Skip to content

Как уменьшить чувствительность сигнализации аллигатор: Как уменьшить чувствительность сигнализации аллигатор?

Содержание

Как уменьшить чувствительность сигнализации аллигатор?

Допустим, управляющий брелок автомобильной сигналки был успешно прописан в память основного блока. В инструкции по установке всегда рассматривается, как настроить сигнализацию, то есть ее основной блок, в соответствии с выполненным подключением. В дополнительной настройке нуждаются канал автозапуска, реле управления центральным замком и т.д. А некоторые опции, такие как часы, будильник и метод активации автозапуска должен настраивать сам владелец. Но устанавливать значения даже перечисленных параметров на практике оказывается сложно. То, как эту установку выполнить, рассматривается дальше.

Как убавить чувствительность сигнализации

В этой статье автоэлектрик Алексей Молотов отвечает на вопрос «Как убавить чувствительность сигнализации?».

Купил сигнализацию для машины на подарок другу, а она реагирует на малейшее движение. Как уменьшить её чувствительность?

Ну по идее на самой сигнализации должен быть переключатль

Там целых 3 режима

Первый — Чувствительный. Это как раз тот который сейчас стоит

Второй — Обычный. Это стандартный режим

Третий — Менее чувствительный. Для того, чтобы скажем поставить машину возле места где ходят поезда. (звук громкий создаётся и сигнализация срабатывает)

Для того чтобы сигнализация не срабатывала на любой шорох ветер или дождь, достаточно взять датчик удара и отрегулировать его путем переключения регулировочной фишки в ссорону уменьшения, тоесть в сторону с минусом.

  1. У многих автомобилистов часто случается такая проблема, что при любом шорохе срабатывает их сигнализация и начинает громко пиликать. Особенно эта проблема обостряется, когда утром к вам приходят недовольные соседи с просьбой о том, чтобы вы отключили свою сигнализацию. Соответственно, вы извиняетесь за доставленные вами неудобства, ставите машину в гараж, но тем не менее, проблема все равно остается нерешенной. Чтобы избавиться от надоедливого звука сигнализации, нужно четко следовать правилам.
  2. Найдите инструкцию от своей сигнализации и своего автомобиля. У каждой марки автомобиля сигнализация располагается по-разному. Первоначально, не руководствуясь своим слухом и интуицией, вам будет довольно трудно найти сигнализацию в автомобиле. Однако, если сесть в машину и включить сигнализацию, то при небольшом щелчке вы можете приблизительно понять, где она находится. Блок сигнализации может находится вблизи крышки капота или шумки. Соответственно, датчик удара, который реагирует на любой шорох или прохожего человека, обычно приклеен около педалей или там же — под шумкой. Если он не приклеен в этом месте, то как правило, она срабатывает в самый неподходящий момент.

3.Если сигнализация срабатывает при каждом шаге из-за того, что она плохо приклеена к железу, то это легко можно исправить, приклеив ее на место. Однако далеко не так все просто. Чаще всего на рынке автозапчастей продают саму по себе чувствительную сигнализацию. Поэтому автолюбителю необходимо снизить ее чувствительность следующим образом.

Во-первых, как уже говорилось сверху, найдите датчик сигнализации. Во-вторых, проверьте, правильно ли установлена сигнализация. Иногда она бывает установлена под рулем, что может вызывать ее сильную чувствительность. Затем настройте чувствительность на датчике.

Будьте аккуратны: не делайте чувствительность ниже 4-5 уровня — это может помешать охранной функции автомобиля.

Поначалу, кажется, что это полная глупость – знать о том, как уменьшить чувствительность сигнализации. Но когда владелец машины обнаруживает прибитую гвоздём к водительской двери записку, с вежливой просьбой убавить силу звучания сигнализации Starline, он начинает понимать насколько это важно. Гнев соседей по дому и увещевания участкового, ссылающегося на какие-то нарушения закона №52-ФЗ, со статьями о тишине, как-то не пугали.

