Содержание
Зарядные устройства для аккумуляторов Prosolar-RT
pvp
Зарядные устройства Prosolar-RT – это универсальные СВЕРХЛЕГКИЕ автоматические зарядные устройства, предназначенные для зарядки герметичных необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей. Зарядные устройства Prosolar-R, кроме своей основной функции, не снижают ресурс аккумуляторной батареи, предотвращая десульфатацию и декарбонацию свинцовых пластин аккумулятора.
Зарядные устройства Prosolar-R имеют ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РЕЖИМ зарядки аккумуляторных батарей. Сам процесс заряда делится на три цикла:
- в первом цикле задействуется максимальный постоянный ток заряда,
- во втором цикле основное внимание уделено напряжению заряда, на этом этапе оно равно 14,8 В, а ток заряда до конца цикла заметно снижается,
- третий цикл подразумевает заряд аккумуляторной батареи малыми токами и напряжением на уровне 13,8 В.
Такой интеллектуальный режим обеспечивает полную зарядку аккумулятора за короткое время, при этом батарея полностью заряжается и сохраняет свою емкость в течение длительного периода.
Процесс заряда аккумулятора отображен на диаграмме:
Зарядное устройство для аккумуляторов Ritar RT05
Интеллектуальные зарядные устройства Prosolar-R серии RT предназначены для заряда герметичных необслуживаемых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12В, 24В (на заказ 6В, 36В и 48В). Аккумуляторы можно заряжать от сети 220В. Зарядное устройство является полностью автоматическим, поэтому Вам не нужно следить за уровнем заряда и выключать устройство в определенное время – за Вас это сделает электроника. Для заряда Вам будет необходимо только подсоединить аккумуляторную батарею к зарядному устройству в соответствии с полярностью – Красный «крокодил» на (+), Черный на (-). Светодиодный индикатор изменит свой цвет на красный – это означает, что начался процесс заряда. Если индикатор светиться зеленым, то аккумулятор полностью заряжен.
Зарядное устройство имеет защиту от короткого замыкания. Защиты от неправильного подключения аккумулятора (несоблюдения полярности) нет.
Поставляются зарядные устройства Prosolar-RT на напряжение 12 и 24В, с максимальным током заряда 10, 16 и 20А. Для примера ниже приведены технические характеристики зарядного устройства RT10-120200.
Зарядное устройство для аккумуляторов Ritar RT10
Модели RT10 имеют металлический корпус и 2 светодиода индикации режимов работы, модель RT5-120100 имеет пластиковый корпус и 1 светодиод индикации.
Технические характеристики:
- Модель — RT10-120200
- Входное напряжение, В — 180-260
- Максимальная потребляемая мощность, Вт — 400
- Частота входного напряжения, Гц — 50-60
- Габариты, мм – 210х106х55
- Вес, кг — 0,5
- Выходное напряжение, В — 12
- Максимальный ток заряда, А — 20,0
- Защита от короткого замыкания — Да
- Защита от неправильного подключения (переполюсовки) — Нет
- Индикатор заряда — Красный –заряд, Зеленый – заряженный
- Индикатор ошибки — Нет
- Параллельное подключение — Да
- Рекомендуемая емкость заряжаемого аккумулятора, не менее, Ач — 66,0
- Время заряда аккумулятора — В зависимости от емкости аккумулятора.
