Содержание
Какое масло заливать в редуктор мотоблока
Грамотное техническое обслуживание и эксплуатация мотоблока или культиватора способствует продлению срока эксплуатации и улучшению характеристик техники.
Редуктор мотоблока — один из важнейших элементов конструкции. Какое масло заливать в редуктор мотоблока или культиватора и периодичность его замены, объем — это данные, которые необходимо знать каждому владельцу такой техники.
Самыми верными рекомендациями будут те, которые предлагают производители мототехники. Обратимся к руководствам пользователя для известных марок и попробуем обобщить данные.
Марка мотоблока | Тип масла для редуктора мотоблока |
Нева МБ-2 | Масло трансмиссионное ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85 по международной системе классификации моторных масел по вязкости SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5 соответственно. Объем заправки л., 2,2 |
Нева МБ-1 | масло трансмисионное по ГОСТ 23652-79 (ТАД-17И, ТАП-15В и др. ). |
МКМ-3 Мобил-К (lander) | ТАД- 1711 ГОСТ 23652-79. Допускается замена масла на SAE 90, SAE 75W/90 по классификации API GL-4, GL-5. Объем заправки 1 литр |
Салют 5 Салют 100 | ТМ 5-18 (ТАД17И) |
Беларус 08Н-09Н | Летом (выше + 5°С) Масла моторные: М-10В2 или М-10Г2 ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-бз/10В ГОСТ 10541) Зимой (ниже плюс 5°С) Масло моторное М-8Г2, ГОСТ 8581 (дублирующее — Масло моторное М-4з/6В1 ГОСТ 10541) |
МТЗ -05 | М-8Б1, М-8В1, М-8Г1, по ГОСТ 10541-78 |
Каскад МБ6 Каскад МБ6-62 | Масло трансмиссионное по ГОСТ 23652-79 Масло трансмиссионное ГОСТ 23652-79 или масло авиационное МС-20 ГОСТ 23652-79 |
Угра НМБ-1 | ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80…85W API: GL3…GL4 |
Ока МБ-1Д1(2)М | масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 |
Целина МБ | На предприятии-изготовителе, ваш мотоблок заправлен трансмиссионным маслом «RAVENOL» EXP SAE 80W-90 API GL-5 Допускается применение трансмиссионных масел SAE 90 GL-5 |
Тарпан | масло трансмиссионное ТАД-17И или аналогов класса SAE 90 SAE 75W/90 категорий API GL-4, GL-5. |
Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5 | ТАД-17и или МС-20 |
Агат | ТАД-17И; МС-20 |
Мотор Сiч | масло для смазки ТАД17И, ТАп-15В, ТЭп-15, ТСп-15К, ТСл-14 по ГОСТ 23652 |
Vario | Масло в Vario трансмиссии необходимо менять каждые 2 года или каждые 100 часов, используя 80W90 |
Patriot Garden | масло 85W90 |
Zubr (Зубр) | рекомендуемое масло ТАП 15 |
Все данные взяты из инструкций для мотоблоков и в таблице приведены цитаты или точные выдержки из этих руководств для пользователей. Все инструкции вы можете скачать на странице сайта Pahalka «Инструкции для мотоблоков» или на страницах с характеристиками мотоблоков
Для редуктора важно не только марка масла, но и периодичность обслуживания. Несколько рекомендаций по периодичности и порядке замены масла в редукторе мотоблока от ведущих производителей:
Марка мотоблока | Рекомендация производителя по периодичности замены масла в редукторе мотоблока |
Фаворит (ЗиД) | Замена масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производится после первых 25 часов эксплуатации. В дальнейшем замену масла в редукторе двигателя и редукторе мотоблока производить после каждых 250 часов работы. Замену масла рекомендуется производить непосредственно после работы, т.е. когда масло еще теплое. Слив масла осуществляйте через маслоспускное отверстие. Заливку свежего масла осуществляйте через заливное отверстие. |
Целина | Первую замену масла произведите через 50 часов, последующие замены — через 200 часов работы |
Угра, Ока (Кадви) | При ежедневном техническом обслуживании пополнение Замена при ТО через каждые 100 часов работы При хранение замену масла производить один раз в год |
Агат | Замена масла через каждые 100 часов работы |
Беларус 08Н-09Н (МТЗ) | через каждые 250 ч работы |
Vario | Масло менять каждые 2 года или каждые 100 часов |
