Skip to content

Зарядное устройство для аккумуляторной батареи: Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора?

Содержание

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора?

    1. Заряжать аккумулятор можно максимальным ток до 30% от его номинальной емкости, а желательно 10%. Это означает, что то значение в Ампер-часах которое указано на аккумуляторе нужно разделить на 10 – получится ток заряда рекомендуемый, а максимальный разделить на 10 и умножить на 3. Пример, для аккумулятора 70 Ач ток заряда рекомендуемый будет 7А, а максимальный 21А. Максимальное значение в 30% допускается при выборе между время зарядки/ресурс аккумулятора.
    2. Не нужно гнаться за мощностью зарядки, лучше взять ток поменьше, но само зарядное устройство качественное. В этой статье описаны основные проблемы зарядных устройств . Именно поэтому, если у вас будет выбор между мощным или качественным, купите лучше качественное. Т.к. аккумуляторы бывают разряженными на 100% крайне редко. Основная задача зарядного устройства – это периодическое обслуживание и поддержание аккумулятора в заряженном состоянии. А это значит, что раз или два раза в год, необходимо производить профилактический заряда. И для этих целей Вам будет достаточен ток 2-5% от номинальной емкости, т.е. для аккумулятора 70А  это 2-4А. При этом, в случае, если Вам потребуется зарядить аккумулятор полностью, вы потратите на это не 10-12 часов, как с более мощным зарядным устройством, а 15-18 часов. Например, вы поставили на заряд аккумулятор в 18.00 и через 15 часов в 9.00 вы уже сможете воспользоваться им для запуска двигателя и поездки на автомобиле, а вечером повторить процедуру для уверенности в полной зарядке.
  1. Зарядное устройство должно обеспечивать заряд современных аккумуляторных батарей. Существуют несколько типов аккумуляторных батарей для которых рекомендуются специальные режимы заряда. Это аккумуляторы AGM, EFB, Ca/Ca. Большинство зарядных устройство умеют заряжать и обслуживать только обычные аккумуляторы. Для AGM батарей рекомендуемое напряжение заряда не более 14. 7В , а для Ca/Ca – в зависимости от того, что рекомендует производитель АКБ в своей документации. Подробнее описано в статье “как зарядить кальциевый аккумулятор”
  2. Если вы все-таки решили заряжать кальциевый аккумулятор до повышенного напряжения 16В, то это стоит производить с обязательным контролем плотности и уровня электролита (для обслуживаемого аккумулятора) , т.к. в любом случае повышение напряжения выше 14.4В ведет к выкипанию электролита. Если батарея не обслуживаемая, то каждый заряд до 16В сопряжен со снижением срока службы АКБ. Да плотность увеличивается, но это связано с уменьшением воды – т.е. увеличением концентрации электролита. Такие “профилактические” заряды до 16В можно проводить, но раз в 7-12 месяцев. Зарядку до 14,4В можно проводить хоть каждый день. Поэтому зарядные устройства с напряжением 14,4В являются наиболее универсальными зарядками и подходят для повседневного использования, даже для AGM аккумуляторов и аккумуляторов специального назначения как Optima и Odyssey

Купить зарядные устройства для AGM, EFB, Ca/Ca аккумуляторов в нашем интернет-магазине

₽0

В корзину

₽17 190

В корзину

₽11 100

В корзину

₽15 990

В корзину

Зарядное устройство для кальциевых (16В) аккумуляторов – https://bscharger. ru/ 

Купить аккумуляторные батареи Odyssey в интернет-магазине

ODYSSEY® Extreme Series – это аккумуляторные батареи, разработанные и поставляемые компанией EnerSys® стартерного типа, которые обладают уникальными свойствами и эксклюзивными техническими характеристиками. Название данных батарей – это не просто красивая аллегория, а действительная, подтвержденная многими тестами, сущность данной серии аккумуляторов. Данные АКБ позволяют себя эксплуатировать в жестких экстремальных условиях.

Зарядка аккумуляторных батарей — AKBEXPERT

  • Главная
  • »

  • Вопросы и ответы
  • »

  • Зарядка аккумуляторных батарей

Как зарядить аккумулятор, не снимая его с машины?

