Содержание
Лампы для фар автомобилей | Лампы h5 и H7
Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора.
О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.
От чего зависит качество света фар
На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока. Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.
Как выбрать необходимую лампу?
На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.
- Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
- Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов.
- Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.
Классификация ламп
В зависимости от назначения, особой конструкции колбы, а также нитей накаливания, спиралей и цоколя все лампы головного освещения делятся на определенные типы в соответствии с требованиями к световым приборам авто ЕЭК ООН. Наиболее распространенными типами ламп являются предусмотренные международными нормами двухнитевая лампа h5 и однонитевая H7, устанавливающаяся на автомобилях, выпущенных за последние 20 лет. Оба варианта используются в общепринятой двухфарной системе освещения типа CR, принятой в Европе. Самые лучшие лампы с цоколями h5 и H7 производят такие известные компании, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade и MTF-Light.
Автолампы h5
Лампочки h5, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки h5 какие лучше всего подходят вашей системе оптики. В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2018 года представлено несколько категорий автомобильных ламп h5:
- Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
- Лампы с увеличенным световым потоком;
- Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
- Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.
Автолампы H7
Сравнительно новая версия автомобильной лампы — с цоколем H7, которая обладает светопотоком повышенной яркости, усиленным благодаря включениям галогенных паров брома и йода. Нить такой лампы изготовлена из особых вольфрамовых сплавов высокой прочности. Прежде чем ставить подобную лампу в фару вашего автомобиля, проконсультируйтесь, какие лампы H7 лучше. Детальный обзор большинства галогеновых ламп h7 показывает, что все они обладают гарантировано длительным сроком службы. Отличительными особенностями ламп различных производителей являются мощность и спектр, который может варьироваться от теплого до холодного света.
Если вы планируете совершить дальнее путешествие на автомобиле, обязательно позаботьтесь об установке качественной H7 лампы дальнего света. Благодаря специальному устройству лампы, оснащенной защитным кольцом, свет ваших фар не будет слепить водителей автомобилей встречного движения. Выбирая долговечную и безопасную лампу для головного света, обязательно обращайте внимание на репутацию производителя и страну происхождения изделия. Только произведенная в соответствии со специальными техническими условиями лампа способна обеспечить оптимальную безопасность движения.
Если Вы испытываете сложности с подбором или заменой необходимой Вам лампы ближнего и дальнего света, обратитесь к специалистам технических центров ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера известных автомобильных брендов оригинальные лампы всегда имеются в наличии. Опытные мастера подскажут, как сделать правильный выбор и в случае необходимости оперативно заменят лампы в осветительных приборах вашего автомобиля.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ | Наука и жизнь
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
‹
›
Открыть в полном размере
В современном автомобиле можно насчитать более полусотни всевозможных ламп, лампочек и светодиодов. Часть из них предназначена для освещения дороги впереди и позади машины, другая часть — для обозначения габаритов, третья — для того, чтобы информировать окружающих о намерениях водителя, четвертая — для освещения салона, его закутков, панели приборов, багажника, моторного отсека, пятая — сигнальные лампы. Сегодня речь пойдет о лампах так называемого головного света — фарах.
Любая автомобильная фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света, которым обычно служит лампа накаливания или газоразрядная лампа. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа-фара. Ее преимущество состоит в том, что раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается. Кроме того, лампы-фары герметичны, поэтому у них не портится зеркальная поверхность отражателя и не загрязняется рассеиватель. Однако, когда такая лампа-фара перегорает, а это, увы, случается, приходится менять ее целиком. Стоит же такое изделие в пять-семь раз больше самой дорогой галогенной лампы для обычных фар.
Несмотря на большое разнообразие, все фары по конструкции можно разделить на две группы: с подвижным или неподвижным рассеивателем. К первой относятся знакомые всем автолюбителям фары «Жигулей» первой модели. У них корпус фар неподвижен относительно кузова, а отражатель с рассеивателем и лампой может наклонять ся вверх-вниз и поворачиваться вправо-влево. Направление светового пучка регулируется обычно двумя винтами, расположенными на корпусе фары снаружи. Кому хоть раз приходилось это делать, прекрасно знает, как трудно бывает провернуть тонкие, насмерть заржавевшие регулировочные винты на старой машине. В фарах с неподвижным рассеивателем направление светового потока тоже задается положением отражателя и лампы, но регулировочные винты защищены от грязи и воды, поскольку обычно находятся под капотом.
