Skip to content

Эра прожектор: LED-прожектор Эра 6500К 20 Вт IP65, белый купите по низкой цене в интернет-магазине Castorama

Проверил бюджетный светодиодный прожектор Philips 20 Вт 4000 К / Фонари / iXBT Live

Светодиодных прожекторов великое множество, но назвать качественные и тем более безопасные можно лишь единицы. Сегодня поговорим про модель от известного производителя Philips и посмотрим, что они готовы предложить рядовому пользователю.

Название модели Philips BVP150 LED18/NW PSU
Мощность 20 Вт
Температура света 4000 К, белый нейтральный
Класс защищенности IP65
Срок службы 25 000 часов

Светодиодный прожектор Philips BVP150 LED18/NW с классом защищенности IP65 можно устанавливать на улице. Изначально купил 4 прожектора для расположения на каждой стороне фасада загородного дома. Потом вспомнил, что можно написать обзор и проверить прожектор на нагрев, потребляемую мощность и пульсации.

На коробке указана модель BVP150 G2 и температура света 4000 К. Считаю данную температуру оптимальной для ночного света. Температура 6500 К, которая наиболее часто встречается в прожекторах, лично на мой взгляд отдает синевой.

Маркировку провода можно увидеть на фото ниже. Здесь же представлены технические характеристики и размеры других по мощности моделей в диапазоне от 10 Вт до 200 Вт.

Корпус прожектора и перекладина для крепления выполнены из металла. Отверстия в перекладине выполнены под сверло 5 мм и мне кажется это непопулярное решение. Ну у кого из нас дома есть сверло 5 мм по бетону? Наверняка у всех 6 мм как минимум. Перекладина проворачивается на 360 градусов и можно задать любой необходимый угол освещения.

Кабель короткий и в толстой оплетке, а внутри три провода. Заземление обозначено желто-зеленым. В месте входа в корпус прикрыт шестигранной гайкой.

Из четырех прожекторов Philips BVP150 LED18/NW у всех по-разному было заполнено пространство между стеклом и корпусом. Скорее всего специально эта область герметиком не заполняется. Думаю сюда просто выдавливается часть клея при посадке стекла. Кстати, стекло используется обычное прозрачное(не матовое). Если захотите разобрать прожектор, то стекло надо греть феном.

На обратной стороне прожектора находится наклейка с техническими характеристиками, названием модели и страны производства. Используется 28 светодиодов каждый мощностью 0.59 Вт. Ребра охлаждения отсутствуют. После 5 минут работы с помощью пирометра зафиксировал температуру в районе 45 градусов при окружающей температуре 20 градусов.

Потребляемая мощность прожектора Philips BVP150 номинальной мощностью 20 Вт замерена при помощи сетевого ваттметра. Проверены были все четыре прожектора. Минимальный результат 18.4 Вт, а максимальный 20. 2 Вт. Если включить камеру на смартфоне, то сразу виден стробоскопический эффект.

После этого решил проверить этот бюджетный светодиодный прожектор при помощи пульсометра и определить коэффициент пульсации. Результат меня полностью разочаровал. Измеренный коэффициент пульсации всех четырех прожекторов находится в диапазоне 91-95%. По нормам для долговременной работы с источником искусственного света допускается не выше 20%, а в некоторых и 5%. Все, что выше, это удар по зрению и нервной системе. Ниже представлена небольшая выдержка.

Светодиодный прожектор Philips BVP150 LED18/NW не могу с чистой совестью советовать к покупке. На мой взгляд у него только один существенный плюс — это температура света. Нейтральный белый свет 4000 К мне понравился. Но зрение мне дороже, поэтому прожекторы буду возвращать в магазин.

Советую подписаться на мой абсолютно бесплатный telegram канале s3mki, в котором делюсь скидками на классные товары с Алиэкспресс и публикую обзоры.