Приблизительное время заряда аккумулятора на 50-100%, Часы
Ток заряда, А | 0,8 | 1,5 | 2 | 2,3 | 3 | 4 | 5 | 10 |
Емкость, Ач | ||||||||
3,2 | 2-4 | |||||||
4 | 3-5 | |||||||
7 | 5-9 | 3-5 | 2-4 | 2-3 | ||||
10 | 6-12 | 4-6 | 3-5 | 3-5 | 2-4 | |||
12 | 8-15 | 4-8 | 3-6 | 3-6 | 2-4 | 2-3 | ||
15 | 10-19 | 5-10 | 4-8 | 4-6 | 3-5 | 2-4 | 2-3 | |
18 | 12-23 | 6-12 | 5-9 | 4-8 | 3-6 | 3-5 | 2-4 | |
28 | 18-35 | 10-19 | 7-14 | 7-13 | 5-10 | 4-7 | 2-6 | |
33 | 21-42 | 11-22 | 9-17 | 8-15 | 6-11 | 5-9 | 4-7 | 2-4 |
40 | 25-50 | 14-27 | 10-20 | 9-18 | 7-14 | 5-10 | 4-8 | 2-4 |
55 | 35-70 | 18-37 | 14-28 | 13-23 | 10-19 | 7-14 | 6-11 | 3-6 |
70 | 45-90 | 24-48 | 18-35 | 16-32 | 12-24 | 9-18 | 7-14 | 4-7 |
100 | 65-130 | 34-68 | 25-50 | 22-44 | 17-34 | 13-25 | 10-20 | 5-10 |
200 | 125-250 | 68-136 | 50-100 | 44-88 | 34-68 | 25-50 | 20-40 | 10-20 |
Параллельное соединение
Для увеличения зарядного тока и следовательно ускорения процесса заряда, допускается параллельное соединение зарядных устройств. Ток заряда при этом суммируется.
[su_row][su_column size=»1/2″]
Стадии заряда для RT-05 10А 12В
[/su_column]
[su_column size=»1/2″]
Стадии заряда для RT-10 10А 24В
[/su_column]
[/su_row]
Документация
Где купить?
Оптовые продажи зарядных устройств Prosolar RT осуществляются через ООО «Просолар». Розничные продажи — через наших партнеров и через интернет-магазин «Ваш Солнечный Дом»
Опубликовано в рубрике ОборудованиеTagged зарядное устройство, AGM, аккумулятор, гелевые
Как выбрать автомобильное зарядное устройство?
Как выбрать автомобильное зарядное устройство? | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ Энерго
С-Петербург, ул. Якорная, д. 3
Пн-Чт 08:30−21:00, Пт 08:30−17:30, Сб 11:00−18:00, Вс 11:00−20:00
Подбор акб по параметрам
Подбор акб по марке авто
Даже если Ваш автомобиль недавно куплен у дилера, а о существовании аккумулятора под капотом Вы не вспоминали с момента покупки, всегда может сложиться ситуация, когда зарядное устройство может пригодится. Простейший, но вполне житейский вариант — не выключенные габариты, фары или долго игравшая музыка и аккумулятор может разрядиться. Но и по функционалу, и по физическим возможностям продающиеся сейчас зарядные устройства отличаются — у каждого есть свои нюансы и особенности.
Типы автомобильных зарядных устройств
Начнем с самой сути зарядки аккумулятора. В процессе зарядки напряжение, приложенное к клеммам батареи, начинает в нем электрохимический процесс, сопровождающийся выделением водорода. Ток, проходящий при этом через аккумулятор, зависит и от емкости батареи, и от приложенного к ней напряжения, и от степени заряженности, и от степени износа аккумулятора. Чем выше ток — тем больше образуется водорода. Общепринятая норма — ток зарядки не должен превышать 10% от численного значения емкости батареи.
Проверка аккумулятора
Но, если в старых обслуживаемых аккумуляторах превышение тока или перезаряд были не страшны (достаточно было долить после зарядки дистиллированной воды, восстановив уровень и плотность электролита), то для всех типов современных необслуживаемых АКБ это приведет к повреждению вплоть до риска взрыва. Дело в том, что для исключения потерь водорода в них применяется механизм рекуперации — клапанная система в вентиляции банок поддерживает избыточное давление, а легированные кальцием пластины запускают саму реакцию. Но при превышении тока или не отключенной в конце цикла зарядке рекуперация уже не может идти, давление в аккумуляторе растет, а сам электролит увеличивает плотность — восстановить ее будет нельзя, так как аккумулятор неразборный. Поэтому все зарядные устройства делятся на два типа:
- Неавтоматические ЗУ — это трансформаторные или импульсные блоки питания, прикладывающие к клеммам аккумулятора постоянное напряжение. Оно может изменяться или тумблером, или плавно, и изменением этого напряжения варьируется ток заряда. Такие ЗУ требуют постоянного контроля тока, а момент полной зарядки и соответственно отключения ЗУ определяет сам владелец.
