Skip to content

Stabilo market: ручки , карандаши в официальном интернет-магазине немецкой канцелярии

Самые популярные товары

Главная
/
Популярные товары

Код товара:
0000033322

НАБОР ТЕКСТОВЫДЕЛИТЕЛЕЙ STABILO BOSS ORIGINAL НАСТОЛЬНЫЙ 15 ЦВ

Производитель

STABILO

Артикул

7015-01

Код товара:
0000034137

НАБОР УТОЛЩЕННЫХ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ STABILO TRIO 12ЦВ, КАРТОН, NEW DESIGN

Производитель

STABILO

Артикул

203/12-01

Хит продаж

Код товара:
0000034458

МАРКЕРНАЯ РУЧКА STABILO OHPen UNIVERSAL 0,4 ММ S ЧЕРНАЯ, ПЕРМАНЕНТНЫЕ ЧЕРНИЛА

Производитель

STABILO

Артикул

841/46

Код товара:
0000034138

НАБОР УТОЛЩЕННЫХ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ STABILO TRIO 18ЦВ, КАРТОН, NEW DESIGN

Производитель

STABILO

Артикул

203/18-01

Хит продаж

Код товара:
0000033785

РУЧКА КАПИЛЛЯРНАЯ STABILO POINT 88 ЧЕРНАЯ

Производитель

STABILO

Артикул

88/46

Товар со скидкой (-12%)

Код товара:
0000033333

ТЕКСТОВЫДЕЛИТЕЛЬ STABILO BOSS ORIGINAL PASTEL ДИСПЛЕЙ 45ШТ.

Производитель

STABILO

Артикул

70/45-2

Товар со скидкой (-22%)

Код товара:
0000033448

РУЧКА ШАРИКОВАЯ STABILO LeftRight Д/ПРАВШЕЙ, F, ГОЛУБОЙ КОРПУС, ЦВЕТ ЧЕРНИЛ: СИНИЙ, БЛИСТЕР

Производитель

STABILO

Артикул

6328/1-В

Код товара:
0000033821

НАБОР КАПИЛЛЯРНЫХ РУЧЕК STABILO point88 15ШТ (10 БАЗОВЫХ + 5 НЕОНОВЫХ), 0,4ММ, БЛИСТЕР

Производитель

STABILO

Артикул

8815-1

Хит продаж

Код товара:
0000034410

МАРКЕР STABILO PLAN ОВАЛЬНЫЙ НАКОНЕЧНИК 2,5-3,5 ММ ЧЕРНЫЙ

Производитель

STABILO

Артикул

641/46

Товар со скидкой (-12%)

Код товара:
0000034181

КАРАНДАШ STABILO WOODY «3 В 1»: ЦВЕТНОЙ КАРАНДАШ, АКВАРЕЛЬ И ВОСКОВОЙ МЕЛОК БЕЛЫЙ

Производитель

STABILO

Артикул

880/100

Код товара:
0000033394

НАБОР ТЕКСТОВЫДЕЛИТЕЛЕЙ STABILO SWING COOL PASTEL 6ЦВ/УП БЛИСТЕР

Производитель

STABILO

Артикул

275/6-08

Код товара:
0000033443

РУЧКА ШАРИКОВАЯ STABILO LeftRight Д/ПРАВШЕЙ, F, ГОЛУБОЙ КОРПУС, ЦВЕТ ЧЕРНИЛ: СИНИЙ

Производитель

STABILO

Артикул

6328/1-10-41

Хит продаж

Код товара:
0000033916

РУЧКА-РОЛЛЕР STABILO BIONIC WORKER, 0,5ММ, ЦВЕТ ЧЕРНИЛ: ЧЕРНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ КОРПУС

Производитель

STABILO

Артикул

2018/46

Код товара:
0000034408

КАРАНДАШ STABILO ALL ДЛЯ ЛЮБОЙ ПОВЕРХНОСТИ БЕЛЫЙ

Производитель

STABILO

Артикул

8052

Код товара:
0000033364

ТЕКСТОВЫДЕЛИТЕЛИ STABILO BOSS MINI PASTELLOVE 50ШТ. В АССОРТИМЕНТЕ: ЖЕЛТЫЙ, РОЗОВЫЙ, ГОЛУБОЙ, ЗЕЛЕН

Производитель

STABILO

Артикул

07/50-07

Товар со скидкой (-22%)

