Skip to content

Немецкий инструмент: Розничный магазин

Немецкий инструмент для российских мастеров

Торговая марка Gross предлагает профессионалам различных специальностей и домашним мастерам широкий выбор ручного инструмента и расходных материалов к нему. В представленном ассортименте каждый сможет подобрать себе всё необходимое для решения любых задач.

Шарнирно-губцевый инструмент

Несмотря на современные тенденции смещения производства в азиатский регион, значительная часть продукции Gross выпускается в Германии. Применение самых современных технологий и материалов обеспечивает высокое качество и, соответственно, надёжность, а продуманная эргономика — максимальное удобство эксплуатации. Рассмотрим подробнее некоторые наиболее востребованные разновидности инструментов из этой линейки.

За сложным на первый взгляд названием скрываются знакомые плоскогубцы, бокорезы и другие знакомые каждому ручные инструменты. Смещённый в сторону режущих кромок шарнир повышает эффективность реза на 20 % — реально перекусить стальную проволоку диаметром до 2 мм или гвозди (до 3,1 мм).

Эргономичная форма рукояток обеспечивает максимальное удобство работы. Трёхкомпонентные рукоятки изготовлены из пластика и резины, они не скользят в руках. Режущие кромки закалены токами высокой частоты. Дополнительные внутренние грани дают возможность использовать плоскогубцы Gross как гаечный ключ (до М10).

Диэлектрический шарнирно-губцевый инструмент

Одна из последних новинок от Gross — диэлектрическая линейка шарнирно-губцевого инструмента, также производится в Германии. Серия предназначается для профессиональных электриков: благодаря специальным материалам рукояток инструмент гарантированно выдерживает напряжение до 1000 В. При производстве, на специальных стендах проверяют каждый выпускаемый экземпляр в соответствии со стандартами VDE Электротехнической Ассоциации Германии. Инструмент получает разрешение на эксплуатацию в сетях напряжением

о 1000 В только после испытания на диэлектрические свойства под напряжением в 10 000 В, что даёт 10‑кратный «запас» изолирующих свойств (IEC 60900).

Инструмент диэлектрической серии Gross был разработан в соответствии с последними достижениями в области эргономики. Форма рукояток и использованные при их изготовлении комбинированные материалы обеспечивают оптимальное расположение инструмента в руке, снижая тем самым травматизм и делая работу менее утомительной. В нижней части рукояток имеются дополнительные упоры, расширяющие функции инструмента: пружина — для автоматического разжима, скоба с подвесом — для высотных работ.

Профессионалам будут интересны комбинированные многофункциональные длинногубцы. Они имеют изогнутую форму рабочей части, что очень удобно при работе в распределительных щитах (не приходится сгибать кисть). Смещение шарнира к режущим кромкам значительно увеличивает эффективность реза.

Традиционно весь ШГИ торговой марки Gross имеет специальное антикоррозийное покрытие Titan finish, заготовки изделий подвергаются горячей ковке, а режущие кромки — дополнительной закалке индукционными токами. Специальные рёбра жёсткости на внешних металлических частях инструмента делают конструкцию более прочной.

На весь шарнирно-губцевый инструмент Gross действует пятилетняя гарантия.

Полотна для электролобзиков

Пильные полотна Gross производятся в Западной Германии, в местечке Вассерлиш, где расположен завод MPS Sägen GmbH, специализирующийся на выпуске различного вида пил и полотен. Имея огромный опыт, немецкие инженеры разрабатывают и внедряют новые оригинальные технологии, а также проектируют оборудование, позволяющее добиваться качества продукции, превосходящего требования установленных мировых стандартов.

Выборочный контроль на каждой операции полностью исключает какие-либо отклонения от заданных параметров. Например, для получения идеального по форме хвостовика используется лазерный раскрой, а для контроля геометрии зуба — электронно-оптические модули. Образцы каждой партии пильных полотен Gross проходят строгий контроль на испытательных стендах.

Сверла и буры для перфораторов

В Германии на заводе Hawera, принадлежащем группе компаний Bosch, производятся буры по бетону GROSS и универсальные сверла серии Multiconstruction Pro. Компания располагает собственной производственной базой,

новейшими материалами и передовыми технологиями. Поэтому продукция Gross отвечает самым высоким требованиям по качеству и износостойкости. Сверла Multiconstruction Pro с цилиндрическим хвостовиком предназначены для сверления (обычного и с ударом) всех типов материалов: от бетона, шифера и керамики, до алюминия и конструкционной стали. Для производства универсальных сверл и буров GROSS используется только легированная инструментальная сталь.

