Содержание
Какой провод для прикуривания автомобиля выбрать?
Одна из самых распространенных проблем, с которой может столкнуться любой водитель — это неожиданно «севшая» аккумуляторная батарея. Не выключенные вовремя фары, солидный возраст АКБ или долгое нахождение на морозе — и вот уже ослабевший аккумулятор тщетно пытается раскрутить стартер.
Чтобы «прикурить» автомобиль — от зарядного ли устройства или от батареи другого автомобиля — потребуются специальные пусковые провода, чья задача — соединить «положительные» и «отрицательные» клеммы севшего аккумулятора с источником тока, благодаря которому и должен завестись автомобиль.
Однако далеко не все кабели, предлагаемые на рынке, способны справиться с этой задачей. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо обратить внимание на ряд ключевых параметров.
Жилы и сечение провода
Токопроводящим элементом пускового провода являются жилы, спрятанные под изоляционной оболочкой. Чаще всего они изготавливаются из меди — это наиболее оптимальный материал как по стоимости, так и по своим характеристикам. Медь имеет доступную цену и достаточно низкое сопротивление, то есть слабо препятствует прохождению электрического тока и, соответственно, минимизирует потери напряжения.
При покупке пускового провода определить количество и диаметр жил не представляется возможным: проверить заявленные производителем характеристики можно, лишь разрезав изоляционную оболочку. Чтобы определить сечение проводов для прикуривания, необходимо площадь сечения каждой жилы умножить на их количество. В свою очередь, сечение жилы находится по нехитрой формуле расчета площади круга: умножив число π (~3,14) на квадрат их диаметра и поделив на 4, получим результат.
Например, обнаружив под изоляцией 300 жил диаметром 0,3 мм каждая, получим, что общее сечение провода составляет: 300×0,3×0,3×3,14: 4 = 21,2 мм².
Однако заниматься математическими расчетами вам, скорее всего, не придется — добросовестные производители сразу указывают всю необходимую информацию на упаковке или на самом кабеле.
При выборе качественных пусковых проводов следует выбирать кабели с площадью сечения не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше. Такой кабель без проблем пропустит необходимый ток с минимальными потерями — а значит, гарантированно поможет севшему аккумулятору.
Пусковой ток
Провода для прикуривания автомобиля могут выдержать лишь определенное количество пропускаемых через них ампер, и этот параметр обычно указывается производителем. Для современных автомобилей абсолютным минимумом является показатель в 200 А, а лучше искать провода, которые могут обеспечить максимальный ток в 400 А и выше.
Стоит помнить, что ток, который выдержит провод, напрямую зависит от диаметра жил, их количества в проводе и, соответственно, площади сечения. Поэтому необходимо понимать — если недобросовестным производителем при изготовлении провода использованы тонкие, «жидкие» жилы и их количество удручающе мало — такой провод, скорее всего, не выдержит даже 200 А, не говоря уже о зачастую преувеличенных 300–400 А и более.
Длина пускового провода
В продаже чаще всего встречаются комплекты проводов длиной от 2 до 5 метров. Несмотря на то, что правильным кажется выбрать максимально длинный провод для гарантированного соединения двух аккумуляторов, не стоит забывать о законах физики: чем длиннее кабель, по которому проходит ток, тем больше потери напряжения и выше сопротивление — а, следовательно, и ниже эффективность работы.
С другой стороны, далеко не всегда автомобиль, от которого можно прикурить аккумулятор, может подъехать вплотную к капоту пострадавшего собрата, что особенно актуально в городских условиях (на узких улочках, многоуровневых парковках и загруженных автостоянках). Поэтому для прикуривания разряженного АКБ от другого аккумулятора оптимальной будет длина от 3 до 4 м, как, например, в комплекте проводов пусковых Carfort (максимальный ток 500 А, длина 4 м), а для восстановления батареи в домашних условиях от специального зарядного устройства достаточно кабеля длиной до 2,5 м.
«Крокодилы» для проводов
Основная рабочая часть пусковых проводов — это зубчатые захваты (также известные как «крокодилы»), которыми «цепляют» клеммы аккумулятора в соответствии с их полярностью.
Качественные «крокодилы» выделяются следующими особенностями:
- Материал — либо целиком медь, либо комбинированный состав из стали с медными зубьями. В дешевых проводах зубцы зачастую изготовлены из различных металлов и покрыты тонким медным напылением. Очевидно, что эффективность работы такого провода будет минимальной.
- «Ухватистость» — «крокодилы» должны максимально плотно и цепко захватывать клеммы аккумуляторов. Чем выше площадь соприкосновения, тем лучше.
