Содержание
Точило электрическое Кратон BG 14-01 (150 Вт + диск 125 мм) / 4 02 03 013
-
БЕНЗОПИЛЫ, ЭЛЕКТРОПИЛЫ + РАСХОДКА
-
БЕТОНОМЕШАЛКИ
-
МОТОБЛОКИ + КУЛЬТИВАТОРЫ
-
МОТОБУКСИРОВЩИКИ (МОТОСОБАКИ) И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ
-
МОТОБУРЫ, РУЧНЫЕ БУРЫ, ШНЕКИ
-
СНЕГОУБОРОЧНИКИ
-
СТАБИЛИЗАТОРЫ
-
ТЕПЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
-
ТРИММЕРЫ + КУСТОРЕЗЫ
-
ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРЫ
-
АВТОМОЙКИ
-
АКСЕССУАРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
-
ВСЁ ДЛЯ ВАШЕГО ОГОРОДА
-
ВЫСОТОРЕЗЫ
-
ГАЗОНОКОСИЛКИ И СКАРИФИКАТОРЫ
-
ДВИГАТЕЛИ БЕНЗИНОВЫЕ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
-
ЗАПЧАСТИ
-
КОМПРЕССОРЫ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ
-
КРЕПЕЖНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
-
ЛЕСТНИЦЫ, СТРЕМЯНКИ
-
ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ
-
МОТОПОМПЫ
-
НАСОСЫ
-
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФЕРМЕРОВ
-
ОПРЫСКИВАТЕЛИ БЕНЗИНОВЫЕ и РУЧНЫЕ
-
ПОДМЕТАЛЬНЫЕ МАШИНЫ И АКСЕССУАРЫ
-
ПОДЪЁМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, РАСХОДКА
-
ПРОМСЫРЬЕ
-
ПУСКО-ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА
-
РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
-
САДОВЫЕ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛИ, ДРОБИЛКИ
-
САДОВЫЕ НОЖНИЦЫ
-
САДОВЫЕ ПЫЛЕСОСЫ И ВОЗДУХОДУВЫ
-
СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
-
СЛЕСАРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
-
СПЕЦОДЕЖДА
-
СТАНКИ
-
СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
-
ТУРИЗМ, СПОРТ, ОТДЫХ, СУВЕНИРЫ
-
ШТУКАТУРНО-МАЛЯРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
-
ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ
-
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
-
Котлы и отопительное оборудование
-
ХОЗТОВАРЫ
-
ТРАКТОРА И РАЙДЕРЫ
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
Описание
kraton.ru/catalog/index.php?c=2&r=6&p=0&pg=1&a=40203013″ bgcolor=»#dee0ed» valign=»top»> |
|
Регулируемые направляющие подставки
|
|
Устройство защиты
|
Характеристики
kraton.ru/catalog/index.php?c=2&r=6&p=0&pg=1&a=40203013″ bgcolor=»#dee0ed» valign=»top»> |
150 Вт
|
Частота вращения шпинделя
|
2950 минˉ¹
|
Размер заточных дисков
| kraton.ru/catalog/images/cat_back.gif» bgcolor=»#dee0ed» valign=»bottom»> |
Габариты упаковки
|
290х180х210 мм
|
Вес
|
5,2 кг
|
Напишите свой отзыв о «Точило электрическое Кратон BG 14-01 (150 Вт + диск 125 мм) / 4 02 03 013»
Имя / Псевдоним
Плюсы
Минусы
Комментарий
Оценка товара
Нажимая на кнопку я соглашаюсь с политикой обработки моих персональных данных
Адренус Кратон Био — Адренус Кратон | Креативный директор | Продюсер
РАННЯЯ ЖИЗНЬ + ИСКУССТВО
Адренус Кратон, родившаяся и выросшая в Техасе, начала свой творческий путь еще в детстве, передавая произведения искусства под дверь родителей. В возрасте 12 лет, работая над школьным проектом, она впервые осознала, что хочет, чтобы ее искусство и творческая энергия были источником света, чтобы когда-нибудь каким-то образом стать частью чего-то большего, чем она сама, — чего-то, что поможет превратить мир во что-то лучшее.
