Skip to content

Миг й: 75 лет назад в воздух впервые поднялся истребитель МиГ-1

75 лет назад в воздух впервые поднялся истребитель МиГ-1

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Русское оружие

05.04.2015 10:00

Поделиться

Наталия Ячменникова

У самолета МиГ-1, который начинался как проект И-200, очень интересная история. В феврале 1939 г. Сталин провел совещание по проблемам авиапромышленности, где наиболее остро стоял вопрос об истребителях. От конструкторов требовали новые решения и технологии.

Работа по эскизному проектированию скоростного истребителя началась в КБ Поликарпова в ноябре того же года.  Особое внимание уделялось аэродинамике и чистоте отделки внешних поверхностей. В сочетании с мощным мотором это должно было обеспечить высокие летные характеристики: максимальную скорость 670 км/ч, набор высоты 5000 метров за 4,6 мин., а 7000 — за 6,8 мин. Дальность полета — 784 км. Причем в варианте с бомбами самолет можно было применять как штурмовик, а с подвесными баками — как истребитель сопровождения.

КБ Поликарпова тогда входило в состав авиазавода № 1. И приказом его директора Павла Воронина для разработки опытного истребителя И-200 на базе проекта «X» был образован особый отдел. Руководителем назначили молодого военпреда завода Артема Микояна, родного брата сподвижника Сталина — Анастаса Микояна. Артем согласился, но с условием: в его отделе будет и один из лучших конструкторов Михаил Гуревич. Позже отдел был преобразован в самостоятельное ОКБ, и Гуревич стал заместителем Микояна, главного конструктора.

Процесс проектирования Артем Микоян организовал совершенно по-новому: конструкторы работали в тесном контакте с заводскими технологами. Все узлы и детали нового истребителя разрабатывались сразу с учетом возможностей  заводских станков и технологий. Бумажную работу в КБ Микоян вообще сократил до минимума, заместив ее тесным сотрудничеством с ведущими научно-исследовательскими институтами.

Темпы, с которыми рождался новый истребитель, кажутся просто немыслимыми. Так, к 8 декабря был готов эскизный проект, 25 декабря рассмотрен и утвержден макет. А  уже на следующий день приступили к разработке и изготовлению рабочих чертежей… Всего три месяца понадобилось конструкторам для того, чтобы построить, испытать и поднять в небо новый самолет.

31 марта 1940 г. первый летный экземпляр И-200 конструкции Артема Микояна и Михаила Гуревича был передан на заводские испытания. 5 апреля опытный истребитель поднял в воздух летчик-испытатель Аркадий Екатов. Самолет быстро, без отзывов на доработки, прошел госиспытания. Сразу после них машине присвоили наименование МиГ-1 — по начальным буквам фамилий Микояна и Гуревича. Как раз перед этим вышло решение правительства именно о таком порядке присвоения названий самолетам. Причем истребители получали нечетные номера, а бомбардировщики и другие типы — четные.

По отзывам летчиков, МиГ-1 обладал прекрасными скоростными качествами. Однако были у него и недостатки. В полете невозможно было открыть фонарь, в связи с чем были экстренно проведены доделки. Кабина плохо проветривалась, и пилоты ощущали повышенный дискомфорт…

Всего в 1940 г. было построено 100 этих истребителей. Выпуск МиГ-1 продолжился бы и дальше. Но 2 октября 1940 г. Совет народных комиссаров принял постановление об увеличении дальности полета для всех проектируемых и внедряемых в производство истребителей. Для одномоторных нижнюю планку установили на уровне 1000 км, для двухмоторных — 2000 км.

Устранение недостатков в МиГ-1 привело к появлению модифицированного самолета, получившего название МиГ-3. Очень высоко отзывался об этом истребителе признанный ас, трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин, успешно воевавший на МиГ-3: «На вертикальных фигурах он значительно превосходил прежние самолеты. Он звал летчика на вертикальный маневр, а на виражах был тяжел. Как стороннику вертикального маневра в бою, мне машина была по душе».