- Соединение провода с рукояткой «крокодилов». Рекомендуется выбирать модели, в которых кабель соединяется с зажимом методом пайки — это продлит срок службы проводов и предотвратит риск их разрыва.
- Наличие изоляции на рукоятках: резиновые уплотнители снизят нагрев и предотвратят искрение провода при повышенных нагрузках.
Нежелательно приобретать пусковые провода, чьи «крокодилы» не отвечают приведенным рекомендациям — эффективность прикуривания может оказаться недостаточной для запуска двигателя.
Изоляция проводов
Важный показатель качества изготовления: во-первых, как уже упоминалось выше, не стоит обманываться толстым слоем резины. Она может скрывать под собой тонкий пучок жил, которые не смогут провести необходимый для запуска стартера ток. Во-вторых, изоляционный материал должен быть прочным, не дубеть на холоде и сохранять гибкость даже при низких температурах. Поэтому в качественных проводах применяется морозостойкая изоляция, выдерживающая до -40°С и не теряющая при этом эластичности.
Как не стать жертвой некачественной продукции?
Дилемма, какие провода для прикуривания выбрать, рано или поздно встает перед любым автовладельцем, который хочет быть готов к неожиданностям на дорогах. Сегодня на рынке представлено множество всевозможных вариантов, среди которых не так уж и легко найти наиболее подходящий.
Чтобы не разочароваться в покупке, изложим вкратце ключевые пункты, на которые стоит опираться при выборе пусковых проводов:
- желательно выбирать модели с заявленным максимальным током не менее 400 А;
- сечение провода должно составлять не менее 12 мм², а лучше — от 16 мм² и выше;
- изоляция провода должна быть морозостойкой, сохранять свою гибкость и прочность даже после длительного пребывания на морозе;
- «крокодилы» должны быть соединены с проводом методом пайки, а сами зубцы — выполнены из меди, иметь крепкий захват и плотно прилегать к клемме аккумулятора;
- оптимальная длина провода для прикуривания от другого автомобиля — 4 м, а для использования в домашних условиях вместе с зарядным устройством достаточно 2–2,5 м;
- не стоит обманываться дешевыми проводами с толстой изоляцией — под слоем резины вероятней всего окажется тонкий пучок хлипких жил, которые не смогут завести стартер и решить проблему «посаженного» аккумулятора;
- приобретать пусковые провода следует только в проверенных местах — у специализированных дилеров производителей или в крупных профессиональных автомагазинах.
Лучшие провода для прикуривания автомобиля, топ 10 рейтинг хороших
Подписаться на наше сообщество VK!
Подавляющее большинство автомобилистов сталкивались с такой широко распространенной проблемой, когда требуется куда-то срочно отправиться на машине, однако мотор никак не может завестись. Проблема здесь обычно связана с севшим аккумулятором. Зачастую это происходит в зимние месяцы, когда температура на улице снижается до -15 градусов.
Выходов из такой ситуации есть несколько, однако наиболее простым и широко распространенным является так называемое прикуривание от другого транспортного средства. Делается это при помощи специальных проводов, накидываемых на клеммы аккумулятора. Продаются они в специализированных магазинах, их ассортимент огромен, однако подобрать оптимальную продукцию не так легко, как может показаться с первого взгляда. Мы решили немного облегчить вам задачу покупки таких изделий и разработали рейтинг лучших проводов для прикуривания. Если вы собираетесь приобрести такие провода впервые, то наша статья окажется для вас весьма полезной. В ней мы подробно рассмотрим основные качества этих изделий, а также дадим несколько полезных советов, которые наверняка помогут вам при покупке.
Краткое содержание рейтинга: (скрыть/показать)
Как грамотно подобрать провода для прикуривания?
Их основное название – стартовые провода, их можно подключать не только к аккумулятору другого транспортного средства, но и к заряженной аккумуляторной батарее. Многие автолюбители относятся к их покупке спустя рукава, считая подобную продукцию настоящей мелочью. Однако они не учитывают тот факт, что на рынке сегодня есть огромное количество низкокачественной продукции, которые могут причинить серьезный вред самому аккумулятору.
Первое, на что следует обратить внимание, – это длина проводов. Чем они короче, тем ниже сопротивление проходящему току, к тому при увеличении длины повышаются потери напряжения. Однако далеко не всегда есть возможность поставить автомобили капотами друг к другу, поэтому опытные автомобилисты рекомендуют все-таки отдавать предпочтение продукции длиной от двух до пяти метров.