Другие обзоры, которые могут быть интересны:

Обзор Jenovox B7U Pro: короткофокусный 4K-проектор для дома и офиса

Обзор смартфона Realme GT Neo 3 после 2 месяцев использования

Обзор смартфона Xiaomi Redmi Note 11 Pro 5G

Новости

Публикации

Бурное развитие
промышленности в XX веке позволило многим её отраслям выйти
на совершенно новый уровень. Военная отрасль не стала тому исключением. Две
мировых войны показали явное господство…

В конце декабря
компания Infinix совместно с журналом «Вокруг света» выпустили
подарочный набор, включающий смартфон Zero 20. Данный
набор не поступал в открытую продажу и являлся подарочным для…

Сетевой фильтр — вещь нужная и необходимая. Сколько бы вы не планировали
разместить розеток в комнате во время ремонта, в большинстве случаев получится
так, что вот в данном месте ещё бы одну…

В какой-то степени такую конфигурацию можно
назвать гостем из прошлого. По совместительству она же сегодня оказывается
одной из самых быстрых при такой емкости. Не во всех сценариях, разумеется,…

В последнее время растет количество пользователей, которые не
стремятся обновлять свои смартфоны. В интернете сейчас даже можно найти огромное
количество гайдов как отключить автоматическое…

Прошло уже несколько лет с того момента, когда компания TempoTec презентовала свой бюджетный плеер V1-A. То устройство мне, честно говоря, не понравилось. Были замечены проблемы со сборкой — в…

Псков. Выставка «Золотой век псковской реставрации» в Музее-квартире Ю.П.Спегальского

В настоящее время в Мемориальном музее-квартире Ю.П.Спегальского (Октябрьский пр-т, 14-74) действует выставка «Золотой век псковской реставрации». Выставка посвящена четырем знаменитым архитекторам-реставраторам, с именами которых связан расцвет псковской школы реставрации памятников архитектуры древнего Пскова. Это Юрий Павлович Спегальский (1909 — 1969), Всеволод Петрович Смирнов (1922 — 1996), Борис Степанович Скобельцын (1921 — 1995) и Михаил Иванович Семенов (1929 — 1996).

На выставке можно увидеть документы, фотографии, рисунки, альбомы, а так же некоторые из личных вещей героев выставки. Часть экспонатов для выставки предоставили друзья и родственники мастеров.

Выставка «Золотой век псковской реставрации» — совсем не большая. Она занимает две комнаты в Музее-квартире Ю. П.Спегальского.

Борис Степанович Скобельцын.

Б.С.Скобельцын родился 30 апреля 1921 года в Петрограде в семье инженера завода «Русский дизель» Степана Владимировича Скобельцына и Софьи Ивановны. В 1941 году Борис Степанович окончил школу младших авиаспециалистов и с началом Великой Отечественной войны ушёл на фронт. Сражался на разных фронтах в составе истребительного авиационного корпуса, участвовал в битвах за Москву, Польшу, Берлин.

В 1945 году в Берлине познакомился с Еленой Ивановной Дамберг. Вместе приехали в Ленинград. С 1946 по 1948 гг. учился в Ленинградском Инженерно-строительном институте, в начале 50-х гг. ХХ в. работал в различных Ленинградских организациях на архитектурных и конструкторских должностях. В 1952 году был приглашён на работу в псковскую реставрационную мастерскую. В 1955 году семья Скобельцыных переезжает в Псков. Его первым рабочими объектами сталли часовня XVII века на Мироносицком кладбище и участок стены вдоль реки Великой. Занимался реставрацией многих памятников Пскова, среди них: северный фасад собора Рождества Иоанна Предтечи Ивановского монастыря, церковь Нерукотворного образа, Дом Сутоцкого на Романовой горке. Продолжил работу по восстановлению церкви Николы со Усохи. Работа по восстановлению этого храма была начата ещё реставраторами Юрием Спегальским и Верой Лебедевой. Борис Степанович проводил консервационные и противоаварийные работы с частичной реставрацией на объектах Крыпецкого монастыря, церквей Рождества Богородицы и Никольской в Порхове, Рождества Христова в деревне Малы Печорского района и других. Занимался восстановлением храма XV-XVI  веков Николы в Устье.

