Skip to content

Внешнее реле sbecii: Как выбрать реле свечей накаливания

Содержание

А если… неисправны свечи накала – Автоцентр.ua

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 10
    ноября

  • 11
    ноября

  • 12
    ноября

  • 13
    ноября

  • 14
    ноября

  • 15
    ноября

  • 16
    ноября

  • 17
    ноября

  • 18
    ноября

  • 19
    ноября

  • 20
    ноября

  • 21
    ноября

  • 22
    ноября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»


X


Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!




Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд


Как устранить ошибку свечей накала Р0380

Свечи накала являются значимым компонентом автомобиля, поэтому их исправная работа просто необходима. Особенно сильно эта необходимость проявляется в зимний период. Если свечи выйдут из строя, возникнут проблемы с запуском двигателя.

Нельзя сказать, что ошибка с кодом Р0380 является очень распространённой, но многим водителям с ней уже приходилось сталкиваться. Одна из главных проблем заключается в сложности диагностики неполадки.

Чтобы избавиться от ошибки, нужно знать о причинах её появления и основных неисправностях, которые ведут к возникновению такого кода в памяти ЭБУ.

Что это такое

Появляющийся код ошибки под номером Р0380 указывает на наличие неисправностей в цепи А в узле свечей накаливания. Обычно это связано с поломкой или частичным выходом из строя свечей. Но не исключены и проблемы со стороны блока управления реле.

При появлении кода 0380 затягивать с ремонтом не рекомендуется. Это не всегда критичная проблема, но при определённых условиях может доставить неудобства автомобилисту и даже не позволить осуществить нормальный запуск мотора.

Наиболее опасной эта ошибка является в зимний период, когда температура воздуха падает ниже отметки -10 градусов Цельсия.

Связано это с тем, что свечи накала имеют непосредственное отношение к дизельным ДВС и предпусковым подогревателям. Их основная задача заключается в том, чтобы облегчить холодный запуск силового агрегата.

Характерные симптомы

Вот здесь и начинается основная проблема, связанная с ошибкой Р0380.

В большинстве случаев автомобиль никак не проявляет неисправность со стороны подогрева, когда вылезает рассматриваемый код. Внешние признаки отсутствуют.

Зачастую при Р0380 лампочка Check Engine на приборной панели не загорается.

Потому в основном проблема диагностируется только при сканировании памяти ЭБУ с помощью соответствующих устройств и решений. Из-за этого автомобилисты считают, что это не ошибка, а скорее предупреждение.

В такой ситуации мотор может функционировать и запускаться нормально, даже при условии, что наблюдается небольшой мороз. Но когда температура опускается ниже -10 градусов Цельсия, не исключаются сложности при пуске мотора. Осложнения пуска зависят от того, сколько свечей вышло из строя.

Если речь идёт только об одной свечи, это вряд ли отразится на запуске агрегата. Если же повреждено несколько элементов, тогда пуск точно будет проблемным.

Визуальные проявления могут быть разными, что связано с особенностями каждого отдельно взятого автомобиля. Здесь возможны такие варианты:

  • двигатель запускается с повышенной шумностью;
  • из выхлопной трубы выходит дым с элементами белого пара;
  • мотор переходит в аварийный режим работы;
  • обороты автоматически ограничиваются до 3000 об/мин;
  • падают динамические показатели.

Но далеко не факт, что всё это проявится именно на вашем авто. На некоторых машинах внешние симптомы отсутствуют вообще.

Причины

Чтобы устранить неисправность, необходимо понимать, из-за чего именно она возникла на автомобиле в узле свечей накала.

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько основных причин.