Еще придется учитывать максимальную силу тока и напряжение, которые допустимы для провода. Первый параметр считается в амперах и напрямую зависит от разновидности двигателя и его объема. При запуске стартер потребляет довольно большой ток – около 200 А, напряжение не слишком высокое: большинству легковых автомобилей подойдет параметр 12 В. Толщина кабелей играет далеко не последнюю роль – чем больше площадь сечения провода, тем большую силу тока способен он выдержать. Оптимальный диаметр составляет 9,5 мм, провод обязательно должен изготавливаться из меди. Зажимы или крокодилы, которые будут крепиться к клеммам аккумулятора, должны быть прочными, с хорошими пружинами – это позволит обеспечить максимально плотный контакт между поверхностями.
Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших проводов для прикуривания, мы проанализировали все рассмотренные моменты и изучили множество отзывов реальных пользователей. В обзор вошли только самые качественные изделия, которые отличаются продолжительным сроком службы и хорошей надежностью. Слишком дорогостоящие варианты в статью не попали – мы постарались сделать рейтинг на базе материалов с оптимальным соотношением цены и качества, чтобы наши читатели не разочаровались в покупке.
Бюджетные варианты
4. AUTOVIRAZH AV-911200
Отличаются невысокой ценой, однако вполне приличным качеством. С их помощью можно практически моментально завести мотор автомобиля от аккумулятора другой машины, просто от заряженного аккумулятора или же запустить его через пуско-зарядное устройство. Максимальное значение пускового тока составляет 200 А. Длина проводов значительная – целых 32 м. С одной стороны это весьма удобно, потому что автомобили могут находиться на приличном расстоянии друг от друга, но потери напряжения получаются достаточно большими.
В комплекте с проводами поставляется сумка для хранения из синтетических материалов. Такое решение очень удобно – провода не будут разбросаны по всему багажнику. Рабочая температура этих проводов находится в промежутке от -25 (при более низких показателях возрастает вероятность повреждения изоляции проводов) до +60 градусов.
Преимущества:
- Кабель гибкий;
- Продукция отличается приличной длиной;
- В комплекте есть синтетический чехол;
- Приемлемая цена.
Недостатки:
- Провод не очень толстый, поэтому слишком высокую силу тока выдержать не сможет.
Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-911200
3. Airline SA-150-07S
На концах есть очень надежные и тугие зажимы типа крокодилов. Они вступают в максимально плотный контакт с клеммами аккумуляторов, запускают двигатель буквально в течение одной-двух секунд. Длина проводов составляет всего 2 метра, поэтому автомобили должны стоять максимально близко друг к другу, наивысший параметр пропускного тока не превышает 150 А, кабели рассчитаны на напряжение 12 В. Продукция оптимально подойдет для использования в условиях чрезвычайно холодной зимы. Токопроводящие жилы помещены в морозостойкую изоляцию, которая может выдерживать температуру до 40 градусов мороза.
Провода выполнены на основе медных многожильных сердечников – их в структуре содержится целых 80. Их общая площадь сечения составляет 6,6 кв. мм, что является вполне серьезным параметром.
Преимущества:
- Весьма качественная изоляция кабелей, которая с легкостью выдерживает даже достаточно сильные морозы;
- Зажимы надежные, контактируют с клеммами очень плотно;
- Обеспечивают быстрое прикуривание.
Недостатки:
- Способны выдерживать незначительную силу тока, поэтому такие провода подойдут исключительно для относительно слабых двигателей.
Пусковые провода Airline SA-150-07S
2. AUTOSTART AS-P200-22
Хотя данная продукция принадлежит к бюджетной ценовой категории, многие пользователи в своих отзывах ее хвалят, так как по своему качеству и возможностям она явно превышает свою стоимость. Прежде всего, провода помещены в изоляцию из поливинилхлоридных материалов с добавлением силикона. Эти вещества способны с легкостью переносить очень низкие (вплоть до 50 градусов мороза) температуры без деформации, на изоляции даже через несколько лет не возникает трещин. Проводящий элемент представляет собой 80 медных жил, которые переплетены между собой.
Крокодилы довольно тугие – для того, чтобы их разжать придется приложить приличное усилие. Они надежно прилегают к клеммам аккумуляторной батареи. Максимальный пусковой ток достигает 200 А, кабель рассчитан на 12 В, а вот длина незначительная – всего 2 м.
Преимущества:
- Изоляция проводов способна выдерживать серьезные морозы;
- Способен пропустить через себя оптимальный ток;
- Зажимы качественные, соединяются с клеммами плотно.
Недостатки:
- Длина проводов небольшая – приходится ставить автомобили буквально вплотную друг к другу.