Поделиться

#самолеты

#истребители

#конструкторы

Самолет МиГ-29 — парк Патриот

Основные характеристики
Габариты17,32 х 4,73 м
Максимальная взлётная масса18480 кг
Размах крыла11,36 м
Угол стреловидности по передней кромке42°
Площадь крыла38,06 кв. м
Интересные факты
МаскировкаИз-за секретности на первые МиГ-29 надевали искажающие его форму чехлы.
УникальностьВ 1986 году МиГ-29 стал первым советским истребителем четвертого поколения, показанным на Западе.
ЭкспортПродан более чем в двадцать стран мира.
На вооруженииВоюет более 30 лет — с 1991 года.
Пилотажная группаНа МиГ-29 летает пилотажная группа «Стрижи».
Подвижность
ДвигательРД-33
Мощность двигателя — максимальная / на форсаже 2 × 5040 кгс/2 × 8300 кгс
Масса двигателя1055 кг
Максимальная скорость у земли/на высоте1500 км/ч / 2450 км/ч
Крейсерская скорость850 км/ч
Продолжительность полётадо 2,5 ч
Практическая дальность со 100 % топлива/с 2 ПТБ1430 км/2100 км
Практический потолок18000 м
Вооружение
Пушечное30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов темпом стрельбы 1500-1800 выстрелов в минуту.
Подвесное вооружениеРакеты воздух-воздух Р-60, Р-27, Р-73, Р-77 — до шести ракет, неуправляемые ракеты и бомбы.
Боевая нагрузка 2180 кг
Дополнительно
Экипаж1 или 2 человека (на учебных)


МиГ-29 — многоцелевой фронтовой сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.

Основная задача истребителя — обеспечивать локальное превосходство в воздухе. Первый в мире самолет этого класса, сочетающий эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.



МиГ-29 стал “визитной карточкой” СССР в последние годы холодной войны. Отличается интегральной компоновкой и нашлемной системой целеуказания. Экспортировался более чем в двадцать стран. Продолжает воевать уже более 30 лет (с 1991 года). МиГ-29 заслужил восторги многих пилотов разных стран за красоту, скорость и маневренность.



Если посмотреть на МиГ-29, стоящие на открытой территории Музейной площадки №1 парка “Патриот”, то в глаза сразу бросаются их внешние отличия от более ранних истребителей.



Крыло и фюзеляж на МиГ-29 плавно переходят друг в друга, образуя “прекрасную в своей обтекаемости машину”, как сказал знаток авиации и полковник ВВС США Джон Сотэм. Двигатели — в гондолах под фюзеляжем, а воздухозаборники — под наплывами крыла. Все агрегаты самолета соединены в единое обтекаемое “тело”. Такую компоновку называют интегральной.



Крыло с наплывом у корневой части стало “гибридным”, сочетая разные степени стреловидности. Отсюда и возможности для манёвра на самых разных скоростях.



Фонарь кабины впервые не имел переплета, что улучшило обзор.



Двигатели РД-33 стали первыми советскими двухконтурными двигателями, специально разработанными для установки на истребители. Их система управления была электронной, что повышало точность и скорость регулирования.



МиГ-29 был задуман как фронтовой истребитель четвертого поколения в ответ на появление истребителей США F-15 и F-16. Фронтовой, то есть могущий сбивать истребители врага, перехватывать одиночные и групповые воздушные цели, сопровождать свои ударные самолёты. А также вести разведку и наносить удары по наземным и морским целям, в том числе ядерным оружием. В общем, делать “все, везде и сразу”.



Первый опытный МиГ-29 поднял в воздух лётчик-испытатель Александр Федотов 6 октября 1977 года, а в 1983 году новый истребитель пошёл в серию.



Из-за секретности детали первых МиГ-29 на заводе “Знамя Труда” в Москве расстыковывали, прятали в кузовы гражданских грузовиков и затем перевозили на завод в Луховицах для окончательной сборки.



Первым из строевых частей получил новинку элитный 234-й гвардейский истребительный авиаполк в Кубинке, десятки лет осваивающий передовую технику, поколение за поколением — от МиГ-19 до МиГ-21 и МиГ-23.



Сразу после посадки на первые МиГ-29 надевали специальные чехлы, искажающие их внешний вид для спутников-шпионов.



МиГ-29 нёс немалый для легкого истребителя арсенал оружия: две ракеты “воздух-воздух” средней дальности Р-27 плюс четыре ракеты малой дальности Р-60, или шесть ракет Р-60, или четыре тяжелые неуправляемые ракеты С-24Б калибра 240 мм, или четыре блока по двадцать неуправляемых 80-мм ракет С-8КО, или четыре бомбы ФАБ-500 или ФАБ-250.



Плюс легкая 30-мм пушка ГШ-301 в корпусе слева от кабины, с боекомплектом 150 снарядов и темпом стрельбы 1500-1800 выстрелов в минуту. Пушка могла стрелять как в режиме “автомат” — пока не вылетит ¾ боекомплекта, так и отсечками по 38-40 снарядов при каждом нажатии на гашетку.