  1. Свечи. Для начала нужно проверить сами элементы, поскольку неисправные свечи накала чаще всего ведут к подобным ошибкам. Эксплуатация неисправных и повреждённых свечей очень опасна для мотора.
  2. Реле. Также возможны проблемы с управляющим реле. Ведь управление свечами осуществляется именно с помощью реле. Его последний элемент выйдет из строя либо нарушится контакт, команды не смогут попадать к свечам.
  3. Предохранитель. Ещё одна вероятная проблема — это перегорание предохранителя, ответственного за свечи накала. У каждой свечи имеется свой предохранитель, который находится на плате управляющего реле. Если он перегорит, цепь разомкнётся и узел перестанет работать.
  4. Контакты. Само отсутствие контакта может быть обусловлено повреждением креплений либо же нарушением целостности проводки.
  5. Догрев. Не исключаются и проблемы с догревом, если ДВС оснащён свечами с такой системой. Поломка догрева также провоцирует ошибку Р0380.
  6. Температурный датчик. Если на дизеле имеется неисправный датчик температуры, тогда и вся система будет функционировать неправильно и появится соответствующая ошибка.
  7. Аккумулятор. Нельзя исключать, что на машине просто незаряженная аккумуляторная батарея. Поскольку некоторые свечи могут требовать напряжения минимум 11 В, при разряде АКБ узел подогрева перестаёт работать.

Подобные проблемы обычно встречаются на автомобилях с дизельным двигателем и на машинах с предпусковым подогревателем.

Насколько это серьёзно

Говорить о такой неисправности как о проблеме, провоцирующей серьёзные последствия для двигателя, нельзя. Да, неисправности могут возникать, но сама по себе ошибка с кодом Р0380 не представляет большой опасности.

Если ошибка вылезла в летний период эксплуатации, маловероятно, что автомобилист хоть как-то ощутит её наличие. Проявляться проблемы могут только зимой при достаточно сильных заморозках.

Критичной эта ошибка не является, что позволяет продолжать эксплуатацию. Но при первой же возможности её причины лучше устранить. Это наиболее актуально в зимний период, поскольку отказ свечей накала может спровоцировать осложнения при запуске двигателя. Плюс сами неисправные свечи влекут за собой более серьёзные последствия для всего ДВС. Их следует заменить в самое ближайшее время, если ошибка связана именно с выходом из строя свечей накала.

Как устранить неисправность

Нельзя сказать, что эта проблема характерна строго для определённого модельного ряда автомобилей. Ведь сталкиваются с ошибкой P0380 владельцы Ford C-Max, тягачей типа Renault Premium или какого-нибудь Nissan, оснащённого дизельным ДВС или предпусковым подогревателем.

Вне зависимости от того, о каком автомобиле или грузовике идёт речь, основная задача заключается в устранении неисправности.

Для начала можно попробовать простой, но порой очень действенный приём. Необходимо поднять капот, найти провода и контакты, идущие к свечам, и попытаться их пошевелить. Довольно часто, когда причина кроется просто в недостаточно плотных контактах, такие действия быстро решают проблему.

Также некоторые сначала просто стирают ошибку из памяти, подключаясь к ЭБУ специальным оборудованием, либо скидывая клемму с аккумулятора на 10-15 секунд.

Метод сброса клемм лучше не использовать. Это связано с тем, что можно легко сбросить все настройки других электронных устройств, предусмотренных на автомобиле.

Потому самым правильным считается сброс через ПО, адаптеры и сканеры. В некоторых автомобилях есть возможность скинуть ошибку, просто подключившись к машине через смартфон.

Такая ошибка как P0380 действительно не всегда возникает из-за неисправностей. Иногда она появляется просто из-за сильного мороза на улице. Как только машина нагреется, а ошибка будет сброшена, снова она появляться не должна.

Если же какие-то проблемы имеются, и после сброса в памяти ЭБУ снова появляется P0380, тогда необходимо действовать.

