показания прибора. Показания компрессометра должны быть не ниже 8-9 кгс/кв.см (или 0,8-0,9 МПа). Если нет компрессометра, можно на глазок оценить наличие компрессии, просто заткнув отверстие гнезда свечи пальцем и дернув стартер, как показано на фото ниже:
Если компрессия есть, вы почувствуете, как ваш палец всасывает внутрь. Причиной низкой компрессии могут быть закоксованные поршневые кольца или их износ.
Что делать, если не работает бензопила
Как видно из вышесказанного, не любую причину возможно устранить своими руками. Так, например, сменить топливо, воздушный или топливный фильтр, поменять свечу зажигания и даже почистить глушитель можно при соответствующем желании и своими руками. Работа с более сложными узлами, такими как магнето, карбюратор, цилиндро-поршневая группа, требует не только специальных навыков, но и необходимых условий и инструментов. Кроме того, для квалифицированного ремонта пилы требуются запчасти и строгое соблюдение правил безопасной работы. Поэтому, если ваша бензопила не заводится, то доверьте решение этого вопроса профессионалам. В нашем сервисном центре можно заказать диагностику и ремонт бензопил ведущих брендов садовой техники.
Этапы диагностики
Когда бензопила отказывается заводиться, необходимо провести диагностику всех узлов. Правильная последовательность проверки – залог своевременного устранения проблемы.
Качество и правильная подача топлива
Если бензин находится на дне бака, проверяют, опущен ли в него топливо-привод. На некоторых моделях «болезнью» является отсоединение подающего шланга, поэтому сначала проверяют его.
Немаловажное значение имеет качество топлива. Производители рекомендуют использовать бензин АИ – 92 и специальное двухтактное масло. Противопоказано заливать в моторное масло или отработку.
Соотношение масла и бензина производитель указывает в инструкции. Нарушение пропорций сокращает ресурс работы и преждевременно выводит бензопилу из строя.
Бензиново-масляную смесь для заправки инструмента можно хранить не более 15 дней. Потом масло выпадает в осадок и происходит закупорка каналов и жиклёров.
Искра на свече
Воспламенение топлива невозможно без подачи качественной искры, поэтому второй этап диагностики запуска – проверка зажигания. Выработавшие свой ресурс комплектующие дают слабую искру, поэтому пила заводится плохо.
Порядок проверки узла:
- Свечу выкручивают, кладут на цилиндр и подключают к подсвечнику.
- Включают зажигание и дёргают стартер.
- Если высечение искры непрерывное, свеча исправна.
- Если высечение с перебоями или его нет совсем, деталь необходимо заменить.
Одновременно проверяют зазор между контактами. Его величина должна быть б от 0,5 — 1 мм. При этом конкретный размер зазора указывается в инструкции.
Основную информацию о состоянии свечи получают по её внешнему виду:
- Чёрный нагар – неправильная регулировка карбюратора. Причина – нехватка воздуха и переизбыток топлива в цилиндрах.
- Свеча влажная – неисправна вся система зажигания или в цилиндр поступает слишком много топлива.
- Красный нагар – в бензине переизбыток присадок.
Об исправности зажигания и корректной регулировке карбюратора свидетельствует коричневый цвет свечи. Если новый элемент даёт слабую искру, значит, неисправна катушка и её нужно заменить.
Состояние фильтров
Чистые фильтры залог долгой службы бензопилы
Распространённая проблема в работе бензопилы – засорение воздушного фильтра. Чистить этот узел производители рекомендуют регулярно, используя компрессор. Засорённый фильтр препятствует подаче в карбюратор воздуха. В результате избыток топлива приводит к тому, что свеча заливается и перестаёт давать искру.
Засориться может также топливный фильтр в бензобаке. При поломке он подлежит замене. Срок службы топливного фильтра зависит от многих факторов. Но главный – качество топлива и масла.
Как влияет на завод пилы сапун
Одной из важных деталей бензопилы является регулятор давления в топливном баке – сапун. Он представляет собой пропускающий воздух в одном направлении клапан. Когда выпускное отверстие детали забивается, воздух не поступает в бак и внутри увеличивается давление.
Диагностику сапуна поводят в следующей последовательности:
- Откручивают крышку бензобака. Если происходит выход воздуха, регулятор давления неисправен.
- Закручивают крышку и заводят пилу. Если мотор заводится и тут же глохнет, сапун нужно прочистить.
Один из вариантов проверки работы узла – контроль поступления топлива из отсоединённого шланга. Если бензин вытекает непрерывно, значит, деталь исправна. Слабая, прерывистая струйка говорит о засорении.
Небольшой засор устраняют иголкой без демонтажа. Если сапун забит основательно, придётся его снять и провести основательную очистку.
Засор глушителя или выпускного канала
На этих узлов систематически откладывается нагар. Чистить его нужно регулярно, но большинство владельцев забывают это делать. В результате во время работы инструмента продуктам горения некуда деваться, и двигатель не заводится либо внезапно глохнет.
Повышенному отложению нагара способствуют следующие факторы:
- Некачественное топливо.
- Нарушение пропорций масла и бензина.
- Продолжительная эксплуатация инструмента без ТО.