Был автором проекта реставрации крепости Порхова и дворцового ансамбля в усадьбе Волышово, изучал керамиды пещер Псково-Печерского монастыря: производил обмеры и фотофиксацию, расшифровывал надписи. В ходе архитектурных работ проводил обязательную фотофиксацию процесса и этапов реставрации. Коллекция Скобельцына содержит более 10 тысяч негативов по различным темам, это и памятники архитектуры Пскова и области; пейзажи, народное творчество; современное строительство в Пскове и области и др.

До самого конца жизни Борис Степанович Скобельцин читал лекции, выступал с докладами, публиковал статьи, проводил экскурсии. В 1995 г. Борису Степановичу было присвоено звание «Почётный гражданин города Пскова». Умер Борис Степанович 12 ноября 1995 г., похоронен на Дмитриевском кладбище в Пскове.

Говоря о Б.С.Скобельцыне нужно особо отметить, что необходимость фотографирования этапов реставрационных работ постепенно переросла в потребность художественного творчества. У него проходили фотовыставки не только в Пскове, но и в других городах нашей страны. Его фотографии использовались для создания календарей и открыток, а так же было издано несколько фотоальбомов, например, «Псков» и «Земля Псковская».

Страницы альбома «Псков» 1969 года издания.

Экспонометр Б.С.Скобельцына

На стендах выставки приведены высказывания героев выставки.

а так же мнения об их деятельности других известных людей, их современников.

Художник П.П.Оссовский очень высоко ценил талант Б.С.Скобельцына как фотографа.

Михаил Иванович Семёнов

Заслуженный работник культуры РФ, Михаил Иванович Семёнов, родился 15 марта 1929 г. в деревне Межник Карамышевского района. Учился в школе №2 г.Пскова. В Пскове он провёл и все годы фашистской оккупации. Пришлось ему побывать и в трудовом лагере под Печорами, откуда людей угоняли на работу в Германию, но ему удалось бежать, и до полного освобождения Псковского края от оккупантов семья скрывалась.

В 1947 г. он начинает работу в архитектурно-планировочный мастерской «Облпроект». Его первыми учителями стали архитекторы Г.Е. Гедике и Э.П. Штольцер. В 1949 г. поступает учиться в Псковский техникум гражданского строительства, откуда со второго курса его призвали на службу в армию. В 1955 году после демобилизации он продолжил работу в «Облпроекте» старшим техником, затем техником-архитектором. В 1960 г. окончил техникум. В Псковской специальной научно-реставрационной производственной мастерской он проработает все последующие 40 лет жизни.

В 1961 г Семёнов получил должность старшего архитектора, а в 1967-1968 гг. работал главным архитектором реставрационных мастерских. Позднее он возглавил коллектив реставрационный мастерской. Среди объектов которыми занимался М.И. Семёнов, были стены и башни Кремля и Окольного города, колокольня церкви Покрова Богородицы от Торга, церковь Успения в д. Мелётово, Изборская крепость, церковь Покрова от Торга, Власьевская башня, южная стена Довмонтова города. В составе группы научно-производственного центра по охране памятников он выезжал в область и на выезде занимался реставрацией памятников, которым нужна была срочная помощь. В 1995 г указом Президента РФ ему была присуждена Государственная стипендия за выдающийся вклад в дело реставрации памятников.

Весь процесс реставрации необходимо фиксировать на фотоплёнку, и фотография стала увлечением Михаила Ивановича. Около тридцати тысяч негативов фотоархива Семёнова обогатили фонды Псковского музея-заповедника. Они охватывают период с 1946 по 1995 гг. и содержат фотоматериалы, посвящённые послевоенному строительству и восстановлению Пскова. Его художественная мастерская находилась в приделе церкви Св. Климента, где он занимался живописью и резьбой по дереву, пробовал себя в кузнечном ремесле.

Михаил Иванович Семёнов погиб 16 октября 1996 г. Похоронен на Орлецовском кладбище в Пскове.

Рисунок «Церковь св. папы Римского Климента»

Ковш деревянный. Вырезал М.И.Семенов.