Нева | ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя). Производите замену масла сразу после работы мотоблока для этого: 1. Установите мотоблок в вертикальное положение. 2. Подставьте под редуктор емкость не менее 3 литров. 3. Выверните пробку-сапун, очистите ее от загрязнений. 4. Выверните винт слива масла, слейте масло из редуктора. 5. После слива масла вверните винт слива масла с прокладкой, затяните винт. Масло утилизируйте в пункт приема отработанных масел. 6. Залейте свежее трансмиссионное масло 2,2 литра марки соответствующей температуры эксплуатации через отверстие под пробку-сапун. 7. Вверните пробку-сапун. 8. Очистите от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку. 9. Смажьте моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки. 10. Проверьте работоспособность механизма сцепления, отрегулируйте натяжение приводного ремня. 11. Смажьте трос сцепления. 12. Смажьте трос механизма разобщения осей колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рычага. |
Попробуем обобщить:
- первая замена масла в редукторе мотоблока при обкатке — через 25-50 часов работы
- периодичность замены масла — через 100-250 часов работы или 1-2 года при хранении
Второй пункт зачастую не учитывается теми, кто не внимательно читает инструкции, в итоге производители мотоблоков жалуются на то что покупатели в России практически не меняют масло в редукторе, в лучшем случае следят за его уровнем и доливают. Если вы желаете, что бы ваша техника служила долго и безотказно следуйте советам производителей.
Смотрите также:
Какое масло заливать в двигатель мотоблока
Классификация масел по SAE
Классификация моторных масел по API
Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева мб 2 и сколько
Какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 2 и сколько — это вопрос волнует многих владельцев этого мотоблока. Данное устройство является незаменимым для использования в саду, на даче, в сельском хозяйстве. Мотоблоки “Нева” российского производства заслуженно стали одними из самых популярных инструментов для культивации и уходу за урожаем.
Для чего используются мотоблоки “Нева”
Данные устройства используются для многих сельскохозяйственных манипуляций. Российские модели “Нева” являются одним из самых эффективных инструментов, привлекающих покупателей своей доступной ценой.
Их используют для многих работ:
- Окучивания и пропалывания рядок. Благодаря этому устройству можно обеспечить гораздо более высокую скорость работы;
- Культивации грунта. Инструмент поможет подготовить грунт быстро и эффективно;
- Вспахивания земли. Затрата огромных усилий с лопатой в руках станет прошлым, если использовать для вспашки данное устройство;
- Транспортировки сельскохозяйственного инвентаря и оборудования. Многие дачники и садоводы используют “Неву” для перевозки необходимого инвентаря и сельскохозяйственного оборудования;
- Заготовок корма для домашнего скота. И в том случае “Нева” находит свое применение;
- Для уборки опавшей листвы и снега. Его можно использовать для уборки придомовой территории;
- Обеспечения растительности поливом. В сочетании с водяным насосом, мотоблок способен обеспечить поливом всю посадку на Вашем участке.
Сколько масла в редукторе мотоблока Нева МБ-2
Для Нева МБ-2 необходимо заливать от 1,15 до 2,2 л продукта. Точное количество зависит от модели оборудования:
- Для “МБ-2 Мульти Агро” количество трансмиссионной жидкости для замены составляет 1,5 л;
- Для моделей “МБ-2” и “МБ-2 КС” понадобится 2,2 л масла.
Как производить замену масла
Чтобы произвести замену трансмиссионного смазывающей жидкости, Вам понадобится сделать следующее:
- Установить оборудование в вертикальном положении;
- Приготовить большую емкость для слива отработанной смазывающей жидкости объемом не менее трех литров;
- Убрать сливную пробку и произвести ее очистку от загрязнений;
- Убрать сливной винт для смазывающей жидкости и произвести ее слив из отверстия;
- Закрутить винт редуктора после слива жидкости;
- Залить необходимое количество новой смазывающей жидкости в зависимости от модели инструмента;
- Закрутить на место сливную пробку;
- Очистить и произвести смазывание рычага натяжения привода, втулки и троса сцепления.