В качестве режущего элемента применяется пластинка Ceratizit, закрепленная методом автоматической пайки, что обеспечивает максимальную прочность соединения. Спиральная часть буров по бетону имеет твёрдость 46–48 HRC и оснащена пылеотводящей канавкой. Система контроля качества на производстве гарантирует бурам и сверлам Gross превосходные показатели в работе.

Журнал «Потребитель», рубрика «Презентация» №01-2014 г

Бандонеон – немецкий инструмент, вдохнувший жизнь в аргентинское танго

29.04.2021 — Статья

Эту музыку ассоциируют со страстью, тоской и меланхолией. Но мало кто задумывается о том, как создается ее пронзительное звучание. Аргентинского танго не существовало бы без бандонеона – инструмента, названного в честь мастера Генриха Банда. В апреле исполнилось 200 лет со дня его рождения.

Немецкая исследовательница Жанин Крюгер, выпустившая в прошлом году целую книгу об истории бандонеона, называет его «инструментом “маленького человека”». Он был изобретен для людей, которые не принадлежали к высшему классу и не имели возможности брать уроки у музыкальных педагогов. Однако музыка все равно была их насущной потребностью. В повседневной жизни им хотелось услышать или самостоятельно наиграть, например, мелодию из оперной арии.

Народные инструменты для таких целей подходили плохо. Клавесины и фортепиано стоили дорого и были нетранспортабельны. Аккордеоны, которые производились в семейных мастерских Фогтланда и Рудных гор, не обладали большим диапазоном. Бандонеон, появившийся в 1840-е годы, решил все эти проблемы. Стандартные возможности аккордеона и концертины (одного из видов ручной гармоники) в его конструкции были значительно расширены. Звук издавали колебания металлических язычков, когда воздух, нагнетаемый мехами во время игры, проходил сквозь щели в металлических пластинах. При этом на вдохе мехов и на выдохе одна и таже кнопка бандонеона могла издавать совершенно разные звуки.

Свое название инструмент получил в честь Генриха Банда – уроженца Крефельда, который унаследовал от отца музыкальный магазин и в конце 1840-х годов наладил продажу бандонеонов. Большинство исследователей считают, что он же его и изобрел. О жизни Банда сохранилось не так много сведений, но точно известно, что на момент появления нового инструмента его уже знали в родном городе как музыканта, педагога, композитора и составителя сборников пьес для аккордеона. Это привело к выводу о том, что квалификация вполне позволяла ему усовершенствовать работы коллег.

Однако далеко не все согласны с этим утверждением. Авторство Банда до сих пор оспаривается, и в отдельных публикациях истинными отцами бандонеона называют саксонских мастеров – в частности, Карла Фридриха Циммерманна из Карлсфельда, который работал над усовершенствованием концертины и даже успел запатентовать свои технологии. Жанин Крюгер, впрочем, считает, что даже если Банд самостоятельно не занимался изготовлением инструментов, его роль в истории бандонеона трудно переоценить: благодаря ему изобретение завоевало музыкальный рынок.

Через несколько десятилетий бандонеоны распространились по всей Германии. Инструмент считался легким по весу, доступным с финансовой точки зрения и относительно простым. Была разработана специальная аппликатура, позволявшая играть на нем даже тем, кто не знал нот. Бандонеон также стал популярен в небольших церквях как замена органу: он позволял добиться похожего звучания и сэкономить церковные средства (орган, этот «король инструментов», всегда был делом дорогим). К концу 1930-х годов в Германии насчитывалось около 700 клубов, в которых бандеонисты исполняли народную музыку.

О путешествии инструмента из Европы в Латинскую Америку рассказывает необычная легенда. Какой-то моряк якобы оставил первый бандонеон в аргентинском борделе в качестве платы за услуги местной красавицы. Эту историю очень любил композитор Астор Пьяццолла, который на концертах так и говорил публике: «Бандонеон был изобретен в Германии, чтобы аккомпанировать церковной службе, но очень быстро нашел себя в публичных домах Буэнос-Айреса».