Но прибитая записка и повестка в суд оставили неприятное впечатление. Когда чрезмерная чуткость автосигнализации начинает портить жизнь самому владельцу автомобиля, выбора практически не остаётся – или отключать защиту, или уменьшить её чувствительность. Однако, отключение надоевшей автосигнализации Starline – один из технологических приёмов злоумышленников предшествующих ограблению машины. Остаётся последнее – разобраться в том, каким образом можно её настроить.

Можно это сделать самостоятельно, а можно обратиться и к специалистам.

Зачем нужно уменьшать

Может ли быть чувствительность сигнализации излишней? Вопрос отнюдь не риторический. Его актуальность прочувствовали на себе многие владельцы автосигнализаций. Совсем не трудно понять, когда сигнализация срабатывает по делу и своевременно и когда кроме хлопот из-за холостых трезвонов портит жизнь своему владельцу. Всё-таки это не шутка 100 дБ регулярно завывающей среди ночи сирены защиты автомобиля против разрешённых 30 дБ.

Если ещё упомянуть голосящий брелок, заставляющий своего владельца беспричинно выскакивать на улицу с целью спасения своего автоимущества – то станет понятным насколько безобидна эта самая пресловутая чувствительность автосигнализации Starlien. Хотя причины необходимости её уменьшения довольно просты и легко устранимы даже собственными силами:

Важно: основной трудностью при её настройке у любой сигнализации будет поиск датчика удара. Его примерное расположение известно – под обшивкой рядом с педалью сцепления. Но поискать всё же придётся.

Общие принципы настройки

Если из-за беспричинного воя сирены и трезвона брелока приходится нервничать излишне часто – самое время заняться уменьшением чувствительности автосигнализации в т.ч. и starline. Общие принципы этой незамысловатой процедуры для разных сигнализаций примерно одинаковы:

Важно: при регулировке следует учитывать тот факт, что сила удара по различным частям автомашины будет по-разному влиять на срабатывание датчика.

На старых моделях датчиков удара имеется 2-а регулировочных винта и светодиодные индикаторы к каждому из них. Один из винтов предназначен для регулировки предупредительного сигнала автоигнализации. С него и следует начинать регулировку. Вторым винтом убавляют уровень срабатывания тревожного сигнала. Всё достаточно просто и соответствует рекомендациям описанным выше.

У более современных сигнализаций регулировка осуществляется несколько поиному. Так для автосигнализации starline модели А93 процесс регулировки (убавить-увеличить) чувствительности сигнализации выглядит следующим образом:

  • прежде всего, как и было отмечено выше, следует найти сам датчик удара и перемещения; обычно местом его размещения выбирают приёмопередающую антенну, расположенную на лобовом стекле автомобиля;
  • максимальный уровень чувствительности такого датчика определяется значением 14. Её можно убавить до показателя 01. Если этот показатель убавить вовсе до 0, то датчик удара и положения будет полностью отключён;
  • для осуществления процесса регулировки необходимо;
      отключить зажигание автомобиля;
  • отключить полностью его режим охраны;
  • непосредственно на брелоке следует нажать кнопку под №3 в определённой комбинации;
  • первое длительное нажатие и затем совсем короткое;
      машина подаст три световых вспышки и издаст 2-а сигнала встроенной сирены;
  • брелок издаст настроенный перезвон и выдаст на дисплее изображение датчика предупредительного уровня с предыдущей настройки;
  • кнопками ≥ и ≤ необходимо настроить желаемое значение уровня чувствительности автосигнализации starline;
  • для продолжения регулировки уровня тревожного значения сигнала следует;
      вновь повторить длительное и короткое нажатие кнопки №3 брелока;
  • на его дисплее появится изображение датчика тревожного сигнала с его уровнем срабатывания;
  • теми же кнопками ≥ и ≤ можно убавить уровень чувствительности автосигнализации starline вплоть до 01 значения.
  • Установка датчика удара старлайн а91

    Как купил машину, стояла сигнализация Starline а91.