Ближний и дальний свет могут давать две разные фары или одна — с двухнитевой лампой. Нить дальнего света располагается в ней точно в фокусе отражателя и полностью открыта, а нить ближнего света находится чуть дальше фокуса и закрыта снизу небольшим металлическим экраном, поэтому свет от нее попадает только на верхнюю часть отражателя. Край экрана проецируется на дорогу как линия раздела «свет-тень». При такой схеме свет фар распределя ется по типу «тень выше, свет ниже» с вполне приемлемой освещенностью и в то же время не слишком ослепляет встречных водителей.
Сегодня используются в основном галогенные двухнитевые лампы, а лампы с инертными наполнителями практически забыты. Главное преимущество галогенных ламп заключается в том, что их внутренняя поверхность со временем не темнеет. Светоотдача у них выше, чем у обыкновенных, например, лампа категории R2 (такие используются в «жигулевских» фарах) при мощности 55/50 Вт (соответственно ближний и дальний свет) выдает световой поток в пределах 400-550 лм (люмен — единица светового потока), а близкая к ней по мощности галогенная лампа категории Н4 мощностью 60/55 Вт — в пределах 1000-1650 лм. Немаловажно и то, что по сроку службы галогенные лампы превосходят обычные почти вдвое.
Не так давно в автомобильные фары стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они весьма надежны и обладают еще большей светоотдачей (при электрической мощности 35-40 Вт световой поток достигает 3200 лм). Срок службы газоразрядных ламп — 1500 часов. Но чтобы они работали, автомобильных 12-ти вольт не хватает, нужны специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения, дающие от 10 до 20 кВ.
Существуют две системы требований к автомобильным осветительным приборам — европейская и американская. Они включают требования к габаритным огням, сигналам поворотов и к нормам распределения света фар. По европейскому стандарту ближний свет фар должен иметь четкую границу света и тени. В странах с правосторонним движением эта граница слева горизонтальна, а справа — отклонена вверх на 15 градусов для освещения обочины. В американской системе светотеневая граница для ближнего света не обозначена. Требования же к распределению дальнего света в обеих системах почти одинаковы. В заключение приведем несколько советов по оснащению автомобиля световыми приборами и уходу за ними, которые помогут автолюбителям уверенно чувствовать себя на дороге в темное время.
• Самое серьезное внимание следует уделить регулировке фар. О том, как это делается, журнал уже рассказывал (см. «Наука и жизнь» № 4, 1999 г., статья «Перед дальней дорогой»).
• Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в три-четыре раза.
• Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.
• Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и нарушают тепловой режим.
• Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.
• Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.
• Не пытайтесь вставить в фару лампу, цоколь которой не подходит к гнезду в корпусе отражателя, установить ее точно не удастся. От тряски лампа неизбежно сместится, и фара будет светить неизвестно куда. Лучше найти подходящую лампу или переходник. Сейчас их выпускают.
• Проверьте герметичность фары после замены лампы. Если герметичность нарушена, на отражатель попадает грязь. А поскольку внутри работающей фары температура повышена, грязь пригорает. Очистить «внутренности» фары после этого невозможно, ее остается только менять.
• Не увлекайтесь лампами повышенной мощности. Некоторые автолюбители ставят на «Жигули» лампы мощностью 130/120 Вт. Они дают очень незначительное увеличение освещенности по сравнению со штатными лампами (при правильной регулировке фар), а последствия возникают самые нежелательные. Прежде всего, фары начинают перегреваться, от этого оплавляются лампы, идет коробление отражателей и выгорание их зеркального покрытия. Кроме того, подгорают и оплавляются контакты электропроводки и реле, возрастает нагрузка на генератор.
• Следите за состоянием контактов на проводах, ведущих к фарам. Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому массовому проводу, соединяющему металлический корпус фары с кузовом. Даже незначительный слой окисла в месте крепления этого провода к кузову или корпусу фары существенно снижает силу света. Из-за этого фара может полностью отключиться.
• Не устанавливайте на автомобиль дополнительные мощные фары — они перегружают генератор. Помните, что их можно ставить только в определенных зонах, строго оговоренных в Правилах дорожного движения. Если вы все-таки решили поставить на машину дополнительные фары, обязательно подключайте их через реле. Стандартные отечественные реле подходят для любых импортных фар.
См. в номере на ту же тему
Автомобильное освещение появилось не сразу…
Ближний и дальний свет — понимание функций фар
- Сравнение ближнего и дальнего света
- Описание ближнего света
- Описание дальнего света
- Системы двухлучевых фар
- Часто задаваемые вопросы
При покупке новых ламп для фар или противотуманных фар, будь то замена штатных галогенных ламп или поиск более яркой альтернативы, такой как светодиодные фары или ксеноновые лампы, вы столкнетесь с разными лампами для разных лучей.
