Skip to content

Набор слесарного инструмента юный техник ссср: Набор слесарного инструмента «Юный техник». ЧИЗ. СССР.

Транспорт: человек и машина — приключения в советском воображаемом:

В течение двадцатого века приток новых технологий пробудил интерес как взрослых, так и детей с появлением скоростного транспорта, расширением железных дорог и судоходных линий и появление автомобилей и коммерческих самолетов. Книги с картинками и сборники рассказов о паровозах и лодках стали популярны во всем мире.

Иногда западные детские сказки адаптировались для советского использования, например  40 Nord 50 Vest  (Элемент 2, 1931 г.), который адаптирует   стихотворение Редьярда Киплинга «Forty North Fifty West». Сила поезда в преодолении расстояний показана в книжке-раскладушке Ниссона Абрамовича Шифрина « Поезд идет » («Поезд идет»).

Книги иллюстратора Владимира Александровича Тамби « Воздушные работники » представили информацию о новых технологиях и их пользе для современного общества. В других примерах для рассказа истории использовались анимированные механизмы.

Маленький паровозик,  сказка, которая превратилась в религиозный феномен, была впервые опубликована в журнале в 1906 году. Она стала культурным архетипом благодаря псевдонимному изданию 1930 года с иллюстрациями Лоис Ленски и последующему изданию 1954 года с иллюстрациями Джордж и Дорис Хауман. Знаменитая фраза маленького синего паровозика «Я думаю, что смогу» лаконично отражает тему расширения возможностей.

Издано в том же году в Советском Союзе на текст Даниила Хармса, автора, ныне известного своими абсурдистскими стихами и драматургией,  Игра  (Игра) рассказывает историю о трех маленьких мальчиках, которые творчески превращаются в автомобиль, почтовую баржу и советский самолет. Иллюстрации отговаривают читателя от мысли, что трансформация мальчиков является буквальной. Но сами слова Хармса неоднозначны по поводу характера трансформации. Когда мальчики сталкиваются с коровой, возникает ощутимое напряжение между детским воображением и бесспорной, неумолимой материальностью коровы:

Эй,
корова,
ты,
корова,
сюда не ходи,
корова,
не ходи
по дороге,
не ходи по тропе.

«Осторожно!» — крикнул Мишка.
«Отойди в сторону!»
закричал Васька.
«Уходи!» — закричала Петька,
, и корова ушла.
Бежали,

Бежали
к лавке
у ворот,
баржа
с автомобилем
и советским
самолетом,
самолет
с автомобилем
и почтовой баржей.

Как Паровозик, который мог , так и Игра Хармса оживляют новые технологии и пробуждают энтузиазм и интерес к освобождающей природе новых машин. В основе обеих этих историй лежит расширение прав и возможностей молодого читателя, который, отождествляя себя с технологией, станет более влиятельным членом общества.

Кэтрин Дуда

Воздушные работники

А. Савельев.   Рис. Владимир Александрович Тамби. Ленинград: ОГИЗ, 1934.

.

40 север—50 запад (40 север 50 запад)

Редьярд Киплинг. илл. Давид Штеренберг. Москва: ОГИЗ «Молодая гвардия», 1931.

.

Поезд идет

Ниссон Абрамович Шифрин. Москва: Государственное издательство, 1929.

.

Игра (Играть)

Даниил Хармс. Ленинград: Государственное изд-во, 1930.  

Маленький паровозик, который мог

Уотти Пайпер. илл. Лоис Л. Ленски. Нью-Йорк: Platt & Munk, 1930. Авторское право © 1930, принадлежащее Platt & Munk Co., Inc. (теперь часть Penguin Group), продлено в 1957 г. логотипы и персонажи являются товарными знаками Penguin Group (USA) Inc.

Ошибка Термена: как Советский Союз шпионил за посольством США в течение 7 лет

Мужчина склонился над своим творением, тщательно собирая крошечные детали. Это была самая сложная часть — разместить тонкую посеребренную диафрагму над внутренней камерой. Диафрагма должна была быть достаточно прочной, чтобы поддерживать себя, и в то же время достаточно гибкой, чтобы на нее воздействовал малейший звук. Одно неверное движение, и устройство будет разрушено. Неудача означала возвращение к дорожным работам, вполне возможно, смертный приговор. Наконец, работа была сделана. Мужчина откинулся назад, чтобы полюбоваться своей работой.