- Автоматические зарядные устройства и удобнее, и безопаснее. В них владелец либо задает максимальный ток заряда, либо в зависимости от заданного режима его определяет контроллер (цифровые ЗУ).
Как только ток заряда снижается ниже заданного уровня, аккумулятор считается заряженным, и ЗУ либо полностью отключается, либо переходит в режим поддержки (короткие редкие импульсы небольшого тока). Цифровые зарядные устройства имеют сложные алгоритмы заряда, доходящие до 9 стадий — они лучше всего сохраняют ресурс батареи. Кроме того, в них обычно бывает режим десульфатации, когда зарядное устройство постоянно чередует циклы заряда и разряда — это позволяет восстановить аккумулятор, пострадавший от глубокого и длительного разряда.
Цифровое зарядное устройство для аккумулятора
Однако у автоматических зарядных устройств есть один важный нюанс — при подключении к глубоко разряженному аккумулятору они могут сами отключаться, так как ток зарядки в начале цикла будет ниже порога отключения. Если зарядное устройство выбирается с учетом риска работы с глубоким разрядом (например, Вы надолго оставляете машину на стоянке), нужно выбирать автоматические модели с режимом десульфатации или восстановления батареи (в инструкции он может обозначаться по-разному).
Пускозарядные устройства
Не всегда есть возможность поставить аккумулятор на полный цикл зарядки. Ведь чаще всего с этой необходимостью сталкиваются зимой, когда попытки утреннего запуска высаживают АКБ, а время уже поджимает. В этом случае полезны пуско-зарядные устройства — они, помимо обычного функционала ЗУ, могут и кратковременно отдавать значительный ток, помогая аккумулятору прокрутить стартер.
Обычные зарядные устройства в таком случае бесполезны — в момент включения стартера они или бесполезно перегреваются с риском выхода из строя (дешевые неавтоматические модели), или защитная автоматика отключает их. Пускозарядное устройство может быть полезным и для «пробуждения» замерзшего разряженного аккумулятора — в пусковом режиме практически без нагрузки напряжение на клеммах может подниматься в зависимости от модели до 16-18 В, и подобные короткие импульсы могут быстро разогреть батарею, растворяя кристаллы сульфата свинца на пластинах. Естественно, аккумулятор при этом должен быть отключен от бортовой сети автомобиля.
Пусковые устройства
Пусковое устройство — это, по сути, компактный гелевый или AGM-аккумулятор в удобном для переноски корпусе. В зависимости от мощности они или включаются в прикуриватель, подзаряжая через него основной аккумулятор перед запуском, или подключаются прямо на клеммы АКБ «крокодилами», помогая прокручивать стартер.
Главная характеристика подобных устройств — это емкость аккумулятора и максимальный отдаваемый ток. Естественно, чем они больше, тем больше попыток запуска можно проделать с машиной, но вместе с этим растут и габариты, и цена.
Обычно пусковые устройства имеют дополнительный функционал — встроенный фонарик или даже компрессор, пятивольтовые выходы для зарядки гаджетов.
Правильный выбор
Итак, в первую очередь зарядное устройство должно конструктивно соответствовать типу аккумулятора:
- для обслуживаемых АКБ подойдет ЗУ и с автоматикой, и без нее;
- для необслуживаемых кальциевых АКБ лучше использовать автоматическое ЗУ любого типа, включая самые дешевые с ручной настройкой тока.