Свою первую публичную художественную выставку она посетила в возрасте 14 лет в Сан-Антонио, где участвовала в групповой выставке. Окончив школу на год раньше своего класса в возрасте 16 лет, ей предложили художественную стипендию, но вместо этого она решила проложить свой собственный путь в мире искусства. В 17 лет она организовала свою первую персональную художественную выставку в своем родном городе Халлеттсвилле. Ее выставка называлась «Платоническое искусство» и основывалась на философии Платона о совершенстве, найденном в несовершенстве. В 19 лет она переехала в Нью-Йорк, преследуя свою страсть в качестве прекрасного художника. В Нью-Йорке она представила свои работы на групповой выставке в галерее Agora Art Gallery. Ее выставка называлась «Лица» — еще одна вдохновленная Платоном коллекция, посвященная идеям жизненных эмоций.
ЖИЗНЬ ЗА РУБЕЖОМ + ФОТОГРАФИЯ
Через несколько лет после переезда в Нью-Йорк она начала путешествовать по миру, знакомиться с новыми людьми, изучать новые языки и учиться в Ягеллонском университете в Кракове, Польша, одном из старейших университетов в мир. Среди известных выпускников астроном Николай Коперник, поэт Ян Кохановский и Папа Иоанн Павел II. Ее исследование новых мест и новые источники вдохновения для художественных экспериментов привели к созданию многожанрового корпуса работ. Работа Адренус теперь включает в себя картины, фотографии, социально сознательные творческие совместные работы, короткометражные фильмы, интервью, документальные фильмы и рассказы о ее личных приключениях.
Ее работы публиковались в таких изданиях, как Fashion TV, British Vogue, American Vogue, Suitcase Magazine, Amica BG, Italian Vogue, L’Officiel Italia, Forbes Russia и The Fashionista.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Живя и путешествуя по Центральной Европе, Восточной Европе, Дальнему Востоку и Африке, Адренус принимал участие во многих благотворительных и филантропических проектах. Ее картины помогли собрать значительные средства для благотворительных организаций в Восточной Европе и Соединенных Штатах. Одна благотворительная организация, которая по-прежнему близка ее сердцу, — Art of Elysium, вместе с которой ее пригласили принять участие в их судьбоносной инициативе #artheals в Лос-Анджелесе.
Этот филантропический дух проложил путь к основанию в 2011 году первого в мире социально сознательного модельного агентства, посвященного красоте этической моды и благотворительности, NOVELMODELS™. Живя в Шордиче, в центре одного из самых творчески динамичных районов Лондона, Адренус также основал London HOUSE Studio (теперь известную как United HOUSE Studios, Inc.). В своей новой роли создателя и продюсера она работала с невероятными командами фотографов, режиссеров, редакторов, модных брендов, моделей, дизайнеров, парикмахеров, визажистов и других прекрасных художников. Все это было сделано с учетом следующих конечных целей: 1) создать платформу для большей общественной осведомленности о самых насущных мировых проблемах и 2) улучшить этические и моральные стандарты отрасли изнутри, с творческими единомышленниками.
ПОСЛЕДНИЕ | ИСКУССТВО + ТВОРЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
После переезда в Нью-Йорк в 2017 году Адренус открыл New York HOUSE Studio. Там она начала планировать свою следующую художественную выставку и изучать «Послевоенную абстрактную живопись» в Музее современного искусства (MoMA). В ноябре 2018 года она представила на групповой выставке Saatchi Art в Бруклине. Крупномасштабные экспонаты, выставленные и проданные, были из коллекции ее жизни под названием «Битва души» — еще одного набора, вдохновленного Платоном, который ранее дебютировал в Болгарии в 2010 году и снова на собственной выставке в Лондоне в 2016 году.0005
С конца 2018 года, в гармонии с параллельной жизнью Адренуса в качестве прекрасного художника и продюсера в творческих индустриях, она начала работать вместе с некоторыми из своих величайших вдохновителей, в первую очередь с социально и экологически сознательным, веганом, фэшн-фотографом Алекси Любомирски. Ее знакомство с Любомирским, его работой и участие в его невероятной команде (а именно, Эмили Джин Ульрих и Анн дю Бушерон) считается одним из ее самых ценных опытов обучения на ее творческом пути.
