Skip to content

Тренога сколько стоит: Сколько стоят, как работают, кто заведует? Вся правда о «треногах» в Тульской области

Содержание

Камеры-треноги: за сколько километров фиксируют скорость — 4КОЛЕСА — 2 июня — 43577939864

Мобильные комплексы контроля за соблюдением скоростного режима – объект для многочисленных споров и обсуждений. Сейчас они преимущественно используются на загородных трассах и позволяют своим владельцам получать пассивный доход от запечатлённых нарушений. Многие водители хотя бы раз видели «треногу» на обочине, но далеко не все знают о её технических характеристиках.

Ключевая претензия к переносным камерам фиксации скорости транспортных средств – скрытность. Раньше их очень часто устанавливали в кустах или за преградами, чтобы водитель мог заметить устройство лишь в самый последний момент. Времени на то, чтобы сбросить скорость, в такой ситуации вовсе не было. Сейчас ситуация немного изменилась, но владельцы треног явно не обанкротятся.

После введения в стандарты обособленного дорожного знака 6.22 «Фотовидеофиксация» он должен быть установлен перед каждой мобильной камерой фиксации нарушений ПДД вне населённых пунктов. Как правило, временный знак с жёлтым фоном располагают на обочине при помощи переносной стойки. В соответствии с регламентом, он должен находится на расстоянии 150-300 метров до камеры. В городах знак 6.22 устанавливается на въезде и свидетельствует о том, что на всей территории населённого пункта могут быть камеры автоматической фиксации нарушений ПДД.

На дорогах России чаще всего встречаются два типа мобильных камер контроля за скоростным режимом: «Крис-П» и «Арена». При близком осмотре их легко отличить внешне по размерам, расположению объектива и других конструктивным элементам.

«Крис-П» заработала не столь плохую репутацию из-за своих технических особенностей. Максимальная дальность действия устройства составляет 150 метров. Однако, добиться таких показателей можно только на ровной местности при естественном освещении и в идеальных погодных условиях. На практике реальная дальность действия «Крис-П» составляет всего 50-100 метров.

Фоторадарный комплекс «Крис-П»

Тренога «Арена» намного чаще использовалась для скрытного размещения. Особенности оборудования позволяют использовать его как в стационарном, так и в переносном режиме. Максимальная дальность действия «Арены» в идеальных условиях составляет 300 метров. На практике она способна работать примерно на 150 метров.

Получается, что дальность расположения знака 6.22 «Фотовидеофиксация» от камеры должна зависеть от технических особенностей оборудования. Для «Крис-П» её стоит устанавливать по максимальной дальности в 150 метров, а для «Арены» – 300 метров. На практике мне удалось заметить, что это правило не действует, и владельцы камер устанавливают знаки на минимально возможном расстоянии.

Далеко не каждый водитель может своевременно увидеть маленький знак на обочине, а если это сделать в последний момент, то в случае с «Ареной» на сброс скорости уже не хватит времени. Во избежание получения штрафов рекомендую всегда следить за действующими ограничениями и стараться избегать нарушений.

Ссылка на первоисточник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

водителю на заметкусоветыгибддавтоРоссияпддмашиныавто и мотоштрафы и дтп

Напишите мнение, будьте первым

Кому принадлежат треноги на дорогах и куда идут деньги со штрафов

За 9 месяцев текущего года аварийность в Оренбургской области снизилась почти на 6 %, а количество погибших — почти на 18%. Хотя обольщаться не стоит. 74 погибших — это очень много. Тем не менее, качество дорог улучшается, освещение также, больше становится стационарных камер видеонаблюдения. Это не может не сказываться. Больше становится и переносных радаров, так называемых, треног. Водителям они не нравятся. Более того, раздражают. Треногам на дорогах некоторые водители объявили настоящую войну. Ведь на просторах интернета их убеждают, что переносные камеры устанавливают непонятные компании, которые собирают миллионы с водителей — нарушителей и кладут деньги себе в карман.

Масла в огонь подливает и то, что охраняют такие камеры отнюдь не инспекторы ГИБДД, а люди на частных машинах. Сами треноги тоже без опознавательных знаков. И это больше всего смущает оренбургских водителей. «Я считаю, что должен быть установлен знак, чтобы деньги со штрафов уходили не кому-то в карман, а именно в государственный бюджет», — комментирует оренбургский водитель.

Вестирама нашла хозяина всех передвижных камер, установленных на дорогах Оренбуржья. И это вовсе не частная фирма, а государственное управление дорожного хозяйства области.

«Эти комплексы являются собственностью Оренбургской области. Денежные средства с административных штрафов за нарушение правил дорожного движения все до единой копейки, это я могу сказать со стопроцентной уверенностью, идут в дорожный фонд Оренбургской области, бюджет Оренбургской области», — прокомментировал Евгений Буглаков, начальник отдела функционирования единой системы автоматизированной фиксации нарушений ПДД ГУДХОО.