- гелевые и AGM-батареи, наиболее чувствительные к режиму заряда, лучше всего заряжать цифровыми ЗУ, имеющими специальные режимы зарядки. Обычно они обозначаются как WET/AGM/GEL для всех трех существующих типов аккумуляторов.
Далее нужно определиться с током. Зарядное устройство должно обеспечивать нормальный зарядный ток для выбранной емкости аккумулятора хотя бы с 25% запасом, чтобы во время работы оно не нагружалось до предела. Например, если Вы используете аккумулятор на 55 ампер-часов, то максимальный зарядный ток для него — 5,5 А, а ЗУ должно отдавать не менее 7.
Иногда ЗУ используются и для аккумуляторов небольшой емкости (бесперебойники, мощные фонари, мототехника). Им, наоборот, нужен малый ток заряда — обычно меньше ампера. Значит, зарядное устройство должно иметь или регулировку в этом диапазоне, или, как это можно увидеть на цифровых ЗУ, специальный режим (обычно обозначаемый значком «мотоцикл»). Для таких батарей точность тока очень важна: если для того же 55-амперного аккумулятора увеличение тока на 0,5 А — это лишь около 10%, то для аккумулятора на 5 ампер-часов прирост тока уже будет двукратным с понятными последствиями.
Наш текущий ассортимент
Пуско-зарядное устройство Вымпел-95 (12/24V)
В наличии
-
Напряжение:
12
-
Размер:
330x205x125
19 200 Р
19 200Р
Зарядное устройство Вымпел-41
В наличии
-
Напряжение:
12
-
Размер:
155x85x200
6 500 Р
6 500Р
Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-50 (6/12V)
В наличии
-
Напряжение:
12
-
Размер:
155x85x200
4 200 Р
4 200Р
Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-56
В наличии
-
Напряжение:
12
-
Размер:
155x85x200
5 800 Р
5 800Р
←Назад к списку статей
Не можете сделать выбор? Мы поможем!
Представьтесь *:
Телефон *:
Какой аккумулятор ищите?
Подбор по фото:
png, jpg, jpeg
Прикрепить
Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
* — поля обязательные к заполнению
Все бренды
Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.
Основы зарядного устройства | Chargetek.com
Основные сведения о зарядном устройстве | Chargetek.com
Цикл заряда аккумулятора описывает соотношение между напряжением и током в аккумуляторе, поскольку зарядное устройство возвращает емкость аккумулятора аккумулятору. Батареи с разным химическим составом, такие как свинцово-кислотные, никель-кадмиевые и т. д., требуют разных методов зарядки. Два цикла зарядки, описанные ниже, цикл поддерживающей зарядки и цикл зарядки с тремя состояниями, предназначены для свинцово-кислотных аккумуляторов.
Поддерживающий зарядный цикл
Зарядные устройства ремонтного типа полезны в таких приложениях, как хранение аккумуляторов, и там, где нет необходимости возвращать 100% емкости аккумулятора обслуживающему персоналу.
Chargetek 150 — зарядное устройство для технического обслуживания. Зарядные устройства ремонтного типа полезны в таких приложениях, как хранение аккумуляторов, и когда обслуживающий персонал не требует возврата 100% емкости аккумулятора. Зарядные устройства для технического обслуживания часто используются там, где основной источник зарядки, такой как генератор переменного тока, используется нечасто. Заряд батареи поддерживается в течение длительного времени зарядным устройством для технического обслуживания. См. рисунок ниже.
Этап 1: зарядка постоянным током или режим полной зарядки
Предполагая, что батарея запускается в разряженном состоянии, зарядное устройство работает в режиме постоянного тока, при котором ток зарядного устройства поддерживается на постоянном уровне, а напряжение батареи может повышаться по мере ее перезарядки. Приблизительно 80% емкости батареи возвращается в области постоянного тока.
Этап 2: Плавающий режим
Плавающий режим следует за режимом постоянного тока. В плавающем режиме напряжение батареи поддерживается примерно на уровне 2,25 вольта на элемент или 13,5 вольта для 12-вольтовой батареи. Это зарядное устройство будет поддерживать аккумулятор в течение неопределенного времени без выкипания электролита или перезарядки аккумулятора.
