Содержание
Сурков Олег Иванович — 4 отзыва | Калининград
Образование
1983
Омская государственная медицинская академия
(стоматология)
Базовое образование
1984
Омская государственная медицинская академия
Интернатура
Повышение квалификации
2015
Концепция и протоколы одномоментной имплантации и немедленной нагрузки
2015
Основы изготовления виниров с помощью Cerec
2016
OSSTEM AIC
2016
Стоматология ортопедическая
2016
Цифровая революция в стоматологии. Минимально инвазивный подход при создании ультратонких цельнокерамических реставраций
2017
Концепции лечения адентии на 4-х наклонных имплантатах с одномоментной нагрузкой
Отзывы
Пациент
+7-911-49XXXXX
19 августа 2019
в 18:29
+2.0
отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в августе 2019
Стоматология «Весна»-ул. Старшины Дадаева, д. 58
Скрытый
11 сентября 2017
в 16:15
+2. 0
отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Стоматология «Стома»-ул. Ярославская, 2В
Пациент
+7-960-26XXXXX
31 августа 2017
в 00:28
+2.0
отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Стоматология «Стома»-ул. Ярославская, 2В
Гость
18 августа 2017
в 14:42
+2. 0
отлично
Стоматология «Стома»-ул. Ярославская, 2В
Документы и фотографии
7 изображений
СГЮА — Сурков Олег Сергеевич
Сурков Олег Сергеевич – кандидат юридических наук, доцент кафедры истории государства и права.
Образование высшее. Саратовская государственная юридическая академия, 2003 – 2007, специальность «юриспруденция». В 2009 году получил степень магистра юриспруденции. Дополнительное образование: преподаватель высшей школы. 2009 – 2012 гг. — аспирантуру при кафедре истории государства и права Саратовской государственной юридической академии на очной форме обучения. Общий стаж работы с 2013 г. Стаж научно-педагогической деятельности с 2013 г. В 2019 г. защитил диссертацию на тему «Организация государственной власти в либеральной и консервативной правовой мысли России второй половины XIX — начала XX в.» на соискание ученой степени кандидата юридических наук.
Повышения квалификации: «Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности» (2018), «Реализация учебного процесса в рамках электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС) Вуза» (2018), «Особенности обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2019), «Проектирование, разработка и реализация образовательных программ высшего юридического образования в современных условиях» (2021), «Цифровая образовательная среда: функционирование ЭИОС и современные технологии организации образовательного процесса» (2022).
Преподаваемые дисциплины: история государства и права зарубежных стран, история политических и правовых учений.
Направление подготовки — 40.03.01 Юриспруденция. Профиль гражданско-правовой.
Специальность — 40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности. Специализация «Государственно-правовая».
Специальность — 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность. Специализация №1 «Судебная деятельность». Специализация №2 «Прокурорская деятельность».
Последние публикации
Монографии и учебные пособия
Организация государственной власти в трудах либералов и консерваторов пореформенной Российской империи (вторая половина XIX – начало XX века) — Юрлитинформ, 2021. 200 с.
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, указанных в перечне Высшей аттестационной комиссии
Преемственность дискурса националистической интеллигенции Российской империи начала XX века консервативной европейской традиции на примере исторической школы. Вестник СГЮА, № 6(149). 2022. С. 44-53.
Сурков О.С. Установка на модернизацию в правовой культуре либеральной интеллигенции в российской империи второй половины XIX — начала XX века // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2021. № 5 (142). С. 44-52.
Сурков О.С. Организация государственной власти в консервативной мысли России начала XX в. (В.А.Грингмут, П.И.Ковалевский, М. О.Меньшиков) // История государства и права. 2018. № 1.
Иные публикации
Сурков О.С. Право на самоуправление как элемент правовой культуры в дискуссиях консервативной интеллигенции об административно-территориальном устройстве российской империи начала XX века в // Права человека: формы реализации и способы защиты в исторической ретроспективе (российский и зарубежный опыт). Сборник по материалам Всероссийской научно-практической конференции в рамках Саратовского международного юридического форума, посвященного 90-летию Саратовской государственной юридической академии. Саратов, 2021. С. 133-137.
Сурков О.С. Организация государственной власти в трудах либералов и консерваторов пореформенной Российской империи (вторая половина XIX — начало XX века) Москва, 2021. Сер. Теория и история государства и права
Сурков О.С. Консервативная утопия как составная часть правовой культуры интеллигенции в российской империи пореформенного периода // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XVIII Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Тольятти, 2021. С. 44-47.