Без малого двадцать лет М.И.Семенов посвятил реставрации стен и башен крепости Псково-Печерского монастыря, и, конечно, в ту пору судьба его свела с необыкновенным человеком — архимандритом Алипием, который был тогда наместником в Псково-Печерской обители.

Для М.И. Семёнова, как и в случае Б.С.Скобельцына, фотография стала очень сильным творческим увлечением и второй профессией. Его работы не только отражали этапы реставрационных работ, они передавали красоту и своеобразие псковских памятников. В 1995 в Париже был издан фотоальбом «Псково-Печерский монастырь».

«Птица». Скульптура из дерева, выполненная М.И.Семёновым

Всеволод Петрович Смирнов

Всеволод Петрович Смирнов родился 2 апреля 1922 года в Тверской губернии, Удомельского района, в деревне Мста. Юность В.П. Смирнова пришлась на годы Великой Отечественной войны. Он прошёл боевой путь до Берлина, награждён боевыми наградами, в том числе двумя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны II степени. Всеволод Петрович закончил архитектурный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в Ленинграде.

В 1955 году он переезжает в Псков. С этого момента он свою жизнь посвящает Пскову. Работая в Пскове на должности архитектора (с 1955 г.), затем главного архитектора (с 1958 г.) и директора (с 1962 г.) Псковской Специальной Научно-реставрационной производственной мастерской, он руководил несколькими проектами реставрации и быстро зарекомендовал себя как первоклассный специалист.

Свыше 40 лет своей жизни Художник посвятил Псковской земле и сохранении её культурного наследия. Всеволод Петрович Смирнов — член Союза художников и Союза архитекторов — был участником художественных выставок в Пскове, Костроме, Москве, Литве, Чехословакии. Пять из них были персональными. Пробовал себя и в качестве театрального художника, оформив два спектакля в Псковском театре: «Операция «С Новым годом» и «Стена».

С 1967 г. Всеволод Петрович работает как мастер художественной ковки. Он возродил псковские традиции кузнечного ремесла. Он создал на псковщине современную школу художественной ковки.

Мастерская Всеволода Петровича почти тридцать лет располагалась в звоннице храма Успения Богородицы с Пароменья. В его мастерской побывали многие выдающиеся деятели русской и зарубежной культуры, поклонники его творчества.

Известность Всеволода Смирнова шагнула за пределы Пскова и в 1960 г. всесоюзный журнал «Огонёк» выходит с его портретом на обложке. Творчество Всеволода Петровича разнопланово и многообразно. Среди его работ возрождённые памятники древнепсковского зодчества, мемориалы, воспевающие историю Псковской земли, художественная ковка, акварели. Любимая тема художника — пейзажи Псковской земли.

Скончался Всеволод Петрович Смирнов 22 января 1996 г и похоронен на Иоанн-Богословском кладбище в Пскове.

Я напомню, что в прошлом 2022-м году мы отмечали 100-летие В.П.Смирнова. По этому случаю в Пскове были открыты несколько выставок, посвященных жизни и творчеству В.П.Смирнова. Об одной из них, а именно о выставке  «Кованый венец Всеволода Смирнова», которая располагалась в палатке звонницы храма Успения с Пароменья, я рассказывала в апреле 2022 года.

Приглашение на выставку работ В. П.Смирнова

Юрий Павлович Спегальский

Архитектор, реставратор, художник, верхолаз — один из самых видных деятелей культурного возрождения России второй половины ХХ в. Крупнейший исследователь древнего псковского зодчества и автор проекта архитектурных заповедников в Пскове, участник верхолазных работ по сохранению архитектурных шедевров Санкт-Петербурга.