    Всем устраивает — обратная связь метров до 600, автозапуск.

    Активно использую доп каналы — на один подключил автономный обогрев салона Планар. Когда холодно, включаю из дома сначала автозапуск движка, потом обогрев, через 5-10минут когда выхожу, в салоне хороший плюс, окна уже и оттаяли и отпотели.

    На блокировку сигналки посадил мафон. Сейчас не выключаю его, он сам выключается когда ставлю на сигналку и сам включается, когда снимаю с сигналки, очень удобно и не садит аккум.

    Но на брелке был разбит экранчик. Поискал в интернете, как не странно, нашел отдельно брелок прямо в Волгограде в Ситилинке за 950р. Купил, по инструкции его добавил к сигналке, вот уже года три норм работает.

    Но с год назад начала барахлить сигналка — срабатывать непонятно на что. Вернее показывало, что дверь открыта. Почистил концевики дверей, на некоторое время помогло. Опять барахлит. Заменил один концевик, где хоть и зачистил, но не всегда срабатывало. Купил новый за 319р — 0HE2166540C.

    Перестало зазря срабатывать на дверь.

    Но спустя некоторое время начал срабатывать двухуровневый датчик удара. Я уже и по камере посмотрел, что это не кот виноват, а то были следы лап, греться на капот кот забирался иногда. Попробовал датчик удара перевесить, а то он болтался на скотче двустороннем, какое-то время помогло. Потом снова сработки. Попробовал поднастроить датчик по чувствительности, крутилками на нём, опять же помогло только на некоторое время, крутилку уже на минимуме стоят. Причем бывало, пару суток ни одного ложного срабатывания, а бывает за час три раза. Причем срабатывал зазря только первый уровень.

    Временно выключал датчик удара на брелке, чтоб не беспокоил. Потом и сирену отключил, всё равно обратная связь работает.

    Поискал в инете причины — плохое крепление самого датчика удара, его перенастройка или его замена.

    Перепробовал опять все способы, понял, что нужно менять сам датчик. Вскрыл датчик, внешне он норм. На место воткнул — то же самое.

    Попробовал датчик удара отключить от сигналки, просто проводок выдернул, ложные срабатывания исчезли. Значит всё же датчик.

    Сигнализация Старлайн А93 – многофункциональная система, выполняющая спектр разных задач.

    На брелоке четыре кнопки, каждая из которых отвечает за собственную функцию.

    1. Кратковременное нажатие первой клавиши – это постановка авто на охрану. Снятие осуществляется коротким удерживанием второй кнопки.
    2. Третья – отправляет запрос о состоянии автомобиля, а на жидкокристаллический экран выводятся данные о запасе заряда аккумулятора, температуре внутри машины.
    3. Четвертая – поиск автомобиля на парковке. Сигнализация Старлайн подаст звук, а на экране брелока будет информация о температуре двигателя.
    4. Длительное нажатие первой клавиши, а затем короткое второй – включает бесшумный режим. Сигнализация Старлайн не будет подавать звук, но к хозяину придут извещения о попытках взлома. Выключить этот режим можно, нажав длительно вторую кнопку, а затем еще раз коротко кликнув по ней.
    5. При зажатии первой и третьей кнопки включается функция «Паника». Срабатывают звуковые и световые сигналы, отпугивая потенциальных злоумышленников. Выключается коротким удерживанием второй клавиши.
    6. Можно заблокировать все кнопки брелока Старлайн, чтобы исключить их случайное нажатие. Необходимо вместе нажать вторую и четвертую. Разблокировка производится одновременным удерживанием первой-четвертой клавиши.
    7. Есть дополнительная опция отключение или включение датчика удара, которое происходит при двойном нажатии 1 кнопки. Сначала отключается датчик первой зоны, потом второй. После повторного удерживания он активируется.
    8. Можно отключить датчик наклона при двойном нажатии клавиши номер три.