Код товара:
0000034120

НАБОР ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ EASYcolors/ EASY Start, 12 ЦВ, С ТОЧИЛКОЙ, ДЛЯ ПРАВШЕЙ, В КАРТОНЕ

Производитель

STABILO

Артикул

332/12

Товар со скидкой (-15%)

Код товара:
0000033395

ТЕКСТОВЫДЕЛИТЕЛЬ STABILO SWING COOL PASTEL ДИСПЛЕЙ 48ШТ. 3ШТ БИРЮЗОВЫЙ, ПО 4ШТ КРАСНЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ,

Производитель

STABILO

Артикул

275/48-8

Товар со скидкой (-22%)

Код товара:
0000033743

СТЕРЖЕНЬ ДЛЯ ШАРИКОВОЙ РУЧКИ STABILO LeftRight, Д/ЛЕВШЕЙ,Д/ПРАВШЕЙ, F, ЦВЕТ ЧЕРНИЛ: СИНИЙ 0,45ММ

Производитель

STABILO

Артикул

6308/10-41

Код товара:
0000033476

РУЧКА ШАРИКОВАЯ STABILO LINER 808 F СИНЯЯ, 50ШТ/УП

Производитель

STABILO

Артикул

808/50/41

Код товара:
0000033835

НАБОР КАПИЛЛЯРНЫХ РУЧЕК STABILO point 88 50ЦВ В МЕТАЛЛЕ

Производитель

STABILO

Артикул

8850-6

Код товара:
0000033477

РУЧКА ШАРИКОВАЯ STABILO LINER 808 F ЧЕРНАЯ, 50ШТ/УП

Производитель

STABILO

Артикул

808/50/46

Показать еще

12345. ..60>>

STABILO Russia — www.stabilo.ru

  • ТекстовыделителиТекстовыделители

    Текстовыделители STABILO — всегда правильный выбор

    От легендарного BOSS ORIGINAL до новых оттенков Pastel — откройте яркий и захватывающий мир текcтовыделителей STABILO

    ВСЕ ТЕКСТОВЫДЕЛИТЕЛИВСЕ ТЕКСТОВЫДЕЛИТЕЛИ

  • Капиллярные ручкиКапиллярные ручки

    Капиллярные ручки STABILO — для школы, института, офиса

    Обычно капиллярные ручки используются для черчения, рисования или скетчей. Но они не менее популярны и для письма. Очень многим нравится то уникальное ощущение, которое дарят ручки при скольжении по бумаге.

    ВСЕ КАПИЛЛЯРНЫЕ РУЧКИВСЕ КАПИЛЛЯРНЫЕ РУЧКИ

  • ФломастерыФломастеры

    Фломастеры STABILO — для художников всех возрастов

    Если вы увлечены творчеством, фломастеры STABILO — правильный выбор. В этом убеждают широкий спектр цветов и простота в обращении.

    ВСЕ ФЛОМАСТЕРЫВСЕ ФЛОМАСТЕРЫ

  • Цветные карандашиЦветные карандаши

    Цветные карандаши STABILO — отличный выбор и яркие цвета

    Здесь вы найдете идеальные цветные карандаши для всех возрастов.
    Будь то небольшое произведение искусства или первые опыты по рисованию — у нас есть правильные карандаши для любых задач.

    ВСЕ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИВСЕ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ

  • Перьевые ручкиПерьевые ручки

    Перьевые ручки STABILO — для детей, подростков и взрослых

    Неважно, что это: уроки чистописания, подпись на важных контрактах или первая записка с объяснением в любви, — перьевые ручки никогда не теряют свою притягательность.

    ВСЕ ПЕРЬЕВЫЕ РУЧКИВСЕ ПЕРЬЕВЫЕ РУЧКИ

Тонкий мир пастельных тонов

С подиума на бумагу! STABILO BOSS ORIGINAL Pastel в шести нежных оттенках привнесут особый стиль на ваш стол!