Ответ:

Автомобильная электроника способна выдержать напряжение порядка 15,5 В без поломки. Однако некоторые зарядные устройства работают в режиме «заряд-пауза». В цикле заряда для поддержания нужного тока напряжение может доходить до 17,5-18 В, что очень опасно для электронных блоков автомобиля. Некоторые зарядные устройства могут выдавать кратковременные импульсы повышенного напряжения, что тоже представляет опасность для бортовой электроники.
Поэтому для подзарядки АКБ непосредственно на автомобиле, зарядное устройство должно либо работать в ручном режиме с ограничением максимального выходного напряжения до 15 В, или же, при работе в автоматическом режиме, обеспечивать безопасный процесс заряда. Эта информация указана в паспорте любого зарядного устройства.
Если имеется подходящее зарядное устройство, то при подзаряде без снятия клемм необходимо принять следующие меры предосторожности:

  • Не включайте зарядное устройство в сеть 220 В до подключения его к батарее.
  • Перед отсоединением зарядного устройства от аккумуляторной батареи, отключите его от сети.
  • Не включайте зажигание (а лучше вообще никаких потребителей энергии, типа фар и магнитолы) при подключенном внешнем зарядном устройстве, т. к. нельзя предположить реакцию электроники зарядного устройства на резкие колебания напряжения в бортовой сети.
  • Подключать необходимо сначала плюсовую клемму зарядного устройства, а потом минусовую. Отключать нужно в обратном порядке.
  • Убедитесь в том, что провода зарядного устройства не контактируют с бензопроводом или корпусом батареи.

Каким бы совершенным ни был прибор для зарядки, всегда есть риск высокого напряжения на выходе в случае поломки зарядного устройства.

Можно ли зарядить аккумулятор на холостых оборотах двигателя?

Ответ:

Нет. Генератор на машине с работающим на холостых оборотах двигателем не заряжает аккумуляторную батаре, а только поддерживает ее заряд. В холодное время года одного только прогрева двигателя недостаточно для качественного подзаряда батареи. Для подзаряда аккумуляторной батареи необходимо ездить несколько часов на средних оборотах, как минимум. Лучше всего выполнять подзаряд аккумулятора дома в теплом помещении с помощью стационарного устройства.

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор?

Ответ:

Заряд аккумуляторной батареи необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями изготовителя аккумуляторов, указанными в руководстве по эксплуатации. В зависимости от конструкции батареи (тип электрода, сепаратора, электролита, химический состав сплава и т.д.) режимы заряда отличаются.
Если полные сведения о конструкции АКБ или руководство по эксплуатации отсутствует, рекомендуется производить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008. Заряд разряженной батареи необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20). Для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А. Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов.
Данная методика приемлема только в случае, если аккумуляторная батарея полностью разрядилась, например, после нескольких безуспешных попыток запуска двигателя. Если же батарея была глубоко разряжена, например, по причине того, что водитель забыл выключить фары, или была разряжена и простояла в разряженном состоянии несколько дней или недель, описанный выше режим заряда не подойдет – батарея лишь будет «кипеть», а не заряжаться. В таких случаях рекомендуется выполнять восстановительный заряд малым током (1-2 А в зависимости от номинальной емкости батареи) до стабилизации напряжения. Такой заряд может занять несколько суток и позволит восстановить около 80-90% от имевшейся емкости батареи.
Излишний заряд свинцово-кислотных стартерных батарей производить не рекомендуется по причине обильного газообразования в результате разложения воды на кислород и водород, что потребует доливки воды. Также процесс газовыделения может привести к снижению технических характеристик АКБ из-за частичного отслоения и оплывания активной массы.

Каким током заряжать аккумулятор?

Ответ:

До 2008 г. в России действовал ГОСТ 959-2002, в соответствии с которым аккумуляторные батареи рекомендовалось заряжать током величиной 0,1 от номинальной емкости батареи, до напряжения 14,4 В, а затем — еще 5 часов.
За последние годы на рынке России появились АКБ, отличающиеся по конструкции. Поэтому в 2008 г. вступил в действие ГОСТ Р 53165-2008 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники», предусматривающий различные методики заряда батарей в зависимости от конструкторско-технологического исполнения. Данная информация известна только изготовителю, поэтому для заряда необходимо принимать во внимания руководство по эксплуатации батареи (в гарантийном талоне). При его отсутствии рекомендуется проводить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008: при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20. Например, для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А.). Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов.