Камера фиксирует нарушения. Все фото и видео автоматически отправляются в ГИБДД. Там собирают штрафы. А все собранные деньги идут в дорожный фонд области. Водитель частной машины эту камеру просто охраняет и получает за это зарплату. Уже из другого источника — по госпрограмме «Безопасность дорожного движения». По замыслу разработчиков, такие средства фиксации нарушений должны снижать аварийность. «Решение о размещении средств видеофиксации, как стационарных, так и передвижных, принимается должностныеми лицами ГИБДД с учетом аварийности и мест концентрации ДТП. Каждый месяц на основании данных, которые нам предоставляют, составляем план средств фото и видеофиксации», — пояснили в ГУДХОО.

Всего передвижных камер по области тридцать пять. При виде камеры машины инстинктивно притормаживают. И это важно. Например, оживленное Нежинское шоссе, большой жилой массив, пешеходный переход, ограничение по скорости пятьдесят километров в час. По сути, именно эти дорожные знаки должны заставлять водителей сбросить скорость. Но, к сожалению, нажать на тормоза зачастую вынуждает только камера на обочине. И с таким отношением к правилам дорожного движения количество треног на обочинах вряд ли сократится. А, может быть, треноги оказывают даже пагубное влияние на аварийность? О стационарных камерах предупреждают знаки. Водитель, въезжая в зону их действия, снижает скорость. О треногах предупреждают антирадары, которых сейчас много. Их сигналы приводят к резкому торможению. А это не очень хорошо. Особенно, зимой.

Сколько стоит штатив в 2022 году? Все о штативах Цены

Когда дело доходит до выбора своего первого штатива, многие люди задают себе вопрос: «Сколько стоит штатив?». Трудно ответить, потому что сейчас доступно так много различных видов штативов.

Но сколько стоит штатив и стоит ли он вложений? И какие факторы следует учитывать при покупке? В этом посте блога мы ответим на эти и другие вопросы. Следите за обновлениями!

Сколько стоит штатив в 2022 году?

Цены на штативы могут варьироваться от очень доступных до довольно дорогих. В 2022 году базовый штатив, вероятно, будет стоить вам около 30 долларов. Более дорогие штативы могут стоить более 1000 долларов.

Но это полностью зависит,

Во-первых, вы должны понять цель покупки штатива, потому что существует множество типов штативов, и каждый из них стоит по-разному.

Стоимость штатива зависит от материала, характеристик и грузоподъемности. Для легких штативов (менее 5 фунтов), изготовленных из алюминия или углеродного волокна, вы сможете получить приличный штатив менее чем за 100 долларов. Для штативов среднего класса (до 8 фунтов), изготовленных из алюминия, углеродного волокна или термопластичных полимеров (таких как поликарбонат), вы можете потратить от 100 до 300 долларов. А за высококачественные штативы (более 8 фунтов) вы должны заплатить более 300 долларов.

Как упоминалось ранее, существует множество типов штативов. Важно определиться, какой тип вам нужен. Вы фотографируете в помещении или на улице? Может быть, вы фотографируете движущиеся объекты? Или вы фотографируете в условиях очень слабого освещения, когда требуется длинная выдержка? Ответы на эти вопросы помогут вам определить, какой тип штатива лучше всего подходит для ваших конкретных нужд.

Подумайте об этих ключевых вопросах, когда будете определять, сколько вы готовы потратить на штатив.

Как часто я буду его использовать?

Вы профессиональный фотограф, который ежедневно использует штатив или снимаете от случая к случаю? Если вы профессионал, вам нужно инвестировать в качественный штатив, который прослужит долго.

Могу ли я себе это позволить?

Сколько вы хотите потратить? Если ваш бюджет составляет 100 долларов, вы не сможете позволить себе штатив стоимостью 400 долларов. Однако, если вы хотите потратить как можно меньше денег, имейте в виду, что вы, скорее всего, совершите дополнительные покупки в будущем. Например, если вы покупаете дешевый штатив, он может со временем не выдержать вес вашей камеры.

Нужно ли мне это?

Планируете ли вы использовать его часто? Если нет, вы можете инвестировать свои деньги в продукт, который получит больше пользы.

В дополнение к этим трем ключевым вопросам, вы также хотите рассмотреть различные типы штативов и определить, какой из них соответствует вашим потребностям.

Типы штативов:

Вот краткий обзор различных типов штативов:

Настольный штатив  – Небольшой легкий штатив, используемый в основном для работы. Его можно разместить прямо на поверхности и прикрепить к нему камеру.

Их преимущество в том, что они недорогие, легкие и их легко носить с собой. Недостатком является то, что отсутствие замков для ног означает, что его легко опрокинуть.

Карманный штатив  – штатив, который можно поместить в карман. Он отлично подходит для путешествий и походов, потому что он компактный и легкий. Его также можно использовать в качестве настольного штатива для съемки с низких ракурсов или для интервальной съемки.

Монопод  — Монопод высотой всего один фут обеспечивает большую устойчивость, чем камера, удерживаемая в руках.

Недостатком является то, что он не обеспечивает такой стабильности, как штатив.

Традиционный штатив  — это стандартный тип штатива, которым пользуется большинство людей. Это три ножки и три регулируемых ножных сегмента (или секции), а также головка, к которой можно прикрепить различное оборудование.

Теперь, когда вы решили, что вам нужен штатив, пришло время более подробно остановиться на вашем запросе.

Диапазон цен:

Диапазон цен для профессионалов:

Прежде всего, вы должны понимать, что профессиональные штативы могут быть очень дорогими — легко доходить до тысячи долларов.