ОТКРЫТЬ СЕЙЧАСОТКРЫТЬ СЕЙЧАС

Стабилизация финансовых рынков и экономики

Добрый день. Я рад еще раз поделиться едой и некоторыми мыслями с Экономическим клубом Нью-Йорка. Сегодня я сосредоточусь на экономических и финансовых проблемах, с которыми мы сталкиваемся, и на том, почему я считаю, что у нас хорошие возможности для продвижения вперед. Проблемы, которые в настоящее время очевидны на рынках и в экономике, являются большими и сложными, но, по моему мнению, у нашего правительства теперь есть инструменты, необходимые для того, чтобы противостоять им и решать их. Наша стратегия будет продолжать развиваться и совершенствоваться по мере того, как мы адаптируемся к новым разработкам и неизбежным неудачам. Но мы не отступим, пока не достигнем наших целей по ремонту и реформированию нашей финансовой системы и восстановлению процветания.

Кризис, с которым мы сталкиваемся на финансовых рынках, имеет много новых аспектов, в основном возникающих из-за сложности и изощренности сегодняшних финансовых учреждений и инструментов, а также из-за значительной степени глобальной финансовой интеграции, которая позволяет финансовым потрясениям распространяться по всему миру со скоростью свет. Однако, как давний исследователь банковских и финансовых кризисов, я могу засвидетельствовать, что нынешняя ситуация также имеет много общего с прошлым опытом. Как и во всех прошлых кризисах, в основе проблемы лежит утрата инвесторами и населением уверенности в силе ключевых финансовых институтов и рынков. Кризис закончится, когда политические и финансовые лидеры предпримут комплексные меры, чтобы восстановить это доверие, вернуть инвесторов на рынок и позволить возобновить нормальный бизнес по предоставлению кредитов домашним хозяйствам и фирмам. В этом отношении мы, по крайней мере, в одном отношении лучше, чем те, кто имел дело с предыдущими финансовыми кризисами: как правило, во время прошлых кризисов широкомасштабное вмешательство правительства происходило с опозданием, обычно в момент, когда большинство финансовых учреждений были неплатежеспособными или почти так. Слишком долгое ожидание ответа обычно приводило к гораздо большим прямым затратам на само вмешательство и, что более важно, усугубляло болезненные последствия финансовых потрясений для домохозяйств и предприятий. Это не та ситуация, с которой мы сталкиваемся сегодня. К счастью, Конгресс и администрация действовали в то время, когда подавляющее большинство финансовых учреждений, несмотря на крайне изменчивые и сложные рыночные условия, остаются сильными и способными выполнять свою важнейшую функцию по предоставлению новых кредитов для нашей экономики. Эти незамедлительные и решительные действия наших политических лидеров позволят нам восстановить более нормальное функционирование рынка гораздо быстрее и с меньшими конечными затратами, чем это было бы в противном случае. Более того, мы наблюдаем не просто национальный ответ, а глобальный ответ на кризис, соизмеримый с его глобальным характером.

Этот финансовый кризис длится уже больше года. Это было вызвано окончанием жилищного бума в США, который выявил слабости и излишества, имевшие место в субстандартном ипотечном кредитовании. Однако, как показали последующие события, проблема была гораздо шире, чем субстандартное кредитование. Большой приток капитала в Соединенные Штаты и другие страны стимулировал стремление к доходности, недооценку риска, чрезмерное использование заемных средств и разработку сложных и непрозрачных финансовых инструментов, которые, казалось, хорошо работали во время кредитного бума, но оказались непрочными. в условиях стресса. Свертывание этих событий, в том числе резкое сокращение доли заемных средств и стремительное снижение кредитного риска, привело к крайне напряженной ситуации на финансовых рынках и ужесточению кредита, что затормозило экономический рост.