Человеком в этой полувымышленной виньетке был Лев Сергеевич Термен, более известный в западном мире как Леон Термен. Вы знаете Терменвокс по музыкальному инструменту, который носит его имя. Однако в шпионском бизнесе он известен как создатель одного из самых успешных подпольных прослушивающих устройств, когда-либо использовавшихся против американского правительства.

Создание жучка Леона Термена можно отнести к успеху его инструмента. Терменвокс, мужчина, был ученым по образованию. Терменвокс, инструмент, использует близость руки игрока к паре антенн для создания электронного звука. Будучи молодым студентом, Термен был начинающим физиком. Во время Первой мировой войны он поступил в военно-инженерную школу для радиоопераций. После войны он работал над такими разнообразными экспериментами, как устройство для измерения диэлектрической проницаемости газов и гипноз. Леон даже работал в лаборатории Ивана Павлова.

В 1920 году, работая над своим устройством для измерения диэлектрической проницаемости, Термен заметил, что частота звукового генератора меняется, когда он подносит руку к цепи. Терменвокс родился. В ноябре 1920 года Леон дал свой первый публичный концерт с этим инструментом. Он начал гастролировать с ним в конце 1920-х, а в 1928 году привез терменвокс в Соединенные Штаты. Он создал лабораторию в Нью-Йорке и работал с RCA над созданием инструмента.

Личная жизнь Термена в этот период была менее успешной, чем его профессиональные начинания. Его жена Катя приехала с ним в Америку и изучала медицину в школе примерно в 35 милях от Сити. Большую часть этого времени Леон и Катя жили порознь, видясь лишь пару раз в неделю. В школе Катя связалась с фашистской организацией. Российское консульство пронюхало об этом и без промедления развелось с Леоном и Катей. Они не могли рисковать тем, что их восходящая звезда будет связана с нацистами.

В конце концов Термен снова женился, на этот раз на Лавинии Уильямс, балерине. Лавиния была афроамериканкой, и пара столкнулась с насмешками в американских социальных кругах из-за своей смешанной расы. Однако у советского консульства не было проблем с их отношениями. В 1938 году, когда нацистская угроза усилилась, Терменвокс вернулся в Россию. Он рассчитывал послать за женой через несколько недель после приезда. К сожалению, этого не произошло. Леон и Лавиния больше никогда не виделись.

По прибытии в Ленинград Термен был заключен в тюрьму по подозрению в преступлениях против государства. Он обнаружил, что работает в лаборатории государственного департамента. Это не было необычной ситуацией. Авиаконструктор Андрей Туполев и конструктор ракет Сергей Королев были двумя из многих других, которых постигла та же участь.
Именно в это время, будучи заключенным, Термен разработал свое подслушивающее устройство.

Установка жучка

Дата была 4 августа 1945 года. Война в Европе закончилась, и до ядерной бомбардировки Хиросимы оставалось всего два дня. Группа мальчиков в возрасте от 10 до 15 лет из пионерской организации Советского Союза прибыла в посольство США с вырезанной вручную большой печатью Соединенных Штатов Америки. Они подарили печать послу США в СССР У. Авереллу Гарриману. Печать была вручена в знак дружбы между США и Советским Союзом. Гарриман повесил мемориальную доску в кабинете своей резиденции Спасо-Хаус. Гарриман не знал, что печать содержала сложное подслушивающее устройство Термена. Устройство, позже известное как «Нечто», не было обнаружено до 1952 — примерно семь лет спустя.

Обнаружено!

Открытие подслушивающего устройства большого тюленя — интересное событие. Британские вещательные компании сообщили, что слышали американские голоса по своим радиостанциям недалеко от американского посольства. Однако американцы не передавали, а значит, должна быть ошибка. Было проведено множество зачисток, но все они ничего не дали. Однако у Джозефа Безджяна было предчувствие. Он остался в посольстве, притворившись гостем. Его оборудование было доставлено отдельно, замаскированное от русских глаз. Включив свое оборудование, Безджиан начал обыскивать здание. Настроив свой приемник на частоту 1,6 ГГц, он услышал звук жука и быстро изолировал источник в большом тюлене. Тщательный осмотр резьбы показал, что она была выдолблена, а за клювом орла было помещено странное устройство. Никаких батарей или проводов не было видно, и устройство не питалось через гвоздь, на котором висела пломба. Безджян снял устройство с большой печати и был настолько осторожен, что в ту ночь спал с ним под подушкой для сохранности. На следующий день он отправил его обратно в Вашингтон для анализа.