Каким напряжением нужно заряжать кальциевый АКБ?

Ответ:

Если проанализировать инструкции по эксплуатации различных производителей стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, то вы нигде не увидите рекомендации выполнять заряд при постоянном напряжении 16 В.

Как правило, изготовители рекомендуют в стационарных условиях заряжать 12-вольтовые стартерные батареи при постоянном напряжении 14,8 В или при постоянной силе тока, величина которого равна 10% номинальной емкости. И это независимо от того, с каким конструкторско-технологическим исполнением мы имеем дело: малосурьмянистая, гибридная или же свинцово-кальциевая аккумуляторная батарея.

Откуда появилась цифра 16 В? Из ГОСТ Р 53165-2008. Кто-то верно подметил, что этот стандарт рекомендует при проведении испытаний батарей на основе свинцово-кальциевых сплавов (исполнение VL) выполнять их заряд при постоянном напряжении 16 В, а затем при постоянном токе. Но это рекомендации лишь для проведения испытаний, в процессе которых становится понятно, может ли кальциевая батарея быстро принимать такое большое количество электроэнергии, т.е. насколько совершенная технология производства.

Если кто-нибудь пробовал при комнатной температуре на воздухе выполнять заряд батареи при постоянном напряжении 16 В, то знает, что такой заряд сопровождается быстрым повышением температуры электролита (до 60°С примерно за 2 ч после разряда батареи до 10-11 В) и обильным газовыделением.

В худшем случае, если технология производства батареи не совершенна и она имеет высокое внутреннее сопротивление, такой разогрев может происходить и до 70°С. Повышенные температуры, выделение большого количества кислорода на положительных электродах приводят к ускоренной коррозии решеток и сокращению срока службы батареи. При проведении испытаний это не страшно, ведь аккумуляторная батарея потом утилизируется. А для автолюбителя, который старается, чтобы его аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, заряд напряжением 16 В и его последствия ни к чему.

Именно поэтому производители стартерных батарей рекомендуют более щадящие режимы заряда, отмеченные выше. А тот же самый стандарт ГОСТ Р 53165-2008 в п. 8.2.2 отмечает, что если отсутствуют рекомендации изготовителя, заряд необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,80 В.

Зарядные устройства | Mastervolt

Мы знаем, как важно безопасно, надежно и быстро заряжать аккумуляторы, даже если источник питания имеет низкое качество или ограниченную доступность. Вы также цените батареи, которые имеют длительный срок службы при сохранении своей емкости. Mastervolt предлагает вам наилучшее решение.

Трехэтапный+ метод зарядки Mastervolt обеспечивает большую мощность и более длительный срок службы ваших аккумуляторов. Наши зарядные устройства для аккумуляторов объединяют множество функций, обеспечивая безопасную и полную зарядку аккумуляторов, даже если они разряжены. Быстрая зарядка аккумуляторов гарантируется за счет эффективного использования доступной мощности сети или генератора (все зарядные устройства Mastervolt имеют коррекцию коэффициента мощности).

Какое зарядное устройство Mastervolt лучше всего соответствует вашим потребностям?

Mastervolt предлагает четыре типа зарядных устройств:

Масса Серия : Для более сложных задач в профессиональных и полупрофессиональных ситуациях. Благодаря встроенным функциям сигнализации и различным сертификатам Mass является лучшим выбором для профессионалов.

Серия ChargeMaster и ChargeMaster Plus : Серия ChargeMaster подходит для развлекательного и полупрофессионального использования. Он прост в установке и включает в себя подробный дисплей и удобное управление. ChargeMaster безопасно заряжает несколько батарей одновременно в любой точке мира.

ChargeMaster Plus — это зарядное устройство нового поколения, которое постепенно заменит ChargeMaster. ChargeMaster Plus сочетает в себе три зарядных устройства, изолятор батареи и VSR в одном компактном устройстве. Это универсальное решение может заряжать все аккумуляторы, даже когда вы находитесь в пути. Теперь также совместим с CZone!