Федеральная резервная система отреагировала на эти события двумя способами. Во-первых, следуя классическим принципам центральных банков, ФРС предоставила финансовой системе большие объемы ликвидности, чтобы смягчить последствия жестких условий на рынках краткосрочного финансирования. Во-вторых, чтобы уменьшить риски снижения роста, связанные с ужесточением условий кредитования, ФРС в серии шагов, начавшихся в сентябре прошлого года, значительно понизила целевую ставку по федеральным фондам. Действительно, на прошлой неделе в рамках беспрецедентной совместной акции с пятью другими крупными центральными банками и в ответ на неблагоприятные последствия углубляющегося кризиса для экономических перспектив Федеральная резервная система снова смягчила денежно-кредитную политику. Мы продолжим использовать все имеющиеся в нашем распоряжении инструменты для улучшения функционирования рынка и ликвидности, снижения давления на ключевые рынки кредита и финансирования, а также для дополнения шагов, которые будут предпринимать Казначейство и правительства иностранных государств для укрепления финансовой системы.

Несмотря на наши усилия и усилия других политиков, летом финансовый кризис усилился, поскольку активы, связанные с ипотекой, еще больше ухудшились, экономический рост замедлился, а неопределенность в отношении финансовых и экономических перспектив возросла. По мере того как инвесторы и кредиторы теряли уверенность в способности некоторых фирм выполнять свои обязательства, их доступ к рынкам капитала, а также к рынкам краткосрочного финансирования становился все более ограниченным, а цены на их акции резко падали. Среди известных компаний, которые наиболее остро испытали эту динамику, были спонсируемые государством предприятия (GSE) Fannie Mae и Freddie Mac, инвестиционный банк Lehman Brothers и страховая компания American International Group (AIG).

Федеральная резервная система считает, что, когда это возможно, трудности, с которыми сталкиваются фирмы, испытывающие финансовые затруднения, должны решаться с помощью договоренностей с частным сектором, например путем привлечения нового акционерного капитала, как это сделали многие фирмы; путем переговоров, ведущих к слиянию или поглощению; или упорядоченным свертыванием. Государственная помощь должна предоставляться с величайшей неохотой и только тогда, когда стабильность финансовой системы и, следовательно, здоровье экономики в целом находятся под угрозой. Однако в тех случаях, когда финансовая стабильность находится под серьезной угрозой, вмешательство для защиты общественных интересов не только оправдано, но и должно осуществляться решительно и без колебаний.

Fannie Mae и Freddie Mac представляют наглядные примеры. Чтобы избежать неприемлемо больших потрясений на ипотечных рынках, в финансовом секторе и экономике в целом, Федеральное агентство жилищного финансирования поставило Fannie и Freddie под опеку, а Министерство финансов, опираясь на полномочия, недавно предоставленные Конгрессом, предоставило финансовую поддержку. . Действия правительства, похоже, стабилизировали GSE, хотя, как и практически все другие фирмы, они испытывают последствия нынешнего кризиса. Мы уже видели преимущества их стабилизации в виде снижения ипотечных ставок, что поможет рынку жилья.

Трудности в Lehman и AIG вызвали разные проблемы. Как и GSE, обе компании были крупными, сложными и глубоко укоренившимися в нашей финансовой системе. В обоих случаях Казначейство и Федеральная резервная система искали решения в частном секторе, но ни одного из них не последовало. Решение для государственного сектора для Lehman оказалось неосуществимым, поскольку фирма не могла предоставить достаточный залог, чтобы обеспечить разумную уверенность в том, что кредит от Федеральной резервной системы будет погашен, а Казначейство не имело полномочий покрывать миллиарды долларов ожидаемых убытков для способствовать приобретению Lehman другой фирмой. Следовательно, мало что можно было сделать, кроме как попытаться смягчить последствия банкротства Lehman для финансовой системы. Важно отметить, что закон о финансовом спасении, о котором я расскажу позже, даст нам лучший выбор. В будущем Казначейство будет располагать большими ресурсами для предотвращения краха финансового учреждения, когда такой крах будет создавать неприемлемые риски для финансовой системы в целом. Федеральная резервная система будет тесно и активно сотрудничать с Министерством финансов и другими органами власти, чтобы минимизировать системный риск.

