Содержание
API SJ/CF — Моторное масло с индексом API SJ/CF
В 1969 году Американский институт топлива (American Petroleum Institute) создал классификацию моторных масел API. Согласно ей смазочные жидкости подразделяются на смазки для следующих двигателей:
Принадлежность масла к тому или иному типу определяется по маркировке на упаковке (первой букве в буквенной аббревиатуре). Внутри каждого класса существуют свои подвиды. Так, на маркировке может быть написано API SM (смазка для ДВС на бензине), API CF (расходник для ДВС на дизеле). Если масло подходит и бензиновому, и дизельному мотору, то маркировка будет содержать оба кода, записанных через косую черту: API SM/CF. При этом первым в маркировке будет стоять тот класс смазки, что рекомендуется производителем как более предпочтительный.
Категории масел для двигателей внутреннего сгорания на бензине
Стандарты API включают в себя несколько обозначений масел для бензиновых моторов.
- SN. Можно использовать в авто 2010 года выпуска и позднее.
Считается энергосберегающим, совместимо с последними системами, способными нейтрализовывать выхлопы.
- SM. Предназначается для бензиновых двигателей, выпускаемых с 2004 года по сегодняшний день. Практически не меняет характеристик при использовании в низкотемпературных условиях.
- SL. Подходит для авто 2000 года выпуска и позднее. Может использоваться в турбированных, многоклапанных силовых агрегатах, работающих на обедненном горючем. Считается энергосберегающим.
- SJ. Предназначается для двигателей, выпущенных начиная с 1996 года. Способно сохранять свои свойства зимой.
- SH. Используется для ДВС на бензине, произведенных в 1994 и позднее. Требует точного соблюдения допусков изготовителя, указанных в спецификации продукта или инструкциях по эксплуатации.
- SG. Подходит для автомобилей, выпущенных не ранее 1989 года. Обладает неплохими эксплуатационными характеристиками.
- SF. Относится к устаревшей категории в классификации моторных масел по API.
Допускается к использованию в ТС, произведенных в 1980-х.
- SE. Считается устаревшим классом по стандартам API. Может применяться для бензиновых двигателей, сделанных после 1972 года.
- SD. Относится к устаревшей категории в классификации моторных масел по API. Применяется в двигателях 1968 года выпуска.
- SC. Считается устаревшим классом по стандартам API. Можно использовать в маломощных двигателях на бензине. Создает слабую защиту от изнашивания и повреждений деталей мотора, поэтому запрещено к эксплуатации в современных авто (если иное не указано в руководстве по использованию).
- SA. Относится к устаревшей категории в классификации моторных масел по API. Отличается от перечисленных ранее смазок тем, что допускается к применению и в бензиновых, и в дизельных моторах.
Категории масел для двигателей внутреннего сгорания на дизеле
CJ-4. Индекс присвоен в 2006. Масло создано для моторов с высокой нагрузкой, соответствует главным требованиям, предъявляемым к защите силовых агрегатов 2007 года выпуска. Существуют ограничения на определенные характеристики (зольность, серная и фосфорная концентрация, др.). Смазка обладает всеми преимуществами моторных жидкостей из прочих категорий, соответствует современным экологическим стандартам.
CI-4 PLUS. Обладает высокими характеристиками. Прошло около 17 испытаний при производстве.
CI-4. Используются в современных дизельных моторах с разными типами наддува и впрыскивания. Имеют в составе специальные диспергирующе-моющие добавки. Благодаря высокой текучести масло превосходно проходит по смазочному комплексу даже в сильные морозы.
CH-4. Класс введен в 1998 году. Масло применяется в четырехтактных двигателях на дизеле, используемых в высокоскоростных режимах. Отвечает всем требованиям по содержанию ядовитых веществ в выхлопах. Рекомендуется к применению в моторах, работающих на качественном горючем, в составе которого не больше 0,5 % серы. Однако использование при серной концентрации выше установленного ограничения допускается.
CG-4. Предназначено для четырехтактных дизельных двигателей (в грузовиках, автобусах, тягачах – транспорте, используемом в условиях высокой нагрузки и больших скоростей). Рекомендованный максимальный разрешенный уровень серы в горючем – 0,05 %. Можно использовать в силовых агрегатах, не имеющих особых требований к качеству горючего. Масла, прошедшие сертификацию по данному классу, позволяют не допускать изнашивания деталей мотора и появления нагара в поршневой системе. Эффективность смазки находится в прямой зависимости от качества заливаемого горючего.
CF-2. Используются в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в сложных условиях. Рекомендуется заливать в высоконагруженные движки.