Согласно методическому пособию летчику, МиГ-29 поражал цели днем и ночью в любую погоду,если имел ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Для пуска ракет с тепловой головкой и стрельбы из пушки нужно было видеть цель оптически, то есть только в хорошую погоду.



Радиолокационный прицел МиГ-29 позволял обнаружить до десяти целей одновременно и автоматически захватить наиболее опасную.



Дальность обнаружения целей в передней полусфере доходила до 50-70 км, при высоте полета цели от 30 м до 23 км.



Наиболее выгодны для дальнего обнаружения были встречно-пересекающиеся курсы до ракурсов ¼, то есть спереди-слева или справа.



При необходимости летчик МиГ-29 мог переключить радар в режимы «Догон», «Встреча», «Автомат» и «ближний бой».



Оптико-электронный комплекс МиГ-29 видел истребитель противника на большой высоте на расстоянии до 18 км, на фоне земли — до 6-10 км. И обеспечивал автосопровождение цели для стрельбы ракетами Р-60, на дистанции от 200 м до 10 км, или из пушки — от 200 до 1200 м.



Пилот МиГ-29 получил и нашлемную систему целеуказания “Щель”, благодаря которой мог движением головы нацеливать головку ракет, даже под очень большим углом.



Ракета Р-27P весом в четверть тонны могла поразить цель при атаке в переднюю полусферу за 50-60 км, и за 16-18 км — при стрельбе в заднюю полусферу, на высоте от 20 м до 25 км.



Ракета Р-60МК весила 45 кг и при стрельбе в заднюю полусферу, вдогон, могла поразить цель на дальности от 30 м до 20 км (в передней полусфере — до 8 км). Причем цель могла маневрировать с перегрузками до 8 G.



МиГи поздних версий обновили арсенал ракетами Р-27Т с тепловой головкой самонаведения и Р-73 промежуточной дальности.



Однако МиГ-29 наиболее распространенных серий не получили оборудования для разведки и специального управляемого оружия для поражения наземных целей.



В полёте МиГ-29 отличался от предшественников огромной маневренностью и скороподъёмностью, но и нагрузки на пилота возросли. Поэтому носить противоперегрузочный костюм стало необходимо.



30 июня 1986 года шесть МиГ-29 из Кубинки впервые показали за рубежом, в Финляндии на авиабазе Куопио-Риссала. Новый советский истребитель, о котором ранее на Западе знали только по слухам и нескольким фото со спутников, произвёл фурор.



Во многих книгах, компьютерных играх и фильмах МиГ-29 стал символом советского истребителя конца холодной войны.



Зарубежные пилоты, впервые знакомясь с МиГ-29, были в восторге от его аэродинамики и возможностей нашлемной системы целеуказания, но ругали малый объем топлива в баках и тесную кабину.



МиГ-29 воевал во многих войнах с 1991 года и по сей день. За счёт своих выдающихся качеств МиГ-29 активно поставлялся на экспорт — его купили свыше двадцати стран по всему миру, от Перу и Кубы до КНДР, Мьянмы и Малайзии. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая самолёты палубного базирования. РСК МиГ произвело свыше 1600 истребителей МиГ-29.



В ВКС и морской авиации ВМФ России около 200 МиГ-29 различных модификаций. На январь 2016 года в строевых полках ВВС РФ не осталось МиГ-29 («советских») серий 9-12 и 9-13. Успешное применение новейших российских истребителей МиГ-29СМТ в Сирии подтвердило их надежность и эффективность, они выполняли боевые задачи по поражению баз террористов автономно, а также совместно с другими самолётами, выполняли задачи по сопровождению бомбардировщиков Ту-22М3.



На аэродроме в Кубинке с 1991 года базируется знаменитая пилотажная группа “Стрижи”, летающая на МиГ-29.



Сейчас Миг-29 с эмблемами “Стрижей” можно видеть на открытой территории Музейной площадки №1 парка “Патриот”, а также на парковке возле Технического центра.





 


Представленный экспонат МиГ-29 (серия 9-12) построен в июне 1984 г. Эксплуатировался в частях ВВС: 234 иап (Кубинка) – 1984-1988 гг; 92 иап (Мукачево) – 1988-1989 гг; 343 ииап (Багай-Барановка) –1989-1998 гг, после расформирования полка сдан на 4020 БРС (Липецк-2). С мая 2001 г. – на 121 АРЗ (Кубинка). Передан в парк Патриот в январе 2016 г.