Родился в Пскове 3 июня 1909 года. Крещён в церкви Георгия со Взвоза. По линии матери происходил из рода Печенко. Его отец Павел Константинович Спегальский работал каменщиком и мастером декоративной лепки. Детские и юношеские годы Юрия проходили в Доме Печенко — старинных палатах XVII в. В 1928 г. Спегальский приехал в Ленинград, где окончил Институт инженеров коммунального строительства и устроился на работу в отдел охраны памятников при Леноблисполкоме. В 1936 г. вернулся в Псков и приступил к реставрационным работам на Гремячей (Космодемьянской) башне. Под его руководством были спасены от разрушения вторые палаты Меншикова — памятник гражданского зодчества XVII века. Со второй половины 1930-х гг. находился в Ленинграде и был востребован в качестве уникального специалиста-архитектора-верхолаза. За участие в верхолазных работах блокадного периода был удостоен медали «За оборону Ленинграда».

Ю.П. Спегальский создал проекты реставрации церквей Богоявления с Запсковья, Николы со Усохи, Василия на Горке, Иоакима и Анны, колокольни церкви Михаила Архангела, куполов Троицкого Собора, дома Ксендза, занимался разработкой проектов архитектурных заповедников в Пскове с особыми зонами застройки и благоустройства.

Идеи проекта архитектурных заповедников Спегальского легли в основу генерального плана восстановления Пскова. Они помогли усовершенствовать принципы охраны историко — архитектурного наследия в масштабах всей послевоенной России. В 1947 г. вернулся в Ленинград. Здесь он поступил в аспирантуру и в 1951 г. защитил диссертацию «Псковская каменная жилая архитектура XVII века». Затем устроился на работу в институт археологии АН СССР и освоил новую специальность, работая научным сотрудником в группе славяно-русской археологии.

В 1968 г. Спегальского пригласили в Псков на должность главного архитектора реставрационной мастерской. Вместе с ним уехала и жена Ольга Константиновна Аршакуни. 17 января 1969 г он ушёл из жизни в неполные 60 лет.

Сборник статей «Памятники искусства, разрушенные немецкими захватчиками в СССР».

В сборнике напечатана статья Ю.П. Спегальского «Памятники зодчества в Пскове». Статья посвящена древним псковским памятникам, разрушенным немецкими захватчиками во время оккупации в 1941-1944 гг. Написана специально для сборника статей «Памятники искусства, разрушенные немецкими захватчиками в СССР», который вышел под редакцией академика И.Э. Грабаря в 1948 году.

Альбом Ю.П.Спегальского «По Пскову XVII века» и его косоворотка

На выставке можно увидеть и рабочие инструменты Ю.П.Спегальского

Академик Д.С.Лихачев очень высоко отзывался об исследовательской деятельности Ю.П.Спегальского и его широчайших познаниях.

Ну а теперь несколько фотографий постеров с изображениями некоторых из упоминавшихся выше памятников архтитектуры Пскова и Псковской земли, над восстановлением и реставрацией которых работали Мастера — герои этой выставки.

Церковь Николы со Усохи

Покровский угол — Покровская башня и церковь Покрова и Рождества Богородицы от Пролома

Крыпецкий монастырь

Стены и башни Псково-Печерского монастыря

Ну вот, пожалуй, на этом всё…

Добавлю лишь, что текст, выделенный курсивом, взят из сопроводительных материалов к выставке — © Псковский музей-заповедник.

AC Spotlight — Кепка New Era

@филлллти

Филипп Лейеса

Филипп Лейеса — дизайнер одежды, живущий в Бруклине, Нью-Йорк. Вдохновленный японскими техниками мелдинга, Филипп стремится создать что-то из ничего, используя окружающий его мир. Используя различные методы, от ручного шитья до лоскутного шитья, все его вещи являются 1 из 1. Всякий раз, когда Филиппа замечают в Fitted, он всегда представляет New York Yankees.

МАГАЗИН MLB AC

@Distortedd

Анхия Сантана

Анхия Сантана, художница и креативный директор, вкладывает душу в свои работы с помощью красочных скетчей и олдскульных мультфильмов. Ее искусство динамично, диковинно и бросается в глаза, как раз то, что ей нравится. Как одна из немногих женщин в индустрии кроссовок, искусства и музыки, где доминируют мужчины, Анхия знает, что ей нужно проявить себя, когда дело доходит до ее искусства. Она живет в Филадельфии и представляет Филлис, куда бы она ни пошла.