    Что делать в этих случаях

    p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

    Постараемся разобраться что можно предпринять в таких случаях в первую очередь и какие при этом бывают нюансы.

    p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

    Преднамеренные действия автоугонщиков

    Ситуация является классической, не раз описана в СМИ, литературе и фильмах. Классическая ситуация: в автомобиле ночью начинает периодически срабатывать сигнализация. После третьего — четвертого срабатывания хозяин, думая что сигналы ложные, снимает авто с охраны, откладывая устранение проблемы на утро.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

    Утром проблема уходит вместе с автомобилем. Угонщики провоцируют ложные срабатывания в своих противоправных целях.

    p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

    Каким образом обычно вызываются псевдоложные срабатывания:

    p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

    Как поступать в таких случаях? Ни в коем случае полностью не снимать автомобиль с охраны. В большинстве автомобильных сигнализаций на такой случай предусмотрен «тихий» режим работы без сирены, который можно запрограммировать с брелока.

    p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

    На крайний случай, можно спуститься к авто и аппаратно отключить сирену: отсоединить один из проводников, идущих к ней. Спокойствие жильцов будет восстановлено, а сигнализация продолжит свою работу.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

    При установке автомобильной сигнализации желательно выбрать такую модель, чтобы в ней имелась функция иммобилайзера. В таком случае при несанкционированном проникновении завести двигатель будет проблематично. Однако это не убережет авто от угона методом эвакуации или буксирования. Обычно угонщики отказываются от своих планов при работающей аварийной световой сигнализации, которая в ночное время привлекает внимание.

    Как уменьшить чувствительность сигнализации sheriff

    Вопрос, как настроить сигнализацию, интересует многих автомобилистов, которые не раз просыпались ночью от ложного ее срабатывания или еще хуже – когда во время взлома охранная система не подавала ни звука. В нашей статье вы получите исчерпывающие рекомендации по ее настройке и регулировке.

    Датчики – основа чувствительности сигнализации

    Настройка сигнализации – ответственное и непростое дело. Чтобы она выполняла свое задание без ложных срабатываний и непредвиденных сбоев необходимо заняться точной ее настройкой.

    Рассмотрим основные виды современных датчиков, отвечающих за реакцию вашей охранной системы:

    • Датчик удара. Он улавливает вибрации от физического воздействия на корпус автомобиля, если они выше нормы.
    • Датчик перемещения. Устройство срабатывает только если вашу машину попытаются угнать или будут ставить на эвакуатор.
    • Датчик объема. Благодаря ему обеспечивается эффективная и точная реакция на проникновение злоумышленников внутрь салона. Тем самым одновременно исключаются ложные срабатывания и машина остается под надежной охраной, защищенная даже от мелких «салонных» воров.

    Главные сложности при настройке

    Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.

    Процесс регулирования автосигнализации «Старлайн» относительно прост. Главное – правильно проверить результат и установить нужный уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта в решении таких вопросов или при желании отрегулировать сигнализацию максимально быстро и качественно лучше отправиться на СТО.

    Источник

    Как уменьшить чувствительность у сигнализации | Сделай все сам

    Сигнализация предуготовлена для того, дабы охранять вашу машину от хулиганов и преступников. Впрочем, громкая сигнализация, которая непрерывно пиликает и ни на минуту не прекращает свое действие, нервирует и доставляет много хлопот. Следственно надобно уметь сокращать чувствительность у сигнализации .

    Инструкция

    1. У многих автомобилистов зачастую случается такая задача, что при любом шорохе срабатывает их сигнализация и начинает громко пиликать. Исключительно эта задача обостряется, когда утром к вам приходят недовольные соседи с просьбой о том, дабы вы отключили свою сигнализацию. Соответственно, вы извиняетесь за доставленные вами неудобства, ставите машину в гараж, но тем не менее, задача все равно остается нерешенной. Дабы избавиться от назойливого звука сигнализации , необходимо отчетливо следовать правилам.

