Skip to content

Энергомаш владимир каталог товаров: Каталог товаров магазина «Энергомаш»

Отзывы покупателей — бензопила Энергомаш БП-45

    Отзывы — бензопила Энергомаш БП-45

    Арт. X18809339

    Арт. X18809339

    Характеристики

    Производитель

    Мощность, л.с.

    3.13

    Длина шины, см

    45

    Шаг цепи, дюйм

    0.325

    Объем двигателя, см³

    45

    Мощность, Вт

    2300

    Длина шины, дюйм

    18

    Ширина паза, мм

    1.5

    Все характеристики

    С этим товаром смотрят

    Цепь Patriot PG-C21BP-72 (0,325″, ширина паза 1,5 мм, 72 звена, длина шины 18 дюймов)

    168 ₽

    220 ₽

    Напильник круглый Stihl 4. 8 мм, 0.325″

    Масло моторное 2-х тактное минеральное Patriot Power Active, 0.946 л

    400 ₽

    570 ₽

    Масло для смазки цепей и шин Champion 952824,1 л

    • -170 ₽

    326 ₽

    485 ₽

    Масло моторное 2-х тактное минеральное Patriot Power Active, 0.592 л

    • -159 ₽

    Пильная цепь Maxcut 21LV-72E

    4 990 ₽

    5 990 ₽

    Бензиновый триммер Энергомаш БТ-43

    • -1 000 ₽

    387 ₽

    490 ₽

    Масло цепное Patriot G-Motion Chain Oil 850030700, 1 л

    • -103 ₽

    Нет в наличии

    Поливочный шланг армированный, 3-слойный Дачник Стандарт 40042, 3/4″, 25 м

    Смотреть

    Нет в наличии

    Бензиновый триммер Patriot PT 3555ES Country 250108035

    Смотреть

    Нет в наличии

    Масло моторное минеральное для двух тактных двигателей Stihl HP, 100мл

    Смотреть

    Нет в наличии

    Масло для цепей бензопил Энергомаш СЦЭ-0101А

    Смотреть

    Описание

    Характеристики и комплектация

    Рейтинги и отзывы

    Где купить

    Статьи и обзоры

    • 4. 2 средняя
      оценка

      На основании 9 оценок

      5 оценок

      1 оценка

      3 оценки

      0 оценок

      0 оценок

      Для расчёта средней оценки используются общие оценки товара за всё время.

      Оставьте свой отзыв о товаре: Бензопила Энергомаш БП-45

        Андрей Кулаков

        30 марта

        Обычный товар

        Цена. Неприхотливость

        Шумность, надёжность. Как ни фиксируй натяжение цепи — ослабевает. Подача масла на цепь слабая, а из-под регулировочного винта прям неправославно подтекает.

        Тупанул, не понес в гарантийный сервис. А в ближайшем оставил 1000 р за ремонт и проблема не решена. Заменил крышки баков масла и бензаРодные текут и никакие дополнительные уплотнительные кольца не помогают. От разочарования спасает только то, что нужна пила ОООЧЕНЬ редко и дорого-качественно для меня нецелесообразно

        Вам помог этот отзыв?

        Александр

        16 апреля

        Отличный товар

        Цена/ качество.

        Можно закрыть глаза

        Пребретена в июне 22 года. Берëт лиственницу кругляк 300,пилил брус 300#300 лет пяти, делал окосячку на бане года четырёх. Справляется, тянет. Достойный инструмент. Стоит всё родное, но шину бы поменял уже, почти год прошëл

        Вам помог этот отзыв?

        Игорь

        3 апреля

        Отличный товар

        Весьма неплохая пила, мощная и справляется абсолютно с любым деревом, что мне попадалось

        Вам помог этот отзыв?

        Кудрявцев тимур

        22 ноября

        Отличный товар

        Купил пилу , заводилась отлично . бензина мало есть.

        Купил в июле этого года прошло 4 месяца заводилась идеально. Цепь говно. Шина тоже. Спустя 4 месяца перестали заводиться вообще. За четыре месяца можно сказать 2 месяца я по пользовался. Завтра в сервис

        Хорошая пила . за такую цену

        Вам помог этот отзыв?