Сурков О.С. Органическая концепция эволюции формы государства в интерпретации т.н. грановского // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики. Материалы XVII Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. 2020. С. 44-47.
Модель идеократического государства в первой четверти XX века на примере концепции Л.П. Карсавина – XVI международная научно-практическая конференция «Татищевские чтения: актуальные проблемы юридической науки» — г. Тольятти, 19-20 апреля 2019 г. Т.2. С. 15-19.
Сурков О.С. Организация государственной власти в правовой либеральной мысли России начала XX века // Наука. Общество. Государство. 2018. Т. 6. № 1 (21).
Сурков О.С. П.Е. Казанский об императорской власти // Genesis: исторические исследования. 2018. № 5.
Сурков О.С. Взгляд консервативных и либеральных правовых религиозных мыслителей в России начала XX века на проблемы организации государственной власти // Татищевские чтения: актуальные проблемы науки и практики Материалы XV Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. 2018.
Сурков О.С. Организация государственной власти в консервативной мысли России начала XX в. (В.А. Грингмут, П.И. Ковалевский, М.О. Меньшиков) // История государства и права. 2018. № 1. С. 75-80.
Скрытый автор путинизма
Сохраненные истории
«Я — автор или один из авторов новой российской системы, — представился нам Владислав Сурков. В этот весенний день 2013 года он был одет в белую рубашку и кожаную куртку, которая была частью Joy Division и частью комиссара 1930-х годов. «Мое портфолио в Кремле и в правительстве включало идеологию, СМИ, политические партии, религию, модернизацию, инновации, международные отношения и…» — здесь он делает паузу и улыбается — «современное искусство». Он предлагает не произносить речи, вместо этого приветствуя доктора философии. студенты, профессора, журналисты и политики собрались в аудитории Лондонской школы экономики, чтобы задать вопросы и провести открытую дискуссию. После первого вопроса он говорит почти 45 минут, практически не оставляя времени на вопросы.
Это его политическая система в миниатюре: демократическая риторика и недемократические намерения.
Как бывший замглавы администрации президента, потом вице-премьер, а потом помощник президента по международным делам, Сурков руководил российским обществом, как одно большое реалити-шоу. Он хлопает один раз, и появляется новая политическая партия. Он снова хлопает в ладоши и создает «Наших», русский аналог «Гитлерюгенда», которые готовятся к уличным боям с потенциальными сторонниками демократии и сжигают книги непатриотических писателей на Красной площади. Как замглавы администрации он раз в неделю встречался с руководителями телеканалов в своем кремлевском кабинете, инструктируя их, на кого нападать, а кого защищать, кого пускать на телевидение, а кого запрещать, как президенту действовать. быть представлена, и сам язык и категории, которыми мыслит и чувствует страна. Российские телеведущие Останкино по указанию Суркова срывают тему (олигархи, Америка, Ближний Восток) и говорят 20 минут, намекая, подталкивая, подмигивая, намекая , хотя редко когда-либо говорит что-либо прямо, бесконечно повторяя такие слова, как «они» и «враг», пока они не отпечатаются в уме.
Они повторяют великие мантры эпохи: президент — это президент «стабильности», антитезы эпохе «беспорядка и сумерек» 1990-х годов. «Стабильность» — это слово повторяется снова и снова в бесчисленном множестве, казалось бы, неуместных контекстах, пока оно не отдается эхом и не звонит, как большой колокол, и, кажется, не означает, что все хорошо; любой, кто выступает против президента, является врагом великого Бога «стабильности». «Эффективный менеджер», термин, заимствованный из западного корпоративного языка, трансформируется в термин, почитающий президента как самого «эффективного менеджера» из всех. «Эффективность» становится смыслом существования всего: Сталин был «эффективным менеджером», которому приходилось идти на жертвы ради «эффективности». На улицы просачиваются слова: «Наши отношения неэффективны», — говорят любовники друг другу, когда расстаются. «Эффективный», «стабильный»: никто не может точно определить, что они на самом деле означают, и по мере того, как город трансформируется и бурлит, все чувствуют, что вещи прямо противоположны стабильным, и, конечно же, нет ничего «эффективного», но то, как Сурков и его марионетки используют их, слова обрели собственную жизнь и действуют как падающие топоры на любого, кто каким-либо образом нелоялен.