  1. Проверка свечей накала. Здесь стоит вооружиться мультиметром, и проверить показатели сопротивления. Загляните в паспортные данные ваших свечей накала. Это нужно для того, чтобы знать их изначальное сопротивление. Обычно речь идёт о диапазоне от 0,7 до 1,8 Ом. Если показатели выходят за указанные пределы, нужно заменить элементы.
  2. Проверка проводки. Проверять необходимо провода, которые идут от управляющего реле вплоть до самих свечей. Отключаются проводка от каждой свечи и от предохранителей. Теперь мультиметр переводится в режим проверки напряжения или сопротивления. Прозванивается вся цепь. Если где-то будет обнаружено повреждение, есть два варианта. Это попытка восстановления проводов либо же полная замена. Лучше отдавать предпочтение второму способу ремонта. Это безопаснее и эффективнее.
  3. Оценка состояния реле и предохранителей. Если со свечами и проводами всё хорошо, следующими подозреваемыми будут предохранители. Располагаться они должны в корпусе с управляющим реле, но лучше свериться с технической документацией вашего авто. Сгоревший предохранитель меняется на аналогичный новый. Проверяется и само реле. Проверка выполняется на специальном оборудовании, потому тут придётся обратиться в сервис. Чтобы зря туда не ездить, можно протестировать систему, вставив заведомо исправное реле.
  4. Контакты на фишке. Проверка проводится вручную, просто пошевелив фиксатор в разные стороны. Пластиковые крепления на многих авто со временем разрушаются, из-за чего нарушается контакт. Сломанную фишку придётся менять.
  5. Работоспособность догрева. Оценить его состояние можно путём прогрева мотора, при котором температурный датчик будет показывать 20 градусов Цельсия. Затем включается зажигание, свечи нагреваются, и выполняется запуск ДВС. Далее вольтметром проверяется напряжение на свечах канала. В идеале оно должно быть в районе 2,4 В и сохраняться около 24 сек. Если напряжения нет или оно значительно ниже, но догреватель не функционирует. Это лишь примерный метод проверки, поскольку на других авто схема может несколько отличаться.
  6. Температурный датчик. Проверяется он просто. Требуется снять элемент, замерить показатели внутреннего сопротивления и напряжения, которое он выдаёт. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля.
  7. Заряд АКБ. Сделать проверку уровня заряда АКБ не сложно. Это необходимо выполнить, когда мотор не запущен, а также сделать замеры в момент пуск. Если заряд низкий, воспользуйтесь зарядным устройством для АКБ либо заставьте генератор подзарядить батарею.

Мерой профилактики выступает проверка контактов массы, которые располагаются на кузове. Причина ошибки P0380 может заключаться в том, что в местах контакта образовалась ржавчина, и цепь не работает. Контакты следует зачистить и смазать с помощью графитовой смазки, если такая имеется.

Статистика наглядно доказывает, что чаще всего проблема связана именно со свечами накала.

Завершив все указанные работы и восстановив нормальную работоспособность узла свечей накала, остаётся только сбросить ошибку из памяти вашего электронного управляющего блока. Затем проследите за тем, чтобы ошибка не вылезла снова.

Руководство для преподавателей: создание ретранслятора на основе космических коммуникаций

Обзор

В этом упражнении по программированию среднего уровня учащиеся узнают о свете, зеркалах и оптике, моделируя новую технику, которую НАСА использует для связи с космическими кораблями. Учащиеся будут использовать микроустройства вместе со светом и зеркалами для создания реле, которое может отправлять информацию на удаленный детектор и программировать его на индикацию получения данных.

Материалы

Лазерная указка любого цвета (1 на группу)

Плоские зеркала (2-4 на группу)

Микроконтроллеры с датчиками света (LEGO EV3, Raspberry Pi, Cubit и др. )

Ноутбук или планшет (1 на группу)

Инженерная рубрика – Скачать PDF

(Необязательно) выпуклые или вогнутые линзы

Менеджмент

  • Для этого занятия требуются знания языков программирования на среднем уровне. Учащиеся должны быть знакомы с тем, как блокировать код внешних датчиков или импортировать библиотеки для внешних датчиков с помощью Python.
  • Повторите технику безопасности при использовании лазерных указок со студентами. Реализация такого правила, как «Лазерные указки никогда не должны покидать стол», может помочь предотвратить проблемы с поведением. Достаточно маломощных лазеров.
  • Подумайте о том, чтобы группы для этого занятия были меньше, чем обычно – не более трех учащихся в группе – если это позволяют материалы. Это заинтересует всех учащихся. Четко определенные роли учащихся, такие как программист, инженер по оптике и сборщик/установщик реле, также могут помочь в участии.