        алексей

        22 августа

        Обычный товар

        не дорогая,простенькая

        масло постоянно подтекает, если перевозить в машине ,то бензином очень сильно воняет. расход топлива большой, цепь ослабевает,натяжной болт внутри стоит не по центру отверстия, фильтр стоит криво и карб постоянно в опилках (даже дополнительные резиновые уплотнения не помогают. )

        пилит и ладно

        Вам помог этот отзыв?

        Абрамцев Павел

        30 марта

        Отличный товар

        Мощность, скорость пила, цена

        Бензопилу Энергомаш бп-45 взял по совету соседа, для заготовки дров для бани и мангала. Что скажу, не вижу смысла переплачивать бешеные деньги за брендовые пилы, т.к. со своей непосредственной задачей справляется как нужно. Мощная, 3.2 л.с, штатная цепь отлично заточена, имел дело с отсыревшей березой, кленом, пилит как по маслу без закусываний и тормозов. Удобная, прорезиненнные накладки на рукоятке, вибрация минимальная, работать в удовольствие. Есть тормоз цепи. Легкий старт. Все расходники, масло, свечи, цепи, в доступной продаже в любом хозяйственном магазине, все подходит без дополнительных заморочек. Цена пилы около 5 000

        Вам помог этот отзыв?

        Владимир П.

        30 марта

        Хороший товар

        Бп37 хорошая мощность. Отлично заводится в мороз. Для заготовки дров в селе самое то.

        Не подходит цепь от Партнёра. Пришлось искать. В инструкции не указаны ТТХ родной цепи. Надо протягивать.

        Рекомендую.

        Вам помог этот отзыв?

        сергей сачков

        30 марта

        Отличный товар

        Завелась с пол тычка,мощная,оборотистая.

        Шумновата

        Буду рекомендовать знакомым!

        Вам помог этот отзыв?

        Семён

        12 июня

        Обычный товар

        Цена мощность работоспособность если заменить цепь

        Очень слабый расходный материал.сразу менять цепь шину шестерню

        Бюджетный вариант но с большими вложениями.в следующий раз куплю что-то подороже.

        Вам помог этот отзыв?

      Ваш отзыв о товаре

      Ваша оценка

      • Ужасный товар

      • Плохой товар

      • Обычный товар

      • Хороший товар

      • Отличный товар

      Фамили⁠я, имя

      E-m⁠ail

      Преимущества

      Недостатки

      Общее впечатление

    Встреча дилеров

    ООО «ПТК Энергомаш» 

    официальный коммерческий представитель(дилер) 

    АО «ЭНЕРГОМАШ (Чехов)-ЧЗЭМ»

    Ростовская область,

    г. Новочеркасск, 

    пер. Кривопустенко 14

    [email protected]

    +7 (8635) 22-25-69

    Скачать каталогСкачать
    номенклатурный переченьЗаказать звонок

    Заказать

    • Главная
    •   /  
    • Новости

    18 Декабря 2013

    13 декабря 2013 года на ЗАО «Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ» прошла ежегодная встреча дилеров нашей компании, на которой были подведены итоги уходящего года, награждены лучшие дилеры по итогам года и вручены новые контракты и сертификаты.


    Выступление генерального директора завода Кузнецова С.А.


    Открыл встречу Генеральный директор ЗАО «Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ» Кузнецов Сергей Алексеевич. В своем выступлении он подвел итоги работы предприятия за 2013 год, отметил такие положительные моменты, как снижение издержек и повышение эффективности труда, что привело к снижению убытков и стабильной работе предприятия, в целом.

    Выступление исполнительного директора завода Третьякова М.Л.


    Далее исполнительный директор ЗАО «Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ» Третьяков Максим Леонидович обратил внимание на то, что наша компания постоянно формирует и поддерживает образ лидера арматуростроения с более чем 70-летней историей, напомнил об уникальности сохраненных на предприятии техпроцессов, разработок и испытательной базы, которая выгодно отличает нас от конкурентов. Напомнил о том, что мы не ограничиваем количество наших дилеров, но, при этом, проводим грамотную дилерскую политику, направленную на работу с конечным потребителем.