Трехступенчатый цикл зарядки
Трехступенчатая зарядка — это метод, рекомендуемый большинством производителей свинцово-кислотных аккумуляторов как лучший и наиболее эффективный способ восстановить полную емкость аккумулятора и продлить срок его службы. Все свинцово-кислотные зарядные устройства Chargetek, кроме CT150 (предназначенного для технического обслуживания), являются трехступенчатыми зарядными устройствами и возвращают полную мощность. См. рисунок ниже.
Этап 1: зарядка постоянным током или режим полной зарядки
Предполагая, что батарея запускается в разряженном состоянии, зарядное устройство работает в режиме постоянного тока, при котором ток зарядного устройства поддерживается на постоянном уровне, а напряжение батареи может повышаться по мере ее перезарядки. Приблизительно 80% емкости батареи возвращается в области постоянного тока.
Этап 2: Режим абсорбции
Когда напряжение батареи достигает примерно 2,4 В на элемент или 14,6 В для 12-вольтовой батареи, напряжение зарядного устройства поддерживается на этом уровне, а ток батареи снижается. Именно в эту область возвращаются последние 20% емкости батареи. Этот уровень напряжения поддерживается до тех пор, пока ток батареи не снизится примерно до C/50–C/100, где C — номинальная мощность батареи в ампер-часах. Например, если это батарея на 100 ампер-часов, напряжение должно поддерживаться на уровне 2,5 В на элемент, пока ток не уменьшится до 1-2 ампер. Точное количество обычно не критично.
Этап 3: Плавающий режим
В момент, когда ток снижается от C/50 до C/100, зарядное устройство переходит в плавающий режим. В плавающем режиме напряжение на аккумуляторе поддерживается примерно на уровне 2,25 В на элемент или 13,5 В для 12-вольтового аккумулятора. Это напряжение будет поддерживать состояние полного заряда батареи без выкипания электролита или перезарядки батареи.
Четырехступенчатый цикл зарядки
Четырехступенчатая зарядка подает на батарею постоянный ток до тех пор, пока не будет достигнуто напряжение поглощения (V FTERM ). Далее следует переход в режим поглощения, который регулирует напряжение батареи на уровне V FSTERM до тех пор, пока ток не снизится до I ABTERM . Плавающий режим следует и регулирует напряжение батареи на V FL . По усмотрению пользователя может быть запущен режим выравнивания.
Стадии 1, 2 и 3: см. описания выше для трехступенчатого цикла зарядки
Этап 4: Режим выравнивания
Назначение режима выравнивания — удаление сульфатации со свинцовых пластин и устранение расслоения электролита.
Приблизительно 2,5-2,6 вольта на элемент подается на батарею с установленным зарядным током на очень низкое значение, обычно менее 0,5 ампер.
Режим выравнивания может длиться от нескольких часов до более 24 часов в зависимости от обстоятельств.
Для получения дополнительной информации об выравнивании и десульфатации см. эту презентацию.
Chargetek, Inc. 1860 Eastman Avenue Unit 109 Ventura, CA 93003 Телефон: (805) 482-7930 Fax: (805) 482-7936 -7930 Fax: (805) 482-7936 . | ||||
Дом | Обзор продукта | СК и КТ 150 | Специальные зарядные устройства | |
О | Руководство по выбору продуктов | КТ 500 | Технология быстрой зарядки | |
Запросы по продажам | Базовое зарядное устройство | ДПИК | Водонепроницаемые зарядные устройства | |
Контакт | Выбор зарядного устройства | РТИК-WP | Зарядные устройства с вентиляторным охлаждением | |
Карта сайта | Конфигурации системы зарядки | РТИК-ФК | Зарядные устройства переменного/постоянного тока | |
Глоссарий | ТПРО | Зарядные устройства постоянного/постоянного тока | ||
Часто задаваемые вопросы | АПЛК | Зарядные устройства для литиевых аккумуляторов | ||
ДПЛК | ||||
© Chargetek, Inc. |
||||
Какие 3 этапа смарт-зарядных устройств?