Если вы профессионал, вам нужно инвестировать в качественный штатив, который прослужит долго. Кроме того, вам может понадобиться более продвинутый функционал.

Например, вам может понадобиться штатив, который может выдвигаться почти на шесть футов в высоту, чтобы вам не приходилось приседать во время съемки. Еще одна особенность, которую следует учитывать, — это штатив с регулируемой центральной колонной. Это позволит вам снимать под разными углами, что может быть полезно при фотографировании пейзажей.

Диапазон цен для начинающих:

С другой стороны, если вы новичок и не уверены, подходит ли вам фотосъемка со штатива, может быть разумно приобрести более дешевый штатив, чтобы у вас не было беспокоиться о том, что он сломает или повредит вашу камеру. Этот тип штатива даст вам ощущение оборудования и позволит увидеть, как часто вы его используете.

Диапазон цен для путешественников: 

Как и новички, путешественники не хотят тратить много денег на штатив, потому что не уверены, как часто он будет использоваться. Кроме того, будучи путешественником, вы можете чаще ходить в походы, а значит, вам нужен легкий штатив.

Диапазон цен для Hikers:

Если вы планируете отправиться в поход, ваш штатив должен быть легким. Хотя вес штатива важен, вы также должны убедиться, что он достаточно прочный и долговечный, чтобы выдерживать изменчивые погодные условия похода.

Диапазон цен для фотографов:

Если вы фотограф, вам могут подойти все типы штативов. Если вы новичок, вам, скорее всего, не понадобится штатив дороже 100 долларов. С другой стороны, если вы профессионал и планируете чаще использовать штатив, может быть разумно инвестировать в более дорогой штатив.

Диапазон цен для любителей:

Если вы любитель, это не значит, что вы хотите купить самый дешевый штатив, который только сможете найти. Вместо этого вы можете инвестировать в штатив, который прослужит вам долгие годы.

Вы можете приобрести недорогие штативы, но они обычно не очень устойчивы. Металл может быть тоньше, или замки не будут достаточно затянуты, чтобы удерживать камеру неподвижно. Если вам нужен долговечный штатив, убедитесь, что его высоту можно легко регулировать, что он имеет резиновые ножки и прочные замки.

Сколько должен стоить штатив начального уровня?

Штативы начального уровня обычно стоят от 20 до 50 долларов. Если вы путешественник или новичок, этот тип штатива идеально подходит для вас.

Сколько должен стоить штатив среднего класса?

Штатив среднего уровня обычно стоит от 100 до 200 долларов. Если вы любитель пеших прогулок, этот тип штатива идеально вам подойдет.

Сколько должен стоить штатив высокого уровня?

Высококачественный штатив может стоить от 300 до более 1000 долларов. Если вы профессионал, этот тип штатива идеален для вас.

Если вас беспокоит стоимость, вот несколько важных моментов, которые нужно знать перед покупкой:

• Более дешевые штативы обычно не такие устойчивые и их легко опрокинуть.

• Инвестиции в хороший штатив могут с лихвой окупиться. Используйте его чаще, и это сэкономит вам деньги, потому что вам не придется тратить столько денег на замену лампочек, батарей и так далее.

• Штатив с регулируемыми ножками даст вам больше отдачи от затраченных средств.

Советы по покупке хорошего штатива:

Просто помните, что лучший способ ответить на этот вопрос — просмотреть все функции и выбрать ту, которая стоит ваших денег.

Лучший способ ответить на этот вопрос — описать все основные характеристики, отличающие один продукт от другого, и взвесить их в соответствии с вашими потребностями.

Вот факторы, которые следует учитывать:

  1. Высота и вес
  2. Стабильность и простота использования
  3. Тип материала
  4. Цена
  5. Ограничение по весу
  6. Головка штатива
  7. Секции ножек
  8. Марка

Поэтому, если вы ищете штатив, сначала решите, какие функции для вас важны, а какие менее важны. Ваш выбор должен основываться на ваших конкретных интересах и потребностях.

Как видите, при покупке штатива необходимо учитывать множество факторов. Однако, если вы знаете, что вам нужно и как делать покупки с умом, вы можете найти надежный продукт по постоянной цене.

Вывод:

Штатив — незаменимый инструмент для всех, кто занимается фотографией, особенно если вы работаете с более длинной выдержкой или снимаете при слабом освещении. Вы можете найти прочный штатив менее чем за 200 долларов, который будет поддерживать вашу камеру, если вы не добавите к нему слишком много веса.

Спасибо, что прочитали мою запись в блоге о том, сколько стоит штатив в 2022 году!

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1: Стоит ли покупать хороший штатив для камеры?

A: Если вы готовы потратить от 25 до 250 долларов, вы можете найти отличный штатив, который будет держать камеру совершенно неподвижно.

Вопрос № 2: Как лучше всего выбрать штатив?

A: Лучший способ выбрать правильный штатив — это подумать, с какой камерой вы будете его использовать, что к нему прикрепите и как часто вы планируете путешествовать с ним.

Вопрос № 3: Что такое головка штатива?

A: головка штатива крепится к верхней части штатива и позволяет регулировать ориентацию камеры относительно горизонта.