Весной 2019 года Адренус уехала из Нью-Йорка к своим корням в Техас, чтобы переоценить свои цели, перестроить свой дух и воссоединиться со своей жизненной целью. В это время Адренус наткнулся на проект grantLOVE, основанный художницей и филантропом из Лос-Анджелеса Александрой Грант. Это, в свою очередь, привело к сотрудничеству с Александрой, отстаивая глубокую миссию основателя по захвату человеческого духа с брендом GrantLOVE. Это стало началом невероятно своевременного сотрудничества, красивого по смыслу и вибрационно синхронизированного с направлением, в котором Адренус начал творчески двигаться.
Вернувшись в Нью-Йорк следующим летом, Адренус переехала из своего особняка в Бруклин-Хайтс на исторической Клюквенной улице в Верхний Ист-Сайд. Находясь в нескольких минутах ходьбы от природной красоты Центрального парка, она смогла получить вдохновение для завершения одного из своих самых определяющих произведений на сегодняшний день. Она дебютировала с этой сольной работой на The Assemblage NYC в рамках своей новой серии METAMORPHOSIS крупномасштабных, полностью белых, сильно текстурированных и детализированных картин маслом. Эта серия дополняет ее продолжающуюся коллекцию «Битва души».
НАСТОЯЩИЙ ДЕНЬ
В настоящее время Адренус проживает в южно-центральной части Техаса. В июне 2021 года она стала членом Художественной лиги Южного и Центрального Техаса, где добровольно работала в исторической галерее Hallet Oak Gallery в качестве наемного художника. В настоящее время ее эксклюзивно представляет United HOUSE Studios, Inc., ее последние работы и сотрудничество включают спонсируемый Смитсоновским институтом проект экологического сообщества, который дебютировал в марте 2022 года, и молодежный проект по заказу Смитсоновского института, который в настоящее время находится в разработке. В августе 2021 года она стала главным исполнительным директором, президентом и основателем первого в своем роде творческого коллектива United HOUSE Studios, Inc. (он же HOUSE), объединенного в глобальную сеть, а также исполнительного директора. Менеджер и основатель собственного материнского агентства HOUSE, NOVELMODELS, LLC, посвященного этической моде и благотворительности. Ее компании по-прежнему сосредоточены на всех аспектах этической моды, благотворительности, устойчивого дизайна, целеустремленных производителей продуктов и эффективных инициатив. Открытость ко всем этим вещам открыла двери для ее недавнего сотрудничества с Саймоном Уайтхаусом, основателем EBIT ™ и генеральным директором «пионеров устойчивого развития» Eco-Age.
Как эмпат и мечтатель (и верная параллельному характеру работы своей жизни), она продолжает получать удовольствие от своих междисциплинарных ролей прекрасного художника, фотографа, создателя и продюсера социально ориентированных, ориентированных на человечество, высокоинтеллектуальных вибрационные, заставляющие задуматься проекты.
2021: 100 лет концепции кратона и далее
Жизнь на кратоне, Хампи, Индия
Сто лет назад Леопольд Кобер впервые ввел термин « Кратоген 9». 0060». Со временем концепция кратогенов изменилась, и теперь они известны как кратоны. В новостях и мнениях этой недели Джотирмой (@GeophyJo), аспирант Индийского института науки, пересматривает историю науки о кратоне: как развивалась концепция кратонов и какие современные проблемы с ними связаны.