Теория работы

Большой тюлень быстро стал известен как «Нечто». Это было устройство с пассивным резонансным резонатором, не содержащее батарей или другого источника питания. Он состоял из антенны и небольшого цилиндра. Одна сторона цилиндра была твердой. Другая сторона состояла из очень тонкой диафрагмы, очевидно, какого-то микрофона. Пассивные резонаторы исследовались и раньше, как в США, так и за рубежом, но нам известно, что это первый случай, когда они использовались в тайных целях. В своей книге «Ловец шпионов» британский оперативник Питер Райт утверждает, что США обратились к нему за помощью в определении того, как работает устройство. Однако он не упоминается в других отчетах о жуке Термена.

Вне зависимости от того, кто разобрался с устройством, метод работы чертовски прост. Советские сидели возле посольства, либо в другом здании, либо в фургоне. Из этого отдаленного места они нацелили бы радиопередатчик на большого тюленя. Жучок внутри принимал этот сигнал и передавал голоса в комнату на второй, более высокой частоте. Все это было сделано без стандартных внутренних компонентов. Никаких резисторов, ламп, традиционных конденсаторов и тому подобного. Механизм обладал емкостными свойствами. Например, между диафрагмой и настроечным штифтом прибора образуется конденсатор.

Настройка приема (если это можно так назвать) достигнута за счет точно вырезанной антенны. Радиочастотная несущая, передаваемая русскими, будет приниматься антенной и проходить в корпус устройства – резонатор. Эта резонансная камера была емкостно связана с тонкой проводящей диафрагмой, из которой формировался микрофон.

Звуковые волны заставят диафрагму двигаться, что приведет к изменению емкости между корпусом и диафрагмой, образуя конденсаторный микрофон. Важно отметить, что жучок не передавал и не принимал на одной и той же частоте. По словам Питера Райта, частота возбуждения, использовавшаяся русскими, на самом деле составляла 800 МГц. Резонатор будет резонировать с частотой, кратной этой базовой частоте, создавая выходную мощность 1,6 ГГц, наблюдаемую Безджианом.

Хотя жучки этого типа вышли из моды, идея «подсветки» устройства внешним передатчиком живет. Ознакомьтесь с описанием [Эллиотом] ошибки RageMaster из каталога ANT здесь. Резонаторные резонаторы также нашли широкое применение. Каждая микроволновая печь или радиолокационная система с магнетроном использует его.

Политическая пешка

Большой тюлень исчез на несколько лет. Русские знали, что мы их поймали, и перешли к другим шпионским устройствам. Наконец, он снова появился в 1960 в ООН. Во время инцидента с Гэри Пауэрсом U2 посол Генри Кэбот Лодж-младший представил печать как конкретное доказательство того, что Россия шпионила за американцами.

Реплика большой печати выставлена ​​в Национальном музее криптологии АНБ.

Впоследствии

Леон Термен был освобожден из лагеря в 1947 году. Он женился на Марии Гущине. На этот раз государство не вмешивалось, и у пары родилось двое детей. В 1964 году Термен стал профессором Московской консерватории. Он потерял работу после того, как помощник директора консерватории прочитал статью, опубликованную в «Нью-Йорк таймс». Помощник режиссера заявил: «Электричество не годится для музыки; электричество должно использоваться для поражения электрическим током», прежде чем выбросить Термена и его инструменты из заведения. Через 1970-х Термен работал на кафедре акустики Московского университета. Находясь там, он построил полифоническую версию своего инструмента. Хранящийся в задней комнате инструмент был разграблен на запчасти студентами и преподавателями. Между тем, инструмент Терменвокс возвращался в моду в западном мире. Электронная музыка была популярна благодаря таким инструментам, как MiniMoog и Arp Kitten.

Термен наконец посетил Соединенные Штаты в 1992 году, воссоединившись со старыми друзьями. Он выступал на концерте в Стэнфорде и дал интервью Роберту Мугу, который считал его героем мира электронной музыки. Заполнив многие пробелы в своей истории, Термен попросил Муга и другого интервьюера Оливию Мэттис взять на себя ответственность при написании их истории. «Но если ты напишешь, что я что-то сказал; против Советской власти и что я сказал, что лучше работать в другом месте, чем дома у меня будут трудности [иронический смех]».