Валерий Яковлевич Брюсов | Русский автор
Валерий Яковлевич Брюсов
Смотреть все СМИ
- Год рождения:
- 13 декабря 1873 г.
Москва
Россия
- Умер:
- 9 октября 1924 г. (50 лет)
Москва
Россия
- Механизм/стиль:
- Символизм
См. Все связанный контент →
Valery Yakovlevich Bryusov , Bryusov также написал Briusov и Brjusov , (родился 13 декабря [1 декабря, старый стиль], 1873, Москва, Россия — Дидис. , Москва, РСФСР, СССР), поэт, эссеист и редактор, один из основоположников и ведущих представителей русского символизма.
Дед Брюсова по отцовской линии был крепостным, ставшим купцом, а дед по материнской линии был поэтом-любителем. К концу 1892 он столкнулся с теориями и поэзией французских символистов. Он начал учебу в Московском университете в 1893 году и окончил его через шесть лет. В 1894–1895 годах он опубликовал перевод « романов без слов» (1874; «Песни без слов») французского поэта Поля Верлена, три антологии русских поэтов-символистов и книгу собственных стихов под французским названием « поваров». d’oeuvre («Ведущие произведения»). В предисловии к этим книгам он изложил свои идеи о символизме. Книги вызвали литературный скандал и принесли Брюсову известность.
Интересуясь современной литературой России и Европы, Брюсов в то же время продвигал русских поэтов начала XIX века, таких как Александр Пушкин, Федор Тютчев и Евгений Баратынский. Сборники стихов Брюсова на рубеже веков, все с латинскими названиями — Me eum esse (1897; «Это я»), Tertia vigilia (1900; «Третье бдение») и Urbi et orbi . (1903; «К городу и миру») — свидетельствуют о его возрастающей зрелости как поэта. Высокая культура этого стиха, соединенная с раскрытием в его поэзии ранее неясных элементов и синтезом вечного с современным, сделали его поэзию чрезвычайно популярной.
С 1899 г. Брюсов курировал издательство «Скорпион», а в 1904 г. он был назначен редактором литературного журнала Весы («Весы», или «Весы»). В это время он также участвовал в литературном альманахе «Северные цветы » («Северные цветы»). Его регулярно публикуемые статьи о литературе представляют панораму русской поэзии с символистской точки зрения, а также позиционируют русскую поэзию в международном литературном контексте. Брюсов также стал известен как писатель-фантаст благодаря роману «9».0035 Огненный ангел (1908; Огненный Ангел ) и как переводчик со многих языков.
Литературная репутация Брюсова позволила ему выйти за рамки символистского движения. С 1909 года он много публиковался в одном из самых популярных русских журналов, Русская Мысль («Русская Мысль»). С 1910 по 1912 год он был главным редактором ее литературного отдела, а впоследствии стал ее военным корреспондентом во время Первой мировой войны. Однако его поэзия в те годы представляет меньший интерес и значение.
Первоначально Брюсов относился к русской революции 1917 года с некоторым скептицизмом, но вскоре он присоединился к большевикам, став членом Коммунистической партии в 1920 году и работая в различных советских учреждениях. В этот период Брюсов написал много экспериментальной поэзии, стиль которой не был подхвачен последующими поколениями поэтов.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Дж. Э. Люберингом.
Символизм | литературно-художественное движение
Символизм
Смотреть все СМИ
- Дата:
- 1886 — гг. 1930
- Значительные работы:
- Убу Рой
Сезон в аду
Замок Акселя
Против шерсти
- Похожие исполнители:
- Жан Мореас
Гюстав Кан
Винсент Ван Гог
Артюр Рембо
Поль Гоген
Просмотреть весь связанный контент →
Символизм , свободно организованное литературно-художественное движение, зародившееся группой французских поэтов в конце 19 века, распространившееся на живопись и театр и оказавшее влияние на европейскую и американскую литературу 20 века. в разной степени. Художники-символисты стремились выразить индивидуальный эмоциональный опыт с помощью тонкого и наводящего на размышления использования высоко символизированного языка.