Предыстория

Связь с космическими кораблями через Солнечную систему означает отправку данных на огромные расстояния, время в пути которых ограничено скоростью света. В настоящее время мы общаемся с космическими кораблями с помощью света в виде радиоволн. Для отправки и сбора данных о космическом корабле, таких как команды, изображения, измерения и отчеты о состоянии, мы используем систему под названием Deep Space Network — массив антенн, расположенных в США, Испании и Австралии. Эти массивы, расположенные на расстоянии около 120 градусов друг от друга, позволяют нам поддерживать постоянную связь с удаленными космическими кораблями по мере вращения Земли. Сеть дальнего космоса — одна из двух сетей в программе NASA SCaN, или Space Communications and Navigation.

Эксперты НАСА рассказывают о системе антенн, составляющих сеть дальнего космоса, и о том, как она используется для связи с удаленными космическими кораблями и сбора научных данных. | Смотреть на YouTube

Однако по мере развития освоения космоса сети Deep Space Network необходимо поддерживать связь с постоянно растущим числом активных миссий, собирающих все больше и больше данных. Растущий объем и сложность данных опережают количество радиоантенн в сети. Поэтому инженеры Лаборатории реактивного движения НАСА изучают возможность использования другой частоты света для связи с космическими кораблями.

Хотя скорость света постоянна, можно изменить частоту света, с которой принимаются данные, чтобы передавать больше информации в секунду. С годами НАСА увеличило частоту отправки данных с космических кораблей. Это связано с тем, что на более высоких частотах луч, исходящий от антенны космического корабля, уже, и большая часть передаваемой энергии фокусируется на земной антенне.

На этой диаграмме показаны длины волн света в электромагнитном спектре и то, как они используются для различных целей. Изображение предоставлено: НАСА | + Развернуть изображение

На самом деле, переход от более длинных волн радио к более коротким длинам волн инфракрасного света (ИК) усиливает этот эффект. При использовании ИК-излучения частота увеличивается в 10 000 раз, что может привести к передаче в 100 раз большего количества данных. Эта новая форма связи с космическими кораблями, называемая оптической связью глубокого космоса, будет использовать сфокусированный луч света для передачи информации.

Этот концепт художника показывает, как будет выглядеть новая антенная тарелка, способная поддерживать как радиоволновую, так и лазерную связь, когда она будет завершена в комплексе Deep Space Network в Голдстоуне, Калифорния. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech | + Развернуть изображение

Хотя оптический луч более эффективен для поддержания своей силы на больших расстояниях, чем радиоволны, для точного достижения цели ему потребуется очень точное позиционирование. Ретрансляционная система, состоящая из небольших спутников, или CubeSats, могла бы помочь, выступая в качестве пути промежуточных узлов, направляя луч к цели. НАСА уже провело пилотную оптическую связь между Землей и Луной в дальнем космосе, и есть планы протестировать ее снова во время миссии «Психея», которая стартует в 2022 году.0005

Процедуры

Настройка и программирование
  1. Используя желаемое микроустройство (LEGO, Raspberry Pi, Cubit и т. д.), попросите учеников начать со сборки простого датчика света. В зависимости от базовых знаний ваших учеников это может повлечь за собой использование блочного кода или языка программирования Python.
  2. Прикрепите и запрограммируйте индикатор, который показывает, когда датчик получает сигнал исходного светового луча. Ниже приведены примеры кодов для Python и блочного кода, но они зависят от устройства.