Вопрос № 4. Какие дополнительные аксессуары следует искать для штатива?

A: Другие полезные аксессуары включают в себя чехол для штатива, в котором можно носить штатив, пузырьковый уровень, чтобы убедиться, что ваша камера выровнена, и быстросъемную пластину, которая позволяет быстро прикреплять и снимать камеру со штатива.

Вопрос № 5: Сколько стоит штатив в 2022 году?

О: По словам нашей команды, ответить на этот вопрос сложно, потому что цена штатива определяется материалами, из которых он сделан, и его характеристиками. Таким образом, по нашим оценкам, штатив хорошего качества будет стоить от 100 до 150 долларов в 2022 году. Однако, если вы покупаете высококачественный штатив, не стесняйтесь потратить 300 долларов или даже больше.

Как выбрать и купить штатив

Выбор штатива может быть ошеломляющим испытанием, учитывая, сколько различных типов и вариантов нам предлагается. С одной стороны, штатив — это очень простой инструмент для обеспечения устойчивости наших камер, когда мы используем их в сложных условиях освещения. С другой стороны, при выборе штатива в игру вступает множество различных факторов: какой высоты он должен быть? Насколько светлым он должен быть? Насколько он должен быть стабильным? Какой вес он может выдержать? Сколько я должен потратить на штатив? Это лишь некоторые из вопросов, которые могут возникнуть при покупке нового штатива.

Прежде чем углубляться в запутанные подробности о штативах, я хотел бы рассказать о преимуществах и недостатках штативов и о том, зачем они вам могут понадобиться для цифровой зеркальной или беззеркальной камеры.

Содержание

Зачем нужен штатив?

Итак, для чего нужен штатив? Штатив может понадобиться по некоторым или всем из следующих причин:

  1. Чтобы повысить резкость и глубину резкости изображений, сохраняя неподвижность камеры в условиях низкой освещенности при использовании длинных выдержек.
  2. Для размещения на штативе тяжелого фотоаппарата, например, длинных телеобъективов.
  3. Для повышения качества изображений за счет низкого значения ISO камеры.
  4. Чтобы сделать композицию более тщательной, кадрируя кадр именно так, как вы хотите.
  5. Для съемки HDR и панорамных снимков, требующих одинакового кадрирования и точности.
  6. Для фотографирования ночных объектов, таких как Луна, планеты, звезды и т. д., а также для рисования светом или использования доступного света для пейзажной и архитектурной фотографии.
  7. Чтобы делать автопортреты по таймеру камеры.
  8. Для съемки очень крупных планов/макро (цветы, насекомые и т. д.).
  9. Для удержания различных предметов, таких как вспышки, отражатели и т. д.
  10. Для съемки под сложными или невозможными (с рук) углами.
  11. Для съемки видео без вибрации или для плавного панорамирования и наклона видео.
  12. Чтобы защитить себя 🙂

Лично я использую штатив по одной основной причине — пейзажная съемка. Съемка восходов и закатов может быть довольно сложной задачей, особенно когда условия освещения далеки от идеальных. Благодаря объективам со стабилизацией изображения, а теперь и камерам с превосходной встроенной стабилизацией изображения, при съемке в условиях дневного света использование штатива для большинства типов фотосъемки не требуется.

Тем не менее, некоторые фотографы все же предпочитают использовать штатив, так как он позволяет им поддерживать ISO камеры на как можно более низком уровне, что не только сводит к минимуму количество шума на изображениях, но и обеспечивает самый высокий динамический диапазон сенсора камеры. может захватить. Кроме того, штатив может помочь в правильном кадрировании объекта и позволит делать панорамные и HDR-изображения.

Наконец, есть ситуации, когда необходимо использовать штатив, чтобы замедлить и размыть действие, например, при фотографировании ручьев и водопадов. Поэтому, если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, хороший штатив — обязательный инструмент в полевых условиях.

NIKON D800E + 28-300 мм f/3,5-5,6 @ 40 мм, ISO 100, 1/4, f/8,0

Время от времени я могу использовать штатив для съемки дикой природы (особенно для съемки птиц), но не во время длительных походов, из-за факторам неудобства и веса.

Компоненты штатива. Что такое система штатива?

Штатив обычно состоит из следующих частей:

  1. Ножки – очевидно. Ножки штатива обычно изготавливаются из алюминия, базальта, стали или углеродного волокна.
  2. Головка – часть, удерживающая цифровую камеру или объектив. Существует множество различных типов головок, но наиболее популярными являются шаровые головки и наклонно-поворотные головки.
  3. Centerpost/Center Column – отдельная ножка, проходящая через середину и позволяющая дополнительно поднять головку штатива.
  4. Ножки – хорошие штативы позволяют менять ножки штатива на концах ножек для использования в помещении и на улице.

Самые дешевые штативы имеют ножки со встроенной несменной головкой и ножками, а иногда и центральную стойку, в то время как топовые штативы имеют модульную систему штативов со сменными ножками и позволяют прикрепить отдельную штативную головку ( голова обычно не входит в комплект).