Одно из многочисленных прозвищ Суркова — «политтехнолог всей Руси». Политтехнологи — новое русское название очень старой профессии: визири, серые кардиналы, волшебники страны Оз. Впервые они появились в середине 1990-х, стуча в ворота власти, как крысоловки, низко кланяясь и предлагая свои услуги по объяснению мира и шепча, что могут его заново изобрести. Они унаследовали очень советскую традицию управления сверху вниз и царскую практику кооптации антигосударственных акторов (анархистов в XIX веке).го века, неонацисты и религиозные фанатики сейчас), все это слилось с новейшим мышлением телевидения, рекламы и черного пиара. Их первыми клиентами были на самом деле российские модернизаторы: в 1996 году политтехнологи, которых координировал Борис Березовский, олигарх по прозвищу «Крестный отец Кремля» и человек, который первым понял силу телевидения в России, сумел победить тогдашнего президента Бориса Ельцина. казалось бы, проигранные выборы, убедив нацию, что он единственный человек, который может спасти ее от возврата к реваншистскому коммунизму и новому фашизму. Они производили телевизионные страшилки о надвигающихся погромах и вызывали в воображении фальшивые ультраправые партии, намекая на то, что другой кандидат был сталинистом (на самом деле он был скорее социалистическим демократом), чтобы помочь создать мираж надвигающейся «красно-коричневой» угрозы.
Москва может чувствовать себя олигархией утром и демократией днем, монархией на ужин и тоталитарным государством перед сном.
В XXI веке приемы политтехнологов стали централизованными и систематизированными, координируемыми из кабинета администрации президента, где Сурков сидел за столом с телефонами с именами всех «независимых» партийных лидеров, звонил и направлять их в любой момент дня и ночи. Великолепие этого нового типа авторитаризма заключается в том, что вместо того, чтобы просто подавлять оппозицию, как это было с штаммами 20-го века, он проникает внутрь всех идеологий и движений, эксплуатируя их и доводя до абсурда. То Сурков финансировал гражданские форумы и правозащитные НПО, то тихо поддерживал националистические движения, обвиняющие НПО в том, что они являются инструментами Запада. Он с размахом спонсировал щедрые фестивали искусств для самых провокационных современных художников в Москве, затем поддерживал православных фундаменталистов, одетых во все черное и с крестами, которые, в свою очередь, нападали на выставки современного искусства. Идея Кремля состоит в том, чтобы владеть всеми формами политического дискурса, не позволять никаким независимым движениям развиваться за его стенами. Его Москва может чувствовать себя олигархией утром и демократией днем, монархией на ужин и тоталитарным государством перед сном.
* * *
Сурков больше, чем просто политический деятель. Он эстет, который пишет эссе о современном искусстве, поклонник гангста-рэпа, который держит фотографию Тупака на своем столе рядом с фотографией президента.
И он также является предполагаемым автором романа Почти ноль , опубликованного в 2008 году и основанного на его собственном опыте. «Предполагаемый», потому что роман опубликован под псевдонимом Натан Дубовицкий; Жену Суркова зовут Наталья Дубовицкая. Официально Сурков является автором предисловия, в котором он отрицает, что является автором романа, а затем как бы противоречит сам себе: «Автор этого романа — неоригинальный помешанный на Гамлете халтурщик»; «Это лучшая книга, которую я когда-либо читал». В интервью он может быть близок к тому, чтобы признать себя автором, но всегда уклоняется от полного признания. Независимо от того, написал он на самом деле каждое слово, он изо всех сил старался ассоциировать себя с этим. И это бестселлер: ключевое признание эпохи, самое близкое к тому, что мы можем когда-либо заглянуть внутрь разума системы.
Сурков — эстет, фанат гангста-рэпа, который держит на рабочем столе фотографию Тупака.
Роман представляет собой сатиру на современную Россию, герой которой Егор — коррумпированный пиарщик, готовый служить любому, кто готов платить за квартиру. Бывший издатель авангардной поэзии, теперь он покупает тексты у обедневших писателей-андеграундов, потом продает права богатым бюрократам и гангстерам с художественными амбициями, которые публикуют их под своими именами. Все продаются в этом мире; даже самые «либеральные» журналисты имеют свою цену. Мир пиара и издательского дела, изображенный в романе, опасен. В издательствах есть свои банды, члены которых стреляют друг в друга из-за прав Набокова и Пушкина, а спецслужбы проникают в них для своих темных целей. Именно такие книги сурковские молодежные группы сжигают на Красной площади.
