Skip to content

Резцы по дереву из белоруссии: Резцы по дереву в Беларуси.

Токарные станки по дереву BELMASH | Полезная статья


Поделиться


Подборка новостей

12.12.2022

График отгрузки в декабре 2022 г

Чтобы заказ успел прийти до Нового года

18.11.2022

Итоги выставки MITEX 2022

Что было интересного от компании BELMASH

19.10.2022

MITEX 2022: 8–11 ноября 2022 год, ЦВК «Экспоцентр»

Будем ждать Вас на выставке!

04. 07.2022

Новый адрес центрального офиса

М8 Холмогоры, 33 километр, здание №2, 3 этаж

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 35

Смотрите также

22.09.2022

Возможности подставки BELMASH PC-100


Обзор новинки         . ..

16.08.2022

Фуговальный станок BELMASH BJM-1200/150S — Сделано в Республике Беларусь!

Новый фуговальный станок из Беларуси

Посмотреть …

04.07.2022

Обзор новинки настольной циркулярной пилы BELMASH TSB-2000

Настольная дисковая пила Belmash TSB-2000
Смотреть…

25.05.2021

BELMASH P1800, P2200M | Обслуживание | Замена ножей | Смазка механизмов | Часть 2

Мы рассказали как обслуживать рейсмусы P1800, P2200M.

  • 1

  • 2

  • 3

  • 4

  • 5

  • 15

Какой тип оборудования вы ищете?

Вопрос /3

Закрыть

мастер из глубинки раскрыл секрет успеха

В его руках вторую жизнь обретает любое дерево. Старое и сухое, или влажное, свежеспиленное. Сучковатое, изъеденное насекомыми или нетронутое годами. Любой плотности и консистенции… Анатолий объездил полмира, оставил свои скульптуры во многих странах, но вернулся в Беларусь и продолжает творить в своей родной деревне. Заказы продолжают поступать к нему отовсюду, в мастерской каждый день горит свет, а звук работающей бензопилы стал для соседей уже привычным звуковым фоном. Мы встретились с мастером и расспросили его о тонкостях профессии и отношениях с заказчиками.

Анатолий Трус родился в 1980 г. в деревне Присынок Узденского района. Он — четвертый в поколении мастеров-резчиков. Может и пятый, сказать сложно — дальше прадеда история теряется. Но в том, что его отец, дед и прадед зарабатывали руками и многое умели, Анатолий не сомневается: в старом отцовском доме достаточно тому подтверждений. «Прадед и дед были стельмахами. Считается, что это мастера по колесам, но у нас это был профессионал более широкого профиля, который может изготовить всё: от бочки до сруба дома или искусного церковного купола», — не без гордости рассказывает собеседник.

Отец Анатолия долгое время работал шахтером в Ростове, а когда вернулся с семьей в Беларусь — стал водителем сельхозтехники в Узденском районе. Резьба по дереву была для него хобби, которое он практиковал в свободное время. Всерьез занялся деревом только когда вышел на пенсию и смог посвятить этому ремеслу все свое время. Предпочтение отдавал плоской рельефной резьбе, церковным окладам. В доме до сих пор хранится чемоданчик отца с оставшимися рабочими деталями. Даже удивительно, что по-настоящему Анатолия резьбе отец не учил.

«Когда я был совсем маленьким, дед садил меня рядом с собой, я стругал зубчики для граблей, в этом вся была моя работа и обучение, — с улыбкой вспоминает Анатолий. — А когда стал постарше, отец меня не допускал ни к каким инструментам, в целях безопасности. Мне хотелось, а не давали. Но я очень много наблюдал, как работает отец, видел его отношение к резцу и дереву. А потом я уже стал сам потихоньку «тягать» инструмент, делать что-то за сараями, постепенно набивал руку. Так и выучился. А как выполнить какую-то конкретную работу — такому никто никогда не научит. Это должно быть огромное желание, тяга к этому ремеслу, а дальше — практика, опыт. Все, чему тут можно научить — это технике безопасности, как не пораниться. Резцы по дереву очень острые…».

