Содержание
Масло полусинтетика для дизельных двигателей
Масло полусинтетика для дизельных двигателей — Полусинтетическое моторное масло
25.11.2020
Содержание:
- Особенности и присадки полусинтетических составов для дизелей
- Антиокислительные
- Моющие
- Антикоррозионные
- Противоизносные
- Маркировка
- ТОП-4 полусинтетических масел для дизелей
- Технические характеристики
Многие владельцы автомобилей с дизельным двигателем предпочитают приобретать специальные полусинтетические моторные масла. Учитывая их популярность, производители предлагают составы с разными показателями. Это позволяет подобрать оптимальный вариант для машин с разными модификациями силовых агрегатов.
Особенности и присадки полусинтетических составов для дизелей
Полусинтетика для дизельных двигателей изготавливается на основе минеральных масел. Их содержание составляет 50-70 %. Остаток приходится на синтетические компоненты и присадки. Они необходимы для улучшения исходных показателей составов. Полусинтетические масла для дизельных автомобилей содержат присадки:
Антиокислительные
Они приостанавливают, замедляют неизбежные в условиях повышенных температур и давления разрушительные окислительные процессы. Тем самым продляется жизненный цикл смазывающей жидкости.
Моющие
Детергенты необходимы для поддержания мотора в чистоте. Они способствуют профилактике образования нагара (отложений) в термонагруженных зонах. Их дополняют диспергирующими присадками, которые растворяют имеющиеся твердые примеси и оставляют их во взвешенном состоянии.
Антикоррозионные
Образуют на металле газонепроницаемую защитную пленку и нейтрализуют активные кислоты. Тем самым останавливается или замедляется разрушение поверхностей.
Противоизносные
Обеспечивают дополнительную защиту трущихся элементов.
Маркировка
Как и другие виды, полусинтетическое масло для дизельных двигателей маркируется:
- По стандарту SAE. Он указывает изменение вязкостных характеристик в зависимости от температуры. Для всесезонных составов маркировка включает числовые и буквенные значения. Например, SAE 10W-40. Первая цифра определяет низкотемпературный барьер, а последняя – допустимую температуру воздуха летом;
- API. Определяет назначение масла. Дизельные составы маркируются буквой «С». Вторая указывает на качество. Чем дальше она от начала латинского алфавита, тем больше требований предъявляется к смазывающей жидкости.
ТОП-4 полусинтетических масел для дизелей
Компания TAKAYAMA предлагает для дизелей полусинтетические масла, обладающие отличными антиокислительными и противоизносными характеристиками, которые подходят как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Сбалансированный состав, продуманный пакет присадок обеспечивают защиту внутренних элементов силового агрегата от износа, легкий пуск в морозы, а также способствуют предотвращению образования отложений.
TAKAYAMA SAE 10W-40 | Полусинтетическое всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, произведенное из высококачественных компонентов и современного пакета присадок. |
TAKAYAMA SAE 10W-40 API SN/CF | Подходит для применения в дизельных двигателях легких грузовиков. Обеспечивает максимальный ресурс двигателя, защищая его от износа даже в тяжелых условиях эксплуатации. |
TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF | Обеспечивает высокую стойкость к окислительным процессам внутри дизельного двигателя, прекрасные смазочные свойства при любых условиях эксплуатации. |
TAKAYAMA SAE 10W-40 API SL/CF | Полусинтетическое моторное масло, разработано специально для использования в современных дизельных двигателях, работающих в условиях высоких нагрузок. |
Технические характеристики
Основные показатели масла приведены в таблице:
ПОКАЗАТЕЛИ | МЕТОД | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|---|
Плотность при +15 °С, г/см2 | ASTM D4052 | 0,8710 |
Вязкость кинематическая при +100 °С, мм2/с | ASTM D445 | 14,60 |
Вязкость кинематическая при +40 °С, мм2/с | ASTM D445 | 105,9 |
Индекс вязкости | ASTM D2270 | 157 |
Динамическая вязкость CCS при — 25 °С, мПа*с, не более | ASTM D5293 | 6280 |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее | ASTM D2896 | 10,6 |
Испаряемость по Noack, %, не более | ASTM D5800 | 10,2 |
Температура вспышки, °С, не ниже | ASTM D92 | 221 |
Температура застывания, °С, не выше | ASTM D97 | -36 |
Все статьи
Моторное масло для дизельных двигателей: характеристики, классификация
Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.
ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.
Характеристики дизельных масел
Основной характеристикой масла для дизельных двигателей (с эксплуатационной точки зрения) является вязкость. Ее изменение в зависимости от температуры определяет применимость продукта для конкретного двигателя, а также возможность всесезонного использования.