Если не заводится только что приобретённая пила при использовании качественного топлива, инструмент стоит сразу вернуть продавцу. Скорее всего, в пиле присутствует заводской брак, и самостоятельная диагностика приведёт к потере гарантии.
Регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Для самостоятельной настройки штатного карбюратора владельцу бензопилы потребуется крестовая или плоская отвертка , а также ручной тахометр.
Читать также: Насос увеличивающий давление воды
Чтобы регулировать карбюратор бензопилы , в базовом устройстве ее карбюратора предусмотрены подпружиненные регулировочные винты .
В зависимости от бренда-производителя цепной пилы, маркировка ее регулировочных винтов может меняться. Тем не менее, чтобы изначально правильно настроить карбюратор на бензопиле , можно всегда действовать по одному и тому же алгоритму:
- Вначале оператор должен найти в инструкции по эксплуатации пилы точные углы постепенного поворота регулировочных подпружиненных винтов. Сразу после этого на используемой пиле с заглушенным мотором их нужно повернуть согласно с указаниями в руководстве. Если не выполнить этого, оператор рискует сломать двигатель инструмента;
- Далее используемую в хозяйстве бензопилу потребуется неподвижно установить на ровную устойчивую поверхность. При этом шина и заводская цепь должны быть изначально направлены в сторону от оператора;
- Затем нужно завести ДВС пилы и дать ему не менее 10 минут для прогрева;
- После этого нужно найти правильное положение винта L. Для этого оператор должен медленно поворачивать его по ходу и против часовой стрелки до тех пор, пока мотор не станет работать тихо и без провалов;
- Если в результате этого цепь начала вращаться, значит необходимо найти то положение винта T, при котором цепь остановится на месте:
- Далее к цилиндру ДВС потребуется подключить тахометр. Затем нужно начать поворачивание винта H. Как только показатели на тахометре совпадут с указаниями в инструкции пилы, винт можно отпустить.
Чтобы проверить работу карбюратора и двигателя бензопилы, нужно снова завести мотор и медленно нажать на рычаг газа. Если ДВС плавно набирает обороты, значит регулировка была выполнена правильно. Если этого не происходит, то потребуется повернуть винт L на 1/8 оборота против хода стрелки часов и снова провести проверку мотора.
Неисправности топливной системы Stihl 180
В некоторых случаях, как правило, при наличии искры на свече зажигания, при её осмотре можно заметить, что она имеет мокрый налет, это указывает на чрезмерную подачу топлива в камеру сгорания и как следствие невозможность воспламенения топливной смеси.
Свечу заливает
В народе, явление при котором искра не может воспламенить большое количество топлива – принято называть заливанием свечи. Причина неисправности кроется в карбюраторе, либо в неправильном проведении пуска холодного двигателя. При обнаружении неисправности, для начала нужно провести «продувку» двигателя.
Неисправность карбюратора
Если все, описанные выше, действия не привели к успеху, возможно причина неработоспособности бензопилы кроется в неисправности карбюратора. В этом случае производится его проверка и регулировка. Однако если у вас нет опыта выполнения подобных работ, то следует найти через друзей или по объявлению специалиста, который знает, как это делается. В противном случае вы рискуете остаться без пилы. Карбюратор – это устройство, состоящее из множества деталей очень маленького размера, которые при неумелой разборке могут просто выпасть и потеряться. Видео, как делать ремонт карбюратора бензопилы Stihl MS 250, представлено ниже (для воспроизведения нажмите треугольник):
Бензопила партнёр не поступает бензин
Поломок, связанных с бензопилой может быть множество, и решить некоторые бывает достаточно сложно. Если вы долгое время работаете с данным бензоинструментом, у вас случалась проблема, когда бензин не поступает в карбюратор или поступает, но очень сложно и не дает бензопиле нормально заводиться. К счастью, специалисты давно нашли причины такой поломки и поэтому мы составили основные способы ремонта.
П ервым делом проверяем банальные причины, например наличие в бачке бензина. Если таковой имеется, проверяем процесс подачи топлива от бака по проводу. Для этого достаточно отключить бензопровод от карбюратора и попытаться закачать топливо. Правильной будет подача горючего через шланг рывками, это позволит убедиться что с бензобаком проблем нет. Если топливо не подается даже рывками или слишком медленно капает, причины могут быть в следующем:
Топливный фильтр забился грязью и пылью;
Канал подачи бензина загрязнен.
Удивительно, но даже наличие полного бака может стать причиной, когда не поступает топливо. П оэтому старайтесь не заливать бак по максимуму. Переполненный топливный бак может выдавить давлением трубку, которая соединяется с карбюратором.
Плохое качество бензина
Каждый опытный пользователь бензопилой знает, что топливо в бачке инструмента нельзя оставлять надолго. Дело в том, что при длительном хранении внутри бака будут происходить ненужные процессы с образованием смолы и полимеризации различных компонентов. Не оставляйте топливо в бачке длительностью бол ьше 2 недель, и даже если ваш инструмент заведется на таком горючем, это может привести к образованию нагара на деталях ЦПГ (кольцах, поршне).