CF-4. Разработаны для применения в четырехтактных двигателях на дизеле, выпущенных после 1990 года. Возможно использование в бензиновых моторах, если автопроизводитель не указал иного в руководстве по эксплуатации.
- CE. Масло предназначалось для мощных турбодвигателей, характеризующихся более высоким рабочим давлением по сравнению с другими.
- CD. Смазка обычно использовалась в сельскохозяйственном транспорте (тракторах, комбайнах).
- CC. Масло предназначалось для средненагруженных моторов.
- CB. Класс, принятый в 1949 году как усовершенствованный CA.
- CA. Смазка предназначалась только для слабонагруженных дизельных моторов.
Масло API SJ/CF
Смазочная жидкость данной категории предназначена для применения и в бензиновых, и в дизельных двигателях внутреннего сгорания 90-х годов выпуска. Масло API SJ/ CF рекомендуется к применению в небольших грузовиках, микроавтобусах, легковых и спортивных автомобилях. Класс предусматривает как минимальные стандарты, так и дополнительные требования при эксплуатации в низких температурах. Допускается использование зимой. При эксплуатации смазки образуется малое количество нагара. Также масло можно применять в дизельных двигателях, работающих на топливе разного качества, в том числе с повышенным содержанием серы. Смазка содержит присадки, которые способствуют предотвращению отложений на поршне, коррозии подшипников, износу деталей. Масла могут прокачиваться как обычным способом, так и при помощи компрессора или турбонагнетателя.
ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF
Полусинтетическое всесезонное моторное масло высокого качества, созданное на основе высокоочищенных синтетических и минеральных базовых масел и пакета присадок.
Способствует предотвращению образования лаковых отложений, нагара и шлама, обеспечивая чистоту и защиту мотора на протяжении всего срока службы.
Моторные масла группы SJ
Еще совсем недавно группа SJ была последней ступенью современной американской классификации моторных масел API.
Казалось бы, масла этой группы можно использовать для двигателей любых автомобилей. Однако нужно помнить о некоторых дополнительных требованиях, предъявляемых разными автопроизводителями. Так, в Европе существует своя классификация моторных масел – АСЕА – подразделяющая их на группы А1, А2, АЗ (для бензиновых двигателей) и В1, В2, ВЗ (для легковых дизелей). Следовательно, для иномарки европейского производства масло следует подбирать, скорее, по этой классификации. Большинство масел группы SJ удовлетворяет требованиям АСЕА А2, В2 или АСЕА АЗ, ВЗ.
Довольно жесткие дополнительные требования к термостабильности моторного масла предъявляют современные двигатели фирмы «Volkswagen», поэтому масло для них должно иметь специальный допуск VW 505.01 (не путать с более «мягким» допуском VW 505.00). Увеличенного интервала замены масла требуют современные автомобили «Mercedes», «Porsche» и некоторые другие.
Все образцы современных моторных масел группы SJ должны быть соответствующим образом маркированы. Почти все они имеют класс вязкости SAE 10W-40 – пожалуй, самый ходовой в нашей стране.
Теперь о методах, которыми испытывают масла. Помимо привычных, к ним можно добавить «нейтрализацию искусственного загрязнителя». Суть этого метода в следующем. В масло добавляют около 20 % тарированной «грязи», и спустя 10 минут проверяют качество диспергирования примеси в масле (ее измельчения и растворения). Проверку ведут фотоэлектрическим методом при высокой температуре. Чем лучшие диспергирующие свойства демонстирирует масло, тем меньше указанный в таблице показатель. Данный показатель во многом определяет вредное влияние масла на рабочий процесс в цилиндре.
Еще два показателя, которые измеряются в ходе тестов – это изменение оптической плотности и вязкости масла. Оптическая плотность всегда растет, свидетельствуя об общем ухудшении качества, а вязкость способна меняться в любую сторону. Это может быть вызвано двумя факторами – разложением загущающей присадки (снижение вязкости) или окислением основы (повышение вязкости).
Поскольку оба процесса протекают одновременно, по изменению вязкости можно судить о преобладании одного из них над другим. И, наконец, еще два параметра – это коррозия металла, который контактирует с испытуемым маслом, и расчетная температура гарантированного пуска. Естественно, что чем коррозия меньше, а температура ниже, тем лучше.
Наиболее общий показатель качества масла – оптическая плотность. У синтетических масел группы SJ она должна быть на уровне 0,1-0,2 (чем меньше, тем лучше), а у «полусинтетики» той же группы – 0,17-0,32. В ходе испытаний обязательно проводится оценка пусковых свойств масел. Расчетная температура гарантированного холодного пуска для масел 5W-40 – -22…-24 °С, для 0W-40 – -24…-29 °С.