…кратоны имеют собственную жизнь и тектоническую индивидуальность. Али Мехмет Джелал Шенгёр
Этимология кратона
Рис. 1: Леоплод Кобер, источник: https://gedenkbuch.univie.ac.at хребты на континентальной границе обращены к океанам и стабильному внутреннему континенту (Dana, 1863). Эта гипотеза была основана исключительно на геологических наблюдениях за американскими континентами. Тем не менее, большие горные хребты в глубине Азии были определенным несоответствием этому стабильному внутреннему континентальному предложению. В 1900, Эмиль Хунг выдвинул новую гипотезу о геосинклинали и стабильных континентальных частях (Хунг, 1900), которая могла бы лучше соответствовать «азиатской структуре», поскольку эта новая концепция не была строго географическим положением внутри континента. Австрийский геолог Леопольд Кобер был первым, кто разделил земную кору на два геоморфологических подразделения, а именно ороген и кратоген (Кобер, 1921).
Слово кратоген произошло от сочетания греческих слов κρατos (сила) и γνσis (способ рождения). Итак, термин был введен Кобером для обозначения частей континента, которые родились сильными. В 1936 году Ганс Стилле повторно представил стабильные континенты как кратонов вместо кратогенов (Stille, 1936). В 1944 году Маршалл Кей ввел слово «кратон» в английский словарь, который стал более популярным, чем kratogen (Kay, 1947). Кобер, пионер концепции kratogen , утверждал: « Мы принимаем здесь это обозначение, хотя лингвистически оно не вписывается в приведенную здесь номенклатуру, потому что суффиксом -on мы обозначаем единицу времени, тогда как суффиксом -gen , космическая единица. Более правильной формой был бы kraten 9.0060» (Шенгор, 1999).
Определение кратона
Рис. 2: Литосфера кратона показана в темно-синих областях. Мощность не превышает ~250 км. Рисунок из Gung et al., 2003.
Определение кратона развивалось постепенно. В середине 1900-х годов Стилле определил кратоны как части земной коры, которые не подвергаются проникающей деформации (альпинотип), а непроникающей деформации (германотип), что создает глыбовые структуры с умеренной деформацией и метаморфизмом (Стилле, 19).40). Кей добавил, что эти области преимущественно кислые (Kay, 1947). Стилле добавил другую терминологию как квазикратонов , что указывает на добавление большего количества кремнистых материалов к существующему кратону во время более позднего орогенеза (Stille, 1940).
Более современное определение кратонов появилось в середине 1970-х, когда Джордан предложил свою гипотезу тектосферы (Jordan, 1975, 1978). Он определил кратоны как континентальную тектосферу толщиной не менее 400 км и может доходить до 700 км, занимая всю верхнюю мантию (Jordan, 1978). Эти области имеют очень низкий тепловой поток, а способ передачи тепла только кондуктивный. Гунг и др. (2003) противоречили предположению о тектосфере толщиной 400 км. Используя данные радиальной анизотропии, они показали, что толщина тектосферы Иордании не должна превышать 250 км (рис. 2). Скотт Кинг определил архейские кратоны как « относительно плоских, стабильных областей земной коры, которые остались недеформированными с докембрия, образуя древние ядра континентов » Кинг (2005). Субконтинентальная литосферная мантия этих кратонов называется корнями. Однако Джордан утверждал, что использование термина « корень ‘неправильное название, потому что корень указывает, что континенты заземлены; скорее, он предложил « киль » как более подходящий в данном контексте (Yoshida & Yoshizawa, 2020).
Долгосрочное выживание кратонов:
На протяжении 100 лет к проблемам, связанным с кратонами, добавлялось все больше и больше сложностей. Одной из наиболее обсуждаемых тем в этом контексте является долгосрочное выживание кратонов (Artemieva & Mooney, 2002; Beall et al., 2018; Cooper et al., 2006; Foley, 2008; Gerya, 2014; Jordan, 19).75, 1978; Ленардик и Морези, 1999; Кинг, 2005; Ли и др., 2005, 2011; Ленардик и др., 2000, 2003; О’Нил и др., 2008 г.; Пол и др., 2019 г., Пол и Гош, 2020 г., Перчук и др., 2020 г.; Сон, 2003; Ван и др., 2014, 2018; Ёсида, 2010, 2012; Ёсида и Ёсидзава, 2020 г.). Из-за тектонической переработки любая некратонная литосфера разрушается в течение нескольких сотен миллионов лет, тогда как кратонная литосфера часто остается стабильной более 3 миллиардов лет. Понимание этой тектонической инертности кратонов считалось одной из величайших задач геодинамики9.0059 «То, как континенты, в том числе их глубокие корни, почти твердые внутренние части и деформирующиеся окраины, приспосабливаются к движениям тектонических плит, является будущей грандиозной задачей для геодинамики » (Olson et al., 2010).