Воздушный фильтр
Если у бензопилы не поступает бензин в карбюратор, обратите внимание на вид воздушного фильтра. Из-за его не надлежащей работы начинается неустойчивая эксплуатация бензопилы, которая в дальнейшем сложно заводиться или глохнет при работе. Воздух труднее поступает в устройство и делает смесь слишком богатой. Завести ее вы вряд ли сможете, и причиной этому является образование пыли.
Снимать воздушный фильтр нужно аккуратно, ведь если на нем храниться пыль, она может осыпаться на карбюратор. Воздушный фильтр достаточно хорошо очистить водой и моющим средством. Обязательно высушите фильтр перед установкой.
Почему не поступает бензин в бензопиле?
Согласно отзывам владельцев китайских бензопил, техника довольно часто ломается и поломка сопровождается отсутствием подачи топлива в карбюратор. Если вышеуказанные советы вы применили, необходимо провести диагностику следующих элементов:
Игла карбюратора. На дешевых бензопилах часто залипает игла в карбюраторе, которая не дает поступать топливу. Иногда достаточно просто пошевелить иглу и правильно ее установить.
Сальники. Китайские и даже фирменные бензопилы могут иметь некачественные сальники с плохой герметичностью. Топливо перестает поступать когда через сальники начинает выдавливать топливную смесь. Через сальники вполне возможна утечка бензина.
Проверка сапуна
Именно сапун играет серьезную роль при заведении бензопилы, найти такую деталь можно возле крышки бензобака, а точнее в районе отверстия для воздуха. Сапун выполняет простую, но важную роль — не дает горючему вытекать и устанавливает правильное давление воздуха. Именно благодаря этому воздуху топливо поступает в карбюратор, и неисправность данного элемента является частой причиной, когда топливо не поступает в бензопилу. Нарушенная работа сапуна послужит образованию негативного давления, от которого бензин не сможет поступить к карбюратору при попытке завести инструмент.
Проверить работоспособность сапуна довольно просто, отключите бензинов ую трубку от карбюратора и проверьте как течет топливо. Если бензин течет небольшой струей, все в порядке, если не течет вовсе — сапун скорее забит грязью. При правильном выполнении можно почистить деталь, иногда проще заменить на новую. Процедура чистки выполняется либо вручную, либо подачей сильной струи сжатого воздуха.
Видео
Если не заводится бензопила Партнер, не нужно спешить относить ее в ремонт. К каждому инструменту прилагается инструкция, в которой указано, как своими руками ликвидировать неисправность.
Почему не заводится и что делать
Причин, почему плохо заводится или не заводится бензопила, может быть несколько. Чтобы установить их, нужно провести диагностику устройства. Возможные причины проблемного запуска:
- на свече зажигания отсутствует искра;
- плохое состояние воздушного и топливного фильтра;
- плохая подача топлива и работоспособность выпускного канала;
- плохо функционирует сапун, который расположен сверху бака.
Часто на электродах свечи появляется нагар, и инструмент не запускается. Поэтому вначале проверяют свечу зажигания. Если причина скрывается не в ней, тогда осматривают остальные элементы.
- Чтобы протестировать искру зажигания нужно вынуть свечу. Для этого снимают наконечник, расположенный на высоковольтном проводе, достают свечу и надевают обратно наконечник. Свечу прикладывают к цилиндру и запускают стартер. Узел зажигания двигателя исправен, если при включении электроды выделяют искру. Когда искры нет, нужно щупом отрегулировать расстояние между электродами или прочистить всю деталь. Чтобы мотопила завелась, расстояние между электродами должно составлять от 0,2 до 0,5 мм.
- Чтобы проверить подачу топлива, нужно бак заполнить топливной смесью. Системную трубку отключают от карбюратора и делают подкачку. Топливо поступает рывками, когда система работает исправно. При слабой подаче прочищают канал, через который подается топливо или фильтр. Когда под крышкой бака появляются бензиновые подтеки, это означает, что бак переполнен и может влиять на работу двигателя.
- Топливный фильтр проверяют путем отсоединения его от карбюратора. Канал подачи бензина отсоединяют и прокачивают топливо. Если в патрубке отсутствует давление, то с бачка сливают топливо и вытягивают фильтрующий картридж. Его прочищают или меняют на новый.
- Сапун (клапан), расположенный на крышке топливного бака, предназначен для выравнивания давления воздуха, который позволяет бензину свободно поступать в карбюратор. Иногда он загрязняется, воздух не поступает внутрь и создается вакуум, который не позволяет запустить бензопилу. Шланг, через который подается топливо, отсоединяют от карбюратора, затем проверяют. Из отсоединенного шланга должно политься топливо. Если этого не произошло, то его прочищают простой иглой или струей воздуха под большим напором.
Если заводится и глохнет
Когда бензопила заводится и глохнет, это связано с карбюратором или другими деталями. Причины неисправности:
- Топливо плохо поступает к двигателю. Это происходит из-за засора сапуна.
- Недостаточно топлива в баке. Наклонив инструмент боком, остатки топлива стекаются в одно место. Из-за этого пила перестает работать.
- Топливо плохого качества.
- Изолятор свечи перегревается, когда между колпачком провода и свечей устанавливается плохой контакт. Контакт между ними становится хуже при нагаре или механическом сдвиге.
- Неисправны свечи зажигания.