Анатолий показывает деревянную коробку с инструментом. Даже на непрофессиональный взгляд заметно, что инструмент — старый. Мастер тут же подтверждает наблюдения: «В этой коробочке — дедовские инструменты, им около 90 лет. Меняются только ручки, они разбиваются при работе, это расходный материал. А сталь — выкована вручную, по неизвестным ныне технологиям, с добавлением редкоземельных элементов: вольфрама, углерода, и бог знает чего еще. Эта сталь — вечная, а ее характеристики таковы, что плотность древесины не имеет значения: резец входит в любое дерево, как в масло. Наточить этот инструмент невозможно: можно только подводить его, подтачивать. Для этого нужен брусок с мельчайшим зерном — раньше такие выпускали для заточки опасных бритв, шли с ними в комплекте. Вот этот брусок я смачиваю водой и на нем медленно подвожу инструмент. Действительно медленно: на подводку одного резца уходит 5-6 часов времени. А выполнять эту процедуру нужно раз в 2-3 месяца».

Нам было очень интересно взглянуть на первые шаги автора в художественной резке, но ни самих работ, ни их изображений не сохранилось.

— Вещи у меня не задерживаются — даже те, что я делаю для себя, просто так — впоследствии дарю. Поэтому из первых работ ничего не осталось. Помню, что первой моей статуэткой стала маленькая бабулька (сантиметров 10 высотой), я ее сделал еще в 8 классе школы. Что-то делал «втихаря», сидел, строгал в школе под партой. Много ложек делал, гномы были по 23 см высотой… Все раздарил. То были самые первые шаги в резке по дереву, конечно, я их помню.

Анатолий закончил узденский лицей, с переводом в ВУЗ на третий курс. Но не пошел — понимал, что смысла в этом никакого, что у него свой путь — работа с деревом. Со временем стал заниматься более сложными работами: объемной резьбой, от малых размеров перешел к большим, стал делать более сложные скульптуры, стараясь приблизить их к «живому», естественному виду. Когда не стало отца, Анатолий стал заниматься резьбой постоянно, и зарабатывать этим себе на хлеб.

— Смысла в заработке резьбой я долгое время не видел. Хотя первые деньги стал получать еще в 9-м классе — когда вырезал розы, гномов… Ценника не ставил: сколько дадите, столько и хватит. Дело было не в деньгах, а чтобы сделать человеку приятно, удивить его. Меня к этому делу просто тянуло. Когда появилась первая бензопила Husqvarna — я практически сразу пошел в лес и начал там работать: пилить, резать, оттачивать навыки. А уже после училища стал вырезать в больших формах: скульптуры, лестницы, купола в храмах… Мои способности заметили и начали приглашать на работу, оплачивать ее.

В какой-то момент Анатолия стали приглашать на работу в другие страны. О конкретных заказчиках мастер предпочитает не говорить — среди них много известных и влиятельных людей.

— Я много мест объездил, довелось пожить/поработать и в экзотических странах, например — Африки (на этом материке оставил более 30 скульптур). Мне даже предлагали остаться там в Ливии, работать постоянно. Но я не захотел. Меня тянет сюда в лес, наш, белорусский. Я не гонюсь за большими деньгами, работаю в пределах разумного, чтобы семью можно было обеспечить. Сегодня определенная часть клиентов — состоятельные люди из правительства России и Беларуси. Но и от более мелких заказов я обычно не отказываюсь, если работа по душе приходится.

— С заказчиками я работаю по-разному, — продолжает Анатолий. — В первую очередь — выслушиваю, смотрю, что он за человек, пытаюсь понять, чего хочет. Учитываю, с каким выражением лица должна быть скульптура, какой характер передавать и т.д. Если поступает конкретный заказ на изображение кого-то или чего-то — изучаю предмет досконально: смотрю в интернете, изучаю материалы на бумаге, рисунках. Затем — приступаю к работе, отчитываюсь перед клиентом поэтапно (если ему это нужно). Вот закончил голову — отчитался, закончил туловище — отчитался, и т.д. Но в любом случае, я делаю так, как вижу, в моей работе очень много творчески-интуитивного.

Изучив законченные работы Анатолия в мастерской, обращаем внимание на то, что все они сделаны из разной древесины. Задаем вопрос о том, как происходит подбор материалов, и есть ли у мастера фавориты среди сортов древесины.