МАГАЗИН MLB AC

@vrywvy

Vryvwvy — владелица @wvyradio и диджей, сочетающая реггетон, хип-хоп, R&B и хаус в своем собственном уникальном стиле. С 1 миллионом потоков и 300 тысячами подписчиков на Tik Tok, и это только вверх. Отдавая дань уважения Техасу, Вривви всегда ходит в команду Astros, когда она носит Fitted.

МАГАЗИН MLB AC

@ayy.bee

Адриан Брэндон

Адриан Брэндон — мультимедийный художник из Бруклина, Нью-Йорк. Используя свое искусство, он стремится выразить черный опыт через темы гордости, мира и настойчивости. Родом из Сиэтла, Адриан является фанатом «Моряков» и представляет свой родной город, где бы он ни был.

МАГАЗИН MLB AC

СИЭТЛ МАРИНЕРС

Коллекция Authentic Alt 59FIFTY Приталенные

Обычная цена

$41,99

Обычная цена

$41,99


Цена продажи

41,99 долл. США


Цена за единицу товара

/
за

ФИЛАДЕЛЬФИЯ ФИЛЛИС

Аутентичная коллекция 59FIFTY

Обычная цена

$41,99

Обычная цена

$41,99


Цена продажи

41,99 долл. США


Цена за единицу товара

/
за

НЬЮ-ЙОРК ЯНКИЗ

Аутентичная коллекция 59FIFTY

Обычная цена

$41,99

Обычная цена

$41,99


Цена продажи

41,99 долл. США


Цена за единицу товара

/
за

ХЬЮСТОН АСТРОС

Коллекция Authentic Home 59FIFTY Fitted

Обычная цена

$41,99

Обычная цена

$41,99


Цена продажи

41,99 долл. США


Цена за единицу товара

/
за

Кейт Бланшетт, Роуз Бирн и другие сияют в «Mrs.

Америка»: NPR

Утренний выпуск

Кейт Бланшетт в роли Филлис Шлафли в сериале Hulu « Миссис Америка ».

Пари Дукович/FX


скрыть заголовок

переключить заголовок

Пари Дукович/FX

Кейт Бланшетт в роли Филлис Шлафли в сериале Hulu Миссис Америка .

Пари Дукович/FX

«С учетом всего, что происходит в мире, теперь я должен провести почти девять часов своей жизни, думая о Филлис Шлафли?»

Кажется честным признать такую ​​реакцию на появление Миссис Америка , мини-сериала из девяти частей, созданного Дави Уоллер. Он был создан под эгидой FX Networks, но доступен только на Hulu, первые три эпизода которого выходят 15 апреля. Сериал не только интересуется Шлафли, но она является его самым большим очарованием, поскольку рассказывает историю Битва за поправку о равных правах в 1970-е годы.

Что отличает Миссис Америка с момента его анонса, так это его большой и впечатляющий актерский состав: Кейт Бланшетт в роли Шлафли, консервативной женщины, которая повсюду выступала против феминисток как аморальных противников приличных домохозяек и успешно вызвала большую негативную реакцию против ERA. . Роуз Бирн в роли Глории Стайнем, создательницы журнала Ms. и представительницы движения, известность которого останется спорной как внутри, так и за ее пределами. Узо Адуба в роли Ширли Чизхолм, кандидата в президенты, которая сочла, что большая часть феминизма второй волны в лучшем случае снисходительна к ее кандидатуре. Марго Мартиндейл в роли конгрессмена из Нью-Йорка Беллы Абзуг, Трейси Ульман в роли влиятельной писательницы Бетти Фридан и так далее, и тому подобное.