    Пример Python

    Пример блочного кода

  3. Учащиеся будут программировать микроустройство для индикации получения луча света датчиком и экспериментировать с добавлением нескольких зеркал в систему. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech | + Увеличить изображение

    Небольшие движения лазерной указки могут затруднить получение точных показаний индикатора. Изображение предоставлено: NASA/JPL-Caltech | + Развернуть изображение

  4. Проверить код обнаружения и порог срабатывания приемника. Пересмотрите код, чтобы убедиться, что сигнал принимается выше базовой линии освещения только в классе.
Создание реле
  1. Используйте только одно зеркало, которое будет действовать как отражающее реле между лучом света и приемником. Предложите учащимся ознакомиться с тем, как даже незначительные движения лазерной указки могут привести к трудностям при наведении луча на датчик.
  2. Убедитесь, что порог светочувствительного датчика все еще удовлетворительный. Пересмотрите по мере необходимости.
  3. Добавьте в систему второе и третье зеркала реле. Попросите учащихся задокументировать, как меняется интенсивность света, если вообще меняется, по мере того, как включается все больше и больше реле. Увеличьте расстояние между реле и повторите эти наблюдения. Устройство с большим количеством реле, расположенных ближе друг к другу, или с меньшим количеством реле, расположенных дальше друг от друга, захватывает больше света?

Обсуждение

  • Каковы преимущества и недостатки радиоволн и сфокусированных световых лучей? Как эти проблемы отразились на разработке реле?
  • Каковы преимущества и недостатки наличия нескольких реле между источником луча и датчиком? Рассмотрите больше, чем просто эксперимент под рукой. Как это будет реализовано в связи между Землей и Марсом? Юпитер? Вне?

Оценка

  • См. инженерную рубрику.
  • Включите экспертную оценку дизайна и кода микроустройств в качестве части оценки, чтобы способствовать взаимному общению учащихся.

Extensions

  • Рассмотрите стратегии дифференциации для адаптации сложности задания — возможно, изменяя расстояние между реле и датчиком, изменяя количество реле и даже добавляя физические препятствия, которые необходимо обойти.
  • Сложность можно еще больше увеличить, если предложить учащимся рассмотреть движение планет по их орбитам вокруг Солнца. Как можно разместить реле, чтобы обеспечить передачу информации независимо от того, где две планеты находятся относительно друг друга и Солнца?
  • Если ваши ученики знакомы с линзами и оптикой, попробуйте включить линзы в дополнение к зеркалам. Попросите учащихся объяснить, как влияет на их луч при прохождении через различные материалы. Помогает он или мешает доставить световой луч к цели? Как настоящие ретрансляторы могут использовать эти эффекты для связи с нами на Земле?

Похожие уроки

Узнать больше

  • Интерактив: DSN Now
  • Статья: «НАСА готовится к Луне и Марсу с новым дополнением к своей сети дальнего космоса»

Экспертная оценка: SBEC(2?) требуется минимум входных данных

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 20 сообщений

Бэйли

·

Зарегистрировано

доктор шред

·

Премиум-участник

EvilcowРоланд

·

Зарегистрировано

90 Daytona Shelby, 96 Jeep XJ, ’13 300C

доктор шред

·

Премиум-участник

бамман

·

Зарегистрировано

лампочка010

·

Зарегистрировано

Ваузер

·

Зарегистрировано

EvilcowРоланд

·

Зарегистрировано

90 Daytona Shelby, 96 Jeep XJ, ’13 300C

Бэйли

·

Зарегистрировано

бамман

·

Зарегистрировано

Бэйли

·

Зарегистрировано

Виго

·

Зарегистрировано

Бэйли

·

Зарегистрировано

Бэйли

·

Зарегистрировано

лампочка010

·

Зарегистрировано

Бэйли

·

Зарегистрировано

Абу Файед

·

Зарегистрировано

G24

·

Зарегистрировано

байхтн

·

Зарегистрировано

Бэйли

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 20 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.