Родившийся в провинциальной России у матери-одиночки, Егор вырос книжным хипстером, разочаровавшимся в бутафорской идеологии позднего Советского Союза. В 1980-х он переезжает в Москву, чтобы потусить на задворках богемной жизни; в 1990-х он становится гуру PR. Это фон, который имеет много общего с тем, что мы знаем о собственном Суркове — он сливает подробности в прессу только тогда, когда считает нужным. Он родился в 1964 году в семье русской матери и отца-чеченца, уехавших, когда Сурков был еще маленьким ребенком. Бывшие одноклассники помнят его как человека, который подшучивал над учительскими питомцами в комсомоле, носил бархатные брюки, носил длинные волосы, как у Pink Floyd, писал стихи и пользовался успехом у девочек. Он был отличником, чьи сочинения по литературе учителя читали вслух в учительской; не только в его собственных глазах он был слишком умен, чтобы верить в социальную и политическую обстановку вокруг него.
«Поэт-революционер Маяковский утверждал, что жизнь (после коммунистической революции) хороша и хорошо быть живым», — писал подросток Сурков в строках, которые были поразительно разрушительными для советского школьника. «Однако это не помешало Маяковскому через несколько лет застрелиться».
Переехав в Москву, Сурков сначала выбрал и бросил ряд университетских профессий, от металлурга до театральной режиссуры, затем попал в армию (где он мог бы служить в военном шпионаже) и участвовал в регулярных жестоких ссорах ( его исключили из театрального училища за драку). Его первая жена была художницей, известной своей коллекцией театральных кукол (которую Сурков впоследствии превратил в музей). А по мере взросления Суркова Россия экспериментировала с разными моделями с головокружительной скоростью: советский застой привел к перестройке, которая привела к распаду Советского Союза, либеральной эйфории, экономической катастрофе, олигархии и мафиозному государству. Как можно во что-то верить, когда все вокруг так быстро меняется?
Его привлекала богемная обстановка в Москве, где артисты перформанса начинали улавливать ощущение головокружительной изменчивости. Ни одна вечеринка не была бы полноценной без Олега Кулика (который изображал из себя бешеную собаку, чтобы показать сломленность постсоветского человека), Германа Виноградова (который выходил голым на улицу и обливал себя ледяной водой), а позже и Андрея Бартеньева (который одевался как инопланетянин, чтобы подчеркнуть, насколько странным был этот новый мир). И конечно Владик Мамышев-Монро. Гиперкэмп и всегда играющий с репертуаром поз, Владик был постсоветским Уорхолом, смешанным с РуПолом. Первый в России дрэг-художник, он начал изображать Мэрилин Монро и Гитлера («два величайших символа 20-го века», как он говорил) и продолжил изображать российских поп-звезд, Распутина и Горбачева в образе индианки; он появлялся на вечеринках как Ельцин, Тутанхамон или Карл Лагерфельд. «Когда я выступаю, на несколько секунд я становлюсь своим субъектом», — любил говорить Владик. Его подражания всегда были одержимо точны, доводя тему до крайности, когда образ человека начинал раскрываться и разрушаться.
Российский перформансист Олег Кулик изображает из себя собаку в клетке, аллегория постсоветского человека (Рейтер)
В то же время Россия открывала для себя магию пиара и рекламы, а Сурков нашел свое ремесло. Ему дал шанс самый красивый российский олигарх Михаил Ходорковский. В 1992 году он запустил первую рекламную кампанию Ходорковского, в которой олигарх в клетчатой куртке, с усами и широкой ухмылкой был изображен протягивающим пачки наличных: «Присоединяйтесь к моему банку, если хотите легких денег» — таков был посыл. «Я сделал это; так ты можешь!» Плакат был прикреплен к каждому автобусу и рекламному щиту, и для населения, воспитанного на антикапиталистических ценностях, это был шок. Впервые российская компания использовала в качестве бренда лицо собственного владельца. Это был первый случай, когда богатство рекламировалось как добродетель. Раньше миллионеры могли существовать, но им всегда приходилось скрывать свой успех. Сурков чувствовал, что мир меняется.