- Топливо плохо поступает к карбюратору через топливный фильтр или насос. Как только инструмент начнет увеличивать обороты, сразу же глохнет.
- Если загрязнен воздушный фильтр, двигатель не выдерживает высоких нагрузок и останавливается.
- Недостаточно или полностью отсутствует смазка в цепи.
Глохнет при нажатии на газ
Если бензопила глохнет при нажатии на газ, то нужно осмотреть бензиновый и воздушный фильтр, а также топливный насос.
- Во время работы происходит сильное забивание воздушного фильтра, и при нажатии на газ инструмент перестает работать. Фильтр демонтируют, прочищают или промывают теплой водой, тщательно высушивают и только потом устанавливают обратно. Затем отсоединяют топливный шланг, прикрученный к карбюратору. Через него должен вытечь бензин. Шланг прочищают или заменяют новым, если жидкость не вытекла. Фильтр исправен, и его можно не проверять, если бензин протекает хорошо.
- Глохнет бензопила — возможно, износился бензиновый насос. Если через стенки насоса протекает бензин, значит, устройство заглохло из-за него. Эту деталь меняют на другую.
Чтобы мотопила завелась, нужно точно определить причину ее неисправности, а затем попробовать устранить ее самостоятельно. Если проблема не найдена или ее не получается устранить самостоятельно, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
Любительские и профессиональные бензопилы относятся к сложным устройствам. Моторесурс их двухтактных двигателей, узлов и агрегатов имеет свои ограничения. По этой причине вполне надежные и дорогие инструменты наравне с дешевыми китайскими агрегатами периодически выходят из строя и отказываются запускаться. Ситуация, когда не заводится или глохнет бензопила, не очень приятна и порой ставит пользователя в тупик. Как определить и устранить неисправность, вернув работоспособность инструменту.
Выявление и устранение очевидных неисправностей бензопилы.
Для определения причины, почему при запуске бензопила не заводится или глохнет, необходимо произвести дефектовку инструмента. Суть процедуры заключается в последовательном осмотре состояния и работы основных рабочих элементов двигателя пилы. На данном этапе проверяем:
- Наличие искры на свече зажигания;
- Подачу топлива;
- Состояние фильтров;
- Работу сапуна встроенного в топливную крышку глохнущего агрегата;
- Функционирование выпускного канала.
к содержанию ↑
Проверка искры на свече зажигания и устранение причин.
Первым этапом поиска причин того, почему бензиновая пила не заводится, является проверка искры на свече зажигания. Существует много факторов, влияющих на работу данного элемента. Однако основными на начальной стадии дефектовки инструмента являются:
- Неправильная регулировка карбюратора;
- Присутствие большего, чем положено, количества масла в бензине;
- Засорение воздушного фильтра.
Все они способствуют образованию нагара на электродах свечи. В 50 случаях из 100, пилы не заводятся на холодную по причине отсутствия искры из-за отложений нагара на электродах и их коррозии. В результате происходит либо уменьшение зазора, либо его увеличение.
Проверка свечи зажигания у неработающей бензопилы
Проверить наличие искры довольно просто. Для этого потребуется:
- Снять наконечник высоковольтного провода;
- Выкрутить свечу;
- Одеть наконечник обратно;
- Прислонить свечу юбкой к цилиндру;
- Произвести пуск стартером.
Если в момент запуска двигателя бензопилы между электродами наблюдается хорошая искра, то с узлом зажигания все в порядке. Если же ее нет, то стоит прочистить сам элемент и проверить зазор электродов. При необходимости с помощью специального щупа отрегулируйте расстояние между контактами.
У свечей разных производителей расстояние между электродами может колебаться. У одних оно может быть равно 0,5 мм. У других — 0,2 мм. Поэтому внимательно изучите рекомендации изготовителя.
Искры на свече зажигания может не быть и по иным причинам. Из основных неисправностей, влияющих на плохой запуск бензопилы и неустойчивую работу ДВС на холостом ходу, от которых инструмент может заглохнуть, можно отнести следующие:
- Переполнение свечного канала топливом;
- Отсутствие контакта между высоковольтной люлькой и наконечником свечи;
- Выход из строя блока зажигания.
Как запустить холодную бензопилу, если свечной канал постоянно заливает бензином? Устранить проблему на время пуска инструмента, можно воспользовавшись следующим алгоритмом:
- Выкрутить специальным ключом свечу;
- Протереть ее чистой и сухой ветошью;
- Просушить в течение 20…30 минут;
- Удалить надфилем нагар и отрегулировать зазор между электродами;
- Слить остатки топлива из свечного канала и просушить его;
- Собрать все и попытаться завести механизм.
Как правило, данных мер вполне достаточно, чтоб запустить бензопилу и выполнить работу. Однако, это крайняя мера не устраняет главной причины, по которой не заводится или глохнет двигатель – неправильная работа карбюратора, который нуждается в тонкой регулировке.
В случае с отсутствием искры при плохом контакте высоковольтной люльки с наконечником свечи необходимо проверить соединение. Проверку можно провести используя обычный тестер. При обнаружении дефекта и его устранении бензопила должна завестись без особых проблем.
Если проверка показала, что контакт надежен, а пила и дальше не заводится, ищите причину в блоке зажигания. Как правило, неисправный блок ремонту и восстановлению не подлежит. Здесь потребуется его полная замена.