Все производители моторных масел добиваются, чтобы их продукты имели отличные показатели по указанным параметрам. Например, масла компании Shell имеют сразу три лучших показателя: по оптической плотности и степени коррозии металла на промежуточном финише (9 тыс. км условного пробега), а также по нейтрализации искусственного загрязнителя.
Моторные масла Castrol характеризуются лучшими пусковыми свойствами (среди масел 10W-40) и показателями коррозии после 15 тыс. км. пробега. Они являются одними из лучших масел по оптической плотности и имеют самую низкую зольность.
Масла ВР характеризуются уникальной сбалансированностью пакета присадок и основы с точки зрения стабильности вязкостных свойств; показывают очень хороший результат по оптической плотности. ЛУКОЙЛ отличаются низкотемпературными свойствами и высокой остаточной щелочностью. Esso, наряду с Castrol, демонстрируют лучший результат по холодному пуску (среди масел 10W-40). Кроме того, моторные масла Esso хорошо сбалансированы по вязкости.
Лучшие результаты показывают продукты тех компаний, которые осуществляют полный цикл производства масел, начиная с добычи нефти. Тому есть объяснение: сложный технологический процесс требует контроля на всех стадиях.
Была ли полезна статья?
(1 оценка)
Спецификация API
? Вот как это работает!
Американский институт нефти (API) — торговая ассоциация США, занимающаяся нефтегазовой промышленностью. Он объединяет различных участников производства, переработки, распространения и многих других видов деятельности, связанных с нефтью. В рамках своей деятельности они устанавливают различные технические стандарты, такие как методы измерения, стандарты конструкции сосудов под давлением и т. д., а также отраслевые стандарты энергосбережения моторного масла. Есть две категории: бензин и дизельное топливо. Категория S предназначена для «искрового зажигания» для бензина, а категория C — для «воспламенения от сжатия» для дизельного топлива. В обоих случаях за буквой S или C следует другая буква. Например, СМ или CF. Чем выше буква, тем новее технология масла. Для недавнего масла более высокая спецификация заменит более низкую буквенную оценку. Например, если у нас есть масло со спецификацией SN, его также можно использовать для автомобилей, которые запрашивают API SM, SL и SJ; он обратно совместим.
Однако следует обратить внимание на год выпуска двигателя. Если двигатель слишком старый, современная химия может быть не адаптирована или совместима со старой конструкцией двигателя и материалами, используемыми для его изготовления. Давайте посмотрим по категориям, как это работает.
Ниже приведены все категории API для бензина. Это
в основном для легковых автомобилей, так как большинство автомобилей в США бензиновые, а не бензиновые.
Дизель.
Спецификации от SA до SH считаются устаревшими, что означает, что вы не можете получить какую-либо официальную лицензию от API. Он рассчитан на 19двигатели 95 и старше. Как объяснялось ранее, чем выше буква, тем более новая и более высокая спецификация заменит более низкие. API SN до SJ предназначены для самых последних автомобилей, API SH до SA для более старых автомобилей. Несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, что было бы лучше:
— Пример 1: Автомобиль 1987 года, и у вас есть только два доступных масла, одно с API SH, другое с SL. Если вы правильно прочитали таблицу, машине нужен API SF. Теоретически можно использовать как SH, так и SL. Как также объяснялось ранее, более современные масла не обязательно адаптированы для старых двигателей. Поэтому масло с уровнем SH было бы более приспособленным.
— Пример 2: Автомобиль 2003 года выпуска и у вас в наличии разные масла: API SJ, SM или SN. В этом случае вам нужен API SL, поэтому более низкий API SJ не может быть хорошим. SM и SN заменяют SL, поэтому можно использовать оба масла.
Вообще говоря, лучше всего следовать рекомендациям таблицы.
Классы обслуживания дизельных двигателей
Ниже приведены все категории дизельных двигателей. Он в основном ориентирован на тяжелые условия эксплуатации, то есть на грузовые автомобили, автобусы и т. д.
Оранжевый: устаревшие сорта / Зеленый: текущие сорта.
Что касается категории S: чем выше буква, тем новее и обратно совместима. После буквы стоит цифра 2 или 4. Это для 2-тактных или 4-тактных двигателей.