Затем Сурков работал начальником отдела по связям с общественностью на Первом канале Останкино у тогдашнего великого визиря кремлевского двора Бориса Березовского. В 1999 году он пришел в Кремль, создав образ президента так же, как он создал образ Ходорковского. Когда президент выслал Березовского, а Ходорковского арестовал и посадил в тюрьму, Сурков помог провести кампанию в СМИ, в рамках которой был представлен новый образ Ходорковского: вместо ухмыляющегося олигарха, раздающего деньги, теперь его всегда изображали за решеткой. Сообщение было ясным — вы всего в одном фото от обложки 9.0023 Forbes в тюремную камеру.
И во время всех этих изменений Сурков менял позиции, хозяев и идеологии, казалось бы, не пропуская ни секунды.
Владислав Сурков и Владимир Путин в 2006 году (Сергей Карпухин/Reuters)
Возможно, самые интересные моменты Почти ноль происходят, когда автор отходит от социальной сатиры, чтобы описать внутренний мир своего главного героя. Егора описывают как «вульгарного Гамлета», который видит сквозь поверхностность своего возраста, но не способен испытывать искренние чувства ни к кому и ни к чему: «Сам он был заперт в ореховой скорлупе… снаружи были его тени, куклы. Он видел себя чуть ли не аутистом, имитирующим контакт с внешним миром, разговаривающим с другими фальшивыми голосами, чтобы выудить из московского шквала все, что ему нужно: книги, секс, деньги, еду, власть и другие полезные вещи».
Егор — манипулятор, но не нигилист; у него очень ясное представление о божественном: «Егор ясно видел вершины Творения, где в ослепляющей бездне резвятся бестелесные, неуправляемые, беспутные слова, свободные существа, соединяясь и разделяясь и сливаясь в прекрасные узоры. ”
Вершины творчества! Бог Егора по ту сторону добра и зла, а Егор — его привилегированный спутник: слишком умен, чтобы заботиться о ком-либо, слишком близок к Богу, чтобы нуждаться в морали. Он видит мир как пространство, в котором можно проецировать разные реальности. Сурков формулирует основополагающую философию новой элиты, поколения постсоветских суперменов, которые сильнее, проницательнее, быстрее и гибче, чем все, кто был раньше.
Когда я работал на российском телевидении, я каждый день сталкивался с формами такого отношения. Продюсеры, работавшие на каналах «Останкино», могли быть либералами в личной жизни, отдыхать в Тоскане и вполне европейскими вкусами. Когда я спросил, как они сочетают свою профессиональную и личную жизнь, они посмотрели на меня как на дурака и ответили: «Последние 20 лет мы жили в условиях коммунизма, в который никогда не верили, демократии и дефолтов, мафиозного государства и олигархии, а мы поняли, что это иллюзии, что все пиар».
«Все пиар» стало излюбленной фразой новой России; мои московские сверстники прониклись ощущением, что они одновременно и циничные, и просвещенные. Когда я спросил их о диссидентах советской эпохи, таких как мои родители, которые боролись против коммунизма, они отмахнулись от них как от наивных мечтателей, а мою западную привязанность к таким расплывчатым понятиям, как «права человека» и «свобода», назвали ошибкой. «Разве вы не видите, что ваши собственные правительства такие же плохие, как и наши?» они спросили меня. Я пытался протестовать, но они только улыбались и жалели меня. Верить во что-то и отстаивать это в этом мире высмеивается, а способность оборотня прославляется.
«Все — пиар» — новый лозунг России. Вера во что-то высмеивается, изменение формы прославляется.
Владимир Набоков однажды описал вид бабочек, которые на ранней стадии своего развития должны были научиться менять окраску, чтобы прятаться от хищников. Хищники бабочки давно вымерли, но она все же меняла свои цвета от чистого удовольствия от перевоплощения. Нечто подобное произошло и с российскими элитами: в советский период они научились притворяться, чтобы выжить; теперь нет необходимости постоянно менять свои цвета, но они продолжают это делать из какой-то темной радости, конформизма, возведенного в степень эстетического акта.
