Содержание
Самолет МиГ-29 — парк Патриот
Основные характеристики | |
Габариты | 17,32 х 4,73 м |
Максимальная взлётная масса | 18480 кг |
Размах крыла | 11,36 м |
Угол стреловидности по передней кромке | 42° |
Площадь крыла | 38,06 кв. м |
Интересные факты | |
Маскировка | Из-за секретности на первые МиГ-29 надевали искажающие его форму чехлы. |
Уникальность | В 1986 году МиГ-29 стал первым советским истребителем четвертого поколения, показанным на Западе. |
Экспорт | Продан более чем в двадцать стран мира. |
На вооружении | Воюет более 30 лет — с 1991 года. |
Пилотажная группа | На МиГ-29 летает пилотажная группа «Стрижи». |
Подвижность | |
Двигатель | РД-33 |
Мощность двигателя — максимальная / на форсаже | 2 × 5040 кгс/2 × 8300 кгс |
Масса двигателя | 1055 кг |
Максимальная скорость у земли/на высоте | 1500 км/ч / 2450 км/ч |
Крейсерская скорость | 850 км/ч |
Продолжительность полёта | до 2,5 ч |
Практическая дальность со 100 % топлива/с 2 ПТБ | 1430 км/2100 км |
Практический потолок | 18000 м |
Вооружение | |
Пушечное | 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 снарядов темпом стрельбы 1500-1800 выстрелов в минуту. |
Подвесное вооружение | Ракеты воздух-воздух Р-60, Р-27, Р-73, Р-77 — до шести ракет, неуправляемые ракеты и бомбы. |
Боевая нагрузка | 2180 кг |
Дополнительно | |
Экипаж | 1 или 2 человека (на учебных) |
МиГ-29 — многоцелевой фронтовой сверхзвуковой истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.
Основная задача истребителя — обеспечивать локальное превосходство в воздухе. Первый в мире самолет этого класса, сочетающий эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.
МиГ-29 стал “визитной карточкой” СССР в последние годы холодной войны. Отличается интегральной компоновкой и нашлемной системой целеуказания. Экспортировался более чем в двадцать стран. Продолжает воевать уже более 30 лет (с 1991 года). МиГ-29 заслужил восторги многих пилотов разных стран за красоту, скорость и маневренность.
Если посмотреть на МиГ-29, стоящие на открытой территории Музейной площадки №1 парка “Патриот”, то в глаза сразу бросаются их внешние отличия от более ранних истребителей.
Крыло и фюзеляж на МиГ-29 плавно переходят друг в друга, образуя “прекрасную в своей обтекаемости машину”, как сказал знаток авиации и полковник ВВС США Джон Сотэм. Двигатели — в гондолах под фюзеляжем, а воздухозаборники — под наплывами крыла. Все агрегаты самолета соединены в единое обтекаемое “тело”. Такую компоновку называют интегральной.
Крыло с наплывом у корневой части стало “гибридным”, сочетая разные степени стреловидности. Отсюда и возможности для манёвра на самых разных скоростях.
Фонарь кабины впервые не имел переплета, что улучшило обзор.
Двигатели РД-33 стали первыми советскими двухконтурными двигателями, специально разработанными для установки на истребители. Их система управления была электронной, что повышало точность и скорость регулирования.
МиГ-29 был задуман как фронтовой истребитель четвертого поколения в ответ на появление истребителей США F-15 и F-16. Фронтовой, то есть могущий сбивать истребители врага, перехватывать одиночные и групповые воздушные цели, сопровождать свои ударные самолёты. А также вести разведку и наносить удары по наземным и морским целям, в том числе ядерным оружием. В общем, делать “все, везде и сразу”.
Первый опытный МиГ-29 поднял в воздух лётчик-испытатель Александр Федотов 6 октября 1977 года, а в 1983 году новый истребитель пошёл в серию.
Из-за секретности детали первых МиГ-29 на заводе “Знамя Труда” в Москве расстыковывали, прятали в кузовы гражданских грузовиков и затем перевозили на завод в Луховицах для окончательной сборки.