Таблица работает точно так же, как и для категории C. Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 1994 года, вам следует проверить категории от CD до CJ-4. Для двигателей выпуска до 1994, желательно использовать масла категорий СА, СВ и СС. Если, например, двигатель требует API CG-4, а у вас есть только масло CI-4, CI-4 покроет потребности CG-4, как указано в таблице.
Если вы хотите получить более подробную информацию об API и их программе смазочных материалов, посетите веб-сайт.
Спецификации моторного масла API
Бензиновые двигатели
«S» | Статус | Обслуживание бензиновых двигателей |
---|---|---|
Серийный номер API Плюс | Представлено в мае 2018 г. |
Лицензия с 1 мая 2018 г. API SN Plus — это новая классификация API, которую можно использовать вместе с API SN, API SN с сохранением ресурсов и ILSAC GF-5. Оно было разработано в соответствии с запросом OEM-производителей на моторные масла, которые могут защитить от потенциально катастрофических последствий низкоскоростного предварительного зажигания (также известного как LSPI, подробнее здесь). |
Серийный номер | Представлен в октябре 2010 г. |
Представлено в октябре 2010 г. для автомобилей 2011 г. и старше, предназначено для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования отложений и совместимости с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной топливной экономичностью, защитой турбонагнетателя, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85. Дополнительная информация о API SN… |
СМ | Введен 30 ноября 2004 г. | категории SM предназначены для обеспечения повышенной стойкости к окислению, улучшенной защиты от отложений, лучшего износа. защиту и лучшие низкотемпературные характеристики в течение всего срока службы масла. Некоторые масла SM также могут соответствовать последнему стандарту ILSAC. спецификации и/или квалифицируются как энергосберегающие. Их можно использовать там, где категории услуг API SJ и более ранние категории SL рекомендуются. |
СЛ | 2001 Обслуживание бензиновых двигателей | SL была принята для описания моторных масел для использования в 2001 году. Она предназначена для использования в условиях, типичных для бензиновых двигателей в современные и более ранние легковые автомобили, внедорожники, фургоны и легкие грузовики, эксплуатируемые производителями транспортных средств рекомендуемые процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SL, прошли испытания в соответствии с Американской химией. Советом (ACC) по утверждению продукции Кодексом практики и может использовать API для замены базового масла и двигателя с классом вязкости. Руководство по тестированию. Их можно использовать там, где рекомендуется категория услуг API SJ и более ранние категории. |
СЖ | 1997 Обслуживание бензиновых двигателей | SJ была принята в 1996 году для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1997 году. бензиновые двигатели в нынешних и более ранних легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендациями производителей процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с требованиями Американского химического совета (ACC). Свод практических правил по одобрению продукта и может использовать стандарт API для замены базового масла и испытания двигателей с классом вязкости. Методические рекомендации. Их можно использовать там, где рекомендуется категория обслуживания API SH и более ранние категории. |
Ш | Устарело | Для двигателей 1996 модельного года и старше. |
СГ | Устарело | Для двигателей 1993 модельного года и старше. |
СФ | Устарело | Для двигателей 1988 модельного года и старше. |
SE | Устарело | Для двигателей 1979 модельного года и старше. |
SD | Устарело | Для двигателей 1971 модельного года и старше. |
ЮК | Устарело | Для двигателей 1967 модельного года и старше. |
СБ | Устарело | Для старых двигателей. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. |
СА | Устарело | Для старых двигателей; нет требований к производительности. Используйте только тогда, когда это специально рекомендовано производителем. |
Дизельное топливо категории F
«F» | Статус | Обслуживание дизельных двигателей |
---|---|---|
ФС-4 | Текущий | API Service Category FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в некоторых высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов парниковых газов (ПГ) для автомобилей 2017 модельного года. |
Дизельное топливо категории C
«C» | Статус | Обслуживание дизельных двигателей |
---|---|---|
СК-4 | Текущий | Категория обслуживания API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами на выбросы выхлопных газов для шоссейных автомобилей 2017 модельного года и внедорожными стандартами Tier 4, а также для дизельных двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по массе). |
CJ-4 | Текущий — 2006 | Представлен в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Разработано в соответствии со стандартами 2007 года по выбросам выхлопных газов. CJ-4 масла составлены для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием серы до 500 частей на миллион (0,05% по весу). Однако использование этих масел с топливом с содержанием серы более 15 частей на миллион может повлиять на долговечность системы доочистки отработавших газов и/или интервалы замены масла. Масла CJ-4 эффективно продлевают срок службы системы контроля выбросов, когда сажевые фильтры и используются другие передовые системы доочистки. Масла CJ-4 превосходят критерии эффективности CF-4, C-4, AH-4 и C-4. |
CI-4 Плюс | Текущий — 2004 | Используется в сочетании с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» обозначает масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защита от повышения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. Сохраняя, CI-4 PLUS отображается в нижней части символа службы API «пончик». |