    Генеральный директор портала трубопроводной арматуры Armtorg.ru Юлдашев Игорь Тагирович, приглашенный на эту встречу, выступил с пресс-релизом, в котором представил состояние рынка трубопроводной арматуры ТЭС в 2012-2013 гг. Кроме того, он подробно остановился на описании преимуществ отечественной арматуры перед европейской, которыми являются цена, номенклатура, ремонтопригодность, доступность ЗИП и технической документации отечественной арматуры при неизменно высоком качестве. В завершение своего выступления Игорь Тагирович вручил генеральному директору ЗАО «Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ» Кузнецову С.А. Благодарственное письмо за долговременное и плодотворное сотрудничество с нашей компанией.


    Награждение лучших дилеров проводил начальник отдела продаж ЗАО «Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ» Воронцов Сергей Александрович. Перед вручением памятных знаков и сертификатов, подтверждающих занятые места, Сергей Александрович подробно представил критерии, которые учитывались при выборе лучших дилеров по итогам 2013 года. Среди таких критериев, в том числе, были названы следующие: борьба с конкурентами, продвижение нашей продукции на рынке, объемы денежных средств, перечисленных на счет нашей компании, предложенный и принятый объем реализации нашей продукции, платежная и рыночная дисциплина, и пр. По результатам оценки только у одной компании ООО Торговый дом «Энергомаш» была отозвана лицензия, и было принято решение не продлять с ней договор на будущий год.

    В итоге, места в номинации «Лучший дилер 2013 года» распределились следующим образом:

    I место – ООО «Сибинвест» (г.Кемерово)

    II место – ТОО «Центрэнергокомплект» (г.Алматы)

    III место – ООО «Бут-Рутэкс» (г.Москва)

    IV место – ООО «ПТК Энергомаш» (г.Новочеркасск)

    Среди выступавших были отмечены также:

    * Главный конструктор ЗАО «Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ» Задойный Владимир Анатольевич, который представил новую презентацию полного цикла проектирования и изготовления трубопроводной арматуры ТЭС на нашем предприятии.

    * Начальник управления маркетинга и продаж Бердского электромеханического завода Конев Александр Викторович с презентацией приводов, изготавливаемых их

    компанией, которыми, в том числе, комплектуется наша арматура, по желанию заказчика.

    * Директор по закупкам ЗАО «Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ» Малевский Александр Борисович, который сообщил о возобновлении изготовления арматуры с литыми корпусами, в виду того, что была проведена большая работа по поиску поставщиков литых корпусов, и со следующего сезона наша компания уже приступает к изготовлению такой арматуры.

    * Руководитель управления экономической безопасности ЗАО «Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ» Бормотов Дмитрий Николаевич акцентировал свое внимание на борьбе с контрафактной продукцией, выпускаемой под брендом нашего предприятия, и призвал всех присутствующих сообщать о подобных случаях.

    * Директор по качеству ЗАО «Энергомаш (Чехов)-ЧЗЭМ» Муравьев Владимир Петрович выступил с предложением по введению пломбирования нашей продукции с целью недопущения несанкционированной разборки изделий в течение гарантийного срока службы.

    Все поднятые темы и вопросы совместно обсуждались всеми присутствующими. Все вопросы, поступающие от дилеров, касательно замены белгородских корпусных заготовок, корректировки ценовой политики для корпусных задвижек и пр. были рассмотрены, обсуждены и приняты к сведению.

    По окончанию рабочей части мероприятия были вручены сертификаты о продлении дилерских полномочий и выданы новые контракты на 2014 год, после чего состоялась экскурсия по производственным участкам нашего завода.

    Возврат к списку

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ-Сделка Пентагона с русскими, большая прибыль для крошечной фирмы из Флориды

    * Посредник по производству ракетных двигателей Amross является совместным предприятием российского Энергомаша и американской United Technologies

    * Amross перепродает двигатель РД-180 российского производства для участия в космической программе вооруженных сил США

    * Ранее неизвестный аудит Пентагона оспаривал аналогичный контракт Amross в 2011 г. ) — В течение нескольких месяцев влиятельный сенатор США добивался подробностей сомнительной сделки, согласно которой российский производитель поставляет ракетные двигатели, используемые для запуска американских спутников-шпионов в космос.