Какое масло лучше использовать
Выбор смазывающей жидкости для редуктора “Невы” зависит от конкретной модели данного оборудования.
Модели МБ-2 и МБ-2 КС
Для данной модели производители рекомендуют несколько типов трансмиссионной жидкости:
- ТСп-15К- Данная смазывающая жидкость обладает вязкстными характеристиками 80W-90. Этот продукт является всесезонным. Его можно использовать круглый год;
- ТЭП-15 — этот вариант рекомендуется для использования в теплый период или в южных регионах. Использовать его при температуре ниже -5 градусов нельзя;
- ТМ-5 — продукт, который рекомендуется для использования в холодное время года Он хорошо проявляет себя при температурах от -5 до -25 градусов. Это отличный вариант зимней жидкости для редуктора.
МБ-2 Мульти АГРО
Для данной модели могут быть использованы следующие жидкости:
- SAE 85W-90 API GL-5 — универсальный вариант, который можно использовать круглогодично;
- TM-5 — тоже универсальный продукт, которое можно использовать при температуре от -25 до +35 градусов. Оно соответствует стандартам ГОСТ;
- ТСп -15К — обладает вязкостью 80W-90, что позволяет использовать его и зимой, и летом.
Как часто нужно менять масло
Менять редукционное масло в мотоблоке “Нева” рекомендуется при отработке 250 часов его использования, вне зависимости от модели устройства. Производители рекомендуют производить замену в тот момент, когда редуктор еще теплый. Это происходит после работы устройства. Такой подход значительно облегчает процесс замены благодаря его более легкому сливу.
В заключение
Благодаря данной статье владельцы мотоблоков “Нева” могут знать точно, какое масло заливать в редуктор мотоблока Нева МБ 2 и сколько.
Количество жидкости зависит от модели устройства, а его тип каждый владелец может выбрать на свое усмотрение.
Мотоблок Нева дизель — по хозяйству
Видео: Популярный в России мотоблок, Популярный в России мотоблок
Содержание
- Обзор популярных большегрузных мотоблоков на дизельном топливе
- Нева МБ 23-СД 23, 27
- Дизель «ЗУБР» 8 л. от.
- Патриот детройт
- Отечественный дизель Салют
- Селина МБ-400Д
С обработкой легких почв в домашних условиях справится мотокультиватор, а для более сложных задач выпускаются тяжелые мотоблоки профессионального уровня. Отечественный рынок сейчас перенасыщен мощными агрегатами разных производителей. Наиболее популярным среди потребителей является дизельный мотоблок Нева, а также ряд других моделей, которые мы сейчас и рассмотрим.
Обзор популярных дизельных мотоблоков большой грузоподъемности
В России на рынке техники преобладают китайские мотоблоки. Но не обязательно все эти агрегаты оттуда привезены. Многие марки дизельных двигателей собираются внутри страны. Они просто снабжаются оригинальными китайскими запчастями. Большим спросом пользуется техника, оснащенная японскими и американскими моторами. Рассмотрим популярные дизели разных производителей.
Нева МБ 23-СД 23, 27
Этот дизельный мотоблок российского производства оснащен двигателем DY27-2D или DY23-2D марки Robin Subaru. Агрегат имеет четыре передачи вперед и две назад. Максимальная скорость движения достигает 12,5 км/ч. При работе фрезами рабочая ширина составляет от 86 до 170 см, а глубина рыхления – 20 см. Масса мотоблока не более 125 кг.
Нева МБ 23 рассчитан на длительную эксплуатацию в любых погодных условиях. Мотор без проблем заводится и в жару, и в сильный мороз. Техника справится с трудоемкими сельскохозяйственными работами, грузоперевозками, уборкой снега. Особенностью конструкции является наличие низкой скорости вспашки, которая не превышает 2 км/ч.