Пусковые провода AUTOSTART AS-P200-22
1. Airline SA-200-02
Эти провода способны моментально запустить двигатель вне зависимости от погодных условий – они рассчитаны на использование при температуре от -40 до +80 градусов. Пусковой ток составляет 200 А. Клеммы обладают компактными размерами, так же, как и токопроводящие элементы, изготавливаются из качественной меди – материала с минимальным сопротивлением электричеству. Незначительные габариты клемм помогают подобраться к аккумулятору, который располагается в труднодоступном месте под капотом автомобиля.
Рабочее напряжение вполне стандартное – 12 В, длина у проводов небольшая (2 м). Комплект проводов поставляется в многоразовом силиконовом чехле – в нем удобно хранить эту продукцию. Инструкция подробная, в ней на понятном языке рассказывается, как правильно пользоваться этими кабелями. Сечение токопроводящих жил составляет 8,5 кв. мм.
Преимущества:
- Отличный вариант для автомобильных двигателей, объем которых не превышает 2 л;
- Крокодилы изготавливаются из качественной меди;
- Изоляция очень мягкая – с легкостью выдерживает очень низкие температуры.
Недостатки:
- У чехла достаточно быстро выходит из строя молния;
- При максимальной силе тока провода чрезмерно нагреваются, что приводит в итоге к падению напряжения.
Пусковые провода Airline SA-200-02
Средняя ценовая категория
4. MegaPower M-30030
Главным моментом, который сразу бросается в глаза, является длина проводов – 3 метра. Комплект поставки вполне стандартный, он включает в себя сами пусковые провода и компактную сумочку для хранения и переноски. Она достаточно удобная, на молнии, оснащена капроновой ручкой. Сами же провода вместе с зажимами сделаны из меди, отличаются довольно интересным внешним оформлением. Зажимы довольно крупные, их рукоятки разноцветные: черными соединяют между собой минусовую клемму, красные используются для плюсовой. Рукоятки изготавливаются из качественных прорезиненных материалов, не слетают даже через несколько лет использования.
У зажимов пружины надежные и упругие, сделаны из качественной стали. Изоляция производится из силикона, что позволяет пользоваться проводами при температуре до -40 градусов. Максимальный пусковой ток составляет 300 А.
Преимущества:
- Оплетка хорошо выдерживает низкие температуры;
- Качественные зажимы;
- Достаточно длинные кабели;
- Провода способны выдерживать силу тока до 300 А.
Недостатки:
- Качество чехла оставляет желать лучшего.
Пусковые провода MegaPower M-30030
3. Airline SA-400-01
Отличается еще большей мощностью по сравнению с предыдущей моделью – кабели в состоянии выдержать максимальный ток 400 А, причем даже в этом случае они не будут чрезмерно нагреваться, продукция рассчитана на вполне стандартное напряжение – 12 В. Кабели сохраняют свои эксплуатационные характеристики в температурном диапазоне от -35 до +80 градусов.
Длина проводов 2,5 м, зажимы производятся из прочной стали, покрыты слоем меди. Они отличаются компактными размерами – ими можно подлезть даже в самое труднодоступное место. Рукоятки у них пластиковые, однако достаточно мягкие, не соскальзывают с токопроводящих элементов, что минимизирует вероятность поражения электрическим током при работе с проводами. Проводящие элементы обладают сечением почти 16 кв. мм, диаметр кабелей составляет 9 мм.
Преимущества:
- Оплетка довольно мягкая, на морозе не становится деревянной;
- У крокодилов накладки из эластичного пластика;
- Оптимальное соотношение цены и качества.
Недостатки:
- Крокодилы не полностью медные, а всего лишь омедненные;
- Жилы тщательно обжаты, но не пропаяны.
Пусковые провода Airline SA-400-01
2. AVS BC-500
В использовании данная модель характеризуется надежностью и долговечностью, проводами можно пользоваться и в одиночку, если под рукой имеется заряженный аккумулятор. Для большей безопасности зажимы проводов качественно изолированы – даже неосторожное касание проводящих деталей полностью исключено. Участки контактного соединения качественно продуманы производителем, поэтому процесс подзарядки станет еще проще и легче.
Кабели способны работать даже при очень низких температурах: от -40 до +80 градусов. Максимальный пусковой ток, способный проходить через такие кабели, составляет чуть ли не рекордные 500 А. В комплекте с проводами поставляется удобная сумка на молнии. В каждом проводе находится по 210 медных жил, которые суммарно дают сечение 16,88 кв. мм. Обмотка проводов производится из термопластичной резины. Даже если проводящие элементы сильно нагреются, оплетка не расплавится и сохранит свои основные качества.