    Вопрос: сколько ВВС США платят за двигатели, сколько получают русские и получают ли тайные выгоды члены элиты в России президента Владимира Путина, взвинчивая цены.

    Документы, обнаруженные Рейтер, дают некоторые ответы. Крошечная компания из Флориды, выступающая в качестве посредника в сделке, увеличивает цену на миллионы долларов за двигатель.

    Эта компания из пяти человек, RD Amross, является совместным предприятием российского производителя двигателей НПО Энергомаш и американского партнера, аэрокосмического гиганта United Technologies. Согласно внутренним документам компании, в которых излагается контракт, Amross собирается получить 93 миллиона долларов в виде надбавки к стоимости в рамках текущей многолетней сделки на поставку ракетного двигателя РД-180.

    Эти расходы добавляются в программу, несмотря на проверку Пентагона в 2011 году, которая оспаривала аналогичный более ранний контракт с Amross. Эта сделка позволила бы Amross получить около 80 миллионов долларов в виде надбавок к «прибыли» и накладных расходов на двигатели РД-180, как показывают правительственные документы.

    В конфиденциальном отчете об аудите 2011 года наценки и дополнительные сборы описывались как неправомерные в соответствии с договорным законодательством США. Аудиторы пришли к выводу, что Амросс был посредником, который «не выполнял никакой работы или выполнял ее в незначительной степени». Аудит охарактеризовал дополнительные расходы в размере 80 миллионов долларов как «недопустимо чрезмерные сквозные расходы».

    Представитель RD Amross сообщил агентству Рейтер, что компания разрешила спор, снизив свои расходы по первому контракту. Ни Амросс, ни Пентагон не раскрывают сумму снижения цен в долларах.

    Но документы показывают, что позже Амроссу удалось компенсировать уступки. В текущей сделке Amross взимает ту же среднюю общую цену за двигатель — 23,4 миллиона долларов, — что была предложена в первоначальном контракте, отклоненном аудиторами Пентагона.

    Раскрытие прибыли посредника и разногласия по контракту 2011 года, вероятно, приведут к усилению внимания к сделке и русским, стоящим за ней.

    MCCAIN LETTER

    Сенатор Джон Маккейн, штат Аризона, добивается прекращения финансирования будущих закупок российских двигателей в бюджете министерства обороны на следующий год. В июне он написал начальнику отдела закупок Пентагона, чтобы узнать подробности о цене двигателей и роли Амросса из Флориды в качестве посредника. В своем письме Маккейн сказал, что подозревает, что ВВС переплачивают. Пентагон не разглашает информацию, которую он искал.

    Узнав о выводах Рейтер, Маккейн сказал, что он выражает глубокую озабоченность администрации Обамы тем, что американские налогоплательщики «платят миллионы долларов компаниям, которые, возможно, не выполняли никакой работы, а просто служили «переходным звеном» для обогащения коррумпированных Российские бизнесмены, связанные с Владимиром Путиным». Ответ администрации, сказал он в письменном заявлении, свидетельствует о том, что «она либо не знает об этих утверждениях, либо не желает их расследовать». Это неприемлемо.»

    Российский двигатель является важнейшим компонентом ракет Atlas, рабочей лошадки спутниковой программы вооруженных сил США. Последняя модель Atlas производится United Launch Alliance, совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin. ULA имеет долгосрочный контракт с ВВС на запуск американских военных и разведывательных спутников в космос. Многие из наиболее важных миссий страны могут быть остановлены, если будут прекращены поставки РД-180.

    При прогнозируемой стоимости в 70 миллиардов долларов до 2030 года программа запуска является одной из крупнейших сделок по приобретению в истории Пентагона. А поскольку программа ставит Вашингтон в зависимость от двигателей, произведенных в России, она может стать горячей точкой во время возобновления напряженности в период холодной войны.

    «Возмутительно, что Соединенные Штаты сегодня остаются зависимыми от путинской России, особенно в плане запуска космической программы национальной безопасности», — сказал Маккейн.

