Skip to content

Клаксон в машине: Что такое клаксон и какие есть виды звуковых сигналов для авто?

Что такое клаксон и какие есть виды звуковых сигналов для авто?

24

мая

2019 год

Клаксон — это устройство, для транспортных средств, которое подает звуковые сигналы. Такие сигналы бывают разными по: громкости, мелодии, продолжительности. Своевременный, предупредительный звуковой сигнал, может помочь избежать многих аварийных ситуаций.


Но, в процессе эксплуатации гудка, он может выйти из строя — потребуется новый. Кроме того, иногда, водителю просто не нравится издаваемый штатным устройством звук, или он хочет подчеркнуть свою индивидуальность оригинальной мелодией сигнала.


Задача сегодняшней статьи — определиться с тем, что такое клаксон, какие есть виды и какой лучше выбрать. Разберемся со всеми этими вопросами ниже.


Содержание:


✔️Виды клаксонов.

✔️На какие характеристики, стоит обратить внимание при выборе.

✔️Какой гудок лучше.

✔️Нюансы подключения.

✔️Заключение.




Сегодня, рынок автоаксессуаров просто пестрит разнообразием автомобильных гудков, которые можно поделить на несколько видов, отличающихся по принципу действия.


  1. Пневматические или воздушные. Их принцип работы заключается в генерировании звукового сигнала, за счет подачи воздуха под давлением, из нагнетателя в клаксонную трубу, за счет вибрации которой, и формируется звук. Этот тип является самым старым. Такие клаксоны появились впервые, еще в начале 20 века, и были названы в честь своего производителя – компании Klaxon Signals Ltd. Могут генерировать высокие и низкие звуковые частоты, обеспечивая двухтональность устройства.
  2. Электромагнитные. В них обмотка сердечника соединяется с аккумулятором, а сам электромагнит подсоединен к звуковой мембране. Во время нажатия кнопки «Подача звукового сигнала» на руле, сердечник начинает колебаться, что заставляет мембрану двигаться и издавать звуки. Этот вид является наиболее распространенным и установлен на большинство современных автомобилей.
  3. Электронные гудки. Их основной деталью является чип, который генерирует заданные звуки и передает их на громкоговоритель. Подходят для установки на все транспортные средства, независимо от их размеров и напряжения электроцепи. Могут воспроизводить как монотонные звуки, так и проигрывать целые мелодии.

В зависимости от формы исполнения, клаксоны подразделяются на три типа:


Дисковые – выдают однотонные звуки громкостью 115 дБ. Бывают разборные и неразборные, могут монтироваться под капотом или на радиаторной решетке. Имеют стандартные размеры и конструкцию, поэтому новый гудок устанавливается на место прежнего без проблем.


Улитка – раструб такого сигнала имеет изогнутую спиралевидную форму. Они достаточно громкие. Часто на электромагнит устанавливается две обмотки, поэтому мелодия может проигрываться в двухтональном режиме. Из-за нестандартных габаритов не всегда имеется возможность установить этот тип клаксонов.


Дудка или рожок – это, по сути, выпрямленная улитка. Часто ее размещают с наружи автомобиля, чтобы не портить качество звука. В случае его размещения в подкапотном пространстве сильно страдает громкость звука.



Дудка, дисковый сигнал и улитка


На что обратить внимание при выборе


 


  • Громкость сигнала. Многие автолюбители убеждены, что чем громче сигнал, тем лучше. Однако это не так. Оптимальной считается громкость в 120 дБ. Больший показатель будет вызывать только раздражение у пешеходов и других водителей.
  • Частота звука. Она должна ориентировать окружающих, на то, что звук исходит непосредственно от машины. Современные сигналы могут иметь частоту до 810 Гц. Но Минздрав не рекомендует такие модели и требует, чтобы на автомобили устанавливались клаксоны с частотой звука 320 -440 Гц, которые относятся к низкочастотным шумам.
  • Прежде, чем выбрать клаксон, обратите внимание на напряжение, которое в нем используется. Для грузовых автомобилей данный параметр составляет 24 В, для легковых – 12 Вольт.
  • Количество сигналов. Клаксоны, имеющие несколько дудок (2-3) выдают более мелодичные звуки. Если же, вы предпочитаете громкий монотонный звук, то достаточно будет, модели с одним горном.
  • При выборе модели учтите, необходимость приобретения компрессора, идет ли он в комплекте или приобретается дополнительно. Достаточно ли будет мощности электроцепи вашего автомобиля, для его работы и найдется ли место под капотом, для его размещения.
  • Не менее важным фактором при выборе, является энергопотребление сигнала. Некоторые модели могут потреблять силу тока до 25 А. Что может послужить причиной, быстрой разрядки аккумуляторной батареи.
  • Если клаксон по размерам соответствует старому, то вы без труда произведете его монтаж на прежнее место. Наиболее часто гудок устанавливается позади решетки радиатора, под крылом или возле аккумулятора. Если же размеры его не стандартны, то придется подобрать более удачное его расположение под капотом.