В центре — развертывание Бланшетт своего самого аристократического аффекта (который о чем-то говорит), чтобы изобразить Шлафли как амбициозную женщину, стремящуюся к власти, которая первоначально пытается получить ее как обозреватель внешней политики. Обнаружив, что эта дверь в значительной степени закрыта для нее — отчасти из-за сексизма — она ​​понимает, что, хотя им не нужно ее мнение о внешней политике, мужчины-политики в ее кругу очень приветствуют ее, когда она борется и высмеивает других женщин. Феминистки, в частности. Версия Шлафли Бланшетт принимает ее антифеминистские позиции скорее потому, что они являются ее путем к власти, чем потому, что они являются ее самой большой страстью, хотя есть много признаков того, что она верит в них, по крайней мере, достаточно, чтобы поддержать их навязывание другим женщинам. (Как неоднократно отмечают другие персонажи, сама Шлафли едва ли живет той жизнью, которую она отстаивает как самую благородную для женщин: далеко не домохозяйка, она, по сути, профессиональный лоббист, работающий полный рабочий день. )

Любопытно. Выступления в Миссис Америка , как и следовало ожидать, одинаково превосходны. Но что-то в нем кажется не совсем полным. Возможно, дело в том, что охват сериала превысил его возможности. Поскольку около половины повествовательной энергии тратится на Шлафли и около половины на всех женщин в феминистском движении вместе взятых, все они, несмотря на чудесные и детализированные изображения, изо всех сил пытаются быть полностью реализованными. У Мартиндейла есть пара очень трогательных сцен в роли Абзуга, чей момент проходит между началом 1970-х и до конца, и чье тщательно продуманное политическое мастерство разочаровывает женщин, которые хотят, чтобы она была более твердой в таких вопросах, как права геев и расизм. Бирн сияет в моменты, когда Стейнем оказывается достаточно молодой и достаточно прогрессивной, чтобы быть более осведомленной, чем некоторые из ее коллег, о расизме, присущем движению, которое она помогает вести, но не совсем в состоянии — или она хочет? — сделать его искоренение приоритетом.

Тем не менее, в такой исторической зачистке почти неизбежно, что некоторые истории не получат должного внимания. Президентская кампания Чисхолма — большая часть одного эпизода, и Адуба блестяще управляет ею, создавая Чисхолма, который мудр в целом, а также мудро скептически относится к таким фигурам, как Стейнем и Абзуг. Но она отсутствует в длинных отрезках истории. Точно так же было бы здорово увидеть больше Ниси Нэш в роли Фло Кеннеди, персонажа, который стреляет искрами в каждой сцене, в которой она появляется. Это освежает, и это важно, что Миссис Америка открыто осознает недостаток приверженности, который женское движение часто демонстрировало по отношению к чернокожим женщинам, бедным женщинам, лесбиянкам и другим группам, недостаточно представленным в его руководстве. Но, возможно, этой части истории, рассказанной через призму этих персонажей, нужно было больше, больше. Еще об Адубе и Нэше, а также о Брии Хендерсон в роли редактора и активистки Маргарет Слоун-Хантер. Больше об Энни Пэрис и Анне Дуглас, которые играют Мидж Костанцу, и Джин О’Лири, которые не хотят иметь ничего общего с движением, которое все еще приветствует Фридан, чье противодействие включению лесбиянок в женское движение длилось годами.

Более того, из-за того, что их так много, и нужно сделать так много декораций, и так много обновлений о том, что на самом деле происходит в десятилетие или около того, что освещается здесь, женщины на стороне ERA YES тратят много своего время явного объяснения и изложения вопросов феминизма, феминистской стратегии и внутренней политики движения. Там, где Шлафли получает по крайней мере несколько сцен с детьми и мужем, которые не вращаются вокруг нее, объясняя свои убеждения об ЭРА, женщины, работающие с Абзугом и Стейнем, редко делают что-либо, кроме как рассказывают вам, что они собираются делать дальше и почему, и кто с кем воюет. Разногласия, подобные давнему (и хорошо известному) между Стайнемом и Фриданом, скорее задокументированы, чем освещены, просто из-за нехватки времени. Тем не менее, время, проведенное с этими персонажами, никогда не бывает скучным, просто потому, что игра актеров настолько хороша.