Преимущества:
- Отличное качество производства;
- Мощные и тщательно изолированные крокодилы;
- Приличное сечение;
- Пропускает через себя ток до 500 А;
- Надежная оплетка, выдерживающая как низкие, так и высокие температуры.
Недостатки:
- Крокодилы производятся из омедненного алюминия.
Пусковые провода AVS BC-500
1. Airline SA-500-04
Оснащены компактными зажимами, обеспечивающими надежное крепление и максимально плотный контакт проводов с клеммами аккумулятора. Изделие полностью заизолировано, что исключает удар электрическим током. Наибольший пусковой ток составляет 500 А при рабочем напряжении 12 В.
Диаметр оплетки составляет 9 мм, она изготавливается на основе высококачественного силикона, что позволяет проводам выдерживать очень низкие температуры. Жилы сделаны из меди, длина кабелей составляет целых 5 м, причем даже в этом случае потери напряжения будут минимальными, а сам процесс прикуривания станет еще удобнее. Комплект упаковывается в сумку, застегивающуюся на молнию. В проводах по 270 жил, они дают совместное сечение 19,1 кв. мм. Диапазон рабочих температур от -40 до +80 градусов.
Преимущества:
- Приличная длина токопроводящих кабелей;
- Значительный пропускной ток;
- Крокодилы компактные, но весьма надежные;
- Изоляция мягкая, но довольно прочная.
Недостатки:
- Некоторым пользователям цена все же кажется высоковатой, несмотря на все преимущества этих кабелей.
Пусковые провода Airline SA-500-04
Провода для прикуривания премиального класса
2. AVS BC-700
Очень важным отличительным моментом является возможность использования этих проводов для запуска двигателей грузовых автомобилей. Площадь сечения кабеля очень большая – 28,13 кв. мм, он производится из 350 жил, изготовленных из омедненного алюминия. Максимальный пусковой ток может достигать 700 А, при этом обмотка производится из термопластичной резины. Она сохраняет свои качества даже при очень высокой температуре, не начинает плавиться или гореть.
Длина проводов составляет 5 метров, клеммы также изготавливаются из омедненного алюминия. Они надежные в плане обеспечения плотности контакта, обладают качественной изоляцией, исключающей контакт с участками, находящимися под напряжением. Температурный диапазон вполне стандартный – от -40 до +80 градусов.
Преимущества:
- Достаточно длинные провода;
- Весьма мягкая оплетка;
- Крокодилы обеспечивают плотный и надежный захват.
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Изготавливаются из алюминия, покрытого медью.
Пусковые провода AVS BC-700
1. Airline SA-1000-06E
Эти стартовые провода, как и предыдущая модель, также могут использоваться как для легковых, так и для грузовых транспортных средств, а также для автомобилей специального назначения. Энергосистема машины запускается практически моментально. Провода многожильные, производятся из качественной меди, которая обеспечивает минимальные потери электричества. Зажимы обеспечивают плотный контакт, хотя открыть их можно без каких-то серьезных усилий.
Длина проводов составляет 5 метров, максимальная сила стартового тока может достигать 1000 А, они рассчитаны на напряжение 12 или 24 В. Провода сохраняют свою работоспособность от -40 до +80 градусов. Изоляция на морозе не лопается, остается гибкой, реализуются в черном чехле, который закрывается на молнию.
Преимущества:
- Провод довольно толстый и длинный;
- Крокодилы оснащены обрезиненными рукоятками;
- Продукция выдерживает значительную силу тока;
- Можно использовать для грузового и легкового транспорта.
Недостатки:
- Стоят провода значительно дороже других аналогичных изделий.
Пусковые провода Airline SA-1000-06E
В заключении полезное видео
Как прыгнуть на машине | Как использовать соединительные кабели » вики полезно Urgent.
ly
Аккумулятор автомобиля — это неотъемлемая часть вашего автомобиля, обеспечивающая одну из самых важных функций: запуск двигателя. В большинстве традиционных типов транспортных средств, то есть в автомобилях, работающих на бензине, аккумулятор представляет собой аккумулятор SLI, аккумулятор для запуска, освещения и зажигания. Он в основном используется для запуска двигателя, но также питает вспомогательные компоненты автомобиля, включая фары и радио. Когда двигатель работает, большая часть энергии, используемой для питания вашего автомобиля, вырабатывается его генератором. Но включение автомобиля — важная функция автомобильного аккумулятора, функция, без которой автомобиль практически бесполезен. Когда вы поворачиваете ключ и слышите какое-то шипение или, может быть, вообще ничего, но двигатель не запускается, вероятно, виновата разряженная батарея.