В случае с AIG Федеральная резервная система и Казначейство пришли к выводу, что неорганизованный сбой мог серьезно угрожать глобальной финансовой стабильности и показателям экономики США. Мы также посчитали, что чрезвычайный кредит Федеральной резервной системы для AIG будет адекватно обеспечен активами AIG. Чтобы защитить налогоплательщиков США и снизить вероятность того, что кредитование AIG будет способствовать необоснованному риску со стороны финансовых компаний в будущем, Федеральная резервная система позаботилась о том, чтобы условия кредита, предоставленного AIG, влекли за собой значительные расходы и ограничения для владельцев и менеджеров фирмы. , и кредиторы.

Трудности AIG и банкротство Lehman, наряду с растущими опасениями по поводу экономики США и других стран, способствовали чрезвычайно неспокойным условиям на мировых финансовых рынках в последние недели. Цены на акции резко упали. Выход из взаимных фондов первоклассного денежного рынка привел к тому, что они сократили свои вложения в коммерческие бумаги — важный источник финансирования нефинансовых предприятий страны, а также многих финансовых фирм. Стоимость краткосрочного кредита там, где такой кредит был доступен, подскочила практически для всех фирм, а ликвидность на многих рынках иссякла. Ограничивая кредитные потоки домохозяйствам, предприятиям, а также правительствам штатов и местным органам власти, потрясения на финансовых рынках и давление финансирования на финансовые фирмы создают серьезную угрозу экономическому росту.

Казначейство и ФРС предприняли ряд действий для решения финансовых проблем. Чтобы решить проблему неликвидности и нарушения работы рынков коммерческих бумаг, Казначейство внедрило программу временных гарантий по остаткам, хранящимся в паевых инвестиционных фондах денежного рынка, чтобы помочь остановить отток средств из этих фондов. Федеральная резервная система создала временную кредитную линию, которая предоставляет банкам финансирование для покупки высококачественных коммерческих бумаг, обеспеченных активами, у фондов денежного рынка, тем самым уменьшая их потребность продавать коммерческие бумаги на и без того проблемных рынках. Кроме того, вскоре мы реализуем новый временный Механизм финансирования коммерческих бумаг, который обеспечит поддержку рынкам коммерческих бумаг путем покупки коммерческих бумаг с высоким рейтингом напрямую у эмитентов сроком на три месяца, когда эти рынки неликвидны.

Чтобы решить текущие проблемы на рынках межбанковского финансирования, Федеральная резервная система значительно увеличила количество срочных фондов, которые она продает банкам, и удовлетворила повышенный спрос на временное финансирование со стороны банков и первичных дилеров. Кроме того, чтобы попытаться смягчить давление долларового финансирования во всем мире, мы значительно расширили взаимные валютные соглашения (так называемые своп-соглашения) с другими центральными банками. Действительно, на этой неделе мы договорились предоставить неограниченное финансирование в долларах Европейскому центральному банку, Банку Англии, Банку Японии и Национальному банку Швейцарии. Эти соглашения позволяют иностранным центральным банкам предоставлять доллары финансовым учреждениям в их юрисдикциях, что помогает улучшить функционирование рынков долларового финансирования во всем мире и ослабить давление на рынки финансирования США. Следует отметить, что эти договоренности не несут риска для налогоплательщика США, поскольку наши кредиты предоставляются самим иностранным центральным банкам, которые берут на себя ответственность за предоставление долларового кредита в пределах своей юрисдикции.

Расширение кредитования Федерального резерва помогает финансовым фирмам справиться с ограниченным доступом к их обычным источникам финансирования и, таким образом, поддерживает их кредитование нефинансовых фирм и домашних хозяйств. Тем не менее, усиление финансового кризиса за последний месяц или около того ясно показало, что для более эффективного решения этих проблем необходим более мощный комплексный подход с привлечением фискальных органов. Исходя из этого, администрация при поддержке Федеральной резервной системы запросила у Конгресса новую программу, направленную на стабилизацию наших финансовых рынков. Принятый в результате закон, Закон о чрезвычайной экономической стабилизации, предоставляет важные новые инструменты для решения проблем на финансовых рынках и, таким образом, снижения рисков для экономики. Закон позволяет Казначейству покупать проблемные активы, предоставлять гарантии и вливать капитал для укрепления балансов финансовых учреждений. Закон также повышает лимит на страхование депозитов со 100 000 до 250 000 долларов на счет, фактически немедленно.