    В серии материалов агентство Рейтер исследует, как Путин преобразовал российский капитализм, позволив близким ему людям воспользоваться крупными государственными программами или выгодными государственными контрактами, часто используя посреднические компании. В сделке по РД-180 Соединенные Штаты рискуют попасть в эту систему.

    СОЮЗНИКИ ПУТИНА

    Правительству России принадлежит 86% акций Энергомаша, производителя двигателя РД-180. Компания находится в ведении Дмитрия Рогозина, вице-премьера, отвечающего за оборонную и космическую промышленность. Рогозин был в числе россиян, на которых в марте администрация Обамы наложила санкции в отместку за то, что Запад называет попытками Москвы дестабилизировать Украину.

    Санкции против Рогозина чуть не сорвали двигательную программу. Американский конкурент ULA, компания Space Exploration Technologies, в апреле выиграла постановление федерального суда о замораживании сделки с Энергомашем на том основании, что Пентагон не должен иметь дело с компанией, находящейся под санкционным надзором иностранного чиновника.

    Администрация Обамы, столкнувшись с потерей единственного готового поставщика двигателя, выступила против этого шага. Администрация утверждала, что прекращать бизнес с «Энергомашем» не требовалось, поскольку она не установила, что Рогозин контролировал компанию. В ответ судья снял арест.

    Но Рогозин не единственный соратник Путина, связанный с Энергомашем. Доверие президента сыграло важную роль в компании, как показывают документы о корпоративной собственности.

    Этот человек, бизнесмен-миллиардер Юрий Ковальчук, является одним из самых старых друзей Путина. В марте он тоже попал под санкции из-за Украины. Министерство финансов США сослалось на его тесные связи с Путиным, назвав Ковальчука «личным банкиром российского президента».

    В октябре 2010 года Ковальчук получил частичный контроль над «Энергомашем», когда Путин приказал передать этот бизнес под надзор другой государственной космической компании, РКК «Энергия». Через фирму по управлению активами, которую он контролировал до этой весны, Ковальчук контролировал миноритарный пакет акций «Энергии».

    При поддержке Российского космического агентства Ковальчук таким образом стал ключевым игроком как в Энергии, так и в Энергомаше, по словам старшего менеджера Энергии. Брат миллиардера занимал пост председателя правления «Энергии» с 2011 по 2013 год. О роли Ковальчука в «Энергомаше» ранее не сообщалось.

    Близкий к Ковальчуку человек отказался отвечать на вопросы Reuters о корпоративных регистрационных документах, связывающих его с Энергомашем. Этот человек сказал: «Предположения относительно управленческих функций и любого контроля Ю.В. Ковальчук в компаниях РКК Энергия и НПО Энергомаш лживые». Брат Ковальчука Михаил от комментариев отказался.

    В марте, незадолго до того, как США объявили о санкциях против Ковальчука и других, доли Ковальчука в «Энергии» и «Энергомаше» перешли к другому члену путинского окружения.

    НЕДОСТАЮЩИЕ МИЛЛИОНЫ

    Многое остается неясным в отношении программы РД-180, включая цену, которую ВВС в конечном итоге платят за двигатели, и то, что становится со всей прибылью, полученной Амроссом.

    Вашингтон — не единственная столица, где сделка вызвала вопросы. В 2010 году российские государственные аудиторы проинформировали Кремль о том, что Энергомаш несет большие убытки по сделке с РД-180, отчасти потому, что выручка была захвачена неназванными офшорными компаниями-посредниками.

    Согласно неопубликованным отчетам Счетной палаты России, Энергомаш получил убыток в размере 50 миллионов долларов от продажи двигателей в Соединенные Штаты с 2008 по 2010 год. Дефицит стал результатом бесхозяйственности со стороны неназванных бывших руководителей, которые продали двигатели Amross по более низкой цене. чем себестоимость их производства, подсчитали аудиторы.

    «На самом деле деньги были заработаны, но в страну они не поступили», — заявил Виталий Давыдов, тогдашний заместитель директора Роскосмоса, на заседании Ревизионной комиссии в 2011 году, согласно протоколу собрания.

    Зависимость США от РД-180 является побочным продуктом потепления после холодной войны.