Более точных данных, к сожалению, ни у кого нет. Ясно лишь, что популярность на новых территориях инструмент завоевал очень быстро. В 1863 году в Уругвае заговорили о швейцарском иммигранте по фамилии Шумахер, который так играл на бандонеоне, что послушать его съезжались люди со всей округи. К началу XX века без немецкого инструмента уже невозможно было представить ни один аргентинский или уругвайский ансамбль, исполнявший танго. В Латинской Америке по достоинству оценили все возможности бандонеона: его способность звучать громко или тихо, резко или нежно, страстно или печально. Мастерами игры на бандонеоне были почти все композиторы, сочинявшие танго (включая, разумеется, и Пьяццоллу).

Интересно, что своего производства в Аргентине и Уругвае так и не появилось. Даже в первой половине XX века инструменты ввозили из Германии. А когда из-за Второй мировой их массовый выпуск прекратился, музыканты продолжили играть на винтажных образцах, чья стоимость с годами только возрастала. Сейчас бандонеон официально признан в Аргентине национальным достоянием. В стране существует даже День бандонеона. Его празднуют 11 июля – в день рождения Анибаля Тройло, выдающегося аргентинского музыканта, композитора и дирижера танго-оркестра.

В Германии бандонеоны со временем были вытеснены аккордеонами. В наши дни они почитаются скорее как музейные экспонаты. Самая большая в мире коллекция этих инструментов хранится в Музее танго и бандонеона в городке Штауфен-им-Брайсгау федеральной земли Баден-Вюртемберг. Память о гениальном изобретении хранят и в Крефельде, на родине Генриха Банда. Там раз в два года проходит Фестиваль бандонеона, на котором мастеров игры на этом инструменте можно услышать, не пересекая Атлантический океан.

Ксения Реутова

13 Традиционные немецкие музыкальные инструменты, которые вы должны знать

Немецкие музыкальные инструменты сильно различаются. Хотя многие из них являются струнными инструментами, в Германии также есть духовые и ударные инструменты. У него даже есть вариация на волынке.

Эти инструменты входят и выходят из моды, как мода. А некоторые продолжали изобретать новые инструменты, которые пришли им на смену. Вот некоторые из самых интересных немецких инструментов.

Содержание

1.

Аккордеон

Первый инструмент, который мы рассмотрим, это аккордеон, который занимает видное место во многих немецких народных музыкальных произведениях.

Чтобы сыграть на ней, музыкант манипулирует соединительными мехами аккордеона, нажимая правой рукой клавиши, а левой – кнопки.

В немецкой музыке есть два типа аккордеона:

  • Steirische Accordion
  • Schwyzerörgeli Accordion 

Но наиболее распространенным из этих двух инструментов является аккордеон Schwytzerogeli, который ласково называют «маленьким органом».

Подобно тому, как открытие и закрытие различных труб церковного органа дает разные тона и звуки, нажатие и вытягивание мехов на аккордеоне Schytzerogeli придает музыке совершенно другое звучание.

2. Цитра

Другой музыкальный инструмент, являющийся неотъемлемой частью немецкой народной музыки, цитра, сочетает в себе арфу и гитару, но классифицируется как фортепиано.

Струны цитры натянуты на гриф с пятью струнами, за которые дергают левой рукой.

Часть цитры с влиянием арфы состоит из 37 струн и требует, чтобы игроки во время игры похлопывали себя по голове и потирали живот.

Ну, не совсем так.

Но партия цитры для правой руки требует сноровки, так как большой палец должен независимо играть мелодию и басовую партию, а остальные пальцы играют все остальное.

А пианисты думали, что их инструмент сложный!

Цитра стала знаменитой, когда в 1949 году Антон Карас сыграл на ней музыкальную тему для злодея Гарри Лайма в «Третьем человеке».

Только кошке нравился Гарри Лайм, а вот цитру полюбил весь мир.

3 . Waldzither

Waldzither by Neitram (CC BY-SA 3.0)

Waldzither, что в переводе с немецкого означает «Лесная цитра», тесно связана с цитрами — музыкальным инструментом эпохи Возрождения.

У него коробчатый гриф и струны, на которых игрок играет или перебирает с помощью

Положение пальцев вдоль грифа изменяет аккорды, как при игре на лютне или гитаре.

Считается, что он был создан в Тюрингии. Он был инструментом ремесленников и горняков и прославился в 16 веке теологом и музыкантом Мартином Лютером.

Его игра на инструменте была такой, что музыканты иногда называли его Лютерцитер.