    2. Обнаружьте инструкцию от своей сигнализации и своего автомобиля. У всякой марки автомобиля сигнализация располагается по-различному. Изначально, не руководствуясь своим слухом и интуицией, вам будет достаточно сложно обнаружить сигнализацию в автомобиле.

    Впрочем, если сесть в машину и включить сигнализацию, то при маленьком щелчке вы можете примерно осознать, где она находится. Блок сигнализации может находится возле крышки капота либо шумки. Соответственно, датчик удара, тот, что реагирует на всякий шорох либо прохожего человека, традиционно приклеен около педалей либо там же – под шумкой.

    Если он не приклеен в этом месте, то как водится, она срабатывает в самый неподходящий момент.

    3. Если сигнализация срабатывает при всяком шаге из-за того, что она дрянно приклеена к железу, то это легко дозволено поправить, приклеив ее на место. Впрочем вдалеке не так все легко. Почаще каждого на рынке автозапчастей продают саму по себе эмоциональную сигнализацию. Следственно автолюбителю нужно снизить ее чувствительность дальнейшим образом.

    Во-первых, как теснее говорилось сверху, обнаружьте датчик сигнализации . Во-вторых, проверьте, положительно ли установлена сигнализация. Изредка она бывает установлена под рулем, что может вызывать ее мощную чувствительность . После этого настройте чувствительность на датчике.

    Будьте опрятны: не делайте чувствительность ниже 4-5 яруса – это может воспрепятствовать охранной функции автомобиля.

    Совет 2: Как настроить восприимчивость руля

    Позже покупке автомобиля у автовладельца абсолютно может появиться надобность подстроить авто в управлении «под себя». Это касается стабильности автомобиля на дороге, управляемости, систем торможения и т.д. Удобство в управлении, вероятно, одно из самых основных качеств, на которые водители глядят при покупке. Впрочем нереально предпочесть авто с безупречными параметрами под всякого человека. Как же подстроить рулевое управление под себя?

    Вам понадобится

    • Автомобиль, отчетливое осознавание того, что вы от него хотите добиться и немножко упорства.

    Совет 3: Как увеличить восприимчивость антенны

    Чувствительностьантенны – это ее способность принимать слабые радиосигналы. Она измеряется в микровольтах. От восприимчивости антенны во многом зависит качество работы приемника. Как показывает практика, она бывает неудовлетворительной и тогда ее следует увеличить.

    Совет 4: Отчего срабатывает сигнализация

    Случается, что сигнализация не только сторожит автомобиль, но и добавляет головной боли его обладателю. Чай нет ничего неприятней, чем вой сирены в пять утра под окнами дома. Дабы не допускать таких обстановок, охранную систему надобно периодично проверять на работоспособность и следить за ее элементами.

    Вам понадобится

    • – отвертка универсальная;
    • – инструкция пользователя;
    • – жидкость для обработки металлических элементов.

    Настройка датчика удара сигнализации

    Подробности
    Категория: Ремонт
    Опубликовано 15.07.2015

    Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

    Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т. д. А иногда бывает наоборот — автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

    Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

    Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

    Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.

    Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

    Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой — уменьшается.

    Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

    Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

    После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

    Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.

    От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

    Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

    Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.