Разряд батареи может произойти по самым разным причинам: холодная погода, слишком долгое включение света или, конечно же, старая или неисправная батарея. В любом случае, запуск от внешнего источника иногда может помочь решить все проблемы с аккумулятором или, по крайней мере, заставить машину завестись, чтобы вы могли отвезти ее в мастерскую и выяснить, в чем заключается более серьезная проблема. Для самостоятельного запуска аккумулятора требуются специальные инструменты и немного знаний — но не бойтесь, это руководство расскажет вам все, что вам нужно знать!
Прежде чем пытаться завести автомобиль от внешнего источника, найдите время, чтобы собрать немного информации. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, особенно все разделы, касающиеся запуска от внешнего источника или автомобильного аккумулятора. Некоторые производители автомобилей рекомендуют не запускать автомобиль от внешнего источника, а некоторые могут предложить вам специальные инструкции, относящиеся к вашей конкретной модели. Убедитесь, что вы знаете, где находится аккумулятор вашего автомобиля. В большинстве автомобилей он находится в передней части автомобиля, под капотом, рядом с двигателем. Но в некоторых моделях аккумулятор находится в багажнике. Часто в этом случае под капотом будут специальные клеммы для использования в случае запуска от внешнего источника. Взгляните на аккумулятор, чтобы определить положительные и отрицательные клеммы. Каждая клемма должна быть четко обозначена знаком + (плюс) для положительного и знаком — (минус) для отрицательного. Очень важно знать, что есть что, так как важно убедиться, что батареи подключены правильно, чтобы выполнить успешный запуск от внешнего источника и избежать опасной аварии.
Комплект соединительных кабелей должен состоять из одного красного кабеля и одного черного. Цвета являются важными индикаторами того, куда подключать кабели. В любой электрической системе электрическая энергия течет от отрицательной клеммы аккумулятора к положительной через систему проводов, питая что-то — в данном случае стартер автомобиля — по пути. Чтобы запуск от внешнего источника работал должным образом, необходимо убедиться, что подключены правильные клеммы. Красный кабель всегда будет представлять сторону, которая должна быть подключена к положительной клемме, а черный кабель должен быть подключен к отрицательной клемме. Не прикасайтесь зажимами соединительного кабеля к чему-либо, кроме намеченной цели.
Вы можете завести автомобиль от внешнего источника либо с помощью переносного пускового устройства, либо с помощью другого транспортного средства.
В любом случае начните с того, что убедитесь, что все задействованные транспортные средства и инструменты выключены. На всякий случай полностью вытащите ключи из замка зажигания. Следите за тем, чтобы поблизости не было ничего легковоспламеняющегося. Хотя редко, искры, пожары и даже взрывы возможны при запуске автомобиля от внешнего источника. Автомобильные аккумуляторы и пусковые устройства содержат высокое напряжение электричества, и, хотя пусковые устройства и кабели предназначены для снижения риска неправильного использования, при определенных обстоятельствах могут произойти несчастные случаи.
Вот как использовать соединительные кабели, если вы запускаете свой автомобиль с помощью другого автомобиля:
Сначала определите, где находится аккумулятор каждой машины. В большинстве автомобилей аккумулятор находится в двигателе. Затем припаркуйте автомобили достаточно близко друг к другу, чтобы вы могли подключить соединительные кабели к аккумуляторам обоих автомобилей. Однако будьте осторожны, чтобы ни одна часть автомобиля не соприкасалась с другой. Это важно для предотвращения любого протекания электрического тока между автомобилями, кроме как через соединительные кабели. Обе машины должны быть поставлены на стоянку и выключены, чтобы начать процесс. Обратите внимание еще раз, какая клемма на каждой батарее положительная, а какая отрицательная. Затем прикрепите соединительные кабели к соответствующим местам. Положительный (красный) кабель должен быть присоединен к положительным клеммам каждой батареи. Один конец отрицательного (черного) кабеля должен быть подключен к отрицательной клемме разряженной батареи, а другой конец должен быть заземлен.
Самый безопасный порядок подключения соединительных кабелей следующий:
- Прикрепите один красный зажим соединительного кабеля к положительной клемме разряженного аккумулятора.
- Подсоедините другой конец того же кабеля, второй красный зажим соединительного кабеля, к положительной клемме работающего (находящегося под напряжением) автомобильного аккумулятора.
- Присоедините один черный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме работающего (находящегося под напряжением) аккумулятора автомобиля.