EasyCharge  серия : Модель начального уровня с проверенной характеристикой 3-этапной зарядки Mastervolt в водонепроницаемом, некорродирующем корпусе с эпоксидным наполнением.

EasyCharge Portable : Для тех, кто в пути, портативная версия предлагает надежное решение, которое можно использовать везде.

Лучшее зарядное устройство для любого применения 

Серия ChargeMaster может одновременно заряжать несколько аккумуляторов. Зарядное устройство Mass имеет одну основную розетку для оптимальной зарядки аккумуляторной батареи. Оба гарантируют долгий срок службы ваших аккумуляторов даже при ежедневном и интенсивном использовании. ChargeMaster Plus может плавно заряжать аккумуляторы нескольких типов, размеров и напряжений. Интеллектуальное встроенное вспомогательное питание означает, что все зарядные устройства Mastervolt могут также заряжать полностью разряженную батарею (< 8 В).

Зарядка ионно-литиевых аккумуляторов

Зарядные устройства Mastervolt могут беспрепятственно заряжать ионно-литиевые аккумуляторы, поскольку зарядные устройства Mastervolt напрямую связаны с ионно-литиевыми аккумуляторами через встроенную шину MasterBus (или были адаптированы к требуемому зарядному напряжению).

Квалификация

Все продукты Mastervolt соответствуют одному или нескольким из следующих сертификатов (подробности см. в соответствующих спецификациях продукта):

  • Сертификат DNV GL
  • Одобрение ABYC
  • Одобрение РМРС
  • СЕ
  • Электронная маркировка
  • Одобрение Ллойда
  • Сертификат UL
  • Одобрение RCM

 Если требуемая квалификация отсутствует, попросите вашего менеджера аккаунта добавить ее.

Выбор подходящего зарядного устройства

Определите:

  • Сколько батарей я хочу зарядить?
  • Зарядное устройство должно иметь то же напряжение, что и батарея.
  • Эмпирическое правило заключается в том, что 25 % емкости аккумулятора в качестве зарядной емкости достаточно для безопасной и быстрой зарядки аккумуляторов, при этом обеспечивая питание потребителей (например, зарядного устройства на 50 ампер достаточно для аккумулятора емкостью 200 Ач). Увеличение до 50 % для гелевых аккумуляторов Mastervolt и до 100 % для литий-ионных аккумуляторов Mastervolt для более быстрой зарядки.

 

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию об аккумуляторах Mastervolt.

CTEK Северная Америка | Максимальная производительность батареи
– smartercharger.com

  • Портативное зарядное устройство

    Посмотреть все

  • Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

    Посмотреть все

  • Пауэрспорт

    Посмотреть все

  • На борту

    Посмотреть все

  • Аксессуары

    Посмотреть все

Время отправляться в путь?

Убедитесь, что ваш автомобильный аккумулятор готов, когда вы находитесь с нашим зарядным устройством Time To Go.

Время идти

Десятилетия в основе инноваций

Мы произвели революцию в области мобильности, представив миру первое в мире интеллектуальное зарядное устройство на основе технологии электронных импульсов. Затем мы создали выдающуюся витрину продуктов для реальных потребностей автомобилистов, техников, энтузиастов, предприятий, владельцев недвижимости и, по сути, всех, кто связан с транспортом и мобильностью.

Узнайте больше о нашей истории

НЕТ РОЗЕТКИ? БЕЗ ПРОБЛЕМ!

У нас есть сервисная зарядка для вашего классического автомобиля с помощью сервисного аккумулятора
12 В!

CS FREE – полная свобода зарядки

CS БЕСПЛАТНЫЕ ЗАЖИМЫ ДЛЯ ЗАРЯДНОГО КАБЕЛЯ USB-C

Узнайте, почему CTEK является интеллектуальным зарядным устройством для аккумуляторов

Используя уникальный алгоритм зарядки, интеллектуальные зарядные устройства CTEK выполняют 8 шагов, чтобы постоянно считывать информацию с вашей батареи и обмениваться данными с ней, заряжая только для ее непосредственных потребностей и, следовательно, избегая любой возможности неправильной зарядки. батарея. Кроме того, благодаря тому, что батарея не только заряжена, но и кондиционирована, ваши батареи прослужат значительно дольше.