Первым из строевых частей получил новинку элитный 234-й гвардейский истребительный авиаполк в Кубинке, десятки лет осваивающий передовую технику, поколение за поколением — от МиГ-19 до МиГ-21 и МиГ-23.
Сразу после посадки на первые МиГ-29 надевали специальные чехлы, искажающие их внешний вид для спутников-шпионов.
МиГ-29 нёс немалый для легкого истребителя арсенал оружия: две ракеты “воздух-воздух” средней дальности Р-27 плюс четыре ракеты малой дальности Р-60, или шесть ракет Р-60, или четыре тяжелые неуправляемые ракеты С-24Б калибра 240 мм, или четыре блока по двадцать неуправляемых 80-мм ракет С-8КО, или четыре бомбы ФАБ-500 или ФАБ-250.
Плюс легкая 30-мм пушка ГШ-301 в корпусе слева от кабины, с боекомплектом 150 снарядов и темпом стрельбы 1500-1800 выстрелов в минуту. Пушка могла стрелять как в режиме “автомат” — пока не вылетит ¾ боекомплекта, так и отсечками по 38-40 снарядов при каждом нажатии на гашетку.
Согласно методическому пособию летчику, МиГ-29 поражал цели днем и ночью в любую погоду,если имел ракеты с радиолокационной головкой самонаведения. Для пуска ракет с тепловой головкой и стрельбы из пушки нужно было видеть цель оптически, то есть только в хорошую погоду.
Радиолокационный прицел МиГ-29 позволял обнаружить до десяти целей одновременно и автоматически захватить наиболее опасную.
Дальность обнаружения целей в передней полусфере доходила до 50-70 км, при высоте полета цели от 30 м до 23 км.
Наиболее выгодны для дальнего обнаружения были встречно-пересекающиеся курсы до ракурсов ¼, то есть спереди-слева или справа.
При необходимости летчик МиГ-29 мог переключить радар в режимы «Догон», «Встреча», «Автомат» и «ближний бой».
Оптико-электронный комплекс МиГ-29 видел истребитель противника на большой высоте на расстоянии до 18 км, на фоне земли — до 6-10 км. И обеспечивал автосопровождение цели для стрельбы ракетами Р-60, на дистанции от 200 м до 10 км, или из пушки — от 200 до 1200 м.
Пилот МиГ-29 получил и нашлемную систему целеуказания “Щель”, благодаря которой мог движением головы нацеливать головку ракет, даже под очень большим углом.
Ракета Р-27P весом в четверть тонны могла поразить цель при атаке в переднюю полусферу за 50-60 км, и за 16-18 км — при стрельбе в заднюю полусферу, на высоте от 20 м до 25 км.
Ракета Р-60МК весила 45 кг и при стрельбе в заднюю полусферу, вдогон, могла поразить цель на дальности от 30 м до 20 км (в передней полусфере — до 8 км). Причем цель могла маневрировать с перегрузками до 8 G.
МиГи поздних версий обновили арсенал ракетами Р-27Т с тепловой головкой самонаведения и Р-73 промежуточной дальности.
Однако МиГ-29 наиболее распространенных серий не получили оборудования для разведки и специального управляемого оружия для поражения наземных целей.
В полёте МиГ-29 отличался от предшественников огромной маневренностью и скороподъёмностью, но и нагрузки на пилота возросли. Поэтому носить противоперегрузочный костюм стало необходимо.
30 июня 1986 года шесть МиГ-29 из Кубинки впервые показали за рубежом, в Финляндии на авиабазе Куопио-Риссала. Новый советский истребитель, о котором ранее на Западе знали только по слухам и нескольким фото со спутников, произвёл фурор.
Во многих книгах, компьютерных играх и фильмах МиГ-29 стал символом советского истребителя конца холодной войны.
Зарубежные пилоты, впервые знакомясь с МиГ-29, были в восторге от его аэродинамики и возможностей нашлемной системы целеуказания, но ругали малый объем топлива в баках и тесную кабину.