В дизельный двигатель DY23/27 заливается масло марки не ниже СС, что определяется классификацией API. Первая смена осуществляется через 25 часов работы. Последующие замены масла производятся через 100 часов работы. В коробку передач заливается трансмиссионное масло ТЭП-15 или ТМ-5 объемом 2,2 литра.
Важно! Дизель МБ 23 способен работать с любым навесным оборудованием, которое выпускается производителем для мотоблоков Нева.
Дизель «ЗУБР» 8 л. от.
Мотоблоки Зубр начали массово продаваться в России в конце 90-х годов. Изначально техника шла с бензиновым двигателем. Это сразу оценил потребитель. Теперь есть Зубр с 8-сильным дизелем. Агрегат можно назвать универсальной сельскохозяйственной машиной благодаря своей функциональности. Помимо всех операций по обработке почвы, «Зубр» способен работать с косилками и другим сложным навесным оборудованием.
На мотоблок устанавливается усовершенствованная коробка передач с дополнительным валом отбора мощности. Большие колеса плюс блокировка дифференциала придавали машине высокую проходимость и маневренность. Масса агрегата без навесного оборудования 155 кг. Ширина почвы фрезами 80 см, глубина до 18 см. Топливный бак рассчитан на 8 литров дизельного топлива.
Четырехтактный двигатель с водяным охлаждением запускается электростартером. Встроенный генератор обеспечивает 12 вольт. К нему подключаются фары.
Внимание! Оригинальный мотор R185AN можно узнать по металлической наклейке. Другие двигатели имеют наклейку.
Видео демонстрирует работу Зубра:
Патриот детройт
В своем классе дизельный мотоблок Патриот является самой сильной моделью. Агрегат способен работать с любым типом навесного оборудования, что делает машину универсальной в использовании. Стоимость мотоблока Патриот на отечественном рынке ориентировочно находится в пределах 72 тысяч рублей. Детройт не единственный дизель в линейке. Бостон 9DE имеет схожие характеристики.
Румпель Detroit оснащен четырехтактным дизельным двигателем мощностью 9 лошадиных сил. Вес агрегата без навесного оборудования 150 кг. Несмотря на то, что это дизель, двигатель охлаждается воздухом. Оснащен шестеренчатым редуктором Patriot и дисковым сцеплением. Механическая коробка передач имеет 2 передачи вперед и 1 назад. При обработке почвы фрезами достигается максимальная глубина рыхления 30 см.
Салют отечественный дизельный
Дизельный мотоблок марки Салют отличается оригинальным дизайном. Производитель не копировал рабочие узлы с импортных аналогов, а создавал оборудование по собственным разработкам. Все дизельные модели «Салюта» оказались удачными и способны конкурировать на рынке техники. Особенностью дизеля является смещение вниз центра тяжести.
Производитель предлагает потребителю выбрать мотоблок с понравившимся двигателем. Оснащение Салюта либо отечественным двигателем, либо американским. Есть модели с китайским дизелем Lifan, а любителям брендовой продукции предлагаются Honda или Subaru. Все моторы четырехтактные.
Из всех дизельных двигателей Салют модель 5ДК самая дешевая. Цена сформировалась за счет использования отечественного привода. Однако пользователи заметили повышенный уровень шума, но на работоспособность мотоблока это не влияет. Модель 5БС-1 обойдется потребителю дороже, но за высокое качество исполнения можно немного переплатить.
Целина МБ-400Д
Мотоблок марки Целина весит более 120 кг без дополнительного оборудования. Благодаря такой массе и специально разработанному рисунку протектора агрегат устойчиво держится на сложном рельефе, а также немного буксует зимой на заснеженной дороге. Модель Целина МБ-400Д оснащена дизельным двигателем Vympel 170 OHV с воздушным охлаждением мощностью 4 лошадиные силы. Легкому запуску способствует автоматический декомпрессор.
