Содержание
технические характеристики масла 5W30, вязкость автомасла
Содержание статьи:
- Физические характеристики
- Рекомендуемые температурные диапазоны применения
- Вязкость 5W-30
- Применяемость масел
- Классификация качества
- Допуски производителей
- Хранение и утилизация
- Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
Технические характеристики масла 5W30 позволяют относить его к классу маловязких всесезонных — такое масло может успешно применяться практически во всех климатических поясах России, обеспечивая уверенный холодный пуск и хорошую прокачиваемость во всем температурном диапазоне.
Применение маловязких моторных масел — один из основных трендов современного легкового автомобилестроения, поскольку это один из этапов в общем снижении механических потерь в двигателе, повышении его экономичности и улучшении экологических качеств.
Именно поэтому производители масел 5W30 применяют в их производстве высококачественную синтетическую основу, что позволяет маслам соответствовать наиболее строгим из актуальных классов качества критериям.
Физические характеристики
Характеристики моторного масла 5W30 в части его вязкости определяются требованиями стандарта SAE J300. Так как в маркировке указаны два индекса (низкотемпературной и высокотемпературной вязкости), масло относится к всесезонным и при сертификации испытывается по обеим методикам — для летних и зимних масел.
Согласно требованиям SAE, испытания низкотемпературных свойств моторного масла имитируют граничные условия проворота коленчатого вала и прокачиваемости масла.
Для класса 5W принято считать минимальной границей применяемости температуру -30 °С — в этой точке динамическая вязкость не должна превышать стандартный порог в 6600 мПа*с.
Для масла 5W30 характеристики прокачиваемости (условный порог 60000 мПа*с) задаются для температуры -35 °С. Требования к высокотемпературной вязкости производитель автомобильного двигателя определяет исходя из особенностей его конструкции, когда оптимальная смазка при рабочей температуре обеспечивается в определенном диапазоне кинематической вязкости. Для масла 5W30 она должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5 мм2/с (при температуре 100 °С): так, у моторного масла SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF этот показатель по результатам испытаний составляет 12,47 мм2/с.
Устанавливая вязкость масла вблизи от верхней планки требований стандарта, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает потенциально наибольший срок службы: поскольку по мере старения вязкость моторного масла падает, именно ее выход за нижнюю планку требований стандарта и является одним из основных признаков исчерпания ресурса масла.
Также стандарт SAE указывает на необходимость измерения динамической вязкости летних и всесезонных масел при температуре 150 °С, моделируя экстремальные тепловые нагрузки на двигатель. Для моторного масла 5W30 характеристики по требованию стандарта составляют 2,9 мПа*с — это минимальная вязкость, которую оно может иметь при заданной температуре.
Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE
Вязкость 5W-30
ВЯЗКОСТЬ SAE |
5W-30 |
Плотность (при 15оС) |
80. 57 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС |
62.2 |
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС |
10.4 |
Индекс вязкости |
153 |
Температура потери текучести (оС) |
-42 |
Температура вспышки (оС) |
230 |
PKG |
1,4,4T,200 |
Применяемость масел
Моторные масла класса 5W30 предназначены в первую очередь для современных двигателей легковых автомобилей, соответствующих последним экологическим стандартам. Такие масла могут использоваться всесезонно во всех регионах России, кроме наиболее холодных, где в таком случае желателен переход на масла класса 0W30.
Поскольку для современных двигателей перечень требований чаще всего выходит за рамки общих положений стандарта API, при выборе необходимо сверяться с допусками производителя для конкретных марок масла и моделей автомобилей.
Классификация качества
У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.
Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам. Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.
Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.
Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше. Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами.
Допуски производителей
Наличие у моторного масла специфических допусков автопроизводителей — один из признаков высокого качества. Разрабатывая двигатель, завод может формулировать требования к смазочным материалам, более жесткие или подробные, чем это принято в действующих стандартах качества. Такие требования и составляют допуск: при выборе масла для автомобиля нужно обеспечивать совпадение допусков, указываемых в сервисной документации автомобиля и в характеристиках моторного масла.
При сертификации моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие допускам наиболее основных мировых автоконцернов.
В частности, масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF имеет следующие допуски.
- MB-Approval 229.5: энергосберегающие масла для автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены.
- Renault RN 0700/0710: легковые двигатели Renault с мощностью до 100 л. с., бензиновые и дизельные (без сажевого фильтра).
- Porsche A40: автомобили с 1994 года выпуска, со стандартными интервалами обслуживания.
- BMW Longlife-01: двигатели BMW с 2001 года выпуска, рассчитанные на увеличенные сроки техобслуживания и не эксплуатируемые в жестких условиях.
- VW 502.00/505.00: автомобили Volkswagen с бензиновым и дизельным двигателем (без насос-форсунок) с нормальными сроками замены масла.