    В 1950-х и 1960-х годах советские инженеры разработали ракетные двигатели, которые использовали жидкий кислород и керосин для создания большой тяги, запуская в космос более тяжелые ракеты и полезные грузы. У Соединенных Штатов были свои собственные двигатели, но к 1990-м годам они перестали производить двигатели, достаточно мощные для самых крупных работ. Когда холодная война закончилась, Вашингтон обратился к России, и в 1996 году РД-180 был выбран для ракет Atlas.

    Но Энергомаш никогда не продавал двигатели напрямую ракетной программе. Вместо этого она продала их совместному предприятию, созданному совместно с подразделением United Technologies. Затем двигатели перепродаются основному подрядчику Пентагона, которым с 2006 года является ULA.

    Совместное предприятие — посредник в сделке по двигателю — находится во Флориде RD Amross. Роль фирмы необычна. У Пентагона есть правила, ограничивающие использование посредников в контрактах, защита от мошенничества и расточительных расходов. Но в данном случае договоренность рассматривалась как временная.

    Первоначально партнеры планировали совместно производить двигатель в Америке для правительственных космических миссий США, согласно обзору, проведенному Министерством обороны в мае. Этого не произошло. Двигатели оказались дешевле производить в России, и Энергомаш имел их в наличии.

    Согласно обзору Министерства обороны, в результате Пентагон сильно зависит от российских двигателей. В отчете говорится, что к 2020 году правительство США будет полагаться на ракеты Atlas V с двигателями РД-180 для более чем 56 процентов своих космических запусков.

    Компания Amross и ее пятеро штатных сотрудников занимают небольшой номер в бежевом оштукатуренном здании недалеко от белых песков Кокоа-Бич, Флорида. В здании проживают врачи, стоматолог и продавец слуховых аппаратов.

    С 2011 года компанией руководит ветеран космической отрасли США Уильям Парсонс. Бывший морской пехотинец, Парсонс много лет работал в НАСА, занимая должность директора Космического центра Джона Ф. Кеннеди на соседнем мысе Канаверал. До прихода в RD Amross он был вице-президентом по стратегическим космическим инициативам в Lockheed Martin, совладельце United Launch Alliance. Парсонс отказался от комментариев.

    СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

    На протяжении многих лет продажи двигателей Amross подвергались сомнению в Вашингтоне. Совсем недавно, в письме от 20 июня руководителю отдела закупок министерства обороны Фрэнку Кендаллу, Маккейн написал, что у него есть неуточненная информация, указывающая на то, что «ULA — и, в конечном счете, ВВС — покупают РД-180 по цене, значительно превышающей ту, которую RD Amross платит НПО Энергомаш. ». В результате «налогоплательщик США, по сути, дает российской компании прибыль, возможно, более чем на 200 процентов. Это утверждение верно?»

    Маккейн искал подробности. «За сколько НПО Энергомаш продает РД-180 РД Амросс?» он написал. «За сколько впоследствии RD Amross продает РД-180 ULA? За сколько ULA продает РД-180 ВВС?»

    Несмотря на молчание Пентагона, документы, изученные Рейтер, отвечают на его первые два вопроса.

    RD Amross покупает двигатели у Энергомаша в среднем по 20,2 млн долларов каждый, согласно действующему контракту Amross с Энергомашем от 5 июня 2014 г.

    Amross добавляет к каждому двигателю по 3,2 миллиона долларов, что составляет 15-процентную надбавку. Затем она продает их ULA за 23,4 миллиона долларов, согласно поправке к контракту Amross с ULA от 2 октября 2014 года. Контракт на 680 миллионов долларов предусматривает поставку 29 двигателей с этого года по 2017 год.0003

    В отчете за август 2011 года Агентство по аудиту оборонных контрактов Пентагона подробно описало сделку. В нем говорилось, что посредник Амросс будет платить в среднем 17,9 миллиона долларов за двигатель. Затем Амросс планировал добавить в среднем 5,5 миллионов долларов «прибыли» к цене каждого двигателя — дополнительные 31 процент — перед тем, как перепродать их ULA. Наценка на прибыль составила более 66 миллионов долларов.