Какой гудок лучше


Слишком громкий гудок, безусловно выделит вас из общего потока и заставит обратить на себя внимание. Но это далеко не всегда целесообразно, особенно в городской черте. Не стоит создавать дискомфорт окружающим, пугая их оглушительным ревом. Такой вариант актуален, для грузовиков и фур — крупногабаритных авто.


При покупке таких моделей нужно учитывать, что компрессор может потребовать большую силу тока, чем предусмотренная характеристиками вашего авто. В таком случае, придется повышать мощность аккумулятора и генератора. Самостоятельно это проводить не рекомендуется, лучше обратиться в автосервис. Кроме этого, для его размещения понадобится дополнительное место под капотом.


Современный рынок предоставляет достаточно много вариантов, с мелодичным звуком, который заставит обратить на себя внимание, не причиняя больших неудобств другим участникам движения.



Как подключить клаксон


После покупки гудка, его необходимо установить на автомобиль. Это необходимо производить согласно инструкции, которая идет в комплекте с устройством. Также необходимо соблюдать полярность при подсоединении к автомобильной электрической цепи.


Если, клаксон по размерам соответствует старому, то вы без труда произведете его монтаж на прежнее место. Часто, гудок устанавливается позади решетки радиатора, под крылом или возле аккумулятора. Если же размеры его не стандартны, то придется подобрать более удачное его расположение, под капотом.


Перед снятием старого устройства необходимо отключить клеммы аккумулятора, отсоединяется его питание и производится непосредственно демонтаж. Затем производится установка и подключение нового клаксона к сети. После того, как будут накинуты клеммы на аккумулятор, прибор должен работать.


Убедитесь, в том, что сигнал надежно закреплен, и вы не потеряете его во время езды. Если устройство имеет две клеммы, вторую нужно подсоединить к кузову автомобиля, а точнее – его массе.



Один из вариантов подключения клаксона через компрессор


Заключение


Важно помнить, что клаксон — это прежде всего средство для предупреждения об опасности водителей или пешеходов, а не модный гаджет или способ тюнинга. Кроме того, без необходимости, подача звукового сигнала в городе — запрещена. Беспорядочное его применение, считается нарушением ПДД и может обернуться выписыванием штрафа.


При этом современные гудки должны издавать звуки, выделяющиеся из общего шума, чтобы привлечь внимание окружающих, предупредить об опасности и избежать аварии. При выборе моделей необходимо учитывать характеристики автомобиля: мощность аккумулятора, напряжение электрической сети, наличие свободного пространства под капотом.


На современном рынке есть, большое количество моделей различных типов, которые различаются по форме, мощности и частоте звука, цене и другим параметрам.

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените статью:

корзина



Ваш логин*


Ваш пароль*




Введите email для восстановления пароля


Кто изобрел автомобильный клаксон?

 

Представьте, если в наши дни в автомобилях отсутствовал клаксон? Как бы вы предупреждали бы невнимательных водителей или пешеходов на дороге об опасности. С учетом сегодняшнего автомобильного трафика во всем мире, это привело бы к массовым авариям. К счастью во всех автомобилях в наше время устанавливается клаксон, который помогает нам подавать сигнал тем, кто не видит нашу машину. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался, кому мы должны быть благодарны за появление в автопромышленности этого полезного устройства? 

 

Давайте же узнаем для начала, что же такое клаксон. 