Хранение и утилизация
Моторные масла должны храниться в плотно закрытой заводской таре, что позволяет избежать протечек, ускоренного окисления. Утилизируется продукт согласно общим требованиям к отходам высоких классов опасности.
Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный универсальный полностью синтетический состав, который рекомендован к использованию в современных автомобилях. Для его получения были использованы качественная основа и современные высокоэффективные присадки.
Пакет включает моющие, антиокислительные и другие компоненты. Именно поэтому наряду с высокими смазывающими показателями данное моторное масло способно:
- поддерживать чистоту мотора и продлевать срок его бесперебойной работы;
- обеспечивать эффективное функционирование систем нейтрализации отработавших газов;
- надежно защищать мотор даже в сложных условиях движения по городу, при значительных нагрузках.
При понижении температуры до –30 °С наблюдается ухудшение эксплуатационных показателей масла PLATINUM SAE 5W-30 от бренда SINTEC. Этот факт следует учитывать при эксплуатации автомобиля.
синтетика, синтетическое масло SAE 5W-30
Синтетические моторные масла с вязкостью 5W-30 широко применяются на современных автомобильных двигателях, сочетая в себе длительный ресурс и возможность работы в широком диапазоне температур. Это хороший выбор для большинства климатических поясов России за исключением регионов Крайнего Севера, где для зимы желательны масла с индексом низкотемпературной вязкости 0W. Уменьшенная высокотемпературная вязкость снижает механические потери на привод масляного насоса и трение, обеспечивая повышенную экономичность двигателя.
Расшифровка маркировки
Синтетическое моторное масло 5W-30 по классификации SAE может успешно применяться при температурах до -30 °С, и масла ROLF перекрывают требования стандарта с достаточным запасом для беспроблемной эксплуатации в большинстве климатических поясов России. Температура застывания для всей линейки синтетики 5W-30 составляет не менее -40 °С, таким образом гарантируется отсутствие проблем при холодном пуске зимой, если автомобиль не оборудован предпусковым подогревом двигателя. Также уменьшается нагрузка на аккумулятор и стартер на транспортных средствах, оснащенных системами автозапуска.
Применяя наиболее современные технологии синтеза базовых масел и сложные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH обеспечивает соответствие своей синтетики наиболее жестким актуальным требованиям по классу качества – API SN для легковых бензиновых двигателей. Смазочные материалы для коммерческого транспорта могут применяться в наиболее современных дизелях с высокими требованиями к содержанию в моторном масле соединений серы и фосфора, например, ROLF KRAFTON S7 ME-LA 5W-30 соответствует наиболее жестким требованиям дизельных моторов с сажевыми фильтрами, где допустима заливка только масел Low SAPS.
Стабильность базового масла ROLF дает возможность увеличения межсервисных интервалов, что подтверждается, в частности, допуском BMW LL-04 для ROLF GT 5W-30.
Технические характеристики и спецификации
Разрабатывая состав синтетических моторных масел 5W-30, ROLF Lubricants GmbH закладывает в них характеристики, которые соответствуют наиболее жестким актуальным требованиям.
- Низкая динамическая вязкость при отрицательных температурах дает отличную прокачиваемость, гарантирует легкий запуск с быстрым поступлением смазки. Таким образом, время сухого трения снижается до возможного минимума, сберегая ресурс мотора.
- Характеристики вязкости задаются в строгом соответствии с требованиями стандартов, обеспечивая не только легкий пуск, но и четкую работу гидрокомпенсаторов и систем изменения фаз газораспределения после выхода на рабочую температуру.
- Высокое щелочное число (6,5–13,5 мг КОН/г) – залог длительного срока службы масла даже при обильном скоплении конденсата в картере во время межсезонья, применения высокосернистого топлива с рядовых российских заправочных станций.
- Сочетание низкой испаряемости и малого золообразования необходимо для сохранения ресурса современных катализаторов и сажевых фильтров.
Технические особенности
Моторное масло синтетика 5W-30 производится на основе высококачественного базового масла, состав которого позволяет заложить многие свойства без необходимости коррекции сложным пакетом присадок. Это дает наибольшую стабильность характеристик, позволяет синтетическим моторным маслам ROLF применяться с увеличенными межсервисными интервалами, в том числе на тяжелых коммерческих автомобилях с современными дизелями с системой Common Rail. Например, в линейке полностью синтетических масел премиального качества представлен смазочный материал ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30, сочетающий три синтетических базовых масла (синтезированное гидрокрекинговое базовое масло, алкилированные нафталины и полиальфаолефины) и передовой пакет присадок.
Синтетические моторные масла 5W-30 производства ROLF Lubricants GmbH – это современный продукт, соответствующий допускам крупнейших мировых производителей легкового транспорта, грузовиков и спецтехники. Сочетая высокие эксплуатационные требования, соответствующие заявленным стандартам или превосходящие их, представленные в линейке масла наиболее выгодны при жестких условиях эксплуатации и больших сезонных пробегах.