Недостатки использования штатива

Штативы хороши и могут дать вам много возможностей для получения изображения самого высокого качества. Однако есть и некоторые недостатки использования штативов, а именно:

  • Они потенциально тяжелые. Несмотря на то, что существуют легкие штативы из углеродного волокна, как только вы добавите штативную головку, установка может стать тяжелой.
  • Они неудобны. Каким бы маленьким и складным ни был штатив, он все равно занимает много места, и его часто неудобно носить с собой или путешествовать.
  • Их трудно использовать в людных местах.
  • Они могут быть дорогими. Хорошие штативы могут стоить более 1000 долларов.
  • Их настройка может занять много времени, из-за чего вы упустите лучший момент.
  • Вы можете легко повредить камеру и объектив, если не знаете, как правильно пользоваться штативом, или если система штатива дешевая и нестабильная.

X-T2 + XF10-24mmF4 R OIS @ 10,5 мм, ISO 200, 1/10, f/7,1

Факторы, которые необходимо учитывать при выборе штатива

Вы начали покупать штатив и понятия не имеете, с чего начать. Какие факторы необходимо учитывать при покупке штатива? Как я уже указывал выше, покупка штатива может быть ошеломляющим опытом, учитывая, сколько различных вариантов нам предоставляется: от маленьких и компактных до больших и тяжелых. Давайте рассмотрим каждый фактор и определим ваши потребности:

Номинальный вес

Первое, на что я бы обратил внимание, это какой вес может выдержать штатив. Многие фотографы совершают ошибку, покупая штатив, который может выдержать всего несколько фунтов и не предназначен для тяжелого фотооборудования. То, что в конечном итоге происходит, очевидно — в тот или иной момент все это рушится, разрушая камеру и объектив.

Всегда следите за тем, чтобы штатив, который вы хотите купить, мог выдержать как минимум в 1,5 раза больше, чем общий вес вашей камеры и вашего самого тяжелого объектива. Я говорю «по крайней мере», потому что предпочитаю, чтобы оно было примерно в 2 раза больше. Не забывайте, что время от времени вы будете давить на камеру, а иногда даже класть руки на установку, если снимаете с длиннофокусными объективами, что увеличивает вес. В будущем вы также можете добавить в камеру вспышку или аккумуляторную рукоятку или, возможно, снимать с помощью чего-то более тяжелого.

Высота штатива

Штатив должен как минимум соответствовать вашему росту, чтобы вам не приходилось наклоняться, чтобы посмотреть в видоискатель. Когда вы поставите камеру на штатив, видоискатель должен быть на уровне глаз. Это нормально, если он будет выше уровня ваших глаз, потому что вы всегда можете отрегулировать ноги, чтобы они были короче. Однако, если он находится намного ниже уровня ваших глаз, вы все время будете наклоняться, что может быть утомительно, особенно когда вы ждете какого-то действия и вам нужно постоянно смотреть в видоискатель.

Если вы покупаете штатив с прикрепленной головкой, вы хотите, чтобы кончик головки находился на уровне челюсти. Если вы покупаете модульный штатив с отдельной головкой, убедитесь, что ножки заканчиваются примерно на уровне ваших плеч.

Еще одним фактором, который следует учитывать, является высота штатива, когда он сложен для облегчения перемещения. Вам нужно, чтобы он поместился в вашей ручной клади? Мой едва идет по диагонали, без ножек, и я беру его с собой повсюду, куда иду.

Ледник Тасман на закате

Вес и конструкция штатива

Вес является важным фактором при выборе штатива. Вы не хотите, чтобы ваш штатив был слишком тяжелым, потому что вам придется оставить его дома, а не брать с собой в дорогу. Самые легкие штативы изготовлены из углеродного волокна, которое чрезвычайно прочно, стабильно и не ржавеет. Углеродное волокно — лучший материал для штатива, но, к сожалению, оно дорогое.

Следующим лучшим конструкционным материалом является алюминий, который тяжелее углеродного волокна. Сегодня самые дешевые штативы сделаны из алюминия. Вы также можете найти штативы из нержавеющей стали, но они обычно используются для видеооборудования и слишком тяжелы для регулярного использования.

С точки зрения общего веса, старайтесь, чтобы ножки штатива без головы весили не более 5 фунтов. Как правило, ножки из углеродного волокна весят от 3 до 4 фунтов (но могут быть легче или тяжелее в зависимости от того, для чего они сделаны), а алюминиевые ножки могут весить от 5 до 6 фунтов и тяжелее, в зависимости от размера и веса, который они могут выдержать. поддерживать. Ноги из базальтовой лавы находятся где-то посередине как по весу, так и по стоимости.

Ножки штатива

Ножки штатива обычно бывают двух видов: трубчатые и нетрубчатые. Все ножки из углеродного волокна имеют трубчатую форму и имеют резьбовую систему поворотного замка для фиксации ножек, в то время как алюминиевые, базальтовые и стальные штативы могут иметь различную форму с откидным замком. В зависимости от максимальной высоты штатива на ножках штатива может быть от 3 до 5 секций. Чем больше секций, тем выше штатив и в целом чуть менее устойчив.

Ножки штатива

Некоторые усовершенствованные штативы позволяют заменять ножки штатива для различных условий и ситуаций — они просто отвинчиваются в нижней части ножек штатива. Существуют разные типы штативных ножек для использования в помещении (резиновые или пластиковые) и на открытом воздухе (металлические шипы). Если вы не планируете снимать в ледяную, дождливую или скользкую погоду, стандартные резиновые ножки, которые идут в комплекте со штативом, вполне подойдут.