КИ-4 | Обслуживание тяжелонагруженных дизельных двигателей | Требования к рабочим характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, предназначенных для соответствуют стандартам выбросов выхлопных газов 2004 г., которые будут введены в действие в октябре 2002 г. Эти масла созданы для использования во всех областях применения. с дизельными топливами с содержанием серы до 0,05% по массе. Эти масла особенно эффективны для поддержания долговечность при использовании системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и других компонентов выхлопных газов. Оптимальная защита есть предусмотрены для контроля склонности к коррозионному износу, низко- и высокотемпературной стабильности, свойства обработки сажи, поршня контроль отложений, износ клапанного механизма, окислительное загустевание, пенообразование и потеря вязкости из-за сдвига. производительность для тех, которые соответствуют API CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих услуг API. Категории. |
Ч-4 | Обслуживание тяжелонагруженных дизельных двигателей | Эти сервисные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных с учетом выбросов выхлопных газов 1998 года. стандартов и специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по весу. масла СН-4 превосходят по своим характеристикам те, которые соответствуют API CF-4 и API CG-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих Категории услуг API. |
КГ-4 | Устарело | В этой категории описываются масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, используемых как в тяжелонагруженных дорожных (топливо с содержанием серы 0,05% по весу) и внедорожные (топливо с содержанием серы менее 0,5% по весу) применения. высокотемпературные отложения на поршнях, износ, коррозия, пенообразование, устойчивость к окислению и накопление сажи. Эти масла являются особенно эффективен в двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1994 года, а также может использоваться в двигателях, требующих Категории услуг API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994. |
CF-2 | Устарело | Работа типична для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля над цилиндром и кольцевой поверхностью. потертости и отложения. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться при обслуживании API. Рекомендуется категория CD-II. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если они не проходят Требования к испытаниям для этих категорий. |
КФ | Устарело | Работа, типичная для дизельных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, использующих широкий спектр типов топлива, в том числе использующие топливо с высоким содержанием серы; например, свыше 0,5% мас. и медьсодержащая коррозия подшипников имеет важное значение для этих двигателей, которые могут быть без наддува, с турбонаддувом или с наддувом. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда категория службы API Рекомендуется компакт-диск. |
CF-4 | Устарело | Типичная работа для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превосходят требования API CE категории, обеспечивающей улучшенный контроль расхода масла и поршневых отложений. Эти масла следует использовать вместо API CE. масла. Они особенно подходят для использования на шоссе и большегрузных автомобилях. В сочетании с соответствующим S категории, они также могут использоваться в личных транспортных средствах с бензиновым и дизельным двигателем, т. Е. В легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах. если это рекомендовано производителем автомобиля или двигателя. |
СЕ | Устарело | Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей большой мощности с турбонаддувом или наддувом, изготовленных с 1983 года и эксплуатируемых как при низкой скорости, высокой нагрузке, так и при высокой скорости, высокой нагрузке. Рекомендуется компакт-диск с категорией обслуживания API. |
CD-II | Устарело | Типичное применение для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла разработанные для этой услуги, также соответствуют всем требованиям к производительности API Service Category CD. |
CD | Устарело | Работа, типичная для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, где требуется высокая эффективность. контроль износа и отложений имеет жизненно важное значение или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая топливо с высоким содержанием серы). Масла предназначенные для этой службы, были введены в 1955 году и обеспечивают защиту подшипников от высокотемпературных отложений и коррозии в этих дизельных двигателях. |
СС | Устарело | Работа, типичная для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, работающих в диапазоне от умеренного до эксплуатации в тяжелых условиях и некоторых бензиновых двигателях большой мощности. коррозии, ржавчины, коррозии и от высокотемпературных до низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях. Они были представлены в 1961 году. |
СВ | Устарело | Работа типична для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах, но с топливом более низкого качества, что требует больше защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, предназначенные для этого услуга была введена в 1949. Обеспечивают необходимую защиту подшипников от коррозии и высокотемпературных отложений. в безнаддувных дизельных двигателях с топливом с более высоким содержанием серы. |
СА | Устарело | Работа типична для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах на высококачественном топливе; иногда включал бензиновые двигатели в легкой эксплуатации. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту подшипников и кольцевых ремней от коррозии. |