Однако одновременно они и самые дорогие в производственной гамме масел ROLF, поэтому нельзя назвать рациональным их применение в двигателях со значительно меньшими требованиями к группе качества по API и ACEA. В этом случае стоит обратить внимание на линейку полусинтетических моторных масел ROLF.
Каталог синтетических моторных масел ROLF 5W-30
Amazon.com: Полностью синтетическое моторное масло Amazon Basics — 5W-30
4,8 из 5 звезд
28 920 оценок
#1 Бестселлер
в моторных маслах
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и будет ли этот товар снова в наличии.
Стиль:
Полностью синтетический
Размер:
5 квартал
Конфигурация:
5W-30
Вязкость | 5W-30 |
Бренд | Основы Amazon |
Том Liquid | 160 Fluid OUNCE |
Информация о упаковке |
9766979766697669797669766697669.
97.
97.
См. дополнительные сведения о продукте
Примечание. Изделия с электрическими вилками предназначены для использования в США. Розетки и напряжение различаются в зависимости от страны, и для этого продукта может потребоваться адаптер или преобразователь для использования в вашем регионе. Пожалуйста, проверьте совместимость перед покупкой.
Mobil 1™ High Mileage 5W-30
Особенности и преимущества
Полностью синтетическое моторное масло Mobil 1 High Mileage предназначено для двигателей с пробегом более 75 000 миль и пробегом до 10 000 миль между заменами масла.*
Использует масла Mobil 1. Фирменная формула тройного действия для обеспечения выдающихся характеристик, защиты и чистоты двигателя
Соответствует стандартам ILSAC GF-6, помогает обеспечить низкоскоростное предварительное зажигание (LSPI) и защиту от износа цепи привода ГРМ, сохраняя двигатель в чистоте и помогая улучшить расход топлива эконом
Обеспечивает превосходную внутреннюю теплозащиту двигателя (до 500 градусов по Фаренгейту) и защиту от низких температур (до -30 градусов по Фаренгейту)
Помогает продлить срок службы двигателя, предотвращая образование вредных отложений и шлама
Применение
Mobil 1 ™ Моторные масла High Mileage предназначены для двигателей с пробегом более 75 000 миль и рекомендуются для всех типов современных автомобилей с бензиновым двигателем, включая высокопроизводительные двигатели с турбонаддувом, наддувом, многоклапанным впрыском топлива, используемые в легковых автомобилях, внедорожниках, легких фургонах и легкие грузовики.
• Mobil 1 High Mileage не рекомендуется для 2-тактных или авиационных двигателей, за исключением случаев, когда это специально одобрено производителем.
Всегда проверяйте в руководстве по эксплуатации рекомендуемый производителем класс вязкости масла, сервисную классификацию API и одобрение производителя.
*Защищает на срок до 10 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Чтобы узнать больше об ограниченной гарантии Mobil 1, посетите сайт Mobil.US.
** На основе Seq IIIH в сравнении с отраслевыми ограничениями.
*** Источник: The NPD Group/Служба отслеживания розничной торговли/Продажи в долларах/Полностью синтетический PCMO/ 52 недели, закончившиеся 2 апреля 2022 г.
Этот продукт рекомендуется для использования в приложениях, требующих:
0W-20
5W-20
5W-30
10W-30
10W-40
Форд WSS-M2C945-A
х
ФОРД WSS-M2C945-B1
х
Форд WSS-M2C946-A
х
Форд WSS-M2C946-B1
х
Форд WSS-M2C947-A
х
Форд WSS-M2C947-B1
х
ГМ 6094М
х
х
Этот продукт соответствует или превосходит требования: | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 | 10W-30 | 10W-40 |
API СЖ | х | х | х |
|
|
API SL | х | х | х |
|
|
API СМ | х | х | х |
|
|
API SN | х | х | х | х | х |
API SN ПЛЮС | х | х | х | х | х |
API СП | х | х | х | х | х |
API SP Ресурсосбережение | х | х | х | х |
|
ILSAC GF-6A | х | х | х | х |
|
КРАЙСЛЕР МС-13340 |
|
| х |
|
|
Крайслер МС-6395 | х | х | х |
|
|
ФОРД WSS-M2C960-A1 |
| х |
|
|
|
ФОРД ВСС-M2C961-A1 |
|
| х |
|
|
ФОРД WSS-M2C962-A1 | х |
|
|
|
|
Свойства и характеристики
Имущество | 0W-20 | 5W-20 | 5W-30 | 10W-30 | 10W-40 |
Класс | SAE 0W-20 | SAE 5W-20 | SAE 5W-30 | SAE 10W-30 | SAE 10W-40 |
Плотность при 15,6°С, г/мл, ASTM D4052 | 0,8406 | 0,8453 | 0,848 | 0,8521 | 0,852 |
Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °C, ASTM D92 | 231 | 230 | 233 | 240 | 231 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с, ASTM D445 | 8. ➜ |