МиГ-29 воевал во многих войнах с 1991 года и по сей день. За счёт своих выдающихся качеств МиГ-29 активно поставлялся на экспорт — его купили свыше двадцати стран по всему миру, от Перу и Кубы до КНДР, Мьянмы и Малайзии. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая самолёты палубного базирования. РСК МиГ произвело свыше 1600 истребителей МиГ-29.
В ВКС и морской авиации ВМФ России около 200 МиГ-29 различных модификаций. На январь 2016 года в строевых полках ВВС РФ не осталось МиГ-29 («советских») серий 9-12 и 9-13. Успешное применение новейших российских истребителей МиГ-29СМТ в Сирии подтвердило их надежность и эффективность, они выполняли боевые задачи по поражению баз террористов автономно, а также совместно с другими самолётами, выполняли задачи по сопровождению бомбардировщиков Ту-22М3.
На аэродроме в Кубинке с 1991 года базируется знаменитая пилотажная группа “Стрижи”, летающая на МиГ-29.
Сейчас Миг-29 с эмблемами “Стрижей” можно видеть на открытой территории Музейной площадки №1 парка “Патриот”, а также на парковке возле Технического центра.
Представленный экспонат МиГ-29 (серия 9-12) построен в июне 1984 г. Эксплуатировался в частях ВВС: 234 иап (Кубинка) – 1984-1988 гг; 92 иап (Мукачево) – 1988-1989 гг; 343 ииап (Багай-Барановка) –1989-1998 гг, после расформирования полка сдан на 4020 БРС (Липецк-2). С мая 2001 г. – на 121 АРЗ (Кубинка). Передан в парк Патриот в январе 2016 г.
МиГ-29 совершил первый полет 45 лет назад
МиГ-29 совершил первый полет 45 лет назад — Российская газета
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Вооружение России
06.10.2022 15:53
Светлана Цыганкова
Российский многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29 впервые поднял в небо 6 октября 1977 года летчик-испытатель Александр Федотов. С того дня прошло 45 лет, но самолет по-прежнему стоит на вооружении ВКС РФ.
Алексей Филиппов/ РИА Новости
МиГ-29 разработали в 1970-х годах в ОКБ им. А.И. Микояна. Истребитель предназначен для уничтожения всех типов воздушных и наземных целей. Он действует при любых погодных условиях, в условиях помех. МиГ-29 открыл новую эру в развитии легких истребителей и стал первым в мире самолетом этого класса, сочетающим непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя, сообщает Объединенная авиастроительная корпорация.
Первый истребитель в июле 1983 года получил 91-й истребительный инструкторский авиационный полк в Липецке.
26 апреля 1995 года МиГ-29 установил свой первый мировой рекорд в классе реактивных самолетов со взлетной массой от 12 до 16 тонн. Летчик-испытатель Роман Таскаев достиг высоты полета 27460 метров. В этом же году установили еще два мировых рекорда — высоты полета с грузом в одну тонну и максимального груза, поднятого на высоту 15000 метров.
В настоящее время на вооружении ВКС России и 25-ти иностранных государств стоят более 1,6 тысячи МиГ-29. Выпускаются усовершенствованные модификации — МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ.