Чтобы купить правильный продукт, важно понимать различные лучи, когда они используются и их назначение. Короче говоря, ближний свет является основным источником света и наиболее часто используемой функцией освещения , тогда как дальний свет является вторичным источником света, редко используемым в очень темных условиях , например, на темных дорогах, в сельской местности и т. д.
Прочитав это руководство, вы поймете разницу между ближним и дальним светом. Мы также объясним, когда следует использовать ближний и дальний свет, и в заключение ответим на некоторые вопросы, которые мы часто получаем от наших клиентов по этой теме.
Функция фар ближнего и дальнего света
Разница между ближним и дальним светом заключается в том, что ближний свет используется для обычного ночного вождения, а дальний свет используется в сельской местности или на небольших дорогах с очень слабым освещением или вообще без света.
Ближний свет направлен под углом к дороге и должен быть всегда включен в условиях низкой освещенности, в то время как дальний свет направлен вверх для дополнительного освещения и должен использоваться только в течение очень коротких периодов времени, чтобы не ослеплять других водителей.
Во всех автомобилях есть функция ближнего и дальнего света, и большинство водителей должны уже знать разницу между ними, поскольку это обязательное условие для получения прав.
Сравнение ближнего и дальнего света
Угол луча | Прямо/Вверх | По направлению к земле/дороге |
Фокус | Дальний | Ближний радиус действия |
Световое покрытие | ~100 метров | ~40 метров |
Лучший для | Безосвещенная среда (сельская местность, небольшие дороги и т. д.) | Обычное вождение в ночное время / в условиях низкой освещенности |
Период активации | Кратковременно / пока в радиусе 150 метров нет других автомобилей | Должен всегда оставаться включенным при слабом освещении или при его отсутствии |
Другие слепые водители | Да | № |
Активация | Руководство | Автоматический или ручной |
Юридический | Да | Да |
Галоген | Да | Да |
Светодиод | Да | Да |
HID/ксенон | Да | Да |
Что такое ближний свет?
Ближний свет — это «нормальный» свет, излучаемый фарами вашего автомобиля, который используется при вождении ночью или в темных или темных условиях, таких как крытая парковка. Ближний свет имеет фокус ближнего действия и иногда называется «ближним светом».
Ближний свет является наиболее важным и наиболее часто используемым лучом в автомобиле. Луч света направлен к земле, чтобы освещать дорогу и не ослеплять других водителей. Они позволяют другим водителям увидеть вас.
Традиционно водителям приходилось вручную включать ближний свет, но новые автомобили делают это автоматически, обнаруживая слабое освещение, например, ночью или при въезде на тусклую парковку.
Что такое дальний свет?
Функция дальнего света фар обычно активируется в условиях слабого освещения или его отсутствия, например, в сельской местности или на небольших дорогах без уличного освещения. Дальний свет иногда называют «ярким» или «дальним светом».
Световой пучок дальнего света направлен вверх, чтобы освещать поверхность над и за пределами света ближнего света. Дальний свет имеет дальний фокус.
В отличие от ближнего света, дальний свет никогда не включается автоматически. При необходимости драйвер должен включать их вручную. Фактически, дальний свет следует использовать только в течение коротких периодов времени, когда действительно необходим дополнительный свет.
Вождение с включенным дальним светом может ослепить встречный транспорт, что может быть очень опасно. Хранение их в течение длительного периода времени является незаконным.
Двухлучевые системы фар
Все легковые и грузовые автомобили оснащены функцией ближнего и дальнего света, однако в некоторых автомобилях требуются две отдельные лампы для каждого луча (однолучевые системы), в то время как в других требуется только одна лампа (двухлучевые системы). ) для обоих.
Водителям, у которых есть автомобили с двухлучевой системой, нужно будет купить только один комплект ламп для замены (или апгрейд) ближний и дальний свет . Двухлучевые лампы обычно немного дороже однолучевых и потребляют больше энергии.
Чтобы узнать больше об этих двух типах ламп для фар, ознакомьтесь с нашим руководством по лампам для фар с одним и двумя лучами.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Как включить дальний свет?
Дальний свет необходимо активировать вручную, в отличие от ближнего света для большинства новых автомобилей. Дальний свет можно активировать с помощью рычага указателя поворота. Некоторые автомобили требуют, чтобы вы толкнули, в то время как другие требуют, чтобы вы потянули рычаг на себя.
В однолучевых системах для ближнего и дальнего света используются лампы одинакового размера?