- Прикрепите другой конец этого кабеля, второй черный зажим соединительного кабеля, к неокрашенному куску стационарного металла на автомобиле с разряженным аккумулятором. Не присоединяйте этот зажим к отрицательной клемме на аккумуляторе разряженного автомобиля.
Хотя некоторые могут сказать, что можно присоединить последний отрицательный зажим соединительного кабеля к отрицательной клемме разряженной батареи, это увеличивает риск возгорания или взрыва, если запуск от внешнего источника пойдет не по плану. Попробуйте найти место подальше от батареи, чтобы уменьшить вероятность воспламенения любого газообразного водорода, который может исходить от батареи. Более безопасные варианты включают шасси автомобиля, болт на двигателе, кронштейн генератора переменного тока или специальную клемму заземления вдали от аккумулятора.
Далее завести машину с работающим аккумулятором. Это немедленно начнет заряжать разряженную батарею. В некоторых случаях автомобиль с разряженным аккумулятором можно будет сразу завести, а в других потребуется некоторое время для зарядки. Дайте двигателю поработать пару минут, чтобы электрический ток протекал от работающей батареи к разряженной. Затем попытайтесь завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Поверните ключ для запуска и удерживайте несколько секунд, но не дольше. Возможно, вы захотите попробовать это пару раз. Если запуск от внешнего источника был успешным, двигатель должен ожить. В зависимости от причины разряженного аккумулятора, вы можете немедленно осмотреть автомобиль. В других обстоятельствах ваша машина может быть в порядке после запуска от внешнего источника. Некоторое время вождения автомобиля поможет перезарядить аккумулятор.
Последним шагом является отсоединение соединительных кабелей. Это должно быть выполнено в порядке, обратном порядку их подключения. Не прикасайтесь кабелями к чему-либо еще, пока они все не будут отсоединены, иначе вы рискуете отправить электрический ток туда, где он вам не нужен!
Таким образом, лучше всего делать это в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательный (черный) зажим соединительного кабеля от шасси/клеммы на автомобиле, получившем старт от внешнего источника
- Отсоедините отрицательный (черный) зажим соединительного кабеля от минусовой клеммы 9 рабочего аккумулятора0026
- Отсоедините положительный (красный) зажим соединительного кабеля от положительной клеммы работающего аккумулятора.
- Отсоедините положительный (красный) зажим соединительного кабеля от автомобиля, получившего старт от внешнего источника.
Обязательно поблагодарите доброго самаритянина, друга, члена семьи или соседа, которые помогли вам, позволив вам использовать свою живую батарею!
Если, однако, ваш запуск от внешнего источника не работает, и вы обнаруживаете, что поворачиваете ключ в замке зажигания снова и снова, а двигатель не заводится, возможно, у вас есть более серьезная проблема. В этом случае лучше всего показать машину механику или отбуксировать ее куда-нибудь, где ее можно будет обслужить.
Вот что нужно делать, если вы запускаете автомобиль с помощью портативного пускового устройства:
Переносные пусковые устройства, аккумуляторные батареи и прыжковые ящики часто достаточно малы, чтобы их можно было носить с собой в автомобиле, убрав в перчаточный ящик. или багажник на всякий случай, если они вам понадобятся. Однако обязательно прочитайте их инструкции, так как не все из них подходят для хранения при высоких температурах, которых могут достигать автомобили в летнюю жару.
Как и в случае с использованием другого автомобиля для управления пусковым устройством, пусковое устройство должно быть выключено, когда вы начинаете процесс. Ваш автомобиль и его вспомогательные функции также должны быть выключены.
Многие портативные устройства для запуска от внешнего источника и зарядные устройства поставляются с двумя зажимами, постоянно соединенными с инструментом. Должен быть один положительный (красный) зажим и один отрицательный (черный) зажим. Держите их отдельно, чтобы избежать возможности искры. Если кабели не подключены, вы подсоедините их к пусковому устройству, пока пусковое устройство и автомобиль еще выключены, убедившись, что положительный (красный) кабель подключен к положительной клемме, а отрицательный (черный) кабель подключен к минусовая клемма портативного пускового устройства.
Подсоедините зажим красного соединительного кабеля к положительной клемме автомобильного аккумулятора, а черный — либо к неокрашенному металлическому элементу в двигателе, либо непосредственно к шасси вашего автомобиля (раме автомобиля).
Не присоединяйте отрицательный (черный) зажим к отрицательной клемме разряженной батареи. Важно подключать кабели именно в таком порядке, и безопаснее всего подключать отрицательный (черный) зажим как можно дальше от аккумулятора, чтобы снизить риск искрения, которое может привести к возгоранию или взрыву.