Гипотеза о нейтральной плавучести и высокой вязкости кратона, по-видимому, хорошо обоснована для объяснения их стабильности. 20 Па-с (0,1), кратоны остаются стабильными более 400 млн лет. Рисунок от Пола и Гоша, 2020 г.
Однако, используя неньютоновскую вязкость, Wang et al. (2014) показали, что только 10-кратный контраст вязкости между кратоном и окружающей средой достаточен для достижения тектонической стабильности (рис. 4).
Рис. 4: При низкой неньютоновской вязкости контрастный корень кратона остается толстым в течение 2000 млн лет (From Wang et al., 2014)
Lenardic et al. (2000) предположили, что наличие слабо смятой зоны, окружающей кратоны, также может способствовать выживанию кратонов. Yoshida (2012) поддержал этот аргумент, используя трехмерные сферические модели конвекции (рис. 5). Артемьева и Муни (2002) утверждали, что толщина кратона также помогает их выживанию, и это было численно проверено Полом и др. (2019в 6 раз меньше. Из-за такого слабого слоя, окружающего континентальные блоки, они оставались стабильными в течение ~2 лет. Рисунок из Yoshida 2012.
D образование кратонов:
Ляо и др. 2013.
Даже после того, как они оставались тектонически спокойными в течение более чем нескольких миллиардов лет, некоторые кратоны сейчас медленно разрушаются. Например, сообщается, что восточная часть Северо-Китайского кратона была разрушена в триасовом периоде (Xu 2001, Zhu et al., 2012). В качестве потенциальных причин разрушения кратона было предложено несколько специальных механизмов, таких как метасоматоз, магматическая инфильтрация, процессы, связанные с субдукцией, и деламинация (Lee et al., 2011). Открытие срединно-литосферной прерывности (MLD) в последнее десятилетие открыло новый путь к пониманию процесса разрушения кратона (Abt et al., 2010; Aulbach et al., 2017; Liao et al., 2013; Liao & Gerya). , 2014 г.; Ван и др., 2017 г., Юань и Романович, 2010 г.). Исследование Ляо и др. (2013) является одной из первых попыток численного моделирования влияния слабого MLD на динамику кратона (рис. 6). Фактически многие исследования сейчас связывают разрушение Северо-Китайского кратона со слабым MLD (Liu et al. , 2018). Смещение корня Африканского кратона также было связано с наличием MLD под Африканским кратоном (Wang et al., 2017).
Рис. 7: Краевая конвекция, разрушающая толстую кратонную литосферу. Рисунок из Currie and van Wijk, 2016
Конвекция вдоль толстого края кратона также считается одной из основных причин разрушения кратона (Currie and van Wijk, 2016). В кратоне Вайоминг причиной разрушения была конвекция, вызванная плоской плитой (Dave and Ali, 2016).
Кратоны часто взаимодействуют с мантийным плюмом, что является еще одним потенциальным фактором разрушения кратонных корней. Кумар и др. (2007) предположили, что извержение плюма Реюньон под индийской литосферой могло истончить Индийский кратон. Помимо термического расслоения, плюмы также могут обеспечивать магматический флюид, который может реагировать с кратонными корнями, делая их слабее. Такая длительная реакция может разрезать корни кратона на более мелкие единицы, что приведет к гибели кратона (рис. 8) (Foley 2008).
Рис. 8. Разрушение кратона из-за извержения плюма и врезов расплавленного флюида. Figure from Foley 2008.