Основными поэтами-символистами являются французы Стефан Малларме, Поль Верлен, Артюр Рембо, Жюль Лафорг, Анри де Ренье, Рене Гиль и Гюстав Кан; бельгийцы Эмиль Верхарн и Жорж Роденбах; уроженец Греции Жан Мореас; и Фрэнсис Виеле-Гриффин и Стюарт Меррилл, американцы по происхождению. Реми де Гурмон был главным критиком символистов, в то время как критерии символизма наиболее успешно применялись к роману Жориса-Карла Гюисманса и к театру бельгийца Мориса Метерлинка. Французские поэты Поль Валери и Поль Клодель иногда считаются прямыми наследниками символистов 20-го века.
Символизм возник в результате бунта некоторых французских поэтов против жестких условностей, регулирующих как технику, так и тему в традиционной французской поэзии, о чем свидетельствует точное описание парнасской поэзии. Символисты хотели освободить поэзию от ее объяснительных функций и формализованного ораторского искусства, чтобы вместо этого описывать мимолетные, непосредственные ощущения внутренней жизни и опыта человека. Они пытались вызвать невыразимые интуиции и чувственные впечатления внутренней жизни человека и передать лежащую в основе тайну существования посредством свободного и сугубо личного использования метафор и образов, которые, хотя и лишены точного значения, тем не менее передают состояние ума поэта. и намекают на «темное и смутное единство» невыразимой реальности.
Такие предшественники символистов, как Верлен и Рембо, находились под сильным влиянием поэзии и мысли Шарля Бодлера, особенно стихов из его Les Fleurs du mal (1857). Они приняли концепцию Бодлера о соответствиях между чувствами и объединили ее с вагнеровским идеалом синтеза искусств, чтобы создать оригинальную концепцию музыкальных качеств поэзии. Таким образом, символисты считали, что тема в стихотворении может быть развита и «оркестрирована» путем деликатного манипулирования гармониями, тонами и цветами, присущими тщательно подобранным словам. Стремление символистов подчеркнуть сущностные и врожденные качества поэтического медиума основывалось на их убеждении в превосходстве искусства над всеми другими средствами выражения или познания. Это, в свою очередь, отчасти было основано на их идеалистическом убеждении, что в основе материальности и индивидуальности физического мира лежит другая реальность, сущность которой лучше всего можно уловить через субъективные эмоциональные реакции, вносящие свой вклад в произведение искусства и порождаемые им.
Викторина «Британника»
Окончательная викторина по искусству
Такие шедевры, как « Романсы без слов» Верлена (1874; «Песни без слов» ) и «Послеполуденный отдых фавна » Малларме (1876) вызвали растущий интерес к зарождающимся новациям прогрессивных французских поэтов. Сам манифест символистов был опубликован Жаном Мореасом в Le Figaro 18 сентября 1886 года; в нем он атаковал описательные тенденции реалистического театра, натуралистических романов и парнасской поэзии. Он также предложил заменить термин décadent , который использовался для описания Бодлера и других, с терминами symboliste и symbolisme. В конце 1880-х годов возникло множество небольших символистских обзоров и журналов, их авторы свободно участвовали в спорах, вызванных нападками враждебно настроенных критиков на движение. Малларме стал лидером символистов, а его « Divagations » (1897 г.) остается наиболее ценным изложением эстетики движения. Стремясь избежать жесткого метрического рисунка и достичь более свободного поэтического ритма, многие поэты-символисты прибегали к сочинению стихов в прозе и использованию vers libre (свободный стих), который теперь стал основной формой современной поэзии.
Движение символистов распространилось и на Россию, где Валерий Брюсов издал в 1894–1895 годах антологию стихов русских и французских символистов. Возрождение поэзии в России, связанное с этим движением, возглавил Владимир Сергеевич Соловьев. Его поэзия выражала веру в то, что мир представляет собой систему символов, выражающих метафизические реальности. Величайшим поэтом движения был Александр Блок, который в Двенадцать (1918; Двенадцать ) соединили русскую Революцию и Бога в апокалиптическом видении, в котором 12 красноармейцев стали апостолами Нового Света во главе с Христом. Другими русскими поэтами-символистами были Вячеслав Иванович Иванов, Федор Сологуб, Андрей Белый и Николай Гумилев.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
Символистское движение в поэзии достигло своего пика около 189 г.0 и начал стремительно падать в популярности около 1900 года. Атмосферные, несфокусированные образы символистской поэзии в конце концов стали восприниматься как слишком изысканные и напыщенные, а термин décadent , которым когда-то гордо щеголяли символисты, стал для других термин насмешки, обозначающий простую точность fin-de-siècle.