— Тип древесины я не всегда выбираю сам. Иногда клиент говорит: хочу из дуба, и все тут. Тут не спорю. Но если предпочтений к древесине нет — исхожу из поставленной задачи. В случае с дубом — совершенно другая финишная обработка, чем в случае с осиной. Когда шлифуешь дерево, покрываешь его чем-то — тоже всё разное. Скажем, покрытия или пропитки на дубе будут выглядеть светлее, чем на другом дереве. И так далее, нюансов тут много.

Поэтому и любимой породы у меня нет. Самое мягкое и податливое дерево — липа. Оно всю жизнь живет с человеком, из нее делали и делают посуду. Самое твердое дерево, которое массово встречается в Беларуси — это дуб, оно еще и благородное. С лиственницы раньше выполняли рамы для окон, террасы, и т. д. Словом, для любой древесины есть свое предназначение и предпочтения.

Дерево ищу то, которое никому уже не пригодится: их пилят на щепу обычно, или пускают на дрова. Это пеньки, кривые деревья, стволы, поваленные ветром. Что-то нахожу сам, что-то — выписываю с лесопилки. Если крупногабаритную скульптуру заказывают внутрь здания, то дерево распиливаю на бруски, заношу внутрь, там собираю, и только потом из него вырезаю скульптуру, уже в помещении.

Иногда приходится мастерить прямо у заказчика на участке — когда дерево «на корню». В парках или еще где-то — иногда встречаются аварийные деревья, или пораженные короедом. Такие мне тоже нередко отдают в работу, я там прямо по месту и вырезаю.

При этом, как действительно увлеченный своим делом профессионал, Анатолий не испытывает пиетета к каким-то определенным изделиям, получает удовольствие от работы с любыми заказами.

— Мне нравится все — от мебели до скульптур. А вот с камнем работать не люблю и не хочу, не мое это. Хотя предложения поступали, и не одно. Но камень — он холодный, а дерево — теплое. Есть такое поверье: если начнешь работать с тем, что тебе не нравится, оно заберет у тебя то, что по-настоящему твое. Поэтому я и не берусь.

А вот за что мастер берется с удовольствием — так это за реновацию/восстановление старых деревянных вещей. Таких у него целая коллекция: на территории Беларуси до сих пор немало старых, заброшенных «панских маёнтков» и просто — древних изб. Люди покупают участки земли с такими строениями, и порой желают восстановить или освежить какие-то вещи, чтобы они продолжали жить в интерьере нового дома. Наше внимание привлекли две двери, который сейчас обрабатывает мастер. Обе — 16-го века.

— Эти двери привезли с какого-то заброшенного панского маёнтка. Там клеймо мастера стояло с годом выгравированным. Двери из лиственницы, ей за 400 лет — и хоть бы что, верхний слой снял — внутри древесина цельная, никем не поеденная, благородная. Чем-то эти двери однозначно покрывали, поры забиты у дерева. Но чем — непонятно, запаха никакого не осталось.

Об этом не все задумываются, но наши предки тоже умели обрабатывать дерево. Было много технологий, которые передавались из поколения в поколения и были утеряны. А некоторые — сохранились, и работают до сих пор, я регулярно их использую. Скажем, можно покрыть дерево так, что оно никогда не лопнет, не рассохнется. Но для этого нужны и материалы соответствующие. Раньше использовали смолу-живицу, льняное, конопляное, касторовое масло и еще много разных компонентов, иногда в смесях. А современные пропитки — рассчитаны на 3-5 лет, потом их нужно обновлять, чтобы производитель снова мог продать вам свою продукцию. Это совсем не то…

Анатолий — интересный собеседник, многое повидал в жизни, и общаться с ним можно долго: перечислять тонкости технологий и типов древесины, обсуждать те или иные заказы, сравнивать предпочтения заказчиков в разных странах… Но сегодня Анатолий работает в Беларуси, и мы задаем последние, и самые актуальные вопросы: как можно стать его клиентом, и дорого ли стоят его услуги?