     

     

    рецепторов обнаруживают крошечные нарушения — Биологическая стратегия — AskNature

    Биологическая стратегия

    Рецепторы обнаруживают крошечные помехи

    Американский аллигатор

    Команда AskNature

    Изображение: Джон / Flickr / Некоторые права защищены

    Осязание и механические силы в живой системе

    Восприятие осязания позволяет живым системам обнаруживать другие живые системы вокруг них и условия окружающей среды, такие как движение воздуха, течения воды и температура. Эта способность может помочь им почувствовать опасность, а также возможность, как, например, когда волоски венериной мухоловки чувствуют присутствие насекомого, которое можно съесть. Иногда живая система ощущает прикосновение или механические воздействия в грубом масштабе; в других случаях на чувствительной шкале, которая обнаруживает очень тонкие различия. Например, человеческий локоть не так чувствителен к текстурам, как кончики пальцев человека. На кончиках пальцев есть кожные гребни и множество нервных окончаний, повышающих чувствительность, что позволяет им детально исследовать окружающую среду. Локти не должны чувствовать на таком уровне детализации.

    Восприятие формы и узора в живой системе

    Живые системы должны идентифицировать другие живые системы и объекты, чтобы ориентироваться, питаться, спасаться от хищников, находить ресурсы и многое другое. Способность живых систем «видеть» широко варьируется, при этом «видение» включает не только зрение, но и другие средства восприятия форм или узоров, такие как обоняние или эхолокация. Например, ястреб может видеть гораздо больше деталей, чем люди, в то время как другие организмы могут видеть гораздо меньше деталей. Тем не менее, каждая живая система способна обнаруживать формы и закономерности в той мере, в какой это необходимо для выживания. В дополнение к восприятию физических форм или паттернов живые системы могут также ощущать паттерны ландшафта в различных масштабах. У лилового морского ежа, например, нет глаз, но он может различать мелкие детали окружающей среды, используя всю свою поверхность в качестве сложного глаза. Колючки ежа экранируют свет, исходящий под широкими углами, еще больше улучшая фокусировку.

    Рептилии

    Класс Reptilia («ползучие»): ящерицы, крокодилы, черепахи, змеи

    Рептилии сохраняют некоторые ключевые характеристики, которые впервые позволили позвоночным постоянно жить на суше. У них сухая кожа, покрытая чешуйками из кератина, которые помогают предотвратить потерю воды. (Земноводным по-прежнему необходимо держаться близко к воде, чтобы их кожа оставалась влажной.) Многие рептилии размножаются, откладывая водонепроницаемые яйца с желтком, поэтому яйца могут развиваться на суше, оставаясь влажными и питательными. Рептилии также являются эктотермами, что означает, что они не производят собственное тепло тела. Это означает, что они сжигают энергию гораздо медленнее, чем «теплокровные» существа того же размера. Это также означает, что им нужно согреваться, чтобы оставаться активными, поэтому вы можете увидеть, как они проводят, казалось бы, чрезмерное количество времени, просто греясь на солнце.

    Морды аллигаторов обнаруживают крошечные волнения в воде и различают объекты с помощью сенсорных рецепторных клеток в их чешуе.

    Американский аллигатор — крупная рептилия, которую можно узнать по сильно бронированному телу, покрытому толстой чешуей. Эти аллигаторы живут в болотах, реках и озерах юго-востока США. Несмотря на чешуйчатую и жесткую внешность, части тела аллигатора очень чувствительны к прикосновению — даже более чувствительны, чем кончики пальцев человека. Это достигается с помощью множества органов чувств в чешуе аллигатора.

    Органы осязания называются покровными органами чувств. На поверхности чешуи органы чувств выглядят как небольшие темные куполообразные пятна, обычно диаметром около 0,5 мм. Тысячи этих органов чувств покрывают лицо аллигатора. Они особенно плотные вокруг зубов, внутри рта и на кончике морды.

    Под каждым куполом находится густая сеть сенсорных рецепторных клеток (известных как механорецепторы) и нервов. Когда часть купола толкает вниз объект, с которым сталкивается аллигатор, или даже движущаяся вода, это стимулирует сенсорные рецепторные клетки. Клетки чувствительны к отклонениям размером до 4 мкм, что составляет лишь часть ширины человеческого волоса. Стимулированные рецепторные клетки затем посылают сигналы по соединенным нервным клеткам в центральную нервную систему, в которую входит мозг аллигатора. В каждом куполообразном органе есть множество рецепторных клеток и нервов: одни реагируют на непрерывную стимуляцию (например, постоянный толчок), тогда как другие более чувствительны к изменяющимся стимулам (например, вибрациям).