Определяем наличие топлива и его подачу.
Для начала необходимо убедиться, что в бачке бензопилы, нежелающей заводиться, присутствует топливная смесь, и она исправно поступает в карбюратор. При полном баке, проверяем, как подается смесь по бензопроводу. Отсоединяем трубку топливной системы от карбюратора и пытаемся произвести подкачку. В случае полного порядка, при подкачке, бензин будет подаваться рывками в соответствии с нормами, заданными производителем. Слабая подача топлива или его отсутствие могут стать следствием:
- Засорен канал подачи топлива;
- Забитого мусором топливного фильтра.
Часто причиной плохого запуска бензопилы, может стать и слишком полный бак. В этом случае стоит обратить внимание на наличие подтеков под крышкой картера пилы. Если они присутствуют, то смотрите соединение трубки подачи бензина с карбюратором. Чаще всего она выдавливается давлением при закручивании крышки бачка, заправленного под самую горловину, что не дает завестись двигателю.
Качество топливной смеси, так же может стать одной из причин, почему не заводится бензопила. Если после выполнения работ не слить остатки бензина, и оставить инструмент на длительное хранение (более 2-х недель), то внутри бака начнут происходить процессы смолообразования и полимеризации компонентов. Что может стать причиной появления нагара на поршне, кольцах и гильзе цилиндра. Поэтому, всегда перед работой готовьте смесь только в необходимом количестве.
Проверка состояния топливного и воздушного фильтров.
Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не заводиться, по причине засорения топливного и воздушного фильтров. Для диагностики этих элементов потребуется произвести ряд манипуляций связанных с их демонтажем.
Для топливного фильтра:
- Отсоедините канал подачи бензина от карбюратора;
- Произведите подкачку топлива.
При слабом давлении или его отсутствии в патрубке следует отсоединить фильтр. Перед этим освободите бачок от смеси и извлеките сам фильтрующий элемент. Демонтаж производится посредством проволочного крючка. Забитый сменный картридж, ставший причиной плохой заводки двигателя бензопилы, можно почистить, но лучше всего смените его на новый. При работе инструментом в пыльных условиях, очистку стоит производить на регулярной основе.
Засорение воздушного фильтра может стать причиной неустойчивой работы двигателя бензопилы, из-за чего она будет глохнуть или трудно заводиться. Пыль и грязь, осевшие на адсорбирующем материале, затрудняют поступление воздуха в систему, делают топливную смесь настолько обогащенной, что завести инструмент будет подчас сложно.
Проверка воздушного фильтра один из первых шагов в поиске причин плохого запуска
Извлечение воздушного фильтра следует производить с осторожностью, так как пыль, накопившаяся в процессе эксплуатации пилы на его поверхности, может попасть в карбюратор. А это чревато более дорогостоящим ремонтом. После отсоединения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте с добавлением моющего средства. Просушите элемент и так же аккуратно поставьте его на место.
Проверка сапуна и его чистка.
Сапун является еще одним элементом, от неправильной работы которого бензопила может не завестись или заглохнуть в процессе распиловки. Данный элемент находится на крышке топливного бака в области отверстия для воздуха. Это своеобразный клапан не позволяющий вытекать бензину и выравнивающий давление воздуха, необходимое для свободного поступления топлива в карбюратор.
В случае загрязнения сапуна работающая бензопила глохнет, а при запуске она отказывается заводиться. Все дело в том, что через отверстие перестает поступать воздух. Как следствие, внутри топливного бачка создается отрицательное давление (вакуум), препятствующее поступлению бензина на карбюратор.
Определить проблему довольно просто. Отсоедините от карбюратора шланг подачи топлива и посмотрите, что происходит с бензином. Если он беспрепятственно вытекает хорошей струйкой, то с сапуном все в порядке. В случае его отсутствия или он течет слабо и прерывисто, то причина опознана – сапун забит грязью. Решить проблему можно чисткой воздушного отверстия обычной иглой или мощной струей сжатого воздуха.
Проверка выпускного канала бензопилы.
Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.
Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы
Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:
- Снимите глушитель, открутив винты;
- Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
- Снимите искрогаситель;
- Разберите корпус резонатора;
- Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
- Дайте им полностью просохнуть;
- Соберите все в обратной последовательности;
Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.
Что делать, если бензопила не заводится и дальше?
Если первичный осмотр ничего не дал или дефекты в процессе поиска были устранены, а бензопила и дальше не заводится, то искать нужно более серьезные причины. Выявлять и устранять такие поломки лучше всего в сервисном центре. Однако, при наличии опыта, отыскать и устранить их можно и самостоятельно. Что диагностировать и проверять?
- Компрессию в цилиндре;
- Компрессию в картере;
- Работу карбюратора.
В первом случае проверка компрессии в цилиндре позволит выяснить состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ) бензопилы не желающей заводиться на холодную. Для этого понадобиться компрессометр. Прибор ввинчивается на место свечи зажигания и производится холостой пуск двигателя. Замер показаний позволяет судить о состоянии ЦПГ. При отсутствии компрессометра определить компрессию в цилиндре можно навскидку следующим образом:
- Приложите палец к свечному отверстию;
- Попытайтесь завести двигатель бензопилы.