Resolving the tectonic paradigm in the early earth :
Рис. 9: Различные режимы тектонизма в архейской земле и механизм образования ТТГ (эквивалентного состава кратонов). Рисунок из Rozel et al. 2020.
Примерно 3 млрд лет назад, когда формировались кратоны, тектонический режим Земли точно не известен. Вероятно, примерно в это время он претерпевал переход от режима застойной крышки к режиму подвижной крышки тектоники. Несколько исследований показали, что кратонный состав может быть сформирован из тектонического режима мягкой крышки на ранней Земле (рис. 9) (Rozel et al., 2017).
Однако, чтобы сделать кратоны толще средней некратонной литосферы, может потребоваться горизонтальное сжатие. Beall et al., 2018 предположили, что это сжатие возникло в результате массивного напряжения, возникшего во время события разрыва крышки примерно 3 млрд лет назад, когда тектонизм Земли переходил от режима застойной крышки к режиму подвижной крышки (рис. 10). Этот механизм также может объяснить внутренние шовные зоны кратонов, которые впоследствии могут стать слабыми МЛД. С другой стороны, Wang et al., 2018 утверждали, что это утолщение происходит довольно постепенно и состоит из двух стадий: тектонического укорочения и гравитационного утолщения. Хотя точная природа утолщения кратонов остается спорной, в ближайшем будущем в новых исследованиях появятся новые идеи и гипотезы.
Рис. 10: Максимальное напряжение было достигнуто при ~ 3 млрд лет назад, и за это время кратоны утолщались. Рисунок из Beall et al., 2018.
Кратоны — единственное сохранившееся свидетельство ранней геодинамической истории Земли. Для решения природы докембрийской геодинамики понимание механизмов формирования и стабилизации кратона остается наиболее важным инструментом. За 100 лет геодинамическое сообщество добилось значительного прогресса в решении проблем, связанных с кратоном и ранней Землей. Это заложит основу для следующего уровня научных исследований в ближайшие годы.
Ссылки:Абт, Д.Л., Фишер, К.М., Френч, С.В., Форд, Х.А., Юань, Х., и Романович, Б., 2010. Структура разрыва литосферы в Северной Америке, полученная с помощью приемных функций Ps и Sp, Журнал геофизических исследований: Solid Earth, 115, B09301, doi: 10.1029/2009JB006914.
Артемьева И. и Муни В., 2002. О взаимосвязи между толщиной кратонной литосферы, движениями плит и базальным сопротивлением, Тектонофизика, 358(1), 211-231.
Ольбах, С., Массуйо, М., и Гайяр, Ф., 2017. Происхождение разрывов кратонной мантии: взгляд на модели петрологии, геохимии и термодинамики, Lithos, 268, 364-382.
Билл, А., Морези, Л., и Купер, К., 2018. Формирование кратонной литосферы во время зарождения тектоники плит, Геология, 46 (6), 487-49.0.
Купер, К. , Ленардик, А., Левандер, А., и Морези, Л.Н., 2006. Создание и сохранение кратонилитосферы: сейсмические ограничения и геодинамические модели, в книге «Архейская геодинамика и окружающая среда», стр. 75-88, под ред. К. Бенна, JM & Condie, KC, Американский геофизический союз, серия геофизических монографий.
Карри, Калифорния и ван Вейк, Дж., 2016. Как сохраняются окраины кратонов: выводы из геодинамических моделей. Журнал геодинамики , 100 , стр. 144-158.
Дэйв Р. и Ли А., 2016 г. Разрушение кратона Вайоминг: сейсмические данные и геодинамические процессы. Геология , 44 (11), стр.883-886.
Дана, доктор юридических наук, 1863 г. Руководство по геологии: трактовка принципов науки с особым упором на геологическую историю Америки, Теодор Блисс, Филадельфия.
Foley, S.F., 2008. Омоложение и эрозия кратонной литосферы, Nature geoscience, 1(8), 503.
Гунг Ю., Паннинг М. и Романович Б., 2003. Глобальная анизотропия и толщина континентов, Nature, 422 (6933), 707–711.