Благодаря своей популярности в Германии вальдцитра стала национальным инструментом страны и неотъемлемой частью немецкой народной музыки.

4 . Huemmelchen (Hümmelchen)

Huemmelchen Арнульфа цу Линдена (CC BY-SA 3.0)

Huemmelchen или Hümmelchen — небольшая немецкая волынка.

Этот музыкальный инструмент состоит из ряда труб, дронов и надувного мешка, который иногда делают из кожи животных.

Из-за мягкого гудения или жужжания этого музыкального инструмента huemmelchen иногда переводится как «маленький шмель».

По-немецки шмель hummel и уменьшительное «chen» нежно используются для передачи чувства малости или малости.

Huemmelchen восходит к эпохе Возрождения в Европе, и, возможно, по этой причине на нем играется с использованием аппликатуры блокфлейты.

Как и другие инструменты в стиле барокко, он меньше и тише, чем более современные аналоги, что делает его подходящим для игры на свирели в помещении и для гармонизации с другими инструментами.

Он ушел в безвестность после окончания эпохи барокко, но был заново открыт и возрожден в 1970-х годах, и теперь он является важной частью немецкой музыки.

5. Мандолина

Мандолина

Мандолина – еще один немецкий инструмент со средневековыми ассоциациями.

Мандолина с длинной шеей и натянутыми струнами относится к семейству лютней, а каплевидная звуковая коробка отличает ее от лютни.

Несмотря на широкое распространение в немецкой музыке, возможно, самыми известными композиторами для мандолины были Антонио Вивальди и Амадей Моцарт.

Вивальди написал концерт для мандолины, а мандолиновая серенада Моцарта, пожалуй, самый запоминающийся музыкальный момент его оперы «Дон Жуан».

Но мандолина — гибкий инструмент, и теперь она занимает видное место в игре американского мятлика и стиля барокко.

6 . Chemnitzer Concertina

Chemnitzer Concertina от Drjameshouse (CC BY-SA 4.0)

Немецкий скрипичный мастер Карл Фридрих Улиг изобрел концертину Chemnitzer Concertina в 1834 году после того, как разочаровался в ограничениях аккордеона.

Улиг изобрел свою концертину в Хемницере, откуда инструмент и получил свое название.

Стороннему наблюдателю концертина Chemitzer кажется аккордеоном. Однако есть несколько ключевых отличий.

Основной из них заключается в том, что в то время как у аккордеона одна клавиатура находится с правой стороны инструмента, у концертины Chemnitzer их две, по одной для каждой руки.

Кроме того, аккордеон может играть аккорды, а концертина Chemnitzer играет по одной гудящей ноте за раз.

7 . Bladder Fiddle (Poispil или Bumbass)

Bladder Fiddle от Эндрю Пламба (CC BY-SA 2.0)

Название Bladder Fiddle буквальное, потому что инструмент состоит из надутого пузыря, привязанного к палке, и на нем играют смычком.

Из-за конструкции бумбаса это однострунный инструмент.

Игроки кланяются, стоя прямо и натягивая тетиву.

Более современные пузырчатые скрипки, особенно в Германии, имеют ударный колокольчик или символ наверху.

Дополнение улучшает внешний вид инструмента и обеспечивает превосходное акустическое звучание для публики.

Бамбас получил еще один новый вид во время Первой мировой войны.

Во время войны солдаты заменили мочевой пузырь более устрашающей консервной банкой.

Они также заменили стандартный лук на лук с насечками.

8. Туба

Сегодня туба – любимый басовый инструмент современного оркестра.

Он был изобретен Вильгельмом Фридрихом Випрехтом и Иоганном Готфридом Морицем в 1835 году.

Випрехт был капельмейстером, а Мориц изобрел музыкальные инструменты.

Получившаяся в результате бас-туба или туба имела пять скользящих клапанов, настроенных на фа мажор, и отличалась выступающим коническим отверстием.

Лампы стали открытием для исполнителей на медных духовых, и по мере того, как туба приживалась, наблюдался всплеск продаж духовых инструментов с новыми и улучшенными настройками.

Вдохновленные трубчатой ​​формой своего инструмента, Wieprecht и Moritz назвали его в честь латинского слова «трубка».

9. Scheitholt (Scheitholz) современная цитра.

Однако по внешнему виду он больше похож на отрубленный гриф струнного инструмента.