На агрегат Celina установлен ВОМ, позволяющий работать с навесным оборудованием. В комплект не входит, а приобретается владельцем техники отдельно по мере необходимости. MB-400D Celina обладает высоким крутящим моментом, имеет регулируемые рабочие рукоятки и цепной двухскоростной редуктор. С помощью механической коробки передач переключаются 2 скорости вперед и 2 назад. Ширина фрез от 70 до 90 см. Глубина рыхления почвы 30 см. Мотоблок способен перевозить на прицепе грузы массой до 550 кг. Имея в хозяйстве такую технику, можно не думать о покупке мини-трактора. Агрегат Целина справится со всеми видами садовых работ, а также станет надежным помощником в домашнем хозяйстве.
Мы рассмотрели небольшое количество дизелей. Их популярность основана на качестве, надежности и доступной стоимости. При желании на рынке можно найти и другие более дорогие и мощные модели.
КАКОЙ ТИП ЖИДКОСТИ ATF МНЕ НУЖЕН? ПРИМЕНЕНИЕ ТРАНСМИССИОННЫХ МАСЕЛ | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Подавляющее большинство трансмиссий легковых автомобилей и легких грузовиков работают автоматически, то есть без необходимости вручную переключать передачи. Жидкость для автоматических трансмиссий является важным компонентом любой автоматической коробки передач. Эта жидкость, также называемая ATF, обеспечивает правильную работу, производительность и защиту автоматической коробки передач. Критические области производительности включают следующее:
- Теплостойкость и термическая стабильность , помогает предотвратить образование отложений и шлама в результате высокотемпературной работы трансмиссии
- Характеристики трения обеспечивают плавное переключение передач за счет обеспечения правильного трения в муфтах и ремнях трансмиссии
- Высокая устойчивость к давлению и нагрузкам обеспечивает защиту от износа и долговечность редуктора
- Стабильность вязкости помогает поддерживать вязкость или необходимую густоту жидкости в широком диапазоне температур
- Низкотемпературный поток обеспечивает эффективную работу гидравлики и электронного управления при низкой температуре
Какой тип жидкости ATF мне нужен?
В зависимости от производителя вашего автомобиля, типа модели и года выпуска для обеспечения надлежащей работы и защиты трансмиссии потребуется определенная жидкость для автоматических трансмиссий. Всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства , чтобы обеспечить использование надлежащей жидкости и соблюдение интервала замены жидкости. Эту рекомендацию обычно можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Типы жидкостей для автоматических трансмиссий делятся на несколько категорий:
1). Спецификации Ford, GM и Chrysler ATF:
Жидкости ATF не определяются по весу, как моторное масло. Скорее это определяется спецификацией, сертификацией или приложением.
Ford, GM и Chrysler установили собственные спецификации для жидкостей для автоматических трансмиссий. Для GM это серия спецификаций DEXRON, при этом основной спецификацией является DEXRON VI для новых автомобилей GM. Более ранние спецификации DEXRON будут приемлемы для старых автомобилей GM. Для Форда MERCON 9Спецификация 0006
важна, так как последней является MERCON LV. Для Chrysler спецификация ATF +4 является последней спецификацией.
2). Многоцелевые трансмиссии ATF
Универсальные трансмиссионные жидкости стали популярными и могут иметь сертификаты GM, Ford и Chrysler, но также подходят для использования в японских и европейских автомобилях.
3). Бесступенчатые трансмиссии (вариаторы)
Использование бесступенчатых трансмиссий для повышения экономии топлива растет. Такие трансмиссии являются общими для гибридных автомобилей, но их можно найти и на негибридных автомобилях. Трансмиссии CVT имеют постоянно изменяющиеся передаточные числа, в отличие от классических автоматических трансмиссий, также известных как «ступенчатые трансмиссии», которые имеют четкое переключение передач. В этом случае следует использовать жидкость для вариаторов, чтобы обеспечить надлежащие рабочие характеристики и защиту, особенно при работе с толкающим ремнем вариатора в отношении защиты от износа.
4). Трансмиссионная жидкость типа F
Эта жидкость соответствует старой спецификации Ford и обычно не рекомендуется для современных трансмиссий.