Центральная стойка

Некоторые штативы поставляются с центральной стойкой — единственной ножкой в ​​середине штатива, которая позволяет увеличивать или уменьшать высоту камеры, просто перемещая центральную стойку вверх или вниз. Хотя некоторые фотографы находят это удобным и приятным, я настоятельно рекомендую против с центральной стойкой на штативе.

Центральная стойка сводит на нет всю цель штатива — это, по сути, то же самое, что и монопод на штативе. Это может быть не так заметно, если вы снимаете только широкоугольным объективом, но как только вы настроите длиннофокусный объектив, вы быстро поймете, что использование центральной стойки вызывает слишком сильную вибрацию. Если вы все еще хотите получить центральную стойку по какой-либо причине, убедитесь, что она может полностью опускаться до того же уровня, где встречаются ножки штатива. Центральная стойка никогда не должна качаться на самом низком уровне.

Головка штатива

Головка штатива является наиболее важной частью штативной системы. Он отвечает за надежное удержание оборудования камеры и управление движением камеры. Модульная штативная система не поставляется с головкой, и ее нужно покупать отдельно. Выбирая головку штатива, всегда убедитесь, что она может выдержать как минимум такой же вес, что и ноги штатива.

Обычно доступны три типа головок:

  1. Наклонно-поворотная головка – либо с одной рукояткой для горизонтального перемещения, либо с двумя рукоятками для горизонтального и вертикального перемещения. Это наиболее распространенный тип головки, который обычно встраивается в более дешевые штативы.
  2. Жидкостная видеоголовка — это версия наклонно-поворотной головки, созданная специально для видео. В приличных головках с жидкостью на самом деле есть жидкость, и они достаточно дороги для выполнения панорамирования и наклона для видео, в то время как дешевые наклонно-поворотные головки на бюджетных штативах не подходят для видео.
  3. Шаровая головка – по сравнению с наклонно-поворотными головками шаровые головки имеют только один регулятор, который ослабляет или усиливает захват. Они очень гибкие и обеспечивают очень плавную работу, надежно удерживая камеру/объектив.
  4. Головка с редуктором — Головка с редуктором аналогична шаровой головке, за исключением того, что она имеет редукторный механизм, который позволяет регулировать оси движения отдельно. Поскольку механизм имеет зубчатую передачу, регулировка, которую вы можете сделать, более точна, чем с шаровой головкой. Редукторное действие также устраняет легкое движение камеры, которое может произойти при затягивании традиционной шаровой головки, что происходит даже с дорогими головками.
  5. Карданная головка – специальная головка для длинных и тяжелых объективов 300 мм+. По сравнению с наклонно-поворотными и шаровыми головками, карданные головки идеально уравновешивают камеру и тяжелый объектив и лучше всего подходят для динамичной фотосъемки. Их чрезвычайно легко использовать в любом направлении и не требуется затягивать головку каждый раз, когда камера/объектив перемещаются.

Я начал с поворотно-наклонной головки и в итоге перешел на шаровую головку с быстросъемной системой (см. далее) из-за гибкости и простоты использования.

Rainbow и Lupines

Быстросъемная система

Каждая современная камера снабжена резьбой на дне, позволяющей прикрепить ее к штативу или моноподу (у тяжелых объективов аналогичная резьба имеется на воротнике штатива). Эта резьбовая система делает крайне неудобным крепление камер и объективов на штативах, потому что вам нужно либо повернуть камеру, либо штатив, чтобы соединить их вместе.

Чтобы фотографам было проще и удобнее, производители придумали отличное решение – прикрепить на камеру или объектив небольшую съемную пластину, которую потом можно плотно закрепить на штативной головке.

Более дешевые штативы поставляются с простой пластиковой пластиной, которую можно прикрепить к любой камере или объективу, в то время как некоторые из более дорогих штативных головок поставляются с более прочной пластиной. Однако лучшей быстросъемной системой для фотосъемки является Arca-Swiss Quick Release System. Он более или менее стал стандартом среди производителей и зарекомендовал себя как очень эффективное решение для быстрой и простой работы.

По сравнению с пластиковыми пластинами быстросъемная система Arca-Swiss изготовлена ​​из очень прочного алюминия и позволяет закрепить камеру/объектив на штативе без необходимости что-либо вращать. Быстросъемную пластину можно оставить постоянно на камере или объективе, которая затем легко вставляется в быстросъемный зажим (на фото ниже). Механизм блокировки прост, но очень тугой для работы без вибраций.

Прелесть этой системы в том, что некоторые производители, такие как Really Right Stuff и Kirk Enterprises, предлагают не только пластины практически для любых камер и объективов, но и штативные кольца для сменных объективов, кронштейны для вспышек, L-образные кронштейны и другие аксессуары для Arca. -Швейцарская система быстрого выпуска. Единственным недостатком быстросъемной системы Arca-Swiss является то, что она не дешевая — вам также придется приобретать отдельные пластины для каждой камеры и объектива.