Документация JDK 20 — Главная

  1. Главная
  2. Ява
  3. Java SE
  4. 20

Обзор

  • Прочтите меня
  • Примечания к выпуску
  • Что нового
  • Руководство по миграции
  • Загрузить JDK
  • Руководство по установке
  • Формат строки версии

Инструменты

  • Технические характеристики инструментов JDK
  • Руководство пользователя JShell
  • Руководство по JavaDoc
  • Руководство пользователя средства упаковки

Язык и библиотеки

  • Обновления языка
  • Основные библиотеки
  • HTTP-клиент JDK
  • Учебники по Java
  • Модульный JDK
  • Руководство программиста API бортового регистратора
  • Руководство по интернационализации

Технические характеристики

  • Документация API
  • Язык и ВМ
  • Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
  • банок
  • Собственный интерфейс Java (JNI)
  • Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
  • Сериализация
  • Проводной протокол отладки Java (JDWP)
  • Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
  • Прочие характеристики

Безопасность

  • Руководство по безопасному кодированию
  • Руководство по безопасности

Виртуальная машина HotSpot

  • Руководство по виртуальной машине Java
  • Настройка сборки мусора

Управление и устранение неполадок

  • Руководство по устранению неполадок
  • Руководство по мониторингу и управлению
  • Руководство по JMX

Client Technologies

  • Руководство по специальным возможностям Java

The Instant by Amy Liptrot обзор – в Берлине, в поисках любви и енотов | Эми Липтрот

В первой книге Эми Липтро, The Outrun , рассказывается о ее бегстве из Лондона и алкоголизме на острова вокруг Оркнейских островов, где она выросла на ферме у скалы. Книга стала бестселлером, а ее новые эссеистические мемуары, The Instant , продолжает с того места, где остановился, и находит Липтрот в возрасте около 30 лет, трезвой, сильной и одинокой.

Острое одиночество гонит ее обратно на материк, а оттуда в Берлин. Она ищет юности, которая, как она начала чувствовать, ускользает из ее пальцев, ищет предлоги, чтобы сбросить многослойность и снова надеть вечерние платья. Чего она действительно хочет, так это парня. «Меня смущали мои обычные желания, — признается она. «Я надеялась, что буду более находчивой и интересной, чем хотеть парня».

Любопытно, что у нее на телефоне есть приложение, которое позволяет луне отправлять ей текстовые сообщения, когда она полная «мигрант по образу жизни». Например, не ешьте гранат в постели в субаренде квартиры. Это привилегированное, хотя и скудное существование, и по большей части Liptrot остается в англоязычном пузыре. Тем не менее, она делает что-то особенное в этом хронически модном городе. Ее Берлин пахнет сосисками и пыльцой. Это забито невидимыми сетями собачьей мочи. Послушайте, и вы услышите песни кукушек и соловьев, хотя удачи вам в обнаружении одного из его енотовидной популяции, зверя, чья дикая приспособляемость делает его неуловимым талисманом для Липтрота.

Тем временем она усердно ищет любовь, отправляясь на первое свидание за первым свиданием. Это квест, о котором может быть на удивление сложно написать — или, по крайней мере, написать о нем хорошо. Это редко бывает героическим и неизбежно влечет за собой телесные раны гордости, если не копья в сердце, что приводит к хандре и слезам. И поскольку все, что человек в конечном итоге может предложить, — это он сам, от эгоцентризма трудно увернуться. (Липтро даже не пытается, вместо этого заимствовав из дневников Энди Уорхола и называя всех остальных в повествовании буквой «Б».)

Ожидание тоже неизбежно. В дополнение к наблюдению за птицами и охоте на енотов, Липтрот наполняет лонгёров размышлениями о роли технологий в нашей жизни. Хотя считается, что приложения для знакомств геймифицируют человеческие отношения — что мы зацикливаемся на «лайках» в социальных сетях вместо более полезных связей и постоянно отвлекаемся — она привносит определенную задумчивую поэзию в ловушки «бесконечной прокрутки». (Приятно, что у нее также есть приложение на телефоне, которое позволяет луне отправлять ей текстовые сообщения, когда она полна.)

Наконец появляется мужчина, с которым она чувствует вибрацию долгожданного обещания – «вспышка в глазах, темная бездна». Это любовь? Это было бы показательно. «У меня есть тенденция видеть историю, а не реальность», — признается она в какой-то момент, но кто из нас этого не делает, когда дело доходит до романтики? Важно отметить, что если этот инстинкт сбивает ее с пути, он также и спасает ее.

В то время как ему не хватает абсолютной трансцендентности The Outrun , The Instant действительно захватывает — и действительно чтит — многое из того, что мы пытаемся отбросить, когда дело доходит до часто пагубной погони за длительной близостью: жалость к себе, навязчивые (и, да, вызывающие привыкание) киберпреследования, крики в аэропорту.