    В 67-страничном отчете аудиторы Пентагона назвали это предложение «неприемлемым для переговоров о справедливой и разумной цене». Они оспорили прибыль в размере 66 миллионов долларов «в полном объеме как недопустимые чрезмерные сквозные платежи» в соответствии с федеральным законом о контрактах. Услуги, на которые Амросс ссылался в качестве оправдания прибыли, «не представляли никакой ценности или имели незначительную ценность», заключили они. Аудиторы также оспорили накладные расходы в размере 14,4 миллиона долларов.

    Выводы были чрезвычайно прямолинейными, сказал Чарльз Тифер, специалист по военным контрактам и профессор юридического факультета Балтиморского университета, рецензировавший документ для Reuters.

    — Суть в том, что совместное предприятие русских и американцев ведет нас в чистку, — сказал Тифер. Он сказал, что изучил аудиторские проверки Пентагона, критикующие контракты, связанные с войной в Ираке, но они «ни близко не приблизились к тому, насколько резко отрицательными» были аудиторские проверки Amross.

    ULA и RD Amross заявили, что разрешили спор к удовлетворению ВВС. Они сказали, что цена была снижена, но они не хотели указывать в скидке долларовую цифру. В ВВС заявили, что аудит был учтен при разработке контракта. Он не будет обсуждать цену, которую ULA заплатила за двигатели по этой сделке, или текущую договоренность.

    «ULA и правительство в конечном итоге определили, что цена контракта RD AMROSS была справедливой и разумной и не было «недопустимо чрезмерных транзитных сборов», — заявила пресс-секретарь ULA Джессика Рай в письменном заявлении.

    В письме Маккейну в прошлом месяце глава отдела закупок министерства обороны Кендалл сказал, что ценность Амросса в сделке включает предоставление технических консультаций, материально-техническое обеспечение и «разрешение аномалий».

    Агентство Reuters сообщило о своих выводах о связях Ковальчука с «Энергомашем» Амроссу, ULA и ВВС. ВВС не обращались к связи с Ковальчуком. ULA заявила, что ей «не известно» о каком-либо участии российского миллиардера в «Энергомаше».

    Амросс направил вопросы американскому совладельцу совместного предприятия, подразделению Pratt & Whitney Military Engines компании United Technologies. Представитель там Мэтью Бейтс сказал, что адвокаты Амросса изучили связь Ковальчука.

    «Мы не согласны с вашим утверждением, что «Ковальчук играл значительную роль в Энергомаше», — написал Бейтс в электронном письме. Косвенная доля, обнаруженная Reuters, сообщил Бейтс по электронной почте, не является контрольным пакетом акций. Более того, «эти предполагаемые связи были разорваны до введения санкций США против Юрия Ковальчука». Он не упомянул о роли брата Ковальчука на посту председателя правления компании «Энергия», управляющей «Энергомашем».

    Вашингтон предупредил, что рассматривает возможность введения санкций против российских чиновников. Примерно за две недели до объявления санкций инвестиции Ковальчука, похоже, уменьшились. Но он остался в дружеских руках.

    Контроль над его непрямым участием в «Энергии» перешел к пенсионному фонду бизнесмена Юрия Шамалова. Он сын давнего соратника Путина Николая Шамалова, совладельца влиятельного банка, которым управляет Ковальчук. Шамаловы от комментариев отказались.

    В июне «Энергомаш» и «Амросс» заключили новое соглашение о поставке двигателей РД-180 для программы ВВС. ULA платит 23,4 миллиона долларов за двигатель — та же цена, которая изначально была указана в предыдущем контракте, вызвавшем все споры. (Дополнительный репортаж Марии Цветковой и Джейсона Буша в Москве. Под редакцией Ричарда Вудса и Майкла Уильямса.)

    Союзники Кремля за ракетным двигателем РД-180

    МОСКВА/ВАШИНГТОН (Рейтер) — У него есть деньги, власть в СМИ и ухо президента Владимира Путина. Его влияние таково, что некоторые обозреватели называют Юрия Ковальчука российским Рупертом Мердоком.