Это полностью зависит от вашего автомобиля. В некоторых автомобилях используются лампы одинакового размера для дальнего и ближнего света в системе с одним лучом, в то время как в других используются лампы совершенно разных размеров. Если они одинаковые, вам понадобятся комплекты лампочек, один комплект для ближнего и другой для дальнего света.
Дальний свет ярче ближнего?
Да. Дальний свет будет давать больше света, но просто из-за угла и положения внутри фары.
Дальний свет разрешен?
Да. Использование дальнего света является законным, но не должно использоваться постоянно, так как оно ослепляет других водителей. Использование дальнего света должно быть ограничено очень темными помещениями с небольшим встречным движением или вообще без него.
В чем разница между дальним и ярким светом?
Нет. Brights — это просто еще один термин, используемый для дальнего света, и он происходит от дополнительной яркости, создаваемой дальним светом.
Следует ли включать дальний свет в дождь, снег или туман?
Не рекомендуется. Использование дальнего света в таких погодных условиях приведет к тому, что свет будет отражаться на вас. В условиях очень низкой освещенности можно временно использовать дальний свет.
Есть ли в автомобилях автоматический дальний свет?
Да, в некоторых новых автомобилях. Автоматический дальний свет работает с помощью датчика и камеры, обращенной вперед (обычно устанавливается на зеркало заднего вида).
Датчик определяет низкий уровень освещенности, а камера определяет встречный транспорт, чтобы приглушить свет и предотвратить ослепление других водителей.
Являются ли противотуманные фары такими же, как ближний свет?
Нет. Противотуманные фары представляют собой отдельный луч, устанавливаются только на определенные автомобили и не требуются по закону. Противотуманные фары обычно находятся в переднем бампере автомобиля или грузовика в отдельной сборке.
Ближний и дальний свет находится в блоке фар вашего автомобиля, который обычно находится в верхней части переднего бампера.
Дальний свет и ближний свет
Поскольку фары могут придать автомобилю характерный вид, их часто считают элементом дизайна. Но помните, передние фары выполняют важную функцию, а не делают вашу машину привлекательной! Внешние фонари освещают дорогу впереди, так что вы можете видеть, куда едете, и другие водители и пешеходы могут видеть вас.
ОСВЕЩЕНИЕ ВАЖНОЙ ФУНКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ
Пока люди водят машину, они опасаются вождения в темноте. Это не обязательно означает ночное вождение. Погодные условия могут сделать небо и, следовательно, улицы довольно темными даже днем. Водители в сельской местности, где уличные фонари бывают редко, имеют особую потребность в фарах.
УЛУЧШЕНИЕ ЯРКОЙ ИДЕИ
Раньше автомобили оснащались стандартными газонаполненными фарами. Затем производители автомобилей добились технологических достижений.
- Галогенные фары ярче, долговечнее и лучше выдерживают высокие температуры, чем газонаполненные фары
- излучают еще более яркий свет, чем галогенные, при этом потребляя меньше энергии
- — самые яркие из доступных. Прежде чем вы решите, чем ярче, тем лучше, и переключитесь на HID, имейте в виду, что они считаются слишком яркими для некоторых юрисдикций (в каждом штате есть свои законы, регулирующие фары)
Светодиодные фары
Фары HID
Теперь давайте посмотрим на дальний свет и ближний свет, когда использовать дальний свет и когда придерживаться ближнего света.
ДАЛЬНИЙ СВЕТ VS. БЛИЖНИЙ СВЕЧ — В РАБОТЕ
Когда вы включаете фары, вы включаете ближний свет. Достаточно легко, верно? В старых автомобилях дальний свет обычно включался с помощью ножного переключателя на полу, слева от педали тормоза/сцепления. На более новых автомобилях управление дальним светом находится на рычаге указателя поворота.
ДАЛЬНИЙ СВЕТ VS. БЛИЖНИЙ ЛУЧ — ДОСТУП И ИНТЕНСИВНОСТЬ
Ближний свет имеет меньшую интенсивность и достигает меньшего расстояния перед автомобилем. Дальний свет отличается высокой интенсивностью и освещает большее расстояние.
КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ
- Включайте дальний свет, когда требуется дополнительный свет (например, вы едете по проселочной дороге без уличных фонарей).
- Будьте осторожны при включении дальнего света в тумане, так как интенсивный свет может отражаться обратно к водителю и ухудшать видимость. Вот почему некоторые автомобили оснащены специальными противотуманными фарами.
- Включить дальний свет, чтобы предупредить других водителей об опасности (например, упавшее на дорогу дерево).