После правильного подключения кабелей включите пусковое устройство. Затем попытайтесь завести автомобиль. Поверните ключ в замке зажигания, чтобы начать, и удерживайте пару секунд, если это необходимо. Если через пару секунд автомобиль не заводится, дайте аккумуляторной батарее несколько минут, чтобы остыть и подготовиться, прежде чем предпринимать новую попытку. Это увеличивает количество энергии, которое будет передано вашей батарее при попытке запустить автомобиль.
Если запуск от внешнего источника прошел успешно, вы должны услышать, как ваш двигатель прокрутится и начнет работать самостоятельно. Поздравляем! Теперь можно отсоединить кабели пускового устройства. Сначала отсоедините отрицательный (черный) провод от автомобиля, затем отсоедините положительный (красный) провод от клеммы аккумулятора.
В зависимости от причины разряженного аккумулятора, вы можете немедленно осмотреть автомобиль. В других обстоятельствах ваша машина может быть в порядке после запуска от внешнего источника. Некоторое время вождения автомобиля поможет перезарядить аккумулятор.
Если, однако, ваш запуск от внешнего источника не работает, и вы обнаружите, что поворачиваете ключ в замке зажигания снова и снова, а двигатель не заводится, у вас может быть более серьезная проблема. В этом случае лучше всего показать машину механику или отбуксировать ее куда-нибудь, где ее можно будет обслужить.
Надеемся, что это руководство помогло показать, что нужно делать (и чего НЕ делать) при попытке завести машину от внешнего источника. Если по какой-либо причине вы не уверены, что сможете безопасно выполнить старт от толчка, лучше всего вызвать профессионалов. Конечно (бессовестная вилка) Urgent.ly всегда рад протянуть руку помощи. Нажмите здесь, чтобы узнать больше об услугах Jump Start от Urgent.ly.
Чтобы оставаться на связи и получать последние интересные материалы от Urgent.
ly, ставьте лайки на Facebook, следите за нами в Twitter и читайте наш блог, чтобы узнать обо всем, что связано с вождением и помощью на дороге! Хотите получать советы, рекомендации, последние обновления и эксклюзивные скидки прямо на свой почтовый ящик? Подпишитесь на нашу рассылку справа!
Как быстро завести машину0081 Из книги:
Авторемонт для чайников
Авторемонт для чайников
Изучить книгу Купить на Amazon
Прослушать статью: Скачать аудио запустите его с помощью автомобиля какого-нибудь доброго самаритянина. Если вы можете безопасно использовать соединительные кабели на своем автомобиле, убедитесь, что аккумулятор автомобиля доброго самаритянина имеет не меньше напряжения, чем ваш собственный. Пока вы правильно подключаете кабели, не имеет значения, имеет ли ваш автомобиль отрицательное заземление, а другое транспортное средство имеет положительное заземление, или у вашего автомобиля есть генератор переменного тока, а у другого автомобиля есть генератор.
Если какой-либо автомобиль имеет электронную систему зажигания или работает на альтернативном топливе, использование соединительных кабелей может привести к его повреждению.
©iStockphoto.com/Jari Hindström
Чтобы безопасно начать работу, выполните следующие действия:
Выньте соединительные кабели.
Рекомендуется купить комплект соединительных кабелей и хранить их в багажном отделении. Если у вас нет соединительных кабелей, вы должны найти доброго незнакомца, который не только готов вам помочь, но и имеет соединительные кабели.
Установите обе машины в положение «Парковка» или «Нейтраль» и выключите зажигание в обеих машинах.
Также включите оба стояночных тормоза.
Присоедините один из красных зажимов к положительной клемме аккумулятора .
На нем есть «POS» или «+», или он больше отрицательного вывода.
Прикрепите другой красный зажим к плюсовой клемме другого автомобиля.
Прикрепите один из черных зажимов к отрицательной клемме другой батареи .
Прикрепите последний черный зажим к неокрашенной металлической поверхности вашего автомобиля, но не рядом с аккумулятором.
Используйте одну из металлических распорок, удерживающих капот открытым.
Кабели должны выглядеть так.
Убедитесь, что соединительные кабели подключены в правильном порядке.
Запустите работающий автомобиль и дайте двигателю поработать несколько минут.
Попробуйте завести автомобиль.
Если он не заводится, убедитесь, что кабели правильно подключены, и дайте другому человеку запустить двигатель на пять минут. Затем попробуйте снова завести машину. Если он по-прежнему не запускается, ваша батарея может не помочь.
Если прыжок сработал и машина завелась, не глушите двигатель! Проедьте не менее 15 минут, чтобы зарядить аккумулятор.