— По заказам у меня предпочтений нет, берусь почти за все. Единственное — если вижу, что человек скользкий, начинает юлить, или открыто говорит, что заказывает для перепродажи — вот с такими я работать не стану. Не переношу, когда зарабатывают чужими руками, особенно — когда выдают результаты труда за свои… А в остальном — всем рад, звоните, приезжайте, обсудим.

Резьба по дереву — кропотливая работа, отнимающая много времени. И, как и любая кропотливая работа, она должна оплачиваться. Но о конкретных ценах мастер предпочитает не говорить: все зависит от объема и сложности заказа, конструктивных нюансов, способов финишной обработки древесины. Утверждает лишь, что цены вполне разумные и по карману не только состоятельным клиентам. К тому же, в его работе, деньги — не главное.

— У каждого дерева есть душа, — с улыбкой поясняет Анатолий. — И, хотите верьте, хотите нет — я ее вижу. Как рентгеном: стоит взглянуть на дерево — и понимаю, что из него получится, а что нет. Очень надеюсь, что при обработке мне удается часть этой души сохранить…

Беседовал: Дмитрий Малахов

Обращение к читателям: Если вас заинтересовали изделия героя статьи, связаться с ним можно по телефонам: +375295582682, +375296197612

Задать
вопрос эксперту

Belarus Woodsman — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

Durchstöbern SIE 889

. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

zimmerei-symbol vorlagen — belarus woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Zimmerei-Symbol Vorlagen

Schwarz-Weiß-Vektorobjekte

rundholzstämme stapeln, die holzfällerwaldholzindustrie. holzstämme holzernte — belarus woodsman стоковые фото и фотографии

Rundholzstämme stapeln, die Holzfällerwaldholzindustrie. Holzstämm

Holzstämme, die Holzholzholzindustrie. Holzstämme Holzernte

hölzerne götzen auf blue himmelshintergrund — belarus woodsman стоковые фото и фотографии

Hölzerne Götzen auf blue Himmelshintergrund

Weißrussland, Idol, Statue

axt axt beil holz waffe icons set vektor — belarus woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Axt Axt Beil Holz Waffe Icons Set Vektor

Axt Axt Beil Holz Waffensymbole Set Vektor. Werkzeugausrüstung, Klinge Holzfäller, Baum, Arbeit Wald, Holzstahl, Holz scharfe Axt Axt Beil Holz Waffe Farblinie Illustrationen

Эмблема природы в форме eines holzschnitts. — Беларусь лесоруб сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Эмблема природы в форме eines Holzschnitts.

Эмблема природы в форме eines Holzschnitts. Элемент дизайна.

Ein Arbeiter lädt Brennholz in eine Schubkarre zum Heizen des hauses, die auf dem hof entladen wird — belarus woodsman stock-fotos und bilder

Ein Arbeiter lädt Brennholz in eine Schubkarre zum Heizen des… большой топор в руке — белорусский лесоруб стоковые фотографии и изображения

Alte rostige Axt mit Holzgriff im Stumpf stecken Большой топор в…

holzstamm set skizze handgezeichneter vektor — belarus woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Holzstamm Set Skizze Handgezeichneter Vektor

axt axt beil holz waffe vektor nahtloses muster — belarus woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole Woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Axt Axt Beil Holz Waffe Vektor nahtloses Muster

sägehand holzconstruktion vektor nahtloses muster — беларусь лесоруб Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Sägehand Holzkonstruktion Vektor nahtloses Muster

sägehand holzbau onboarding icons set vektor — belarus woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Sägehand Holzbau Onboarding Icons Set Vektor

axt axt beil holz waffe icons set vektor , -clipart, -cartoons und -symbole

Axt Axt Beil Holz Waffe Icons Set Vektor

wallboard sägelinie symbol vektorillustration — belarus woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Wallboard Sägelinie Symbol Vektorillustration

ein geist in einem nebligen düsteren herbstwald, in einem schillernden umhang. фэнтези, мистика, хэллоуин. — belarus woodsman stock-fotos und bilder

Ein Geist in einem nebligen düsteren Herbstwald, in einem…

ein geist in einem nebligen düsteren herbstwald, in einem schillernden umhang. фэнтези, мистика, хэллоуин. — Белорусский лесоруб стоковые фотографии и изображения

Ein Geist in einem nebligen düsteren Herbstwald, in einem…

holzbearbeitung. Баумшнитт-эмблема. — белорусский лесоруб сток-график, -клипарт, -мультики и -символ

Holzbearbeitung. Эмблема Баумшнитт.