Хунг, Э., 19 лет00. Gosynclinaux и les aresконтинентальные. вклад в исследование морских трансгрессий и регрессий, Bulletin de la Socit gologique de France, 28 (3), 617–711.
Джордан, Т., 1975. Континентальная тектосфера, Обзоры геофизики, 13 (3), 1–12.
Джордан, Т., 1978. Состав и развитие континентальной тектосферы, Nature, 274 (5671), 544–548.
Кей, М., 1947. Геосинклинальная номенклатура и кратон, Бюллетень AAPG, 31 (7), 1289–1293.
Кинг, С., 2005. Архейские кратоны и динамика мантии, Earth and Planetary Science Letters, 234 (1), 1–14.
Кобер Л., 19 лет21.Der Bau der Erde, Gebr ̈uder Borntraeger.
Кумар, П., Юань, X., Кумар, М. Р., Кинд, Р., Ли, X., и Чадха, Р., 2007. Быстрый дрейф индийской тектонической плиты, Nature, 449 (7164), 894– 897
Ли, К.-Т. А., Лу П. и Чин Э. Дж., 2011. Создание и разрушение континентальной мантии, Ежегодный обзор наук о Земле и планетах, 39, 59–90.
Ленардик, А. и Морези, Л.Н., 1999. Некоторые мысли об устойчивости кратонной литосферы: e
вопросы плавучести и вязкости, Journal of Geophysical Research: Solid Earth, 104(B6), 12747-12758.Ленардик А., Морези Л.Н. и Мульхаус Х., 2000. Роль подвижных поясов в долговечности глубинной кратонной литосферы: модель зоны деформации, Письма о геофизических исследованиях, 27(8), 1235-1238.
Ленардик, А., Морези, Л.Н., и Мульхаус, Х., 2003. Долговечность и стабильность кратонной литосферы: результаты численного моделирования связанной мантийной конвекции и континентальной тектоники, Журнал геофизических исследований: Solid Earth, 108(B6) , https://doi.org/10.1029/2002JB001859.
Ляо, Дж. и Геря, Т., 2014. Влияние стратификации литосферной мантии на расширение кратона: анализ двумерного термомеханического моделирования, Тектонофизика, 631, 50-64.
Ляо Дж., Геря Т. и Ван К., 2013. Слоистая структура литосферной мантии меняет динамику расширения кратона, Письма о геофизических исследованиях, 40(22), 5861-5866.
Лю, Л., Морган, Дж. П., Сюй, Ю., и Мензис, М., 2018. Разрушение кратона 1: расслоение кратонического киля вдоль слабого среднего слоя разрыва литосферы, Журнал геофизических исследований: Solid Earth, 123 (11), 10-040.
Олсон, П., Берковичи, Д., Баффет, Б., Карлсон, Р., Флеш, Л., Морган, Дж. П., Рой, М., и Валенсия, Д., 2010. Большие задачи в геодинамике, нерешенные проблемы геодинамики и новые исследовательские возможности для наук о Земле, Национальная академия наук, Вашингтон.
О'Нил, С.Дж., Ленардик, А., Гриффин, В.Л. и O'Reilly, S.Y., 2008. Динамика кратонов в эволюционирующей мантии. Литос , 102 (1-2), стр. 12-24.Şengör, AMC, 1999. Континентальные интерьеры и кратоны: есть ли восторг? Т эктонофизика , 305 (1-3), стр.1-42.
Sleep, NH, 2003. Выживание архейской кратонной литосферы, Журнал геофизических исследований: Solid Earth, 108 (B6), 2302, doi: 10.1029/2001JB000169.
Stille, H., 1936. Tektonische Beziehungen Zwischen Nord-Amerika und Europa, Editor inconnu.
Ван, Х., ван Хунен, Дж., Пирсон, Д.Г., и Аллен, М.Б., 2014. Стабильность и долговечность кратона: роль зависимых от состава реологии и плавучести, Письма о Земле и планетологии, 391, 224-233.