    Ковальчук принадлежит к элитной группе, близкой к Путину, и приобрел известность за пределами России, потому что в марте он попал под санкции США. Минфин США охарактеризовал его тогда как «личного банкира высокопоставленных чиновников Российской Федерации, включая Путина».

    После введения санкций Ковальчук дал редкое телеинтервью в России и отмахнулся от их воздействия. Он сказал, что санкции имели неприятные последствия и стимулировали поддержку его банковского бизнеса.

    Ковальчук и Путин знакомы как минимум с 1990-х годов, когда Путин был местным чиновником в Санкт-Петербурге. У них обоих были роскошные загородные дома в дачном кооперативе «Озеро» недалеко от города, и их состояния росли вместе.

    В 1990-х Ковальчук и трое его партнеров купили банк «Россия», в то время небольшой и испытывающий трудности местный банк. С тех пор, как Путин стал президентом в 2000 году, банк увеличился в размерах и влиянии, приобретая активы, среди прочего, у Газпрома, гигантской газовой компании, контролируемой государством. Банк Россия также попал под санкции США этой весной. Сейчас у него активы на 11 миллиардов долларов, а Ковальчук является председателем и крупнейшим акционером с 40 процентами. Помимо других интересов в страховании, телевидении и операторе мобильной связи, Forbes оценивает его состояние в 1 миллиард долларов.

    Но Ковальчук больше, чем финансист. По образованию он физик, и его влияние распространилось на один из стратегических интересов России: космические технологии.

    До начала этого года Банк «Россия» косвенно контролировал миноритарный пакет акций российской космической компании «Энергия», 38% которой принадлежит государству. По словам инсайдеров компании, через этот миноритарный пакет акций и с молчаливого согласия государства Ковальчук оказывал управленческое влияние на «Энергию». Один высокопоставленный сотрудник «Энергии» сказал, что Кремль фактически сделал Ковальчука «неофициальным куратором космической отрасли» Путина. Кремль не ответил на просьбу прокомментировать это утверждение.

    Брат Ковальчука Михаил стал председателем правления Энергии в 2011 году и проработал до 2013 года; другие соратники Ковальчука были директорами. По приказу Путина в октябре 2010 года «Энергия» была передана в управление «Энергомашу», производящему двигатели РД-180.

    Старший сотрудник «Энергии» заявил, что Ковальчук не принимал непосредственного участия в контрактах на поставку двигателей. Помощник Ковальчука сказал, что было бы неправильно говорить, что Ковальчук имел какие-либо «управленческие функции» или контроль над «Энергией» или «Энергомашем». «Энергия» отказалась обсуждать роль Ковальчука в компании и заявила, что не получает финансовой выгоды от участия в «Энергомаше».

    Среди других своих интересов Ковальчук также косвенно контролировал Газпромбанк, частный банк, отделившийся от Газпрома в начале путинской эры. Газпромбанк предоставил крупные кредиты Энергомашу.

    Незадолго до того, как США и Евросоюз ввели санкции против России из-за беспорядков на Украине, Ковальчук дистанцировался и от Газпромбанка, и от Энергии. Банк Россия больше не владеет косвенным миноритарным пакетом акций ни в одной из компаний. Однако в советах директоров обеих компаний остаются соратники Ковальчука.

    Контроль над холдингом миллиардера в «Энергии» перешел к пенсионному фонду сотрудников другого крупного инструмента путинской власти — гигантского российского производителя газа «Газпром». Фондом руководит Юрий Шамалов. Он сын Николая Шамалова, соратника Путина и Ковальчука, которому принадлежит 10% акций банка «Россия». Николай Шамалов попал под санкции Евросоюза в июле. В мае агентство Reuters задокументировало, как Шамалов использовал деньги, полученные от государственных контрактов на поставку медицинского оборудования, для финансирования строительства особняка, известного как «дворец Путина».

    Газфонд, Пенсионный фонд работников Газпрома и Шамаловы не ответили на запросы о комментариях.

    По словам представителей отрасли в России, за «Энергомашем» и «Энергией» стоит еще одна власть — Дмитрий Рогозин, вице-премьер России, который в марте попал под санкции США из-за Украины.