Holzbearbeitung. Эмблема Баумшнита. Элемент дизайна.

schnittsäge farbsymbol vektorillustration — беларусь, лесник, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Schnittsäge Farbsymbol Vektorillustration

baumstammquerschnitt. — Беларусь лесоруб сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Baumstammquerschnitt.

Baumstammquerschnitt. Sammlung де Jahresrings. Шварц-Вайс-График.

zwei-mann-waldsäge farbsymbol векторная иллюстрация — белорусский лесоруб сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Zwei-Mann-Waldsäge Farbsymbol Vector Illustration

holz log set cartoon vector illustration — belarus woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

holz log set cartoon vector illustration

holz log set cartoon. Holzbaum, Baumstumpf Holzstamm, Brett geschnitten, Stück Wald, Holzweig Holz Log Vektor Illustration

axt beil holzklinge werkzeug landekopf vektor — belarus woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Axt Beil Holzklinge Werkzeug Landekopf Vektor

Axt Beil Holz Klinge Werkzeug Landung Webseite Kopfzeile Vektor. Holzausrüstung, Axtarbeit Stahl, Baumwald, Holzfäller, alt, Metall, Waffe Axt Beil Holz Klinge Werkzeug Illustration

wikingeraxt klinge glyph icon vektor illustration — belarus woodsman stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Wikingeraxt Klinge Glyph Icon Vektor Illustration

Wikinger-Axtklinge Glyphensymbol-Vektor. Wikinger-Axtklingenzeichen. Isolierte Symboldarstellung

gehacktes trockenes brennholz, gestapelt in großen holzbehältern. trocken gehacktes brennholz. Hintergrund aus trocken gehacktem brennholz. bereites brennholz zum verkauf im lager. — Белорусский лесоруб стоковые фото и фотографии

Gehacktes trockenes Brennholz, gestapelt in großen Holzbehältern.

Gehacktes trockenes Brennholz gestapelt in großen Holzbehältern. Trocken gehacktes Brennholz. Hintergrund aus trockenem gehacktem Brennholz. Fertiges Brennholz zum Verkauf im Lager

der Holzbearbeitungsmeister bearbeitet den baumstamm — belarus woodsman stock-fotos und bilder

Der Holzbearbeitungsmeister bearbeitet den Baumstamm

Der Holzbearbeitungsmeister bearbeitet den Baumstamm.

The Woodcutter and Mercury, Marc Chagall

Title
yoojh5aj0g.3.0.0.0.5.1.$title.0.1″> The Woodcutter and Mercury

Dated
1927-1930 (pub. 1952)

Artist
Marc Chagall

Nationality
Russian (род. Белоруссия, активная Франция)

Художник Жизнь
Русский (род. Белоруссия, активная Франция), 1887 — 1985

Роль
Художник

$gallery.0.0″> Галерея
Не видно

Отдел
Отпечатки и рисунки

Размер

11 3/4 x 9 3/8 дюйма (29,85 x 23.81. 11 15/16 in. (40.01 x 30.32 cm) (sheet)

Credit
The Ethel Morrison Van Derlip Fund, 1964

Accession Number
P.13,205

Medium
Etching

yoojh5aj0g.3.0.0.0.5.1.$country.0.0″> Страна
France

Century
20th century

Rights

© Artists Rights Society (ARS), New York / ADAGP, Paris
In Copyright

Classification

Prints

Object Name
Печать

5.1.$catalogue_raisonne.0.0″> Каталог-резоне

Сорлье, стр. 46; V&A 79

Википедия
Процитируйте эту информацию

Портфолио
Из пластины 52 из «Басен Лафонтена», Париж, Териад, 1952

Метаданные

Щелкните здесь, чтобы просмотреть машиночитаемые данные JSON, лежащие в основе этой страницы.

Утвержден куратором

Эта запись была проверена нашим куратором, но может быть неполной.