Программа помощи проблемным активам (TARP), утвержденная законодательством, позволит Казначейству под надзором наблюдательного совета, который я возглавлю, осуществить два взаимодополняющих действия. Во-первых, Казначейство будет использовать фонды TARP, чтобы помочь рекапитализировать нашу банковскую систему путем покупки акций без права голоса в финансовых учреждениях. Подробности этой программы были объявлены вчера. Первоначально Казначейство выделит 250 миллиардов долларов на покупку привилегированных акций банков и сберегательных касс всех размеров. Программа является добровольной и предназначена как для поощрения участия здоровых учреждений, так и для привлечения частного капитала наряду с государственным капиталом. Мы рассчитываем, что сильные организации примут участие в этой программе капиталовложений, потому что сегодня даже сильные организации неохотно расширяют свои балансы для предоставления кредита; со свежим капиталом это ограничение будет ослаблено. Условия, предлагаемые в рамках TARP, включают приобретение Казначейством варрантов, чтобы гарантировать, что налогоплательщики получат долю прибыли по мере восстановления финансовой системы. Кроме того, в соответствии с требованиями законодательства учреждения, получающие капитал, должны будут соответствовать определенным стандартам в отношении практики вознаграждения руководителей.

Во-вторых, Казначейство направит часть ресурсов, предусмотренных законопроектом, на покупку проблемных активов у банков и других финансовых учреждений, в большинстве случаев с использованием рыночных механизмов. Активы, связанные с ипотекой, включая ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, и целые кредиты, будут в центре внимания программы, хотя закон допускает гибкость в отношении типов активов, приобретаемых по мере необходимости для обеспечения финансовой стабильности. Исключение этих активов из частных балансов должно повысить ликвидность и способствовать установлению цен на эти активы на рынках, тем самым уменьшая неопределенность инвесторов в отношении текущей стоимости и перспектив финансовых учреждений. Освобождение рынков ипотечных активов должно помочь банкам и другим учреждениям привлечь капитал из частного сектора и повысить готовность контрагентов к взаимодействию. Со временем предоставление акционерного капитала банковской системе и покупка проблемных активов будут способствовать более свободному потоку кредита, поддерживая тем самым экономический рост.

Эти меры со временем приведут к гораздо более сильной финансовой системе, но также необходимы шаги для решения насущной проблемы отсутствия доверия и уверенности. Соответственно, вчера также было объявлено о плане Федеральной корпорации по страхованию депозитов (FDIC) по предоставлению широкого спектра гарантий по обязательствам депозитных учреждений, застрахованных FDIC, включая связанные с ними холдинговые компании. Гарантия распространяется на все вновь выпущенные приоритетные необеспеченные долговые обязательства, включая коммерческие бумаги и межбанковское финансирование, а также распространяется на все средства, хранящиеся на беспроцентных транзакционных счетах, таких как счета заработной платы. Эта широкая гарантия вступит в силу немедленно, а плата за покрытие будет снята в течение 30 дней. По истечении 30-дневного льготного периода банки могут продолжать участвовать в программе гарантий, уплачивая разумные сборы.

Я хотел бы еще раз подчеркнуть, что интересы налогоплательщиков очень сильно учитывались нами и Конгрессом, когда разрабатывались эти программы. Ожидается, что расходы на гарантию FDIC будут покрыты сборами и сборами банковской системы, а не налогоплательщиком. В случае программы TARP выделяемые средства представляют собой не простые расходы, а скорее приобретение активов или акций, которые Казначейство сможет продать или выкупить в будущем. Действительно, возможно, что налогоплательщики могли бы получить прибыль от программы, хотя, учитывая большую неопределенность, нельзя дать никаких гарантий. Кроме того, программа подлежит тщательному контролю и надзору со стороны нескольких органов. Однако более важным моментом является то, что экономическая выгода от этих программ для налогоплательщиков будет определяться в первую очередь не финансовой отдачей в фонды TARP, а скорее влиянием программы на финансовые рынки и экономику. Если TARP, вместе с другими принятыми мерами, будет способствовать финансовой стабильности и, следовательно, поддерживать более сильный экономический рост и создание рабочих мест, это действительно окажется очень хорошей инвестицией, приносящей пользу всем.