Что не работает, так это составной персонаж по имени Элис, которого играет Сара Полсон — тоже потрясающая актриса, которой здесь досталась разочаровывающая роль. Одна из первых помощниц Шафли и близкая подруга, растущие сомнения Алисы являются наименее удовлетворительным сюжетом, предлагаемым во всех девяти эпизодах. точка. Но это также потому, что к тому времени, когда мы проводим большую часть эпизода, наблюдая, как Алиса размышляет, хочет ли она остаться в Команде Шлафли, вопрос о том, будет ли эта комфортная, обеспеченная женщина, наконец, отброшена после игнорирования четких сигналов о том, что движение Шлафли элементы, которые беспокоят ее морально, ее тяжелое положение кажется чрезвычайно низким по сравнению со всем остальным, что происходит. Когнитивный диссонанс отвлекает, когда он противопоставляется, скажем, гражданским правам.

Но вернемся к Шлафли, откуда мы начали.

Если задумано сбивающим с толку и, следовательно, завораживающим, то, что женщина, которая сама испытала сексизм, поднимет тему антифеминизма или что кто-то из любой другой группы займет враждебную позицию по отношению к тому, что кажется их собственные интересы, мы, конечно, в прошлом, что сейчас. Если центральный вопрос сериала заключается в том, что заставило Шлафли выбрать эту причину, то ответ, который она дает, прост: потому что она была там. Потому что это было место, где могущественные мужчины находили ее наиболее полезной, и, следовательно, это было место, где она смогла закрепиться, чтобы в конечном итоге накопить собственную силу, которую она могла использовать независимо.

Шлафли, которую вы здесь видите, такая же оппортунистка, как и верующая, хотя она, несомненно, и то, и другое. Есть предположения, что она возмущается высокомерием своего мужа-адвоката Фреда (Джон Слэттери) и втайне наслаждается моментами, когда ее слава затмевает его. Но ответ, который сериал дает о фундаментальных (так сказать) качествах Шлафли, звучит так: она хочет власти, ей не хватает сочувствия, и она очень эффективно вызывает у людей необоснованные страхи, которые затем может использовать. Наблюдать за этим крайне удручающе, и это очень правдоподобно. Но просвещает ли? Отличается ли это от того, что вы могли бы ожидать узнать?

Миссис Америка не просит вас симпатизировать Филлис Шлафли, точно; он безжалостно изображает ее чрезвычайно недобрым и разрушительным человеком — и, по ходу дела, все более нечестным. Но это действительно пытается объяснить что-то о ней. Он пытается использовать ее историю как способ объяснить, как работает власть и как работает политика, а также как ERA потерпела неудачу после того, как казалось, что она находится на четком пути к ратификации. Но, возможно, нам уже не нужно все это объяснять. Возможно, поэтому история Шлафли кажется утомительной.

Для ясности, Миссис Америка хорошо сделана; в частности, он хорошо срежиссирован, смонтирован и очень хорошо сыгран. В монтаже есть несколько игривых и умных сопоставлений, например, когда вы переходите от очень сексуальной сцены к той, в которой Шлафли покорно гладит уставшие икры своего мужа. Воссоздание эстетики того периода великолепно и кажется правдивым, похоже на 1970-е, а не на пародию на 1970-е. В девяти эпизодах он никогда не кажется скучным, хотя иногда он кажется немного красноречивым. Он не уступает слишком многим из тех моментов в исторических произведениях, в которых имена упоминаются как подмигивание, как, например, когда Шлафли встречает двух молодых людей в конце сериала, которые кажутся неважными, а затем представляются как Роджер Стоун. и Пол Манафорт. Или когда молодой женщине, помогающей с юридической работой, в конце ее одной значимой сцены говорят, что, возможно, ей следует взять на себя более важную роль, — и тогда к ней обращаются как «миссис Гинзбург». Подмигиваю.

Но, кажется, что-то не так, отдельно от кинопроизводства, отдельно от артистизма. Может быть, просто трудно отличить Миссис Америка от его качества. Его убежденность в том, что решительные общественные деятели могут убедить людей напасть на своих соседей в ответ на выдуманные угрозы, трудно оспорить, но вряд ли это утверждение требует обращения к вымыслу — даже к историческому вымыслу.