Приложив палец к свечному отверстию и подергав стартер, можно проверить компрессию в цилиндре
Если почувствуете, что палец сильно втягивает в свечной канал, то с компрессией все в порядке. Отсутствие разряжения в камере, говорит о наличии неисправности. Цилиндропоршневая группа нуждается в более детальном осмотре, который даст представление о состоянии поршня и цилиндра, поршневых колец и подшипников.
Не завестись бензопила на холодную может и по причине отсутствия компрессии в картере двигателя. Основной причиной тому является повреждение прокладки, размещенной между цилиндром и картером. Выявить отсутствие компрессии довольно легко:
- Отсоединяем верхнюю трубочку от карбюратора;
- Наливаем в обычную пробочку бензин;
- Погружаем в топливо снятую трубочку;
- Дергаем несколько раз стартер.
Если топливо из крышечки всасывается при запуске стартера бензопилы, то с компрессией все в порядке. Если нет — смотрите прокладку.
Если топливо втягивается, то все в прядке – прокладка цела. В противном случае придется приобрести ремкомплект и произвести замену. Как это сделать посмотрите видео, почему не заводится китайская бензопила:
Запуск инструмента может быть осложнен неправильной работой карбюратора или его поломкой. Часто случается так, что в процессе распиловки происходит ослабление крепящих винтов и в цилиндр засасывает воздух. Проверьте надежность крепления карбюратора. Осмотрите его на предмет протечек топлива. Причин неисправности может быть масса. Точно определить неисправность, устранить ее и произвести тонкую регулировку карбюратора возможно только в сервисном центре.
Пройдя пошаговую дефектовку двигателя бензопилы, вы сможете найти неисправность, устранить ее самостоятельно и успешно завести свой рабочий инструмент. Не беритесь за те виды работ, в которых вы не уверены. Доверьте поиск и устранение неисправности специалистам из сервисного центра.
Что делать, если из бензопилы протекает бензин?
Включите JavaScript для просмотра веб-сайта..
Помощь по ремонту > Ремонт бензопилы > Неисправности бензопилы
Переместите бензопилу в хорошо проветриваемое помещение и проверьте топливопроводы на наличие трещин. Замените топливопроводы, если они негерметичны.
В случае утечки топлива из карбюратора отремонтируйте или замените карбюратор, чтобы предотвратить утечку газа. Замените крышку топливного бака, если ее уплотнение повреждено и протекает. Проверьте топливный бак и замените бак, если он поврежден.
ЭТОТ РЕМОНТ МОЖЕТ ПОМОЧЬ РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ С ГАЗОВОЙ ЦЕПНОЙ ПИЛОЙ
Замените топливопроводы бензопилы
Топливопроводы со временем становятся хрупкими и могут треснуть или порваться. Замените поврежденную или поврежденную топливную магистраль. Будьте внимательны при установке новых топливопроводов на двигатель таким же образом, как и исходные топливопроводы.
Топливопроводы бензопилы
Найдите необходимую деталь для вашего продукта.
1 февраля 2014 г. Лайл Вайшвилл
Как заменить топливопроводы бензопилы
Если бензопила не заводится, несмотря на то, что в ней много бензина, возможно, двигатель не получает топливо из-за засорения или трещины топливопровода. В этом руководстве по ремонту своими руками показано, как заменить топливопроводы бензопилы за 30 минут.
Подробнее
Сложность ремонта
Необходимое время
15 минут или менее
Замена карбюратора бензопилы
Карбюратор смешивает воздух и бензин в надлежащих пропорциях для создания горючего газа. Если двигатель запускается, а затем глохнет или вообще не запускается из-за нехватки топлива, возможно, вам необходимо заменить карбюратор. Часто более экономично и практично заменить карбюратор, чем восстанавливать его.
Карбюратор бензопилы
Найдите необходимую деталь для вашего продукта.
1 февраля 2014 г. Автор Lyle Weischwill
Как заменить карбюратор бензопилы
Если ваша бензопила с трудом заводится или вообще не заводится, карбюратор может быть засорен или его прокладки изношены. Это руководство по ремонту содержит пошаговые инструкции по замене карбюратора бензопилы менее чем за 30 минут.
Подробнее
Сложность ремонта
Необходимое время
15 минут или менее
Восстановление карбюратора бензопилы
Ремонтные комплекты доступны для большинства карбюраторов. В комплект входят основные компоненты для ремонта карбюратора, такие как диафрагмы, уплотнения и прокладки. Иногда проблему с подачей топлива можно устранить, разобрав и почистив карбюратор. Используйте комплект для восстановления карбюратора после его очистки.
Восстановление карбюратора бензопилы
Найдите необходимую деталь для вашего продукта.
1 февраля 2014 г. Автор Лайл Вайшвилл
Как восстановить карбюратор бензопилы
Забитый карбюратор — одна из причин, по которой бензопила не заводится. Это руководство по ремонту содержит пошаговые инструкции по восстановлению карбюратора бензопилы, что является экономичной альтернативой его замене.
Подробнее
Сложность ремонта
Требуется время
15 минут или менее
Симптомы бензиновых бензопил
Выберите симптом, чтобы просмотреть соответствующие ремонты бензопилы.