Стабилизация финансовых рынков является важным первым шагом, но даже если они стабилизируются, как мы надеемся, более масштабное восстановление экономики не произойдет сразу. Экономическая активность снижалась еще до недавнего обострения кризиса. Рынок жилья по-прежнему остается основным источником слабости в реальной экономике, а также на финансовых рынках, и мы наблюдаем заметное замедление потребительских расходов, инвестиций в бизнес и на рынке труда. Кредитным рынкам потребуется некоторое время, чтобы разморозиться. И с замедлением экономики наших торговых партнеров, наши экспортные продажи, которые были источником силы, очень вероятно, также снизятся. Однако это сдерживающее влияние на экономическую активность будет в некоторой степени компенсировано благоприятным влиянием снижения цен на нефть и другие сырьевые товары на покупательную способность домохозяйств. В конечном счете, траектория экономической активности после следующих нескольких кварталов будет в значительной степени зависеть от того, в какой степени финансовые и кредитные рынки вернутся к более нормальному функционированию.

Инфляция в последнее время возросла, отражая резкий рост цен на нефть, другие товары и импорт, который произошел в начале этого года, а также некоторое влияние фирм на более высокие издержки производства. Однако ожидаемая инфляция, измеряемая опросами потребителей и ценными бумагами Казначейства, индексируемыми с учетом инфляции, оставалась стабильной или снижалась, а цены на импорт в настоящее время, похоже, снижаются. Эти события, наряду с недавним снижением цен на нефть и другие сырьевые товары, а также вероятность того, что экономическая активность на какое-то время будет ниже потенциальной, должны привести к тому, что темпы инфляции будут в большей степени соответствовать ценовой стабильности.

В минувшие выходные министры финансов и управляющие центральными банками промышленно развитых стран Большой семерки встретились в Вашингтоне. Мы обязались работать вместе, чтобы стабилизировать финансовые рынки и восстановить приток кредита для поддержки глобального экономического роста. Мы договорились использовать все доступные инструменты для предотвращения сбоев, представляющих системный риск. Мы подтвердили, что наши программы страхования вкладов вселяют уверенность в сохранности сбережений. Мы договорились обеспечить, чтобы наши банки и другие крупные финансовые посредники, по мере необходимости, могли привлекать капитал как из государственных, так и из частных источников. Мы также договорились, что предпримем все необходимые шаги, чтобы разморозить межбанковский и денежный рынки, и что мы будем действовать, чтобы перезапустить вторичные рынки ипотечных кредитов и других секьюритизированных активов. Наконец, мы признали, что должны предпринимать эти действия таким образом, чтобы защитить налогоплательщиков и избежать потенциально разрушительных последствий для других стран. Я считаю, что это правильные принципы действий, и шаги, озвученные вчера нашим правительством, я вижу как полностью соответствующие им.

Сегодня я рассказал вам об экстраординарной серии действий, предпринятых политиками нашего правительства и всего мира. Американцы могут быть уверены, что для преодоления нынешнего кризиса задействованы все ресурсы: историческое понимание, технические знания, экономический анализ, финансовое понимание и политическое лидерство. Я не утверждаю, что путь вперед будет легким, но я твердо верю, что теперь у нас есть инструменты, необходимые для того, чтобы с необходимой силой отреагировать на эти вызовы. Хотя предстоит еще много работы и впереди еще больше трудностей, я по-прежнему уверен, что американская экономика, с ее большой внутренней жизненной силой и с помощью доступных в настоящее время мер, выйдет из этого периода с новой силой.