Для видеоголовок доступно несколько различных быстросъемных систем. Все они аналогичны системе Arca-Swiss, но вместо этого, когда пластина ослаблена в голове, она не может выпасть из головы благодаря предохранительному механизму.

Эта дополнительная безопасность существует, потому что при съемке видео вы постоянно перемещаете камеру, поворачивая и наклоняя ее. Если во время этого процесса быстросъемная ручка ослабнет, например, в результате случайного удара, ваша камера упадет на землю. Безопасность предотвращает это и делает видеосъемку менее напряженной.

Устойчивость

Тяжелый штатив не всегда устойчив. Существует множество систем штативов, которые тяжелые и прочные, но им не хватает столь необходимой устойчивости при использовании в различных погодных условиях. Когда штатив полностью установлен, он должен выдерживать не только ветер, но и случайные толчки и удары, которые могут случиться в полевых условиях. Вам всегда нужно следить за тем, чтобы ваша камера и объектив балансировали на штативе, а не наклонялись в одном направлении, потому что вы можете в конечном итоге повредить свое оборудование, если головка не будет полностью затянута или если передняя часть перевешивает заднюю, и все падает на землю. .

NIKON Z 6 + 300 мм f/4 @ 420 мм, ISO 280, 1/4000, f/5,6

Какой штатив купить?

Теперь, когда вы знакомы со всеми критериями выбора правильного штатива, вы, вероятно, задаетесь вопросом, какой штатив вам следует купить для ваших нужд в фотографии. Поскольку я часто покупал штативы и видел, как другие делают то же самое, позвольте мне рассказать вам, что в конечном итоге делают многие фотографы.

Сначала они ищут самый дешевый из доступных штативов, который будет достаточно хорош, чтобы удерживать их первую камеру, поскольку они понятия не имеют, действительно ли он им нужен, или не знают, как часто они будут его использовать. Этот штатив стоит от 75 до 150 долларов за ноги и голову, что является хорошей ценой для простого инструмента.

Затем они покупают более длинный и тяжелый объектив и утяжеляют установку. Внезапно они обнаруживают, что дешевого штатива недостаточно, и им нужно что-то более прочное и стабильное. Совершив первую ошибку, они вдруг понимают, что им нужно больше исследований, и проводят бесчисленные часы, читая о штативах на разных сайтах и ​​форумах.

Несмотря на все рекомендации профессионалов, они не хотят вкладывать деньги в топовый штатив с хорошей шаровой головкой, поэтому в итоге приобретают популярную штативную систему за 300-500 долларов с отдельной головкой. Кажется, это отличная инвестиция, и штатив кажется намного лучше, чем предыдущий.

Через год или два они понимают, что их последняя покупка была не очень удачной, потому что штатив слишком тяжелый и неудобный в использовании, особенно в путешествии. Они понимают, что с самого начала должны были прислушаться к профессионалам и купить надежную штативную систему. Это звучит знакомо? Это, безусловно, имеет для меня, потому что я прошел через подобный опыт и потратил слишком много сил и денег.

У других фотографов может быть другая история: они купили недорогой штатив, который им нравился в начале, и до сих пор с удовольствием им пользуются. Все, что это говорит о них, это то, что они мало используют свои штативы, а того, что у них есть, достаточно для эпизодического использования. Любой, кто сильно полагается на штатив (особенно фотографы-пейзажисты и архитектурные фотографы), в конечном итоге покупает два-три разных штатива, чтобы в конечном итоге выбрать лучший.

Colorado Fall Colors Road

Трудно оправдать стоимость хорошей системы для тех, кто не использует штатив интенсивно. Если бы кто-то сказал мне, что я в конечном итоге потрачу более 500 долларов на систему штатива, когда только начал заниматься фотографией, я бы никогда им не поверил — это слишком много денег, чтобы тратить их на проклятый штатив! Но все это оказалось правдой, потому что на самом деле я потратил намного больше 500 долларов сверхурочных, и я хотел бы вернуться в прошлое и купить правильные вещи с самого начала.

Если я порекомендую кому-то, кто только что купил свою первую цифровую зеркальную или беззеркальную камеру, приобрести лучшую штативную систему стоимостью от 800 до 1200 долларов, я почти наверняка столкнусь с выражением «ты сумасшедший», независимо от того, насколько хорошо я объясню свою история. Поэтому вот что я бы порекомендовал:

  • Если у вас в настоящее время нет штатива, но вы хотите его купить, приобретите самую дешевую алюминиевую штативную систему со встроенной головкой менее чем за 150 долларов. Почему я рекомендую самый дешевый штатив? Потому что сначала нужно понять, сколько вы будете его использовать. Через шесть месяцев вы можете заняться другими видами фотографии, для которых не требуется штатив, или вы можете оказаться на пути к тому, чтобы стать хорошим пейзажным или макрофотографом. Дешевый штатив даст вам достаточно информации, чтобы понять реальную роль штатива в вашей фотографии.
  • Если у вас уже есть дешевый штатив и вы хотите получить что-то лучше, сэкономьте много денег и разочарований и приобретите лучший штатив из углеродного волокна с быстросъемной системой Arca-swiss — пропустите середину. Некоторые люди покупают более дешевые ноги и головы и считают их слишком тяжелыми или неустойчивыми. Одной из общих проблем с другими быстросъемными системами является тот факт, что более дешевые пластины плохо держатся на камерах и начинают шевелиться и вращаться относительно основания, что делает его кошмаром для таких вещей, как панорамная фотография.

