Skip to content

Фланцевый подшипник: Разновидности фланцевых подшипников, применение и конструктивные особенности

Разновидности фланцевых подшипников, применение и конструктивные особенности


Фланцем называется кольцо, используемое для крепления. Чаще всего оно имеет круглую форму, но также может быть треугольным, ромбовидным, прямоугольным и т.д. Большие фланцы обычно бывают снабжены крепежными отверстиями, а маленькие прижимаются к плоскости с помощью промежуточных деталей. Фланцевое крепление является простым и надежным, поэтому широко используется в качестве крепежного элемента.


Подшипники снабжаются фланцами следующих типов:

  • подшипниковый узел, корпус которого снабжен фланцевым креплением;
  • подшипник, снабженный расположенным на внешнем кольце фланцем.


Наличие фланца делает процесс монтажа более быстрым и простым, а фиксацию — более точной. С его помощью удается расположить деталь перпендикулярно рабочей плоскости.

Подшипники фланцевые


Фланцевые корпуса для различных подшипников поставляются в качестве отдельных изделий либо присутствуют в составе серийных собранных опор.


Фланцевые опорные подшипники поступают в продажу в собранном виде. Каждое такое изделие состоит из:

  • корпуса, подходящего под фланцевое крепление, а также находящегося внутри него подшипника;
  • уплотнения;
  • масленки;
  • специальных каналов, обеспечивающих подвод смазочного материала к подшипнику.


Подшипниковые фланцевые опоры чаще всего прикрепляют к боковым частям оборудования и монтируют по краям вала на его цапфах.


Перекосы валов большой длины компенсируют с помощью установки в них самоустанавливающихся подшипников.


Корпуса обычно делают из чугунного литья. Для пищевой и химической промышленности корпуса этих деталей изготавливают из нержавеющей стали и термопласта. Эти материалы отличаются химической инертностью. Кроме этого, используют алюминиевое литье. Иногда используют корпуса, сделанные из листовой стали.


Фланцы, предназначенные для корпусов подшипниковых узлов, могут иметь следующую форму:

  • квадратную с четырьмя отверстиями;
  • круглую с 4 крепежными сквозными отверстиями;
  • ромбовидную с двумя отверстиями;
  • треугольную с тремя отверстиями;
  • также выпускаются фланцы для фиксации положения и качания оси.


Использование фланцевых подшипников позволяет обеспечить точную фиксацию и надежное, прочное крепление, способное выдерживать повышенные осевые нагрузки.

Фланцевые подшипниковые корпуса SKF


Корпорация SKF изготавливает готовые уплотненные фланцевые узлы Y типа, заполненные смазкой. Чтобы компенсировать перекос валов, производитель устанавливает радиальные однорядные шарикоподшипники, внешние кольца которых имеют сферическую форму.


Их корпуса изготавливаются из:

  • композитных материалов;
  • штампованной листовой стали;
  • литья из чугуна (серого).


В чугунных корпусах имеются масленки, а также каналы, предназначенные для подвода смазки. В штампованных стальных корпусах подобной системы подвода смазки нет. Для концов валов производитель поставляет защитные крышки. Литые чугунные корпуса предназначены для повышенных нагрузок. Для меньших нагрузок компания выпускает штампованные листовые корпуса, поставляемые с овальными, треугольными и круглыми фланцами.


Для фармацевтической, пищевой и химической отраслей изготавливается специальная серия узлов Y, заключенных в корпуса из нержавейки.

Фланцевые подшипники INA


Германская компания INA входит в Schaeffler Group. Она поставляет на рынок фланцевые подшипники в корпусах из штампованного стального листа и серого литого чугуна. Под заказ можно приобрести изделия, изготавливаемые из модифицированного чугуна повышенной прочности EN-GJS400/500. В случае необходимости на поверхность корпусов может быть нанесено специальное покрытие Corrotect, обеспечивающее защиту корпусов от солевого тумана, стоков, слабощелочных либо слабокислых чистящих растворов, а также влаги. Это покрытие имеет маркировку FA125. Модели, предназначенные для эксплуатации в высокотемпературных условиях, обозначаются FA164 и снабжаются пресс-масленками.


Форма чугунных корпусов с парой отверстий — овальная, на три отверстия — треугольная, на четыре — квадратная либо круглая.

Подшипниковые фланцевые узлы от компании NTN-SNR


Производственная компания NTN-SNR — это совместное франко-японское предприятие, выпускающее подшипники для авиации, ракет, вертолетных трансмиссий и т.д. Среди обширного ассортимента продукции этого производителя имеются и фланцевые подшипники, а также корпуса различных типов.


Компания выпускает шарикоподшипниковые узлы с литыми чугунными корпусами и фланцами круглой, овальной, треугольной формы. Для химического, медицинского и пищевого оборудования ею производятся специальные коррозионностойкие модели. В их число входят детали из термопласта, отличающиеся малым весом и повышенной устойчивостью к агрессивным внешним воздействиям.


В текстильном оборудовании используются модели, заключенные во фланцевые корпуса под трехточечное крепление.