Принятая как де-факто классификация SAE обеспечивает удобство маркировки и сравнения характеристик масел. В ней все масла для автомобилей делятся на зимние, летние и всесезонные. Характеристики вязкости разбиты по диапазонам на несколько классов, получающих символическое числовое обозначение. Чем индекс класса выше, тем больше вязкость масла. Например, масло SAE 5W-40 по сравнению с 5W-30 имеет одинаковые низкотемпературные свойства, но оно более вязкое при работе двигателя. У 5W-30 кинематическая вязкость при 100 °С должна находиться в интервале 9,3–12,5 мм2/с, а у 5W-40 в интервале 12,5–16,3 мм2/с.
Чтобы отличить «зимний» индекс вязкости, к маркировке добавляется суффикс W. У всесезонных масел указываются и «зимнее», и «летнее» обозначения. Так, моторное масло SAE 10W-40 удовлетворяет требованиям класса 10W для низких температур и аналогично по рабочим характеристикам на прогретом моторе летним маслам SAE 40 (с дополнениями, введенными стандартом SAE J300 в 2007 году).
Выбирать моторное масло для дизельного двигателя необходимо по простому принципу – индекс «летней» вязкости должен соответствовать требованиям производителя авто. От этого зависят рабочее давление в системе смазки на прогретом двигателе, эффективность разбрызгивания масла коленчатым валом на стенки цилиндров и так далее. Увеличивать вязкость допустимо только при жесткой эксплуатации, повышенных температурах, на двигателях с ощутимым износом. Индекс низкотемпературной вязкости во многом определяется климатом региона, в котором эксплуатируется автомобиль. Чем ниже температуры зимой, тем меньше должен быть индекс низкотемпературной вязкости: от 20W в жарком климате до 0W в северных широтах.
По перечню эксплуатационных свойств моторное масло для дизеля выделяется:
- повышенным щелочным числом. Если это допускается классом качества, так как масло активно набирает кислотные соединения. Особенно это актуально при износе ЦПГ и работе на дизтопливе неудовлетворительного качества;
- активной работой диспергирующих и моющих присадок. Масло должно надежно удерживать в себе сажу, очищать двигатель от нагара, позволяя масляному фильтру отделить частицы загрязнений;
- отличными противоизносными свойствами. Для дизельных моторов характерны высокие нагрузки на КШМ уже при низких оборотах, когда давление масла в смазочных каналах меньше всего;
- термостабильностью. Несмотря на то, что дизельный мотор за счет высокого КПД «холоднее» бензинового, в ряде точек масло может нагреваться значительно выше рабочей температуры самого двигателя. Особенно это характерно для мощных турбодизелей.
Качественное моторное масло для дизельных автомобилей производится с добавлением сбалансированного и сложного пакета присадок. Особенно это характерно для специализированных продуктов, которые должны соответствовать актуальным экологическим нормам. Также они должны быть рассчитаны на применение многокомпонентных катализаторов и сажевых фильтров в системе выпуска отработанных газов.
Классификация дизельного моторного масла
Для более удобного подбора масла по характеристикам двигателя следует ориентироваться на системы стандартизации смазочных материалов. Старейшая из них и наиболее распространенная – система American Petroleum Institute (API). В ней масла для дизельных двигателей входят в отдельную группу с префиксом С (Commercial). Аналогично группе масел S для бензиновых двигателей, каждый новый принимаемый стандарт получает обозначение следующей буквой латинского алфавита. При этом требования нового стандарта жестче, чем у предыдущего и/или вводятся дополнительные. Важно, что стандарт обеспечивает совместимость масел в прямом направлении – продукты, изготовленные по новым стандартам, могут применяться в ранее разработанных дизелях.
Однако из-за того, что дизельные двигатели на автомобилях и спецтехнике могут работать и по четырехтактному, и по двухтактному циклу, маркировка класса качества может усложняться еще и указанием на тактность агрегата. Например, масла класса API CF-2 рассчитаны именно на двухтактные моторы, в то время как API CF-4 – на четырехтактные. Между собой они не взаимозаменяемы.
Европейская система ACEA изначально выделяла дизельные масла в группу B, стандарты нумеровались численно в порядке принятия. Но после введения норм Euro и увеличения сложности систем снижения токсичности были созданы две новые группы классов:
- ACEA C – масла для двигателей, соответствующих экологическим нормам Euro 4 и выше. Стандарт включает в себя специфические требования к зольности, содержанию фосфора и серы, рассчитан преимущественно на легковой транспорт;
- ACEA E – система классификации масел для тяжелого дизельного транспорта. Масла этой группы не имеют взаимозаменяемости по порядку индексов, подбор ведется по прямому соответствию требованиям производителя техники.