Обычно это удлиненный прямоугольный резонатор с двумя, тремя или четырьмя струнами.

Игроки создают музыку, перебирая струны одним из следующих способов:

  • Вручную
  • С помощью плектра
  • С помощью гусиного пера

Шейтхольт достиг пика своей популярности в 19 веке.

К этому времени дека стала больше, а струны приклеены, а не привязаны к ладам.

Лучшее описание scheitholt дано Майклом Преториусом в Syntagma Musicum II .

По мере развития инструмента количество струн увеличивалось, и со временем он стал более известным цимбалами.

10. Немецкая лютня

Немецкая лютня от Neitram (CC BY-SA 3.0)

Подобно вальдцитеру, немецкая лютня является одним из национальных инструментов страны.

Внешне немецкая лютня похожа на обычную лютню, но дека больше, а резьба более сложная.

Звук немецкой лютни насыщенный, звонкий, с тяжелыми басами.

Он стал очень популярным как музыкальный инструмент, поскольку немецкая народная музыка пережила возрождение в двадцатом веке.

Инструмент, который иногда называют вандервогелем или «блуждающей птицей», носит такое же название, как и контркультурные скитальцы, которые в начале 1900-х путешествовали по стране, протестуя против реформ 20-го века.

1 1. Туба Вагнера

Золотая труба на белом фоне

Все, что касается тубы Вагнера в наши дни, вызывает споры, от ее изобретателя, знаменитого немецкого композитора Рихарда Вагнера, который иногда становится персоной нон грата, до ее названия.

Почему? Ну, туба Вагнера на самом деле не туба, а разновидность валторны.

Вагнер изобрел будущую тубу во время своего изгнания в Цюрих в 1853 году.

Ему нужен был духовой инструмент, который мог бы точно передать тему Вальхаллы в «Дас Рейнгольд», первой опере цикла «Кольцо», а существующие инструменты не подходили. т делать работу.

Войдите в тубу Вагнера. Этот инструмент меньше, чем басовая туба, и пытается объединить духовые инструменты.

Он также несет в себе эхо скандинавских валторн, что делает его вдвойне подходящим инструментом для The Ring Cycle.

12. Колокольчики

Колокольчики от Deagan Roundtop Glockenspiel (CC BY 2.0)

Колокольчики немного напоминают миниатюрное пианино.

Как и у пианино, у него есть черные и белые клавиши, и, как и у пианино, эти клавиши звучат при ударе молоточком.

В отличие от фортепиано молоточковая часть глокеншпиля является внешней.

Это означает, что на практике, помимо внешнего вида, на глокеншпиле играют как на ксилофоне.

Высокий, похожий на колокольчик звон — еще одна особенность этого перкуссионного инструмента, характерная для ксилофона.

Эти сходства хорошо описаны в переводе слова «глокеншпиль», что означает «звон колокольчиков».

Иногда их заменяют резиновыми молотками для более мягкого звука.

Пожалуй, самое известное использование глокеншпиля встречается в опере Моцарта « Волшебная флейта », где он используется для исполнения мотива ловли птиц Папагено.

13. Даксофон

Если вы когда-нибудь сочиняли музыку, проводя выступающей линейкой по столу, значит, вы знакомы с даксофоном.

На самом деле, вы зашли так далеко, что импровизировали.

Даксофон — вибрирующий идиофон.

Но наиболее известным идиофоном для нетренированных ушей является фортепиано, которое создает свои вибрации, когда струны клавиш ударяют по внутренним молоточкам.

У даксофона нет молоточков.

Вместо этого он создает вибрации, которые производят звук через вымысел.

Самое интересное в даксофоне то, что даже незначительные изменения в древесине влияют на его звучание, от полировки до сучков и смолы.

Сердцем инструмента является вибрирующий язычок.

Все вокруг языка помогает ему вибрировать и модулировать эти вибрации.

Несмотря на отсутствие струн, игроки кланяют даксофон, чтобы он пел.

Обзор немецких инструментов 

Немецкие музыкальные инструменты имеют долгую и разнообразную историю.

Большинство происходит от цитры, цитры или того и другого, хотя это не всегда так.

Многие инструменты занимают видное место в немецкой народной традиции, однако они гибки и также встречаются в классической музыке и других жанрах.

В результате получается разнообразная национальная музыкальность.

Главная — Germann Instruments

Обзор продукции