Автомобильный клаксон это устройство для подачи звукового сигнала. Водитель транспортного средства использует клаксон, для того чтобы подать предупредительный звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание водителя другого автомобиля или пешехода, сообщая о какой-либо опасности.

Звуковым сигналом оснащаются не только автомобили, но и самолеты, корабли и поезда. Также во многих странах мира клаксон обязаны иметь велосипеды. Правда в некоторых странах вместо клаксона разрешено использовать на велосипеде и другие устройства для подачи предупредительного звукового сигнала.

Потребность в клаксоне возникла более ста лет назад. Более ста лет во многих странах действовали странные законы, которые обязывали владельцев транспортных средств различными способами предупреждать других участников дорожного движения о передвижение по дороге транспортного средства.

Например, в 1865 году в штате Массачусетс (США) местная власть приняла странный и необычный закон, который требовал, чтобы впереди любых моторизованных транспортных средств шел человек с флагом в дневное время, и фонарем в ночное время. Вы представляете, как это выглядело. В наше время это очень тяжело понять. Особенно если учесть что на многих современных трассах средняя скорость передвижения составляет 100-130 км/час.

 

Также этот закон безумен тем, что автомобили в то время не могли передвигаться быстрее скорости человека, который нес флаг или фонарь, предупреждая всех вокруг о движении транспортного средства.

В итоге на дорогу водитель и пассажиры затрачивали тоже время, которое потратили бы, если отправились бы в путь пешком. Тем не менее, передвижение на транспортных средствах в регионе Новой Англии (США) пользовалось популярностью. Ведь, несмотря на скорость передвижения, водитель и пассажиры не затрачивали никаких физических сил. А это уже признак комфортности и преимущества транспортных средств.

 

Затем в мире появились новые идеи. Например, законодательная власть Массачусетс предложило усовершенствовать безопасность передвижения транспортных средств по дорогам штата. Так было предложено обязать все транспортные средства оборудовать специальным колоколом, который бы звонил при каждом обороте колес. Часть членов законодательной власти Американского штата предлагала использовать римские свечи, которые водитель должен был зажигать при приближении к гужевым транспортным средствам.

  

С наступлением нового 20 века в истории сигнального автомобильного устройства произошел переворот. Вместо флагов, людей которые должны были носить их перед автомобилем, вместо использования свечей и колокольчиков, на автомобилях в качестве звукового устройства подачи сигналов начали использовать велосипедные клаксоны. Клаксон представлял собой механическое устройство, состоящее из пружинящей пластины с фиксирующей заклепкой в середине. Пластина, соприкасаясь с вращающимся зубчатым колесом, производила специфический звук.  Для его усиления и придания направленности к пластине крепили специальный рупор.

 

К сожалению, этот клаксон по мощности мало чем отличался от велосипедных устройств подачи сигналов, и мощность звука была ничтожна мала. В итоге во время движения на автомобиле звук клаксона заглушался звуком работы двигателя автомобиля и водители не слышали предупредительные звуковые сигналы на дороге. Также существовала проблема. Это одинаковый тон звука с велосипедными клаксонами. Это приводило к тому, что участники дорожного движения (водители и пешеходы) путали звуковой сигнал клаксона автомобилей с велосипедом и часто попадали под колеса транспортных средств из-за неосмотрительности.

 

В итоге в автопромышленности настроили клаксоны на другой тон звучания (нота ми-бемоль). Правда, это стало возможным только при появлении первых в мире электрических клаксонов (об этом ниже). 

 

Позже Американские изобретатели Рис Миллер и Томас Эдисон усовершенствовали клаксон, получив патент на новый тип клаксона, в котором внутри использовался электрический механизм вращения шестерни. Уровень шума нового устройства составлял примерно 107-109 децибел. Устройство потребляло 5-6 ампер. Помимо клаксонов, использовавших электромеханический принцип, впоследствии стали появляться пневматические и электронные модели. Звуковые автомобильные устройства стали изготавливать многие компании по всему миру. Далее сами автопроизводители начали также производить звуковые сигналы для своей продукции. Но несмотря на то что звуковые устройства изменились с технической точки зрения, в мире их по-прежнему называют клаксонами.