Лучшие штативы для покупки

Мои рекомендации штативов, основанные на вышеизложенном, делятся на две категории: «малобюджетные» (менее 150 долларов) и «лучшие» (более 500 долларов).

Недорогие штативы (до 150 долларов)

Вот лучшие бюджетные штативы до 150 долларов, которые я рекомендую:

  • Sunpak Ultra7040TM — 69,99 долларов. Очень дешевый, весит 3,8 фунта (1,7 кг) и может выдерживать до 12,3 фунта (5,6 кг) общего веса. Это очень похоже на первый штатив, который я купил себе в местном магазине фотоаппаратов.
  • Штатив Slik Pro 400 DX с 3-позиционной поворотной/наклонной головкой — 139,95 долларов США. Хотя максимальная высота слишком мала — всего 61 дюйм (155 см), он достаточно легкий — 5,6 фунта (2,5 кг) и может выдерживать до 11 фунтов (5 кг) общего веса. Это будет отличный штатив для длительных походов.

Топовые штативы (более 500 долларов США)

Топовые штативы имеют отдельные ножки и сменные головки. Начнем с ножек штатива. Лучшие ножки сделаны из углеродного волокна и производятся такими брендами, как Gitzo (лучший выбор) и Really Right Stuff. Я не могу рекомендовать конкретную модель, потому что вы должны выбрать ту, которая соответствует вашим требованиям по росту и весу. Если вы покупаете Gitzo, их лучшая и самая стабильная линейка — это серия «Systematic» из углеродного волокна без центральной стойки. Лично у меня есть более старая версия ножек Gitzo Systematic, которыми я с удовольствием пользуюсь годами, и они ни разу меня не подвели.

Рекомендуемые штативные головки

Что касается штативных головок, если вы не снимаете с очень длинными объективами, вам определенно следует использовать шаровую головку для большинства типов фотографий или зубчатую головку, если вам нужна очень точная регулировка. Вот лучшие шаровые головки, доступные сегодня на рынке:

  • Arca-Swiss Z1 — 379,95 долларов. Я использовал эту шаровую головку в прошлом, и она мне очень нравится.
  • Действительно правильные вещи BH-55 Pro — 415 долларов США. Еще одна отличная шаровая головка, которая по качеству лучше, чем Arca-Swiss Z1 и Kirk Bh2.
  • FLM CB-58 — 474 доллара США. Еще одна превосходная шаровая головка с отличными характеристиками (см. мой обзор шаровой головки FLM)

Все эти шаровые головки относительно больших размеров с огромной грузоподъемностью, которые могут оказаться излишними для ваших конкретных нужд. Я рекомендую изучить другие меньшие шаровые головки вышеперечисленных брендов, чтобы увидеть, есть ли они лучше. Например, я лично держусь подальше от полноразмерных шаровых головок, потому что они огромные и тяжелые. Я предпочитаю использовать меньшие и легкие шаровые головки, которые несут достаточную нагрузку, чтобы соответствовать большинству моих потребностей, особенно во время путешествий. Лично мне больше всего нравятся RRS BH-30 и FLM CB-32 — это шаровые головки, которые я чаще всего использую в своей работе.

Если вы снимаете с длинными и тяжелыми объективами, лучшим выбором будет Wimberley Gimbal (лучший выбор) или Sidekick гораздо меньшего размера (для работы требуется прочная шаровая головка).

Есть много других более дешевых и дорогих брендов, которые производят очень прочные шаровые головки, но я не буду перечислять их все в этой статье.

Видеоголовки немного сложнее. Они дороже, потому что движение от одного положения камеры к другому должно быть плавным в реальном времени, чтобы панорамирование и наклон не выглядели грубыми на камере.

Также есть два типа головок: головки с плоским основанием, которые крепятся к обычным штативам для фотосъемки, и головки с чашеобразным основанием, которые крепятся к штативам для видеосъемки. Также можно приспособить чашеобразную головку к штативу для фотосъемки с помощью адаптера, например адаптера чашеобразной головки SYSTEMATIC 75 мм от Gitzo. Чашеобразные головки обеспечивают быстрое выравнивание, что затруднительно при плоскодонной головке.

Одной из самых популярных видеоголовок является Manfrotto 502AH. Это хорошая головка с плоским основанием для начала, если вы хотите попробовать видео, и ее можно прикрепить к обычному фотоштативу. К сожалению, это не обеспечит самые гладкие кастрюли.

Вместо этого, как хороший штатив, я рекомендую купить чашеобразную головку хорошего качества от Cartoni или Sachtler. Хотя эти головы начинаются примерно с 600 долларов и идут вверх, вы получите много гладких панорам, которые избавят вас от бесконечных головных болей при редактировании видео. В какой-то момент вы также можете захотеть приобрести специальный штатив для видео, который имеет некоторые функции, такие как блокировка ножек, которых нет у штативов для фото, но это тема для другой статьи.

Хороший штатив — это вложение на всю жизнь

В отличие от камер и даже объективов, которые приходят и уходят, хороший штатив — это вложение на всю жизнь.