    Исследователи предполагают, что эти чрезвычайно чувствительные к прикосновению области вокруг рта помогают аллигатору находить, захватывать и исследовать добычу, даже когда отсутствуют визуальные и звуковые сигналы. Аллигатор приоткрывает рот во время поиска пищи в воде, используя свои покровные органы чувств для обнаружения волнений в воде от движущегося объекта. Как только аллигатор находит и кусает предмет, он может осмотреть его ртом, чтобы убедиться, что он съедобен.

    Изображение: Роджер Смит / CC BY NC ND — Creative Commons Attribution + Noncommercial + NoDerivatives

    Изображение: Джуди Галлахер / CC BY — Только авторство Creative Commons

    Изображение: Гарет Расберри / CC BY SA — Creative Commons Attribution + ShareAlike

    Изображение: Гарет Расберри / CC BY SA — Creative Commons Attribution + ShareAlike

    Последнее обновление 20 октября 2017 г.

    Каталожные номера

    «Покровные сенсорные органы (ISO) плотно расположены на челюстях крокодилов… [Каждый ISO] иннервировался сетью афферентов [нервных волокон], снабжающих множество различных механорецепторов… Быстро адаптирующиеся, медленно адаптирующиеся реакции типа I и медленно адаптирующиеся реакции типа II были идентифицированы по реакции нейронов. Несколько быстро адаптирующихся единиц максимально реагировали на вибрации с частотой 20–35 Гц, что согласуется с отчетами о роли ISO в обнаружении ряби на поверхности воды, создаваемой добычей. Несмотря на бронированные тела крокодилов, ИСО обладали механической чувствительностью, превышающей чувствительность кончиков пальцев приматов. Мы
    пришли к выводу, что ISO-образы крокодилов выполняют разнообразные функции, включая обнаружение движения воды, указание времени укуса на основе прямого контакта с преследуемой добычей и тонкую тактильную дискриминацию предметов, удерживаемых в челюстях». (Лейтч и Катания 2012:4217)

    Журнальная статья

    Структура, иннервация и ответные свойства покровных органов чувств у крокодилов

    Журнал экспериментальной биологии | 01.01.2012 | Лейтч БД; Катания KC

    предварительный просмотр внедрения

    Ссылка

    загрузка

    Журнальная статья

    Неврология: древний орган чувств у крокодилов

    Природа | 01. 01.2002 | Соареш Д.

    предварительный просмотр встраивания

    Ссылка

    загрузка

    Веб-страница

    Морды крокодила более чувствительны, чем кончики пальцев человека

    Not Exactly Rocket Science, Discover Magazine | 11.08.2012 | Йонг Э

    предварительный просмотр встраивания

    Ссылка

    загрузка

    Мы не можем найти страницу, которую вы ищете.

    Вернитесь и повторите попытку или используйте главное меню выше.

    Хотите, чтобы AskNature был в вашем почтовом ящике?

    Узнайте, что нового на AskNature, подписавшись на нашу электронную рассылку новостей.
    Каждый месяц мы будем приносить вам подборку интересных обновлений этой постоянно растущей библиотеки биологических стратегий и инноваций.

    ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ

    Челюсти крокодилов более чувствительны, чем кончики пальцев человека

    Они могут быть смертоносными, кожистыми и буквально бронированными до зубов, но крокодилы и аллигаторы, как оказалось, чувствительные типы. Согласно новому исследованию, их морды даже более чувствительны к прикосновениям, чем кончики пальцев человека.