Что делать, если из бензопилы протекает бензин?
Основные причины: трещины топливопроводов, негерметичные уплотнения карбюратора, поврежденная крышка бензобака, треснувший бензобак
Подробнее
Почему не заводится бензопила?
Основные причины: несвежий бензин, потрескавшиеся топливопроводы, грязный карбюратор, поврежденная свеча зажигания, изношенные поршневые кольца
Подробнее
Почему моя бензопила работает неровно?
Основные причины: плохой бензин, двигатель нуждается в настройке, треснутые топливные магистрали, грязный карбюратор
Подробнее
Руководство по ремонту бензиновых бензопил
Эти пошаговые руководства по ремонту помогут вам безопасно починить неисправную бензопилу.
1 февраля 2014 г.
Как восстановить карбюратор бензопилы
Автор Lyle Weischwill
Если ваша бензопила работает плохо, возможно, проблема в грязном карбюраторе. Вы можете разобрать его, почистить и восстановить, используя комплект для ремонта карбюратора. Это руководство по ремонту проведет вас через весь процесс.
Сложность ремонта
Требуется
15 минут или меньше
Подробнее
1 февраля 2014
Как заменить топливные линии бензопила
и может треснуть. Для его замены не требуется большого опыта работы с DYI. В этих инструкциях показано, как это сделать.
Сложность ремонта
Необходимое время
15 минут или менее
Подробнее
1 февраля 2014 г.
Как заменить карбюратор бензопилы
By Lyle Weischwill
Если двигатель не запускается, хотя в бензопиле есть топливо, проблема может быть в карбюраторе. Иногда проще заменить карбюратор, чем чистить его и восстанавливать. Выполните следующие действия, чтобы выполнить работу самостоятельно примерно за полчаса.
Сложность ремонта
Необходимое время
15 минут или менее
Подробнее
Статьи и видеоролики, общие для всех бензопил
Воспользуйтесь советами и советами из этих статей и видеороликов, чтобы максимально эффективно использовать свою бензопилу.
12 июля 2022 г.
Какие запасные части чаще всего используются для бензопил?
By Lyle Weischwill
Узнайте о наиболее распространенных запасных частях для бензопил и о том, как они могут помочь вам решить проблемы с бензопилой.
Подробнее
29 июня 2022 г.
Самые популярные вопросы о Sears и Sears PartsDirect
By Lyle Weischwill
Получите ответы на часто задаваемые вопросы о Sears и Sears PartsDirect.
Read more
Parts & More
Parts
Yafv01060a YAFV01060Home Electronics Block WEH626B5347Home Electronics Transformer 22223859Home Electronics Switch YAAS13008Refrigerator Hinge Shaft WR13X20293Screw 911136-9Home Electronics Resistor 183464Americana Tm 049-60542Control 025-17620-001Manifold Panel WB36X25022Bracket 3801M475- 50АССИ ГОВОРИТЬ AH91-00669B Резистор бытовой электроники 01132212 Прокладка 30HH500293 Корпус-гнездо 323-1580 Защита от перегрузки 5304502234 Плата фильтра 161347111 Диод силового модуля бытовой электроники IRKC25012 Шестерня M584666 Штоковый клапан CA156978
Как отремонтировать цепную пилу в случае утечки газа
Проверьте топливный бак, втулку, грушу и прокладку, если из вашей бензопилы протекает бензин. Наше руководство по ремонту и симптомам поможет вам определить вашу проблему. Примечание: это общее руководство по ремонту. Обратитесь к руководству, предоставленному вашим владельцем, для получения более подробной информации о ремонте, относящейся к вашей модели.
Прокладки
Прокладки предназначены для создания уплотнения, предотвращающего утечку топлива из топливного бака. Если прокладка изношена или повреждена, уплотнение не будет создано, и топливо может вытечь. В некоторых случаях прокладка представляет собой просто уплотнительное кольцо внутри крышки топливного бака, которое создает уплотнение. Прежде чем решить эту проблему, необходимо заменить поврежденную или отсутствующую прокладку. После того, как вы получили доступ к своей прокладке и определили ее состояние, вы должны быть готовы заменить ее на этом этапе, независимо от степени ее износа, поскольку прокладки предназначены для плотного прилегания только один раз, и повторное использование прокладки, которая была снята отдельно не рекомендуется.
Прокладки предназначены для создания уплотнения, предотвращающего утечку топлива из топливного бака. Если прокладка изношена или повреждена, уплотнение не будет создано, и топливо может вытечь. В некоторых случаях прокладка представляет собой просто уплотнительное кольцо внутри крышки топливного бака, которое создает уплотнение. Прежде чем решить эту проблему, необходимо заменить поврежденную или отсутствующую прокладку. После того, как вы получили доступ к своей прокладке и определили ее состояние, вы должны быть готовы заменить ее на этом этапе, независимо от степени ее износа, поскольку прокладки предназначены для плотного прилегания только один раз, и повторное использование прокладки, которая была снята отдельно не рекомендуется.