Сам Сурков является высшим выражением этой психологии. Когда я смотрел, как он выступает перед студентами и журналистами в Лондоне, он, казалось, менялся и трансформировался, как ртуть, от херувимской улыбки до демонического взгляда, от шероховатого либерала, проповедующего «модернизацию», до националиста, поигрывающего пальцами, выплевывающего умышленно противоречивые утверждения. идеи: «управляемая демократия», «консервативная модернизация». Затем он отступил назад, улыбаясь, и сказал: «Нам нужна новая политическая партия, и мы должны помочь ей появиться, не нужно ждать и заставлять ее формироваться самой». А когда внимательно присмотришься к партийцам в политическом реалити-шоу, которое режиссирует Сурков, к плюющимся националистам и коммунистам с мордой свеклы, то замечаешь, что все они, кажется, исполняют свои роли с легкой иронией.
Сурков любит ссылаться на только что переведенные на русский язык новые постмодернистские тексты, на ломку великих нарративов, на невозможность правды, на то, что все есть только «симулякры» и «симулякры»… а потом в следующий момент он говорит, как он презирает релятивизм и любит консерватизм, прежде чем процитировать «Сутру подсолнуха» Аллена Гинзберга на английском и наизусть. Если когда-то Запад подорвал и помог в конечном итоге победить СССР, объединив в один пакет рыночную экономику, холодную культуру и демократическую политику (парламенты, инвестиционные банки и абстрактный экспрессионизм слились воедино, чтобы победить Политбюро, плановую экономику и соцреализм) Гениальность Суркова заключалась в том, чтобы разорвать эти ассоциации, соединить авторитаризм и современное искусство, использовать язык прав и представительства для утверждения тирании, переделывать и приклеивать демократический капитализм до тех пор, пока он не станет противоположным его первоначальной цели.
* * *
«Это была первая нелинейная война», — пишет Сурков в новом рассказе «Без неба», опубликованном под его псевдонимом и действие которого происходит в антиутопическом будущем после «пятой мировой войны»:
В первобытных войнах 19 и 20 веков обычно сражались только две стороны. Две страны. Две группы союзников. Теперь столкнулись четыре коалиции. Ни двое против двоих, ни трое против одного. Нет. Все против всех.
В видении Суркова нет ни слова о священных войнах, ни о кабаре, которым провоцировали и дразнили Запад. Но есть мрачное видение глобализации, в котором вместо того, чтобы все поднимались вместе, взаимосвязь означает множественные состязания между движениями, корпорациями и городами-государствами — где старые союзы, ЕС, НАТО и «Запад» изжили себя, и где Кремль может разыгрывать новые, колеблющиеся линии лояльности и интересов, потоки нефти и денег, раскалывающие Европу от Америки, натравливая одну западную компанию против другой и против обоих своих правительств так что никто не знает чьи интересы и где они направляетесь.
«Несколько провинций присоединятся к одной стороне», — продолжает Сурков. «Несколько других другой. Один город, поколение или пол присоединялись к другому. Затем они могли перейти на другую сторону, иногда посреди боя. Цели у них были совсем другие. Большинство понимало войну как часть процесса. Не обязательно его самая важная часть».
Кремль произвольно переключает месседжи в свою пользу, залезая во все подряд: европейских правых националистов соблазняет месседж против ЕС; крайние левые кооптированы рассказами о борьбе с гегемонией США; Религиозные консерваторы США убеждены в том, что Кремль борется с гомосексуализмом. И в результате получается множество голосов, воздействующих на глобальную аудиторию под разными углами, создавая кумулятивную эхо-камеру поддержки Кремля, и все это транслируется на RT.
Вид из окна самолета на ночную Москву с Кремлем в центре (Александр Демьянчук/Reuters)
«Без неба» был опубликован 12 марта 2014 года. Через несколько дней Россия аннексировала Крым. Сурков помог организовать аннексию со всем своим театром ночных волков, казаков, инсценированных референдумов, сценарных марионеточных политиков и людей с оружием. Новые полезные союзники Кремля, правые, левые и религиозные, поддержали президента. Никаких санкций со стороны Запада, которые могли бы угрожать экономическим связям с Россией, не было. Лишь нескольким высокопоставленным чиновникам, в том числе Суркову, запретили выезжать или инвестировать в США и Европейский Союз.
«На вас этот бан не повлияет?» — спросил репортер Суркова, когда он проходил через Кремлевский дворец. «Ваши вкусы указывают на то, что вы очень западный человек». Сурков улыбнулся и указал на свою голову: «Я могу вписать сюда Европу». Позже он заявил: «Я рассматриваю решение администрации в Вашингтоне как признание моих заслуг перед Россией. Это большая честь для меня. У меня нет счетов за границей. Единственное, что меня интересует в США, это Тупак Шакур, Аллен Гинзберг и Джексон Поллок. Мне не нужна виза для доступа к их работе. Я ничего не теряю».