    Часть отряда крокодиловых рептилий, аллигаторы имеют около 4000 крошечных выпуклых черных точек или куполов на голове, особенно вдоль челюстей, внутри рта и между зубами. Крокодилы имеют аналогичную установку, плюс обильное окропление остальных частей их тел, в результате чего их общее количество составляет около 9.,000.

    Ученые знают об этих бугорках, называемых покровными органами чувств, или ИСО, уже более века. Но долгое время их предназначение было загадкой.

    Возможно, предполагали некоторые биологи, купола имеют гидроизоляционное назначение. Или, может быть, они обнаруживают слабые электрические поля, испускаемые добычей, или соль, чтобы предупредить крокодилов о небезопасной питьевой воде.

    В 2002 году исследование аллигаторов, казалось, раскрыло тайну. Выяснилось, что точки крокодилов могут обнаруживать рябь даже от одной капли воды и, следовательно, даже очень слабые движения добычи. (См. «Редкие фотографии: крокодил нападает на слона».)

    Однако до сих пор ученых продолжало интересовать несколько важных вопросов: как работают купола и насколько они чувствительны?

    Чувство невыносимого

    Студент Университета Вандербильта Дункан Лейтч взял на себя задачу разгадать тайны. Результаты его исследования крокодилов опубликованы сегодня в отчете Journal of Experimental Biology, написанном в соавторстве с его советником, биологом Кеном Катанией.

    После прохождения курса обращения с крокодилами (совет: ткните непослушного крокодила в нос, особенно чувствительного из-за этих точек), Лейтч заказал относительно небольших аллигаторов из приютов, а крокодилов — у коммерческих заводчиков.

    Видео: Дункан Лейтч, работающий с Crocs

    Изучив купола 18 американских аллигаторов и 4 нильских крокодилов, он обнаружил, что в пятнах есть тактильные рецепторы, настроенные специально на давление и вибрацию, а также множество незащищенных нервных окончаний. (См. также: «У крокодилов самый сильный укус из когда-либо измеренных, как показывают практические испытания».) измерять уровень ощущений. На самом деле, некоторые из куполов оказались настолько чувствительными, что могли обнаруживать слишком маленькое давление, чтобы его можно было измерить с помощью нитей накала.

    «Мой профессор и я сначала не поверили, что они могут быть такими реактивными», — сказал Лейтч. «Мы закрыли глаза и попытались пощекотать друг друга [волокнами] на кончиках пальцев, но ни один из нас даже не почувствовал этого».

    Позже, используя туши крокодилов, исследователи окрасили куполообразные нервы красителем и проследили их до мозга. Оказалось, что они связаны в систему, отходящую от тройничного нерва, связанную с откусыванием, жеванием и глотанием. Иди разберись.

    (Фото: Самый большой пойманный крокодил?)

    Почему такой обидчивый?

    Новое исследование чувствительности к крокодилам «действительно ценно», сказал Кент Влит, сопредседатель Консультативной группы по крокодилам Ассоциации зоопарков и аквариумов.

    «Это было именно то, что я надеялся, что кто-нибудь сделает с ИСО, с точки зрения реального изучения распределения и электрофизиологии, потому что это действительно способ ответить на вопросы о функционировании такого крошечного органа чувств, как этот».

    Но зачем аллигаторам и крокодилам такая сверхчувствительная кожа? У Лейтча есть подозрения.

    Он уверен, что животные используют свои рты, чтобы нащупывать и хватать пищу (он записал на видео, как крокодилы делают именно это).

    Кроме того, крокодилы-матери используют свои рты, чтобы помочь своим детенышам выбраться из панцирей и удерживать потомство между челюстями для защиты. «Это определенно потребует большой чувствительности», — сказал он.

    (см. также «Революция роботов: новый материал, чувствительный как человеческая кожа»).

    Лейтч надеется, что будущие исследования позволят определить, как ощущения шишек представлены в мозгу рептилий, и, возможно, раскроют, почему у крокодилов шишки расположены на всем теле, тогда как у аллигаторов только на морде есть купола.