Типы базовых масел
Изначально моторные масла для дизельных двигателей производились на минеральной базе – продуктах переработки нефти. Более того, низкооборотным дизелям с малой удельной мощностью, в сравнении с бензиновыми, дольше подходили масла на минеральной основе. Более жесткие классы качества вводились медленнее. Для коммерческого транспорта с его значительными годовыми пробегами очень важно было и то, что минеральные масла имеют наименьшую стоимость.
Одновременно из-за неудовлетворительной стабильности минеральной базы она должна была дополняться все большим объемом присадок, доводящих качество моторного масла до соответствующего уровня. С распространением турбодизелей, где нагрузки значительно выросли в сравнении с низкофорсированными атмосферными моторами, возникла и потребность в более стабильных и качественных моторных маслах.
Синтетика, производимая на гидрокрекинговой или полиальфаолефиновой базе, создала возможность не только увеличить удельную мощность двигателей, но и улучшить экологические характеристики дизелей. Современные нормы экологии уже невозможно обеспечить исключительно за счет управления смесеобразованием двигателя. Помимо катализаторов, используются специфические системы именно для дизелей (сажевые фильтры, впрыск мочевины). Такие моторы нуждаются в отдельных маслах, производство которых на минеральной базе просто нерентабельно из-за высоких требований к испаряемости, зольности и содержанию фосфора.
Компромиссный вариант – полусинтетика, при производстве которой в минеральную базу вводится достаточный объем синтетического масла. При сохранении демократичной цены полусинтетическое масло становится стабильнее минерального, может соответствовать более жестким классам качества. В случаях, когда использование полусинтетики допустимо по требованиям производителя автомобиля, она дает заметное снижение стоимости эксплуатации машины без особого влияния на ресурс мотора.
Дизельное масло для турбированных двигателей
Специфика дизельных двигателей, описанная выше, наиболее ярко выражена на примере моторов с турбонаддувом. У них увеличиваются и удельные нагрузки, и объем продуктов неполного сгорания топлива, попадающих в масло. Появляются и специфические требования:
- работоспособность в парах трения «сталь – медные сплавы». В то время как в самом ДВС цветных сплавов такого типа практически нет, подшипники скольжения большинства турбокомпрессоров изготавливаются именно из бронзы. Учитывая, что рабочие обороты турбин доходят до сотен тысяч в минуту, масло в турбокомпрессорном двигателе должно обеспечивать эффективность защиты подшипников;
- минимальная коксуемость. Турбокомпрессор после работы двигателя на большой нагрузке достаточно долго сохраняет высокую температуру, в то время как поток масла прекращается почти сразу же после остановки мотора. Чрезмерное образование отложений в этом случае быстро выведет турбину из строя. В связи с этим и появились различные типы турботаймеров, которые дают турбине остыть на холостых оборотах. Несмотря на распространение турбокомпрессоров с водяным охлаждением, минимальная коксуемость масла по-прежнему важна.
Полезные советы
Распространенное мнение о возможности оценки качества моторного масла по скорости его потемнения в корне неверно, даже если речь идет о дешевой «минералке». Потемнение дизельного моторного масла возникает неизбежно из-за проникновения в него сажи и, напротив, сигнализирует об эффективной работе диспергирующих присадок.
При выборе моторного масла для современных двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) необходимо в обязательном порядке использовать сорта с зольностью, соответствующей требованиям производителя техники. Если сервисная документация допускает использование среднезольных масел (MidSAPS), также могут применяться и малозольные LowSAPS-масла. Но, если в сервисной книжке указано использование только малозольных моторных масел, применение MidSAPS не допускается, так как в таком случае уже возможно снижение срока службы сажевого фильтра. Так же на срок службы сажевого фильтра влияет дизельное топливо, чем больше в нем серы, тем скорее DPF выйдет из строя, вне зависимости от зольности моторного масла.
Моторные масла ROLF для дизельных двигателей
ROLF GT SAE 0W-40
скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-30 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF GT 5W-40 SN/CF
скачать описание
Где купить
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF
скачать описание
Где купить
ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF
скачать описание
Где купить
ПОЛНЫЙ ПРОТИВ ПОЛУСИНТЕТИЧЕСКОГО ПРОТИВ ОБЫЧНОГО | ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
Моторные масла производятся и продаются как обычные, полностью синтетические, частично синтетические и полусинтетические. В чем разница между синтетикой и полусинтетикой или полусинтетикой и обычной? Разница заключается в типе базовых масел, которые используются в рецептуре, и именно это определяет эти категории моторных масел.
Что такое обычное моторное масло?
Базовое масло, используемое в обычном моторном масле, представляет собой 100% минеральное масло, полученное путем очистки сырой нефти. Здесь сырая нефть перегоняется и очищается для получения высококачественного базового масла. Это делается без существенных молекулярных изменений углеводородов в базовом масле во время процесса.