Подшипники, снабженные фланцем наружного кольца


Подшипники, снабженные фланцем наружного кольца, характеризуются точностью установки и способностью достойно выдерживать большую осевую нагрузку. Фланец наружного кольца особенно удобен на миниатюрных моделях, отличающихся, как известно, сложностью осевой фиксации. Наличие на наружном кольце фланца существенно упрощает процесс монтажа миниатюрных подшипников. Компания Koyo выпускает однорядные радиальные шарикоподшипники миниатюрных размеров, снабженные фланцем, который подходит под размер вала от одного до десяти миллиметров. Такие модели выпускаются в открытом, а также в защищенном исполнении.


Кроме этого, компания Koyo изготавливает прецизионные конические роликоподшипники, снабженные фланцем наружной обоймы.


Некоторые типоразмеры шарикоподшипников SKF, в том числе, нержавеющих, предусматривают наличие фланца наружного кольца.


Линейный подшипник с фланцем заключен в металлический корпус, в котором находятся:

  • набор шариков;
  • изготовленный из прочного пластика сепаратор;
  • боковые уплотнения, имеющие вид резиновых сальников.


При использовании этих фланцевых линейных моделей обеспечивается прямолинейное, свободное перемещение штоков в условиях минимального сопротивления. При использовании изделий в высокотемпературных условиях используется стальной сепаратор.


Линейные фланцевые модели серии LMF…UU от компании Koyo имеют диаметры штоков от 6 до 60 миллиметров и от четырех до шести рядов шариков. Предельно возможная скорость линейного перемещения таких изделий составляет 5 м/с. Фланец в них имеет круглую форму.

Преимущества фланцевых подшипников


Подшипники такого типа надежно крепятся к плоскости и хорошо воспринимают повышенные нагрузки. Использование фланца упрощает сборку узла. Изделие, снабженное фланцем наружного кольца, делает проще обработку посадочной поверхности, давая возможность отказаться от использования заплечика. Использование подшипников такого типа часто бывает выгодным и удобным, поэтому их ассортимент постоянно расширяется.

Фланцевые подшипники: применение и конструктивные особенности

Вернуться к списку статей

04.10.2020

Фланцевые подшипники: применение и конструктивные особенности


В этой статье мы постараемся разобраться, что из себя представляют фланцевые подшипники, какие имеют преимущества и в каких случаях их целесообразно устанавливать.


Фланцевые подшипники или подшипники с фланцем по большому счету не являются отдельным типом подшипников, т.к. фланец – это выступ или удлинение на внешнем кольце подшипника. Фланец предназначен для ускорения и облегчения монтажа. С его помощью без труда можно точно зафиксировать подшипник, установить его перпендикулярно рабочей поверхности. Очень часто производители мини-подшипников выпускают их с фланцем. Также фланцевые подшипники применяются в случае, если нужно противостоять осевому выталкиванию, например, зафиксировать подшипник вдоль вала или перпендикулярно. Кроме того, фланцевые подшипники хорошо выдерживают вибрационные нагрузки и высокие температуры, поэтому их часто используют в автомобильной промышленности. 


Помимо подшипников с фланцем на внешнем кольце, существуют и подшипниковые узлы с фланцевым креплением, которые состоят из корпуса под фланцевое крепление, непосредственно подшипника, установленного в корпусе, уплотнения и каналов со смазкой. В таких конструкциях, как правило, используются самоустанавливающиеся подшипники для того, чтобы предотвратить перекосы. 


Корпуса фланцевых подшипников чаще всего изготавливаются из серого чугуна. Однако для пищевой промышленности, химической, медицины используют корпуса из нержавеющей стали, пластика – всех тех материалов, которые химически инертны. 


Фланцы подшипниковых узлов могут быть квадратными с четырьмя отверстиями для крепления, круглыми с четырьмя отверстиями, треугольными с тремя отверстиями или ромбовидными с двумя отверстиями. Также выпускаются специальные фланцы для качания оси и некоторые другие виды.


От конструкции фланцевых узлов зависит возможно обслуживание подшипника или нет. Некоторые конструкции в принципе не предусматривают обслуживание подшипника. В этом случае смазка вносится на этапе производства и ее объем рассчитан на весь срок эксплуатации подшипника. 


Фланцевые узлы и подшипники выпускаеют множество производителей разного ценового сегмента. Но, пожалуй, одними из самых популярных являются фланцевые подшипники брендов SKF, INA, Koyo, NTN–SNR.


У фланцевых подшипников SKF в ассортименте есть готовые фланцевые узлы, не требующие обслуживания на протяжении всего срока службы подшипника. В компании изготавливают самые разные фланцевые узлы из различных материалов – штампованной листовой стали, композитных материалов, чугуна.  


Компания INA выпускает фланцевые узлы из модифицированного чугуна, а также фланцевые подшипники с особым покрытием, которые устойчивы к агрессивным средам. 


Фланцевые подшипники Koyo хорошо выдерживают большую осевую нагрузку. В линейке у производителей представлены фланцевые подшипники нестандартных, редких размеров, в том числе миниатюрные подшипники. Также компания выпускает открытые фланцевые подшипники.


NTN–SNR производит фланцевые подшипники с антикоррозионным покрытием предназначенные для агрессивных сред. Также в ассортименте компании есть миниатюрные фланцевые подшипники.