Возможно, вы слышали, что вам нужно трехступенчатое зарядное устройство. Мы говорили это, и мы скажем это снова. Лучшее зарядное устройство для аккумулятора — это трехступенчатое зарядное устройство. Их также называют «умными зарядными устройствами» или «зарядными устройствами, управляемыми микропроцессором». По сути, эти типы зарядных устройств безопасны, просты в использовании и не будут перезаряжать аккумулятор. Почти все зарядные устройства, которые мы продаем, являются трехступенчатыми зарядными устройствами.
Итак, трудно отрицать, что трехступенчатые зарядные устройства работают, и работают они хорошо. Но вот вопрос на миллион долларов: Какие 3 этапа? Что делает эти зарядные устройства такими разными и эффективными? Это действительно того стоит? Давайте узнаем, пройдя каждый этап, один за другим.
Этап 1 | Массовая зарядка
Основное назначение зарядного устройства — перезарядка аккумулятора. На этом первом этапе, как правило, фактически используются самые высокие напряжение и сила тока, на которые рассчитано зарядное устройство. Уровень заряда, который может быть применен без перегрева батареи, известен как естественная скорость поглощения батареи. Для типичной 12-вольтовой AGM-батареи напряжение зарядки, поступающее в аккумулятор, достигает 14,6-14,8 вольт, а у залитых аккумуляторов может быть еще выше. Для гелевого аккумулятора напряжение должно быть не более 14,2-14,3 вольта. Если зарядное устройство представляет собой зарядное устройство на 10 ампер, и если сопротивление батареи позволяет это, зарядное устройство будет выдавать полные 10 ампер. На этом этапе аккумуляторы будут перезаряжаться, если они сильно разряжены. На этом этапе нет риска перезарядки, потому что батарея еще даже не полностью заряжена.
Этап 2 | Абсорбционная зарядка
Интеллектуальные зарядные устройства определяют напряжение и сопротивление аккумулятора перед зарядкой. После считывания заряда батареи зарядное устройство определяет, на каком этапе следует правильно заряжать. Как только аккумулятор достигнет уровня заряда 80%*, зарядное устройство перейдет в режим абсорбции. В этот момент большинство зарядных устройств будут поддерживать постоянное напряжение, в то время как сила тока снижается. Меньший ток, поступающий в аккумулятор, безопасно повышает заряд аккумулятора, не перегревая его.
Этот этап занимает больше времени. Например, последние оставшиеся 20 % батареи занимают гораздо больше времени по сравнению с первыми 20 % на этапе массовой загрузки. Ток непрерывно снижается, пока батарея почти не достигнет полной емкости.
*Фактическое состояние заряда, на которое перейдет стадия поглощения, зависит от зарядного устройства.
Стадия 3 | Плавающий заряд
Некоторые зарядные устройства переходят в плавающий режим уже при уровне заряда 85%, а другие начинают ближе к 95%. В любом случае, поплавковая ступень полностью заряжает аккумулятор и поддерживает 100% заряд. Напряжение будет уменьшаться и поддерживаться на постоянном уровне 13,2-13,4 вольта, что является максимальным напряжением, которое может выдерживать 12-вольтовая батарея. Ток также уменьшится до точки, где он считается струйкой. Отсюда и пошло выражение «капельное зарядное устройство». По сути, это плавающая стадия, когда заряд поступает в аккумулятор постоянно, но только с безопасной скоростью, чтобы обеспечить полный заряд и не более того. Большинство интеллектуальных зарядных устройств не отключаются в этот момент, однако совершенно безопасно оставлять батарею в плавающем режиме на месяцы и даже годы.
Здоровее всего, если батарея заряжена на 100 %.