Поделиться:
#ВКС России
#истребители
#МиГ
24.11.2022Русское оружие
Впервые показали российский гексакоптер «Горыныч»
24.11.2022Русское оружие
«Мотолыга» со «скворечником» замечена в составе ВСУ
24.11.2022Русское оружие
Пакистан выбрал танк Haider вместо Al-Khalid с украинским двигателем
24. 11.2022Русское оружие
Их было восемь: боец рассказал, как отбрасывал от себя гранаты ВСУ
24.11.2022Русское оружие
Офицер рассказал, как автомат Калашникова спас ему жизнь
24.11.2022Русское оружие
«Грады» нанесли сокрушительный удар по расположению ВСУ на Лиманском направлении
24.11.2022Русское оружие
Гексакоптер «Шершень» прошел испытания
24.11.2022Русское оружие
ТАСС: ВМФ может получить АПЛ «Генералиссимус Суворов» и «Красноярск» в канун 2023 года
23.11.2022Власть
«Вторые после «Искандеров»: Как РСЗО «Торнадо-С» поражают цели в ходе спецоперации со снайперской точностью
23.11.2022Русское оружие
Генеральный конструктор Владимир Дегтярь: «Сармат» запущен в серийное производство
23.11.2022Русское оружие
Очевидцы опубликовали кадры мощного взрыва в Киеве
23. 11.2022Русское оружие
Украинский Т-64БМ2 с оторванной пушкой утонул в гигантской луже
23.11.2022Русское оружие
ВСУ пошли в атаку на экскаваторах
23.11.2022Русское оружие
На Украине составили расписание подлета российских ракет
23.11.2022Русское оружие
По Очакову нанесли несколько ракетных ударов
23.11.2022Русское оружие
Модернизированный украинский «Ураган» попал под удар
Главное сегодня:
Документация JDK 19 — Главная
- Главная
- Ява
- Java SE
- 19
Обзор
- Прочтите меня
- Примечания к выпуску
- Что нового
- Руководство по миграции
- Загрузить JDK
- Руководство по установке
- Формат строки версии
Инструменты
- Технические характеристики инструментов JDK
- Руководство пользователя JShell
- Руководство по JavaDoc
- Руководство пользователя средства упаковки
Язык и библиотеки
- Обновления языка
- Основные библиотеки
- HTTP-клиент JDK
- Учебники по Java
- Модульный JDK
- Руководство программиста API бортового регистратора
- Руководство по интернационализации
Технические характеристики
- Документация API
- Язык и ВМ
- Имена стандартных алгоритмов безопасности Java
- банок
- Собственный интерфейс Java (JNI)
- Инструментальный интерфейс JVM (JVM TI)
- Сериализация
- Проводной протокол отладки Java (JDWP)
- Спецификация комментариев к документации для стандартного доклета
- Прочие характеристики
Безопасность
- Руководство по безопасному кодированию
- Руководство по безопасности
Виртуальная машина HotSpot
- Руководство по виртуальной машине Java
- Настройка сборки мусора
Управление и устранение неполадок
- Руководство по устранению неполадок
- Руководство по мониторингу и управлению
- Руководство по JMX
Client Technologies
- Руководство по специальным возможностям Java
Переосмысление рабочего пространства | Домашняя страница | Instant
Переосмысление рабочего пространства | Домашняя страница | Мгновенный
Сейчас, более чем когда-либо прежде, бизнес-лидеры требуют более гибкого подхода к недвижимости.
Instant переосмысливает рабочее пространство, чтобы обеспечить гибкость и операционную устойчивость для предприятий любого размера, от создания до доставки и управления.
Узнать больше
Мыслить нестандартно
Прорывные глобальные идеи о гибком рабочем пространстве, доступные бесплатно.
Прочтите наш отчет за 2022 год «Объединение четырех элементов гибридной работы».
Загрузить сейчас
Примите правильное решение
Мы поможем вам принять взвешенные деловые решения благодаря нашему более чем 22-летнему опыту работы на рынке гибких рабочих мест.
Рыночные отчеты
Займитесь гибкостью
Ознакомьтесь с последними глобальными аналитическими сведениями о гибком рабочем пространстве, тенденциями и другими актуальными исследованиями.
Исследовательские статьи
Переосмысление эффективности. Переосмыслить ловкость. Переосмыслить скорость. Переосмыслить рост. Переосмыслить производительность. Переосмыслить бренд. Переосмыслить талант. Переосмыслите продуктивность. Переосмыслить возможность. Переосмыслить стоимость.