 

Справка 1ГАИ.РУ: В наши дни устройства подачи звукового сигнала в автомобилях достаточно громкие, чтобы их мог услышать каждый водитель и пешеход. Мощность звука в сегодняшних клаксонах позволяет услышать сигнал, даже двигаясь на большой скорости и слушая в машине громкую музыку. В современном мире в условиях плотного городского движения, клаксон незаменимое устройство для безопасности всех участников дорожного движения. 

Клаксон в современных легковых автомобилей

В легковых автомобилях в настоящий момент применяются электрические звуковые устройства, питающие от аккумулятора автомобиля. В грузовых транспортных средствах используется клаксон выдающий звук с помощь подачи воздуха под давлением из компрессора, который используется для тормозной системы грузового автомобиля. 

Различие в устройствах между легковыми и грузовыми автомобилями связано с необходимостью подачи разного по мощности звукового сигнала.

Клаксон грузового автомобиля

Дело в том, что чем больше автомобиль, тем ему больше требуется времени для остановки. Поэтому грузовые автомобили должны подавать сигнал заранее на большом расстоянии. Но из-за особенностей распространения звука, для того чтобы его услышали на большом расстоянии необходим более мощный сигнал. Для этого и придумали использовать в грузовых автомобилях подачу воздуха с компрессора на специальную мембрану, которая от вибрации издает мощный низкий звук. Уровни шума грузового клаксона составляет примерно 117-118 децибел.

Класкон от ж/д локомотива

В поездах также используется клаксон, работающий по тому же принципу, как и в грузовых автомобилях. Единственное различие это в его размерах и мощности подачи воздуха из компрессора. Это также связано с тем, что поезд, как и грузовой автомобиль невозможно остановить очень быстро. Поэтому предупредительный сигнал должен подаваться заранее. Так как поезд имеет более увеличенный тормозной путь чем грузовая фура, то расстояние, на котором должен подаваться предупредительный сигнал, должно быть увеличено. Именно поэтому мощность ж/д клаксона составляет примерно  146-175 дБ.

Руководство по звуковому сигналу: когда и как подавать звуковой сигнал

Любите вы его или ненавидите, автомобильный гудок всегда под рукой у каждого водителя. Некоторые люди рассматривают звуковой сигнал как забавный способ поздороваться с друзьями, а другие будут сигналить любому водителю, который «едет слишком медленно».

Но когда уместно гудеть в гудок и как им пользоваться? Является ли гудение в вашем рожке незаконным в некоторых случаях? Достаточно ли короткого звукового сигнала? Должны ли вы стучать по рогу, чтобы издать серию резких звуков, или вам следует лечь на рог, чтобы привлечь к себе максимальное внимание? В нашем руководстве по звуковому сигналу есть советы о том, когда и как подавать звуковой сигнал для более безопасного вождения.

Является ли сигнал вашего автомобиля незаконным?

Ответ на этот вопрос будет «это зависит». Например, в Техасском транспортном кодексе говорится, что «водитель транспортного средства должен использовать звуковой сигнал для подачи звукового предупреждения только тогда, когда это необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации». Как и в Техасе, во многих штатах действуют аналогичные законы, ограничивающие использование звукового сигнала во время неминуемой опасности. Если вы используете свой рог в неправильной ситуации, вам могут на самом деле дать билет в зависимости от того, где вы живете. Обязательно ознакомьтесь с законами штата и местными законами, прежде чем отправиться в путь и ударить в гудок.

Когда вы ДОЛЖНЫ использовать автомобильный гудок

Хотите знать, когда можно подавать звуковой сигнал? По данным DefensiveDriving.com, вот несколько ситуаций, в которых может быть полезно нажать на клаксон.