Найдите здесь свои прокладки
Груши для праймера
Груша для праймера на вашей бензопиле помогает подавать топливо в карбюратор перед сгоранием. Поскольку лампа обычно изготавливается из резины или пластика, она может треснуть и протечь. Вы сможете определить, треснула ли лампочка, если из нее вытекает топливо, когда она нажата. Вы также можете почувствовать запах топлива, исходящего от лампочки. Вы можете просто отсоединить лампочку праймера от карбюратора и заменить ее новой, чтобы решить эту проблему. С помощью плоскогубцев снимите лампочку и очистите корпус перед установкой новой. Убедитесь, что выступы на новой лампочке обращены наружу, и используйте патрон, который подходит к лампочке. Вставьте новую лампу в корпус и осторожно постучите по ней резиновым молотком, следя за тем, чтобы металлический зажим вошел как можно глубже…
Заправочная груша на вашей бензопиле помогает подавать топливо в карбюратор перед сгоранием. Поскольку лампа обычно изготавливается из резины или пластика, она может треснуть и протечь. Вы сможете определить, треснула ли лампочка, если из нее вытекает топливо, когда она нажата. Вы также можете почувствовать запах топлива, исходящего от лампочки. Вы можете просто отсоединить лампочку праймера от карбюратора и заменить ее новой, чтобы решить эту проблему. С помощью плоскогубцев снимите лампочку и очистите корпус перед установкой новой. Убедитесь, что выступы на новой лампочке обращены наружу, и используйте патрон, который подходит к лампочке. Вставьте новую лампу в корпус и осторожно постучите по ней резиновым молотком, следя за тем, чтобы металлический зажим вошел до упора, не повредив лампу.
Читать далее
Найдите здесь
Топливный бак
Топливный бак вашей бензопилы представляет собой пластиковый резервуар, в котором хранится топливо. Иногда пластик может треснуть, и тогда топливо может вытечь. На топливном баке есть несколько мест, которые могут вызвать утечку, например, втулка, прокладка или крышка топливного бака. Пожалуйста, ознакомьтесь с отдельными разделами каждой из этих частей, чтобы узнать о них больше. На самом баке наиболее частое место течи – по одному из швов. Если топливный бак треснул, его необходимо заменить. Слейте топливо из бака перед снятием топливопроводов и самого бака.
Топливный бак вашей бензопилы представляет собой пластиковый резервуар, в котором хранится топливо. Иногда пластик может треснуть, и тогда топливо может вытечь. На топливном баке есть несколько мест, которые могут вызвать утечку, например, втулка, прокладка или крышка топливного бака. Пожалуйста, ознакомьтесь с отдельными разделами каждой из этих частей, чтобы узнать о них больше. На самом баке наиболее частое место течи – по одному из швов. Если топливный бак треснул, его необходимо заменить. Слейте топливо из бака перед снятием топливопроводов и самого бака.
Найдите свой топливный бак здесь
Крышки
Крышка топливного бака завинчивается и снимается, чтобы вы могли заправить бак. Иногда на крышке появляется поперечная резьба, что может привести к утечке топлива. Кроме того, крышка может треснуть, что также приведет к утечке топлива. Это простое решение, так как колпачок можно легко отрегулировать или заменить, чтобы предотвратить утечку.
Крышка топливного бака завинчивается и снимается, чтобы вы могли заправить бак. Иногда на крышке появляется поперечная резьба, что может привести к утечке топлива. Кроме того, крышка может треснуть, что также приведет к утечке топлива. Это простое решение, так как колпачок можно легко отрегулировать или заменить, чтобы предотвратить утечку.
Найдите здесь свои крышки
Втулки
Втулка — это место, где топливопроводы и вентиляционные линии входят в топливный бак. Обычно они сделаны из резины и со временем могут расшататься или повредиться из-за воздействия топлива. Когда это произойдет, герметизация будет невозможна, и топливо может вытечь из бака. Чтобы заменить втулку, просто вытяните из нее стропы, затем проденьте стропы обратно через новую втулку и снова прикрепите. Перед сборкой распылите на новую втулку смазку, чтобы упростить сборку топливопроводов.
Втулка — это место, где топливопровод и вентиляционный трубопровод входят в топливный бак. Обычно они сделаны из резины и со временем могут расшататься или повредиться из-за воздействия топлива. Когда это произойдет, герметизация будет невозможна, и топливо может вытечь из бака. Чтобы заменить втулку, просто вытяните из нее стропы, затем проденьте стропы обратно через новую втулку и снова прикрепите. Перед сборкой распылите на новую втулку смазку, чтобы упростить сборку топливопроводов.
Здесь вы найдете втулки
Топливопроводы
Топливопроводы вашей бензопилы идут от бака к карбюратору и предназначены для транспортировки топлива. Они часто изготавливаются либо из резины, либо из пластика, поэтому могут треснуть и сломаться. Потрескавшиеся и протекающие топливопроводы необходимо заменить. Это что-то вроде срочного ремонта, так как треснутые/протекающие топливопроводы представляют опасность пожара. К счастью, ремонт так же прост, как отсоединение линий от карбюратора и топливного фильтра и замена их новыми линиями. Прежде чем искать трещину в линиях, убедитесь, что они правильно подключены к карбюратору, так как это можно быстро и легко исправить.
Топливопроводы вашей бензопилы идут от бака к карбюратору и предназначены для подачи топлива.