В чем разница между синтетическим и полусинтетическим маслом?
Синтетическое базовое масло получают путем создания новых компонентов базового масла (синтеза) для получения более эффективной базовой жидкости.
- Для полностью синтетического моторного масла 100% состава базового масла содержит эти более сильные синтетические компоненты базового масла.
- Для полусинтетических или частично синтетических моторных масел (эти термины в основном используются взаимозаменяемо) состав базового масла представляет собой комбинацию синтетических и обычных базовых масел. Не существует определения того, сколько синтетики должно быть включено в полусинтетическое или частично синтетическое моторное масло.
Использование синтетического базового масла может существенно улучшить характеристики моторного масла. Синтетические базовые масла
- Улучшение характеристик при низких температурах
- Обеспечивают более высокую термическую стабильность или термостойкость
- Обладают лучшими характеристиками сжигания масла или меньшей летучестью
- Позволяет создавать моторные масла с меньшей вязкостью, такие как 0W-20
- Помогает улучшить устойчивость моторного масла к сдвигу или способность сопротивляться снижению вязкости
Какое масло лучше полусинтетическое или полностью синтетическое?
Чем больше синтетического базового масла содержится в моторном масле, тем выше его эксплуатационные характеристики. В свою очередь, полностью синтетическое моторное масло с надежной системой присадок всегда будет лучше синтетических смесей. Тем не менее, правильно составленное полусинтетическое масло может предложить преимущества по производительности по сравнению с обычным моторным маслом.
Каков срок службы полусинтетического масла?
Добавление синтетического базового масла в двигатель может привести к получению более сильного моторного масла благодаря преимуществам синтетических масел. В зависимости от количества синтетики в составе базового масла полусинтетическое моторное масло может быть более устойчивым к различным факторам, которые могут ухудшить качество моторного масла. Castrol включает существенное количество синтетических компонентов в свои частично синтетические составы, чтобы помочь улучшить характеристики выгорания масла, а также текучесть при низких температурах. Тем не менее, надежная система присадок также имеет решающее значение для общих характеристик моторного масла. Таким образом, при оценке производительности необходимо учитывать и то, и другое. Несмотря на то, что добавление синтетических масел может привести к получению более сильных моторных масел, Castrol всегда рекомендует следовать рекомендациям производителей транспортных средств в отношении периодичности обслуживания масла и замены моторного масла.
Полусинтетическое моторное масло — Vitex
Витекс КВАНТУМ 10W–40
Полусинтетическое моторное масло
Универсальное всесезонное полусинтетическое моторное масло, предназначенное для современных бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом и без него.
Подходит для всех…
Витекс КВАНТУМ 10W–30
Полусинтетическое моторное масло
Всесезонное полусинтетическое моторное масло, предназначенное для использования в бензиновых и дизельных двигателях всех типов, в том числе оснащенных турбонаддувом. Это …
Витекс Медиус 15W-40
Универсальное полусинтетическое моторное масло для смешанного автопарка. Используется для современных высоконагруженных дизельных двигателей с турбонаддувом или без него. Его можно использовать в…
Витекс Баланс РНВ 10W-40
Vitex Balance RNV 10W-40 — полусинтетическое легкомоторное масло с реноватором. Предназначен для использования в новых или подержанных автомобилях со сроком службы менее 1 000 000…
Витекс Баланс Метум 10W-40
Vitex Balance Metum 10W-40 — полусинтетическое легкомоторное масло с кондиционером металла. Рекомендуется для использования в новых или подержанных автомобилях с пожизненным пробегом…
Витекс Баланс 10W-40
Полусинтетическое маловязкое моторное масло рекомендуется использовать в автомобилях с тяжелыми условиями эксплуатации. Подходит для использования как в бензине, так и в …
Vitex Balance GasOil 10W-40
Полусинтетическое моторное масло, предназначенное для газопоршневых двигателей. Может применяться в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, а также в дизельных двигателях…
Vitex Diesel 10W–40
Полусинтетическое моторное масло, предназначенное для дизельных двигателей с турбонаддувом или без него. Это масло производится на основе высококачественного базового масла …
Витекс Баланс 10W-30
Полусинтетическое моторное масло
Высококачественное многоцелевое полусинтетическое моторное масло с классом вязкости SAE 10W-30. Подходит для использования в мощных бензиновых и дизельных двигателях в…
Витекс Баланс 5W-40
Полусинтетическое моторное масло
Всесезонное универсальное полусинтетическое моторное масло. Применяется в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков. Кроме того, обеспечивает оптимальную…
Витекс Дизель 5W–30
Полусинтетическое моторное масло
Высококачественное полусинтетическое моторное топливо, предназначенное для современных дизельных двигателей с турбонаддувом или без него.