  • Когда автомобильная авария неизбежна: Идеальных водителей не бывает. Возможно, вы находитесь в мертвой зоне 18-колесного транспортного средства, и водитель начинает сливаться с вашей полосы движения. Вы уже находитесь в правом ряду, и вам некуда идти. В этой ситуации вы имеете полное право подать сигнал. Посигналив в свой гудок, вы можете предупредить другого водителя о своем присутствии, что, возможно, предотвратит аварию.
  • Если автомобиль перед вами не обращает внимания на сигнал светофора: Вы находитесь на перекрестке, и загорается зеленый свет. Однако машина перед вами остается неподвижной. Дав водителю несколько секунд, чтобы начать движение, неплохо было бы подать ему вежливый звуковой сигнал. Если бы водители позади вас не остановились на светофоре, они могли бы увидеть зеленое свечение и не быть готовыми остановиться. Если короткий звуковой сигнал может предотвратить аварию, сделайте это.
  • Когда пешеход в опасности: Звуковой сигнал следует использовать не только в случае опасности для водителя. Если пешеход не обращает внимания и собирается пройти перед вашим автомобилем (или чужим автомобилем), звуковой сигнал может спасти жизнь. Однако не сигнальте пешеходам или велосипедистам, которые соблюдают правила дорожного движения. В таких ситуациях сохраняйте терпение.

Когда вам НЕ СЛЕДУЕТ использовать автомобильный звуковой сигнал

Когда использование звукового сигнала неуместно? Вот несколько моментов, чтобы избежать попадания в гудок.

  • Если у вас есть другой выбор: Звуковой сигнал может напугать других водителей и вызвать у них панику. Если вы можете снизить скорость или сменить полосу движения, чтобы предотвратить аварию, не подавая звуковой сигнал, сделайте это. Автомобильный гудок — полезный инструмент, но вам не обязательно использовать его в каждой ситуации.
  • Когда вы расстроены: Даже если кто-то едет с превышением скорости или подрезает вас в пробке, не отвечайте звуковым сигналом. Как было сказано выше, поразительный звук автомобильного гудка может привести к еще более опасной ситуации. Другой водитель может растеряться и совершить еще большую ошибку. Во время вождения лучше всегда оставаться спокойным.

Как подать звуковой сигнал автомобиля

Когда пришло время использовать звуковой сигнал, цель состоит в том, чтобы убедиться, что все остаются в безопасности. Когда вы собираетесь сигналить в гудок, убедитесь, что вас слышат, но старайтесь не класть на гудок. Используйте звуковые сигналы экономно и по возможности выбирайте быстрый звуковой сигнал. Будьте тверды, когда вам нужно, но всегда старайтесь быть вежливым.

Прежде чем сесть в машину и снова посигналить, найдите минутку и спросите себя, есть ли у вас подходящее страховое покрытие. Посетите DirectAuto.com, позвоните нам или посетите одно из наших удобных мест. А если у вас есть свободная минутка, пройдите наш тест на характер водителя! Это может помочь вам раскрыть причину использования автомобильного гудка.

Похожие статьи для изучения

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ

  1. автомобильный гудок Устройство на автомобиле для создания предупредительного звукового сигнала

  2. изношенные, демонстрирующие последствия переутомления или страданий

  3. crumhorn Деревянные духовые инструменты эпохи Возрождения с двойной тростью и изогнутой трубкой

  4. новичок неуклюжий и неопытный юноша

  5. krummhorn a Ренессансные деревянные духовые инструменты с двойной тростью и изогнутой трубкой

  6. 39″>

    воронья кукуруза Любое из нескольких многолетних растений рода Aletris, имеющее листья, похожие на траву, и горькие корни, считающиеся средством от колик

  7. Карен Хорни психиатр США (1885-1952)

  8. автомобильный поезд поезд, перевозящий пассажиров и их автомобили

  9. cromorne a Деревянные духовые инструменты эпохи Возрождения с двойной тростью и изогнутой трубкой

  10. покинутый, отмеченный или демонстрирующий безнадежность

  11. Мыс Горн скалистый мыс, принадлежащий Чили, на самой южной оконечности Южной Америки (к югу от Огненной Земли)

  12. 13″>

    падаль мертвое и разлагающееся тело животного; непригодный для употребления в пищу человеком

  13. профессия конкретная профессия, которой вы обучаетесь

  14. четверть одна из четырех равных частей

  15. гвоздика Евразийское растение с обычно махровыми цветками с запахом пряностей от розового до пурпурно-красного; широко культивируется во многих сортах и ​​цветах

  16. карильонный набор колоколов, подвешенный на колокольне

  17. карикатура юмористический или сатирический рисунок в газете или журнале

  18. углерод неметаллический элемент, широко распространенный во всех органических соединениях