Рекомендуемые отчеты о рынке
Нью-Йорк
Город Нью-Йорк является вторым по величине рынком гибких офисных помещений в мире с широким спектром поставщиков, предлагающих помещения. Ставки сильно различаются по городу, при этом одни из самых высоких средних ставок на рабочее место в мире достигаются в городе. Хотя большая часть предложения приходится на Манхэттен, за последние 12 месяцев мы наблюдаем движение в сторону других районов, таких как Квинс, Бруклин и даже Статен-Айленд.
Сингапур
В Сингапуре по-прежнему наблюдается высокий уровень роста предложения из года в год, поскольку один из крупнейших рынков гибких рабочих мест в Азии находится в островном городе-государстве. Сингапур долгое время был ключевым деловым центром, и с очень ограниченным предложением офисов он был естественной площадкой для расширения гибкой работы, поскольку поставщики стремились выйти за пределы своих внутренних рынков. Из-за этого в городе высока доля крупных международных операторов, хотя нишевые провайдеры коворкингов продолжают появляться по мере развития рынка.
Сан-Франциско
Благодаря техническому буму в городе за последнее десятилетие спрос на высококачественные офисные помещения постоянно присутствует. Это означало, что Сан-Франциско был одним из первых городов США, где появилась индустрия гибких рабочих мест. Ставки остаются одними из самых высоких в США, и в то время как крупные компании стремятся создать свою собственную гибкую среду, количество небольших компаний, стремящихся расти в городе, создает постоянный спрос. Из-за стоимости коммерческой недвижимости в городе в последнее время мы наблюдаем, как провайдеры перемещаются из центра города в более широкую зону залива.
Последние отраслевые идеи
Устойчивое развитие как бизнес-суперсила и как операторы могут его использовать
Без подлинной стратегии устойчивого развития компании будут отрезаны от клиентов, рынков и финансирования. Мы представляем три шага для операторов и арендодателей, чтобы создать прочную основу для устойчивых результатов.
Нужно что-то нестандартное?
Наши специалисты могут предоставить информацию или отчет о гибком рабочем пространстве, адаптированный к вашим требованиям.
Manila Flex Market Review 2022
Наше недавнее исследование показывает, что Ортигас в настоящее время является самым популярным деловым центром на Филиппинах, где спрос на гибкие офисные помещения вырос на 83% в годовом исчислении.
Последние исследовательские статьи
Brisbane Flex Workspace Спрос падает на 31%, в то время как рынки в Сиднее и Мельбурне укрепляются Напротив, и в Сиднее, и в Мельбурне спрос увеличился на 14% за тот же период времени.
Спрос на гибкое рабочее пространство в Чикаго снизился по сравнению с 2021 годом; Предложение растет на 5%, поскольку ставки остаются стабильными
Хотя прогнозируется, что спрос на гибкое рабочее пространство в Чикаго снизится на 14% в период с 2021 по 2022 год, вторая половина 2022 года до сих пор опережает вторую половину 2021 года, по данным The Instant Последние данные группы.
«Арендованные» офисы производят на 158% больше выбросов на одного занятого, чем офисы Flex Space
Проанализировав данные по 100 гибким и традиционным арендованным помещениям, компания Incendium Consulting обнаружила, что традиционные арендованные офисные помещения почти в три раза более углеродоемки, исходя из текущего уровня занятости.
Instant инвестирует в CoworkIntel, создавая крупнейшую и самую надежную платформу данных для гибкой индустрии
Среда
31 августа
The Instant Group нанимает специалиста по корпоративной недвижимости Мэтью Пардо в качестве старшего директора по работе с клиентами — Сингапур
Вторник
23 августа
Смотреть это пространство
Последние глобальные идеи о гибком рабочем пространстве, доступные бесплатно. Ознакомьтесь с нашим последним отчетом «Объединение четырех элементов гибридной работы».
Прочитать отчет
Аналитика в вашем почтовом ящике
Подпишитесь на информационный бюллетень Instant Group
Продолжая просматривать или нажимая «Принять все файлы cookie», вы соглашаетесь на сохранение основных и сторонних файлов cookie на вашем устройстве.