Какие меры политики помогут стабилизировать рынки?

13.03.2020

Габриэла Сантос

В начале этого года мы ожидали улучшения глобального экономического роста, поскольку облака неопределенности политики 2019 года рассеялись. К сожалению, мировая экономика быстро пострадала от двух новых потрясений: вспышки COVID-19 и резкого падения цен на нефть. По мере того, как шторм COVID-19 перемещается на запад из Китая, меры «социального дистанцирования», принятые во всем мире, могут причинить значительную краткосрочную боль, особенно для таких секторов услуг, как путешествия, туризм и отдых. Кроме того, падение цен на нефть, вероятно, сильно ударит по энергетическому сектору, при этом некоторые позитивные эффекты будут компенсированы более низкими ценами на бензин для потребителей. В целом растет обеспокоенность по поводу последствий этих двух взаимодействующих шоков для кредитоспособности и ликвидности, при этом серьезность и продолжительность негативных последствий все еще неясны.

Быстрое изменение прогнозов и неопределенность вокруг них вызвали резкую переоценку на мировых рынках, в том числе акций, инструментов с фиксированным доходом, товаров и валют. Что могут сделать мировые политики, чтобы оказать некоторую поддержку мировой экономике и помочь стабилизировать рынки? Первый ответ, который приходит на ум, связан с денежно-кредитной политикой. Действительно, Федеральная резервная система и Банк Англии на экстренном заседании снизили процентные ставки на 50 базисных пунктов. Однако наиболее важная роль, которую должны сыграть центральные банки, заключается не только в снижении процентных ставок, но и в том, чтобы обеспечить достаточный уровень ликвидности, что несколько центральных банков сделали за последние несколько дней.

Несмотря на то, что в течение этого цикла инвесторы пристрастились к реакции денежно-кредитной политики, на самом деле более важной реакцией является фискальная политика. От правительств во всем мире требуются существенные меры для предотвращения эффектов второго порядка, особенно от «социального дистанцирования», таких как потеря рабочих мест и банкротства. Это будет включать несколько микроэкономических мер, которые могут оказать поддержку пострадавшим малым и средним предприятиям и их работникам. Это поможет смягчить краткосрочные негативные последствия COVID-19., и поможет усилить возможный отскок. Крайне важно, чтобы у людей была работа, к которой они могли бы вернуться, и предприятия, к которым они могли бы вернуться, когда жизнь вернется в нормальное русло.

Мы наблюдаем неоднозначную реакцию по всему миру, при этом одни страны действуют более активно, чем другие. В частности, мы видели, как страны Азии принимают значительные меры налогово-бюджетного стимулирования, что позволило рынкам уже сосредоточиться на возможном восстановлении. Несмотря на то, что буря началась в Китае, его фондовый рынок в этом году показал лучшие результаты, поскольку на горизонте появляются проблески солнечного света. Европа движется к принятию важных мер, особенно в Италии и Великобритании, но необходимо больше. Важно отметить, что США еще не предприняли агрессивных действий в фискальной сфере.

Сочетание предоставления ликвидности центральными банками и значительных микроэкономических мер со стороны налогово-бюджетной сферы поможет стабилизировать рынки — в дополнение к стабилизации числа новых случаев заболевания COVID-19 во всем мире и большей прозрачности его влияния на спрос.

Бюджетная реакция на экономические последствия COVID-19 варьировалась в зависимости от страны

% НОМИНАЛЬНОГО ВВП

Источник: J.P. Morgan Asset Management. Данные бюджетного реагирования не включают государственные расходы на поддержку служб здравоохранения, а сосредоточены на мерах по поддержке деятельности частного сектора. *Китай не включен в диаграмму из-за наличия данных, но он реализовал большое количество мер по поддержке МСП и частных лиц, включая: задержки в сборе платежей (электричество, вода, газ), вычет арендной платы, налоговый вычет/задержка, отсрочка/возврат взносов на социальное обеспечение, страхование по безработице, снижение затрат на финансирование, продление кредита, субсидирование процентов, повышение терпимости к неработающим кредитам.