Эта статья была адаптирована из готовящейся книги Петра Померанцева «Нет ничего истинного, и все возможно » и опирается на его работу для London Review of Books .
Сурков: Кремль победил оппозицию
Владислав Сурков выступает на мероприятии в 2010 году.
Вице-премьер Владислав Сурков сказал студентам в Лондоне, что политическая система, которую он помог создать, победила оппозицию, и предположил, что он был одним из ведущих бизнесменов России, когда работал на заключенного в тюрьму магната Михаила Ходорковского.
Сурков также настаивал на том, что Россия открыта для иностранных инвестиций, и выражал стремление к стагнации, чтобы затормозить быстро развивающуюся экономику.
Презентация для группы преимущественно русских студентов Лондонской школы экономики дала редкое представление о мышлении бывшего кремлевского серого кардинала, которому приписывают авторство концепции «суверенной демократии» для России.
Сурков опоздал примерно на 10 минут в среду — как раз в тот момент, когда студенты начали сравнивать его пунктуальность с пунктуальностью президента Владимира Путина, который хорошо известен своими опозданиями, — и сразу же заявил, что он будет говорить по-русски, сообщили в новостях.
«Я буду говорить по-русски, и я не извиняюсь за это, потому что я русский», — сказал он, сообщает Русская служба Би-би-си. «Мой английский недостаточно хорош».
Зал на 150 мест был заполнен примерно на две трети, что является необычным зрелищем для университета, где спрос на гостевые лекции обычно намного выше, чем вместимость, говорится в отчете.
Снаружи горстка протестующих встретила Суркова куклой из папье-маше с его изображением и требованием внести его в черный список Магнитского.
Бывший кремлевский серый кардинал предлагает редкий взгляд на свои мысли в речи перед студентами лондонского университета.
Сурков, лекция которого называлась «Инновации в России: планы и перспективы», пропустил заготовленное выступление и сразу перешел к этапу вопросов и ответов сессии, заявив, что готов ответить на все.
Первый вопрос касался продолжающегося расследования обвинений в том, что вице-президент «Сколково» Алексей Бельтюков присвоил 750 000 долларов и передал эти деньги оппозиционно настроенному депутату Госдумы Илье Пономареву.
Сурков отметил, что президент Сколково Виктор Вексельберг — один из самых богатых людей в России с состоянием в 15,1 миллиарда долларов по версии журнала Forbes, и сказал, что не станет портить свою репутацию за несколько сотен тысяч долларов.
«Он уже достаточно заработал и уже достаточно взрослый, чтобы думать о своем наследии и о том, что о нем напишут потом», — сказал он.
После паузы Сурков добавил: «Я в таком же положении. Я не самый бедный человек после 10 лет работы в мире бизнеса и буду, если нужно, работать там снова. присоединился к администрации президента. Я был одним из самых успешных в своей области».
Сурков руководил рекламой и связями с общественностью Ходорковского с 1991 по 1996 год и, как полагают некоторые, сыграл роль в аресте магната в связи с политически окрашенными изменениями во время спора с президентом Владимиром Путиным в 2002 году. Сурков также работал в Роспроме, Альфа-банке. и Первый канал до того, как Путин привел его в Кремль в 2004 году.
Что касается скандала со Сколково, Сурков сказал, что обвинения не доказаны, и этот вопрос следует оставить на усмотрение судов.
Но, добавил он, коррупция существует во всем мире, и нельзя позволять останавливать бизнес. «Если свинья портит вашу репутацию, это не значит, что вся ваша работа возвращается на круги своя», — сказал он. «Вам просто нужно избавиться от свиньи и продвигаться вперед».
Отвечая на вопрос о политической системе России, Сурков сказал, что горд быть ее частью, и заявил, что она пережила спорные выборы в Государственную Думу в 2011 году, вызвавшие массовые антикремлевские протесты.
«Вы действительно думаете, что старая система рухнула после протестов в декабре 2011 года? Нет, она победила оппозицию. Это факт», — сказал он, сообщает РИА-Новости.
Но он признал, что система не должна быть жесткой.
«Вы должны адаптироваться к изменяющимся условиям», — сказал он.